Обязанности старшего водителя в армии
Содержание:
- Обязанности военного водителя
- Навигация
- Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
- Водитель дежурного тягача ОБЯЗАН
- Обязанности старшего водителя в армии — Портал по безопасности
- Модификации
- Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
- Орудие Резерва Главного Командования 203-мм гаубица Б-4 1931 года
- 2.2. Общие обязанности водителей
- Обязанности военного водителя устав ВС РФ
- Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- В
- Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
- Как стать водителем в армии
- Минимальные сроки службы по контракту в армии
- Обязанности старшего водителя
- В чем преимущества
- Военный контракт
Обязанности военного водителя
Водитель отвечает за сбережение закрепленной за ним машины, ее исправность и готовность к использованию.
Военный водитель обязан:
-твердо знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации закрепленной за ним машины;
-уметь управлять закрепленной за ним машиной днем и ночью в различных дорожных условиях в любую погоду;
-содержать машину исправной и в постоянной боевой готовности; добиваться продления срока службы машины;
-знать и точно соблюдать Правила дорожного движения, команды, сигналы регулирования и управления;
-водителю категорически воспрещается передавать управление машиной кому бы то ни было и курить при управлении машиной;
-знать периодичность и объем работ по техническому обслуживанию, межремонтный ресурс (межремонтный пробег) и срок службы (срок работы) закрепленной за ним машины, шин и аккумуляторных батарей;
-выполнять работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту, а также проводить специальную обработку закрепленной за ним машины;
-знать сорта и нормы расхода применяемых на закрепленной за ним машине горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, не допускать их перерасхода и добиваться экономии;
-знать причины основных эксплуатационных неисправностей, уметь их обнаруживать и устранять; не допускать поломок машины, докладывать о них командиру и немедленно устранять;
-перед выходом машины из парка проверять техническое состояние машины и вести наблюдение за ней в пути, обращая особое внимание на исправность тормозов, рулевого управления, шин, тягово-сцепного устройства, внешних световых приборов, стеклоочистителей, на правильную установку зеркала заднего вида, чистоту и видимость номерных и опознавательных знаков;
-при управлении машиной иметь при себе водительское удостоверение, документ, удостоверяющий личность водителя, и путевой лист; водитель транспортной машины, кроме того, должен иметь талон на право эксплуатации;
-знать и соблюдать нормы загрузки машины, правила посадки и перевозки людей, размещения, укладки и крепления грузов в кузове машины;
-своевременно в целости и сохранности доставлять груз в указанное место;
-уметь пользоваться схемой маршрута и ориентироваться на местности;
-своевременно оформлять и сдавать в техническую часть или в подразделение путевые листы;
-соблюдать меры безопасности при эксплуатации, ремонте и эвакуации машины.
обязанности водителя в вооруженных силах.
Навигация
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Руководит специализированными автомобильными транспортными средствами в различных дорожных и климатических условий с учетом строения, технических возможностей и требований правил эксплуатации закрепленной за ним техники и оборудования, обеспечивает их исправность в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности движения и охраны окружающей среды.
2.2. Выполняет требования правил дорожного движения, правил перевозки грузов и людей.
2.3. Контролирует правильность погрузки, размещения и крепления грузов в кузове.
2.4. Обеспечивает надлежащее техническое состояние специализированных автотранспортных средств.
2.5. Руководит специализированным оборудованием, которое установлено на автотранспортных средствах.
2.6. Участвует в плановом предохранительном ремонте закрепленного оборудования и техники, проверяет состояние приборов безопасности и контроля.
2.7. Контролирует эффективность расходов горюче-смазочных материалов и других эксплуатационных материалов.
2.8. Выполняет работы ежедневного технического обслуживания автотранспортного средства.
2.9. Проверяет техническое состояние автотранспортного средства перед выездом из парка и по возвращении в парк.
2.10. Заправляет автотранспортное средство топливом и другими эксплуатационными материалами.
2.11. Пользуется схемой маршрута и ориентирования на местности.
2.12. Оформляет дорожную документацию.
2.13. Соблюдает правила безопасности во время эксплуатации, ремонта и эвакуации специализированных автотранспортных средств.
2.14. Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия.
2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Водитель дежурного тягача ОБЯЗАН
- постоянно находиться в помещении, отведенном для лиц суточного наряда по парку;
- знать правила и порядок использования дежурного тягача для эвакуации вооружения и техники, имущества из парковых помещений;
- следить за наличием и исправным состоянием средств буксировки и эвакуации вооружения и техники, имеющихся на дежурном тягаче;
- поддерживать установленный температурный режим двигателя дежурного тягача, обеспечивающий его быстрый и безотказный пуск при низких температурах;
- при возникновении пожара в парке немедленно привести тягач в рабочее состояние и по указанию дежурного по парку приступить к эвакуации вооружения, автомобилей и других материальных средств.
Время отдыха водителя дежурного тягача с 02ч.30мин. до 06ч.30мин. в помещении дежурного по парку.
Обязанности старшего водителя в армии — Портал по безопасности
› Служба
23.01.2019
Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии.
Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники.
Попасть на службу военным водителем сегодня можно как по призыву, так и по контракту.
Должностная инструкция водителя. Образец 2019 года
Для водителя, как и для любого другого сотрудника предприятия, предусмотрена должностная инструкция. Этот документ регламентирует перечень обязанностей, прав и ответственность водителей.
И хотя он не относится к обязательным нормативным актам предприятия, юристы рекомендуют как можно точнее и тщательнее прописывать положения и пункты в данном документе, чтобы в дальнейшем не возникало возможности их двойного толкования.
УТВЕРЖДАЮ:Генеральный директорООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.
Должностная инструкция водителя автомобиля
І. Общие положения
1.1. Данный документ регулирует перечень должностных функций, задач, обязанностей, которые должен выполнять водитель организации, а также его права, ответственность, условия работы и прочие параметры.
1.2. Водитель организации должен иметь образование не ниже среднего, стаж вождения автомобилем не менее трех лет, а также права категорий «В».
1.3. Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.
1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия.
1.5. В случае отсутствия водителя на рабочем месте его обязанности переходят лицу, назначенному отдельным распоряжением руководителя компании и обладающему требуемым уровнем образования и опытом работы.
Модификации
На стенде от Тульского оружейного завода на ярмарке Arms & Hunting в 2019 году было презентовано сразу две модификации Смерти председателя- это дробовики ТОЗ-106-М и ТОЗ-106-М1. Производитель отметил, что во время разработки новых версий полюбившегося в народе оружия инженеры старалась учитывать все аспекты, которые подарили обрезу ТОЗ-106 популярность, а также улучшить имеющиеся технические характеристики и избавиться от недостатков.
- ТОЗ-106-М. Версия дробовика ТОЗ-106-М куда больше соответствует оригиналу. Ее габариты остались неизменными, а вес даже немного повысился до 2,7 кг. В целом модификация исправляет имеющиеся недоработки, те самые, из-за которых приходилось проводить доработку ружья после покупки, а также предусматривает одно серьезное изменение — замену «ласточкиного хвоста» на более современную планку Пикатинни (22 миллиметра). Также модель стала выпускаться в пластике — ложе и цевье было заменено на вариант из полимера.
- ТОЗ-106-М1. Модификация гладкоствольного ружья ТОЗ-106-М1 отличается от оригинала куда сильнее, чем пытался нас в этом убедить Тульский оружейный завод. Во-первых, самое заметное изменение заключается в увеличении длины ствола до 500 миллиметров, соответственно новое оружие обладает гораздо большей прицельной дальностью и кучностью попадания. Во-вторых, масса дробовика теперь составляет 2,9 килограмма, а максимальная емкость магазина была увеличена до 5 патронов (+1 в стволе). Таким образом, ружье стало больше походить на охотничье, но утратило свою компактность.
Выпуск модификаций в серийное производство состоится только в 2021 году. Пока нет никакой информации, которая помогла бы представить хотя бы примерную цену нового оружия. Однако факт остается фактом, что Тульский завод продолжает поддерживать ТОЗ-106 Смерть председателя выпуском модификаций несомненно отразится на популярности модели среди простого населения и любителей охоты.
Дробовик ТОЗ-106 — это весьма необычное, но крайне специфичное охотничье ружье. Оно идеально подойдет для тех, кто ценит низкий вес и компактность, а также любит устанавливать на оружие различные модификации. Однако многие эксперты-оружейники сходятся во мнении, что это ружье можно назвать охотничьим лишь с натяжкой. Скорее, оно подойдет для охраны складов и фермерских полей от диких животных и птиц. Ну а чтобы кучность попадания оставалась на приемлемом уровне, охотник должен иметь большой опыт владения гладкоствольными ружьями 20 калибра.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Руководит специализированными автомобильными транспортными средствами в различных дорожных и климатических условий с учетом строения, технических возможностей и требований правил эксплуатации закрепленной за ним техники и оборудования, обеспечивает их исправность в соответствии с требованиями стандартов, касающихся безопасности движения и охраны окружающей среды.
2.2. Выполняет требования правил дорожного движения, правил перевозки грузов и людей.
2.3. Контролирует правильность погрузки, размещения и крепления грузов в кузове.
2.4. Обеспечивает надлежащее техническое состояние специализированных автотранспортных средств.
2.5. Руководит специализированным оборудованием, которое установлено на автотранспортных средствах.
2.6. Участвует в плановом предохранительном ремонте закрепленного оборудования и техники, проверяет состояние приборов безопасности и контроля.
2.7. Контролирует эффективность расходов горюче-смазочных материалов и других эксплуатационных материалов.
2.8. Выполняет работы ежедневного технического обслуживания автотранспортного средства.
2.9. Проверяет техническое состояние автотранспортного средства перед выездом из парка и по возвращении в парк.
2.10. Заправляет автотранспортное средство топливом и другими эксплуатационными материалами.
2.11. Пользуется схемой маршрута и ориентирования на местности.
2.12. Оформляет дорожную документацию.
2.13. Соблюдает правила безопасности во время эксплуатации, ремонта и эвакуации специализированных автотранспортных средств.
2.14. Оказывает первую медицинскую помощь пострадавшим во время дорожно-транспортного происшествия.
2.15. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.16. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Орудие Резерва Главного Командования 203-мм гаубица Б-4 1931 года
2.2. Общие обязанности водителей
Обязанности военного водителя устав ВС РФ
Шофер — одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель — кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя — не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя — перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины
Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее — стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность
Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.
Водитель механического транспортного средства, участвующий в международном дорожном движении, обязан:
- иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им для проверки регистрационные документы на данное транспортное средство (при наличии прицепа – и на прицеп) и водительское удостоверение, соответствующие Конвенции о дорожном движении, а также документы, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз данного транспортного средства (при наличии прицепа – и прицепа);
- иметь на данном транспортном средстве (при наличии прицепа – и на прицепе) регистрационные и отличительные знаки государства, в котором оно зарегистрировано. Отличительные знаки государства могут помещаться на регистрационных знаках.
Водитель, осуществляющий международную автомобильную перевозку, обязан останавливаться по требованию работников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах и предъявлять для проверки транспортное средство, а также разрешения и другие документы, предусмотренные международными договорами Российской Федерации.
В
Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
Шофер – одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель – кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск – сухопутные. Штатное звание – рядовой. Основных орудий труда у него два – система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы – обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя – не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя – перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины
Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее – стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность
Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.
Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.
Как стать водителем в армии
Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.
Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног. Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе
Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.
Служба по контракту
На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:
- среднее или среднее профессиональное образование;
- водительские права категории С, D, E;
- стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
- навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.
Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.
В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.
Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.
ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей
Служба по призыву
Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.
В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:
- основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
- возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
- особенности технического обслуживания транспортного средства;
- общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
- основы экстремального вождения военной техники;
- обязанности военного водителя в случае тревоги.
ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам
Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.
Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.
Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.
На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.
Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: +7 (499) 110-89-42Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34Россия: +7 (499) 755-96-84 |
Минимальные сроки службы по контракту в армии
Первичный договор о службе по контракту заключается:• с гражданами РФ и иностранными гражданами, изъявивших желание служить по контракту-на срок от 2 до 3 лет (ст.38ФЗ п.3/а). Срок определяется возможной штатной должностью контрактник, не имеющего офицерского звания (солдат, матрос, сержант, старшина);• иностранный гражданин, изъявивший желание служить по контракту с аналогичными должностями и званиями, подпишет контракт сроком на 5 лет;• минимальный срок контракта для службы в армии России для граждан и иностранных граждан, имеющих необходимое образование, и определены на службу по штатному расписанию на должность, предусматриваемую звание прапорщика, мичмана, офицера-контракт заключается на 5 лет;• максимальный срок службы в армии по контракту определён 10 лет;• военнослужащие, достигшие предельного возраста, но по состоянию здоровья способные находиться на службе, по желанию, могут заключить постоянный контракт.
Срок службы по контракту исчисляется со дня вступления в законную силу контракта о прохождении военной службы.
Согласно указу Президента РФ N5 (п.9,ст.9), определён обязательный срок подачи рапорта о желании военнослужащего продлить контракт. Согласно закону, рапорт о продлении контракта должен подаваться вышестоящему командиру части не менее, чем за 4 месяца до окончания действующего контракта.
Обязанности старшего водителя
Старший водитель подчиняется руководителю смены и берет на себя обязанности контроля действий дежурных шоферов. Функциональные обязанности этой штатной единицы состоят в следующем:
- Проверка приема-передачи машин при смене дежурств.
- Контроль горюче-смазочных материалов на всех автомобилях в гараже.
- Проверка технических неисправностей и боевой готовности машин.
- Прием замечаний по состоянию техники от дежурных водителей и разработка плана устранения поломок.
- Проведение мероприятий по профилактике потенциальных ДТП.
- Контроль соблюдения подчиненными правил ТБ, охраны труда, производственных санитарных норм в части.
- Участие в процедуре ТО и СО автомобилей.
- Обеспечение своевременных медицинских проверок водителей.
В чем преимущества
Армейская практика дает преимущества представителям разных профессий:
- Чтобы сформировать профессиональные навыки и умения до автоматизма, нужно постоянно их тренировать в реальности.
- Особенности службы дают возможность научиться водить в самых экстремальных условиях.
- Кроме того, ответственность за доверенное транспортное средство зачастую освобождает от необходимости выполнения хозяйственных работ, которые проводятся внутри роты.
- Приобретенная в армии квалификация станет очень полезной на гражданке. Профессия водитель-универсал востребована в обычной жизни, поэтому проблем с трудоустройством после увольнения в запас не будет.
Таким образом, быть военным водителем довольно перспективно. Для этого можно заранее подготовиться, воспользовавшись возможностями ДОСААФ.
Военный контракт
Правовая основа контрактной службы в военной сфере регламентируется Федеральным законом №53. Главным условием заключения такого контракта является добровольность намерений. Другими словами, военная служба на контрактной основе возможна только при желании военнослужащего продолжить карьеру в Вооруженных Силах.
В действующем законодательстве предусмотрена возможность контрактной службы граждан вместо призыва. По ст. 34 при выборе контрактной основы гражданин должен отслужить минимум 2 года, так как двое суток контрактной службы равны суткам по призывной форме. Возможность оформления контракта вместо срочной службы есть у граждан, закончивших высшее учебное заведение, и у тех, кто успел отслужить более 3 месяцев.
Для поступления на контрактную службу вместо срочной военные должны соответствовать базовым нормам Министерства обороны:
- владеть государственным языком в объеме, достаточном для делового общения;
- соответствовать медицинским и психологическим нормам министерства;
- сдать нормативы по физической подготовке;
- иметь полное среднее образование, 11 классов общеобразовательной школы.