Walther p38

Награды и премии

Тест-драйвы GAZ Gazel Sobol

Ссылки

Бронзовое копьё

Полученные награды

Примечания

Страны-эксплуатанты

  • Алжир Алжир: в 1954—1962 годах, во время войны за независимость Алжира, значительное количество пистолетов Walther P.38 поступило в Алжир из Египта
  • Ангола Ангола: некоторое количество пистолетов Walther P.38 поступило в Анголу в 1960-е годы и использовалось в последующие годы
  • Афганистан Афганистан: в 2005 году бундестаг принял решение передать МВД Афганистана 10 тысяч пистолетов Walther P.1, снятых с вооружения бундесвера и находившихся на хранении. Пистолеты были поставлены в 2006 году, использовались афганской полицией, причём значительное количество было похищено и утрачено в следующие годы — осенью 2009 года в распоряжении правительственных сил осталось около половины полученных пистолетов.
  • Третье Болгарское царство
  • Королевство Венгрия: некоторое количество получено от немцев
  • Германия Германия: на вооружении армии и полиции (после того, как в декабре 1997 года на вооружение был принят P8, началось замещение Walther P.1)
  • Казахстан Казахстан: по состоянию на 2007 год, сертифицирован в качестве служебного оружия
  • Германия Германия: на вооружении армии и иных военизированных вооружённых формирований. Производство первой партии пистолетов началось в конце 1939 года, 26 апреля 1940 года армии были переданы первые 1500 штук.
  • СССР СССР: трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии.
  • Украина Украина: в 1990-х — середине 2000-х являлся наградным оружием; по состоянию на 14 июля 2005 года, на хранении министерства обороны имелось 4300 штук пистолетов Walther P-38 (4200 исправных и 100 предназначенных к утилизации); по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны осталось 2000 штук.; по состоянию на 15 августа 2011 года — 1700 штук пистолетов Walther P-38
  • Швеция Швеция: в 1939 году 1500 пистолетов было закуплено для полиции, принят на вооружение под наименованием Pistol m/39
  • Независимое государство Хорватия: некоторое количество получено от немцев

Насколько плох Walther P.38?

Не нужно долго искать, чтобы найти людей, нелестно отзывающихся об этом оружии. Отрицательных отзывов действительно очень много и в основном они касаются оружия военного времени выпуска и Р1. В первом случае все объясняется снижением качества производства из-за больших объемов выпускаемого оружия в короткие сроки. В принципе любое оружие с конструкцией, состоящей из множества мелких деталей, в таких условиях окажется не лучшего качества.

Если же говорить о пистолете Р1, то очевидно, что часть оружия изготавливалась путем замены рамки у пистолетов, произведенных во время Второй мировой войны, и навряд ли кто-то обращал внимание на качество отдельных узлов, что и приводило к нежелательным последствиям

Сама же конструкция пистолета, как показала работа энтузиастов, которые доводили военные образцы до совершенства, вполне работоспособна, просто она не выдерживает низкого уровня производства. Делать же выводы, основанные на пистолетах травматических, сигнальных и, тем более, пневматических, совершенно некорректно.

Хороший пистолет Walther P.38 или плохой, говорить сложно. Для своего времени оружие оказалось действительно отличным, хоть и не приспособленным для производства в военное время. Так как у пистолета не было шанса развиться быстрыми темпами в более простую конструкцию, и качество производства подкосило доверие к нему, Walther P.38 хоть и оставил след в истории, но не стал вровень с другими более успешными моделями пистолетов.

Конструкция «Молнии»

Истребитель проектировался по схеме моноплана. Хвост двух балочный, с горизонтальным оперением килевого типа. Корпус изготовлен из металла, листы скреплены клепкой впотай. Впервые был реализован гидроусилитель в системе управления, а так же турбокомпрессор. Последняя деталь позволила самолету не терять мощность даже на больших высотах, используя энергию выхлопных газов.

На них устанавливались щелевые закрылки оригинальной, сложной, но чрезвычайно удачной конструкции. За мотогандолами, установленными на крыльях, ставили интерцепторы, приборы для уменьшения подъемной силы при необходимости. Крылья были приспособлены для несения дополнительных баков, а так же установки бомб и ракет.

Основные баки ставились в центроплане, они представляли собой герметичные отсеки крыла. Центральная гондола, закрепленная на центроплане, вмещала пилота. В зависимости от модели, в носовую часть крепилось вооружение, либо фотооборудование. На самолетах-разведчиках устанавливалось навигационная система по последнему слову техники. Такое расположение вооружения положительно влияло на огневую мощь, так как не нужно было синхронизировать винт под пулемет и пушку.

Двигатели ставились в мотогандолах по бокам от центральной гондолы пилота. Силовая остановка различается от модели, в основном это V-образные агрегаты , мощностью от 960 до 1475 лошадиных сил. Два мотора давали достаточную силу для развития максимальной скорости в 628 км/ч. Дальность перелета составляла порядка 800 километров, в зависимости от модели.

В течение всего периода войны американская промышленность выпускала этот самолет. Практически каждая крупная партия имела свои особенности, в основном они касались вооружения и дополнительного оборудования, связанного с назначением самолета. Всего можно выделить несколько основных модификаций, промаркированных с помощью букв английского алфавита:

  • ХР-38А, не пошедшая в серию экспериментальная машина с гермокабиной;
  • шифр «В» означал, что самолет создается для ВВС Британии, однако англичане, как уже было сказано, от машин отказались;
  • «С» был пропущен;
  • Р-38D, с доработанной системой подачи кислорода, дополнительной бронезащитой летчика и увеличенными топливными баками;
  • Р-38Е, усиленный новой пушкой взамен ненадежного орудия предыдущих модификаций;
  • Р-38F, Р-38G, Р-38Н отличались усиленными двигателями, а так же спроектированными моделями фоторазведчиков, а так же торпедоносцев и самолетов сопровождения с дополнительными баками под топливо;
  • P-38L, окончательный вариант серийного истребителя.

Каждая партия и модификация насчитывала от сотни до нескольких тысяч машин. Всего за годы войны с заводов ушло 10 037 самолетов всех разновидностей.

История

В 1936 году Фриц Вальтер и инженер Фриц Бартлеменс (Barthlemens) получили патент (DRP № 721702 от 27.10.1936 г.) на систему запирания канала ствола — защёлкой, вращающейся в вертикальной плоскости. Именно это решение легло в основу нового поколения германских военных пистолетов Вальтер, впервые применено в четвёртом варианте разрабатываемого пистолета. Эрик и Георг Вальтеры получили патент на затвор, выбрасыватель, ударник и указатель наличия патрона в патроннике.

Началом истории разработки пистолета Walther P38 стал 1929 год, когда на фирме Carl Walther Waffenfabrik приступили к опытно-конструкторским работам над новым 9-мм пистолетом для вооружения армии. Немецкие оружейники решили проектировать оружие на базе конструкции 7,65-мм пистолета Walther PP, по сути просто увеличив его габариты. Результатом этих разработок стал пистолет «Militärische Pistole» (MP), появившийся в 1934 году, имевший ту же автоматику по схеме со свободным затвором, что и его прототип.

Испытания показали неприемлемость использования мощного патрона 9×19 мм Парабеллум в пистолете с такой системой автоматики. К тому же, по причине недостаточного финансирования, проектирование нового пистолета для вооружённых сил возобновили позднее, в 1935 году. В 1934–1935 гг. был разработан образец с автоматикой с подвижным стволом и его жёстким запиранием в момент выстрела двумя качающимися личинками, он имел ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа, со скрытым расположением курка.

В 1936 году разработали новый пистолет под наименованием «Armee Pistole» (AP) с упрощённой системой запирания с одной качающейся в вертикальной плоскости личинкой и двумя возвратными пружинами. В 1937 году пистолет доработали в соответствии с требованиями Управления вооружений сухопутных сил, введя в конструкцию выполненный открытым курок с округлой головкой.

В 1938 году пистолет оснастили курком со спицей и переименовали в «Heeres-Pistole» (HP). После неудач с четырьмя вариантами, в которых использовался скрытый курок, была доработана удачная конструкция предохранителя и УСМ с открытым расположением курка пистолета Walther PP 1929 года. В том же 1938 году начались армейские испытания.

На вооружение вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P38 (нем. Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгер-Парабеллум (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории Третьего рейха, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.

Во время войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).

Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции.

После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P1.

C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р1 и Р38. Р1 выпускались для нужд бундесвера, а Р38 — для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 г литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р38 выпускались и со стальными рамками, но только как коммерческие.

В 1950-60-х годах для Walther P.38 был разработан массивный глушитель, предназначенный для тайных операций спецслужб в Европе.

В 1976 году в модель Р1 для увеличения срока службы и использования более мощных патронов были добавлены элементы:

  • В рамке Р1 установлен стальной поперечный нагель на участке между замыкателем затвора и затворной задержкой, чтобы принять на себя нагрузки от ствола при выстреле и продлить срок службы рамки из облегчённого сплава;
  • В стволах модели Р1 используют вставной запрессованный лейнер из стеллита. Износостойкий стеллит продлевает службу стволов при их интенсивной эксплуатации в армейских условиях и позволяет использовать более мощные патроны 9×19 мм NATO с увеличенным пороховым зарядом.

Пистолет упоминается в литературно-художественных произведениях, встречается в кинофильмах, мультфильмах и компьютерных играх.

Тактико-технические характеристики бронеавтомобиля Тигр

Экипаж, чел.: 2Десант, чел.: 4—11Компоновочная схема: переднемоторная, полноприводнаяПроизводитель: Военно-промышленная компанияГоды производства: 2005 — настоящее время

Вес бронеавтомобиля Тигр

— 5,3 (ГАЗ-233014); 7,6 (СПМ-2)

Размеры бронеавтомобиля Тигр

— Длина корпуса, мм: 4610- Ширина корпуса, мм: 2200- Высота, мм: 2000- База, мм: 3000- Колея, мм: 1840 (при размерности шин — 335/80 R20)- Клиренс, мм: 400

Броня бронеавтомобиля Тигр

— Тип брони: 3-й класс баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96

Вооружение бронеавтомобиля Тигр

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А72- Тип пушки: нарезная автоматическая- Прицелы: ПАГ-17- Пулемёты: Корд или Печенег- Другое вооружение: АГС-30

Двигатель бронеавтомобиля Тигр

— Тип двигателя: ГАЗ-562; Cummins B-180; Cummins B-205; Cummins B-215; ЯМЗ-5347-10

Скорость бронеавтомобиля Тигр

— Скорость по шоссе, км/ч: 125—140 км/ч

— Колёсная формула: 4 × 4- Преодолеваемый подъём, град.: 45°- Преодолеваемый брод, м: 1,2

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом

1992 ГОД

Литература

История

В 1936 году Фриц Вальтер и инженер Фриц Бартлеменс (Barthlemens) получили патент (DRP № 721702 от 27.10.1936 г.) на систему запирания канала ствола — защёлкой, вращающейся в вертикальной плоскости. Именно это решение легло в основу нового поколения германских военных пистолетов Вальтер, впервые применено в четвёртом варианте разрабатываемого пистолета. Эрик и Георг Вальтеры получили патент на затвор, выбрасыватель, ударник и указатель наличия патрона в патроннике.

Началом истории разработки пистолета Walther P38 стал 1929 год, когда на фирме Carl Walther Waffenfabrik приступили к опытно-конструкторским работам над новым 9 мм пистолетом для вооружения армии. Немецкие оружейники решили проектировать оружие на базе конструкции 7,65 мм пистолета Walther PP, по сути просто увеличив его габариты. Результатом этих разработок стал пистолет «Militärische Pistole» (MP), появившийся в 1934 году, имевший ту же автоматику по схеме со свободным затвором, что и его прототип.

Испытания показали неприемлемость использования мощного патрона 9×19 мм Парабеллум в пистолете с такой системой автоматики. К тому же, по причине недостаточного финансирования проектирование нового пистолета для вооружённых сил возобновили позднее, в 1935 году. В 1934–1935 гг. был разработан образец с автоматикой с подвижным стволом и его жёстким запиранием в момент выстрела двумя качающимися личинками, он имел ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа, со скрытым расположением курка.

В 1936 году разработали новый пистолет под наименованием «Armee Pistole» (AP) с упрощённой системой запирания с одной качающейся в вертикальной плоскости личинкой и двумя возвратными пружинами. В 1937 году пистолет доработали в соответствии с требованиями Управления вооружений сухопутных сил, введя в конструкцию выполненный открытым курок с округлой головкой.

В 1938 году пистолет оснастили курком со спицей и переименовали в «Heeres-Pistole» (HP). После неудач с четырьмя вариантами, в которых использовался скрытый курок, была доработана удачная конструкция предохранителя и УСМ с открытым расположением курка пистолета Walther PP 1929 года. В том же 1938 году начались армейские испытания.

На вооружение вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P38 (нем. Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгера (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории Третьего рейха, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.

Во время войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).

Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции.

После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P1.

C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р1 и Р38. Р1 выпускались для нужд бундесвера, а Р38 — для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 г литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р38 выпускались и со стальными рамками, но только как коммерческие.

В 1950-60-х годах для Walther P.38 был разработан массивный глушитель, предназначенный для тайных операций спецслужб в Европе.

В 1976 году в модель Р1 для увеличения срока службы и использования более мощных патронов были добавлены элементы:

  • В рамке Р1 установлен стальной поперечный нагель на участке между замыкателем затвора и затворной задержкой, чтобы принять на себя нагрузки от ствола при выстреле и продлить срок службы рамки из облегчённого сплава;
  • В стволах модели Р1 используют вставной запрессованный лейнер из стеллита. Износостойкий стеллит продлевает службу стволов при их интенсивной эксплуатации в армейских условиях и позволяет использовать более мощные патроны 9×19 мм NATO с увеличенным пороховым зарядом.

Пистолет упоминается в литературно-художественных произведениях, встречается в кинофильмах, мультфильмах и компьютерных играх.

История самолета

Фирма, разработавшая один из самых эффективных самолетов Второй Мировой войны, как минимум два раза стояла на грани исчезновения. Основанная в 1916 году инженером, взявшим фамилию Локхед, в 1921 году она уже объявила о банкротстве. Восстановленная в 1926, фирма чуть было не ушла в небытие с началом Великой Депрессии. Лишь поглощение более крупным производителем спасло Локхеда и компаньонов от полного краха.

В 1935 году фирма, как и все крупные производители авиации в США, получили письмо из министерства обороны. В нем содержалось техническое задание на новый истребитель для ВВС. В те годы американские самолеты устарели морально, нужна была новая машина, способная на равных бороться с новейшими, на тот момент, истребителями других стран.

Требования были достаточно суровы, нужна была машина, способная не только бороться с истребителями как самолет сопровождения, но и перехватывать авиацию противника, вести дальнюю разведку, штурмовать позиции врага и решать множество других задач в небе.

Для инженеров ВВС США машина называлась Х-608. Первоначально конструкторами были подготовлены чертежи шести вариантов нового истребителя, каждая из которых имела свои особенности, плюсы и минусы. Однако приглянулась федералам шестая модель, построенная по принципу двух балок и фюзеляжа по центру.

Это нестандартное решение помогло обогнать таких серьезных конкурентов, как «Белл» и «Дуглас». В декабре 1938 года на аэродроме Марч-Филд начались испытания нового самолета. По техническим причинам первый вылет пришелся только на январь 1939 года. Сразу на взлете обнаружилась неисправность в конструкции закрылков. Для устранения пилоту пришлось значительно увеличить угол атаки.

После получасового полета летчик принял решение посадить самолет, а так как закрылки были неисправны ,пришлось сажать прототип почти вертикально. Это привело к зацепу хвостовой части о взлетно-посадочную полосу. К счастью, это были единственные серьезные технические проблемы, и после 5 часов налета проект получил общую оценку маневренности. Было принято решение испытать машину на дальность.

Для этого пилот вылетел из базы в Марч-Филде, штат Калифорния, и направился на восток. Дозаправившись в штате Техас, через 7 часов и 2 минуты прототип был в окрестностях Нью-Йорка. Правда, посадка завершилась аварией. Неуверенный в закрылках пилот снова решил сажать самолет вертикально. В результате машина оказалась опрокинутой, а сам летчик получил несколько ушибов.

Впрочем, посадка никак не повлияла на решение пустить прототип в серию. С 1939 года началось его производство, однако почти сразу выяснилось, что машина дорога и сложна. Только к 1940-му году первые несколько единиц попадают в армию.

Заказ на изготовление новых аппаратов разместила Великобритания и Франция. Последняя, однако, не успела получить истребители по причине капитуляции правительства в 1940-м году.

ВВС США так же делали заказы, но малыми партиями. Каждая партия отличалась вооружением, конструкторы и федералы никак не могли выбрать идеальную ,по их мнению, пушку на самолет. Орудия 37-мм имели малый боекомплект, 20-мм пушки, как казалось инженера, не обладали достаточной мощностью.

Возникали проблемы и с конструкцией планера. Так, при приемке первой партии из 80 машин, выяснилось, что хвостовое оперение слишком сильно вибрирует в полете, а при пикировании с большой высоты теряется управляемость истребителя. Трудности с хвостом решили быстро, хватило установки грузов в корпус. Над проблемой управляемости пришлось биться не один год.

Лишь в 1944 году, под конец войны, удалось найти приемлемое решение за счет аэродинамической трубы особой конструкции. До этого пилоты имели инструкции, ограничивающие возможности самолета в целях безопасности.

В августе в Британию попала первая партия новых истребителей, однако оценки английских летчиков оказались очень сдержанными. Привыкшие с Спитфайрам и Харрикейнам летчики негативно отзывались о непривычных мотогандолах, бликующих при посадке. Не нравилась и плохая, по мнению королевских летчиков, маневренность самолета.

После испытаний было принято решение отказаться от заказа и поставок Р-38. Интересно, что при этом англичане пытались оказать влияние на имя истребителя. Их традиция предписывала давать американской технике свое обозначение, часто в пику заокеанским партнерам. Здесь янки оказались непреклонны, и самолет получил обозначение Lightning, то есть молния.

Боевое применение

Широко применялся ВВС США во время Второй мировой войны, особенно на Тихоокеанском театре военных действий и Китайско-Бирманско-Индийском театре военных действий. На Юго-западном тихоокеанском театре П-38 оставался почти до самого конца войны (до тех пор, пока в армию не поступило значительное количество P-51D Mustang) основным истребителем дальнего действия сухопутных войск США. На П-38 летали два самых результативных лётчика-истребителя в истории американской военной авиации — Ричард Айра Бонг и Томас Макгуайр, а также известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (погиб в полёте над Средиземным морем летом 1944, предположительно был сбит немецким Bf.109).

Также на счету П-38 имеется дерзкая операция по ликвидации японского адмирала Ямамото 18 апреля 1943 года над одним из тихоокеанских островов — 18 «Лайтнингов» перехватили и сбили бомбардировщик G4M, на котором летел Ямамото, а также истребители «Зеро» прикрытия, адмирал погиб.

Особенности конструкции

Первые модификации P-38 заработали противоречивую репутацию. С одной стороны самолёт был живучим и прощал многие ошибки пилотирования, с другой стороны он имел очень существенный недостаток — P-38 был крайне нестабилен на больших скоростях при отвесном пикировании. При достижении определенной скорости вывод машины из пикирования становился практически невозможным, что приводило к превышению предела прочности, и P-38 терял хвостовое оперение.

После проведения ряда исследований выяснилось, что виной всему был эффект сжимаемости воздуха, вызывавший смещение точки приложения подъёмной силы позади руля высоты, что затрудняло выход из пике. Эту проблему решили путём установки специальных тормозных щитков, препятствовавших этому эффекту во время пикирования.

P-38 был необыкновенно тих для истребителя — выхлоп глушился турбонаддувом. Самолёт был прост в управлении и прощал многие ошибки пилотов. Ранние модификации обладали невысокой угловой скоростью крена, что не позволяло использовать их в качестве самолёта-истребителя. P-38 был единственным самолётом, выпускавшимся в США на всём протяжении войны.

Разборка Walther P38

Полная разборка Вальтера довольно сложная. Особая необходимость в этом отсутствует. Чтобы почистить или смазать пистолет вполне хватает частичной разборки.

Она выполняется следующим образом:

  1. Вначале нужно достать магазин.
  2. Далее открывается баллонный отсек и отсоединяется от арматуры непосредственно баллон.
  3. После нажимается флажок стопора затворной рамы, который находится около спусковой дужки, и достается ствол движением вперед.
  4. Одной рукой оттягивается затвор, закрывая имитацию отверстия для выброса патрона, так возвратная пружина не улетит.
  5. Снимается рамка затвора.

Если требуется полная разборка, то необходимо продолжить работу, она начинается с выкручивания большого болта с правой части на щечке рукояти.

Затем требуется произвести следующую работу:

  1. Уложите пистолет правой частью к вверху.
  2. Выкрутите 6 болтов – 2 сверху направляющей затвора, 1 около спусковой дужки, 1 сверху ручки и 2 снизу.
  3. Извлеките плоскую пружинку, которая фиксирует тягу спуска.
  4. Отложите правую часть корпуса пистолета.
  5. Разберите механизм спуска.
  6. Достаньте газовый механизм.
  7. Открутите 2 болта на затворе, фиксируя поршень блоубэк, и достаньте его.

Литература

История

В 1936 году Фриц Вальтер и инженер Фриц Бартлеменс (Barthlemens) получили патент (DRP № 721702 от 27.10.1936 г.) на систему запирания канала ствола — защёлкой, вращающейся в вертикальной плоскости. Именно это решение легло в основу нового поколения германских военных пистолетов Вальтер, впервые применено в четвёртом варианте разрабатываемого пистолета. Эрик и Георг Вальтеры получили патент на затвор, выбрасыватель, ударник и указатель наличия патрона в патроннике.

Началом истории разработки пистолета Walther P38 стал 1929 год, когда на фирме Carl Walther Waffenfabrik приступили к опытно-конструкторским работам над новым 9 мм пистолетом для вооружения армии. Немецкие оружейники решили проектировать оружие на базе конструкции 7,65 мм пистолета Walther PP, по сути просто увеличив его габариты. Результатом этих разработок стал пистолет «Militärische Pistole» (MP), появившийся в 1934 году, имевший ту же автоматику по схеме со свободным затвором, что и его прототип.

Испытания показали неприемлемость использования мощного патрона 9×19 мм Парабеллум в пистолете с такой системой автоматики. К тому же, по причине недостаточного финансирования проектирование нового пистолета для вооружённых сил возобновили позднее, в 1935 году. В 1934–1935 гг. был разработан образец с автоматикой с подвижным стволом и его жёстким запиранием в момент выстрела двумя качающимися личинками, он имел ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа, со скрытым расположением курка.

В 1936 году разработали новый пистолет под наименованием «Armee Pistole» (AP) с упрощённой системой запирания с одной качающейся в вертикальной плоскости личинкой и двумя возвратными пружинами. В 1937 году пистолет доработали в соответствии с требованиями Управления вооружений сухопутных сил, введя в конструкцию выполненный открытым курок с округлой головкой.

В 1938 году пистолет оснастили курком со спицей и переименовали в «Heeres-Pistole» (HP). После неудач с четырьмя вариантами, в которых использовался скрытый курок, была доработана удачная конструкция предохранителя и УСМ с открытым расположением курка пистолета Walther PP 1929 года. В том же 1938 году начались армейские испытания.

На вооружение вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P38 (нем. Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгера (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории Третьего рейха, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.

Во время войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).

Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции.

После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P1.

C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р1 и Р38. Р1 выпускались для нужд бундесвера, а Р38 — для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 г литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р38 выпускались и со стальными рамками, но только как коммерческие.

В 1950-60-х годах для Walther P.38 был разработан массивный глушитель, предназначенный для тайных операций спецслужб в Европе.

В 1976 году в модель Р1 для увеличения срока службы и использования более мощных патронов были добавлены элементы:

  • В рамке Р1 установлен стальной поперечный нагель на участке между замыкателем затвора и затворной задержкой, чтобы принять на себя нагрузки от ствола при выстреле и продлить срок службы рамки из облегчённого сплава;
  • В стволах модели Р1 используют вставной запрессованный лейнер из стеллита. Износостойкий стеллит продлевает службу стволов при их интенсивной эксплуатации в армейских условиях и позволяет использовать более мощные патроны 9×19 мм NATO с увеличенным пороховым зарядом.

Пистолет упоминается в литературно-художественных произведениях, встречается в кинофильмах, мультфильмах и компьютерных играх.

Значение слова Рыцарство по словарю Ушакова:

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.
Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с.

(2 × 1085 кВт)

  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом

Косметика

Внешний вид пистолета соответствует… вышеупомянутому P38. Материал корпуса – «металлический сплав», накладки ручек сделаны из пластика.

Магазин неполноразмерный металлический, вмещает 20 шаров BB.

Баллон, как и в других вальтерах, прячется под накладкой рукоятки. Для закрутки, в отличие от тех же глетчеров, пневматический пистолет Umarex Walther P38 использует скрытый поджимной винт с антабкой.

С левой стороны, как и в оригинале, установлен флажковый двухпозиционный предохранитель. Нестандартное дополнение – пневматический пистолет Walther P38 оснащен фиксатором ствола, необходимым для неполной разборки пистолета.

Ударно-спусковой механизм одинарного действия, поэтому для стрельбы пользуемся либо курком, либо передергиваем затвор. Дальше самовзвод поддерживается блоубеком. Как и везде, после опустошения боезапаса в магазине срабатывает затворная задержка.

Промежуточные итоги программы, оценка стоимости

В конце февраля 2020 года вице-адмирал Мэт Уинтер, директор отдела минобороны США по реализации программы разработки и закупки F-35, сообщил журналистам, что из поставленных американским ВВС и странам-партнерам 280 самолетов только 51% могут совершать полеты. Уинтер отметил, что на многих машинах выявились проблемы с двигателями, системами жизнеобеспечения пилотов и с программным обеспечением. Напряженной оставалась и ситуация с запасными деталями, которые производитель поставлял с задержками.

11 июня 2020 года Lockheed Martin отчиталась о поставке 300-го экземпляра F-35 (в 2020 году были поставлены 66 единиц — на 40% больше, чем в 2020 году). Из общего числа поставленных самолетов на вариант F-35A пришлось 197 единиц, 75 единиц — на вариант F-35B, 28 единиц — вариант F-35С. По данным производителя, суммарный налет этого флота превысил 140 тыс. летных часов. Всего за 2020 год производитель планирует передать заказчику 91 самолет (таким образом, общее число поставленных машин составит 357).

Вооруженные силы США намерены приобрести в общей сложности 2 тыс. 443 экземпляра F-35. Всего на разработку самолета было затрачено свыше $46 млрд, а в целом, согласно прогнозам, реализация программы обойдется США в более чем в $1,5 трлн: $406,5 млрд пойдут на закупку самолетов и еще около $1,1 трлн — на эксплуатацию, техобслуживание, модернизацию и ремонт. Эксперты называют F-35 самой дорогостоящей системой вооружений в истории.

Закупочная стоимость единицы F-35A в 2020 году составляет около $100 млн. К 2020 году ее планируется снизить до $80 млн. В 2023 году Lockheed Martin намерена нарастить выпуск до 160 самолетов в год.

Ожидается, что истребители-бомбардировщики этого типа будут состоять на вооружении по крайней мере до 2070 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector