Роль и значение конституционного суда рф

Содержание:

Значение

Памятник советским воинам в Чанчуне

Советско-японская война имела огромное политическое и военное значение.
Так 9 августа на экстренном заседании Высшего совета по руководству войной японский премьер-министр Судзуки заявил:

Советская Армия разгромила сильную Квантунскую армию Японии. Советский Союз, вступив в войну с Японской империей и внеся весомый вклад в её разгром, ускорил окончание Второй мировой войны. Американские руководители и историки[какие?] не раз заявляли, что без вступления в войну СССР она продолжалась бы ещё не менее года и стоила бы дополнительно нескольких миллионов человеческих жизней.[источник не указан 71 день]

Главнокомандующий американскими вооружёнными силами в бассейне Тихого океана генерал Макартур считал, что «Победа над Японией может быть гарантирована лишь в том случае, если будут разгромлены японские сухопутные силы».
Государственный секретарь США Э. Стеттиниус утверждал следующее:

Дуайт Эйзенхауэр в своих мемуарах указывал, что обращался к президенту Гарри Трумэну: «Я говорил ему, что, поскольку имеющиеся сведения указывают на неизбежность скорого краха Японии, я категорически возражаю против вступления Красной Армии в эту войну».

Переезд из Москвы в Санкт-Петербург

Бывшее место пребывания Конституционного Суда, сейчас — представительство в Москве

Настоящее место пребывания Конституционного Суда — Санкт-Петербург, здание, где ранее находились Сенат и Синод (почтовая марка 2011 год.)

С предложением о переносе Суда из Москвы в Санкт-Петербург выступил в октябре 2005 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

23 декабря 2007 года был издан Указ Президента Российской Федерации «О месте постоянного пребывания Конституционного суда Российской Федерации», которым устанавливалось, что переезд Суда должен быть осуществлён в сроки с 1 февраля по 20 мая 2008 года.

Суд разместился в здании Сената.

О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Переезд из Москвы в Санкт-Петербург

Бывшее место пребывания Конституционного Суда, сейчас — представительство в Москве

Настоящее место пребывания Конституционного Суда — Санкт-Петербург, здание, где ранее находились Сенат и Синод (почтовая марка 2011 год.)

С предложением о переносе Суда из Москвы в Санкт-Петербург выступил в октябре 2005 года Председатель Совета Федерации Сергей Миронов.

23 декабря 2007 года был издан Указ Президента Российской Федерации «О месте постоянного пребывания Конституционного суда Российской Федерации», которым устанавливалось, что переезд Суда должен быть осуществлён в сроки с 1 февраля по 20 мая 2008 года.

Суд разместился в здании Сената.

Примерная структура жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации

​​​​

Примерная структура жалобы в Конституционный Суд Российской Федерации

I. Заявитель (указываются следующие данные о заявителе и его представителе в случае наличия такового):
1. Фамилия, имя, отчество заявителя–гражданина; наименование организации-заявителя;
2. Гражданство;
3. Адрес места жительства гражданина; адрес места нахождения организации;
4. Иные данные о заявителе, если это необходимо для определения заявителя;
5. Фамилия, имя, отчество и адрес представителя заявителя.

II. Наименование и адрес государственного органа, издавшего нормативный акт, конституционность которого обжалуется.

III. Точное наименование, номер, дата принятия, источник опубликования и иные данные о подлежащем проверке нормативном акте.

IV. Нормы Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», дающие право на обращение в Конституционный Суд Российской Федерации.

V. Конкретные основания к рассмотрению обращения Конституционным Судом Российской Федерации.

VI. Описание обстоятельств, свидетельствующих о применении судом обжалуемых норм в конкретном деле заявителя.

VII. Позиция заявителя по поставленному им вопросу и ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Российской Федерации (описание и аргументация предполагаемого нарушения положений Конституции Российской Федерации).

VIII. Требование, обращенное в связи с жалобой к Конституционному Суду Российской Федерации.

Дата
.
Личная подпись заявителя-гражданина; подпись представителя организации по должности, печать организации.

Подпись  представителя заявителя  (при его наличии). 

Приложение: 

1. текст обжалуемых норм акта, применением которых были нарушены права заявителя; 

2. судебные решения (копии), подтверждающие применение обжалуемого нормативного акта судом при разрешении конкретного дела и исчерпание всех других внутригосударственных средств судебной защиты;

3. документы,  подтверждающие полномочия представителя: 

для представителя по закону – документ, подтверждающий, что лицо является представителем по закону (свидетельство о рождении, постановление о назначении опекуна);  

для представителя органа или организации по должности – копия документов, подтверждающих замещение им должности, позволяющей выступать от имени органа или организации без доверенности;  копия  учредительных документов организации-заявителя; 

для иного представителя  — доверенность, подтверждающая право представлять доверителя в Конституционном Суде, документы о наличии статуса адвоката или степени кандидата или доктора юридических наук; 

4. документ об уплате государственной пошлины либо ходатайство об освобождении от уплаты государственной пошлины (уменьшении  размера, отсрочке/рассрочке уплаты) и документы, подтверждающие основания для такого ходатайства; 

5. одна копия жалобы и  документов, указанных в пунктах 1 – 4. 

 

Ту-104 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Практический потолок

Структура

Главой Конституционного суда Российской Федерации является председатель.
В соответствии со статьей 23 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 № 1-ФКЗ
(ред. от 25.12.2012) «О Конституционном Суде Российской Федерации»:

  • Председатель Конституционного суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.
  • Председатель Конституционного суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного суда Российской Федерации.
  • Председатель и заместители председателя Конституционного суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий могут быть назначены на должность на новый срок.

Штатная численность на 2016 год составляет 233 ед.

Компетенция Конституционного Суда РФ

В целях защиты основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории России Конституционный Суд РФ:

  1. разрешает дела о соответствии Конституции:

    а) федеральных законов, нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
    б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов РФ, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ;
    в) договоров между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, договоров между органами государственной власти субъектов РФ;
    г) не вступивших в силу международных договоров РФ;

  2. разрешает споры о компетенции:

    а) между федеральными органами государственной власти;
    б) между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ;
    в) между высшими государственными органами субъектов РФ;

  3. по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле;
  4. дает толкование Конституции;
  5. дает заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
  6. выступает с законодательной инициативой по вопросам своего ведения;
  7. осуществляет иные полномочия, предоставляемые ему Конституцией, Федеративным договором и федеральными конституционными законами.

Конституционный Суд РФ решает исключительно вопросы права. При осуществлении конституционного судопроизводства судьи Конституционного Суда РФ должны воздерживаться от установления и исследования фактических обстоятельств во всех случаях, когда это входит в компетенцию других судов или иных органов.

Технологические клейма

«Молоток». Россия — СССР, Тула, до 1929 г.

Клеймо госприемки.

На деталях револьвера (барабан, ствол, детали УСМ, шомпол, шомпольная трубка, дверца барабана, пружина дверцы) присутствуют в основном клейма ОТК и приёмки. Как исключение, на торец барабана наносится номер револьвера (как и на рамку с левой стороны).

До 1918 года в качестве клейма государственной приёмки на детали револьвера наносились клейма в виде двуглавого орла с буквами под ним и в виде молотка, заключённого в круг. В основном это клеймо ставилось на стволы (возможен вариант и без круга), курки, спусковые крючки, казённики и ползуны. На другие детали револьвера (рамка, спусковая скоба, шомпол, шомпольная трубка, барабан, дверца барабана, ось барабана, собачка, пружина дверцы) наносились молотки без круга.

С 1918 года все части револьвера клеймились молотками без круга, а с 1929 года в качестве основного клейма государственной приёмки стала использоваться звезда.

Однако на складах к тому времени было накоплено достаточно большое количество деталей револьвера, изготовленных и принятых в царской России и в период 20-х годов, в связи с чем детали «с молотками» могут присутствовать и на револьверах советского периода выпуска, вплоть до 1945 года.

«Большой молоток» Россия-СССР, Тула, возможно до 1929 г.

Клеймо госприемки (?)

Крупный молоток на правой стороне рамки означал, наверное, то же, что и мелкий, но в «общем масштабе». Нет точных данных нигде. Можно только догадываться.

Так как на этом экземпляре револьвера нет ремонтных клейм, то, скорее всего, все клейма на нем изначально фабричного происхождения. Клеймо молоток (позднее звезда) на отдельных деталях означает, что эта деталь прошла процедуру проверки отделом технического контроля. Логично предположить, что большой молоток — это проверка на соответствие стандарту после сборки всех узлов и УСМ в целом, как то: усилие спуска, отсутствие заеданий и т.п. А клеймо приемной комиссии, опять же, можно предположить, визирует совокупность прохождения изделием всех положенных ему испытаний — пороховую пробу, пробу на кучность, усилие спуска и подгонку деталей УСМ и т.д.

«Звездочка». СССР, Тула, с 1929 года

Клеймо госприемки.

С 1929 года в качестве основного клейма государственной приёмки стала использоваться звезда.

«Двуглавый орел» с буквами на правой стороне рамки. Россия, Тула, 1898-1917 (?) гг.

Клеймо госприемки.

В период с 1898 по 1917 год на правой стороне рамки револьвера ставилось клеймо приёмки револьвера в виде двуглавого орла с буквами под ним. Буквенные клейма могли варьироваться: ПК, ХХ, IХ. Возможно, ставилось до 1918 года, когда было заменено клеймом «Лб» в круге.

«Лб» в круге Клеймо ОТК, Лаборатория (?), СССР, Тула (20-е гг.), возможно с 1918 г.

«С» в ромбе Клеймо ОТК, СССР, Тула (год?)

Стоит в том месте, где обычно ставится клеймо приемной комиссии или приемщика

«ПИ» в ромбе Клеймо ОТК, СССР, Тула (год?)

«ЗБ» в ромбе Клеймо ОТК, СССР, Тула (год?)

«ЗР» в круге Клеймо ОТК, СССР, Тула (год?)

«ПМ» в овале Клеймо ОТК СССР, Тула (год?)

«И» в ромбе Клеймо ОТК СССР, Тула (год?)

«ТК» объединенное в ромбе, овале или круге СССР, Тула, 1920-40 гг.

Знак ОТК. «ТК» в овале ставился до середины 30-х гг., Далее «ТК» шли в круге. «ТК» в овале характерно для 20-х гг. «ТК» в круге — для 40-х.

«У» в круге, Тула (год?)

Ставится на оружии, прошедшем испытание на прочность.

«П» на стволе, Тула (год?)

Испытание пороховой пробой

«К» в круге, Тула (год?)

Клеймо проверки кучности стрельбы

«R» в круге на шомпольной трубке, Бельгия, 1896-98 гг.

Испытание пороховой пробой завода Нагана в Бельгии, которую ставили только на заводе Л.Нагана в Бельгии в 1896-1898г. Известно, что в 1898г по решению Оружейного отдела ГАУ в Бельгии были заказаны запасные части к 20 000 револьверов. Шомпольных трубок было заказано 100шт. Выпуск Наганов в Бельгии для России: 1895 — 1897 года — 20000; 1895 — 1899 года — 180000.

«УК» в круге или усеченном треугольнике

Заводская марка. Ставится на оружии, прошедшем испытание на прочность, кучность, меткость

«Н» в круге или усеченном треугольнике

Заводская марка. Ставится на оружии, прошедшем испытание дымным или бездымным порохом

«С» в круге, треугольнике

Клейма контролера-приемщика

«N» в круге, СССР, Ижевск, 40-егг.

Особое клеймо на оружии Ижевского завода

«Треугольник со Стрелкой внутри», СССР, Ижевск, 40-егг.

Марка Ижевского Арсенала, после 1928

«П» в квадрате

Проба принятия государственным инспектором качества изготовления рамки

«Р41»

Ремонтировано в 1941 году

«Х» На скобе. скорее всего, клеймо промежуточной приемки детали, на револьвере 1931 г. на скобе в этом месте буква «Ч».

«1» в треугольнике

Клеймо собственности армии ГДР

Решения КС РФ и их виды

Конституционное судопроизводство — один из видов судопроизводства в РФ наряду с гражданским, уголовным и административным. По вопросам определения подведомственности и подсудности читайте наши статьи по ссылкам:

  • «Подведомственность и подсудность — понятие, виды, отличия»;
  • «Подсудность и подведомственность гражданских дел по ГПК»;
  • «Подсудность и подведомственность дел арбитражным судам». 

Основным нормативным правовым актом в области судопроизводства, осуществляемого Конституционным судом РФ (далее — КС РФ), является закон «О КС РФ» от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (далее — закон № 1-ФКЗ).

Решениям КС РФ посвящена гл. 8 закона № 1-ФКЗ. Согласно ст. 71 указанной главы виды решений Конституционного суда определены следующим образом:

  1. Итоговые решения:
  • заключения о законности процедуры импичмента;
  • постановления по иным вопросам.
  1. Иные (неитоговые) решения — определения (например, определения о прекращении производства).
  2. Решения по организационным вопросам. 

Согласно ч. 2 ст. 71 закона № 1-ФКЗ КС РФ выносит постановления именем РФ. 

Конституционный суд Российской Федерации и ЕСПЧ

ЕСПЧ не рассматривает жалобу в Конституционный суд Российской Федерации как эффективное средство правовой защиты. Поэтому перед подачей жалобы в ЕСПЧ заявитель может не обращаться в Конституционный суд Российской Федерации. Вместе с тем наличие поданной жалобы в ЕСПЧ не лишает заявителя права обраться с жалобой по тому же вопросу в Конституционный суд Российской Федерации.

Вместе с тем в 2000-е годы обозначились ситуации, когда решение ЕСПЧ по делу заявителя противоречит решению Конституционного суда Российской Федерации, вынесенному по тому же делу того же заявителя.

12 апреля 2011 года ЕСПЧ вынес решение по делу «Республиканская партия России против России», в котором раскритиковал позицию Конституционного суда Российской Федерации по тому же делу (Постановление Конституционного суда Российской Федерации № 1-П от 1 февраля 2005 года). Раскритикованная ЕСПЧ позиция Конституционного суда Российской Федерации была следующей:

В этом же решении ЕСПЧ фактически не согласился с позицией Конституционного суда Российской Федерации (Постановление № 11-П от 16 января 2007 года) о том, что федеральный законодатель вправе установить требования к численности партии и ее региональных отделений. В итоге решение ЕСПЧ было исполнено — Республиканская партия России была зарегистрирована, а минимальная численность членов, необходимых для регистрации партии в 2012 году законодательно снижена с 50 тыс. до 500 человек.

Вторым делом, где разошлись позиции Конституционного суда Российской Федерации и ЕСПЧ стало дело Константина Маркина. Конституционный суд Российской Федерации в Определении от 15 января 2009 года указал, что отсутствие у военнослужащих-мужчин права отпуска по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста (при наличии такого права у женщин) не нарушает положения Конституции России о равенстве вне зависимости от пола. ЕСПЧ признал это положение дискриминационным и присудил Маркину компенсацию в 200 евро (увеличена Большой палатой ЕСПЧ до 6150 евро).

Полномочия Конституционного суда Российской Федерации

Конституционный суд Российской Федерации согласно статье 125 Конституции:

  • По запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации или одной пятой его членов, Государственной думы или одной пятой её депутатов, Правительства Российской Федерации, Верховного суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам ведения Российской Федерации и совместного ведения, договоров между органами государственной власти, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.
  • Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
  • По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле.
  • По запросу Президента, Государственной думы, Правительства, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации даёт толкование Конституции Российской Федерации.
  • По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента Российской Федерации.

Также Конституционный суд Российской Федерации осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией (например, согласно ст. 104 он также вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения) и федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента Российской Федерации или Верховного Суда проверяет конституционность референдума Российской Федерации согласно статьям 15 и 23 закона «О референдуме Российской Федерации»).

Состав Конституционного суда России

Почтовая марка России, 2001 год

См. также: Судьи Конституционного Суда Российской Федерации

  • Зорькин, Валерий Дмитриевич — председатель
  • Хохрякова, Ольга Сергеевна — заместитель председателя
  • Маврин, Сергей Петрович — заместитель председателя
  • Арановский, Константин Викторович
  • Бойцов, Александр Ильич
  • Бондарь, Николай Семенович
  • Гаджиев, Гадис Абдуллаевич
  • Данилов, Юрий Михайлович
  • Жаркова, Людмила Михайловна
  • Казанцев, Сергей Михайлович
  • Князев, Сергей Дмитриевич
  • Кокотов, Александр Николаевич
  • Красавчикова, Лариса Октябриевна
  • Мельников, Николай Васильевич
  • Рудкин, Юрий Дмитриевич
  • Ярославцев, Владимир Григорьевич

Отставки судей в конце 2009 года

2 декабря 2009 года Совет судей России принял самоотвод судьи Конституционного суда Российской Федерации Владимира Ярославцева как члена Совета судей, который в августе этого года выступил с жесткими обвинениями в адрес руководства страны и созданной им вертикали власти. При этом В. Г. Ярославцев остался судьей Конституционного Суда Российской Федерации.

Судья Анатолий Кононов написал заявление об уходе со своей должности с 1 января 2010 года. Причина ухода — несогласие с нарушением принципа независимости судей со стороны исполнительной власти России.

Наиболее известные решения

Юридическая сила и исполнение решений КС РФ

Юридическая сила актов КС РФ определена в ст. 79 закона № 1-ФКЗ и характеризуется следующим:

  • Решение является окончательным и не может быть обжаловано. При этом итоговое решение по общему правилу вступает в силу сразу после провозглашения. Исключение сделано для актов, вынесенных по делам, проводимым без слушания, которые вступают в силу после их опубликования (п. 12 ч. 1 ст. 75, ч. 1 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • Подтверждение актов КС РФ не требуется, их действие не может быть преодолено повторным принятием спорного документа (ч. 2 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • После вступления в силу решения КС РФ, отрицательного по отношению к спорному документу, акт или его отдельные нормы утрачивают силу, международный договор не подлежит применению, а решение суда пересматривается (ч. 3 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • Если решение КС РФ предполагает принятие акта госоргана, то до принятия такого акта возможный пробел в законодательстве восполняется прямым действием Конституции РФ (ч. 4 ст. 79 закона № 1-ФКЗ).
  • После вынесения решения КС РФ соответствующие акты должны применяться в истолковании, данном КС РФ (ч. 5 ст. 79 закона № 1-ФКЗ). 

*** 

Итак, КС РФ может принимать решения, которые являются итоговыми по делу, или решения, которые не оформляют разрешение дела по существу. Итоговые решения могут быть двух видов: заключения по вопросам импичмента Президенту РФ и постановления по всем иным вопросам. Решения, которые не являются итоговыми, именуются определениями. Также КС РФ может принимать акты по организационным вопросам. Решения КС РФ обязательны для всех субъектов и не могут быть обжалованы.

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Интересные факты

  • Решение Конституционного суда Российской Федерации (определение или постановление) по той или иной норме закона обычно является окончательной трактовкой. В дальнейшем, если на эту норму права поступают новые жалобы, то Конституционный суд Российской Федерации отказывается их принимать к рассмотрению со ссылкой на ранее вынесенное определение или постановление. Однако, иногда суд идет навстречу заявителям и может в порядке исключения вновь рассмотреть уже проверенную ранее норму закона. Например, в 2015 году Конституционный суд Российской Федерации принял к рассмотрению жалобу С. В. Махина на статью 237 УПК РФ, указав следующее: «поставленный заявителем вопрос ранее уже затрагивался в жалобах, направляемых в Конституционный Суд Российской Федерации, по которым принимались решения, однако в связи с продолжающимся поступлением обращений о нарушении конституционных прав граждан указанными нормами, а также учитывая сложившуюся практику их применения Конституционный Суд Российской Федерации полагает возможным вернуться к вопросу об их конституционности и принять жалобу С. В. Махина к рассмотрению». По жалобе С. В. Махина Конституционным Судом Российской Федерации была дана новая трактовка указанной нормы, а также признано, что судебные решения по его делу подлежат пересмотру.
  • Только за один день 19 ноября 2015 года Конституционный суд Российской Федерации вынес 186 решений. При этом за весь ноябрь 2015 года судом вынесено 192 решения (6 из них датированы 5 ноября, а остальные 186 — 19 ноября).

Порядок формирования и организация Конституционного Суда РФ

Статус Конституционного Суда РФ определяется в ст. 125 Конституции РФ, основным же актом в этом вопросе является Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». Это первый в истории России федеральный конституционный закон, принятый на основе Конституции РФ 1993 г. Закон является кодифицированным актом в сфере конституционного судопроизводства, он содержит как материальные, так и процессуальные нормы. Статус Конституционного Суда, закрепленный действующим законодательством, по многим параметрам существенно изменился по сравнению со статусом Конституционного Суда РФ, учрежденного в 1990 г.

В состав Конституционного Суда РФ входят 19 судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Предложения по кандидатурам на должности судей Конституционного Суда Президенту РФ могут вноситься членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, высшими судебными органами (Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ, самим Конституционным Судом РФ), федеральными юридическими ведомствами (в частности, Министерством юстиции РФ), всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями (в действующем составе Конституционного Суда РФ большинство судей – известные ученые-юристы).

Для назначения на должность судьи Конституционного Суда РФ кандидат должен отвечать следующим требованиям: гражданство РФ; возрастной ценз – не менее 40 лет; наличие высшего юридического образования и стажа работы по юридической профессии не менее 15 лет; безупречная репутация; признанная высокая квалификация в области права.

Судья Конституционного Суда РФ может быть назначен на должность однократно на срок 15 лет. Предельный возраст судьи – 70 лет. Судья Конституционного Суда РФ обладает достаточно высоким статусом, многие составляющие которого усилены по сравнению с общими положениями статуса судьи в Российской Федерации. Так, для судей Конституционного Суда РФ установлены более сложный порядок привлечения к юридической ответственности, отличающиеся набор оснований и порядок досрочного прекращения полномочий, более высокие материальные и социальные гарантии, более жесткие требования к содержанию принципа несовместимости и т. п.

Структура и организация деятельности Конституционного Суда РФ. Конституционный Суд РФ состоит из двух палат составом десять и девять судей соответственно, при этом решение любой из палат является решением Конституционного Суда. Сложная структура специализированных судебных органов конституционного контроля имеет место в большинстве государств, где к полномочиям этих органов отнесено рассмотрение конституционных жалоб. Персональный состав палат определяется не Советом Федерации при назначении судей, а путем жеребьевки, при этом состав палат не является неизменным – он должен изменяться не реже чем каждые три года. Для руководства деятельностью Конституционного Суда сами судьи из своего состава на пленарном заседании сроком на три года избирают Председателя, заместителя Председателя и судью – секретаря Конституционного Суда (ограничений по количеству переизбраний в пределах общего срока полномочий судьи для данных должностных лиц нет). Полномочия этих должностных лиц Конституционного Суда РФ можно обозначить как организационно-управленческие: в заседаниях Суда при рассмотрении конкретных дел они обладают теми же процессуальными правами, что и другие судьи. В палатах Конституционного Суда РФ постоянных председателей нет – обязанности председательствующего на заседаниях палаты исполняют судьи, входящие в состав соответствующей палаты, поочередно. Председатель и заместитель Председателя Конституционного Суда РФ не могут входить в состав одной палаты.

АЕК-971, или Основной конкурент АК-12

Сегодня у нового образца автомата Калашникова появился серьезный конкурент. Конструкторы из Коврова использовали принципиально новую схему, которая значительно уменьшает отдачу от оружия. Стрельба, благородя меньшей отдаче, более плавная, однако вес несколько больше, нежели у АК-12. Но если сравнивать в целом, то кучность стрельбы двух моделей практически одинакова. Хотя мощность АК несколько большая. Нельзя не заметить, что АЕК-971 имеет такое существенное преимущество, как новый режим стрельбы – короткими очередями. Но и у АК-12 такая возможность присутствует, тем не менее есть некоторые отличия. Однако как с одной стороны, так и с другой говорится о том, что хорошо бы было принять на вооружение оба образца и опытным путем определить, какой лучше в реальных боевых условиях. В любом случае новейшее военное оружие России будет поставлено на вооружение в 2015 году наряду с комплектом «Ратник».

Начало японской войны с Россией

Контакты

   ВНИМАНИЕ! Напоминаем о необходимости соблюдения при обращении в приемную Конституционного Суда Российской Федерации и в приемную Представительства Конституционного Суда Российской Федерации в Москве требований об использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и перчаток, установленных на день обращения правовыми актами органов государственной власти, соответственно, Санкт-Петербурга и Москвы. Также рекомендуем использовать дистанционные способы взаимодействия, указанные ниже.

По интересующим Вас вопросам можно обращаться по
указанным ниже справочным телефонам, а также направив вопрос на электронную
почту ksrf@ksrf.ru.

Подача обращений в соответствии с Федеральным
конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации»

осуществляется:

по почте на адрес 190000, Санкт-Петербург, Сенатская
площадь, дом 1;

на электронную почту ksrf@ksrf.ru с подписанием электронного документа
усиленной квалифицированной электронной подписью;

через электронную систему подачи обращений (личный
кабинет заявителя) ​https://petition.ksrf.ru/​​​.

Подача иных обращений осуществляется по почте или на
электронную почту ksrf@ksrf.ru.

    Конституционный Суд Российской Федерации 

 
    Адрес: 190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1

    Электронная почта: ksrf@ksrf.ru

    Справочные телефоны Приемной – (812) 404-33-11 (круглосуточно), (812) 404-31-99 (в часы приема граждан).
 
    Приемная Конституционного Суда РФ осуществляет прием граждан         по адресу: Санкт-Петербург, ул. Галерная, дом 1.
        в понедельник, вторник, среду и четверг с 10-00 до 17-00,
        в пятницу и в предпраздничные дни – с 10-00 до 16-00,
        перерыв на обед — с 12-00 до 13-00.
 
    В Приемной КС РФ можно подать жалобы в Конституционный Суд России, а также получить дополнительную информацию по вопросам подготовки обращения в КС РФ.
 
 
 
    Представительство Конституционного Суда Российской Федерации

 
    Адрес: 103132, Москва, ул. Ильинка, дом 21, подъезд № 3.
    Справочные телефоны Приемной: (495) 606-15-58, (495) 606-78-34.
  

    Приемная Представительства Конституционного Суда РФ осуществляет прием граждан
        по адресу: Москва, ул. Ильинка, дом 21, подъезд № 3.
        в понедельник, вторник, среду и четверг с 10-00 до 17-00,
        в пятницу – с 10-00 до 16-00,
        в предпраздничные дни — с 10-00 до 15-00,
        перерыв на обед — с 12-00 до 13-00.
 
    В Приемной Представительства можно получить дополнительную информацию по вопросам подготовки обращения в КС РФ.

    ВНИМАНИЕ! Жалобы в КС РФ следует направлять по адресу:  190000, Санкт-Петербург, Сенатская площадь, дом 1.


Решения Конституционного Суда РФ

Видами решений Конституционного Суда РФ являются постановление, заключение и определение. Постановление – основной вид итогового решения Конституционного Суда. Именно постановления принимаются при осуществлении большинства полномочий Конституционного Суда РФ: при проверке конституционности правовых актов, разрешении споров о компетенции, толковании Конституции РФ. Заключение дается Конституционным Судом в единственном случае – при рассмотрении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления. В остальных случаях принимаются определения.

Правовая природа решений Конституционного Суда РФ предопределяется их общеобязательным (нормативным) и прецедентным характером. Решения Конституционного Суда РФ обязательны не только для заявителей и органа, издавшего акт, признанный неконституционным, но и для всех государственных органов, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц; они окончательны, не подлежат обжалованию и вступают в силу немедленно после провозглашения. Решение Конституционного Суда РФ действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами. При этом общие и арбитражные суды, равно как и сам Конституционный Суд РФ, вправе и обязаны подтверждать неконституционность положений нормативных актов, аналогичных тем, которые ранее были признаны не соответствующими Конституции РФ Конституционным Судом, признавать их недействующими. Юридическая сила постановления Конституционного Суда РФ о признании акта неконституционным не может быть преодолена повторным принятием этого же акта. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу, а не вступившие в силу международные договоры не подлежат введению в действие и применению. Обратная сила решений Конституционного Суда РФ проявляется в том, что правоприменительные решения, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленном порядке, если в самом акте Конституционного Суда не указано иное, например нецелесообразность пересмотра вынесенных ранее судебных решений. Для реализации решений Конституционного Суда РФ в Федеральном конституционном законе «О Конституционном Суде Российской Федерации» предусмотрены определенные обязанности и сроки для государственных органов и должностных лиц по приведению актов в соответствие с Конституцией РФ, а за неисполнение решений Конституционного Суда РФ – соответствующая ответственность.

показать содержание

ТОП лучших многолетних пряных трав для открытого грунта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector