Танк т-62. боевое крещение
Содержание:
- Содержание
- Серийное производство
- Самые-самые
- История создания
- Что же произошло на Даманском?
- Умения экипажа
- Описание конструкции
- Техника трюка «Бросок защёлки»
- Конструкция
- «Объект 430»
- История создания
- Историческая справка
- Конструкция
- Способности[править | править код]
- «Объект 140»
- История создания
- Создание женского батальона смерти
- Изменение или снятие статьи
- Основные цели и задания
- СУ 35 против F 22 raptor, F 35 и Eurofighter Typhoon — мнения экспертов, кто лучше?
Содержание
Серийное производство
Решение о начале серийного производства Т-62А было принято на заседании комиссии военно-промышленного комплекса СССР в июле 1961 года. Массовое производство танка «Объект 165» предполагалось начать с 1963 года. В 1962 году была изготовлена установочная партия состоявшая по разной информации из 5 или 25 танков для опытной войсковой эксплуатации, но полномасштабное производство развёрнуто так и не было. Причиной стало сокращения номенклатуры используемых боеприпасов, а также отсутствие отработанного стабилизатора и бронебойного снаряда к пушке 2А24. 28 октября 1963 года постановлением Совета министров СССР танк Т-62А был снят с производства, все работы по нему также были остановлены.
Самые-самые
История создания
В 1957 году была начата разработка нового среднего танка, который должен был стать ответом на создание Францией и ФРГ нового единого среднего танка для вооружения армий стран НАТО. В ОКБ-520 были начаты работы по модернизации среднего танка Т-55. В период с января по март 1959 года под шифром «Уралец» были разработаны и изготовлены по разной информации два или три опытных образца нового танка, получившего индекс «Объект 165». С 4 ноября по 14 апреля 1960 года опытные образцы прошли заводские испытания, включавшие в себя ходовые испытания объёмом 4000 км и стрельбу из новой пушки. По результатам обстрела корпуса, конструкция танка была доработана. В декабре 1960 года «Объект 165» успешно завершил полигонно-войсковые испытания. Приказом Министра обороны СССР №7 9 января 1962 года «Объект 165» был принят на вооружение Советской армии под обозначением Т-62А.
Что же произошло на Даманском?
История столкновения на острове Даманском, как и многих конфликтов XX столетия, началась еще в XIX веке. По Пекинскому трактату (1860 г.), граница между Китаем и Россией пролегла по китайским берегам Амура и Уссури. Формально это создавало препятствие для рыбной ловли и другой деятельности китайцев. Однако, поскольку отношения между странами были хорошими, а население северных территорий Китая в те времена – немногочисленным, до определенной поры наше государство не мешало китайским рыбакам.
К 1960-м годам дружба между СССР и Китаем дала трещину, и наши пограничники стали строже следить за ситуацией, не позволяя китайцам хозяйничать на советских территориях пограничных рек. Остров Даманский (Пожарский район Приморского края) расположен ближе к китайскому берегу Уссури. Его размер невелик – 1800 на 700 метров; в периоды паводка он полностью затапливается водой. В остальное время на заливных лугах острова можно пасти скот, здесь неплохо ловится рыба и т.п.
Умения экипажа
- Всему экипажу первым делом — ремонт.
- Второй скил — маскировка
- Третий скил индивидуальный для каждого члена экипажа
Командир – Шестое чувство
Наводчик – Плавный поворот башни
Мех-вод — Плавный ход
Заряжающий – Отчаянный - Четвертый скил – Боевое братство
Так же хочу предложить свой вариант прокачки. Дело в том, что при стандартном выкачивании, вы постоянно проседаете, в чем либо. Если вы выкачиваете маскировку, то проседаете по ремонту, который очень сильно увеличился по сравнению с Т-54. А если ремонт то светитесь как новогодняя елка, ибо свой низкий силуэт мы не используем. Я предлагаю выкачивать на командире и наводчике – ремонт, а на мехводе и заряжающем – маскировку, а потом поменять их местами. При такой не хитрой ситуации наш танк идеально сбалансирован и не в чем ни проседает. Дело ваше, дерзайте!
Описание конструкции
Танк Т-62А выполнялся на базе конструкции среднего танка Т-55, при этом учитывался опыт создания среднего танка «Объект 142». Основным отличиями от Т-55 были: конструкция корпуса и башни, более мощное вооружение, новый смотровой прибор командира и стабилизатор вооружения.
Броневой корпус и башня
Башня Т-62А выполнялась цельнолитой и в целом соответствовала противоснарядной стойкости танка Т-55. Изменениям подверглось крепление пушки с прицелом, а также спаренного пулемёта. Броневой корпус Т-62 сваривался из стальных катанных броневых листов. Чтобы обеспечить требуемый угол снижения орудия, крыша корпуса была установлена под углом 3°15′ от башни в кормовом направлении и 0°30′ в носовом направлении. В целях улучшения бронестойкости люка командира и погона башни приваривались дополнительные броневые кольца размером 10х30 мм. Диаметр погона башни был увеличен до 2245 мм. В целях снижения общей массы танка, надгусеничные полки выполнялись из алюминиевого сплава. Изменениям подвергся и механизм поворота башни, вместо старого устанавливался новый механизм, обеспечивающий максимальную перебросочную скорость в 18°/с.
Вооружение
В качестве основного вооружения использовалась 100-мм нарезная пушка 2А24. Для удаления стреляных гильз использовался специальный механизм заимствованный с танка «Объект 140». Наводка и стабилизация орудия производились с помощью стабилизатора «Комета». Механизм автоматически удалял гильзы через люк в корме башни. Возимый боекомплект составлял 43 выстрела: 16 выстрелов размещались в передних баках-стеллажах, 21 — в укладке около моторно-трансмиссионного отделения, 2 — в среднем баке-стеллаже, по одному выстрелу у левого и правого борта, ещё 2 по правому борту башни.
Дополнительно в Т-62А были установлены два 7,62-мм пулемёта СГМТ. Общий возимый боекомплект составлял 2500 патронов, в боевом отделении размещались 12 ручных гранат Ф-1, автомат АК с 300 патронами и сигнальный пистолет с 18 выстрелами.
Средства наблюдения и связи
Приборы наблюдения механика-водителя по сравнению с танком Т-55 обеспечивали увеличенный на 10° угол обзора местности, а также имели гидропневматическую очистку от пыли и грязи. Для наблюдения за местностью в башенке командира вместо прибора ТПКУБ устанавливался бинокулярный прибор наблюдения ТКН-2 «Кармин». Для наведения орудия был установлен прицел ТШ-2А. В ночных условиях использовался прибор ТПН-1. Связь обеспечивалась радиостанцией Р-113.
Ходовая часть
Для выравнивания нагрузки на опорные катки было изменено их положение. Торсионы были опущены на 23 мм, кроме того, благодаря увеличенной базе уменьшилось удельное давление машины на грунт. Динамический ход опорных катков был увеличен со 142 до 162 мм, что привело к более плавному ходу машины в целом.
Техника трюка «Бросок защёлки»
Конструкция
Как уже говорилось выше, автомобиль ГАЗ-3221 — улучшенная версия устаревшего 2705. Общий дизайн экстерьера сохранили, его дополнили новыми контурами и элементами. Кузов оснащён шестью окнами с открывающимися форточками (по 3 с каждой стороны). Для посадки и высадки пассажиров предусмотрена сдвижная дверь на правом борту. Для загрузки и выгрузки груза и багажа используется задняя распашная дверь. В кабине предусмотрено две двери.
Никаких выделяющихся элементов машина не получила. Всё выполнено по лучшим традициям семейства «ГАЗель». В 2003 году транспорт прошел через рестайлинг, получив новые фары, решётку радиатора и большие боковые зеркала.
Салон состоит из двух частей. Они разделены между собой перегородкой. В передней части располагаются водитель и два помощника, в задней — пассажиры. В маршрутных такси передние места используются пассажирами, когда салон переполнен. Основные версии имеют 7 и 9 мест. Вместе с водителем общая вместительность составляет восемь и десять человек соответственно. Менее распространённая модификация рассчитана на 14 пассажиров. Некоторые пользователи устанавливают дополнительные кресла для увеличения дохода.
ГАЗ-3221 8 мест часто используют в качестве делового транспорта. Сиденья расположены так, что все пассажиры могут наладить прямой визуальный контакт. Это удобно в процессе переговоров. Также имеется раскладной столик с индивидуальным освещением, за которым удобно работать с ноутбуком и просматривать документы. Некоторые варианты имеют увеличенную высоту салона за счёт поднятия крыши. Заднее багажное отделение вмещает в себя 250 литров. Этого хватает для перевозки нескольких больших дорожных сумок.
Двигатель сохранился от 2705 модели. Бензиновый атмосферный мотор ЗМЗ-40524 имеет четыре цилиндра, расположенных в ряд. Он устанавливается на модификации 404 и 408. При 2,89 литрах рабочего объёма развивает до 107 лошадиных сил. Этого хватает, чтобы за 30 секунд разогнаться до 100 км/ч (при максимальной скорости в 130 км/ч).
Версия 531 оснащается дизельной силовой установкой ГАЗ-5602. Благодаря четырём цилиндрам рабочий объём составляет 2,13 литра. Конструкцию двигателя дополняет турбонаддув. На заводе задаются различные конфигурации форсировки, поэтому мощность составляет 95 или 110 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент — 204 Нм (при 2,3 тысячах оборотах) или 250 Нм (при 2 тысячах оборотах) соответственно.
Встречаются разновидности с американским силовым агрегатом — Chrysler 2.4L DOHC. Как правило, его можно встретить на моделях с индексом «748». В устройство входит четыре цилиндра (по 4 клапана на каждый) и система распределённого впрыска топлива. При 2,43 литра объёма достигается мощность в 150 лошадиных сил при 5,5 тысячах оборотах. Максимальный крутящий момент — 224 Нм при 4,2 тыс. оборотах. Крайслеровский двигатель устанавливается на укороченные версии ГАЗ-3221 Бизнес с изменёнными параметрам — 133 лошадиные силы и 204 Нм.
Средний расход топлива составляет 17 литров на 100 километров. При передвижении по современному мегаполису со средней скоростью 60 км/ч норма потребления топлива — 23 литра. На загородной трассе расходы на бензин снижаются — машине требуется не больше 14 литров. Благодаря таким показателям, на российском рынке автомобиль относят к экономичной категории. Российские бизнесмены, использующие зарубежных конкурентов, тратят больше денег на заправку техники.
Все моторы работают вкупе со стандартной, синхронизированной коробкой передач механического типа. Она состоит из шести скоростей — пяти передних и одной задней. У ГАЗа установлено сухое сцепление с одним диском, работающее от гидравлического приспособления. В зависимости от модификации, карданная передача может быть двухвальной с промежуточной опорой или трёхвальной.
Раздатка механического вида предусмотрена на модификациях 32217 и 322173. Состоит из двух ступеней, включает в себя понижающую передачу с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой. Она обеспечивает постоянный полный привод.
Высокой прочности зависимой подвески добились продольными полуэллиптическими рессорами листового типа. Их дополняют гидравлические телескопические амортизаторы с передними стабилизаторами. Некоторые модели лишены передних стабилизаторов.
Передние колёса оснащены дисковыми тормозными механизмами, сзади установлены барабанные. Тормозная система работает посредством гидравлического привода, состоит из двух контуров и дополнена вакуумным усилителем. Эта одна из самых надёжных конструкций в истории отечественного автомобилестроения, обеспечивающая высокую степень безопасности.
«Объект 430»
Работы над перспективным танком начались в 1951 г., а к 1953 г. в Харькове уже был разработан предэскизный проект, который по всем основным параметрам превосходил серийный Т-54. Машина получила обозначение — «объект 430». Кстати, первая цифра в обозначении послевоенной советской бронетехники почти всегда определяет КБ-разработчика машины. Например, цифра 4 означает, что машина разработана КБ-60 при харьковском заводе №75, цифра 1 — это техника, спроектированная в ОКБ-520 завода №183 (или УВЗ) в Нижнем Тагиле.
По проекту «объект 430» вооружался 100-мм танковой пушкой Д-54ТС, для наведения которой впервые на среднем танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПДМС. Его броневая защита была усилена за счет некоторого увеличения толщины броневых деталей и установки их под большими углами наклона.
Опытный образец среднего танка «объект 430» со 100-мм танковой пушкой Д-54ТС
Опытный образец «объекта 430» имел сварной корпус, изготовленный из катанных броневых листов. Его носовая часть представляла собой многослойную броневую преграду с рациональным углом наклона передних и скуловых листов. Башня сферической формы с узкой амбразурой для установки пушки имела дифференцированную трехслойную броневую защиту.
Пушка Д-54ТС, спаренная с 7,62-мм пулеметом ПКТ, стабилизировалась в двух плоскостях стабилизатором танкового вооружения “Метель” и имела механизм выброса стреляных гильз. На танке был установлен оптический прицел-дальномер ТПД-43 (ТПДМС) с независимой стабилизацией поля зрения в вертикальной плоскости. Для борьбы с низколетящими целями противника на танке планировалось установить зенитно-пулеметную установку, оснащенную 14,5-мм пулеметом КПВТ.
На танке был установлен более мощный пятицилиндровый двигатель 5ТД (580 л.с.). Трансмиссия — механическая планетарная. «Объект 430» имел новую ходовую часть с опорными катками малого диаметра с внутренней амортизацией (вместо больших катков применявшихся начиная еще с танков БТ и Т-34) и гусеничной лентой с металлическим шарниром. Система подрессоривания танка — индивидуальная, торсионная с телескопическими гидравлическими амортизаторами на первом и шестом узлах подвески.
Танк оснащался системой коллективной защиты от ОМП и автоматической системой ППО. В 1957 г. были готовы три опытных образца харьковского «объекта 430».
Испытания «объекта 430» прошли в целом успешно, хотя и выявили ряд недоработок. В заключении комиссии по испытаниям было записано, что требования задания Научно- технического комитета ГБТУ были в целом выполнены, а опытный танк по своим характеристикам превосходит серийные средние танки. Но добиться существенного повышения его огневой мощи по сравнению с Т- 54 проектировщикам не удалось, а учитывая тот факт, что его конструкция была совершенно новой, при его серийном производстве возникли бы неизбежные проблемы при организации обслуживания, переучивании личного состава и ремонта. Поэтому принятие на вооружение «объекта 430» посчитали нецелесообразным. Такой же точки зрения придерживался и сам его конструктор — А.А. Морозов.
История создания
Основным средним танком на вооружении СССР на протяжении 1950-х годов оставался Т-54/55. Несмотря на постоянное совершенствование танка, в том числе и повышение огневой мощи, вооружение его, состоявшее из 100-мм нарезной пушки Д-10Т оставалось прежним. Д-10Т, к которой до 1961 года имелись лишь калиберные бронебойные снаряды, к середине 1950-х годов уже не обеспечивала эффективного поражения нового американского среднего танка M48, в то время как западные танки к тому времени имели в своём боекомплекте подкалиберные снаряды с отделяющимся поддоном и невращающиеся кумулятивные снаряды, пробивавшие броню советского танка на нормальных дистанциях боя.
К созданию Т-62 привели два направления работ советского танкостроения 1950-х годов — по разработке нового вооружения для средних танков и инициативные разработки КБ Уралвагонзавода по созданию перспективного среднего танка для замены Т-54/55. В 1958 году в КБ Уралвагонзавода были прекращены работы по перспективному танку «Объект 140» по инициативе главного конструктора завода Л. Н. Карцева, который счёл новый танк слишком нетехнологичным и сложным в эксплуатации. В предвидении такого исхода, параллельно с этим велась и разработка танка «Объект 165», представлявшего собой гибрид из корпуса и башни «Объекта 140», боевого отделения «Объекта 150» и моторно-трансмиссионного отделения и ходовой части Т-55. Заводские испытания танка были завершены в 1958 году и по их итогам 31 декабря того же года Министерством обороны было утверждено создание в 1959 году второго варианта «Объекта 165», ещё более приближенного по конструкции к серийному Т-55.
Вооружением «Объекта 165», как и других разрабатывавшихся в 1950-х годах перспективных средних танков, должна была стать новая нарезная 100-мм пушка Д-54 (У-8ТС), разработанная в 1952—1953 годах. По сравнению с Д-10, Д-54 имела увеличенную с 895 до 1015 м/с начальную скорость калиберного бронебойного снаряда и приблизительно на 25% большую бронепробиваемость, но и это считалось недостаточным для эффективной борьбы с западными танками, а более современные типы снарядов к ней разработаны ещё не были. Кроме этого, серьёзные возражения со стороны военных вызывало наличие на Д-54 дульного тормоза, при стрельбе вызывавшего образование снежного, песчаного или пылевого облака, демаскировавшего танк, мешавшего наблюдать за результатами стрельбы. Кроме этого, возникали опасения о влиянии дульной волны на пехоту сопровождения и особенно танковый десант.
Историческая справка
Panzerkampfwagen E-100 (Pz.Kpfw. E-100, Gerät 383) — проект сверхтяжёлого опытного танка массой 140 тонн.
К моменту окончания Второй мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Он разрабатывался как альтернатива разработанному Ф. Порше сверхтяжёлому танку Maus, альтернатива, которая при сходных боевых характеристиках с «Маусом» будет достаточно технологичной для массового производства. Проектирование началось 30 июля 1943 года в Фридберге. Разработку конструкции и постройку опытного образца вела фирма «Адлерверке».
Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками (касающийся как Е-100, так и разрабатываемого параллельно с ним «Maus»), продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Три работника продолжали начатую работу на заводе Henschel в Падерборне вплоть до окончания войны.(Один прототип все-таки был построен в металле, но без башни, подробное объяснение снизу.)
На танке Е-100, в отличие от остальных машин серии E, использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию — двигатель располагался в корме, а ведущие колеса — в передней части танка.
В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть танка. Его оснастили подвеской типа «Mellewille Washer» производстваMAN. Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма «Адлерверке», однако оснащенный этими гусеницами танк не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме того, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься внешние диски катков и бортовые бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. Всё это позволяло уменьшить ширину танка до 3,29 м.
Были спроектированы 3 варианта башен. Стандартная башня от танка Panzerkampfwagen Maus предусматривала вооружение танка пушкой 12.8 cm KwK 44 L/55 и спаренное с ней орудие 7.5 cm KwK 37 L/24. Во втором вариант, башне «Mausturm II», производства фирмы Krupp, должна была устанавливаться спарка пушек 15 cm KwK 44 L/38 и 7.5 cm KwK 40 L/36.5. Однако от этой башни впоследствии отказались, так как выяснилось, что пушку 15 cm KwK 44 L/38 можно установить и в обычную башню «Мауса». К тму же, 2 вариант башни был тяжелее и менее защищен, чем первый. Обе башни должны были также оснащаться пулеметом калибра 7.92 мм MG 34
Также существовал 3 вариант башни, заказанный фирмой Adler. Ни оригинальных чертежей, ни даже эскизов не сохранилось. Работы по ее проектированию только начались, когда весь проект Е-100 закрыли. В распоряжении есть только требования заказчика: меньшие чем у башни Порше габариты, прямой передний бронелист, отсутствие в конструкции изогнутых бронелистов, оснащение башни стереоскопическим дальномером, оснащениеодним орудием крупного калибра в маске типа «кабанья голова», улучшенный обзор для командира танка (установка ком. башенки).
Е-100, оснащенный двигателем Maybach HL 234 мощностью 800 л.с.(который на максимальных оборотах выдавал 1000—1200 л.с.) и рулевым устройством Maybach «Mekydro», должен был способен развить скорость до 40 км/ч. Этот двигатель заведомо был слишком слаб для танка: точно такой же должен был быть на E-50 и на E-75, масса которых была несравненно ниже.
К началу испытаний на танк установили двигатель HL 230 P30 мощностью 700 л. с., 8-ступенчатую коробку передач Maybach OG 40 1216B и рулевое управление Henschel L 801, использованное также на «Тиграх II».
Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне на заводе «Хеншель» английскими войсками. В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний.
Если бы проект Е-100 был готов вовремя, то именно он пошёл бы в производство, а не «Маус», который, кроме огромного веса, имел ещё несколько недостатков, в первую очередь, неудачную форму корпуса. Она состояла из большого количества вертикальных поверхностей, которые Е-100 также имел, но в гораздо меньшем количестве. Электрическая трансмиссия «Мауса», нуждающаяся в то время в серьёзной доработке, и унификация E-100 с остальными танками его серии давала возможность новому танку уверенно занять место «Мауса», однако острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.
Конструкция
Ружьё МЦ 20-01 – одноствольное, магазинное, с продольно скользящим затвором. Благодаря использованной схеме оно как внешне, так и по эргономике, больше напоминает нарезной карабин. От пластикового ложе было решено полностью отказаться – теперь оно выполняется из древесины, как правило, берёзовой. Кроме этого, ложе больше не выполняет функцию несущего корпуса – дробовик получил стальную ствольную коробку. Ствол в ложе фиксируется нагелем, который не даёт деталям смещаться при выстрелах.
Подверглось доработке и устройство затвора – теперь его можно полностью разобрать, не пользуясь никакими инструментами. Затвор запирает ствол поворотом, при помощи 2 боевых упоров. Прицельные приспособления МЦ 20-01 – мушка и целик «винтовочного» типа.
В качестве «дополнительного аксессуара» можно приобрести увеличенный магазин на 4 патрона. Поскольку ещё 1 патрон может находиться непосредственно в патроннике, дробовик можно считать 3- или 5-зарядным.
Базовой считается модель под патроны «промыслового» 20 калибра (15-16 мм). Выпускаются также варианты под «пушной» 28 калибр (13-14 мм) и «подростковый» 32 (12-13 мм). Первоначально дробовик рассчитывался только под применение патронов с гильзой из бумаги или пластика. Позднее ствольная коробка была доработана так, чтобы патрон с металлической гильзой не утыкался в патронник или выступ личинки затвора.
Способности[править | править код]
-
Аэрокинез: как бог северного ветра, он имеет абсолютный контроль над воздухом.
- Он может манипулировать воздушными потоками и летать.
- Он может генерировать ветер и управлять им.
-
Криокинез : как бог зимы, он имеет власть над морозом, льдом, и снегом.
- Борей может мгновенно замораживать вещи.
- Он может призывать метели и град.
- Может становиться чем-то связанным со льдом и снегом.
- Контролирует ледяные ветра и снежные ураганы.
Свободно говорит по-французски, так как живет в Квебеке.
Герои Олимпа | |
Основные книги: | Пропавший герой | Сын Нептуна | Метка Афины | Дом Аида | Кровь Олимпа |
Дополнительные книги: | Дневники полукровки | Пропавший герой (комикс) | Сын Нептуна (комикс) |
Главные персонажи: | Джейсон Грейс | Пайпер Маклин | Лео Вальдес | Перси Джексон | Фрэнк Чжан | Хейзел Левеск | Аннабет Чейз |
Второстепенные персонажи: | Рэйчел Элизабет Дэр | Талия Грейс | Нико ди Анджело | Глисон Хедж | Рейна Рамирес-Ареллано | Октавиан | Флиси | Дакота | Элла | Тайсон | Миссис О’Лири | Арион | Хилла Рамирес-Ареллано | Эхо | Боб | Калипсо |
Олимпийские боги: | Зевс | Гера | Посейдон | Аид | Арес | Деметра | Афина | Аполлон | Артемида | Гефест | Афродита | Гермес | Дионис |
Малые боги: | Ахелой | Эол | Борей | Хиона | Зет | Ирида | Геката | Немезида | Нот | Триптолем | Митра | Серапис |
Римске боги: | Юпитер | Юнона | Нептун | Плутон | Марс | Минерва | Церера | Лупа | Беллона | Фортуна | Янус | Терминус | Вулкан | Меркурий | Помона | Геркулес | Купидон | Австер | Аквилон | Фавоний | Летус | Виктория | Оркус |
Гиганты: | Энкелад | Порфирион | Полибот | Алкионей | Эфиальт | От | Клитий | Перибея | Тоон |
Мертвые: | Эхо | Серый | Литиерс | Медея | Мидас | Нарцисс | Отрера | Финей | Скирон |
Первичные боги: | Гея | Тартар | Кето | Форкий | Урае | Нюкта | Танатос | Гипнос | Хаос | Уран | Ахлис | Эреб | Гемера | Герас | Спес |
Материалы по теме: | Рик Риордан | Перси Джексон и Олимпийцы | Испытания Аполлона | Жестокий мир героев и монстров | Полный справочник | Полубоги и Маги | Лирник Аполлона | Греческие боги Перси Джексона | Греческие герои Перси Джексона |
«Объект 140»
В 1952 г. к работам над перспективным средним танком подключилось и нижнетагильское КБ. Его новому начальнику Л.Н.Карцеву, несмотря на имеющиеся кадровые проблемы, удалось добиться получения правительственного задания на разработку перспективного танка.
Очень большую, если не главную, роль в этом сыграл директор УВЗ И.В. Окунев — человек неуемного характера, волевой, пользующийся большим авторитетом в Министерстве транспортного машиностроения. Он проявлял постоянный интерес к новой технике и был патриотом своего завода. А получение такого серьезного правительственного задания и для КБ, и для завода сулило большие преимущества: увеличение финансирования, приток квалифицированных кадров, получение опыта, а главное — развертывание в перспективе серийного производства нового танка.
Нижнетагильский проект получил обозначение «объект 140». Будущая машина должна была иметь бронекорпус новой, улучшенной формы, вооружаться пушкой Д-54Т (так же как и «объект 430»), в качестве двигателя предполагался новый дизель Д-36 (максимальная мощность которого по некоторым данным должна была составлять 700 л.с.).
Опытный «объект 140» имел корпус с большими углами наклона броневых листов (в том числе бортов и крыши). Толщина бронирования лба корпуса — 100 мм. Башня, по форме сильно напоминающая башню Т-54, имела бронирование в передней части до 240 мм. Вооружение было аналогично «объекту 430». Наведение пушки осуществлялось с помощью телескопического прицела ТШ-2.
Двигатель — многотопливный дизель В-36, мощностью 700 л.с, являвшийся модификацией двигателя семейства В-2. Трансмиссия — механическая планетарная. Ходовая часть — с опорными катками малого диаметра, имеющих внешнюю амортизацию, и поддерживающими роликами. В 1957 г. был построен опытный образец нижне-тагильского «объекта 140».
Испытания «объекта 140» выявили целый ряд серьезных недостатков в конструкции двигателя и трансмиссии, кроме того, несмотря на большое количество прогрессивных конструкторских решений, в целом машина оказалась весьма нетехнологичной. В конечном счете, главный конструктор КБ УВЗ Л.Н.Карцев направил письмо в ЦК КПСС и Совет Министров с просьбой освободить его КБ от продолжения работ по проекту перспективного среднего танка.
Обе опытные машины после прохождения заводских испытаний приняли участие в сравнительных испытаниях в НИИ БТ Полигоне в Кубинке.
История создания
После того как Министерство обороны СССР отказалось принимать на вооружение средний танк «Объект 167» конструкторское бюро Уральского танкового завода в инициативном порядке продолжило совершенствовать конструкцию «Объекта 167». В 1960 году началась разработка новой модификации пушки У-5ТС под индексом 2А21. Основной задачей которой являлось введение раздельно-гильзового заряжания и соответственно введение в конструкцию танка механизма заряжания, что позволяло исключить из состава машины заряжающего и сократить экипаж до трёх человек. Для установки пушки 2А21 в «Объект 167» в конструкторское бюро Завода №183 была начата работа над его модификацией под индексом «Объект 167Ж». Параллельно началось конструирование модификации под установку 125-мм пушки Д-81. В мае 1962 года проект получил индекс «Объект 167М», а также неофициальное название Т-62Б. В мае 1964 года проект Т-62Б был рассмотрен Государственным комитетом по оборонной технике СССР. Комитет принял решение о нецелесообразности ведения дальнейших работ по танку, ввиду того, что «Объект 167М» являлся новым средним танком и не отвечал перспективам развития танковой техники, в качестве базы которой предполагалось использовать ходовую часть «Объекта 432».
Создание женского батальона смерти
Временное правительство не могло удержать фронт. Деятельность советских агитаторов подрывала тыловую поддержку, а в рядах самих солдат зрел бунт и мятеж. Люди, уставшие от войны, готовы были бросить оружие и уйти по домам. В такой обстановке старший офицерский состав требовал принять жесткие меры по введению дисциплинарных наказаний, вплоть до расстрела дезертиров. Но председателем временного правительства был памятный нам по судьбе генерала Крымове А.Ф. Керенский, своим мнением он обладал и на этот счет. По его требованию вместо введения жесткого пресечения неповиновения, принимается решение о формировании женского батальона в рядах Русской армии, чтобы повысить боевой дух солдат и пристыдить тех, кто сложил оружие, не закончив войны.
Лучшим командиров для такого подразделения могла стать только Мария Бочкарева. По настоятельной просьбе офицерского состава Керенский лично поручает Марии возглавить отряд и начать его укомплектование немедленно. То были отчаянные времена, у многих болела душа за Отечество, даже у женщин. Поэтому доброволиц хватало. Много было женщин служивших, но шли и гражданские. Особенный наплыв шел со стороны вдов и жен-солдат. Шли и благородные девицы. Всего первый набор в батальон насчитывал около 2 000 женщин и девушек, решивших помочь своей стране таким неординарным для них образом.
Жизнь Марии Бочкаревой не была сахаром, поэтому она давно перестала считать себя просто женщиной. Она солдат, офицер, так что и от подчиненных требовала такого же подхода. В ее батальоне не должно было быть женщин, ей нужны были солдаты. Из 2000 человек обучение прошли 300, на фронт оправились только 200. Остальные не выдержали нагрузок и казарменного положения. Перед отправкой на фронт 21 июня 1917 года новому подразделению войск было вручено белое знамя, на котором была надпись, гласившая «Первая женская военная команда смерти Марии Бочкарёвой». Женщины отправились на фронт.
На фронте батальон Бочкаревой наслушался от солдатни много «приятностей». Особенно разглагольствовали пропитанные новой революционной идеологией господа с красными бантиками в петлицах. Приезд женщин-солдат они считали провокацией, что собственно было недалеко от правды. Ведь воющие и умирающие с оружием в руках женщины — это позор здоровым и сложившим оружие мужчинам, отсиживавшихся в тылу и попивавших немецкое пойло.
Прибыв на Западный фронт, батальон женщин-солдат уже 9 июля вступил в свой первый бой. Позиции в этой части фронта постоянно переходили из одних рук в другие. Отбив атаку немецких войск подразделение Бочкаревой заняло позиции противника и долгое время их удерживала. Тяжелейшие бои сопровождались такими же тяжелейшими потерями. К моменту непосредственных боевых действий в расположении командира батальона было 170 штыков. К окончанию серии затяжных сражений в строю осталось всего 70. Остальные числились убитыми и тяжело ранеными. Сама Мария получила очередное ранение.
Насмотревшись крови женщин-солдат командующий Русской армией генерал Лавр Корнилов запретил формирование женских отрядов, а нынешние отряды отправил в тыл и на санитарное обеспечение. Это действительно был последний бой батальона смерти Марии Бочкаревой.
Изменение или снятие статьи
Основные цели и задания
Степень унификации танка Т-62 по узлам и деталям, заимствованным с со своего предшественника Т-55, была очень высока и оценивалась на уровне в 65%. Это существенно облегчило освоение танка не только в быстро организованном серийном производстве, но и в последующей эксплуатации.
Танк был выпущен достаточно ограниченной серией, если судить по меркам СССР, — «всего лишь» 20 тысяч единиц. Во многом это было связано с активностью советских танкостроителей в запуске своей очередной новинки — Т-64, но эта разработка оказалась довольно неудачной из-за серьёзных проблем с надёжностью. Серийное производство танков Т-62 было прекращено в 1975 году, с появлением Т-72.
Основная цель Т-62, ради которой он ускоренно создавался и выпускался, — противостояние танкам стран НАТО. Потому довольно скоро для советских традиций секретности его показали публично. Впервые это произошло на первомайском параде 1965 года. Спустя всего лишь несколько лет танк Т-62 стал активно поставляться Советским Союзом в дружественные страны по всему миру.
Основные модификации Т-62
Модель | Год принятия на вооружение | Особенности |
Т-62А | 1962 | Нарезная 100-мм пушка с улучшенными характеристиками бронепробиваемости. |
Т-62К | 1964 | Командирский вариант танка. Дополнительная КВ-радиостанция, комплект навигационной аппаратуры. Уменьшен боекомплект пушки и пулемёта. |
Т-62Д | 1983 | Дополнительное бронирование корпуса, башни, днища. Бортовые противокумулятивные экраны и комплекс активной защиты «Дрозд». |
Т-62М | 1983 | ПТРК «Шексна». Дополнительное бронирование корпуса, башни, днища. Бортовые противокумулятивные экраны. Лазерный дальномер, баллистический вычислитель. Гусеница от танка Т-72. |
Т-62МВ | 1985 | Дополнительное бронирование корпуса, днища. Усиленные бортовые противокумулятивные экраны. Навесная динамическая защита. Система управления огнём «Волна», лазерный дальномер, баллистический вычислитель. |
Конструкция Т-62 в разрезе