«штурмтигр»

Штурмтигр — тяжелое штурмовое самоходное орудие

Приказ приступить к разработке тяжелого штурмового орудия (ШтурмТигр), предназначенного для уничтожения укрепленных районов и опорных пунктов , Гитлер отдал 5 августа 1943 г. Первоначально предполагалось вооружить новую самоходку 210-мм гаубицей, но разработчики ШтурмТигра остановились на реактивном корабельном бомбомете — Gerat 562 (380-мм), он же Raketenwerter 61, который и является наиболее интересной частью этой САУ. Бомбомет выпускался заводом »Rheinmetall-Borsig» в городе Дюссельдорф, заряжался с казенной части.

Для уничтожения фортификационных сооружений и ведения боя в городах 18 танков с августа по декабрь 1944 г. были переделаны в штурмовые самоходные установки. Их называли «Штурмтигер», или штурмовая мортира. Сохранили почти все от базовой машины и вместо башни получили неподвижную рубку с наклонными броневыми листами. В лобовом цельном листе рубки толщиной 150 мм (поставленном под углом 45°) в амбразуре, смещенной вправо от центральной линии, помещалось орудие — пусковая установка ракет калибра 380-мм марки R.W.61. Эта система разрабатывалась для флота в качестве оружия против подводных лодок. Орудие выпускало ракетный снаряд массой 345 кг (разрывной заряд — 125 кг) на расстояние до 4600 м (по другим данным — 5600 м). Орудие имело угол возвышения 85°, и именно в таком состоянии «Штурмтигер» приближался к цели, чтобы снаряды противника и осколки не угодили в жерло и не повредили заряд или затворный механизм.

По окружности ствола расположены каналы для выхода пороховых газов ракеты. Противооткатных механизмов не требуется. Затвор очень простой конструкции. Боекомплект составляет 14 ракет, расположенных на специальных стеллажах с двух сторон от орудия. Загрузка их производится через люк прямоугольной формы в крыше рубки (толщиной 40 мм) как раз над казенной частью орудия. Для этого имеется простейшее подъемное крановое устройство. Заряжение ракетами расчет (5 человек) ведет вручную.

В лобовом листе помимо орудия справа от него расположены шаровая установка пулемета MG34, а слева — смотровая щель механика-водителя. Боковые стенки рубки имеют толщину 80 мм и установлены под углом 30° к вертикали. Корму рубки защищает 80-мм броня. Боевая масса «Штурмтигера» — 65 т, скорость — 40 км/ч и запас хода — 120 км. Кстати, если для немецких «Panther», «Tiger» есть русский перевод «Пантера», «Тигр», то для «Sturmtiger» перевода нет. Писать русско-немецкий гибрид «Штурмтигр» — нелепо, аналогично и для «Jagdtiger» — «Ягдтигр».

Боевые задачи и награды

В этом режиме можно пофармить юбилейные монеты, чтобы потом прикупить что-то интересное в юбилейном магазине. За каждого подбитого Штурмтигра дают по 1 монете и еще 100 за выполнение боевых задач:

Также предусмотрены дополнительные награды:

Вам будет интересно:

Три новых ветки танков в WoT в 2020 году

Три новых танка в WoT: подарочный и наградные

Подарок всем игрокам в 3-м акте десятилетия WoT и 3D-стиль на Т30. Обновление юбилейного магазина и новые задачи

Акции и новости в WoT во 2-й половине июня

4 новых ветки, Венгерская и Аргентинская техника в WoT в 2021

Голосование за акционную ветку техники в июле в World of Tanks

История

Создание

Первые работы по созданию танка «Тигр» начались в 1938 году. К этому моменту на вооружении Вермахта вообще не было тяжёлых танков прорыва, аналогичных по назначению советским Т-35 или французским Char B1. С другой стороны, в планируемой военной доктрине (опробованной позже в Польше и во Франции) тяжёлым малоподвижным машинам практически не было места, поэтому требования военных к такого рода танку были довольно расплывчаты. Тем не менее, Эрвин Адерс, один из ведущих конструкторов фирмы «Хеншель» (Henschel) начал проработку 30-тонного «танка прорыва» (Durchbruchwagen). В течение 1939—41 гг. фирма «Хеншель» построила два опытных образца, известных под обозначениями DW1 и DW2. Первый из прототипов был без башни, на второй устанавливалась башня от серийного Panzerkampfwagen IV. Толщина брони прототипов не превышала 50 мм.

После нападения Третьего Рейха на Советский Союз немецким военным стала очевидной необходимость качественного усиления танкового парка Вермахта. Немецкий средний танк Panzerkampfwagen IV последних модификаций E и F на тот момент cильно уступал по основным характеристикам советскому среднему танку (в немецкой классификации тех лет Mittlererschwerer — среднетяжёлому) Т-34 выпуска 1941 года. Аналога КВ-1 в Вермахте не было совсем. Хотя за счёт высокого мастерства экипажей, хорошего насыщения танковых частей артиллерией сопровождения, отличному взаимодействию с авиацией немецкие войска более чем успешно выводили из строя как Т-34, так и КВ, в значительном числе боевых эпизодов в руках грамотных советских танкистов «тридцатьчетвёрки» и КВ наглядно показали, что хорошая обзорность, отличная эргономика всё же не компенсируют полностью слабое бронирование и вооружение «четвёрок». C преодолением хаоса и неразберихи в Красной Армии эти машины стали представлять всё большую угрозу для солдат Вермахта. Кроме того, по ходу войны немецким войскам всё чаще приходилось сталкиваться с заранее подготовленной обороной противника, где необходимость тяжёлого танка прорыва уже не подвергалась сомнению. Решение возникших задач разделилось на два направления — модернизацию уже существующих образцов бронетехники (Panzerkampfwagen III и Panzerkampwfagen IV) и ускоренному созданию своего аналога советского КВ-1.

Вскоре после нападения на СССР конструкторским бюро двух известных машиностроительных фирм — «Хеншель» и «Порше» поступили тактико-технические требования на тяжёлый танк прорыва проектной массой 45 тонн. В распоряжении главы первого КБ Эрвина Адерса уже был значительный багаж наработок по DW1 и DW2, тогда как возглавлявший «конкурентов» Фердинанд Порше только пробовал себя в танкостроении. Представление опытных образцов было приурочено к 20 апреля 1942 года — дню рождения фюрера, времени на разработку и постройку прототипов было немного. Эрвин Адерс и сотрудники его КБ пошли по традиционному пути немецкой танкостроительной школы, выбрав для нового тяжёлого танка ту же компоновочную схему, что и у Panzerkampfwagen IV и применив на танке новое изобретение конструктора Г. Книпкампа — «шахматное» расположение опорных катков в четыре ряда. До того оно применялось только на тягачах и бронетранспортёрах фирмы «Ханомаг», использование его для танка было новшеством в мировом танкостроении. Таким образом была успешно решена задача повышения плавности хода, а следовательно и повышения точности стрельбы на ходу. Фердинанд Порше, более известный в то время новаторскими работами в области автомобилестроения (в т. ч. спортивного), попытался перенести свой подход в новую область. На его прототипе были реализованы такие решения, как высокоэффективные продольные торсионы в системе подвески и электротрансмиссия. Однако по сравнению с прототипом фирмы «Хеншель» машина Ф. Порше была конструктивно сложнее и требовала больше дефицитных материалов, в частности меди. На последней удачной конструкцией оказалась башня, которую без особых изменений позаимствовали «конкуренты».

По результатам показа прототипов фюреру и последующих тестов на Куммерсдорфском полигоне военным руководством Третьего Рейха был выбран прототип фирмы «Хеншель», несмотря на личное покровительство фюрером Ф. Порше. Под наименованием PzKpfw VI Ausf H «Тигр» он был запущен в серийное производство. Общее количество выпущенных машин — 1355 единиц.

Идеальный убийца: оживший танковый кошмар

Рассмотрим основные характеристики Sturmpanzer VI Sturmtiger, который временно вводится в игру. Начнём с того, что танк абсолютно историчный, хотя никогда не запускался в серийное производство: изготавливались штучные экземпляры

Первое, на что стоит обратить внимание – лобовое бронирование. Рубку защищают 150-миллиметровые бронепластины, установленные под углом в 47 градусов

Такая конструкция делала танк неуязвимым для большинства орудий и снарядов Великой Отечественной войны.

Основное вооружение – 380-миллеметровый бомбомёт реактивного типа, сокрушающий всё на своём пути. В те годы, такой огневой мощью обладали только тяжёлые артиллерийские орудия,в том числе те, которые устанавливались на железнодорожных платформах. Среди мобильной техники, аналогов Sturmpanzer VI Sturmtiger не существовало.

Примечательно, но разработчики задумывались над тем, чтобы ввести «Штурмтигр» в игру. Происходило это в 2014-2015 гг., но оптимального решения найдено не было. Техника действительно интересная, но её появление в рандоме неминуемо разрушило бы сложившуюся экосистему «Мира танков».

Постепенно машина превратилась в таковый мем, но единицы игроков реально видели машинув игре, пусть она и не принимала участия в боях. До настоящего времени, «Штурмтигр» мирно стоял в одном из неприметных ангаров на локации «Северогорск». Увидеть танк можно было сквозь неплотно закрытые двери.

Нужно уточнить, что Sturmpanzer VI Sturmtiger стал прототипом для целой линейки ПТ-САУ, которые существуют в игре. От этого гиганта был взят запас прочности, бронирование, среднюю мобильность.

Общие советы

Никогда не бегите вперёд своей команды и старайтесь всегда держаться поблизости друг к друга. Такая тактика позволит вам повысить выживаемость и эффективность в бою, да и медик без каких-либо трудностей поднимет вас, либо отхилит.

Игра против ботов (Зачистка) и игроков (Схватка) это разные вещи. Перед тем как идти в PvP, вам стоит прокачать своего оперативника, как минимум до 7-10 левела, иначе вы станете обузой для своей команды.

Прокачайте каждого оперативника до 10 уровня. Зная игру за каждый класс, то вы сможете заранее предположить какие действия будет производить вражеский оперативник и с легкостью его поймаете в тайминг – это касается режима Схватки. В Зачистке вы сможете лучше ознакомится с новой боевой единицей, понять его механику стрельбы и спец. умений.

Используйте игру против ботов (Зачистку) в качестве прокачки солдата. Главным аргументов этого тезиса, являются награды. Так, вы получаете за каждый пройденный чекпоинт 250 ед. опыта, независимо от того выиграли или проиграли. Всего в сумме 1000 ед. опыта и плюс за различные действия: подрыв преграды, попадание в голову, поднятие союзника и т.п. При удачном прохождении и отличном скилле вы запросто набьете от 1.500 экспиренса, а если у вас еще прем, то за день апнете всех начальных оперативников.

Всегда выполняйте ежедневные задания. Хоть их мало, но некоторые могут вызвать головную боль. На данный момент всего ежедневок 3 шт. и выдаются они спустя каждые 8 часов. За одно выполнение задания вы получаете 1700 кредитов – немного и не мало. Ежедневные задания можно разделить на два вида: отыграть за N-ый класс (выиграть в Схватке или Чистке, убить 8 игроков и т.п.) и набить N-ое количество очков (опыта, хила, поднять союзника и т.п.).

Спецоперации… Головная боль многих игроков. Вероятность пройти такую миссию с первого раза равна 0. Даже многие опытные игроки её проходят с раза 10. Перед тем как идти на выполнение спец. операции, вам нужно максимально прокачать своего оперативника и очень хорошо изучить локации, а именно ту на которой проходит она.

Берегите выносливость. Благодаря стамине вы сможете использовать умения оперативников, но некоторые могут быть бесполезны, либо не подходят под стиль игры. Тем самым, определите для себя насколько актуален и полезен навык вашего оперативника и решите пользоваться им или использовать выносливость для пробежек. К примеру: медикам стоит всегда беречь выносливость, так как без неё они не смогут хилить, а вот штурму или поддержке под вопросом.

Разделяйтесь на пары. Это касается режима «Схватка». Плюсом такой тактики будет возможность патрулирования основной части карты, да и к тому же двоих трудней убить чем одного. И вы всегда знаете, что вас прикрывает союзник, который может вколоть адреналин, если вы упали, либо наоборот.

Отыгрывайте роль того класса, которого вы взяли. Снайпер должен отстреливать гранатометчиков, стрелков и всех врагов, которые находятся в далеко. Медик должен хилить, а не перестреливаться и т.д. Надеюсь вы поняли, о чем идёт речь.

Всегда первым поднимайте медика. Нередко бывают ситуации, когда упали несколько союзников, и выбор встает – кого поднять в первую очередь? Здесь все просто – медика. Объясняется это тем, что у всех медиков 6 адреналинов, а у других классов он только один.

В первую очередь убивайте медика, когда играете в PvP. Как правило, почти все игроки побегут его поднимать, так как он ключевая фигура.

Не спешите добивать врагов. Упавшие враги не смогут вас атаковать, но вот пометить на карте смогут, да и дать информацию тоже.

Еще один полезный совет, подойдите в плотную к стене без прицеливания. Так вы сможете увидеть врагов и их пометить, но они об этом даже не догадаются и вас не заметят.

Советский танк меняет все

До момента появления нового Т-34 такие машины вермахта как Пз-3 и Пз-4 вполне хорошо справлялись со своими обязанностями. Немцы, постоянно пытавшиеся создать все более совершенное оружие, еще в 1937 году начали работы по проекту, который смог бы заменить в будущем Пз-4, однако отменили его из-за слишком медленного развития и низкого приоритета. К тому же, после встречи с британскими матильдами и французскими Чар Б1, немцы поверили, что их техника на голову сильнее вражеских.

Так и было до момента встречи с новой советской разработкой. Т-34 буквально потряс Вермахт, поскольку превосходил Пз-4 буквально во всем, имея рикошетную и прочную броню, хорошее орудие и отличную подвижность, а, главное, их количество постоянно росло. После захвата нескольких образцов Т-34, он был внимательно изучен специалистами, и высокими чинами, после чего было решено, что необходим новый танк.

Немедленно немцы приступили к разработке «противотанка» для Т-34. Проекты были представлены несколькими фирмами — Даймлер-Бенц, МАН и Хеншель , позже, в 1939 году, к ним присоединился Порше. Проект Ман в конечном счете станет превосходным средним танком под названием Пантера, вобравшим в себя все сильные стороны Т-34 в виде широких гусениц, наклонной толстой брони и мощной 75 миллиметровой пушки. Проекты Порше станут VK3001 и VK4501.

Изначально Хеншель и Порше были выбраны для представления своих проектов, ограниченных весом до 35 тонн. Каждая фирма показала свой опытный образец, под названиями VK3001 (H) и VK3001 (P) соответственно («H» для Хеншель и «P» для Порше). Они не прошли отбор, однако продолжили своё развитие, после чего был представлен VK4501 . Он уже был в весовой категории тяжелых танков, имел около 45 тонн и мощную 88 мм зенитную пушку. Это орудие создавалось для борьбы с воздушными целями, однако показало свою исключительную удачность, после чего было переделано и в противотанковое. Фирме Крупп поставили задачу обеспечить поставки главной пушки и монтаж башни.

Обозначения с аббревиатурой VK

В 1937 году под влиянием инженера Генриха Книпкампа Отдел №6 Управления вооружений начал работы по танкам следующего поколения; тогда же были придуманы новые кодовые обозначения. Возможно, немцам надоела чехарда со сменой названий тяжёлых танков, к тому же двухбуквенные обозначения ограничены алфавитом.

К новым обозначениям немцы пришли далеко не сразу, что хорошо видно по обозначениям Pz.Kpfw.I Ausf.C. Поначалу они имели вид VK 3 t, то есть «гусеничная (Vollketten) машина массой 3 тонны». В дальнейшем от приписки «t» или «to» отказались и стали писать просто VK 6. Вскоре появилась необходимость обозначать варианты конструкции — так появились названия VK 6.01 и VK 6.02. Подобным образом называли и другие перспективные танки — например, VK 9.03 и VK 13.01. Наконец, при работе над VK 30.01 понадобилось разделять проекты Henschel и Porsche, поэтому появилась приписка с сокращённым названием фирмы, а обозначения приняли окончательный вид: VK 30.01 (H) или VK 45.02 (P).

Обозначения VK 45.01 и Tiger H1 использовались как синонимы

Обозначения VK по назначению были аналогичны старым двухбуквенным названиям. Они тоже обозначали не только конкретные танки, но и их семейства, например, проекты VK 20 на смену Z.W. На Pz.Kpfw.III и Pz.Kpfw.IV старые двухбуквенные названия продолжали использовать до конца войны, но D.W. решили переименовать. D.W. neue Konstruktion — «новой конструкции» — стал называться VK 30.01 (H), а D.W. (10 cm) — то есть тяжёлый танк со 105-мм орудием — переименовали в VK 36.01. Из-за этого некоторые горе-исследователи рассматривают VK 30.01 (H) как некий новый танк, созданный после D.W. 1 и D.W. 2, хотя на самом деле это лишь его переделка. Если бы не переименование, он, скорее всего, получил бы название D.W. 3.

Существует миф, будто обозначения VK использовались для прототипов, а Pz.Kpfw. — для принятых на вооружение серийных танков. На самом деле оба типа обозначений применялись параллельно. Возьмём, например, уникальный Tiger H1 с экспериментальной коробкой передач ZF 12 E 170: в документе от 18 февраля 1943 года его называют Pz.Kpfw.VI Tiger H1, а 2 марта 1943 года этот же танк упомянут как VK 45.01 (H). В одной из более поздних бумаг экспериментальный «Тигр» обозначен и как VK 45.01 (H), и как Pz.Kpfw.VI, причём в обоих случаях отмечен один и тот же номер шасси.

Пулемет Корд патрон калибр 12,7 мм. Устройство. Вес. Прицельная дальность

Тактико-технические характеристики в сравнении с аналогами

Аналогом немецкого штурмового орудия выступала САУ ИСУ-152. Советская машина была универсальной машиной, не созданная для ведения городских боев, обладала большей надежностью. По мощности снаряда она уступала немецкой, но отличалась лучшей дальнобойностью, скорострельностью и быстрой перезарядкой.

Параметры Штурмтигр ИСУ-152
Страна Германия СССР
Экипаж, чел 5 5
Длина/Ширина, мм 6280/3705 6543/3070
Вооружение 380-мм бомбомет RW-61, 1 пулемет MG-34 152-мм гаубица МЛ-20С, 1 пулемет ДШК
Бронирование, мм 82-150 75-90
Масса 66 46
Скорость передвижения по шоссе 38 40
Запас хода 100 350-500
Преодолеваемые препятствия ров/стена, м 2,3/0,79 2,5/1

На сегодняшний день сохранилось два «Штурмтигра». Один находится в бронетанковом музее, в Кубинке. Другой — в музее немецкого города Зинсхайм.

Выпуск «Штурмтигра», как и некоторых других машин из списка «Wunderwaffe», затянулся, и настал тот час, когда Вермахт был не способен вести наступательные действия, как это было в 1941-42 гг. Это привело к тому, что данное штурмовое орудие потеряло свою основную роль.

Ещё больше усугубило ситуацию открытие второго фронта армией союзников. Главной целью авиации союзников стали немецкие заводы, что затрудняло немцам сборку танков. И без того нагруженная промышленность не могла выполнить все требования по производству технологически сложных боевых машин. Под давлением обстоятельств, «Штурмтигр» был отведен на второй план.

Единственный в мире танк Т-28 на ходу

Танк STURMTIGER (Штурмтигр)

Танки Мира №5 STURMTIGER (Штурмтигр) — в России номер вышел 12.02.2013.Танк STURMTIGER (Штурмтигр) — сняли модель с подставки.

Номер долгожданный — очень уж модель танка здесь необычная!

  • Раскраска. Танки и бронетехника24
  • Карта мира «Травоядные животные» (на липучках)750
  • Карта мира «Хищиные животные» (на липучках)729
  • Карта мира «Птицы и морские животные» (на липучках)750
  • Танки212
  • Таинства кулинарии. Гастрономическое великолепие Античного мира387
  • Самые известные танки мира1120
  • Эмбрион Мира. Том 5490
  • Раскраска для мальчиков. Танки20
  • Набор пожарного, 5 элементов470

Штурмтигр — это один из наиболее малоизвестных и оригинальных образцов германской бронетанковой техники периода 2 мировой войны.

Орудие крупного калибра с коротким стволом предназначалось для ведения навесной стрельбы.

Штурмтигр (нем. Sturmtiger), полное официальное название — 38 cm RW61 auf Sturmmörser Tiger, также распространено такое название — Штурмпанцер VI (нем. Sturmpanzer VI) — это германская самоходная артиллерийская установка (САУ) периода Второй мировой войны, класса штурмовых орудий, тяжёлая по массе. Создана в 1943 году на шасси тяжёлого танка Тигр и предназначалась для разрушения укреплений противника и боёв в городских условиях. С другой стороны.

В1943—1945 гг. из линейных танков было переоборудовано 18 Штурмтигров, включая прототип. Они применялись в боях практически до самого конца войны, ограниченно, но из-за своего крайне малого количества, отсутствия подходящих целей, ненадёжности и проблем со снабжением, сколько-нибудь заметного влияния на ход боевых действий Штурмтигры не оказали.

Основным вооружением Штурмтигра являлся 380-мм корабельный реактивный бомбомёт Raketenwerfer 61 (армейское обозначение 38 cm RW61 или StuM RM 61 L/5) с длиной ствола в 5,4 калибра. Бомбомёт устанавливался в лобовом листе рубки в шаровой установке.

Всего по состоянию на 1 марта 1945 года в частях насчитывалось 13 Штурмтигров, три машины находились на складах, ещё одна машина была потеряна, также в это число не входит списанный ещё в октябре 1944 года прототип. Действительно очень редкая модель!Детали танка.

Штурмтигр проектировался как машина для действий в городских условиях, способная выдерживать огонь противотанковой артиллерии со всех направлений. Защищённость лобовой части Штурмтигров ранних выпусков была одной из высочайших среди всех использовавшихся во Второй мировой войне бронемашин и была сравнима с бронированием Королевского тигра.

Статья о коллекции здесь — Танки мира.

Аналоги в СССР

САУ СУ-152.Во Второй мировой войне специализированными тяжелобронированными штурмовыми орудиями, помимо Германии, обладал лишь СССР. Примерным аналогом Штурмтигра могут служить тяжёлые САУ СУ-152 и ИСУ-152, однако последние были более универсальны и не создавались специально для боя в городских условиях.

Вооружённые 152-мм гаубицами-пушками советские САУ, хотя и многократно уступали Штурмтигру в мощности фугасного снаряда, отличались намного лучшей дальнобойностью, и особенно точностью и скорострельностью. По бронированию они были в целом сопоставимы с Штурмтиграми поздних выпусков, лишёнными дополнительной 50-мм бронеплиты на нижней лобовой детали, однако значительно уступали снабжённым дополнительной бронеплитой машинам, малоуязвимым для стандартных противотанковых средств.

Но важнейшим преимуществом СУ-152, и особенно ИСУ-152, была лучшая надёжность, в отличие от Штурмтигров, постоянные поломки которых ставили под вопрос их боеспособность.

САУ Штурмтигр калибр 380-мм. ТТХ. Вооружение. Снаряды. Бронирование. Размеры

Примечания

  1. Указ Президента Российской Федерации от 21 апреля 2000 года № 706 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации» // Российская газета № 80, 25 апреля 2000

Тактико-технические характеристики САУ Бруммбар

– Компоновочная схема: Моторное отделение в кормовой части, трансмиссионное в лобовой, боевое в рубке в средней- Разработчик: AIkett- Производитель: Deutsche Eisenwerke- Годы производства: 1943—1945 гг.- Годы эксплуатации: 1943—1945 гг.- Количество выпущенных, шт.: 341

– Экипаж: 5 чел.

Вес САУ Бруммбар

– Боевая масса, т: 28,2 т

Габаритные размеры САУ Бруммбар

– Длина корпуса, мм: 5930 мм- Длина с пушкой вперёд, мм: 5930 мм- Ширина, мм: 2880 мм- Высота, мм: 2520 мм- Клиренс, мм: 400 мм

Бронирование САУ Бруммбар

– Тип брони: Стальная катаная и литая,поверхностно закалённая- Лоб корпуса, мм/град.: 50, 70, 100 (в зависимости от типа корпуса)- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 20 / 70°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 80 / 12°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 30+30 / 60°- Борт корпуса, мм/град.: 30 / 0°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 50- Борт корпуса (низ), мм/град.: 30- Корма корпуса, мм/град.: 45- Корма корпуса (верх), мм/град.: 20 / 10°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 45- Корма корпуса (низ), мм/град.: 14,5 / 74°- Днище, мм: 10- Крыша корпуса, мм: 10 / 88°- Лоб рубки, мм/град.: 100 / 38°- Борт рубки, мм/град.: 50 / 15°- Корма рубки, мм/град.: 30 / 0—30°- Крыша рубки, мм/град.: 20 / 83°

Вооружение САУ Бруммбар

– Калибр и марка пушки: StuH 43 L/12 калибра 150 мм- Тип пушки: Гаубица- Длина ствола, калибров: 380 мм- Боекомплект пушки: 38- Углы ВН, град.: −5…+30°- Углы ГН, град.     ±10°- Дальность стрельбы, км: 4,3- Прицелы: Оптический прицел SfI. ZF 1a, панорама RbI.F.36.- Пулемёты: 1 пулемёт МG 34 калибра 7,92 мм

Двигатель САУ Бруммбар

– Тип двигателя: Maybach HL 120 TRM,12-цилиндровый,карбюраторный,V-образный,жидкостного охлаждения; рабочий объём 11867 куб.см; мощность 265 л.с.(195 кВт) при 2600 об/мин- Мощность двигателя: 265 л.с.

Скорость САУ Бруммбар

– Скорость по шоссе: 40 км/ч- Скорость по пересечённой местности: 40 км/ч- Запас хода по шоссе: 210 км- Запас хода по пересечённой местности: 210 км- Удельная мощность, л. с./т: 10,6- Тип подвески: Сблокированная попарно, на листовых рессорах- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,85

– Преодолеваемый подъём, град.: 30°- Преодолеваемая стенка, м: 0,6 м- Преодолеваемый ров, м: 2,2 м- Преодолеваемый брод, м: 1 м

История создания

Германская промышленность выпустила значительное количество штурмовых орудий. Созданные на базе средних танков штурмовые орудия «Штурмгешутц» обладали крепкой броней, оснащались 75-мм противотанковыми орудиями и 105-мм гаубицами.

Во время проведений боевых действий выяснилось, что мощности данных орудий недостаточно для уничтожения полевых укреплений противника. Поэтому сразу появилась необходимость в создании нового штурмового орудия, способное нести мощное вооружение и бронирование, достаточное для условий городского боя.

Разработка такой машины началась в 1942 году. Она должна была иметь обозначение «Бэр» – медведь, использовать шасси тяжелого танка T-VI «Тигр», увеличенное в размерах. Предполагалась установка 305-мм орудия. Вскоре проект был отвергнут военным командованием Вермахта. Несмотря на это, Гитлер отдал приказ, по которому велась разработка другого штурмового орудия на базе тяжелого танка PanzerKampfwagen VI.

Первоначально на нем задумывалось установить 210-мм гаубицу. Проектирование данного орудия откладывалась – это могло привести к срыву всего проекта. Чтобы это избежать, было предложено заменить 210-мм орудие установкой 380-мм бомбомета RW-61, который предполагалось использовать в военно-морских силах гитлеровской Германии. Вес снаряда RW-61 составляет 350 кг. Бомбомет должен был размещаться на немецких крейсерах.

Машина получила высокую оценку от самого Гитлера, который настаивал на немедленном развертывании производства данных штурмовых орудий. Но с принятием на вооружение тянули, так как офицеры в Генштабе придерживались мнения, что это бесполезная разработка в сложившейся ситуации на фронте, ведь немецким войскам в четвертом периоде войны требовалось чаще обороняться, нежели наступать.

Несмотря на все возражения в Генштабе, первая партия тяжелых танков «Тигр» была отправлена на завод фирмы Алкетт на переделку в САУ. На это повлиял, как ни странно, фюрер Третьего Рейха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector