Трактор т70с технические характеристики, особенности устройства и цена

Содержание:

Устройство

В гусеничном тракторе Т-70 устанавливали четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Д Д-240 (Д-241), работающий на дизельном топливе. Он отличался жидкостным охлаждением и прямым впрыском топлива. Пуск мотора осуществлялся с водительского места через пусковой двигатель, имеющий электростартера. При невысокой температуре окружающей среды (ниже 5 градусов Цельсия) для прогрева мотора перед пуском имелся предпусковой подогреватель П16Е.

Остов трактора составляла полурама, созданная из двух лонжеронов, соединенных передним брусом, и корпуса (заднего моста, муфты сцепления, конечных передач и коробки передач). Он был подрессорен четырьмя торсионами (по два сзади и спереди). Машина получила однодисковую, постоянно замкнутую, сухую, фрикционную муфту сцепления, соединенную зубчатой муфтой с начальным валом КПП. Управление ей осуществлялось посредством педали, снижение усилия которой достигалось путем установки гидроусилителя. Т-70 выпускался с восьмиступенчатой коробкой передач. Трактор имел 8 передних и 2 задние скорости. Модель комплектовалась ленточными, сухими тормозами плавающего типа, позволяющими тормозить машину при заднем и при переднем движении. Управление тормозами осуществлялось педалями, муфтами поворота – рычагами.

Ходовая часть Т-70 включала в себя поддерживающие ролики, подвеску, гусеничные цепи, гусеничные тележки, направляющие и ведущие колеса. Гусеничные тележки изготавливались из полых лонжеронов.

Для модификаций, применяемых для уборки сахарной свеклы, на трактор устанавливали гусеничные цепи с 200-миллиметровыми звеньями со сменными втулками. Другие версии комплектовались гусеничной цепью в 300 миллиметров.

Трактор получил задний ВОМ с синхронным и независимым приводами, раздельно-агрегатную гидросистему, механизм задней навески, дополненный автосцепкой для взаимодействия с полунавесными или навесными сельскохозяйственными машинами.

Кабина у Т-70 была металлическая и закрытая, рассчитанная на двух человек. При этом одно из сидений регулировалось по росту и массе (водительское). В кабину также устанавливали зеркало заднего вида, воздухоохладитель, стеклоочиститель, отопитель и противосолнечные козырьки. Для удобства и комфорта работы с трактором здесь были крючки для одежды, термос с водой и аптечка. В ремонте и обслуживании Т-70 мало отличается от МТЗ-80. При этом дополнительные проблемы могут возникнуть при работе с ходовой системой. Главными критериями являются параметры гусеничной части: состояние опорных и поддерживающих катков, износ зубьев колес и натяжение цепей. Кишиневский тракторный завод прекратил свое существование довольно давно. Однако запчасти и комплектующие для тракторов Т-70 продолжают выпускать на заводе TRACOM¸ который был создан на базе ликвидированного предприятия в Кишиневе.

Аналоги

Аналогом Т-70 является МТЗ-80. Несмотря на то, что модель Кишиневского тракторного завода считается более «свежей», конкуренцию белорусскому варианту она проиграла. Именно последний стал массово использоваться в СССР, а затем в России.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.

Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:

  • большое сокращение со стороны руководящего состава;
  • государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования;
  • снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы;
  • объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.

Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.

Боевое применение

По штату в каждой танковой бригаде Красной Армии полагалось иметь две роты лёгких танков, вооружённых Т-70. По одной роте должно было входить в состав отдельных танковых полков и батальонов.

Первые лёгкие танки, поступившие в 4-й танковый корпус, были полностью потеряны при отражении немецкого наступления. Вскоре стало очевидно, что несмотря на усиленное вооружение, «семидесятый» по боевой эффективности не превосходит предшественника. Конечно, опытные и талантливые экипажи действовали на «семидесятых» вполне эффективно.

Малый вес лёгкого танка позволял эффективно применять его в лесах и болотах, маневренность и небольшие размеры «играли на руку» в городских боях. В битве под Курском Т-70 несли тяжёлые потери, но высокая технологичность конструкции способствовала меньшему, по сравнению даже с Т-34, проценту безвозвратных потерь. Тем не менее, в том же 1943 году Т-70 решили снять с производства.

Не все поддержали такое решение – например, генерал-лейтенант Богданов докладывал, что Т-70 отлично подходит для преследования отступающих частей и действий из засад. Однако выпуск прекратили, и «семидесятые» стали уходить в учебные части. Из штатов роты лёгких танков убрали.

Сразу после войны они были сняты с вооружения. Небольшое количество захваченных нацистами «семидесятых» было официально принято на вооружение вермахта, и использовалось в полицейских частях. Выпущено было более четырёх тысяч танков, а до сегодняшнего дня сохранилось около двух десятков.

Навесное оборудование

Трактор Т-70 оснащен 2 приводами ВОМ:

  • независимым или редукторным, который дает 2 скорости вращения – 540 и 1 тс. об./мин;
  • синхронным –на каждый метр хода создает 5,34 оборота.

Функционирование навесного оборудования гарантируется гидравлической системой – гидронасосом, гидрораспределителем, цилиндрами, расходником.

За счет ВОМов и гидравлики трактор Т-70 совместим с:

  • плугами;
  • окучниками;
  • культиваторной фрезой;
  • картофелекопалкой и сажалкой;
  • бороной;
  • сеялкой;
  • граблями и вилами;
  • косилками;
  • опрыскивателями;
  • рассеивателями удобрений.

Прицепы и телеги соединяются с трактором Т-70 через трехточечную навеску.

Эксплуатация агрегата с передней лопатой-отвалом, фронтальным погрузчиком (куном), бульдозерными и трелевочными навесками возможна только после серьезных переделок (как на видео).

ЗиС-3 в сувенирной и игровой индустрии

Какую черепицу выбрать

Трактор Т-70

На полях страны Советов часто можно было встретить сравнительно небольшой гусеничный трактор, но при этом с непомерно большой кабиной. Из-за этой кабины трактор сразу получил прозвища «Скворечник» и «Головастик». Было еще одно прозвище – «Молдаван», а все, потому что производился данный трактор на Кишиневском тракторном заводе. Заводское обозначение данной сельскохозяйственной машины – Т-70.

Гусеничный трактор Т-70 являлся универсально-пропашной машиной, предназначенной для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных работ. Всего производилось три модификации данного трактора: Т-70А – общего назначения, Т-70В – для работ на виноградниках, Т-70С – для работ на свекловичных полях. При этом разница между модификациями была всего одна – ширина гусениц.

Система навесного оборудования

Для установки навесного оборудования привлекается классическая трехточечная тракторная схема крепления.

Интересно! Автосцепка рассчитана на более чем полусотню различных типов оборудования. Механизированные агрегаты навесного оборудования могут подключаться

  • к гидравлической системе;
  • к валу отбора мощности.

Бортовая гидравлика технически построена по блочной схеме. Ее отдельные агрегаты – насос, распределитель, расходный бак, трубопроводы и силовые цилиндры.

Вал отбора мощности приводится в движение от двигателя с помощью двухскоростного редуктора.

Некоторые владельцы самостоятельно дорабатывают конструкцию установкой переднего узла для навесного оборудования (например, бульдозерного ножа).

Для прицепных агрегатов предусмотрено отдельная сцепка.

Группы (2):

История создания Т-70

Когда Т-60 принимали на вооружение, все понимали, что он является лишь временной мерой – его броня была слишком тонкой для противостояния танкам врага. Сначала были попытки модифицировать Т-60, установив на него новую башню, но этот экспериментальный танк Т-45 не был запущен в производство из-за недостаточной мощности двигателя.

Новый танк, который получил название ГАЗ-70, завершили проектировать в конце 1941 года. Его сборка шла очень медленно, и первый опытный образец закончили в феврале 1942 года. Сначала танк не вызвал особого восторга – по бронезащите новый танк ненамного превосходил Т-60, а его боевая мощь сводилась к минимуму из-за того, что один человек должен был совмещать функции заряжающего, наводчика и командира. Вскоре недостатки были устранены, и Т-70 по бронированию лобовой части сравнился с Т-34-76, что было серьезным достижением. В результате было решено запустить танк в серийное производство.

Выбор малой сапёрной лопатки

Планируя покупку сапёрной лопаты, многие стоят перед выбором среди следующих моделей:

Отечественный оригинал. На сайтах, специализирующихся на продажах б/у вещей, можно найти оригиналы «сапёрок» с клеймами 50-х, 40-х, 30-х годов или даже царских времён в достаточно хорошем состоянии. Безусловно некоторые из них представляют интерес больше для коллекционеров, нежели чем для непосредственных пользователей;

Пехотные лопаты царских времен

Российский новодел (МПЛ-50 и БПЛ-110). Так называемые «штамповки» конструктивно не отличаются от оригинала, однако качество используемых материалов значительно уступает раритетным;

Современная МПЛ-50

Зарубежный новодел («Зубр», «Спецназ» или COLD STEEL др.). На российском рынке широко представлены лопаты производства Германии, Китая и США. Многие из них выполнены из титана. Титановые лопаты практичнее и долговечнее, однако ощутимо дороже.

Сапёрная лопата «Зубр» китайского производства Выбирая ту или иную модель, в любом случае стоит исходить из целей, для которых она приобретается.

История создания Т-60

В мае 1941 года московскому заводу №37 дали задание – наладить серийный выпуск Т-50. К сожалению, завод имел скромные производственные возможности, и справиться с производством такого сложного танка, как Т-50, не мог. Тогда работники завода решили создать новый легкий танк, используя ходовую часть и моторно-трансмиссионную установку танка Т-40.

Разрешение на производство такого танка было получено. Стоит сказать, что разрешение на выпуск относилось к танку Т-60 (030), который внешне был идентичен Т-40 и носил неофициальное название Т-30. Т-60 – это уже второй опытный образец, в котором пулемет ДШК был заменен скорострельной пушкой ШВАК.

Первый серийный Т-60 был выпущен на московском заводе №37 15 сентября 1941 года. Из-за эвакуации завода производство танков на нем было остановлено 26 октября, и танк стали производить на других заводах. Когда в 1942 году появился более совершенный Т-70, производство Т-60 все равно продолжалось. Всего с 1941 года было выпущено 5920 машин.

Технические характеристики

Гусеничный трактор т 70, технические характеристики которого соответствуют его назначению, имеет габаритные размеры 3334 × 1652 × 2973 мм. При таких параметрах для развиваемого тягового усилия в 2 тонны трактор рассматривается как достаточно компактный.

Колея 1355 мм при клиренсе 456 мм.

Относительно малый вес трактора т 70 (около 4050 кг) обеспечивает техническое удельное давление чуть выше 0,7 кг/см2 (небольшое для гусеничных машин), позволяя эксплуатацию на слабых грунтах.

Скорость движения трактора может меняться в пределах от 4,8 до 11,3 км/час.

Компоновка гусеничного трактора капотная с передним расположением двигателя и задней кабиной, большинство вспомогательных агрегатов вынесено в заднюю часть корпуса.

Функции силовой основы гусеничного трактора выполняет двухлонжеронная рама с поперечным передним брусом. Жесткость рамы увеличена связью средней и задней частей лонжеронов кожухами таких агрегатов как главный фрикцион, коробка передач, задний мост и конечные передачи. На раме смонтированы двигатель, кабина и остальные агрегаты.

Положительные и отрицательные качества машины

Т-70 наделен целым спектром достоинств, среди которых:

  • Внушительная сила тяги.
  • Превосходная проходимость.
  • Безопасная и безаварийная работа на склонах.
  • Экономичность эксплуатации.
  • Большой потенциал функциональности.

Кроме того, зачастую тракторы колесного типа очень сильно давят на подстилающую поверхность, вызывая тем самым ее деградацию. А гусеницы Т-70 таким недостатком не обладают, воздействую на землю мягко и аккуратно, что обеспечивает сохранение всех полезных свойств почвы.

Важный нюанс: Т-70 перемещает свой вес с усилием, в два раза меньшим, нежели это требуется для колесной модели. В связи с этим ежедневная экономия топлива составит около 19 %.

К недостаткам же машины можно отнести трудоемкость ремонта в случае поломки и ограниченное перемещение по твердому покрытию, при котором водитель будет ощущать любую неровность на дороге, причем это вопрос не может решить даже сидение с рессорами.

Боевое применение

Первое боевое применение НСВ осуществилось в Афганистане. Первое время с обеих сторон участие в боевых действиях принимали только модификации ДШК (моджахеды использовали ДШК китайского производства). Но во второй половине 1980-х в войсках появился и НСВ. Его быстро оценили, главной его особенностью была возможность вести прицельный огонь по противнику, не подпуская его на расстояние эффективной стрельбы из автомата. Имеются фотографии блокпостов, где станок 6Т7 нагружен камнями и мешками с песком для повышения устойчивости. Комплектование каждого пулемёта оптическим прицелом, а в варианте ночного — и ночным прицелом, делало расчёт НСВС главными «глазами» блокпоста.

Пулемёт оказывает сильнейшее акустическое воздействие на расчёт, поэтому стрелки были обязаны сменяться после интенсивной стрельбы.

Не менее «любимым» НСВ был и в обе чеченские кампании. Существовало множество курьёзных на первый взгляд «модификаций» танкового «Утёса», который добыть было проще, для применения в качестве пехотного.

Военнослужащие алжирской армии отмечали, что «Утёс» безотказно работает при температуре +50 °C, в песке и в грязи. Военные Малайзии успешно применяли пулемёт во время тропического ливня.

Главное – выбивать немецкие танки

В художественном фильме “Горячий снег” по одноименному роману Юрия Бондарева герой Георгия Жженова, генерал Бессонов, вручая ордена оставшимся в живых артиллеристам, которые не пропустили танки Манштейна к окруженным в Сталинграде войскам 6-й армии Паулюса, говорит: “Главное было выбить у них танки. Это было главное”.

Действительно, основная тяжесть борьбы с ударной силой вермахта, панцерфаффе, с первых же дней войны легла на плечи артиллеристов. В 1941 году наиболее массовым противотанковым советским орудием являлась полуавтоматическая 45-мм пушка образца 1937 года.

Она уверенно поражала с 500 метров 50-милиметровую броню вражеских машин, из-за легкого веса и небольшого размера была маневренна и малозаметна для неприятельских танкистов.

У 57-мм противотанковой пушки образца 1941 года были проблемы другого характера. Орудие, которое изготавливалось на горьковском артиллерийском заводе имени Сталина и получило наименование ЗИС-2, признали излишне мощным в связи с избыточной пробиваемостью. Это было весьма затратно в изготовлении, а потому ее сняли с производства.Позже, когда у немцев появились тяжелые танки и самоходные установки, производство ЗИС-2 было возобновлено. При этом пушку ставили, как правило, на танки и самоходки.

Особенности техники

Функциональность машины не ограничивалась сельскохозяйственной деятельностью. Трактор Т-70 мог применяться для строительных и дорожных работ, которые не требовали большой мощности. Благодаря компактным размерам, представитель этого семейства тракторов был включён в состав Арктической экспедиции, которая случилась в 1978 году.

Трактор Т 70

Трактор оснащался съёмным гусеничным полотном, которое можно было легко заменить в случае необходимости. Например, для уборки свеклы и пахотных работ, устанавливались гусеницы с шириной трака 200 мм. Если возникала необходимость, ширину полотна можно было увеличить до 300 миллиметров.

В гусеничные звенья запрессовывались втулки, которые играли роль дополнительных амортизаторов. Если траки изнашивались, втулки можно было перепрессовать или развернуть звена на 180 градусов.

Для работы с дополнительным оборудованием, на трактор устанавливалась гидравлическая система раздельно-агрегатного типа. Это позволяло менять прицепное и полунавесное оборудование в считанные минуты.

Трактор Т 70

Пищевая ценность и состав овсяных хлопьев

Проблемы «Танкового биатлона»: Тренировка на одной, выступление на другой технике

Обучение экипажа

Экипаж танка состоит из четырех человек. Командир имеет смешанную специальность с радистом

Принимая во внимание упомянутые преимущества и недостатки Т-10, оптимальным будет такой вариант прокачки перков:

Навыки ремонт и боевое братство обязательны к изучению всеми членами экипажа. В идеале БоБр нужно постараться исследовать как можно раньше, например, посредством сброса навыков, которые действуют с момента изучения, а не только при 100%.

Внимание! При сбросе навыков теряется 10 % опыта (при переобучении за серебро), поэтому заранее нужно накопить его с запасом (не менее 40 000), чтобы хватило потом на полное изучение двух перков в полковой школе (за 20 000 серебра). Радиоперехват добавит +3% к обзору, а мастер на все руки позволит командиру заменить выбывшего из строя танкиста (из-за уязвимой зоны в лбу, чаще всего им оказывается мехвод)

Комбинация из плавного хода и плавного поворота башни улучшит стабилизацию орудия в движении, что даст преимущество в ближнем бою. Виртуоз и король бездорожья сделают динамику танка еще лучше, что позволит чаще примерять на себя роль среднего танка. БК у танка расположена вдоль борта, так что навык заряжающего бесконтактная боеукладка снизит вероятность ее подрыва. Т-10 часто к концу боя остается с запасом прочности менее 180 единиц, поэтому перк отчаянный уменьшит на 9,1% время перезарядки орудия

Радиоперехват добавит +3% к обзору, а мастер на все руки позволит командиру заменить выбывшего из строя танкиста (из-за уязвимой зоны в лбу, чаще всего им оказывается мехвод). Комбинация из плавного хода и плавного поворота башни улучшит стабилизацию орудия в движении, что даст преимущество в ближнем бою. Виртуоз и король бездорожья сделают динамику танка еще лучше, что позволит чаще примерять на себя роль среднего танка. БК у танка расположена вдоль борта, так что навык заряжающего бесконтактная боеукладка снизит вероятность ее подрыва. Т-10 часто к концу боя остается с запасом прочности менее 180 единиц, поэтому перк отчаянный уменьшит на 9,1% время перезарядки орудия.

Кролики Полтавское серебро

Навечно в строю

В российских военных музеях стоит не один десяток экземпляров легендарной пушки ЗИС-3. На счету некоторых из них — по 6–9 тысяч километров, пройденных по дорогам России, Украины, Белоруссии и стран Европы, десятки уничтоженных танков и дотов, сотни солдат и офицеров вермахта. И это совершенно не удивительно, учитывая надежность и неприхотливость этих пушек.

И еще о роли 76-миллиметровой дивизионной пушки ЗИС-3 в Великой Отечественной войне. В 1943 году это орудие стало основным как в дивизионной артиллерии, так и в истребительно-противотанковых артиллерийских полках, где оно являлось штатной пушкой. Достаточно сказать, что в 1942 и 1943 годах в противотанковую артиллерию было поставлено 8143 и 8993 пушки, а в дивизионную — 2005 и 4931 пушка соответственно, и только в 1944 году соотношение становится примерно равным.

Удивительно долгой оказалась и послевоенная судьба ЗИС-3. Ее выпуск был прекращен сразу после Победы, а год спустя на вооружение была принята 85-миллиметровая дивизионная пушка Д-44, пришедшая ей на смену. Но, несмотря на появление новой пушки, зарекомендовавшая себя на фронтах Великой Отечественной «Зося» была на вооружении еще не один десяток лет — правда, уже не на родине, а за ее пределами.

Немалая часть этих орудий была передана армиям «братских социалистических стран», которые использовали их сами (например, в Югославии это орудие воевало вплоть до конца балканских войн нового времени) и продавали третьим странам, нуждавшимся в дешевом, но надежном оружии. Так что даже сегодня в видеохронике боевых действий где-нибудь в Азии или Африке можно нет-нет, да и заметить характерный силуэт ЗИС-3.

Но для России эта пушка была и останется одним из главных символов Победы. Победы, доставшейся ценой небывалого напряжения сил и мужества как на фронте, так и в тылу, где ковалось оружие победителей.

//

Королевство Раттанакосин (Таиланд)

Имя и/или королевский титул Начало правления Окончание правления Примечания
Династия Чакри
Буддха Йодфа Чулалоке Somdet Phra Buddha Yotfa Chulalok Maharaj 1782 1802 Первый Король Раттанакосина
Буддха Лоетла Нафалай Somdet Phra Buddha Loetla Nabhalai 1809 1824 Сын Буддха Йодфа Чулалоке
Чессадабодиндра Paramintara Maha Jessadabodindra 1824 1851 Сын Буддха Лоетла Нафалай
Монгкут Somdet Phra Mongkut 1851 1868 Сын Буддха Лоетла Нафалай, брат Чессадабодиндры
Чулалонгкорн Somdet Phra Chulalongkorn Klao Yu Hua 1868 1910 Сын Монгкута
Вачиравудх Somdet Phra Vajiravudh Phra Mongkut Klao 1910 1925 Сын Чулалонгкорна
Прачадипок Somdet Chao Fa Prajadipok 1925 1935 Сын Вачиравудха
Ананда Махидол Somdet Phra Ananda Mahidol 1935 1946 Внук Чулалонгкорна
Пхумипон Адульядет Somdet Phra Paramindara Maha Bhumibol Aduliadej 1946 2016 Внук Чулалонгкорна, брат Ананда Махидола
Маха Вачиралонгкорн Somdet Phra Chao Yu Hua Maha Vajiralongkorn 2016 н.в. Сын Пхумипона Адульядета

Трактор Т-70 — особенности конструкции и сфера применения

В отечественном тракторном ассортименте имеется ряд узкофункциональных машин, не отличающихся широкой известностью. Сказанное также относится к гусеничным тракторам марки Т-70, разработанных на базе популярных колесников МТЗ-80.

Разные модификации полууниверсальных машин кишиневского тракторного завода марки Т-70 с тяговыми характеристиками второго класса, предназначены для междурядного возделывания винограда, свеклы, а также других овощных и технических культур.

В частном владении тракторы Т-70 эксплуатируются до настоящего времени. Этому способствует унификация многих запасных частей с продукцией минского завода и несложная конструкция самой машины, позволяющая владельцам самостоятельно устранять серьезные неисправности в домашних и полевых условиях.

гусеничный трактор Т-70

Ремонтный фонд запчастей и агрегатов в сборе пополняется продукцией предприятия, которое после ликвидации кишиневского тракторного завода стало его преемником. Дефицит деталей ходовой части частично компенсируется наплавлением изношенных фрагментов с последующей обработкой.

Технические характеристики

Чистый вес не заправленного трактора составляет 4,2 тонны, высота клиренса в пределах 0,46 м база и колея соответственно 1,9 и 1,35 метра. Габаритные размеры Т-70 — 3,3х 1,65х 2,97 метра укладываются в стандартные показатели тракторов этого класса.

От аналогичных машин сельскохозяйственного назначения обе модификации отличаются высоким клиренсом и возможностью работы на гусеничной ленте со сменными втулками — шириной 300 и 200 мм. Т-70 агрегатируется с навесным оборудованием функционального и общего назначения.

МодельТ-70

Марка двигателя Д-240
Мощность, л.с. (кВт) 78 (57,4)
Расход топлива, г/э. л. с. ч. 190
Емкость топливного бака, л 160
Габариты, мм длина х ширина х высота 3300 х 1650 х 2970
Масса, кг 4180

Цена Т-70

Купить новый трактор этой модели, снятый с производства несколько десятилетий тому практически невозможно. Тем не менее, на тракторном рынке имеется много предложений о продаже машин, находящихся в нормальном техническом состоянии и с приемлемым остатком назначенного ресурса.

Стоимость такого трактора зависит от года выпуска, состояния самого трактора и его главных агрегатов, в частности силовой установки, трансмиссии и ходовой части, комплектности и соответствия предъявляемым требованиям. Сумма покупки может варьироваться в пределах от 40-50 до 100 тысяч грн (1500 – 3500$).

При обнаружении скрытых дефектов и неисправностей можно получить существенную скидку

Специалисты советуют обратить особое внимание на состояние ходовой части. Тем не менее, доступная стоимость и большой выбор ремонтного ассортимента позволяет восстановить тяговые и другие эксплуатационные характеристики трактора с минимальным остатком ресурса, не менее чем на 90-95%

: трактор Т-70 в работе

Варианты развлечений

Walking street

В стране предлагаются отличные варианты для проведения свободного времени и взрослых людей, и юных путешественников. Большая часть пляжей имеет неплохую инфраструктуру, гостям предлагают полеты на парашюте, катание на водных лыжах, аренду каяка, подводную рыбалку, катание на квадроциклах, игру в пейнтбол, купание в аквапарке.

  • Для любителей шопинга Таиланд является настоящим раем. На крупных курортах (Пхукета, Паттайя) функционируют крупные торговые центры, в которых продают азиатские и европейские вещи. Попав в Таиланд, можно существенно обновить гардероб, приобрести местные сувениры.
  • Нескучно будет и тем, кто предпочитает яркую ночную жизнь. За развлечениями лучше всего отправляться в Паттайя. В ночное время на знаменитой Walking street появляются разноцветные огни, слышна музыка из ресторанов и баров, открываются ночные рынки. Шоу трансвеститов — это визитная карточка не только Паттайи, но и всей страны. С детьми можно отправиться на Tiffany’s Show (Тиффани шоу), а также на Alcazar Pattaya (шоу Альказар). Все роли здесь исполняют мужчины, аналогично японскому театру кабуки, представления не выходят за рамки приличия.
  • Еще одной достопримечательностью Пхукета считается знаменитая улица Бангла Роуд. На ней располагаются многочисленные бары и клубы, где можно провести свободное время. Родителям с детьми рекомендуем шоу Фантазия, в котором участие принимают слоны.
  • Пханган интересен вечеринками Полной Луны, которые проводятся на песке.

Туристы восхищаются не только лазурным морем и первозданной природой, но и удивительными тайскими закатами. Для того чтобы в полной мере оценить красоту страны, нужно хотя бы раз увидеть закаты своими глазами. Закат солнца лучше всего наблюдать на возвышенности, либо на морском берегу.

Задержавшись на пляже, можно увидеть закат раскаленного солнца над морем. В это время ( после 18 часов) в ясную погоду небосвод окрашивается разноцветными красками. При желании можно сделать снимки, чтобы похвастаться перед друзьями.

Правила эксплуатации и обслуживания

Эксплуатация Т-70 должна проводиться по таким правилам:

  • контролируйте показатели топливных датчиков на приборной панели;
  • следите за исправностью всех механизмов, своевременно устраняя поломки;
  • управляйте трактором только с закрытой дверью кабины;
  • переключение скоростей на данной модели можно производить, не заглушая двигатель — выполняйте переключение плавно, без рывков;
  • следите за состоянием аккумулятора, своевременно добавляйте электролит;
  • для разного времени года применяйте топливо по сезону (существуют специальные марки зимнего и летнего дизтоплива);
  • уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже 100 мм от верхнего торца горловины бака;
  • запрещается запуск дизеля при неисправной системе охлаждения!
  • при низкой температуре воздуха после запуска дайте двигателю прогреться — работа на холостых оборотах в течение нескольких минут.

Сроки технического обслуживание трактора Т-70 указаны в таблице ниже. Обкатку не выполняют, поскольку новые экземпляры трактора не производятся.

МСЛ — оружие или шанцевый инструмент?

С точки зрения истории, появление МСЛ объяснялось в первую очередь необходимостью солдата вести инженерные работы на поле боя, то есть выкапывать траншеи и создавать земляные укрепления. Это было её первоочередной задачей.

МЛС
со времен ВОВ успешно объединила в себе множество функций

Однако со времён ВОВ сапёрная лопата активно используется в качестве многофункционального холодного оружия. Следовательно МСЛ успешно объединила в себе функции оружия и шанцевого инструмента, а кроме того может легко выполнять ряд других функций:

  1. Бытовое приспособление. Может служить сковородой, ножом, топором, иногда даже гвоздодером, если в черенке у основания лопаты выпиливается отверстие, или пилой, если один край зазубривается.
  2. Средство измерения. Размеры МСЛ стандартизированы (саперная лопатка малая длиной 50 см, большая — 100 см, лезвие шириной 15 или 18 см), что упрощает солдату любые расчеты.

Таким образом на сегодняшний день МСЛ по праву признана мультиинструментом.

Тогда считать мы стали танки! или Сколько танков в строю Сухопутных войск ВС РФ

Периодически в Интернете или печати дискутируется вопрос количества танков в строю Сухопутных войск ВС РФ, а ныне еще и в составе ВДВ есть танки, и в составе морской пехоты ВМФ они также имеются (в составе Береговых войск ВМФ и были, по сути это обычные мотострелковые бригады, но числящиеся за ВМФ ввиду географии своей постоянной дислокации). Нет, все знают, что вместе с длительным хранением танковый запас России таков, что хватит численно и нам, и нашим друзьям-союзникам, и нашим потенциальным противникам. Но вот насчет танков в линейных частях есть много различных вариантов оценки, и очень часто ссылаются на разные подсчеты начала 2010-х годов, когда ликвидировали соединения и части кадра, преобразовали дивизии в бригады. Но с той поры много воды утекло как в реках, так и с трибун. ВС РФ постепенно доформировывали бригады, потом приступили к формированию и дивизий.

Попробуем прикинуть, сколько у нас примерно должно быть машин в частях, исходя из примерных штатов и их общей численности.

Точные организационно-штатные структуры для каждой части или соединения в нашей стране секретны, в ДОВСЕ мы уже давно де-факто не состоим, так что и информации на этот счет точной нет.

Для начала мы откроем справочник Military Balance 2020, издаваемый стокгольмским СИПРИ.

Честно говоря, справочник этот даже в описании армий НАТО грешит ошибками и странностями, но, когда дело доходит до России, появляется ощущение, что, хоть викинги и стали историей, как и берсерки, но искусство потребление мухоморов в Швеции не забыто.

Хотя бесконечные поиски шведами то подводных лодок ВМФ РФ, то подводных средств движения диверсантов, то даже каких-то донных гусеничных машин (было и такое в шведских СМИ в свое время) тоже наводит на эти мысли — без мухоморов явно тоже не обходится.

По этому справочнику у ВС РФ в боевом составе 2780 танков, но то, что написана там недостоверная информация, видно по тому, какие танки и сколько.

Например, Т-90 и Т-90А — 350 машин, а на самом деле в войсках их, скажем так, куда меньше, да и Т-90, кроме немногочисленных машин в учебно-боевых группах соединений и учебках, в основном стоят на центральных базах резерва (у СИПРИ это отмечено, но суммарная цифра в 550 машин не соответствует истине).

Т-72Б3 и Т-72Б3 УБХ — всего 880 машин, по их мнению, хотя эта модернизация выходит с УВЗ в больших количествах аж с 2011 г., в отдельные годы и до 300 машин доходило, и по 200 в год сдавали, а все никак у них в справочнике до 1000 хотя бы недотянет, хотя там давно уже больше 1000 на самом деле.

Впрочем, еще год-другой назад у них все было в справочнике еще хуже, там и Т-55 и Т-62 в резерве стояли, например. Которые давно с вооружения сняты (хотя, конечно, на базах резерва до сих пор наличествуют, откуда те же Т-62 и Т-62М попадают в Сирию).

Дислокация нас особо не интересует, а вот сами соединения — да

При этом нужно понять, что и этот справочник неточен, например, в ряде дивизий уже формировались четвертые боевые (общевойсковые — танковые и мотострелковые) полки, а там они не указаны, чего-то там вообще нет, но это, в общем, не так и важно

При подсчете мы примем за основу, что в отдельных мотострелковых бригадах танковый батальон у нас имеет 41 танк — 4 роты по 3 взвода по 3 танка плюс танк ротного в каждой и плюс танк комбата.

А в танковых батальонах танковых полков дивизий и отдельных танковых бригад — 31 танк, в танковых батальонах мотострелковых полков дивизий примем за основу 41-танковый штат (хотя возможны варианты) Хотя есть сведения и о том, что перешли на 42-танковый и 32-танковый штаты — еще один танк в управлении батальона.

В танковой бригаде танковых батальонов 3, мотострелковый -1, в мотострелковой бригаде наоборот, в танковом полку тоже 3 танковых и мотострелковый батальон, в мотострелковой бригаде наоборот.

Мотострелковая дивизия имеет 3 мотострелковых и танковый полк (речь только об общевойсковых полках, артиллерийские и зенитно-ракетные и все остальное хозяйство нас сейчас не интересует), танковая дивизия — наоборот. Речь, конечно, об обычных штатах, есть и так называемые тяжелые.

Соответственно, танков в мотострелковой бригаде или полку выходит 41 (42?), в танковой 94 (97?), равно как и в танковом полку, в мотострелковой дивизии — 217 (223?) танка, в танковой 323 (333) танка. Понятно, что в командовании дивизии тоже есть танки, но их мы считать не будем. Разумеется, это в полнокровной доформированной до конца дивизии, а в реальности где-то есть 3 полка, где-то 3 полка и танковый батальон, но в процессе формирования уже и полк, а где-то, может, даже 2 полка еще. Но это, конечно, временный момент, и мы его не учитываем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector