Воинские звания и знаки различия в вооружённых силах российской федерации

Испытания

Опытный образец нового истребителя вышел на испытания весной 1940 года. 28 марта он совершил свой первый полёт. Пилотировал машину военный лётчик-испытатель Алексей Никашин.

Для повышения лётных характеристик поверхность самолёта была покрыта лаком и тщательно отполирована.

Он приобрёл тёмно-вишнёвый цвет, из-за чего был прозван аэродромными балагурами – «рояль».

Всего на машине выполнили несколько десятков испытательных полётов. В ходе испытаний истребитель достиг скорости 605 км/ч, и несмотря на некоторые недостатки он представлял интерес для военно-воздушных сил.

После возвращения закупочной комиссии из Германии в 1940 году, советские конструкторы и инженеры получили возможность оценить ЛТХ и боевые параметры немецких боевых машин, в число которых входил Мессершмитт Bf.109E, «Эмиль».

С этим самолетом современные советские истребители могли воевать почти на равных. Но никто не знал что в люфтваффе «Эмиль» заменялся на более современные «Фридрихи» (Bf.109F), которые обладали более высокими лётными характеристиками.

В 1941 году началось серийное производство ЛаГГ-3, от серии к серии в его конструкцию вносились изменения, но одно оставалось неизменным – слишком большой вес для двигателя М-105, делал истребитель «вялым», дополнительно с началом войны упало качество производства, в результате у самолётов снижались ЛТХ.

ЛаГГ-3 медленно разгонялся, неудовлетворительно вёл себя на вертикали и чуть лучше в горизонтальном маневрировании. Далее к производству присоединились остальные авиазаводы в городах:

После начала Великой Отечественной войны летчики отметили что «Красавица», так прозвали ЛаГГ в строевых частях не очень хорошо себя чувствует в воздушном бою, дошло до того что его хотели снимать с производства.

В этот момент С.А Лавочкин и вспомнил про М-82А, мощный двигатель воздушного охлаждения Швецова. Практически «на колене» этот двигатель был установлен на линейный ЛаГГ-3 с изменённой моторамой и новым капотом.

После проведения испытаний, когда новый самолёт показал свою работоспособность, он получил название ЛаГГ-5, которое вскоре сократили до Ла-5.

В июне 1942 года в серию пошёл новый самолёт-истребитель – это был легендарный Ла-5.

Солдаты, сержанты, старшины, прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны красного цвета (в авиации, ВДВ, войсках воздушно-космической обороны — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Прапорщики (кроме ВМФ)

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны защитного цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Парадная рубашка (зелёная) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные и без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Офицеры (кроме ВМФ)

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета.

· Повседневный китель, зимнее пальто, куртка шерстяная, куртка демисезонная, плащ летний — фальш-погоны защитного цвета с окантовкой по бокам красного (в авиации, ВДВ, космических войсках — голубого) цвета. На повседневном кителе и зимнем пальто — погоны нашивные, на остальных предметах — съёмные.

· Повседневная рубашка (зелёная) — съёмные погоны защитного цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны белого цвета без окантовки.

· Полевая форма — съёмные погоны камуфлированного цвета.

Матросы, старшины и мичманы ВМФ

· Парадный китель и зимнее пальто — нашивные погоны серо-черного цвета с квадратиками в шахматном порядке.

· Парадная рубашка (бежевая для мичманов. Для матросов и старшин — не предусмотрена) — по расцветке аналогичны погонам на парадном кителе, но съёмные.

· Повседневная одежда (матросы, старшины) — синий погончик (либо синий с серебристой окантовкой) с жёлтой буквой «Ф» и желтыми полосами соответственно званию.

Офицеры ВМФ

· Парадный китель — нашивные погоны золотистого цвета, по бокам окантовка чёрного.

· Повседневный китель, зимнее пальто — погоны чёрного цвета с окантовкой по бокам жёлтого.

· Повседневная рубашка (бежевая) — съёмные погоны бежевого цвета без окантовки.

· Парадная рубашка (белая) — съёмные погоны золотистого цвета без окантовки.

Погоны

Погон курсанта СВ

Это раздел про современные погоны, принятые в 2010 г. Про погоны периода 1994—2010 гг. см. статьюВоинские звания 1994—2010 гг.

Введены указом Президента Российской Федерации. от 11 марта 2010 года № 293

Сержанты и старшины

Имеют знаки различия в виде матерчатых галунов — лычек. Расцветки лычек:

· Полевая форма — защитного цвета;

· Повседневная и парадная форма — жёлтого цвета;

Прапорщики и мичманы

Имеют знаки различия в виде маленьких звёздочек, расположенных вертикально. Погоны схожи с офицерским, но без просветов и могут иметь канты.

Офицеры

Погоны генерала армии и адмирала флота до 2013 г.

Генерал армии (повседневный)

Генерал армии (полевой)

Адмирал флота

Младший офицерский состав

· Одна вертикально расположенная полоска — просвет. Звёздочки металлические, маленькие (13 мм). На полевых погонах просвета нет.

Высший офицерский состав

· Вертикально расположенные вышитые звёздочки большого размера (22 мм), просветов нет.

· Генерал армии, адмирал флота — одна большая вышитая звезда диаметром 40 мм (С 22 февраля 2013 года)

Маршал Российской Федерации

· Имеет одну очень большую вышитую звезду (40 мм) на фоне радиально расходящихся серебряных лучей, образующих пятиугольник, и герб России (без геральдического щита).

Воинские звания значения погон России таблица. Примечания: этот раздел про современные погоны, принятые в России в 2010 году.  Википедия  значение погонов военных России

 6 смотрели,  3 сегодня

Универсальные обереги

Были в древности амулеты, которые не имели четкого разделения на мужские и женские. Наиболее известные из них:

  1. Колрад предназначен для тех, кто уже состоит в браке. Символ ассоциировался с огнем, упоминался как знак духовного очищения.
  2. Ярило помогал женщине выполнять свои обязанности по дому, продолжить род, пробудить в себе таланты к рукоделию, музыке, рисованию.
  3. Алатырь – защитный оберег от нечистой силы, болезней, несчастных случаев. Талисман делали не для себя, а для любимого, чтобы вкладываемое в работу искреннее чувство защищало близкого человека.
  4. Крес позволяет продемонстрировать себе и окружающим, что человек сам принимает решение о своих последующих действиях.
  5. Исток – изначальная интерпретация человеческой сущности. Оберег помогает овладеть духовными знаниями, сочетающими в себе земное и небесное. Способствует концентрации природной энергии, развивает физически и эмоционально, позволяет постичь основы мироздания.

Канитель и вышивка канителью

Канитель — это специальная металлизированная нить для вышивки, которая вот уже много веков используется в народных ремеслах. Она нашла достойное применение в изготовлении предметов военного обмундирования, которые необходимо выделять солидным и ярким внешним видом.

Вышивка канителью

Традиционный цвет нити – жёлтый или серебряный. Он придаёт изделию оттенок благородства и богатства. В зависимости от специфики материала и свойств создаваемого рисунка используется мягкая или жёсткая нить.

Также существует и активно используется цветная канитель – красная, жёлтая, зелёная. Как и раньше, вышивка канителью сегодня смотрится богато и роскошно вне зависимости от типа обрабатываемой ткани. Кроме самих предметов одежды, её всегда можно увидеть на различных нашивках, погонах или шевронах.

Что такое ОМОН

ОМОН – это подразделение полиции, которое выполняет сложные задачи: обеспечивает безопасность во время массовых мероприятий (концерты, праздники, спортивные матчи), участвует в задержании опасных преступников, подавляет беспорядки и постоянно (1-2 раза в год) ездит в командировки на Кавказ. Бывает еще транспортный (в населенных пунктах с крупными жд развязками) и на воде (Питер).

Сейчас его перевели в Росгвардию (или если правильно — Федеральную службу войск национальной гвардии) — вместе с СОБР -ом и вневедомственной охраной.

Это звучит красиво на бумаге, что по факту? По факту те, кто служит там это такие же полицейские, с чуть лучшим социальным пакетом (зарплата, выслуга и т.п. — об этом подробнее в статье про трудоустройство) и форму носят другую.

Что из себя представляет работа? Если вы думаете, что она целиком состоит из задержаний, эпичной беготни в масках и криков «всем лежать, работает сами знаете кто» — то вынужден разочаровать. В основном, это скука. На самые серьезные дела выезжает СОБР, ну или спецназ ФСБ, если подходит по юрисдикции. Поэтому тут, как говорится, в пролете. А вот сидение по 10-12 (а иногда и больше) часов в пазике или «Урале», это пожалуйста.

В основном это было:

  • Стояние с гаишниками на постах ДПС по 12 часов. Тут все зависело от того, с кем попадешь. Бывало весело, а бывало так тоскливо, что уже не знал когда, наконец, закончится смена.
  • Охрана матчей, концертов и т.п. Охрана — это когда ты сидишь в автобусе метрах в пятидесяти от места проведения мероприятия на случай если что-то произойдет. Т.е. о том, вы будете на халяву смотреть то, что у вас будет проходить в городе можете забыть.
  • Патрулирование совместно с ППС. Периодически приходилось участвовать и в этом. С одной стороны — совсем несолидно для спецподразделения, с другой — такого количества казусов, веселых историй и порой откровенной жести не было не от чего другого.
  • Командировки на Кавказ. Стабильно 1-2 раза в год. Раньше ездили на полгода, потом, с 2015 года сократили до 3 месяцев, но кататься стали дважды в год. В основном в Чечню. Там как карта ляжет — все решает в какой регион попадешь и в какое время года.
  • Периодическое веселье — задержания, рейды, разгоны толпы и прочее, т.е. есть основные задачи подразделения. Это, конечно, случалось редко, но запоминалось надолго.

Процентное соотношение задач из этих пунктов отличается в разных городах — зависит от руководства УМВД региона. А теперь обо всем подробнее.

Не повезло сотрудникам тех отрядов, в городах которых есть футбольные или хоккейные команды. Например, мне, когда еще жил на Урале, не повезло с этим. На все матчи нужно было приезжать заранее. Обычно за 2 часа до начала, чтобы руководство доложило о прибытии, экипировались сразу (наколенники, налокотники, легкие бронежилеты) если приезжали фанаты чужой команды. И уезжали через час-полтора после окончания — ждали пока разойдутся все болельщики.

Внутри стадионов и хоккейных коробок — обычные ППС-ники и ВВ-шники — солдаты срочники из местного полка. А ты пытаешься скоротать время — почитать, поспать, поиграть в карты с коллегами или покурить на улице возле машины — как видите, выбор широкий.

Про работу с гаишниками рассказывать особо нечего. Просто стоишь с нарядом ДПС на посту 12 часов. Цель — охранять их, в случае если попадется особо буйный водитель. Но такие встречались редко — то ли человек в омоновской форме с автоматом действовал внушительно, то ли мне граждане попадались исключительно сознательные. В общем, если ДПС-ники были общительные, то смена пролетала быстро. Если нет — выбор чем себя занять такой же, как из предыдущего пункта.

Когда бывали периоды всплеска уличной преступности — в основном грабежи — ставили в усиление к патрульно-постовой службе. От этого все плевались, конечно — никому не хотелось ходить по улицам и собирать всяких «неблагонадежных личностей». Тем более что хоть и говорили об отмене палочной системы, по факту все было по-прежнему. Неофициальный показатель по задержанным нужно было выполнять.Но работа на улицах — процесс крайне занимательный, особенно если подходить к нему с творчеством. Во-первых, контактируешь с людьми разных социальных слоёв, с которыми в обычной жизни никогда не пересекаешься. Это расширяет кругозор. Во-вторых, рабочее время проходит незаметно. И для здоровья польза — прогулки на свежем воздухе. В-третьих, народ у нас очень специфический, и поэтому постоянно случались различные забавные (и не очень) истории. Но чтобы ощутить весь этот колорит, не обязательно устраиваться в ОМОН. Для этого вполне достаточно ППС. Зарплата у них ниже, но и напрягов значительно меньше.

Погоны гражданской авиации

Погоны – отличительный знак, который обязательно присутствует на плечах любого пилота. Собственно, погоны носят практически все, кто работает в сфере авиации, но для каждой должности, звания, рода деятельности они свои.

Наплечные знаки бывают пришивные и съемные. Пришивные положено носить на шинелях и форменных пальто, съемные – на рубашке, куртке. Погоны не только указывают на должность или звание: погоны – это гордость для их обладателя. Перефразируя известную армейскую мудрость, можно было бы сказать: плох тот пилот, который не стремится видеть на своей рубашке атрибут с четырьмя полосками. Именно четыре полосы украшают плечи командиров воздушных судов.

Погоны гражданской авиации

Погоны гражданской авиации могут отображать должность, классность, опыт обладателя и так далее.

«Лычки» (галуны) из золотистой ленты свидетельствуют о том, что перед вами — представитель летного или диспетчерского состава. Серебристый цвет отличает погоны наземного персонала гражданской авиации.

Бортпроводники носят погоны с двумя полосками, три полоски присутствуют на наплечных отличительных знаках штурманов, а четыре, что уже отмечалось, это — привилегия командиров экипажей воздушных судов.

Погоны гражданской авиации изготавливаются из основной ткани черного цвета и украшаются лентой (золотистой или серебристой). Погоны делают в форме прямоугольника с закругленной верхней стороной (та, которая ближе к воротнику). Стандартные размеры нашивных погон гражданской авиации – 70 на 110 мм, размер съемных погон составляет 55 на 135 мм. Погоны можно надеть и на джемпер.

Погоны гражданской авиации

Погоны у тех, кто только учится, имеют такие же размеры, как и у летного состава, но галуны изготавливаются из полихлорвиниловой пленки. Буква «К» на погоне означает, что перед вами курсант летного училища.

На погонах может присутствовать эмблема гражданской авиации золотистого цвета. Погоны гражданской авиации — лишь один из знаков отличия, по которому можно определять статус, должность того, кто перед вами.

Критерии присвоения классности

2-й класс, военный летчик имеющий подготовку к ведению боевых действий в сложных метеоусловиях в дневное время и в простых метеоусловиях в ночное время;

1-й класс, летчик, подготовленный к ведению боевых действий в сложных метеоусловиях в любое время суток, при минимуме погоды;

Летчик-снайпер, имеющий налет не менее 1 500 часов в сложных метеорологических условиях, днем и ночью, при минимуме погоды, и выполнивший установленное количество вылетов на боевое применение, выполненных на оценку «отлично».

Присвоение классности штурманам военной авиации и бортовым специалистам производится в соответствии с регламентами, установленными Министром обороны РФ. Для них устанавливаются собственные критерии для присвоения классной квалификации, зависящие от вида выполняемых работ на борту летательного аппарата.

Боярышник в народной медицине

При учащенном сердцебиении рекомендуются травяные сборы:

  • Цветы боярышника, трава хвоща полевого, спорыш, фиалка трехцветная. Взять в равных долях, измельчить, перемешать. 1 ст. л. смеси залить стаканом кипятка, настоять 1 час, процедить. Пить в течение дня равномерно, в 3-4 приема.
  • Трава пустырника, шишки хмеля, цветки боярышника, трава котовника. Все взять в равных долях, измельчить, перемешать. 1 ст. л. смеси залить 1 стаканом кипятка, настоять 1 час, процедить. Принимать по ⅓ стакана 3 раза в день.
  • Цветки боярышника, листья боярышника, корень золотарника. Все взять в равных долях, измельчить, перемешать. 2 ч.л. смеси залить стаканом кипятка, настоять 1 час, процедить. Принимать по ⅓ стакана 3 раза в день.

Для лечения легочно-сердечной недостаточности рекомендуется травяной сбор:

  • рута белая (цветки) — 2 ст. л.,
  • донник (трава) — 2 ст. л.,
  • мордовник — 2 ст. л.,
  • Липа (цветки) — 4 ст. л.,
  • плоды малины — 4 ст. л.,
  • мать-и-мачеха — 4 ст. л.,
  • подорожник — 4 ст. л.,
  • хвощ полевой — 6 ст. л.,
  • укроп— 6 ст. л.,
  • мелисса — 6 ст. л.,
  • трава пустырника — 6 ст. л.,
  • цветки и плоды боярышника (поровну) — 8 ст. л.,
  • бессмертник песчаный — 10 ст. л.

Все измельчить, хорошо перемешать. 1 ст. л. сбора заварить полулитром кипятка, настоять 1 час. Принимать по стакану 3 раза в день за 20 минут до еды. Курс лечения — 30 дней .

При сердечной аритмии и болезни сердца принимать отвар из цветов и листьев боярышника: залить 3 стаканами кипятка 1 ст. л. сырья, настоять, укутав, 30 минут. Пить по 1 стакану 3 раза в день после еды в течение 2-3 недель .

При ишемической болезни сердца, аритмии, сердцебиении, гипертонии смешать настойки плодов боярышника и прополиса в соотношении 1:1. Принимать по 25 капель 3 раза в день .

При сердечной недостаточности и пороке сердца рекомендуется следующий сбор: цветки тёрна, цветки вереска, цветки боярышника, траву пустырника взять по 1 ст. л., смешать, измельчить. 1 ст. л. смеси залить 300 мл кипятка, настоять 1 час, процедить. Выпить в течение дня в 3-4 приема.

Для улучшения работы сердца смешать равные количества сухих плодов шиповника, рябины красной, боярышника, калины, изюма, кураги. Взять 1 стакан сбора, залить литром кипятка и настоять ночь в термосе. Выпить все в течение дня глотками. Принимать этот настой можно в течение длительного времени .

При повышенном давлении и высоком протромбине измельчить и смешать следующие компоненты:

  • цветы и ягоды боярышника по 50 грамм,
  • трава сушеницы топяной — 40 г,
  • корень одуванчика лекарственного — 40 г,
  • цветы донника лекарственного — 40 г,
  • листья гинкго двулопастного — 50 г,
  • трава пустырника лекарственного — 30 г.

Взять 1 ч.л. сбора на 300 мл воды, нагреть и варить на слабом огне 3-5 минут. Настоять 1 час, добавить 1 ч.л. меда. Принимать по 100 мл 3 раза в день натощак в теплом виде за 30 минут до еды. Принимать длительно .

Для разжижения крови рекомендуется смешать в равных количествах траву донника лекарственного, цветки календулы и клевера лугового, плоды боярышника кроваво-красного и шиповника коричневого, все растение земляники лесной. 2 ст. л. измельченной сухой смеси залить 2 стаканами кипятка, нагревать на водяной бане 10 минут, настоять в теплом месте 1 час, процедить. Этот сбор противопоказан при тяжелых заболеваниях почек .

Для лечения гепатита смешать 20 грамм корня валерианы, 20 грамм цветов боярышника, 30 грамм коры барбариса, 30 грамм мяты перечной. Заварить 1 стаканом кипятка 2 ч. л. смеси, настоять 2 часа и процедить. Пить утром и вечером по одному стакану .

При сопутствующих осложнениях сахарного диабета: отеки ног, образование камней в почках и др., рекомендуется сбор: плоды боярышника — 3 ч., цветки бузины черной — 2 ч., лист мяты —2 ч., лист подорожника — 3 ч., лист смородины черной — 3 ч., стручки фасоли — 7 ч. 3 ст. л. смеси залить полулитром кипятка, настоять на водяной бане 5 минут, затем настоять еще 1 час, процедить, принимать по 150 мл 3-4 раза в день до еды и на ночь .

  1. Пастушенковы. Лекарственные растения: Использование в народной медицине и быту.— .: Лениздат, 1990
  2. Попов А.П. Лекарственные растения в народной медицине. Киев, 1968
  3. Киянова И.В. БОЖЬЯ АПТЕКА. Лечение дарами природы. М. 2006.
  • Бессмертник (цмин) песчаный: лечебные свойства, применение
  • Будра плющевидная: свойства и применение

Погоны старшего и среднего командного и начальствующего состава РККА (офицерский состав)

ПОЛЕВЫЕ ПОГОНЫ: Поле полевых погон всегда было цвета хаки. Погоны окантовывались (обшивались) по краям, кроме нижнего, цветным суконным кантом. На поле погона нашивался один или два просвета цвета бордо для командного состава и коричневого цвета для начальствующего состава. Соответственно присвоенному воинскому званию, принадлежности к роду войск или службе, на поле погон размещались знаки различия.

На погонах среднего командного состава – один просвет и металлические посеребренные 13-мм звездочки.

На погонах старшего командного состава – два просвета и металлические посеребрённые 20-мм звёздочки.

На погонах командного состава, кроме командного состава пехоты, были установлены посеребренные эмблемы по роду войск, службы.

Эмблемы и звездочки на погонах инженерно-командного состава, интендантской, административной и медицинской службы – позолоченные. На погонах военно-ветеринарного состава звездочки позолоченные, эмблемы – посеребренные.

На погонах – форменные металлические 20-мм пуговицы защитного цвета со звездой, в центре которой серп и молот.

Погоны и знаки различия среднего и старшего начальствующего состава военно-юридической службы полностью соответствовали погонам и знакам различия старшего и среднего командного состава медицинской и ветеринарной служб, но со своими эмблемами.

Погоны военно-административного состава были точно такие же, как и погоны для старшего и среднего начальствующего состава медицинской и ветеринарной служб, но без эмблем.

Данные погоны просуществовали до конца 1946 г., когда техническими условиями ТУ ТК ГИУ ВС № 1486 от 9.10.1946 г. для офицеров Вооруженных Сил, были установлены погоны со срезанной вершиной угла, т.е. погоны стали шестиугольными.

Полевые погоны среднего командного состава на примере мл. лейтенанта артиллерии. Звезда обозначающая звание должна быть серебристой. В данном случае серебрение стёрлось.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ПОГОНЫ: Поле погон командного состава из золотистого шелка или из золотистого галуна. Поле погон инженерно-командного состава, индендантской, медицинской, ветеринарной, военно-юридической и административной служб — из серебристого шелка или серебристого галуна. Погоны окантовывались (обшивались) по краям, кроме нижнего, цветным суконным кантом. Соответственно присвоенному воинскому званию, принадлежности к роду войск или службе, на поле погон размещались знаки различия.

На погонах среднего командного состава – один просвет и металлические золотистые 13-мм звездочки.

На погонах старшего командного состава – два просвета и металлические золотистые 20-мм звёздочки.

На погонах командного состава, кроме командного состава пехоты, были установлены золотистые эмблемы по роду войск, службы.

Эмблемы и звездочки на погонах инженерно-командного состава, интендантской, административной и медицинской службы – позолоченные. На погонах военно-ветеринарного состава звездочки позолоченные, эмблемы – посеребренные.

На погонах – форменные золотистые 20-мм пуговицы со звездой, в центре которой серп и молот.

Погоны и знаки различия среднего и старшего начальствующего состава военно-юридической службы полностью соответствовали погонам и знакам различия старшего и среднего командного состава медицинской и ветеринарной служб, но со своими эмблемами.

Погоны военно-административного состава были точно такие же, как и погоны для старшего и среднего начальствующего состава медицинской и ветеринарной служб, но без эмблем.

Данные погоны просуществовали до конца 1946 г., когда техническими условиями ТУ ТК ГИУ ВС № 1486 от 9.10.1946 г. для офицеров Вооруженных Сил, были установлены погоны со срезанной вершиной угла, т.е. погоны стали шестиугольными.

Повседневные погоны среднего командного состава на примере погон капитана артиллерии. Пуговица должна быть золотистая.

«Летчик-снайпер»

В 1971 году, по инициативе Первого заместителя командующего ВВС Московского ВО, Трижды Героя Советского Союза, генерал-полковника авиации (в последствии Маршала авиации), И.Н.Кожедуба, была восстановлена высшая категория классности «Летчик-снайпер».

Было изменено положение о присвоении этой классности. Её присваивали летчикам 1-го класса, сдавшим квалификационный теоретический и практический экзамены, в совершенстве владеющими техникой самолетовождения, в совершенстве знающим авиационную технику и владеющими тактикой воздушного боя.

К рассмотрению на присвоение классности «Летчик-снайпер» аттестационной комиссии представлялись военные летчики, имеющие:

Не менее 1 500 часов налета»

Трижды, в течении последних трех лет перед представлением, подтверждавшим квалификацию летчика 1-го класса;

Имеющих средний бал по итогам боевого применения не ниже 4,96;

Не имевшим ни одной поломки авиатехники, ее повреждения или аварий за предшествующий представлению год.

Кроме существенной материальной прибавки к окладу по должности, присвоение квалификации «Летчик-снайпер» повышало воинское звание на одну ступень, но не выше звания полковника ВВС. Классная квалификация присваивалась приказом МО СССР.

Воинские знания. Реформа 1924 года

Ввела в войска персональные воинские звания. Так, в военно-воздушном флоте появилось звание «капитан» — которое присваивалось командирам воздушных судов. За исключением звания «капитан», которого не было в сухопутных войсках, остальные воинские «звания-должности» соответствовали общевойсковым.

С учетом специфики военно-воздушного флота в военной авиации появились:

  • Командир экипажа (капитан);
  • Командир звена;
  • Зам.комеска(заместитель командира эскадрильи);
  • Комеск(командир эскадрильи);
  • Зам. ком. отдельной эскадрильи;
  • Ком. отдельной эскадрильи;
  • Замкомполка;
  • Комполка;
  • Замкомдива;
  • Комдив;
  • начальникВВАУЛ(ВВАУШ);
  • начальникЦБП;
  • зам.ком.авиационного корпуса;
  • ком. авиационным корпусом;
  • зам.ком. воздушной армии;
  • командующий воздушной армией;
  • зам.командующегоВТА, ДА (дальней авиации);
  • командующийВТА, ДА;
  • зам.командующего ВВС;
  • командующий авиацией Главного командования;

Понятно, что такая сложная система званий-должностей, порождало неудобство в обращении между военнослужащими, а для рядового состава, который в указанный период редко имел даже начальное образование, была совершенно непонятной и сложной для запоминания.

Не смотря на это, система званий-должностей сохранилась вплоть до 1935 года – очередной реформы Красной Армии, в ходе которой были восстановлены существовавшие до революции 1917 года воинские звания (чины).

В 1937 году для курсантов, окончивших военные летные школы, было введено первое офицерское воинское звание – «младший лейтенант авиации». А в 1940 году – звание «генерал авиации».

Характерной особенностьюмежвоинскогообращения в этот период являлось то, что к воинскому званию, обязательно должна была указываться приставка, указывающая на род войск — «авиацию». То есть, при обращении военнослужащий должен был произносить:

— Товарищ младший лейтенант авиации;

— Товарищ майор авиации и т.д.

Окончательно, система воинских званий в военной авиации, сложилась к 1943 году, когда было учреждено высшее воинское звание «маршал авиации», а в последующем, 1944 году, звание «главный маршал авиации».

Звания «главный маршал авиации» было удостоено 7 летчиков, больше, чем в любом другом роде войск. Первым, в марте 1944 года, оно было присвоено командующему авиацией Красной Армии А.А.Новиковуи, в августе 1944 года, командующемуАДД(авиации дальнего действия – прообразу стратегической авиации) А.Е.Голованову.

N.B! А.Е. Голованов – единственный военный летчик, который  начал службу сразу со звания «подполковник», когда, в феврале 1941 года, был назначен на должность командира 212 полка дальней бомбардировочной авиации. До этого воинского звания не имел, (был шеф-пилотом гражданской авиации). К августу 1944 года, в 40 лет, был удостоен звания «Главного маршала» рода войск. То есть, чуть более, чем за 3 года (41 месяц), он прошел 7 ступеней старших и высших воинских званий.

Плюсы и минусы работы в аэропорту

Безусловно, работа в воздушной гавани имеет массу преимуществ. Однако все зависит от конкретной должности. Конечно, уборщицей мало кто желает работать, но заработная плата такого работника в аэропорту несколько выше, чем в любом другом заведении. В среднем уборщицы там получают 13—15 тыс. рублей. Данный вариант подходит для женщин, которые давно на пенсии. В целом, достоинства трудоустройства в аэропорту такие:

  • оплачиваемые больничные и отпускные;
  • стабильная работа;
  • конкурентная заработная плата;
  • дружный и большой коллектив;
  • возможность найти хороших друзей, а также спутника жизни;
  • льготные кредитные программы;
  • карьерный рост;
  • частые премии.
  • длительный рабочий день;
  • ночные смены;
  • возможные конфликтные ситуации;
  • огромная ответственность (особенно у тех, кто проверяет багаж, и регистрирует пассажиров);
  • отдаленность от дома, так как аэропорты зачастую находятся далеко от центра города;
  • угроза жизни, поскольку в аэропортах могут быть теракты.

Для того чтобы стать работником авиаузла, нужно не только иметь соответствующие знания, желание и диплом, но и обладать такими качествами, как доброжелательность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, сдержанность и ответственность. Только тот работник, который соответствует всем этим параметрам, может добиться высоких результатов и получать высокую заработную плату.

Если вы уверены в своих силах, у вас всегда есть возможность откликнуться на ту или иную вакансию, и ожидать решения работника по персоналу. Не стоит переживать, если вас не взяли на желаемую должность. Постарайтесь хоть кем-то устроиться в аэропорту, а также выполняйте свои обязанности на совесть. Тогда вполне возможно, что вас заметят и пригласят на желаемый пост.

До 1952 или 1953 года у летчиков ГВФ были воинские звания и они носили военную форму с погонами, только темносинего цвета

штурман,летчик первого класса,капитан,а вообще я девочка и мне плевать на звания для меня главное мужчина хорошо а мужчинка но что поделаешь каждому свое не кого не хотела обидеть а звания не чего не говорят о человеке,

Да Вы не обидели

если память не отшибло на чисто то там они делятся по классификации к примеру летчик штурман первого класса? летчик испытатель, .

«>

Оружие поддержки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector