Федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)
Содержание:
- Достижения агентства
- Росавиация провела отраслевую конференцию по мерам господдержки авиакомпаний и аэропортов в период коронакризиса
- Актуальная информация
- Воздушное пространство в небе над европейской частью России перешло на новую структуру
- История вопроса
- Масштаб возможных последствий
- Александр Нерадько принял участие в расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре
- Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 172 «Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта»
- Трагедии в небе
- Повестка дня Росавиации
- Об итоговом заседании коллегии Минтранса России
Достижения агентства
В последние годы отчётливо наметилась тенденция смещения причин летных происшествий в сторону пресловутого «человеческого фактора». Неправильными действиями экипажа была обусловлена самая страшная авиационная трагедия последнего времени – разрушение и пожар на взлетной полосе Шереметьево при посадке самолета КБ «Сухой» Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) 5 мая 2020 года. На борту было 78 человек, 41 погиб.
Результаты оказались потрясающими. В Челябинске обнаружилось подпольное высшее учебное заведение по подготовке пилотов гражданской авиации. Просто настоящий бутлег. Пилотов здесь разливали (извините, готовили), не имея надлежащего технического оснащения. Чтобы получить лицензию на подготовку пилотов коммерческой авиации, необходимо иметь оборудованный учебный центр, а частная фирма ЧелАвиа и Южный федеральный университет (это их совместный проект), ничего этого не имели. Тем не менее, они подали заявку и получили лицензию. Концессионеры учили студентов за деньги вдвое меньшие, чем официальные высшие учебные заведения гражданской авиации. Росавиация лавочку прикрыла в судебном порядке и предложила горе-выпускникам пройти курс обучения в одном из официальных институтов, которые имеют учебные центры с надлежащей инфраструктурой. Удивительный случай, кто бы мог подумать, что учить практикующих пилотов можно теоретически, на бумаге, без практики на серьезных тренажерах.
Впрочем, усилиями Росавиации это вопиющее нарушение было устранено, и теперь так больше никто не делает.
Росавиация провела отраслевую конференцию по мерам господдержки авиакомпаний и аэропортов в период коронакризиса
19 ноября 2020
В рамках деловой программы XIV Международного форума «Транспорт России» состоялась отраслевая конференция «Меры государственной поддержки авиапредприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции и устранения ее последствий».
К обсуждению актуальной для отечественной гражданской авиации темы были приглашены представители МИД России, Ростуризма, Международной ассоциации аэропортов и Российской Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. В конференции приняли участие руководители ведущих авиакомпаний («Аэрофлот», «Ред Вингз», «Уральские авиалинии», «Сибирь», «ЮТэйр», «Ай Флай», «Норд Стар», «Северсталь»), аэропортовых холдингов («Аэропорты Регионов» и «Базэл Аэро») и операторов аэропортов (аэропорты Симферополь, Внуково, Шереметьево, Пулково, ФКП «Аэропорты Красноярья»). В связи с профилактическими ограничениями, связанными с пандемией коронавируса, мероприятие прошло в очно-дистанционном формате.
Открывая конференцию, заместитель руководителя Росавиации Алексей Новгородов отметил: «С самого начала кризиса, вызванного вспышкой коронавирусной инфекцией в начале 2020 года, гражданская авиация России, как и вся авиационная система мира, столкнулась с серьезными экономическими проблемами. В сложившихся условиях сформировался запрос на сохранение отрасли и оказание ей поддержки, потребовались экономические и финансовые меры. И такие меры были оперативно приняты.»
Заместитель руководителя Росавиации напомнил, что уже в мае текущего года Росавиация приступила к предоставлению субсидий на частичную компенсацию расходов. В результате: обратились 45 российских авиакомпаний, принято 113 положительных решений, выделено субсидий на сумму более 13,6 млрд. руб. С июня 2020 субсидии стали получать и аэропорты. По состоянию на 1 ноября 2020, принято 290 положительных решений на сумму более 9,1 млрд. рублей. Субсидии предоставлены 108 аэропортам.
Также Алексей Новгородов проинформировал участников о проводимой с другими ведомствами работе по внесению изменений в постановление № 661, в рамках которого предусмотрено увеличение ставки компенсации в июле – ноябре 2020 года с 365 до 685 рублей на 1 пассажира и продление срока действия программы субсидирования авиакомпаний до ноября 2020 года включительно. Кроме того, разработан проект изменения постановления № 813, который предусматривает компенсацию расходов за июль 2020 года.
В 2020 году продолжилась государственная поддержка субсидированных авиаперевозок, направленных на обеспечение доступности воздушного транспорта для населения. В текущем году на реализацию двух программ было направлено 9,63 млрд.рублей. Кроме того, Минтрансом России совместно с Росавиацией инициировано обращение в Правительство РФ о выделении из резервного фонда Правительства РФ в 2020 году дополнительных бюджетных ассигнований. В объеме 2 млрд рублей на реализацию постановления № 1242 и 1,3 млрд рублей — постановления № 215 для исполнения обязательств перед авиакомпаниями по выполненным и планируемым до конца года субсидируемым перевозкам.
Представители аэропортов и авиакомпаний в своих докладах отмечали, что оказанная государством поддержка была своевременна и позволила предприятиям отрасли аккумулировать собственные оборотные средства для погашения обязательств перед кредитными и лизинговыми организациями, поставщиками и провайдерами услуг. Главное, позволила сохранить авиационный персонал на уровне не ниже 90% от численности таких работников на 1 января 2020 года. При этом острая необходимость в продолжении секторальных мер государственной антикризисной поддержки авиакомпаний и аэропортов сохраняется. Предприятия гражданской авиации ожидают, что поддержка со стороны государства будет продолжена и в 2021 году.
«Транспортная неделя» — главное деловое событие транспортной отрасли, которое проводится ежегодно Министерством транспорта Российской Федерации на протяжении 14 лет. Основные мероприятия пройдут в Гостином дворе с 18 по 20 ноября. Ключевая тема 2020 года — «Роль транспорта в восстановлении экономики. Межотраслевая синергия».
Актуальная информация
Росавиацией оформлен Аттестат аккредитации испытательной лаборатории ОАО «Корпорация – Новосибирский завод Электросигнал», г. Новосибирск
29 апреля 2021
О назначении авиакомпании «Ред Вингс»
29 апреля 2021
Стоимость авиационного керосина у поставщиков в аэропортах Российской Федерации
28 апреля 2021
О возможности прикомандирования специалистов для работы в Международной организации гражданской авиации (ИКАО)
27 апреля 2021
О договоренностях между авиационными властями России и Албании
27 апреля 2021
О назначении авиакомпании «Ethiopioan Airlines Group»
26 апреля 2021
Дежурные силы и средства по зонам авиационно-космического поиска и спасания по состоянию на 26 апреля 2021 года
26 апреля 2021
Материалы и оценочные листы к заседанию Межведомственной комиссии по допуску авиакомпаний к воздушным перевозкам
24 апреля 2021
О назначении авиакомпании «Аэрофлот» для выполнения регулярных полетов в пункты Германии
21 апреля 2021
Приказ Росавиации от 21.04.2021 № 256-п «О допуске и отзыве допуска перевозчиков, имеющих соответствующие лицензии, к выполнению международных воздушных перевозок пассажиров и (или)грузов»
21 апреля 2021
Воздушное пространство в небе над европейской частью России перешло на новую структуру
3 декабря 2020
Сегодня, в 03:00 по московскому времени Московская и смежные с ней зоны Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации начали работу в условиях новой структуры воздушного пространства. В ночь со среды на четверг структура воздушного пространства изменилась не только в столичном регионе, но и почти над всей европейской частью России.
На момент перехода в воздушном пространстве Московской и смежных с ней зон Единой системы находились 478 воздушных судна. Из них 97 – воздушные суда российских авиакомпаний, 381 – иностранных авиакомпаний, 374 из них транзитные.
На процедуре перехода в центре управления полетами филиала «Московский центр автоматизированного управления воздушным движением» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» присутствовали первый заместитель министра транспорта – руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько и заместитель руководителя Росавиации Дмитрий Ядров.
Теперь пропускная способность воздушного движения в Московской зоне Единой системы увеличена в 1,5 раза. Это позволили сделать современные методы и средства навигации при формировании маршрутов, бесконфликтность схем прибытия и схем вылета основных аэродромов, а также независимые одновременные заходы на посадку на параллельные взлетно-посадочные полосы аэродромов Шереметьево и Домодедово.
Кроме того, время полёта в Московской зоне Единой системы сокращено в среднем на 15%, а протяжённость маршрутов – на 21%. Уже сегодня над Московской и смежными с ней зонами организация воздушного движения может обеспечить для каждого аэродрома такое количество взлётно-посадочных операций, которое в состоянии принять наземная инфраструктура аэродрома.
Показатель расхода топлива сократится почти на 14%. При этом расчетная экономия топлива в среднем для прибывающих воздушных судов в Шереметьево составит 39%, в Домодедово – 34%, во Внуково – 23%.
В новой структуре оптимизированы запретные зоны и зоны ограничения полетов, разработаны схемы маневрирования для основных аэродромов Московского узлового диспетчерского района, а также других аэродромов Московской и смежных зон Единой системы. Всего изменения затронули 84 аэродрома.
Особое внимание при внедрении новой структуры уделено безопасности полетов. Ожидается, что уровень безопасности повысится в 1,8 раза
Оценка безопасности полетов в новой структуре проведена в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и с учетом рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО).
В результате внедрения новой структуры воздушного пространства количество сеансов радиообмена с экипажами воздушных судов сокращается кратно. Как следствие – снижается загруженность авиадиспетчеров и экипажей.
Новая структура имеет большой потенциал для дальнейшего развития. Обеспечивается возможность внедрения в ближайшее время перспективных интеллектуальных технологий управления потоками прилетающих и вылетающих воздушных судов (AMAN/DMAN).
Александр Нерадько поздравил всех пользователей воздушного пространства и провайдера услуг с переходом на новый уровень работы. Он подчеркнул, что внедрение новой структуры является ярким примером совместной работы и общего вклада экспертов отрасли и ее международных партнеров в совершенствование системы организации воздушного движения России, ее развитие на самом современном технологическом уровне. «Мы являемся свидетелями новой ступени в истории развития отечественной гражданской авиации. Еще никогда таких масштабных изменений структуры воздушного пространства в России не происходило. Уверен, вся проделанная работа по реализации данного проекта обеспечит высокий уровень безопасности полетов в небе страны и даст дополнительный импульс для развития нашей отрасли», – отметил Александр Нерадько.
История вопроса
Наука, которая занимается изучением генезиса небесных тел, их развития и взаимного расположения, называется космогонией. Это одна из древнейших отраслей астрономии: первые космогонические теории были созданы еще в Древней Греции.
Согласно построению Аристотеля, центром Вселенной является наша Земля, вокруг которой вращается Солнце и другие небесные тела. Аристотель признавал наличие семи планет, в число которых входили Луна и Солнце, но не включалась Земля, которая была центром Вселенной и основой ее строения. Это представление было опровергнуто в шестнадцатом столетии гениальным ученым Николаем Коперником. Пользуясь математикой, он смог доказать, что не светило вращается вокруг Земли, а наоборот – наша Земля и прочие планеты кружатся вокруг Солнца. Это был поистине переворот в научном мировоззрении.
Затем последовали открытия новых планет – Урана и Нептуна, астероидов, спутников гигантских газопылевых планет – Юпитера и Сатурна, а также ряда других небесных тел. К началу двадцатого века было сформировано общее представление о Солнечной системе, но последняя из планет – Плутон – была открыта только в 1930 году. С тех пор долгое время считалось, что Солнечная планетная система состоит из девяти планет.
Масштаб возможных последствий
Классификация ЧС по масштабу возможных последствий регулируется специальным положением, утверждённым правительством России. Документ содержит основные понятия, термины и таблицы, позволяющие определить границы бедствий, разработать меры реагирования и классифицировать ситуацию по источнику возникновения.
Согласно Положению, по масштабу возможных последствий выделяют следующие ситуации:
- региональные;
- местные;
- трансграничные;
- локальные;
- федеральные;
- территориальные.
Региональные, местные и трансграничные ЧС
Катастрофа классифицируется как региональная, если она повлекла за собой появление пострадавших в количестве 50−500 человек. Численность людей, условия жизнедеятельности которых оказались нарушенными, должна составлять от 500 до 1000. Допустимый размер материального ущерба — от 0,5 млн до 5 млн МРОТ, установленного на день происшествия. В зону ЧС должны попадать не более двух субъектов РФ.
Допустимое число пострадавших в местной ЧС — от 10 до 50 человек. Также в результате местной аварии нарушаются обстоятельства жизнедеятельности для 100−300 человек включительно.
Локальные, территориальные и федеральные аварии
Локальное происшествие — такое, в результате которого появились пострадавшие. Их число не должно превышать 10 человек. Количество людей, для которых нарушились условия жизнедеятельности, составляет 100 или менее. Последствия аварии охватывают социальный или производственный объект и не распространяются за его пределы. Размер ущерба определяется в МРОТ и должен составлять не более тысячекратного значения.
В отдельную категорию выделяют территориальные ЧС. Число пострадавших от таких аварий составляет не менее 50 и не более 500. Условия жизнедеятельности ухудшаются для 300−500 человек. Зона ЧС ограничена одним субъектом РФ, а размер ущерба, выраженный в МРОТ, составляет от 5 тыс. до 0,5 млн. За основу при расчётах берётся размер оплаты труда, установленный на день происшествия.
Федеральными чрезвычайными ситуациями называют происшествия, в результате которых пострадали более 500 человек. Условия, в которых происходит жизнедеятельность, оказываются нарушенными для 1 тыс. или более человек. Размер денежных потерь — более 5 млн МРОТ. Зона катастрофы распространяется более чем на 2 субъекта РФ.
Александр Нерадько принял участие в расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре
26 мая 2020
Первый заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации Александр Нерадько принял участие в расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре. Заседание прошло в режиме видеоконференции.
Модератором заседания выступил заместитель Секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб
Открывая обсуждение, Владислав Гриб подчеркнул высокую важность диалога общественных советов трех ведомств в текущих эпидемиологических условиях и предложил уделить больше внимания внутреннему туризму и расширению въездного туризма
В ходе расширенного заседания рассмотрены вопросы исполнения обязательств организаций туристического и авиационных секторов перед туристами, вопросы возобновления въездного и выездного туризма, вопросы работы предприятий санаторно-курортного комплекса России, санитарные правила пребывания туристов.
Эксперты общественных советов в ходе обсуждения отмечали, что при поэтапном выходе из режима противоэпидемических ограничений при восстановлении авиаперевозок и активизации туристической отрасли следует обеспечить безопасный отдых.
Первый заместитель министра транспорта – руководитель Росавиации проинформировал экспертов общественных советов о том, что российские авиакомпании и аэропорты находятся в высокой степени готовности к возобновлению перевозок. В целях исключения распространения инфекции посредством воздушного транспорта Росавиация совместно с Роспотребнадзором разработали методические указания по организации работы аэропортов и авиакомпаний при поэтапном выходе из режима COVID-19. Предлагается трехэтапный план снятия ограничений, введенных в связи с изменяющейся ситуацией с коронавирусной инфекцией, а также применение специальных санитарно-карантинных мер.
Также, продолжая обсуждение возобновления внутреннего туризма, Александр Нерадько акцентировал внимание участников заседания на том, что воздушное сообщение внутри России будет возобновляться более активно только при условии снижения карантинных ограничений в регионах. В расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре, также приняли участие представители региональных властей, бизнес-сообщества и международные партнеры
Это позволило обсудить широкий круг практических вопросов возобновления авиаперевозок и туризма, особенности функционирования отраслей в условиях ограничений
В расширенном заседании общественных советов при Росавиации, Ростуризме и Роспотребнадзоре, также приняли участие представители региональных властей, бизнес-сообщества и международные партнеры. Это позволило обсудить широкий круг практических вопросов возобновления авиаперевозок и туризма, особенности функционирования отраслей в условиях ограничений.
Итогом расширенного заседания будут совместные рекомендации Общественных советов Росавиации, Ростуризма и Роспотребнадзора, которые будут направлены в профильные ведомства для обсуждения и принятия соответствующих решений.
Ожидается, что совместная работа общественных советов Росавиации, Ростуризма и Роспотребнадзора будет продолжена в дальнейшем.
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 172 «Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта»
30 июля 2004
Вопросы Федерального агентства воздушного транспорта(Постановление Правительства Российской Федерации от 06.04.2004 № 172)
(С изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2004 № 275, от 30.03.2006 № 173, от 30.04.2008 № 322, от 23.06.2008 № 467, от 22.04.2009 № 354, от 17.12.2009 № 1033, от 28.01.2011 № 39)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Федеральное агентство воздушного транспорта является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, а также функции по оказанию государственных услуг в области транспортной безопасности в этой сфере.
2. Федеральное агентство воздушного транспорта находится в ведении Министерства транспорта Российской Федерации.
3. Федеральное агентство воздушного транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно, а также через свои территориальные органы и подведомственные организации.
4. Основными функциями Федерального агентства воздушного транспорта в установленной сфере деятельности являются:
а) организация исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;
б) оказание имеющих общественную значимость государственных услуг на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц, в том числе в целях:
реализации комплекса мер по организации обеспечения выполнения международных и внутренних полетов;
реализации комплекса мер, направленных на обеспечение защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства;
в) издание индивидуальных правовых актов на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации;
г) утратил силу.
Агентство в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, осуществляет полномочия собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству.
5. Разрешить Федеральному агентству воздушного транспорта иметь до 7 заместителей руководителя, до 16 управлений по основным направлениям деятельности Агентства, а также территориальные органы.
6. Утратил силу с 28 января 2011 года7. Согласиться с предложением Министерства транспорта Российской Федерации о размещении Федерального агентства воздушного транспорта в г. Москве, Ленинградский просп., д. 37.
Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков
Трагедии в небе
В год основания Федерального агентства Росавиация произошли две страшные трагедии – террористические акты на воздушных судах. С интервалом в одну минуту в воздухе были взорваны террористками-смертницами два самолета: Ту-134 рейса «Москва-Волгоград» и Ту-154 рейса «Москва-Сочи». Оба самолета вылетели из Домодедово. Сочинский рейс долетел до Ростовской области, волгоградский – до Тульской. Это были жуткие трагедии. 44 человека погибли на волгоградском рейсе Ту-134 и 46 человек – на сочинском рейсе Ту-154. 26 августа было объявлено по всей России днем траура. Так тревожно началась история Росавиации.
Аэропорт Шереметьево. Катастрофа Sukhoi Superjet SSJ 100
Но благодаря ли усилиям новорожденного Федерального агентства, или безотносительно к Росавиации, это были, к счастью, последние авиационные теракты в истории новой России. Больше такого не случалось.
Автор статьи:
Штольц Константин
Инженер. Кандидат наук.
Повестка дня Росавиации
В центре текущей повестки дня Росавиации находится реализация федеральных целевых программ. Программ, в реализации которых принимает активное участие Росавиация – три. Две имеют отношение к развитию регионов России. Первая предусматривает модернизацию транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и Забайкалья, вторая – развитие воздушного транспорта в интересах Крыма и Севастополя. Третья программа называется «Развитие транспортной системы России (2010-2020)». Эта Федеральная программа носит комплексный характер, относится не только к воздушному транспорту, но предусматривает поступательное развитие авиационной инфраструктуры России. В рамках этой программы проведены работы по реконструкции аэропорта «Новый» в Хабаровске, аэропорта «Якутск» в Якутске, аэропорта «Хабаров» в Калининграде, международного аэропорта «Курумоч» в Самаре (этот объект полностью введен в эксплуатацию), аэропорта «Норильск» в Красноярском крае.
Аэропорт Домодедово. Световая наземная инфраструктура
Мероприятия этой Федеральной программы суммарно составляют 80% расходов Росавиации, финансируемых из Федерального бюджета. И практические результаты налицо.
Об итоговом заседании коллегии Минтранса России
26 апреля 2021
23 апреля под председательством министра транспорта Виталия Савельева прошло итоговое заседание коллегии Министерства транспорта.
Участие в нем приняли первый заместитель Председателя Правительства Андрей Белоусов, заместитель Председателя Правительства Марат Хуснуллин, специальный представитель Президента России по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Валерий Васильев, председатель Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству Евгений Москвичёв, аудитор Счетной палаты РФ Валерий Богомолов, представители Администрации Президента России и Правительства РФ, федеральных и региональных органов исполнительной власти, руководители крупных транспортных компаний, главы субъектов РФ.
Как отметил Андрей Белоусов, прошедший год стал особенно сложным для транспортной системы страны. При этом в секторе воздушного транспорта удалось сохранить производственную деятельность всех авиакомпаний и не допустить ни одного банкротства. «Сохранена внутренняя маршрутная сеть, даже в труднодоступные части страны», – сообщил первый вице-премьер.
Основной задачей на 2021 год Андрей Белоусов назвал разработку и принятие Транспортной стратегии до 2035 года. «Необходимо выработать понятные и справедливые принципы предоставления транспортных услуг, обеспечить предсказуемое ценообразование на транспортные услуги, что даст возможность потребителям сокращать сроки доставки товаров и строить долгосрочные планы», – сказал он.
Не менее значимыми являются задачи увеличения мобильности населения, повышения комфортности перевозок, цифровизации транспортного комплекса. «Необходимо создать основу для беспилотного движения транспорта, перевода всех перевозочных документов в электронный вид, обеспечения прослеживаемости грузов», – отметил первый вице-премьер.
В свою очередь Марат Хуснуллин подчеркнул, что несмотря на сложнейшие условия распространения коронавирусной инфекции, строительство транспортных объектов не прекращалось. Отмечены положительные результаты реализации мероприятий и достижение показателей нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.
Особое внимание Марат Хуснуллин уделил реализации крупных инфраструктурных проектов, о которых шла речь в послании Президента России Федеральному Собранию 21 апреля. Особо важным является развитие регионов, а именно создание новых финансовых инструментов, которые позволят развивать инфраструктурное строительство
С основным докладом выступил министр транспорта Виталий Савельев. Он рассказал о результатах деятельности Минтранса в 2020 году, обозначил цели и задачи на ближайшую перспективу, а также озвучил основные параметры проекта Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2035 года.
О результатах законопроектной деятельности Минтранса в 2020 году и планах на текущий год доложил статс-секретарь – заместитель министра транспорта Дмитрий Зверев.