«сайга-223 рем»: отзывы охотников, устройство, принцип работы

История и модификации [ править | править код ]

В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других . Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В – 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

Бывают случаи когда нужно знать вес грузового автомобиля без груза, так называемый порожний вес. Но как это узнать если по близости нет автомобильных весов, и взвесить грузовой автомобиль не представляется возможным.

На этой странице мы приводим таблицу в которой отражены значения веса наиболее распространенных моделей и марок грузовых автомобилей.

Технические характеристики

Судя по отзывам охотников о «Сайге-223 РЕМ», а также ее техническим характеристикам, найти которые можно в оружейном паспорте, данное оружие имеет отличные баллистические свойства, которые позволяют охотиться на большинство видов дичи.

Вот как выглядят основные характеристики самозарядного карабина:

  • тип оружия – самозарядный гладкоствольный карабин;
  • калибр – 5,56 миллиметра;
  • патроны – 223 REM (5,56×45);
  • длина ствола – 420, 520, 560 миллиметров;
  • емкость магазина – до 10 патронов.
  • масса оружия – 3,7 килограмма.

Основываясь на данных технических характеристиках, можно предположить, что оружие идеально подойдет для охотника практически любой комплекции.

Частичная разборка ружей Сайга

Частичная разборка всех карабинов, включая Сайга 12К 030, 308 исп. 44 и 20К, осуществляется по одной схеме. Сначала снимают оптический прицел, если он прикреплен к кронштейну. Для этого рукоятку кронштейна поворачивают против движения стрелки часов, а потом тянут прицел назад, чтобы он отделился. Затем нужно избавиться от крышки ствольной коробки. Делать это нужно, вдавив выступ возвратного механизма. Когда крышка снята, можно удалить и сам возвратный механизм. По такому принципу разбирают все карабины, будь то Сайга 12, Сайга 410, Сайга 20К, 308, исп. 44 или другая модификация. Далее приступают к отделению рамы: ее отводят назад до упора и движением вверх вынимают из направляющей коробки вместе с затвором. Затвор извлекают из канала рамы. Отделяют газовую трубку, нажав на перо ее чеки. В случае крайней необходимости снимают цевье, которое крепится с помощью винтов. Сборку оружия следует проводить в обратном порядке. Чтобы при этом не возникло трудностей, рекомендуется делать фото после каждой выполненной операции.

Рекорды

  • В 1959 г. В. С. Ильюшин на Т-43-1 с двигателем АЛ-7Ф-1 установил мировой рекорд высоты полёта (динамический потолок) — 28 852 м, превысив достижение американцев на 949 м.
  • В 1960 г. Б. М. Адрианов на Т-43-5 (Т-405 для регистрации в ФАИ) установил абсолютный мировой рекорд скорости на 100-км замкнутом маршруте — 2 092 км/ч (по другим данным — 2 032 км).
  • В 1962 г. В. С. Ильюшин на Т-43-1 с двигателем АЛ-7Ф-2 установил абсолютный мировой рекорд высоты установившегося горизонтального полёта — 21 170 (по другим данным — 21 270) метров.
  • В 1962 г. А. А. Кознов на Т-43-5 установил мировой рекорд скорости на 500-км замкнутом маршруте — 2 337 км/ч.

Двигатель ЗИЛ-131: 645, технические характеристики, объем, масла, где находится номер

Двигатель ЗИЛ-131 — это агрегат, который выпускается заводом имени Лихачева. Этот узел отвечает за преобразование энергии в механическую работу.

Устройство

Это транспортное средство поставляется вместе с дизельным двигателем и жидкостной системой охлаждения.

Устройство силового агрегата включает в себя следующие узлы и механизмы:

  • насосный элемент гидравлического усилителя рулевого механизма;
  • бак насоса;
  • вентилятор;
  • фильтрующий элемент вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания;
  • фильтр воздушного типа;
  • фильтрующий механизм, предназначенный для очистки масляной жидкости;
  • распределительное устройство системы зажигания;
  • электрический стартер;
  • генераторная установка;
  • котел предпускового обогревателя;
  • механизм сцепления;
  • карбюратор;
  • цилиндрические элементы;
  • коробка вала отбора мощности;
  • коробка передач;
  • топливный бак подогревающего устройства;
  • компрессор и распылитель;
  • крепежные элементы ДВС.

Мотор прикреплен к опорной раме в трех точках. В качестве переднего опорного механизма используется кронштейн, который расположен под крышкой распределительных шестерен. Задняя опора представлена в виде лап картера сцепного механизма. Между кронштейном и передней поперечиной опорной рамы находятся круглые подушки, выполненные из резины.

Все подушки взаимозаменяемы, т.е. подушки с передней опоры можно поставить на заднюю и наоборот. Также силовой агрегат соединяется с передней поперечиной рамы при помощи тяги реактивного типа, на которой установлены резиновые амортизаторы.

Тяга реактивного типа используется для удержания мотора от продольного перемещения при отключенном сцеплении и включенной раздаточной коробке или во время торможения транспортного средства.

Подвесной механизм двигателя включает в себя: переднюю и заднюю опору, буфер тяги, соединительную тягу, кронштейн, подушки и крепежные болты.

Номер находится на приливе блока возле компрессора, где вкручено монтажное ухо.

Система охлаждения

Конструкция системы охлаждения двигателя ЗИЛ-131 состоит из:

  • радиатора;
  • водяного насоса;
  • пробки;
  • шланга предпускового типа;
  • термостата;
  • крана отопительного устройства;
  • трубок;
  • датчика, отражающего показания температуры силового агрегата;
  • силового крана;
  • привода крана;
  • отводящей трубки.

В прогретом моторе охлаждающая жидкость поступает из радиаторной части в водяной насосный элемент. Под давлением она перемещается по двум патрубкам нагнетающего типа и попадает в левый и правый блок цилиндрических элементов. Перемещаясь через окна в межцилиндровых перегородках, жидкость охлаждает головки цилиндрических деталей.

После этого рабочая жидкость продолжает свое продольное перемещение от заднего торца головок цилиндров к переднему. Затем она попадает в патрубок термостата и в радиатор, проходя по каналам трубы впускного типа.

Перед тем как заправлять смазкой полости подшипников водяного насосного механизма, рекомендуется отвернуть пробку, которая закрывает контрольное отверстие.

Заправка должна проводиться до появления свежей масляной жидкости из контрольного отверстия, после этого можно установить резьбовую пробку на место.

Модификации карабина

Карабины «Сайга» имеют маркировку характерную для всех калибров. Вначале стоит слово, которое указывает на принадлежность к семейству – «Сайга/Saiga», далее буквенный знак, указывающий на модификацию.

Различают такие модификации оружия, как:

  • «Сайга-М» — модернизированная модель, имеющая удлиненный ствол. Затвор имеет три боевых упора, система ударно-спускового механизма требует приложения меньшего усилия для спуска, приклад оснащен затыльником из резины.
  • М1, М2 и карабин «Сайга-М3» — являются различными вариантами изготовления модификации М.
  • Карабин «Сайга-МК» — модель, имеющая укороченный ствол, а также блокирующий механизм, препятствующий стрельбе с прикладом в сложенном состоянии.

После буквенной маркировки следуют цифры. Они указывают на калибр оружия.

Можно выделить такие числовые виды маркировки:

  • Отсутствие индекса – карабин, рассчитанный под стрельбу стандартным патроном – 7,62х39мм.
  • Цифра 223 – калибр патрона – 5,56х45мм.
  • Карабин «Сайга-308» — позволяет вести стрельбу патроном – 7,62х51мм.
  • Цифра 5,6 – калибр патрона – 5,6х39мм.
  • Цифра 9 – калибр патрона 9х53мм или 9х19 «Парабеллум».

Если карабин имеет специальное исполнение, то через пробел может быть указан дополнительный индекс. Например: EXP 01 – указывает на модификацию для нужд полиции.

Карабины на базе автомата: сходства и различия


Достаточно взглянуть на фото, чтобы понять: любая модель карабина, будь то Сайга 410, Сайга 12 или 20К, разработана на базе известного отечественного автомата, и внешне наследует его. Впрочем, ружье имеет худшие характеристики, чем оригинал, особенно если речь идет о ранних версиях. Если присмотреться к фото, становится заметным, что модели Сайга 410, 308 исп. 44, МК исп. 340 и другие лишены элементов, которые позволяли бы осуществлять стрельбы очередями. Заодно инженеры избавились от тех деталей, которые теоретически позволили бы переделать оружие в автомат. И это при том, что АК практически любой серии можно приобрести на черном рынке. Калибр охотничьих ружей варьируется в пределах от 5.56х45 мм до 9х19 мм. Вероятно, благодаря широкому выбору модификаций карабины пользуются высоким спросом, несмотря на неудобство в обращении с некоторыми моделями оружия. Впрочем, кто угодно из охотников может доработать оружие по собственному желанию. Также от боевого автомата карабины Сайга 12, Сайга 410, Сайга 20К, Сайга 308 и другие модификации отличаются материалом изготовления приклада, наличием магазина малой емкости и измененной конфигурацией некоторых деталей. Например, у всех моделей отсутствует зацеп для автоматического шептала, а на затворной раме нет взаимодействующего с автозапуском выступа. Винтовка Сайга 308 оснащена быстросъемным прикладом, а у некоторых модификаций есть оптический прицел либо основание для его установки. Как заметно на фото, стволы охотничьих карабинов удлинены. В качестве надульного устройства используется щелевой пламегаситель, как у Сайга 410, 20К или 308, либо дульный тормоз, как в случае с Сайга 12. Что касается «гражданского» оружия, то его ствол может быть укороченным. Однако, по мнению разработчиков оружия, качество стрельбы независимо от особенностей ствола сохраняется, а разборка и сборка карабинов может осуществляться по той же методике, что и АК-47.

Достоинства

Согласно отзывам охотников, «Сайга-223 РЕМ» обладает рядом положительных сторон. Вот список лишь наиболее часто упоминаемых из них:

  • относительно невысокая стоимость по сравнению с импортными карабинами;
  • возможность модификации оружия различными девайсами и «обвесом»;
  • уникальный в своем роде и очень удобный механизм перезарядки;
  • удобный механический прицел открытого типа;
  • надежный предохранитель;
  • небольшой вес.

Также безусловным плюсом является то, что приклад и цевье могут быть изготовлены индивидуально и под заказ. Это позволяет использовать оружие людям, привыкшим стрелять с левой руки.

Описание оружия

Ни для кого не секрет, что данное оружие является одним из лучших образцов Ижевского механического завода, которое предназначено для ведения промысловой и любительской охоты в самых различных условиях. Судя по отзывам охотников, карабин «Сайга-223 РЕМ» можно отнести к универсальным видам оружия, которое отлично подойдет для использования как для охоты на пернатую дичь или пушного зверя, так и для отстрела крупных хищников. Внешний вид самозарядного карабина немного напоминает автомат Калашникова, однако у него есть и существенные отличия от прототипа.

Независимо от модификации, любая «Сайга» использует в основе работы самозарядный механизм, что значительно упрощает процесс ее эксплуатации. Перезарядка отработанного патрона происходит с помощью возвратной пружины, которая выбрасывает стреляную гильзу и помещает в патронник новый патрон. Охота с таким гладкоствольным оружием отличается динамичностью, хотя «Сайга» и не выдает такой кучности боя на дальних дистанциях, как снайперские винтовки.

History[edit | edit source]

The Javelin was jointly developed by Texas Instruments and Martin Marietta as their submission to the 1983 AAWS-M (Advanced Antitank Weapon System-Medium, pronounced «awesome») program: this was a US Army requirement for an infantry guided missile system to replace the mediocre and obsolete M47 Dragon with a weapon capable of countering the advanced reactive armor of the latest Soviet tanks. The first proof-of-principle weapons were produced in 1986, with the US Army evaluating three competing designs: Ford Aerospace’s LOSBR (line of sight beam riding) weapon, Hughes Aircraft Missile System Group’s wire-guided system using imaging infrared and a fiber-optic datalink, and Texas Instruments’ wireless fire-and-forget system using imaging infrared guidance. The latter system would ultimately become the Javelin.

The original Javelin was somewhat different in design to the final model since partway through the program the Army added an extremely stringent soft-launch requirement and reversed their prior decision that the missile could be sighted entirely using its own seeker, adding a stipulation that every sighting unit must have its own integral thermal camera. The former presented no problem for Ford Aerospace as their missile was horizontally launched and could coast with its wings deployed, but Hughes and Texas Instruments models, both launching their missiles at a higher angle, required large amounts of work. Hughes developed a a system using a gas generator to blow air over the control surfaces in the early launch stages, while the Texas Instruments design was reworked to use vectored thrust for a rapid climbout when the main booster ignited. The US Marine Corps tried to request the missile-seeker-sighting-only variant be developed as a lighter option for their forces, but the Army refused to consider this. Ultimately, these additions required a relaxation of AAWS-M’s 45-pound loaded weight goal.

The first test-flight of a production Javelin missile occurred in 1991, with the first firing from a complete launcher in 1993. Low-level production for final testing began in 1994, with the missile first being deployed with US Army units in 1996.

Принцип действия

Основан на использовании части пороховых газов из канала ствола, которые приводят в действие ударно-спусковой механизм.

  1. Карабин снимается с предохранителя путем опускания его флажка, расположенного с правой стороны ствольной коробки, вниз.
  2. Затворная рама отводится назад, для чего надо зацепиться первой фалангой указательного пальца правой руки за ее рычаг, а потом отпустить так, чтобы затворная рама сама, энергично и с характерным щелчком, вернулась в исходное положение.
  3. При возврате затворной рамы патрон из магазина досылается в патронник, затвор поворачивается и запирает канал ствола. Одновременно с этим производится взвод УСМ и постановка курка на зацеп шептала.
  4. После нажатия на спусковой крючок курок освобождается и наносит удар по ударнику УСМ, боек которого накалывает капсюль патрона. Происходит выстрел.
  5. Часть пороховых газов при выстреле возвращаются в газовую трубку и давят на поршень затворной рамы, понуждая ее сдвинуться назад и сжать пружину возвратного механизма. В результате этого происходит взвод УСМ и подача патрона из магазина на линию заряжания.
  6. При возврате затворной рамы назад под действием пружины возвратного механизма происходят действия, аналогичные п. 3, после чего карабин готов к очередному выстрелу.

Стрельба из карабина Сайга МК 03 представлена в этом видео:

Плюсы и минусы карабина «Сайга-223»

http-equiv=»Content-Type» content=»text/html;charset=UTF-8″>mg itemprop=»image» src=»/wp-content/uploads/f/5/6/f5624c83bb0d8d2a82d62bb1258ab91c.jpeg» alt=»»>

Хотя карабины серии «Сайга» являются прямыми «потомками» боевых автоматов Калашникова, следует понимать, что недостатки, которые присущи АК останутся и у его охотничьей версии. Несмотря на то, что карабин «Сайга» часто становится объектом критики, как универсальное оружие он обладает рядом преимуществ:

  • Невысокая цена сделала «Сайгу-223» единственной альтернативой в своей ценовой категории, так как зарубежные аналоги стоят в несколько раз дороже;
  • Большинство моделей «Сайги» могут комплектоваться различными взаимозаменяемыми узлами, что даёт возможность собрать «Сайгу» в соответствии со своими вкусами;
  • Автоматический режим стрельбы позволяет добиться высокой скорострельности;
  • Удобный предохранитель, который обладает значительным ресурсом надёжности;
  • Возможность заказать на заводе ту модификацию, которая нравится именно вам.

Описание оружия

Ни для кого не секрет, что данное оружие является одним из лучших образцов Ижевского механического завода, которое предназначено для ведения промысловой и любительской охоты в самых различных условиях. Судя по отзывам охотников, карабин «Сайга-223 РЕМ» можно отнести к универсальным видам оружия, которое отлично подойдет для использования как для охоты на пернатую дичь или пушного зверя, так и для отстрела крупных хищников. Внешний вид самозарядного карабина немного напоминает автомат Калашникова, однако у него есть и существенные отличия от прототипа.

Независимо от модификации, любая «Сайга» использует в основе работы самозарядный механизм, что значительно упрощает процесс ее эксплуатации. Перезарядка отработанного патрона происходит с помощью возвратной пружины, которая выбрасывает стреляную гильзу и помещает в патронник новый патрон. Охота с таким гладкоствольным оружием отличается динамичностью, хотя «Сайга» и не выдает такой кучности боя на дальних дистанциях, как снайперские винтовки.

Преимущества и недостатки

Теперь немного поговорим о том, какими положительными и отрицательными сторонами обладает снаряд калибра .223 Remington (по-русски — двести двадцать три «Ремингтон»). Начнем с преимуществ, по сравнению с другими аналогами, поскольку их насчитывается куда больше:

  1. Высокая точность на дистанции до 200 метров (среднее расстояние для стрельбы по дичи). Отклонение баллистического снаряда от заданной точки составляет не более 1-3 сантиметров. При этом снижается пуля на 25 миллиметров максимум. Использовать подобный боеприпас на снайперских дистанциях не выйдет из-за слишком маленького порохового заряда и легкой пули. Однако прикрепить к охотничьей винтовке оптику на 3x-6x — вполне резонно.
  2. Хорошая проникающая способность. Хоть начальная энергия в 1700 Дж и кажется маленькой по сравнению с калибром .30-06, этого параметра более чем достаточно, чтобы снаряд имел хорошую проникающую способность. Пуля не оставляет сквозного отверстия, а задерживается в теле жертвы, благодаря чему охотник практически никогда не оставляет после себя подранок.


Патроны .223 Remington отличает универсальность и невысокая стоимость

  1. Универсальность. Ввиду того, что пуля .223 Rem имеет небольшие размеры, ее крайне не рекомендуется использовать для отстрела лосей и кабанов. Однако давайте будем честными — когда вам последний раз удавалось отправляться на столь грозную дичь? А вот для стрельбы по крупной пернатой, пушной и средней дичи патрон подойдет идеально. Профессиональные охотники даже используют боеприпас для отстрела хищных животных.
  2. Распространенность. Многие современные винтовки и карабины выпускаются под гражданский патрон 5,56×45 («Лось-145», «Вепрь-223», CZ-527, «Сайга МК», «Барс» и так далее). Так что покупатель не просто сможет найти себе оружие под данный калибр, но и будет иметь огромный выбор. Стоит такое оружие относительно недорого, поскольку патронник и ствол не нуждаются в усиленной закалке.
  3. Легкость патрона. Учитывая то, что масса снаряда составляет всего 12 граммов, охотник может не беспокоиться о том, что полностью заряженный магазин или коробка патронов в кармане будут сильно его нагружать. Это положительно сказывается на выносливости охотника, а также его маневренности, ведь чем меньше весит заряженное оружие, тем быстрее стрелок его снимет с плеча и прицелится.
  4. Стоимость патронов. Приобрести боеприпасы калибра .223 Remington в российских оружейных магазинах можно всего за 21 рубль за штуку — это даже дешевле, чем в случае с калибром .308 Win (от 36 рублей). Можно найти и более дорогие снаряды, например, с экспансивной пулей или стальным сердечником. Однако в большинстве случаев хватит и бюджетных патронов, особенно для тренировочной стрельбы.

Несмотря на то, патрон .223 Rem считается вторым боеприпасом по популярности в мире, вряд ли у кого-то повернется язык сказать, что снаряд лишен недостатков. Вот лишь основные отрицательные стороны, на которые жалуются охотники:

  1. Небольшая пуля. Даже в военной версии патрона 5,56×45 пуля имеет относительно небольшие размеры, не говоря уже о гражданской модификации. Баллистический снаряд не способен остановить взрослого оленя, если стрелок точно не попадет в жизненно важный орган. Из-за этого патрон не может быть использован для отстрела особо крупной дичи, иначе охотник оставит после себя подранок.
  2. Невозможность стрельбы на больших дистанциях. Кучность боя у патрона .223 Rem начинает сильно падать еще на расстоянии 300 метров от цели. Когда дело доходит до стрельбы на дистанции 500 метров и более, пуля и вовсе может отклониться на 15 сантиметров от заданной точки. Из-за этого такой патрон абсолютно не годится в качестве снайперского (даже если подобрать вариант с увеличенной навеской пороха и массой пули).
  3. Пуля легко отклоняется от курса даже при небольшом ветре. К примеру, кучность боя на дистанции 200 метров составляет не более 30 миллиметров в идеальных условиях. При этом если подует ветер со скоростью 3 м/с, этот показатель увеличится до 90 миллиметров. Учитывать скорость и направление ветра для начинающего стрелка может быть крайне проблематично, так что охотиться придется в спокойную погоду.


Даже при небольшом ветре пуля легко отклоняется от цели Несмотря на все вышеперечисленные недостатки, калибр .223 Rem вот уже несколько десятилетий остается одним из самых популярных на гражданском рынке (второй, после .308 Win). Охотники ценят его хорошую баллистику на небольших дистанциях, а также невысокую стоимость, что особенно актуально для российского промысловика.

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ. РАСПРОДАЖА!!!

С-300 полная масса 6 700 кг (Категория С)

База Кабина Комплектация Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. (промтоварный / сендвич)*
3308 со спальником стандарт белый шасси борт 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт желтый шасси борт 2015 по запросу
3308 со спальником стандарт синий фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт белый шасси КМУ 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт серебро бункровоз специальные прочие 2 084 000
3308 двухрядная стандарт белый шасси борт 2015 1 500 000
3308 одинарная комфорт  синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником стандарт синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 двухрядная стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000* / 1 646 000*
3308 одинарная стандарт серебро фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт белый шасси КМУ 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт синий  шасси  эвакуатор 2018 по запросу
База Кабина Комплектация Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. промтоварный / сендвич
4750 со спальниклм комфорт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2018 *2 838 000 / 2 928 000
5200 со спальниклм стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2018 *2 842 000 / 2 932 000

Цены и аналоги

Система

Охотничьи карабины Сайга изначально использовали в своей основе конструкцию автомата АК-74, однако со временем претерпели ряд изменений и усовершенствований, направленных на улучшение характеристик. От боевого оружия карабин отличается в первую очередь тем, что невозможно вести огонь очередями, для чего изменены некоторые детали, а именно: отсутствует механизм автоспуска, на затворной раме отсутствует прилив автоспуска, в ударно-спусковом механизме отсутствует замедлитель, изменена конфигурация курка, шептала и переводчика-предохранителя, изменена траектория подачи патронов из магазина в патронник.

Кроме того, изменён узел крепления магазина к оружию, чтобы невозможно было вставлять в карабин магазин от боевого автомата, что, впрочем, решается различными тюнинговыми мастерскими в зависимости от законодательства страны использования, как путём переделки магазинов от боевого оружия, так и собственными разработками. Приклад и цевьё карабина (в зависимости от исполнения) могут быть выполнены по типу классических охотничьих ружей, либо копировать соответствующие узлы автомата Калашникова, и изготовляться из пластмассы, или дерева. Возможен также вариант установки рамочного приклада по типу автомата АКс-74 или винтовки СВД-С. В случае если в исполнении карабина отсутствует пистолетная рукоятка управления огнём, а спусковой крючок и его предохранительная скоба смещены ближе к шейке приклада охотничьего типа, в спусковом механизме введена специальная тяга спуска. Ёмкость магазинов зависит от законодательства страны и типов патронов.

«Сайга» действует за счёт отвода пороховых газов через боковое отверстие в стенке канала ствола. У нарезных вариантов газовый поршень со штоком жёстко связан с затворной рамой. Гладкоствольные варианты имеют полностью переработанный газоотводный двигатель с коротким ходом поршня. После отхода затворной рамы под действием давления газов на нужное расстояние отработанные газы выходят в атмосферу через отверстия в газовой трубке. Запирание канала ствола осуществляется поворотом затвора, при этом два боевых выступа затвора заходят в соответствующие пазы ствольной коробки.

Поворот затвора производится скосом затворной рамы. Затворная рама является ведущим звеном автоматики: она задаёт направление движения подвижных частей, воспринимает большинство ударных нагрузок, в продольном канале затворной рамы помещена возвратная пружина (по аналогии с пистолетами-пулемётами иногда не совсем верно именуется «возвратно-боевой»). Рукоятка перезаряжания расположена справа и выполнена заодно с затворной рамой. При отпирании затвора движущейся назад затворной рамой происходит предварительное смещение («страгивание») находящейся в патроннике гильзы.

Это способствует сбросу давления в патроннике и предотвращает разрыв гильзы при последующем извлечении даже при очень сильном загрязнении патронника. Выброс стреляной гильзы вправо через окно ствольной коробки обеспечивают установленный на затворе подпружиненный выбрасыватель и жёсткий отражатель ствольной коробки. «Вывешенное» положение подвижных деталей в ствольной коробке со сравнительно большими зазорами обеспечило надёжную работу системы при сильной загрязнённости.

Достоинства

Согласно отзывам охотников, «Сайга-223 РЕМ» обладает рядом положительных сторон. Вот список лишь наиболее часто упоминаемых из них:

  • относительно невысокая стоимость по сравнению с импортными карабинами;
  • возможность модификации оружия различными девайсами и «обвесом»;
  • уникальный в своем роде и очень удобный механизм перезарядки;
  • удобный механический прицел открытого типа;
  • надежный предохранитель;
  • небольшой вес.

Также безусловным плюсом является то, что приклад и цевье могут быть изготовлены индивидуально и под заказ. Это позволяет использовать оружие людям, привыкшим стрелять с левой руки.

Ссылки

Практическое использование карабина «Сайга-223» и его ТТХ

Все карабины семейства «Сайга» обладают невероятной надёжностью и работоспособностью, что вполне закономерно, учитывая их происхождение от знаменитого АК. Для того, чтобы карабин не доставлял проблем, связанных с перекосами патронов, рекомендуется использовать только качественные боеприпасы. Многие охотники на личном опыте убедились в том, что при использовании зарубежных патронов калибра 223 rem кучность повышается.

Тактико-технические характеристики «Сайги-223» выглядят следующим образом:

  • Калибр – 5,56 мм;
  • Патроны, которые используются для стрельбы — 223 rem (5,56х45);
  • Длина ствола может быть 415, 520 и 555 мм;
  • Магазин вмещает в себя 10 патронов, хотя существуют и более вместительные магазины;
  • Масса карабина без боезапаса составляет 3,7 кг.

Плюсы и минусы карабина «Сайга-223»

Хотя карабины серии «Сайга» являются прямыми «потомками» боевых автоматов Калашникова, следует понимать, что недостатки, которые присущи АК останутся и у его охотничьей версии. Несмотря на то, что карабин «Сайга» часто становится объектом критики, как универсальное оружие он обладает рядом преимуществ:

  • Невысокая цена сделала «Сайгу-223» единственной альтернативой в своей ценовой категории, так как зарубежные аналоги стоят в несколько раз дороже;
  • Большинство моделей «Сайги» могут комплектоваться различными взаимозаменяемыми узлами, что даёт возможность собрать «Сайгу» в соответствии со своими вкусами;
  • Автоматический режим стрельбы позволяет добиться высокой скорострельности;
  • Удобный предохранитель, который обладает значительным ресурсом надёжности;
  • Возможность заказать на заводе ту модификацию, которая нравится именно вам.

CLU functionality[edit | edit source]

Общие статистические сведения[ | ]

Технические характеристики

Судя по отзывам охотников о «Сайге-223 РЕМ», а также ее техническим характеристикам, найти которые можно в оружейном паспорте, данное оружие имеет отличные баллистические свойства, которые позволяют охотиться на большинство видов дичи.

Вот как выглядят основные характеристики самозарядного карабина:

  • тип оружия – самозарядный гладкоствольный карабин;
  • калибр – 5,56 миллиметра;
  • патроны – 223 REM (5,56×45);
  • длина ствола – 420, 520, 560 миллиметров;
  • емкость магазина – до 10 патронов.
  • масса оружия – 3,7 килограмма.

Основываясь на данных технических характеристиках, можно предположить, что оружие идеально подойдет для охотника практически любой комплекции.

История и модификации [ править | править код ]

В 1960-м году предлагался вариант с более высокой проходимостью, ЗИЛ-132, но в серию он не пошел. ЗИЛ-131 выпускался с 1966 до 1986, в 1986 году появился модернизированный вариант — ЗИЛ-131Н. Модернизированный вариант выпускался как с карбюраторным двигателем (ЗИЛ-131Н), так и с различными дизельными двигателями (ЗИЛ-131Н1 и ЗИЛ-131Н2). Модернизированный бензиновый двигатель ЗИЛ-508.10 отличался увеличенной степенью сжатия, позволяющей эксплуатировать автомобиль на более высокооктановом топливе А-76 и АИ-93, винтовыми впускными каналами в ГБЦ.

Для ЗИЛ-131 (ЗИЛ-131Н) существовали основные варианты машины (с лебёдкой и без неё):

  • Автомобиль с неэкранированным негерметичным электрооборудованием обозначался ЗИЛ-131А, а с 1986 года производился как ЗИЛ-131НА.
  • Седельный тягач ЗИЛ-131В, а ЗИЛ-131НВ — выпускался с 1986 года. Полноприводный автопоезд ЗИЛ-137-137Б (10 × 10), состоявший из седельного тягача ЗИЛ-137 и двухосного десятитонного полуприцепа с активными осями ЗИЛ-137Б. Некоторые армейские тягачи ЗИЛ-131В (предназначенные главным образом для зенитно-ракетных войск в качестве тягачей для транспортировки ракет) имели двигатели повышенной мощности с цилиндропоршневой группой ЗИЛ-375.
  • Для холодного климата ЗИЛ-131С, ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131АС, ЗИЛ-131НАС, ЗИЛ-131НВС.

Также большой объём в производстве занимало шасси для монтажа различного специального оборудования. На шасси ЗИЛ-131 выпускались топливозаправщики АТЗ-3,4-131, АТЗ-4,4-131, АТЗ-4-131, маслозаправщики МЗ-131, автоцистерны АЦ-4,0-131, АЦ-4,3-131 и масса других . Специально для армейских вариантов мастерских и лабораторий были разработаны стандартные кузова-фургоны КУНГ К-131 и КМ-131. Также некоторые спецавтомобили на базе ЗИЛ-131 имеют полную массу свыше официально разрешённой: например, аэродромный передвижной агрегат АПА-50М имеет массу 10950 кг, АПА-35-2В – 11370 кг.

Производство ЗИЛ-131Н в Москве было прекращено в 1994 году в связи с началом выпуска ЗИЛ-4334, но на Уральском автомоторном заводе производство ЗИЛ-131Н продолжалось до 2002 года, там его сменил ЗИЛ-433420. Уральским автомоторным заводом после 2002 года выпускался полный аналог ЗИЛ-131Н под маркой АМУР-521320, в том числе и с дизельным двигателем, причем шасси для спецтехники (пожарные машины и т. п.) выпускается до сих пор. Основное отличие ЗИЛ-131Н от других ЗИЛов, это возможность установки на нём бурильно-крановой установки (БКМ-313), с глубиной бурения 3 м. Также имеется ЗИЛ-131НА с установкой БКМ-313, у которого глубина бурения 5 м.

Специализированный автомобиль армии ГДР на шасси ЗИЛ-131

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector