Повороты на лыжах

Содержание:

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

  • разметкой;
  • знаками;

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Условия запрещения разворота: положения п.8.11 ПДД

Запрет выполнения маневра разворота в реальной практике дорожного движения может регламентироваться не только знаками или разметкой. Согласно п.8.11 Правил, есть шесть участков дорог, на которых безоговорочно и категорически запрещается выполнять разворот. Рассмотрим эти участки.

1. Пешеходные переходы.

Запрет разворота на пешеходных переходах (регулируемых и нерегулируемых) объясняется тем, что в процессе выполнения маневра можно создать опасность для пешеходов, пересекающих проезжую часть по переходу и пользующихся на нем преимуществом.

2. Места остановок маршрутного транспорта.

При развороте на автобусных остановках и в непосредственной близости от них существует опасность  смещения траектории маневра и наезда на пешеходов (будущих пассажиров), стоящих на остановках.

3. Железнодорожные переезды.

Запрет на разворот на ж/д переезде обусловлен опасностью такого участка дороги, а также узостью проезжей части, когда невозможно развернуться без применения движения задним ходом и потери времени.

4. Мосты, путепроводы,  эстакады и участки дороги под ними.

Опасность искусственных сооружений состоит в ограниченности пространства, необходимого для разворачивания на 180 градусов, поэтому ошибка в планировании разворота может привести к выходу за пределы участка и даже вылету с большой высоты.

Ограниченность пространства и низкая способность к маневрированию объясняет данный запрет разворота.

6. Условия ограниченной видимости.

При наличии 100-метровой дистанции водитель встречного авто может вовремя среагировать на неправильный разворот и – тем самым – избежать ДТП. При ограниченности обзора такая возможность пропадает.

Какой поворот опаснее – левый или правый

Для едущих по однополосной дороге левый поворот, пожалуй, опаснее, ведь для его выполнения надо пересечь путь следования встречных авто, а правый этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.

На многополосной дороге определенную проблему и при повороте влево, и вправо создает необходимость перестроения в крайний ряд. Но после его выполнения первый опять потребует выезда в центр перекрестка и пересечения встречной полосы, иногда нескольких. А с правым поворотом все проще: при его осуществлении из верного положения на пути не должны оказаться другие авто.

В армиях прошлого

С самых древних времен воин носил меч на левой стороне, и в левой же руке держал щит. В правой он мог держать копье или дротик. Объясняется это просто: большинство людей на земле правши. Самые ранние элементы строевой подготовки возникли, вероятно, еще в античные времена, тогда, когда возник тип построения фалангой. Римляне уже демонстрировали разнообразные приемы, позволявшие им быстро перестраиваться в бою. В более поздние времена средневековые воины в пешем строю также демонстрировали разнообразные боевые приемы, подобные тем, что можно видеть в современных исторических фильмах – «стена щитов» и т.п.

Понятно, что без четкого выполнения команд, аналогичных нашим «Направо», «Налево» и «Кругом», обойтись было невозможно. И тем более понятно, что четко и быстро совершить оборот на 180 градусов при выполнении команды «Кругом» можно было лишь через левое плечо. Иначе солдатам мешали бы щиты и разнообразное колющее и режущее оружие.

С появлением огнестрельного оружия мушкеты, фузеи и пищали носили также на левом плече. Поэтому, когда в армиях Европы с легкой руки прусского короля Фридриха Великого широко распространилась знаменитая муштра (шагистика), солдаты в пудреных париках и с кремневыми ружьями продолжали действовать в строю как и воины в доспехах и с мечами.

Конструкция

Способ 2-й, или Разворот на 180° (полицейский драйв)

В этом случае обязательно нужно двигаться со скоростью 55–60 км/ч — не больше. Только такая скорость может считаться безопасной при прохождении крутого поворота на 180 градусов. Такой вид поворота ещё называют полицейским разворотом или драйвом на ручнике, так как он подразумевает подключение стояночного тормоза. Понятно, что такая техника разворота непростая и предназначена не для новичков.

Прежде чем совершить полицейский разворот, следует правильно расположить руки на рулевом колесе. Они должны быть поставлены таким образом, чтобы легко прокрутить баранку, сделав полный оборот.

На видео показано, как выполняется «полицейский разворот»:

Так, если вы собираетесь поворачивать вправо, руку нужно переместить влево (правую). Это даёт возможность совершить разворот рулевого колеса намного быстрее.

Начинать поворот нужно, отпуская педаль газа. На автомобилях с АКПП нужно включить нейтральное положение, на МКПП — выжать сцепление до упора. И моментально повернуть руль в сторону разворота, пока колёса не заблокировались. Сразу после этого вы должны задействовать стояночный тормоз. Таким образом, заблокируются задние колёса и это исключит возможность неуправляемого заноса.

Важно в такой момент, когда машина движется в противоположном направлении, не растеряться. Выровняйте движение автомобиля с помощью руля и выключите стояночный тормоз

Резкий поворот пройден и, если нужно попасть в правый ряд, нужно немного притормозить. На педаль тормоза нажимаем легко, предотвращая занос.

Городское движение

При движении по дорогам общего пользования главная обязанность каждого водителя – обеспечение своей безопасности, а также безопасности других участников движения. Поэтому о резком, спортивном стиле вождения и скоростном преодолении виражей говорить было бы неправильно. Техника прохождения поворотов в городе, впрочем, как и на загородных трассах, предполагает исполнение всего 2-х правил:

держаться нужно в пределах своей полосы. Скорее всего, вы наблюдали картину, когда водители, поворачивая на перекрестке, срезают угол. Подобная ситуация крайне небезопасна, так как происходит пересечение траекторий движения. Иными словами, поворачивающий водитель частично заезжает на полосу встречного движения. Разумеется, это скрадывает расстояние для торможения у водителей, двигающихся навстречу поворачивающему автомобилю;
скорость должна соответствовать дорожной обстановке

Для водителей с механической коробкой передач важно включать скорость еще до начала поворота. Входить в поворот нужно на той скорости, которая может поддерживаться в дуге без риска образования сноса либо заноса автомобиля

Чтобы не пришлось задействовать навыки реагирования на занос или снос, в повороте не нужно резко замедляться либо разгоняться (больше всего это касается зимнего времени года и дождевых условий, когда дорожное полотно крайне скользкое)
Особое внимание следует уделять «закрытым» затяжным поворотам либо зонам, которые не просматриваются полностью при начале маневра. В обоих случаях водитель не имеет возможности оценить обстановку в конце поворота, а поэтому скорость должна быть на порядок ниже
В таком случае водитель оставляет себе возможность вовремя среагировать на внезапное появление препятствия на дороге.

Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке

Нежелание уступить дорогу является одним из основных провокаторов ДТП на российских дорогах. В большинстве случаев причиной аварии является незнание ПДД или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случае, когда водитель обязан уступить дорогу другим ТС.

Главная дорога

В пункте 13.9 правил дорожного движения указано, что приоритет в проезде всегда будет у тех машин, которые движутся по главной дороге. Соответственно, если водитель делает поворот с второстепенной дороги, он обязан сначала пропустить все ТС, движущиеся перпендикулярно, а уже затем завершить маневр. Направление движения при этом не учитывается.

Встречные ТС

Водитель обязан уступить дорогу встречной машине в следующих ситуациях:

  • на неравнозначном перекрестке при въезде на главную дорогу;
  • на равнозначном перекрестке;
  • на регулированном перекрестке.

Есть лишь одна ситуация, когда при выполнении поворота налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Она возникает при движении по главной дороге.

Однако следует понимать, что при выполнении поворота налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые движутся с нарушением ПДД. Такие действия позволят избежать аварии.

Пешеходы и велосипедисты

При выполнении поворота налево на любом перекрестке водитель обязан уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Данное правило прописано в пункте 13.1 ПДД. Пешеходы не обязательно должны двигаться по переходу. Водитель обязан уступить даже в том случае, если пешеход переходит дорогу в неположенном месте.

Техники торможения

От правильного торможения зависит плавность и быстрота катания. Техника торможения напоминает выполнение поворота. Выделяют три основных вида:

  • плугом — чем шире разведены задники, тем выше торможение;
  • упором — сопротивление оказывает одна нога;
  • боковое соскальзывание — ставятся поперек склона, колени сгибаются, плотно смыкаются и отводятся назад, корпус при этом смотрит вперед.

Овладение базовыми способами поворота и торможения (переступание, плуг, упор) придаст уверенности при катании. Тренировка с большим количеством повторений поможет отработать новый навык и преодолевать самые крутые повороты.

2.2. Повороты отделения в движении

Повороты отделения в движении производятся по командам: «Отделение, напра-ВО», «Отделение, нале-ВО», «Отделение, кругом – МАРШ».

По исполнительной команде необходимо:

  • для поворота направо (налево) исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой (левой) ноги. По этой команде с левой (правой) ноги сделать шаг, повернуться на носке левой (правой) ноги, одновременно с поворотом вынести правую (левую) ногу вперед и продолжать движение в новом направлении;
  • для поворота кругом исполнительная команда подается одновременно с постановкой на землю правой ноги. По этой команде сделать еще один шаг левой ногой (по счету раз), вынести правую ногу на полшага вперед и несколько влево и, резко повернувшись в сторону левой руки на носках обеих ног (по счету два), продолжать движение с левой ноги в новом направлении (по счету три).

При поворотах движение руками производится в такт шага.

Характерные ошибки при выполнении поворотов в движении:

  • поворот в движении выполнен несвоевременно;
  • поворот направо (налево) производится не на носке левой (правой) ноги;
  • поворот кругом произведен не на носках обеих ног;
  • движение руками при повороте производится не в такт шага.

1.1. Отделение в развернутом строю

Развернутый строй отделения — это строй, в котором военнослужащие построены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшереножном строю на интервалах, установленных Уставом или командиром. Развернутый строй применяется для проведения проверок, расчетов, смотров, парадов, а также в других необходимых случаях.

Развернутый одношереножный строй отделения

Построение отделения в развернутый одношереножный строй производится по команде «Отделение, в одну шеренгу – СТАНОВИСЬ».

По предварительной команде «Отделение» все военнослужащие должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Командир подает команду, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он быстро поворачивается в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно».

Отделение в одношереножном строю

Свое место в строю военнослужащие занимают по исполнительной команде «СТАНОВИСЬ».

Интервал межу двумя военнослужащими в одношереножном строю должен быть на ширину ладони, носки сапог – на одной прямой линии. До команды «Вольно» все военнослужащие в строю должны сохранять положение строевой стойки. Если в отделении четыре человека или менее, то отделение всегда строится в одну шеренгу.

Развернутый двухшереножный строй отделения

Построение отделения в развернутый двухшереножный строй производится по команде «Отделение, в две шеренги СТАНОВИСЬ».

По предварительной команде «Отделение» все военнослужащие должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Командир подает команду, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он быстро поворачивается в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно».

Отделение в двухшереножном строю

Свое место в строю военнослужащие занимают по исполнительной команде «СТАНОВИСЬ».

В двухшереножном строю военнослужащие одной шеренги должны располагаться точно в затылок военнослужащим, впереди стоящей шеренги. Дистанция между шеренгами (военнослужащими) должна быть в один шаг или на расстояние вытянутой руки, положенной на плечо впереди стоящего военнослужащего. Носки ног военнослужащих каждой шеренги должны были на одной линии. В двухшереножном строю впереди стоящая шеренга называется первой, а сзади стоящая – второй. При повороте строя названия шеренг не изменяются.

Поздний пик

Оптимальная траектория — позднее торможение с резким поворотом , «геометрической вершины». Эта схема называется «поздним пиком», позволяет быстрее проходить повороты, чем если бы водитель использовал геометрический расчет, описанный выше.

Общее количество времени, которое автомобиль потратит для прохождения поворота и следующего за ним прямого участка по схеме «позднего пика», будет в целом меньше, чем преодоление виража по «идеальной» геометрической схеме. Это похоже на визуализацию поворота и прямой в виде одного большего маневра, который проходится максимально быстро. Подход с более поздней вершиной будет эффективен, когда круче поворот.

Схема правильного поворота автомобиля

  1. Перед поворотом водитель плавно выжимает педаль тормоза для снижения скорости (при необходимости можно использовать пониженную передачу).
  2. Определение траектории движения автомобиля. Поворот рулевого колеса осуществляется двумя руками, согласно схеме захвата.
  3. Взгляд водителя фиксируется на точке выхода автомобиля из поворота. При прохождении автомобилем дуги поворота поддерживается постоянная скорость движения.
  4. Выход из поворота сопровождается возвращением рулевого колеса в исходное положение и плавным увеличением скорости движения автомобиля.

Технику выполнения поворотов начинающий водитель должен зафиксировать на практике. Со временем у водителей появляется излишняя самоуверенность при выполнении различных сложных поворотов, что может отразиться на безопасности движения. Не рискуйте, держите себя в руках, соблюдайте технику выполнения поворотов. Доведите правильную технику выполнения поворота до автоматизма. Безопасной вам езды.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины

Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.

1.2. Отделение в походном строю

Походный строй отделения в колонну по одному

Походный строй отделения в колонну по два

ПОХОДНЫЙ СТРОЙ ОТДЕЛЕНИЯ – это строй, в котором военнослужащие построены в колонну на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Походный строй применяется для передвижения отделения при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

Строевым уставом для отделения предусмотрен походный строй в колонну по одному и в колонну по два.

Отделение в составе четырех человек и менее всегда строится в колонну по одному.

Походный строй отделения в колонну по одному

Построение отделения в колонну по одному производится по команде «Отделение, в колонну по одному – «СТАНОВИСЬ».

Перестроение отделения из развернутого одношереножного строя в колонну по одному производится поворотом направо.

По предварительной команде «Отделение» все военнослужащие должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Командир подает команду, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он быстро поворачивается в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно».

Свое место в строю военнослужащие занимают по исполнительной команде «СТАНОВИСЬ».

Походный строй отделения в колонну по два

Построение отделения в колонну по два производится по команде «Отделение, в колонну по два – «СТАНОВИСЬ».

Перестроение отделения из развернутого двухшереножного строя в колонну по два производится поворотом направо.
По предварительной команде «Отделение» все военнослужащие должны немедленно повернуться лицом к командиру, принять положение «смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Командир подает команду, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он быстро поворачивается в сторону фронта построения, оставаясь в положении «смирно».

Свое место в строю военнослужащие занимают по исполнительной команде «СТАНОВИСЬ».

Техника спуска на горных лыжах

Теперь рассмотрим, как поворачивать на горных лыжах. Техника мало отличается от беговых лыж: все выше перечисленные способы используются на горных склонах. Однако в горнолыжной технике существуют особые способы, помогающие скользить и плавно спускаться по склонам разной крутизны.

Траверс

Это косой спуск по склону, который поможет обойти неровности на пути. Освоив технику траверса, легко научиться «резать» повороты.

Для выполнения траверса необходимо:

  • встать в исходное положение, поставив ноги поперек склона;
  • слегка выдвинуть верхнюю по склону лыжу вперед, поставить на внешнее ребро;
  • нижнюю ногу установить на внутреннее ребро;
  • оттолкнуться палками и двигаться поперек склона;
  • надавливая на внутренний кант (ребро), контролировать быстроту перемещения и угол наклона.

Достигнув противоположной стороны склона, необходимо плавно повернуть (например, переступанием) и продолжить скольжение траверсом в обратную сторону. Тренировку можно совместить с приемами подъема.

Резаный поворот

Наиболее распространенная техника поворотов на горных лыжах — резаный поворот или карвинг. Для успешного выполнения необходимо освоить траверс и «плуг». Как выполнить базовый карвинговый поворот:

  • встать в стойку траверса: поперек склона, слегка выдвинув верхнюю лыжу, поставленную на внешнее ребро;
  • упереться на нижнюю лыжу, стоящую на внутреннем ребре;
  • начать скольжение;
  • плавно выпрямить колени и отвести вбок верхний задник, принимая стойку «полуплуг»;
  • плавно согнуть колени;
  • снова выпрямить колени и поставить ноги параллельно, вернувшись в траверс.

Потренироваться можно на месте. При спуске, чем больше давление на нижнее ребро, тем четче поворот. Радиус зависит от выреза горных лыж.

Повороты на параллельных лыжах

Поворот на параллельных лыжах помогает спуститься с наименьшей затратой сил и без замедления. Подготовка напоминает технику упора, но ноги остаются параллельными.

Как делать:

  • принять стойку траверса;
  • согнуть колени при входе в заворот;
  • разогнуть колени, увеличивая вес на внутреннее ребро.

Ноги должны оставаться параллельными. Для удерживания равновесия пользуются палками. Перенося вес то на одну, то на другую ногу, легко проходить несколько заворотов, плавно спускаясь траверсом.

При любой технике следует вращать корпус, это значительно повышает маневренность. Поворот корпуса внутрь заворота приводит к уменьшению радиуса и замедлению. Соответственно, вращение наружу приводит к обратному эффекту: увеличению радиуса (получится более прямая траектория) и ускорению.

Полюбуйтесь на этого красавца: российский истребитель Су-27 — самый большой кошмар НАТО (The National Interest, США)

SpaceX запускает первый туристический полет в космос. Один миллиардер уже оплатил

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector