Топ-10 самые крупные военные корабли в мире

Содержание:

Как проходит служба по контракту: где и кем можно работать?

Музейный флот

Самое большое количество кораблей, место которым скорее в музее, служит в филиппинском флоте. В 60-е и 70-е годы Филиппины в крупных размерах получали американскую военную помощь, и им досталось большое число находившихся в резерве ветеранов. Удивительно, но некоторые из них все ещё в строю.

Например, пара живых танкодесантных кораблейБенкет» иЛагуна».

Лагуну» построили в октябре 1943 года, дав ей непримечательное имя LST-230. Под американским флагом корабль высаживал солдат на пляжи Нормандии в знаменитый D-Day в 44-м, а также принимал участие в высадке в южной Франции в сентябре того же года.Бенкет» в девичестве был LST-692, постройки весны 1944 года и боевым опытом высадки в южной Франции, а также корейской войны.

Британские корабли, среди которых иЛагуна», в Дартмуте 2 июня 1944 года в ожидании сигнала(источник фото)

Оба корабля затем использовало американское Командование морских перевозок с гражданскими экипажами, пока в 1976-м году их не передали филиппинцам. Они до сих пор на ходу и готовы к выполнению задач.

Бенкет» в одном из филиппинских портов(источник фото)

Ещё один филлипинский танкодесантник формально пока в строю, но в необычной роли.

LST-821 построили в конце 1944 года. С этого корабля высаживались американские солдаты на Окинаву. В годы вьетнамской войны, уже под собственным именемХарнетт Каунти», он выступал в роли плавбазы и корабля снабжения для американских противопартизанских сил в дельте Меконга.

Харнетт Каунти» в 1968-м(источник фото)

В 1970 году его передали южному Вьетнаму, и в 75-м корабль вместе с экипажем убежал после падения Сайгона на Филиппины. В следующем году он формально вошёл в состав их флота под именемСиерра Мадре».

(Источник фото)

В 1999 годуСиерра Мадре» посадили на мель в оспариваемом с Китаем архипелаге Спратли в качестве эдакого форпоста.

Мигель Малвар» также начинал свою жизнь в американском флоте. Построенный в 1944 году, этот патрульно-спасательный корабль под американским флагом и названием EPCE(R)-852 принимал участие в боях на Тихом океане и в Атлантике. В августе 1944-го на нём везли в Америку команду захваченной немецкой подводной лодки U-505, а в следующем году на тихоокеанском фронте на корабле оказали медицинскую помощь более чем тысяче раненых моряков. В послевоенные годы корабль стал опытовым судном, на котором испытывались новые акустические, инфракрасные и оптические приборы и комплексы.

EPCE(R)-852 в 1958 году(источник фото)

В 1966 году корабль переделали в патрульный и передали Южному Вьетнаму. В 1975 году онубежал» на Филиппины и после многочисленных ремонтов и модернизаций стал одним из самых активных кораблей филиппинского флота.

Мигель Марвал» в мае 2015-го(источник фото)

Ещё один патрульный корабль филлипинцев,Кесон», имеет американские корни и богатую историю. В качестве американского тральщикаВиджиланс» он принимал активнейшее участие в боях. Корабль не только тралил японские мины, но и деятельно помогал другим отбиваться от атак камикадзе у берегов Окинавы. На его боевой счёт даже записали несколько сбитых японских пикировщиков.

Виджиланс» в маскировочной окраске в 1944 году(источник фото)

После войныВиджиланс» отправился в резерв, где и оставался до передачи филиппинскому флоту в 1967 году.

Кесон» в 2013-м году(источник фото)

Самые большие пассажирские корабли в мире

5 место – AIDAnova

Круизный лайнер «AIDAnova» был спущен на воду 21 августа 2018 года. Он является первым круизным кораблем, полностью работающим на сжиженном природном газе (СПГ), позволяющем на 25% уменьшить вредные выбросы в атмосферу.

  • Длина – 337 метров.
  • Ширина – 42 метра.
  • Водоизмещение – 183 900 GT.
  • Вмещает до 6600 пассажиров и 2626 членов экипажа.

На 20 просторных палубах расположено 2500 кают, 17 ресторанов и 23 бара (в одном из баров установлены роботы, которые сами готовят коктейли), казино, аквапарк, театр, скалодром, поле для мини-гольфа, ледовый каток, баскетбольная площадка, тренажерный зал и СПА.

4 место – Oasis of the Seas

«Оазис морей» – был построен на норвежской верфи в Турку в октябре 2009 года. Стоимость его строительства составила 1,5 млрд. долларов. Является самым дорогим пассажирским судном в истории гражданского судоходства.

  • Длина – 360 м.
  • Ширина – 60,5 м.
  • Высота – 72 м.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Может перевозить 6 880 пассажиров и 2 200 членов экипажа.

Пассажиры могут отдохнуть в тени настоящих деревьев, так как на судне впервые в мире посажен парк из 12 000 экзотических живых растений и кустарников, а также 56 деревьев.

Здесь установлена большая карусель ручной работы, бассейны с джакузи, водный парк, казино (самое большое в мировом круизном флоте: 450 слот-машин, 27 столов для игры в покер, рулетка, блек-джек и кости), магазины и бутики, рестораны и бары.

Более активные пассажиры могут воспользоваться ледовым катком, волейбольной и баскетбольной площадкой, полем для гольфа, оборудованием для боулинга, стеной для скалолазания, сёрфингом в специальном бассейне, фитнес-центром, спа-салоном.

Имеется водный амфитеатр с фонтанами, трамплинами и вышками для прыжков в воду, крытый театр, клуб для любителей юмора и джаза. Также на судне есть молодёжная зона, детские сады, аттракционы для детей всех возрастов.

3 место – Allure of the Seas

Круизный лайнер «Очарование морей» был построен в 2010 году. Совершает недельные круизы по Карибскому морю.

  • Длина – 360 метров.
  • Ширина – 60 метров.
  • Водоизмещение – 225 282 GT.
  • Вмещает 6 400 пассажиров, 1 690 членов экипажа.
  • Общее число пассажирских палуб – 15.

Пассажиры могут прогуляться в тени настоящих деревьев по аллее с бутиками известных мировых брендов, кафе, ресторанами, салонами красоты. Можно посетить казино, джаз-клуб, концертный зал. Для любителей активного отдыха имеются ледовый каток, боулинг, водный парк, бассейны с пресной и солёной водой, площадка для игры в баскетбол, теннисный корт и поле для гольфа, стена для скалолазания, бассейн для занятия сёрфингом, тренажёрный зал, «тарзанка» на высоте 6 этажа.

2 место – Harmony of the Seas

«Гармония морей» – круизное судно, построенное на верфи в Сен-Назер, Франция в 2015 году. Оно имеет 2 744 пассажирских кают.

  • Длина – 362,12 м.
  • Ширина – 47,42 м.
  • Водоизмещение – 226 963 GT.
  • Вместимость – 6780 пассажиров и 2300 членов экипажа.

Здесь находятся 2 гигантские сухие горки (высотой с 10-этажного дома), симуляторы сёрфинга, 2 скалодрома, «тарзанки», баскетбольная арена, ледовый каток.

К услугам полноценный комплекс процедур: СПА, фитнес-центр, зеленая зона (повторяющая Центральный парк Нью-Йорка, с настоящими деревьями и цветами, ресторанами и магазинами), открытая аллея для прогулок, множество кафе и аттракционов.

Для азартных людей: самое крупное морское казино, театр, ночной клуб, клуб для любителей джаза, дискотека.

Дети тоже не будет скучать, для них представлена: гимнастическая площадка, театр-студия, научная лаборатория для маленьких исследователей, арт-студия.

1 место – Symphony of the Seas

Самый крупный пассажирский корабль в мире, получивший название «Симфония морей». Его первый круиз состоялся 31 марта 2018 года из Барселоны.

  • Длина – 361,011 метра.
  • Ширина – 65,68 м.
  • Водоизмещение – 228 081 GT.
  • Вмещает 6780 пассажиров и 2175 членов экипажа.
  • Имеет 18 палуб.

На борту есть детский аквапарк, баскетбольная площадка, каток и две 43-футовые скалодромы. Существует также «центральный парк», который содержит более 20 000 тропических растений.

Корабль «Symphony of the Seas» идеально подходит для путешествия большой семьей. На лайнере будет представлена семейная каюта размером в 125 кв. м. В ней есть стена LEGO, аэрохоккей для детей, балкон с гамаком и джакузи.

Каждый пассажир может посмотреть шоу на льду, поиграть в лазерный пейнтбол, покататься на симуляторе сёрфинга и на коньках по настоящему ледовом катку, посетить рестораны.

К Вашим услугам роботы-бармены, многоуровневая водная горка и самая высокая «американская горка», гольф-поле, экстремальная «тарзанка», захватывающее дух водное шоу.

Неавианесущие корабли

А что же, спросите вы, военные корабли прочих типов? Неужели ни у кого не возникала мысль построить неавианесущий корабль большого размера? Возникала, и эту мысль даже пытались реализовать. Так, Япония перед Второй мировой войной начала постройку одного из самых больших военный кораблей в истории и крупнейшего линкора — 263-метрового «Ямато» и его близнеца «Мусаси».

Стратеги японского флота готовились к генеральному сражению с американским флотом в Тихом океане, а для этого им, как они полагали, нужны были несколько огромных хорошо вооруженных кораблей. Вскоре после принятия «Ямато» на службу в 1941 году оказалось, впрочем, что война с США превращается в бесконечную череду мелких стычек, а главным оружием в них являются самолеты, взлетающие с палубы авианосцев. Причем в абсолютном большинстве этих стычек оба линкора не принимали участие. В 1944 году эти корабли выступили-таки в крупном сражении за Филиппины. В нем «Мусаси» оказался потоплен после двух лет и трех месяцев службы, а «Ямато» ушел к берегам Японии (сражение было японцами проиграно), чтобы погибнуть в последнем сражении в начале апреля 1945-го у берегов Окинавы в большой степени от авиабомб.

Knock Nevis – нефтяной танкер

Спроектирован и построен в 1974 году компанией SHI в Японии. Его внушительные размеры поражают: длина 458 м, ширина 69 м, высота борта 29 м, водоизмещение 657 018.

На судне установлена паровая турбина мощностью 37 тысяч киловатт с крутящим моментом 85 оборотов в минуту. Изначально максимальная скорость танкера достигала 16узлов, но из-за модернизации в 1981 году, снизилась до 13. После обновления, количество танков для нефти увеличилось до 46. Из-за своих огромных размеров, судно не могло проходить пролив Ла-Манш, а также Суэцкий и Панамский каналы.

В 2004 году был принят закон, запрещающий использование кораблей для перевозки нефти без двойного борта. Поэтому Knock Nevis переоборудовали в танкер-хранилище и поставили на якорь. В 2010 году срок эксплуатации этого титана закончился, и его разобрали на металлолом.

Ссылки

Dockwise Vanguard

Необычный по строению и предназначению корабль-док «Dockwise Vanguard» отправился в свой первый морской поход 1 февраля 2013 года под флагом Нидерландов. Особенностью корабля является его способность опускать погрузочную платформу ниже уровня моря.

Из своего класса это второй по величине полупогружное доковое судно. Этот корабль способен перевозить грузы весом 110 000 тонн. Длина корабля 275 метров, а ширина 79 метров.

Судно широко используется в нефте- и газодобывающей отрасли. Увеличились размеры добывающих вышек, устанавливаемых над шельфами. Для их транспортировки и понадобилось создания корабля, способного транспортировать их на большие расстояния. Кроме этого, «Dockwise Vanguard» используется для перевозки других судов и может выступать сухим доком для ремонта и переоснащения судов. Для кораблей такого типа у транспортника довольно высокая скорость в 14,4 узла. Суеверия на море, больше чем на суше и 30 ноября 2012 года корабль «Dockwise Vanguard» окрестили.

6

КНДР

Интересный исторический факт – флот Северной Кореи был создан в 40-е годы прошлого века и изначально находился в подчинении МВД страны. Это продолжалось до тех пор, пока у них на вооружении не появились торпедные катера и не сформировался полноценный для того времени дивизион. После этого события ВМС КНДР были выделены в отдельный род войск.

Далее началась война с США, в результате которой корейцы потеряли практически все свои корабли и катера. А в задачи моряков входило установка на береговой линии мин в противостоянии с американским десантом. После военного конфликта северокорейское руководство активно укрепляло ВМС своей страны. Появились подводные лодки и надводные корабли различной функциональности.

Не только на поверхности: подлодки класса «Акула»

Огромные и опасные корабли встречаются не только на поверхности мирового океана, но и под водой. Речь, понятно, о подлодках. И тут безоговорочное первенство принадлежит ВМФ России: именно в его составе несут службу тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 «Акула». Они были задуманы и спроектированы в разгар холодной войны как часть ядерной триады СССР (стратегическая авиация, межконтинентальные баллистические ракеты и атомные подводные ракетоносцы) и предназначались, коротко говоря, для гарантированного уничтожения противника в Третьей мировой войне. Построено «акул» было всего шесть (согласно договору ОСВ-1), и по окончании холодной войны пять из них были выведены из состава флота.

Осталась только одна — ТК-208 «Дмитрий Донской». Как и любой другой крупный военный корабль современности, эта подлодка заслуживает отдельного материала или даже нескольких, но так как мы здесь выявляем не самые мощные, а самые большие корабли, то вот вам размеры: 172 метра в длину, 23,3 метра в ширину и 26 метров в высоту; два ядерных реактора, водоизмещение более 48 тыс. тонн (в подводном положении) и, помимо прочего, способность проламывать лед толщиной до 2,5 метра и всплывать в Арктике…

Отдых в Турции в 2021 году: что нового для россиян? безопасно ли?

8.

Броненосец «Монитор»
Этот корабль не имел триумфальной истории и просуществовал не долго, но все же остался в памяти, причем несколькими фактами. Во-первых, он был первым из ряда броненосцев такого типа. Во-вторых, его построили всего за сто дней, и, несмотря на конструктивные недостатки, считался лучшим судном северян во время гражданской войны в Америке. И в третьих, одно его название символично: «Монитор» означало «наставник», который должен был преподать урок южанам.

Броненосец имел ряд достоинств: мощная броня, низкая осадка, позволяющая ходить в мелководье, и малая высота бортов, делающая его малозаметным. Последнее и стало для броненосца фатальным, но победила его не армия, а природа. «Монитор» вступил в битву с судном южан «Вреджинией» и сумел нанести ей повреждения. Но и сам броненосец после этих событий просуществовал меньше года: те самые низкие борта увеличивали заливаемость корабля волнами, и в конце-концов он затонул во время шторма.

Taco: «Не сомневаюсь, что Gambit будет так же хороша на лан-турнирах»

Конструктивные особенности

«Enterprise» обладал наибольшей длиной среди всех боевых кораблей мира – 342,7 м. Корабль был оснащён корпусом с гладкими палубами: одна – угловая, для нахождения экипажа, вторая – полётная, предназначенная для пуска ракет. Весь корпус разделялся на отсеки за счет водонепроницаемых поперечных 15-сантиметровых переборок.

Полётная палуба военного корабля достигала 332 м в длину и 78,6 м в ширину, имея площадь почти 183 кв. м. Снизу по всему фронту корабля её подкрепляла галерейная палуба, внутри которой также размещались командирские и флагманские отделения, жилые помещение для членов экипажа и некоторые посты управления. Ещё ниже галерейной располагалась самая главная палуба – ангарная: тут находились самолёты, ракеты и авиационные установки, что доставлялись в случае необходимости на полётную палубу для запуска.

Высота ангарной палубы превышала 8 м. На случай пожара во избежание распространения огня ангар был разделён на две половины огнеупорными шторами, которые обычно пребывали в свёрнутом состоянии. Однако если объявляли пожарную тревогу, шторы опускались менее, чем за полминуты. Сама доставка самолётов из ангарной палубы на полётную производилась 4-мя огромными бортовыми подъёмниками, обладавшими грузоподъёмностью до 60 тонн каждый. Более мелкие боеприпасы и всяческие детали доставлялись на полётную палубу через 3 люка.

Американские подарки

За годы Второй мировой американская промышленность выдала на-гора тысячи военных кораблей, большинство из которых стали ненужными после прекращения боевых действий. На протяжении многих десятилетий американцы практически даром раздавали этих ветеранов разнообразным союзникам, сателлитам и просто хорошим(с американской точки зрения) парням, готовым за недорого полюбить на словах демократию.

Эскортный миноносецХэммингер» поднял американский военно-морской флаг в мае 1944 года. Корабль воевал на Тихом океане, обеспечивая противолодочную защиту американских конвоев и оперативных соединений.

МиноносецХэммингер» во время войны(источник фото)

После войныХэммингер» периодически использовали для прохождения морской практики резервистами, пока в 1959 году его не передали Королевскому флоту Таиланда, где переименовали вПин Клао». Под этим именем корабль до сих пор остаётся в строю в качестве учебного судна и даже временами выходит в море.

Пин Клао» в 1996-м(источник фото)

Ещё один ветеран до сих пор вполне себе бодр в соседнем Вьетнаме, который вообще знатный любитель военного антиквариата.Марикопа Каунти» построили в 1944 году, он был одним из представителей орды американских танкодесантных кораблей.Марикопа» высаживал десанты и возил грузы на тихоокеанском фронте, а после войны быстро ушёл в резерв. Во времена войны в КорееМарикопа Каунти» вернули в состав флота, где он выполнял функцию учебного судна для морских пехотинцев.

Марикопа Каунти» в 50-е(источник фото)

В 1962 году корабль передали флоту Республики Вьетнам, где он сменил звёздно-полосатое знамя на жёлтое в полосочку, а имя — наДа Нанг». В составе флота южного Вьетнама этот корабль занимался в основном перевозом предметов снабжения в различные вьетнамские порты на протяжении всей вьетнамской войны.

В апреле 1975 года в Сайгоне корабль захватили коммунисты и подняли на нём красный флаг со звездой. С тех пор этот корабль, под очередным именемТран Хан Ду», служит во вьетнамском флоте. Он и сегодня способен выходить в море — даже принимает участие во флотских учениях.

Тран Хан Ду» в 2003 году

Интересные факты

От скупых цифр характеристик стоит перейти к самому интересному — любопытным фактам, связанным с тяжелым авианесущим крейсером «Адмирал Кузнецов».

Оперативный псевдоним

Свое текущее имя самый большой военный корабль российского флота получил не сразу. При проектировании в КБ судно планировалось назвать «Советский Союз». На стадии закладки решение пересмотрели — корабль получил имя «Рига».

Но во время постройки случилось ЧП — 10 ноября 1982 года скончался Первый секретарь ЦК КПСС. В связи с трагедией 22 ноября крейсер переименовали в «Леонида Брежнева», отдавая дань памяти почившему руководителю страны. С именем бывшего генсека на борту ТАВКР и спустили на воду 4 декабря 1985-го — достройка продолжалась уже на плаву.

В августе 1987-го руководство флота решило в очередной раз «переназвать» судно — теперь крейсер-авианосец превратился в «Тбилиси». Под именем столицы Грузинской ССР корабль проходил до окончания в 1990-м испытаний, после чего, 4 октября, был назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова — имевшего звание Героя Советского Союза адмирала, возглавлявшего ВМФ СССР с 1939 по 1946 и с 1951 по 1953 год.

Проба оперения

До 1989-го с палубы советских кораблей взлетали только вертолеты и СВВП. 1 ноября, во время испытаний, на палубу тогда еще «Тбилиси» совершил первую горизонтальную посадку самолет Су-27К под управлением летчика-испытателя Виктора Пугачева. А первым на взлет с ТАВКР отправился МиГ-29К с Токтаром Аубакировым в качестве пилота.

Полезный казус

Заключенная в 1936 году конвенция Монтре, касающаяся контроля за проливами Босфор и Дарданеллы, запрещает проход в воды Черного моря авианосцев, оставляя право посещения за линейными кораблями. При этом в договоре прописано, что если действия авиации — это не главное назначение корабля, то, даже будучи оборудованным полетной палубой, такое судно авианосцем не считается. Конструктивные особенности, вооружение ракетами и классификация в качестве «авианесущего крейсера» делает «Адмирала Кузнецова» единственным авианосным судном, которому дозволено присутствовать в водах Черного моря.

Феникс

В декабре 2019-го, при прохождении крейсером модернизации и перевооружения на Мурманском судоремонтном заводе, на корабле возник пожар площадью в 600 кв. м, на ликвидацию которого пришлось потратить сутки. В результате инцидента 2 человека погибли, а 12 получили ожоги и травмы. Происшествие сдвинуло сроки окончания работ по обновлению крейсера на год.

Тихой сапой вкруг Европы, или о доле предателей

В ряды Северного флота, где служит и теперь, «Кузнецова» официально зачислили еще в январе 1991-го, но судно оставалось в водах возле Севастополя. Однако в ноябре командиром корабля Виктором Ярыгиным получено было телеграфное сообщение от Леонида Кравчука, возглавлявшего украинскую Верховную раду, в котором указывалось, что ТАВКР принадлежит Украине и обязан оставаться в ее территориальных водах.

Командир учел, что референдума о независимости еще не проводилось и такого государственного образования, как Украина, еще не существует, и решил действовать в соответствии с предписаниями флотского руководства СССР и лично прибывшего на корабль контр-адмирала Юрия Устименко.

Ночью 30 ноября «Кузнецов» покинул севастопольский рейд и направился к Босфору. За 25 суток обогнув Европу, авианесущий крейсер прибыл в Видяево.

Часть летчиков и авиатехников с кораблем в плавание не ушли, оставшись в Севастополе. Одни отказались присягнуть Украине и впоследствии составили основу 279-го российского полка корабельной авиации. А принявших украинскую присягу вскоре уволили — у страны не было авианесущих кораблей.

Номер 6: российский авианосец «Адмирал Кузнецов»

Это первый авианосец, построенный в СССР. В настоящее время он служит России. Хотя это авианосец, он имеет такое же водоизмещение, как «Висконсин» и «Нью—Джерси». Всё дело в терминах. В то время как американская номенклатура назвала бы этот конкретный корабль авианосцем, русские называют его тяжелым авианесущим ракетным крейсером. Как бы там ни было, корабль является умеренно тяжелым (близким к весу линкора), но все же несет самолеты и крылатые ракеты. Крылатые ракеты — это то, что делает его ракетным крейсером. Вот и вся номенклатура. Именно этот авианосец должен был возглавить свой класс вместе с родственным кораблем «Варяг», но падение Советского Союза в 1991 не позволило закончить проект. Корабль-побратим так и не был введен в эксплуатацию, а корпус позже был продан Китаю, где он восстал из пепла как «Ляонин», первый авианосец Китая. Вот и вся история.

  • Имя: Адмирал Кузнецов
  • страна Россия
  • Максимальная скорость: 32 узла [36.81 миль / ч или 59.28 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 29 узлов [ 33.36 миль / ч или 53.71 км / ч]
  • Водоизмещение: 58 600 тонн при полной нагрузке
  • Введен в эксплуатацию: 1990 год
  • Статус: в активной службе

Эскадренные миноносцы типа 055

Эскадренные миноносцы типа 055 — китайские корабли постройка которых началась ещё в 2014 году. Являясь продолжением типа 052, эти корабли крупнее и более способны, чем любой другой корабль схожего класса, и, вероятно, составляют жесткую конкуренцию крейсерам класса «Тикондерога«.

Корабли типа 055 имеют длину 180 метров, что делает их длиннее, чем «Тикондерога«, и весят примерно свыше десяти тысяч тонн. Как и их американские коллеги, эсминцы типа 055, вероятно, созданы для роли телохранителей авианосного флота Китая, с возможностью взять на себя бой с подлодками и кораблям в случае необходимости.

Одна особенность, из-за которой тип 055 в этом списке: в общей сложности 112 вертикальных пусковых шахт, каждая из которых может нести противокорабельные крылатые ракеты YJ-18A и YJ-100, крылатые ракеты наземной атаки или ракеты ПВО HQ-9B большой дальности. Эти корабли также используют ракеты HHQ—10 малой дальности класса «земля-воздух», аналогичные натовской ракете с подвижным корпусом (RIM-116), и системы ближнего боя H/PJ-11, аналогичные американской Mark 15 Phalanx CIWS.

Китай выпустил два корабля типа 055 одновременно в июле 2018 года, в общей сложности шесть кораблей находятся в разной степени готовности. Китай как считают рассчитывает построить восемь эсминцев.

10. Mozah

Технические характеристики

Водоизмещение первого корабля проекта CVN-78 составляет 98,5 тыс. тонн (как и у авианосцев типа «Нимиц»), однако у будущих судов линейки этот параметр предполагается увеличить до 112 тыс. Линейные размеры следующие:

  • наибольшая длина — 337 м;
  • максимальная ширина — 78 м;
  • высота от киля до клотика — 76 м.

Силовая установка из 2 ядерных реакторов производства фирмы «Бектэл» мощностью в 700 мегаватт позволяет самому большому в мире военному кораблю развивать скорость больше 30 узлов (до 57 км/ч). Благодаря «двигателю» на атомном топливе автономность хода ограничена только запасом провизии, позволяющим «путешествовать» экипажу в 4660 человек 100 дней, и количеством авиационного топлива, рассчитанного на 30 суток полетов.

На корабельной палубе возможно разместить до 90 единиц авиатехники: самолетов (F-35, F-18 «Супер Хорнет», EA-18 «Гроулер», E-2 «Хокай», C-2 «Грейхаунд»), вертолетов (MH-60 «Си Хок») и беспилотных летательных аппаратов. Количество вылетов в сутки в сравнении с предыдущим поколением увеличено на 15% — со 140 до 160 (в экстремальном положении — до 220).

Также на борту авианосец несет комплекс радиолокационного вооружения и зенитных ракет.

Fresher

План «Барбаросса»

Согласно плану «Барбаросса» Германия намеревалась в максимально сжатые сроки захватить Советский Союз.

Учитывая тот факт, что Гитлеру удалось практически молниеносно завоевать немало европейских государств, он думал, что сможет покорить СССР за 6 недель. Однако, как покажет время, фюрер Третьего рейха переоценил свои силы.

В целом войска Гитлера превосходили Красную Армию, хоть и в незначительной мере (по численности танков и самолетов СССР был на порядок выше своего противника).

В первые дни войны СССР понес серьезные потери. Вначале Сталин прикладывал все усилия, чтобы не воевать на своей территории, но это оказалось невозможным.

Уже через месяц после начала Великой Отечественной войны фашисты захватили 6 советских республик. Красная Армия лишилась около 100 дивизий. Одновременно с этим войска Гитлера также понесли серьезные потери – около 100 000 солдат и более трети танков.

Благодаря отваге и невероятному мужеству советских воинов, СССР смог остановить Германию и сорвать план «Барбаросса» (читайте невероятные подвиги детей героев в ВОВ). В ходе Смоленского сражения русским удалось перейти от обороны в атаку.

Известнейшая фотография Марка Маркова-Гринберга, сделанная в 1943 и ставшая символом мужества и героизма советских солдат

Затем осенью 1941 г. Красная Армия, ценой больших потерь, не дала противнику захватить Севастополь.

В данный период Гитлер вместе с немецкими генералами занялся разработкой операции «Тайфун» по нападению на Москву.

Рассмотрим кратко главные битвы Великой Отечественной войны.

1980 год

Военные корабли

Крупнейшим военным флотом в мире обладает США. Одних только авианосцев было построено 13 штук, сегодня они работают в различных частях света. Рассмотрим на фото самые большие военные корабли в мире.

USS Энтерпрайз

Enterprise принадлежит флоту США, авианосец был построен в 1960 году, имеет ядерную силовую установку. Принимал участие в блокаде Кубы в период Карибского кризиса. Длина судна — 342 метра, команда авианосца составляет 3000 человек, включая офицеров, помимо этого на борту работает команда авиации из 1800 человек.

Нес боевое дежурство в районе Средиземного моря. С 2017 года списан.

На смену военному гиганту пришли новые, более современные

USS John F Kennedy

Один из авианосцев серии «Китти-Хок», разработанной в 1960 году и реализованной в виде 4-х проектов. Получил имя в честь 35-го президента Соединенных штатов.

Длина судна — 320,6 метров. Ход осуществлялся за счет работы 8 котлов, мощность 280 тысяч лошадиных сил. Экипаж составляет 5000 человек. Дислоцировался на базе Мэйпорт, боевые дежурства нес преимущественно в Средиземном море. Прослужив более 40 лет, в 2007 году выведен из состава флота.

USS Forrestal

При проектировании корабля данного типа учитывался опыт ведения боевых действий в годы Второй мировой войны. В 1954 г. был спущен на воду. Сегодня от него остались фото, видеозаписи, сам авианосец утилизирован.

Имел водоизмещение 81101 тонну при полной загрузке. Длина — 325, ширина — 72,5 метров. Развивал скорость в 33 узла, что эквивалентно 61 километру в час. Ежедневную боевую вахту несли 552 офицера и 4980 матросов.

Известен многочисленными фактами возгораний, за что получил прозвище «Лесной пожар». Прежде чем разобрать его на лом, американская компания All Star Metals выкупила Forrestal за 1 цент.

USS Nimitz

Введен в эксплуатацию в 1975 году, и до сих пор несет боевое дежурство на базе «Китсап» в Тихом океане.

«Нимитц» несет боевое дежурство

Размеры корабля: 332,8*76,8 метров. Оснащен двумя ядерными реакторами Westinghouse, мощность машины — 200000 л.с. Не имеет ограничений по дальности передвижения. В состав экипажа входят:

  • команда авианосца — 3200 человек;
  • авиационная группа — 2480 человек.

На борту «Нимица» 90 самолетов и вертолетов. На вооружении стоит система РЭБ и система противоторпедной защиты.

USS Gerald R. Ford

Авианосец ВМС США, пришедший на смену кораблям класса «Нимиц». Назван в честь 38-го президента страны. Спущен на воду в 2013 году. Размер: 337*78*76 метров.

Двигатели корабля — 2 мощных ядерных реактора Bechtel. Экипаж составляет 4660 человек. Число служащих намеренно снижалось, чтобы сократить расходы на содержание. Авиационная группа стандартно будет состоять из 90 самолетов и вертолетов, но в настоящее время авианосец не укомплектован. Оснащен электромагнитной катапультой, позволяющей плавно разгонять самолеты.

Заменил кораблю Enterprise (CVN 65), выведенный из состава флота. Дональд Трамп назвал Gerald R. Ford 100000-тонным посланием всему миру.

Самые большие корабли в мире

10. Яхта Романа Абрамовича является самой большой частной яхтой в мире, имея длину 162,5 метра и вес 13 000 тонн.

9. Самый большой в мире атомный ледокол носит название 50 лет победы. Его длина 159,60 метров и водоизмещение 25 168 тонн. Судно оснащено новейшей цифровой системой автоматического управления. Также на ледоколе был создан экологический отсек, который может похвастаться оборудованием для сбора и утилизации продуктов жизнедеятельности корабля нового поколения.

https://youtube.com/watch?v=Bow2nuhWVAQ

8. Одни из самых больших судов — это те, что предназначены для перевозки других судов. Один из таких кораблей носит имя Dockwise Vanguard. Его длина 275 метров и он способен перевозить грузы общим весом 110 000 тонн.

7. Yamato был линкором японского императорского флота времен Второй мировой войны. Он был самым крупным в мире военным кораблем, длина которого достигала 256 метров.

6. Близнецы Allure of the Seas и Oasis of the Seas, построенные Royal Caribbean, самые крупные в мире пассажирские суда, способные выдержать вес более 225 000 тонн. Длина каждого составляет 362 метра. Технически Allure of the Seas длиннее своего брата на 50 мм.

5. Близнецы FSO Asia и FSO Europe являются супертанкерами, способные перевозит груз, общим весом более 236 000 тонн. Длина каждого составляет 380 метров. Так как они слишком большие, чтобы приносить желаемый доход, на данный момент корабли служат в качестве плавучих платформ.

4. Maersk Mc-Kinney Møller имеет длину 399 метров и ширину 59 метров. Его цель проложить торговый путь между Азией и Европой, тем самым дав дорогу миллионам продуктов и Китая, Малайзии и Кореи. Судно может уместить 18 000 контейнеров, каждый размером 6 096мм х 2 370мм х 2 591 мм — достаточно для перевозки 36 000 автомобилей.

3. Knock Nevis (также был известен как Seawise Giant, Happy Giant и Jahre Viking) — огромный супертанкер, размеры длина которого была 458,45 метров, а ширина 69 метров. Он был самым большим судном в мире, пока в 2010 году его не утилизировали. В последние свои годы судно использовалось в качестве плавучего нефтехранилища. Одно было настолько большим, что не могло проплыть через Ла-Манш.

2. Супертанкер Pierre Guillaumat был не крупнее Knock Nevis, имея длину 414,23 метров и водоизмещение 274 838 тонн. Он был построен и спущен на воду 1977 году. Как и все остальные супертанкеры того времени судно было слишком крупным. Оно не могло проплыть через Панамский и Суэцкий каналы, и приходилось плыть обходными путями. Корабль закончил свою работу в 1983 году.

1. Freedom Ship пока лишь проект, но при его осуществлении, он будет достаточно крупным, чтобы вместить аэропорт, способный принять Боинг 737.

https://youtube.com/watch?v=0ezeaUakwFM

Фото сюрикена из бумаги

См. также

Командующие ВВС и ПВО:

Корея

Официальном днем рождения военно-морского флота республики Корея считается 15 сентября 1948 года – сразу же после разделения единой страны на её южную часть и северную (КНДР). Тогда то корабли, а также личный состав ВМС страны, столкнулись с первым испытанием.

Качественный скачок в развитии военно-морских сил Кореи состоялся в 2002 году. Именно тогда флот страны получил самый современный и высокотехнологичный боевой корабль в своей истории – головной эсминец Chungmugong Yi Sun-Shin, изготовленный по типу KDX-2. Водоизмещение судна – 4500 тонн. С этого периода Южная Корея сделала важнейший шаг к созданию океанского флота, каковым он и является в настоящее время. В своем регионе морские силы республики уступают только Индии, Японии и Китаю. Правда военные специалисты заявляют, что в качественном отношении разницы между этими флотами сегодня практически не существует.

ВМФ Кореи входит в десятку самых крупных по водоизмещению флотов – приблизительно 170,0 тн. На 2107 год в них служило порядка 70,0 тыс. чел. Личный состав морской пехоты составляет – 29,0 тыс.чел. Ударной силой военно-морских сил страны являются подводные лодки. Самые современные из них изготовлены на национальных верфях корпораций Хюндай и ДЭУ.

Заключение

Как видим, корабли разные нужны, корабли всякие важны. Гений человеческой мысли смог создать механизмы, которые намного тяжелее воды, свободно бороздят просторы морей и океанов. При своих огромных габаритах эти суда достаточно маневренны для своих типов. Да к тому же перевозят крупногабаритные и тяжёлые грузы. Удивления вызывает и тот факт, что эти суда обслуживаются и управляются небольшими экипажами, от 13 до 35 человек.

Трудно переоценить пользу морского транспорта для развития экономики, да и вообще развития Человечества. Сегодня ведутся разработки по созданию менее энергозатратных судов. Ещё одной проблемой является охрана окружающей среды, поэтому разрабатываются и проекты с наименьшими выбросами вредных веществ в атмосферу. TheBiggest надеется, что вам было так же приятно читать эту статью, как нам было приятно её писать.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector