Тонфа. сельхозинвентарь, оружие, полицейское спецсредство? часть 2. наше время
Содержание:
- Дубинка (палка резиновая) ПГ-М — легальное средство для самообороны
- Техника работы с тонфой
- Версии происхождения тонфы
- Японское холодное оружие (видео): сай, тонфа
- Армейский сухой паек: состав, разновидности требование к ним.
- Рекомендации
- Открытие «на кончике пера»
- Что общего у тонфа-дзюцу и каратэ?
- Почему дубинка российской полиции одна из самых гуманных в мире
- Использование ПВХ мембраны для кровельных перекр…
- Соня Блейд (Sonya Blade)
- Использование
- 5 ключевых отличий Экоротанга от натурального ротанга
- История
- Саб-Зиро (Sub-Zero)
- Вариации на тему возникновения тонфы
Дубинка (палка резиновая) ПГ-М — легальное средство для самообороны
Полицейские, работники охранных структур, а также исправительных учреждений имеют на вооружении резиновые дубинки-палки, которые не способны нанести смертельные повреждения, однако могут усмирить того, кто слишком разгорячен. Дубинка ПГ-М (по-украински, русский вариант ПГ-Р) является одним из распространенных вариантов подобной экипировки. Производит эту модель научно-производственное объединение «Форт» из города Винница (Украина).
Плюсы:
- Невозможность принести существенный вред человеку.
- Изделие можно приобрести свободно, для этого не требуется разрешение.
- Благодаря резиновой гибкости дубинка во время замаха и удара увеличивает энергию удара.
- Если ударить резиновой палкой по голове, то смертельного исхода не будет.
Минусы:
- Достаточно большие габариты и приличный вес – с собой носить не слишком удобно.
- Если нападающий слишком агрессивен и напорист (или нападающих несколько), то обороняться одной дубинкой сложно.
- Часто необходимо успеть сделать упреждающий удар – иногда может не хватить быстроты реакции.
- Во время уличной драки может не хватить жесткости.
Предназначение, принцип действия
- Данный предмет призван защищать от ударов, а также их наносить.
- Также он способен удержать противника и контролировать его.
- Кроме работников правоохранительных органов, дубинки покупают и гражданские лица для самозащиты.
Конечно, носить с собой такой аксессуар странно, но вот в автомобиле он будет совсем не лишним.
Резиновая дубинка ПГ-М
Устройство дубинки (палки резиновой) ПГ-М
В данной модели, цельной, отлитой из резиновой массы в виде стержня, имеются выделенная рукоятка и ременная петля для удобства ношения. Благодаря петле рукоятка не выскальзывает из рук обладателя дубинки.
Комплектация и упаковка
В комплекте идет сама дубинка (иначе, палка резиновая) с ременной петлей, продернутой в специальные отверстия в верхней части рукоятки. По желанию можно дополнительно заказать кожаный держатель, позволяющий носить аксессуар на ремне.
Упаковка полиэтиленовая. Прилагается инструкция на украинском языке.
Как пользоваться
- Резиновая палка способна существенно увеличить рычаг руки, отдалившись от противника и не дав ему произвести, к примеру, захват, применить нож. Оптимально – двигаясь, наносить маховые удары по конечностям.
- При нападении необходимо наносить упреждающие удары. Например, когда противник собирается атаковать, а сам атаки не ожидает. Или собирается воспользоваться ножом, разбитой бутылкой, палкой.
- Удобно бить руку при хвате ножа, чтобы выбить его. После удара стоит отходить на безопасное расстояние. Имея, кроме дубинки, еще и щит, действовать можно более эффективно.
Мы отдельно также рассказываем о правильном применении резиновой дубинки для защиты, а также приводим разрешенные удары такой палкой.
Про цену на такие спецсредства как палки резиновые читайте ниже.
О том, как правильно использовать резиновую палку ПГ-М, расскажет этот видеоролик:
Аналоги
В качестве примеров можно привести следующие модели:
- РДУ-50 (российского производства) длиной 50 сантиметров, весом 700 граммов и диаметром 3 сантиметра. Стоит 300 рублей.
- ПР-73 или ПР-73М (также от российского производителя. Имеет длину от 65 до 70 сантиметров, диаметр 3 или 3,2 сантиметра, вес 700 или 750 граммов.
- ПР-13 (украинская ) имеет длину 46 сантиметров и стоит порядка 105 гривен.
- Хорошо себя показала и Тонфа (24-59).
О применении резиновой палки ПГ-М и ее аналогов расскажет данное видео:
Техника работы с тонфой
Тонфа – это оружие, которое позволяет бойцу использовать во время схватки очень широкий спектр ударов, блоков, захватов и других технических приемов. Обычно тонфу берут за рукоять, так чтобы длинный конец палки находился параллельно предплечью, а короткий выходил из-за кулака.
Длинный конец дубинки позволяет парировать любые удары противника, нанесенные как конечностями, так и холодным оружием. При этом предплечьем можно наносить мощные маховые или толчковые удары. Последние наиболее эффективны, они нанесятся короткой частью тонфы, которая как бы является продолжением кулака бойца. Однако для них годится и длинная часть оружия, которую можно выбрасывать вперед вместе с локтем. Нередко тонфы используют в паре.
Вращая оружие вокруг рукояти, зажатой в ладони, можно проводить целый ряд сильнейших маховых ударов.
Для сотрудников американских правоохранительных органов была разработана специальная техника для работы с новой дубинкой. Зоны человеческого тела, которые можно поразить тонфой получили свою классификацию. Так, например, удары по конечностям весьма эффективны и позволяют обездвижить подозреваемого, но при этом они наносят временный и минимальный ущерб и просто выводят человека из строя на некоторое время. А лицо, спина и грудь – это зоны, удары по которым могут привести к серьезным травмам, поэтому бить по ним рекомендуется только в крайних случаях.
В настоящее время в мире существует большое количество различных школ боевых искусств, которые обучают владению тонфой. Они сильно отличаются. Часть из них ближе к японской и окинавской классике, в таких школах тщательно изучают и отрабатывают различные ката и получают пояса разных цветов. Другие школы больше ориентируются на современность и практическую сторону использования этого оружия.
Автор статьи:
Егоров Дмитрий
Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.
Версии происхождения тонфы
Исследователи предложили разные версии происхождения тонфы. Как гласит одна из них, принятая официально, тонфа пришла от японских ниндзя с Окинавы. Они усовершенствовали под собственные нужды дубинку, имеющую китайское или индонезийское происхождение.
Еще по одной версии тонфа — это модификация костыля калек 15 века. Их было довольно много в силу низкого уровня развития медицины.
В любом случае, отсутствие средств на профессиональное вооружение из-за полного обнищания народных масс привело к тому, что бедняки создали свое ноу-хау и с его помощью защищали скудное имущество от королевских поборов.
На Окинаве выработалась система и появилась школа ведения боя с этими крепкими палками. В городах и селах появились тайные общества самообороны. В начале 17 века, когда власть на острове захватили японцы, положение еще больше усложнилось.
Теперь дань собирали для японской императорской казны. Общества самообороны превратились в крупные подпольные организации, где велось обучение искусству боя пустыми руками и подручными предметами.
Одним из самых распространенных среди них была тонфа.
Профессиональные японские воины кобудо приняли тонфу на вооружение и разработали собственную тактику и стратегию ведения боя с ее помощью.
Строение и применение тонфы
Классическая тонфа с острова Окинава – это круглая или 4-гранная деревянная палка, длиной 50-60 см, которую вручную вытачивали из древесины крепких пород. На четверти расстояния от одного ее края в основу вставляли рукоять (до 15 см), которая может иметь круглую или овальную форму.
В исходном положении рукоять зажималась в кулак, и задний выступ основной части служил его продолжением. Верхняя часть палки при этом располагалась вдоль предплечья. Деревянный выступ впереди был как бы продолжением кулака, сзади – локтя.
С помощью тонфы можно наносить удары наотмашь:
Тычковые удары наносились прямо, вперед и локтем. При блокировке ударов противника действовало все предплечье. Добивали ударами наотмашь и вращением основной части вокруг рукоятки.
Американская техника ведения ближнего боя с помощью силовой дубинки предлагает использование различных приемов для ареста, удержания и контроля ситуации.
С помощью полицейской дубинки можно:
Резиновая дубинка принята на вооружение в полиции многих стран, в том числе и России. Сегодня сфера применения тонфы широка. Это универсальный тренажер, помогающий, например, при накачке предплечий, постановке работы кулаком и кистью при подготовке к боям. Только тонфа поможет изучить все нюансы прямого удара.
Она развивает синхронизацию:
Других тренажеров такого типа просто не существует. Классическая тонфа среди поклонников восточных единоборств не менее популярна, чем нунчаки.
Тонфа своими руками
Тонфу не составит труда сделать своими руками. Как правило, это дерево, но часто используют алюминиевые трубки, соединенные с ручкой обычной сваркой или болтом. Трубки иногда заполняются свинцом для утяжеления.
Размер тонфы может быть любым. Его выбирают по индивидуальным требованиям того, кто будет ее носить и применять. При создании личного демократизатора руководствуются соображениями удобства захвата рукояти и назначения тонфы.
Сделайте паз и обработайте пятку рукоятки по его форме. Надколите посередине и загоните ее в паз, а затем вставьте распор.
Рекомендуется использовать клей для прочности фиксации и обмотать тонфу толстой нитью, которую также лучше посадить на клей. Обмотка будет препятствовать расколу при нагрузках.
Если вы правильно изготовили тонфу, она должна выдержать ваш вес в любом направлении без образования люфтов и трещин.
Японское холодное оружие (видео): сай, тонфа
Сегодняшний рассказ ещё о нескольких японских клинках, шестах и палках. На этот раз речь пойдёт о клинке сае, шесте танбо и палке тонфе.
Клинок сай
Представляет собою металлический трезубец с небольшой рукоятью, относящийся к холодному оружию. Клинок круглый или многогранный, остриё может быть затуплено. Гарда загибается параллельно центральному клинку. Именно такая конструкция рукояти позволяет захватывать оружие противника. Вес такого трезубца может достигать 1,2 кг, длина 60 см. Рукоять, обычно, покрыта шершавой кожей и также может использоваться для нанесения ударов. Баланс меж рукоятью и клинком очень важен: идеально сбалансированое оружие обеспечивает максимально эффективную работу и скорость.
Существуют несколько версий происхождения сая. По одной, самой распространённой, он как оружие произошёл от инструмента для рыхления земли и посадки риса. По другой версии, саи попали на Окинаву вместе с буддистскими монахами, которые изначально использовали такие трезубцы, как оружие для защиты. По этой версии сай также являлся ритуальным оружием, так как его форма повторяет формы человеческого тела.
В отличии от своего предшественника, современный сай не имеет острых заточенных лезвий. Он относится к парному оружию. Также существует похожи на него клинок дзитте, иногда считающийся его разновидностью.
Шест танбо
Это короткий деревянный боевой шест. Обычно используется как парное оружие в различных видах боевых искусств. Он производится из твёрдых не колких пород дерева. Длина танбо от 50 до 60 см. Ширина около 2 см. Техника боя танбо-дзютсу, коренным образом отличается от шеста и посоха. Это оружие боя на ближней дистанции и для эффективной работы такими палками боец должен иметь хорошую скорость и реакцию.
Работа с этим шестом весьма похожа на работу с филиппинскими ротанговыми палками. Характерной особенностью искусства боя танбо, являются тычковые и секущие удары ребром палки.
Палка тонфа
Это палка длинной около 50 см с ручкой, стоящей перпендикулярно основной части. Тонфа традиционное оружие крестьян острова Окинава. Прототипом тонфы является рукоять небольшой рисовой мельницы. Главное правило изготовления тонфы — идеальная балансировка рукояти и ударной части в зависимости от размера предплечья. От этого зависит скорость вращения и сила удара. Идеальный размер тонфы расстояние от кисти до локтя плюс 5-10 см. Если тонфа выбрана неверно, работа будет малоэффективной, а риск травмировать локтевой сустав существенно возрастёт.
Форма ударной части тонфы может быть любой: цилиндрической, квадратного или трапецивидного сечения. Традиционно это оружие изготавливается из японского дуба, а также других твёрдых пород дерева. Чаще всего тонфа используется как парное оружие.
Искусство владения тонфой, тонфа-дзютсу, требует от бойца силы, гибкости, равновесия и хорошей концентрации. Тонфа должна легко вращаться в руке, так как такая подвижность обеспечивает максимальную силу удара. В то же время, при выполнении блоков, требуется жёсткая фиксация тонфы в руке. Тонфа является праобразом дубинки для полиции (в нашей стране, больше известной как «изделие ДР», дубина резиновая, получившая распространение в эпоху ельцинской разрухи и потому в народе именуемая демократизатор, прим.вред.). Такие дубинки используются силовыми структурами многих стран мира.
——————
P.S. Как сделать бумажную тонфу за 5 минут?
Автор материала: Колесников А.В.
Армейский сухой паек: состав, разновидности требование к ним.
Рекомендации
Библиография
- Шено, Роджер. «Аэрогид 30 — Блэкберн Буканир S Mks 1 и 2». Саффолк, Великобритания: специальные публикации, 2005. ISBN 0-94695-840-8 .
- Сокольничий, Джонатан. Аэродромы ВВС Великобритании времен Второй мировой войны. Crecy, 2013. ISBN 9781857803495.
- Джеффорд Г. Дж., Эскадрильи Королевских ВВС , второе издание 2001 г., Эйрлайф Паблишинг, Великобритания, ISBN 1-84037-141-2 .
Открытие «на кончике пера»
Что общего у тонфа-дзюцу и каратэ?
Изначально мастера кобудо и каратэ рассматривали приемы владения тонфа, как «расширение» возможностей рукопашного боя, позже тонфа-дзуцу стала самостоятельной дисциплиной в рамках кобудо. Техника каратэ и кобудо взаимосвязана и, при параллельном изучении способна породить синергетический эффект, при котором два плюс два больше, чем четыре. Без базовых навыков каратэ практикующий тонфа-дзюцу сильно ограничен в своем потенциале и развитии. В свою очередь, навыки владения тонфа усиливают боевую мощь каратэки, позволяют ему усовершенствовать технику рукопашного боя, развить чувство баланса, координацию и силу
В частности, навыки владения тонфа помогают освоить технику кимэ (кратковременное напряжение при атакующих и защитных действиях руками), что очень важно в каратэ
Поскольку тонфа является «продолжением» руки, в тонфа-дзюцу можно выполнить практически любой удар или блок каратэ.
Почему дубинка российской полиции одна из самых гуманных в мире
То, что сегодня непременно находится в арсенале силовика, на самом деле придумал уличный хулиган
Палка-выручалка
Достаточно быстро дикари смекнули, что увесистая палка средней длины гораздо эффективнее в противостоянии с врагом, чем даже самый тяжелый камень. Последний было очень неудобно носить при себе, а бросив его в противника один раз, человек просто оказывался безоружным.
Рабочую силу нужно было держать в покорности, но беречь. Поэтому нарушителей общественного спокойствия старались бить, а не убивать.
Надсмотрщики, выступавшие в роли первых блюстителей порядка, специально носили с собой палки, напоминающие о последствиях любого сопротивления властям.
Именно жители Японии стали родоначальниками специфических боевых искусств. Боец для защиты своей жизни мог воспользоваться любыми подручными материалами, но при этом не должен был наносить серьезных травм противнику.
Попавшие в Японию в XVII веке европейцы были шокированы, увидев у жителей этой островной страны целые наборы дубинок, которые могли использоваться в экстренных ситуациях.
Боккен, канабо, консайбо, нейбо были эффективны при выяснении отношений между жителями соседних деревень, которые из-за нехватки плодородной земли поневоле сражались за жизненное пространство.
А стальная дубинка дзюттэ с прямоугольным крюком использовалась для обезвреживания преступников, вооруженных мечом.
При ударе о до блеска отполированную поверхность твердого дерева меч сильно вибрировал и мог сломаться, оставляя противника практически безоружным.
Владельцу тонфа оставалось только добить противника находящейся в правой руке палкой, нанося ему удары с использованием различных техник.
Возможно, сегодня мы бы вспоминали о тонфа только как о части древнеяпонской истории, если бы не легендарный мастер боевых единоборств Брюс Ли. Актер произвел настоящий переворот в сознании цивилизованных американцев и европейцев, которые начали массово изучать восточную историю и открывать для себя много нового и полезного.
Родом из хулиганского детства
В быт жителей Запада прочно вошли нунчаки и другие непременные атрибуты восточных боевых искусств, которые начали массово использоваться членами молодежных банд при разборках между собой.
Одним из таких хулиганов был Лон Андерсон – обычный мальчишка из американского штата Нью-Гэмпшир. В уличных драках Лон с успехом применял обычную ножку от стула с куском поперечной перекладины.
Официально новая дубинка Prosecutor PR-24 (protect&restrain — защита и сдерживание, 24 дюйма) была представлена широкой публике лишь в 1974 году. Для этого потребовались три года напряженной работы Лона Андерсона и Пола Старрета, представлявшего местную оружейную компанию Monadnock Corporation.
Новое полицейское средство самозащиты и нападения немедленно было принято на вооружение полицией штата Нью-Гэмпшир. Настоящий фурор Prosecutor PR-24 произвела в Лос-Анджелесе, который являлся мировым центром киноиндустрии.
Т-образную полицейскую палку высоко оценили местные блюстители порядка, а режиссеры начали немедленно использовать ее при съемках новых фильмов, дав, таким образом, своеобразную «путевку в жизнь».
Победное шествие по миру
Руководство МВД России длительное время сопротивлялось проникновению Т-образной полицейской дубинки, считая ее не соответствующей нашему менталитету. Но все же вынуждено было сдаться. Сегодня на улицах различных городов России можно встретить сотрудников патрульно-постовой службы, на боку которых висят дубинки «ПР-Тонфа» и «ПР-Таран».
Для многих станет настоящим открытием то, что российские полицейские дубинки гораздо «гуманнее» западных. Они изготавливаются из резины, не ломают кости и не повреждают внутренние органы задерживаемого правонарушителя.
А вот на Западе такой «мелочью» решили не «заморачиваться» и льют PR-24 из твердого поликарбоната. Их телескопические варианты способны увеличивать свою длину в два раза и позволяют без проблем вытаскивать демонстрантов из толпы, нанося окружающим оглушающие удары. А травмы и переломы считаются простыми «издержками профессии».
Использование ПВХ мембраны для кровельных перекр…
Соня Блейд (Sonya Blade)
Ее оружие — удавка (гаррота). Это простое и бесшумное средство убийства, использовавшееся на протяжении всей истории человечества. Представляет собой одну из форм удавки — прочную веревку или струну с закрепленными на концах рукоятями или петлями.
Никто не может точно сказать, когда и где именно это оружие появилось впервые, но проследить появление гарроты современного образца несколько проще. Само название имеет испанское происхождение и изначально обозначало орудие казни, представлявшее собой петлю, накидываемую на шею приговоренному, стоявшему около столба и затягиваемую палачом с помощью палки. Впоследствии гаррота трансформировалась в металлический обруч, затягиваемый с помощью винта. В XIX веке, когда по приказу испанского короля Фердинанда VII, гаррота стала единственной формой казни в Испании, ее название постепенно стало использоваться, как определение удушения и специально подготовленной удавки.
Из Испании это название распространилось на сопредельные страны — Францию и Италию, где подобные средства убийства были вполне известны. С уроженцами Италии гаррота попадает в Америку, где становится смертельным инструментом в руках боевиков Cosa Nosntra в США периода Сухого Закона, сделавших ее использование «визитной карточкой» их убийств.
Деятельность мафии не была единственной причиной популярности гарроты, еще в XIX веке были известны преступные организации, использовавшие специальные удавки для убийств. Самой известной была деятельность индийского культа богини Кали. Ее последователи, таги, также называемые душителями, практиковали особую форму жертвоприношений — убийства прохожих, которых подлавливали в уединенных местах (жертв удушали с помощью специальных шелковых платков). Культ был ликвидирован английской колониальной администрацией, однако его деятельность и метод убийств стали популярны в литературе XIX века.
Тогда же она попала в поле зрения военных, которые приняли решение использовать это оружие для бесшумного снятия часовых. Ко времени начала Второй Мировой войны гаррота уже стояла на вооружении спецподразделений многих стран. Потому вполне логично, что такой опытный офицер спецподразделений, как Соня использует привычное оружие.
Использование
Как у большинства оружия, созданного в XX и XXI веках, базовая комплектация при покупке это сам оружейный экземпляр с серийным номером, упаковка, коробка, инструкция по применению, паспорт оружия и средство для ухода.
Несомненно, использование оружия по прямому назначению – самая интересная часть. Для тонфы характерны 4 хвата: за продольную рукоять, за ударную часть, за поперечную рукоять и обратный хват за поперечную рукоять.
Хват за продольную рукоять – стандартен для дубинок без гарды или поперечины. Удары наносятся таким же образом, как дети бьют палками крапиву. Блок с таким хватом ставится аналогично удару. То есть здесь уместно слово «фехтование».
Хват за ударную часть – более интересен из-за редкости применения. Блок при тесном контакте почти невозможен, зато ударами поперечины наносятся серьёзные увечья. В принципе, ударами из этого хвата можно забивать гвозди, ломать зубы, опрокидывать бегущих людей, хватать поперечиной за лямки или за шею. Одним словом, наносить удары из этого хвата – делать больно в промышленных масштабах, поскольку должной защиты не гарантируется.
Такое разнообразие банально – в данном случае тонгва является продолжением руки. Итак, рассмотрим основные удары. Хлёсткий блок – взмах второй руки в сторону удара. Тычок – удар боевым костылём, как кулаком. Хлёсткий удар – взмах первой руки в сторону противника – аналогом является удар боковой стороной ладони.
Обратный хват за поперечину. При этом хвате предплечье полностью защищено, но понижается эффективность хлёстких ударов. Полезность тычка увеличивается, поскольку такой хват обычно используется в тесном столкновении.
Степень летальности боевого костыля средняя.
Нельзя гарантировано убить человека, но нанести серьёзные травмы и увечья – как пить дать. Основные травмы: ушибы, ссадины, переломы, выбитые зубы. Божией милостью, законодательством РФ запрещено гражданским использовать тонгву по прямому назначению и, следовательно, наносить увечья.
Для любителей силовых тренировок, тонфа станет хорошим тренажёром. Ведение боя этим оружием развивает большинство мышц тела, а если использовать этот бой для набивки с помощью манекенов или в спарринге, то за 1…2 года занятий худой превращается в физически развитого спортсмена.
Бой на тонгвах развивает мышцы предплечья, косые мышцы живота, бицепсы, трицепсы, пресс, трапецевидные и дельтевидные мышцы. Правильная стойка развивает икроножные мышцы, квадрицепсы, задние мышцы бедра и голеностоп.
Для любителей домашних самоделок тонгвы обладают определенной полезностью. Приделать ручку к механической мясорубке, переделать ребёнку в игрушку, забить гвозди, вспахать грядки, сделать дверную ручку – спектр применения огромен.
На рынке представлено большое количество аналогов стандартной тонфы: Prosecutor PR-24, TF-24/59, ПУС-2 «Аргумент», ПР-90 и их модификации. Модификация дубинки ПР-90 – ПР-90 М – обладает местом для установки аэрозольного баллончика для газа «Черёмуха-10». TF-24/59 обладает сердцевидной защитой кисти.
Но если полицейские дубинки не устраивают – к вашим услугам любой материал, подходящий для создания оружия. Но помните: УК РФ этого не одобрит.
За большой срок жизни тонфа успела и потерять свою популярность, и восстановить её в XX веке в качестве полицейских дубинок. Низкая летальность и повышенный уровень увечий, по сравнению с пустой рукой создали тонгве репутацию простого и надёжного в использовании оружия.
5 ключевых отличий Экоротанга от натурального ротанга
Влагостойкость. Изделия из экоротанга характеризуются нулевым водопоглощением – они не боятся ни влаги, ни атмосферных осадков, в то время как натуральный ротанг впитывает воду, после чего разбухает и со временем рассыхается. Если Вы хотите купить плетеную мебель для сада или для эксплуатации во влажных помещениях, то изделия из натуральной лозы ротанга – не лучший выбор – стоят они немало, а служат недолго. Оптимальный вариант уличной мебели – это модели из искусственного ротанга RAMMUS, долговечность которого исчисляется десятками лет, даже при условии самых экстремальных внешних воздействий.
Устойчивость к температурным перепадам. В отличие от натурального ротанга, при сильных морозах или жаре экоротанг RAMMUS сохраняет свою структурную целостность и не разрушается. Купить уличную мебель из искусственного ротанга RAMMUS – значит приобрести износостойкую обстановку для экстерьера, которая не потеряет своих качеств под воздействием критически низких или высоких температур. Вы сможете эксплуатировать мебель из экоротанга RAMMUS в широком температурном диапазоне (от -50 до +80 °С), в любом климатическом поясе России – от субтропического до субарктического.
Невосприимчивость к УФ-излучению. Основная проблема, с которой вы столкнетесь, если купили мебель для сада из натурального ротанга – ее осветление под воздействием солнечных лучей. Такие изделия за год-два становятся блеклыми, будто бы их приобрели много лет тому назад. Принципиальное преимущество плетеной мебели, купленной у производителя RAMMUS, – устойчивость к выгоранию и неизменно привлекательный внешний вид на протяжении 20 и более лет.
Неприхотливость в уходе. Мебель из натуральной древесины, в т.ч. из природного ротанга, требует бережного ухода – ее нужно протирать чуть влажной салфеткой и постоянно обрабатывать специальными средствами. Если же Вы собираетесь купить мебель для веранды, террасы, садового участка или дачи, то таким изделиям понадобится регулярный и достаточно интенсивный уход с активными моющими средствами. В подобных условиях деревянная мебель быстро теряет свой первоначальный вид, чем она и отличается от продукции из экоротанга фабрики RAMMUS. Изделия из RAMMUS-волокна можно мыть под напором воды, используя самую активную бытовую химию и спиртосодержащие составы – экоротанг сохранит при этом все свои внешние характеристики.
Огнестойкость
Еще одно важное преимущество покупки мебели из искусственного ротанга для террас, веранд и дачных домов, которые часто строятся из дерева, – низкая воспламеняемость полимерного волокна в сравнении с натуральной ротанговой лозой. Забота о безопасности близких людей нередко становится основным аспектом выбора в пользу мебели из RAMMUS-волокна.
Что представляет собой экоротанг RAMMUS?
RAMMUS-волокно (экоротанг) – это 100% экологически чистый полимерный материал нового поколения, который производится по уникальной формуле, разработанной компанией RAMMUS. В качестве компонентов для экоротанга RAMMUS применяется сугубо первичное сырье от бренда Sabic – гранулированный полиэтилен высокого давления, полиэтилен низкого давления и линейный полиэтилен (LLDPE — линейный полиэтилен высокого давления низкой плотности), а также краситель Masterbatch. Повышенную устойчивость к разнообразным внешним воздействиям экоротанг приобретает благодаря введению в сырьевую смесь специальных присадок и подбору наилучшего температурного режима на стадии экструзии. Внешне RAMMUS-волокно ничем не отличается от природного ротанга за счет текстурированной поверхности и натуральной цветовой гаммы, включающей оттенки белого, бежевого, коричневого и серого. Купив плетеную мебель для сада или дома от RAMMUS, Вы не ощутите никаких визуальных отличий между натуральным и искусственным ротанговым волокном, но сразу поймете, насколько практичны и качественны изделия из экоротанга.
История
Это популярная история и распространенное мнение, что окинавские сельскохозяйственные орудия превратились в оружие из-за ограничений, наложенных на крестьян кланом самураев Сацума, когда остров стал частью Японии, который запретил им носить оружие . В результате, как говорят, они оказались беззащитными и разработали боевую систему вокруг своих традиционных сельскохозяйственных орудий. Тем не менее, современные боевые искусства ученые не смогли найти историческую поддержку для этой истории, и доказательства раскрыли различные боевые историки указывает на Pechin касты Воинов в Окинаве , как тех , кто практиковал и изучал различные боевые искусства, а не Heimin, или простолюдин. Это правда, что окинавцам под властью иностранных держав было запрещено носить оружие или практиковать с ним публично. Но боевые действия на основе оружия, которые они тайно практиковали (и типы оружия, с которыми они практиковались), имели сильные китайские корни, и примеры аналогичного оружия были найдены в Китае , Таиланде и Индонезии, еще до окинавских адаптаций.
Окинавские системы кобудо были сформированы местными окинавскими методами, которые возникли в среде аджи, или знатного класса, а также методами, импортированными из Китая и Юго-Восточной Азии . Большинство традиций окинавского кобудо, которые пережили трудные времена во время и после Второй мировой войны, были сохранены и переданы Тайра Синкен (Рюкю Кобудо Хозон Синкокай), Чоги Кишаба (Рюкю Будзюцу Кенкю Доюкай) и Кенва Мабуни (Сито-рю). Практические системы были разработаны Тошихиро Оширо и Мотокацу Иноуэ совместно с этими мастерами. Другие известные мастера, в честь которых названы окинавские кобудо ката, включают Читоку Кян , Сигеру Накамура, Канга Сакукава и Синко Матайоши .
Некоторые считают, что искусство окинавского кобудо является предшественником боевого искусства каратэ голыми руками , и некоторые стили этого искусства включают некоторую степень обучения окинавскому кобудо как часть их учебной программы. Точно так же нередко можно увидеть случайный удар ногой или другую технику с пустой рукой в окинавском кобудо ката. Техники этих двух искусств тесно связаны в некоторых стилях, о чем свидетельствуют варианты некоторых ката с пустой рукой и оружием: например, Канку-дай и Канку-сай , а также Годзушихо и Годзушихо-но-сай , хотя это примеры окинавских кобудо ката, которые были разработаны на основе ката карате и не являются традиционными формами окинавского кобудо. Другие более аутентичные окинавские кобудо ката демонстрируют элементы техники с пустой рукой, как показано в более старых формах, таких как Соэиси Но Дай, форма бо, которая является одной из немногих подлинных окинавских кобудо ката, в которых удар ногой используется в качестве предпоследней техники. Некоторые окинавские кобудо ката претерпели меньшее «современное развитие», чем карате, и все еще сохраняют гораздо больше оригинальных элементов, отражение которых можно увидеть в даже более современных ката карате. Связь между пустой рукой и методами оружия может быть напрямую связана в системах, подобных той, которая сформулирована для сохранения обоих искусств, таких как Рюкю Кобудзюцу Иноуэ / Тайры Хозон Шинко Кай и Юишинкай Каратэ-дзюцу Мотокацу Иноуэ. М. Иноуэ проводит прямые сравнения между использованием определенного оружия и различными элементами техники пустой руки, такими как сай, отражающий хайто / сюто ваза, тонфа, отражающий уракен и хиджиате, и кама куритэ и какетэ, в качестве примеров. Работа ног в обоих методах взаимозаменяема.
Саб-Зиро (Sub-Zero)
Этот боец не использует обычного оружия, создавая его копии изо льда, предпочитая боевые топоры. Присмотримся к его оружию повнимательнее.
С большой двуручной секирой все просто и понятно. В отличии от Европы, где использовались, в основном, топоры с небольшим лезвием, обеспечивающим сильный удар, не перегружая оружие (да-да, вес некоторых боевых топоров, таких как «сагарис», использовавшийся скифами и парфинянами мог весить около 400 грамм, при этом оставаясь очень опасным оружием), то на Дальнем Востоке лезвие боевого топора было больше, шире и длиннее. Это делало топоры не массовым, а элитарным оружием — только сильный и опытный воин был способен использовать топор по-настоящему эффективно.
И именно образцом подобного оружия является ледяная секира нашего персонажа. Более всего она похожа на двуручную секиру «оно», использовавшуюся японскими самураями эпохи войны Тайра и Минамото (смута Гэмпэй), и постепенно выходившую из обращения в период Камакурского Сегуната. В дальнейшем такие секиры почти не использовались.
С парными топорами все не так однозначно. С одной стороны, их лезвие похоже на некоторые варианты топоров «масакари», но такие топоры не делались двухсторонними. Из известных нам двусторонних топоров, ближайшим к оружию этого персонажа оказывается «лабрис» — двусторонняя секира, использовавшаяся древними греками.
Получается, что Саб-Зиро вооружился оружием, являющимся смесью японского «масакари» и древнегреческого «лабриса». Глобализация, что ж тут сделаешь…
Вариации на тему возникновения тонфы
Многие историки предлагали самые разнообразные варианты возникновения тонфы. Согласно одной из них, официально принятой, тонфу разработали не кто-нибудь, а самые настоящие японские ниндзя, проживавшие на острове Окинава. Они решили усовершенствовать для своих собственных нужд дубинку, которая предположительно была китайского или индонезийского происхождения.
В основном варианте о происхождении тонфы утверждается, что в основание этой разновидности холодного оружия была положена рукоятка жернова от ручной мельницы. Этими мельницами пользовались крестьяне для перемалывания зерновых культур. В соответствии с еще одним вариантом, тонфа является модификацией костылей искалеченных простолюдинов XV столетия. Тогда численность таких была довольно-таки высокой вследствие отсутствия медицинского обслуживания. Как бы то ни было, тонфу считали оружием простолюдинов.
На острове Окинава разработали целую систему, а также создали школу по ведению боя этими приспособлениями. Города и села начали наводняться тайными обществами по самообороне. В XVII столетии, когда Окинавой овладели японские оккупанты, обстановка еще более осложнилась. После этого дань собиралась уже для японского императора. В результате кружки по самообороне начали превращаться в большие конспиративные объединения. В таких тайных организациях проводились занятия по обучению рукопашному бою, в том числе и с помощью подручных средств, одним из которых была и распространенная тогда тонфа.
И японским оккупантам, часто нападавшим на крестьянские хозяйства, незамедлительно пришлось ознакомиться и оценить это нехитрое оружие, в особенности его эффективность при ведении ближнего боя. Профессиональным японским воинам кобудо пришлось и самим вооружаться этим приспособлением. После чего они занялись разработкой своей собственной тактики и стратегии проведения боя с тонфой. Собственно, это ими была впервые введена для использования в бою парная тонфа. Японцы довели владение ею до такого совершенства, что научились защищаться даже от метательных, колющих и прочих видов вооружений.