Что носили рыцари в средневековье

Содержание

Содержание

Оборудование комплекса

9П129-1М 448-й ракетной бригады в процессе развёртывания. 21 марта 2018 года.

В состав ракетного комплекса входят:

  • ракеты 9М79 (для комплекса «Точка-У» — 9М79-1) с различными типами головных частей;
  • пусковая установка 9П129 или 9П129-1М (СПУ);
  • транспортно-заряжающая машина 9Т218 или 9Т128-1 (ТЗМ);
  • транспортная машина 9Т222 или 9Т238 (ТМ);
  • автоматизированная контрольно-испытательная машина 9В819 или 9В819-1 (АКИМ);
  • машина технического обслуживания 9В844 или 9В844М (МТО);
  • комплект арсенального оборудования 9Ф370-1 (КАО);
  • учебно-тренировочные средства:
    • тренажёр 9Ф625М;
    • габаритно-весовые макеты ракет (например 9М79К-ГВМ);
    • учебно-тренировочные ракеты 9М79-УТ и головные части 9Н123Ф(К)-УТ, 9Н39-УТ. 9Н123Ф-Р УТ;
    • разрезные учебные макеты ракет 9М79-РМ и головных частей 9Н123К-РМ.

Поиск отличий

Оружие получено — потеря его равносильна смерти. Величайший позор для германских воинов. Следующий шаг — вступление в дружину. Состязание в силе и присяга, с последующим приобретением звания от вождя. Но всё же главные критерии в отборе — это знатность и доблесть. Положение в обществе, престиж семьи, репутация и заслуги отца воина — всё это сказывается на положении новоиспечённого дружинника. Нельзя не соответствовать уровню храбрости и доблести своего вождя. Выйти из боя с потерей главы дружины — позор и непростительная вещь.

Как содержать такое боевое подразделение? Конечно же, хорошим жалованием и долей в грабежах, лошадьми и обильными пирами.

Вопросы в плоскости кровнородственных отношений решались в обязательном порядке. Воин никогда не манкировал честью семьи. Подобные характеристики также можно отнести к рыцарским фамилиям Средневековья.

Кавалерия Карла Великого. (medievalmuseum.ru)

Стремена и сёдла

Но без жёсткого седла и стремян использовать тактику таранного удара было невозможно: всадник, попытавшийся с разбегу ударить врага копьём, вылетел бы из седла, превратившись в лёгкую добычу. Кавалеристам Античности приходилось изо всех сил сжимать ногами бока коня и сближаться относительно медленно, чтобы инерция была не столь велика.

С появлением жёсткого седла всадник мог не просто сидеть верхом на лошади, а устроиться на прочной, хорошо зафиксированной конструкции. Жёсткое седло использовали уже римляне. Парфяне благодаря ему применяли копейный удар — пусть и производимый на медленном аллюре.

Китайский рельеф, 7 в.н.э.(источник фото)

Вопрос о том, где изобрели стремена, до сих пор дискуссионный. Согласно одной из версий, изобретение, в корне изменившее всю военную науку, появилось приблизительно в III–IV веках в Южной Сибири. Люди таштыкской культуры стали использовать стремена, которые очень быстро распространились по всей Евразии. Эта новинка сделала возможным возникновение рыцарства. Ведь теперь всадник получил надёжную опору для самого мощного удара.

Обряд посвящения

«Акколада», Эдмунд Блер Лейтон (1853—1922)

Уже во времена Тацита вручение оружия молодому германцу в присутствии народного собрания обозначало его совершеннолетие. Оружие вручал кто-нибудь из вождей племени, либо отец, либо родич молодого человека. Карл Великий в 791 году торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, а Людовик, в 838 году — своего 15-летнего сына Карла. Этот немецкий обычай лег в основу средневекового посвящения в рыцари, как члены воинского клана. Посвящение в рыцари в средневековых латинских текстах обозначалось словами «надеть воинский пояс».

Рыцарем на протяжении долгого времени мог стать каждый. Сначала рыцарство давалось, по немецкой традиции, в 12, 15, 19 лет, однако в XIII столетии заметно желание отодвинуть его до совершеннолетия, то есть до 21-го года.

Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще это делали родственники посвящаемого, сеньоры, короли и императоры стремились оставить это право за собой.

В XI—XII веках к немецкому обычаю вручения оружия присоединился обряд подвязывания золотых шпор, надевания кольчуги и каски, принятия ванны перед одеванием. Сolée, или удар ладонью по шее, вошел в употребление позднее. Он был для рыцаря проверкой смирения и распространился с севера. Некоторые исследователи связывают его с Римским актом освобождения (для несвободного всадника принятие в рыцари было фактически освобождением). Это единственный удар за всю жизнь рыцаря, который он мог получить, не возвращая. Ближе к концу обряда рыцарь вскакивал, не касаясь стремен, на коня, скакал галопом и ударом копья поражал манекены, установленные на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия к церкви, таким образом стали проникать в обряд христианские обычаи.

Однако вначале церемония посвящения носила светский характер. Тем не менее, влияние церкви на военное сословие было ощутимым, вначале через присягу на верность, потом через присягу Земному или Божественному свету, наконец — через обряд освящения оружия перед вручением его воину при достижении зрелости. «Верность» включает исполнение христианского долга служить Богу, защищать церковь, вдов, сирот, обязательство придерживаться справедливости и т. д.

Так церковь включила посвящение в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Посвящение чаще всего совершалось в праздники: Рождество, Крещение, Пасху. Возник обычай «ночной стражи»: перед посвящением, вечером, посвящаемый должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был не спать и молиться. На рассвете ночная стража заканчивалась, и церковь наполнялась людьми. Посвящаемый должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, потом положить своё оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и потом, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь вселяла мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Потом проводилась светская часть: опоясывание мечем, «удар», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал рыцаря.

Тевтонский орден

История тевтонцев началась с создания обыкновенного госпиталя. Его основал один влиятельный христианин, разместив госпиталь в сирийских землях во время Третьего Крестового похода. Развитие Тевтонского ордена похоже с госпитальерами, они также постепенно наращивали своё влияние, превращаясь из врачевателей в воинов.

В один момент их мощь была так велика, что тевтонцы основали собственное государство. Это произошло в XIII веке, а уже к началу XV орден Тевтонцев захватил огромные территории в Европе, распространяя своё влияние на многие королевства. Расширение было до 1410 года, когда тевтонцы потерпели сокрушительное поражение около поселения Грюнвальд. Их наголову разбили войска Польши и Великого Княжества Литовского.

Эта битва войдёт в историю, как наиболее масштабное сражение Великого Княжества Литовского и будет вписана золотыми буквами в летописях будущего государства Речи Посполитой. Во время сражения тевтонцы потеряли множество воинов, которые были убиты или захвачены в плен. И также орден не мог погасить долги, накопленные во время изнурительных войн, и постепенно утратил своё влияние на политической карте.

3

Путин поздравил с 85-летием первого командующего ВКС России Владимира Иванова

KnightArena.io

Варварские традиции

Но мы никоим образом не должны замыкаться только на древних германцах. Был ещё и другой пласт культуры: в рыцарском эпосе прослеживаются также и кельтские традиции.

Гай Юлий Цезарь в своём сочинении «Записки о Галльской войне» отмечал особую храбрость галлов, которая превосходила лучшие боевые качества германцев. Страбон также писал об отваге и боевом задоре кельтов. Но, к 52 году до н. э. пальму первенства перенимают германцы как самые неистовые и смелые враги Рима и армии Юлия Цезаря.

Античные авторы зафиксировали характерную черту воинственных варваров: да, им безусловно свойственна отвага, но также в их действиях было много чванства и безрассудства. И, конечно же, тяга к роскоши и украшениям.

Знаменитый полководец выделял у галлов две уважаемые прослойки населения: друидов и всадников. Последние занимались только войной и выступали в походы со своими клиентами и подданными. Главным критерием их статуса была воинская доблесть и отвага.

Образ германцев в римских исторических сочинениях был более брутальным. Их жизнь состоит только из охоты или войны. Истинным показателем доблести и храбрости германцев является то, насколько далеко их соседи живут от германских поселений. Чем больше страха — тем дальше соседи. Хотя они гостеприимны и целомудренны, живут в гордом одиночестве. Их основной доход — набеги и войны. Ведение домашнего хозяйства и обработка земли — удел рабов, женщин и детей. Конечно, и Тацит, и Цезарь идеализируют германцев. Война не могла длиться вечно: охота сменялась широкими застольями с яствами, хмельными напитками и весельем. Постоянные попойки и чревоугодие — удел скорее верхушки племенной организации. Свободные члены общины жили в умеренности и вместе с зависимыми категориями населения германских деревень, пока не получали право носить оружие или же пока их авторитет в общине не возрастёт.

Возвращение из похода. (renegadetribune.com)

Достоинства и недостатки ГАЗ 69

В настоящее время ГАЗ 69 часто используется в кроссах и триалах. Как утверждают его владельцы, авто хорошо подходит для соревнований на бездорожье и внегородской езды. Проходимость ГАЗ 69 при любых условиях всегда остается на высшем уровне. Он отлично справляется со снежными заносами, скоплениями грязи и крутыми подъемами. Кроме того, машина имеет мощную тягу.

Владельцы также отмечают следующие плюсы данного автомобиля:

  • простота и надежность;
  • прочная стальная рама;
  • неприхотливость в обслуживании;
  • все колеса на газ 69 оборудованы приводом;
  • универсальность машины.

Конечно, кроме плюсов данная марка авто имеет и свои минусы, среди которых владельцы данного творения часто отмечают:

  • небольшой салон;
  • большой расход топлива;
  • сильный шум и вибрации;
  • трудно найти оригинальные запчасти.

Однако, несмотря на все эти недостатки, владельцы ГАЗ 69 не спешат с ним расставаться, особенно те, которым приходится часто ездить по бездорожью.

Вы здесь

История появления рыцарства

Высшие военные сословия были сформированы во многих регионах. Например, клан самураев в Японии или сипахи в Османской Империи. Однако такое понятие как рыцарство связывают только с Европой периода VIII-XV веков. Зародившись в Испании и Франции, оно быстро распространилось на остальные европейские государства, и достигло своего расцвета в XII-XIII веках, во времена крестовых походов.

Рис. 1. Средневековый рыцарь.

Рыцарство возникло в результате развития системы феодального землевладения. Передавая собственные земли во временное или постоянное пользование, их владелец становился сеньором, а их получатель – вассалом. В обязанности вассала входила не только защита земельных угодий своего сеньора, но также активное участие в его совете, суде, спасение его из плена и прочее. Рыцарь мог быть предан только одному сеньору, и не мог одновременно состоять на службе даже у выше стоящего феодала.

От Меровингов к Каролингам

Рубеж VIII-IX вв. во многом стал временем, на которое выпало формирование конного ополчения — будущего европейского рыцарства. Всадники — по определению знатные воины. Это особо подчёркивалось в эпоху раннего Средневековья. Франкская держава была в авангарде процесса развития военной элиты. Конечно, в первую очередь важную роль играл технический прогресс: без развития кузнечного дела и появления новых образцов мечей, шлемов, щитов и панцирей сложно было бы представить средневековых рыцарей. Христианские ценности вносили свои коррективы в моральное состояние всадников: былые лихие вольности перестали пользоваться почётом. Да и процесс погребения элиты претерпел изменения: с VII века воинов перестали хоронить со сбруей. Вменялось служение верой и правдой королю или графам, но тем самым знать закрепляла за собой высокий статус, неся определённые потери в собственном суверенитете.

Карл Великий. (artchive.ru)

Согласно капитулярию 792 года, попасть в конное ополчение мог лишь тот, кто имел в своём распоряжении 12 мансов (комплекс жилых и хозяйственных построек, а также земельных владений). Таким владельцем мог быть либо небогатый сеньор, либо вассал, который служил в свите более знатных и обеспеченных людей. За службу в охране или ополчении, воин получал в дар оружие и всё необходимое снаряжение.

Франкская конница. (Wikimedia Commons)

Историки часто связывают появление стройной организации конницы во франкском королевстве с именем майордома Австразии Карла Мартелла, который остановил в 732 году в битве при Пуатье арабское нашествие. Эта теория не раз подвергалась серьёзной критике. Но тем не менее, с воцарением новой династии Каролингов на франкском престоле роль конницы в общественной жизни и на войне возрастает. Это прекрасно иллюстрируют Анналы королевства франков, а также произведения поэта Эрмольда Ниггела. Коней становилось всё больше и больше: сборы ополчения на войну переносили на тёплое время года из-за нужды в корме для лошадей.

Битва при Пуатье, 732 год. (Wikimedia Commons)

Уильям Уоллес (ок. 1272-1305)

Уильям Уоллес  — национальный герой Шотландии,  одна из самых важных фигур в её войнах за независимость в 1296-1328 годах. Его образ воплотил Мэл Гибсон в фильме «Храброе сердце».

В 1297 году Уоллес убил английского шерифа Ланарка и вскоре зарекомендовал себя как один из лидеров шотландского восстания против англичан. 11 сентября того же года небольшая армия Уоллеса разбила 10-тысячное английское войско на Стерлингском мосту. Большая часть страны была освобождена. Уоллес был посвящен в рыцари и объявлен хранителем королевства, управляя от имени Баллиола.

Через год английский король Эдуард I вновь вторгся в Шотландию. 22 июля 1298 года состоялась Фолкеркская битва. Силы Уоллеса были разбиты, и он был вынужден уйти в подполье. Тем не менее, сохранилось письмо французского короля его послам в Риме от 7 ноября 1300 года, в котором он требует, чтобы те оказали поддержку Уоллесу.

В Шотландии в это время продолжалась партизанская война, и Уоллес в 1304 году возвратился на родину и принял участие в нескольких столкновениях. Однако 5 августа 1305 года он был схвачен в окрестностях Глазго английскими солдатами.

Обвинения в измене на суде Уоллес отверг, сказав: «Я не могу быть предателем Эдуарда, потому что я никогда не был его подданным».

23 августа 1305 года в Лондоне Уильям Уоллес был казнен. Его тело было обезглавлено и разрублено на части, голова вывешена на Большом Лондонском мосту, а части тела выставлены в крупнейших городах Шотландии — Ньюкасле, Бервике, Стерлинге и Перте.

Машина технического обслуживания МТО 9В844 – для проверки пультовой аппаратуры ПУ и АКИМ

Перспективы

Тяжелая авиационная техника и в силу своей высокой стоимости, и по причине специфики ее применения, как правило, не производится в гигантских количествах. Однако самолетный парк, доставшийся ВВС России от СССР, постепенно вырабатывает свой моторесурс. Обычный срок эксплуатации для этого типа воздушных судов составляет три десятилетия, поэтому руководству заинтересованных ведомств самое время задуматься о том, сколько потребуется самолетов Ил-76МД-90А. Характеристики этого транспортника вполне удовлетворяют требованиям и Министерства обороны, и МЧС, и «Аэрофлота», причем даже с учетом перспективы. Серийное производство началось в 2012 году, построено три экземпляра. Если первоначальная потребность оценивалась количеством 38 самолетов, то на момент запуска серии она возросла до полусотни, а затем достигла ста штук разных модификаций (до 2020 года). Также оборонное ведомство проявило заинтересованность в специальном борте дальней радиолокационной разведки на базе того же Ил-76МД-90А.

Литература

Наемники

Слабостью феодального войска, конечно же, была его «лоскутность». Армия делилась на множество мелких отрядов,
самых разнообразных по составу и численности. Практические издержки подобной
организации были очень велики. Нередко во время боя две трети войска —
входящая в состав рыцарских «копий»
пехота — оставались в лагере.

В 15 веке английские лучники стали одними из самых дорогих наемников Европы.

Сопровождавшие рыцаря кнехты — лучники, арбалетчики, кутилье с боевыми
баграми — представляли собой бойцов, хорошо обученных и по своему времени
неплохо вооруженных. В мирное время феодальная челядь обороняла замки и
выполняла полицейские функции. В походе слуги защищали рыцаря, а перед боем
помогали надеть доспехи.

До тех пор, пока «копье» действовало само по себе, кнехты
оказывали своему господину неоценимую поддержку. Но в крупном сражении могли
принять участие лишь слуги в полном рыцарском вооружении и на соответствующих
конях. Стрелки, даже конные, немедленно теряли из виду «своего» рыцаря и не
могли уже пробиться к нему, так как вынуждены были
держаться на почтительном расстоянии от противника. Оставшись без всякого
руководства (ведь рыцарь был не только главным бойцом «копья», но и его
командиром), они немедленно превращались в бесполезную толпу.

Пытаясь решить эту проблему, крупнейшие феодалы иногда
создавали из своей челяди отряды арбалетчиков, насчитывающие десятки и сотни
человек и располагающие собственными пешими командирами. Но содержание подобных
подразделений было накладно. Стремясь получить максимальное количество конницы,
правитель раздавал наделы рыцарям, а пехоту в военное время нанимал.

Наемники обычно происходили из наиболее отсталых областей
Европы, где еще сохранялось большое количество свободного населения. Часто это
были норманны, шотландцы, баски-гасконцы.
Позже большой славой стали пользоваться отряды горожан — фламандцев и генуэзцев, по тем или иным
причинам решивших, что пика и арбалет им милее молота и ткацкого станка. В
14—15 веках в Италии появилась и наемная кавалерия — кондотьеры, состоявшая из обедневших рыцарей. На службу «солдаты
удачи» принимались целыми отрядами, во главе с собственными капитанами.

Викинг. Пират северных морей и солдат удачи раннего средневековья.

Наемники требовали
золота, и в средневековых армиях обычно в 2—4 раза уступали числом рыцарской
коннице. Тем не менее даже небольшой отряд таких
бойцов мог принести пользу. При Бувине, в 1214 году,
граф Булонский выстроил кольцом 700 брабантских пикинеров. Так его рыцари в гуще сражения получили
безопасное убежище, где могли дать отдых коням и найти себе новое оружие.

«Копье»

Дон Кихот — типичный пример «однощитного» рыцаря.

Часто считается, что «рыцарь» — это титул. Но далеко не
каждый конный воин был рыцарем, и даже лицо королевской крови могло не
принадлежать к этой касте. Рыцарь — младшее командирское звание в
средневековой коннице, начальник ее мельчайшего подразделения — «копья».

Каждый феодал прибывал по призыву своего сеньора с личной
«командой». Наиболее бедные «однощитные» рыцари обходились в походе единственным
безоружным слугой. Рыцарь «средней руки» приводил с собой оруженосца, а также
3-5 пеших или конных бойцов — кнехтов, или, по-французски, сержантов. Наиболее богатые появлялись
во главе маленькой армии.

«Копья» крупных феодалов были настолько велики, что в
среднем среди конных копейщиков лишь 20—25% оказывались настоящими
рыцарями — владетелями фамильных имений с вымпелами на пиках, гербами на
щитах, правом участвовать в турнирах и золотыми шпорами. Большинство же
всадников были просто холопами или бедными дворянами, вооружившимися за счет
сюзерена.

Локхид U-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета

Модификации

См. также

Руководства

Обряд посвящения[править | править код]

Уже во временаТацитавручение оружия молодому германцу в присутствии народного собрания обозначало его совершеннолетие. Оружие вручал кто-нибудь из вождей племени, либо отец, либо родич молодого человека.Карл Великийв 791 г. торжественно опоясал мечом своего 13-летнего сына Людовика, а Людовик, в 838 г. — своего 15-летнего сына Карла. Этот немецкий обычай лег в основу средневекового посвящения в рыцари, как члены воинского клана. Посвящение в рыцари в средневековых латинских текстах обозначалось словами «надеть воинский пояс».

Рыцарем на протяжении долгого времени мог стать каждый. Сначала рыцарство д

«Посвящение в рыцари», Эдмунд Блер Лейтон (1853—1922)

авалось, по немецкой традиции, в 12, 15, 19 лет, однако в XIII столетии заметно желание отодвинуть его до совершеннолетия, то-есть до 21-го года. Каждый рыцарь мог посвящать в рыцари, но чаще это делали родственники посвящаемого, сеньоры, короли и императоры стремились оставить это право за собой.

В XI—XII ст. к немецкому обычаю вручения оружия присоединился обряд подвязывания золотых шпор, надевания кольчуги и каски, принятия ванны перед одеванием. Сolée, или удар ладонью по шее, вошел в употребление позднее. Он был для рыцаря проверкой смирения и распространялся с севера. Некоторые исследователи связывают его с Римским актом освобождения (для несвободного всадника принятие в рыцари было фактически освобождением). Это единственный удар за всю жизнь рыцаря, который он мог получить, не возвращая. Ближе к концу обряда рыцарь вскакивал, не касаясь стремен, на коня, скакал галопом и ударом копья поражал манекены, установленные на столбах. Иногда сами рыцари обращались за освящением оружия к церкви, таким образом стали проникать в обряд христианские обычаи.

Однако вначале церемония посвящения носила светский характер. Тем не менее, влияние церкви на военное сословие было ощутимым, вначале через присягу на верность, потом через присягу Земному или Божественному свету, наконец — через обряд освящения оружия перед вручением его воину при достижении зрелости. «Верность» включает исполнение христианского долга служить Богу, защищать церковь, вдов, сирот, обязательство придерживаться справедливости и т. д.

Так церковь включила посвящение в религиозные рамки, превратила в религиозную церемонию. Посвящение чаще всего совершалось в праздники: Рождество, Крещение, Пасху. Возник обычай «ночной стражи»: перед посвящением, вечером, посвящаемый должен был отправиться в церковь и провести в храме у алтаря всю ночь. Он должен был не спать и молиться. На рассвете ночная стража заканчивалась, и церковь наполнялась людьми. Посвящаемый должен был выстоять мессу, исповедоваться, причаститься, потом положить свое оружие на алтарь и опуститься на колени перед священником, который благословлял его меч и потом, с молитвой, вручал его. Благословляя оружие, церковь вселяла мысль, что рыцарь должен быть христианским воином и защитником церкви. Потом проводилась светская часть: опоясывание мечем, «удар», «чучело», иногда священник не только освящал меч, но и опоясывал рыцаря.

Читайте также

Знаменитые рыцари[править]

  • Ричард Львиное Сердце — король, рыцарь и крестоносец. Прославился в крестовых походах, но практически ничем не выделился в управлении страной. В легенды вошло его противостояние с султаном сарацин Саладином, в котором оба противника уважали друг друга; Саладин также вошел в легенды как своего рода «мусульманский рыцарь».
  • Раймунд Тулузский — рыцарь-еретик, граф южнофранцузской Тулузы, которая исповедовала катарскую веру. Раймунд воевал против католиков-крестоносцев, был неоднократно отлучён от церкви и в конце концов принуждён к покаянию, вследствии которого лишился всех своих земель.
  • Бертран де Борн — рыцарь и поэт, видный представитель трубадурского течения в средневековой поэзии. Внёс немалый вклад в тот самый культ куртуазности и Прекрасной Дамы, посвятив немало стихов современным ему аристократкам. Писал он и стихи, прославлявшие войну, за что Данте позднее поместил его в ад как разжигателя войн. Кроме того, этот поэт написал своеобразный гимн сословной морали — стихотворение «Сирвента» («Мужики, что злы и грубы…»).
  • Флориан Гайер — анабаптист, соратник известного проповедника Томаса Мюнцера, участник Крестьянской Войны 1524—1525 годов на стороне крестьян, командовал элитным подразделением армии повстанцев, носившим название «Чёрный отряд» («Spieß voran, drauf und dran, setzt auf’s Klosterdach den roten Hahn!»). Народный герой немцев Франконии, во времена Третьего Рейха получил дивизию Ваффен-СС имени себя, но и коммунистами уважался (вплоть до того, что до 1956 года процитированная песня «Wir sind des Geyers schwarzer Haufen» была одним из маршей армии ГДР).
  • Гётц фон Берлихинген — однорукий немецкий рыцарь, участник Крестьянской войны 1524—1525 годов (по большей части) на стороне крестьян, прославившийся своим передовым по тем временам механическим протезом руки. Протез отличался подвижными пальцами на пружинах, и с его помощью Гётц мог драться на мечах. Среди простого народа рука Гётца вызывала суеверный ужас, и об этом рыцаре насочиняли легенд, где его железную руку связывали с колдовством. Получил названную в свою честь дивизию Ваффен-СС, на эмблеме которой была изображена та самая железная рука. Популяризатор фразы «поцелуйте меня в задницу!».
  • Чёрный Кшиштоф (в разных версиях упоминается как Кшиштоф фон Райзевиц или как Кшиштоф фон Цедлиц) — легендарный раубриттер из сказаний Польши, Галичины и Лужицкой Сербии. В разных легендах предстает и как жестокий беспредельщик, грабивший купцов в своих владениях в отсутствие сеньора, и как благородный разбойник, и как натуральный разбойничий барон, чья дружина громила армии феодалов и грабила города.
  • Родриго Диас де Вивар (Эль Сид Кампеадор) — национальный герой Испании, отличившийся в отвоевании испанских земель у мусульман. Причём, успел послужить… и эмиру, что в рамках сословной морали вполне нормально для благородного дона.

Последствия и итоги Карибского кризиса

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector