Полеты налегке и наяву

Содержание:

Содержание

Содержание

История создания компании Ceska Zbroovka (чз 527), производителя карабина CZ 527

1918 год Создание Чехословацкой республики. Руководству республики принимает решение о создании собственного оружейного производства. Создаются несколько оружейных , «Ческа-Збройовка-Страконице» и «Шкода»
Июль 1936 года Появление как филиала , в свою очередь, являвшегося частью «Збройовки-Брно»
Март 1939 – май 1945 годы была переименована в «Bohmische Waffenwerke» — «Богемский оружейный завод»
1947 год был национализирован, после чего было начато производство оружия для нужд армии
1958 год Переезд головного завода в город Угерский Брод, что позволило расширить ассортимент производимой продукции
1988 год Фирма вернулась к своему оригинальному названию — Ceska Zbroovka. После смены политического режима в Чехословакии Ceska Zbroovka стала акционерным обществом, которая функционирует и по сей день.

Лакированная ложа карабина CZ-527 смотрится эффектно. Но именно из-за лака она выскальзывает из рук

Новинки вооружения

Продолжение модернизации армии с 2018 по 2027 гг. предусматривает заключение новых контрактов на поставку новейшего вооружения, большинство из которого не имеет мировых аналогов. При этом с начала реализации программы большинство контрактов на новое оружие России уже заключено и даже произведены первые поставки. Некоторые виды вооружения находятся на завершающей стадии разработки и в 2020 году будут поставляться вооруженным силам.

Авангард

Это новейший ракетный комплекс глобальной дальности, который сейчас на стадии испытаний. Гиперзвуковая межконтинентальная баллистическая ракета показала рекордную скорость, которая в 27 раз превышает скорость звука. По заключению экспертных специалистов, на такой скорости ракету не сможет сбить ни одна противоракета. К тому же подлетая к цели ракета может маневрировать по курсу и по тангажу, что еще больше усложняет работу ПРО.

Первые серийные поставки комплексов Авангард планируется начать в конце 2019 г. в Домбаровское соединение Оренбургской области и продолжить вооружать авангардами другие регионы России в 2020 г. Кроме этого, в следующем году планируется также поставить 31 установку Ярс в шахтном и подвижном вариантах.

С-500

Разработки зенитно-ракетного комплекса С-500 уже завершены. Сейчас ЗРК на стадии испытаний. В минпромторге подтвердили, что испытания находятся в завершающей стадии и в 2020 г. комплекс поступит на вооружение.

С-500 Прометей относится к оружию 5-го поколения. Сверхдальняя гиперзвуковая ракета способна поражать цели на высоте 250 км и может применяться для перехвата межконтинентальных баллистических ракет и спутников на низкой орбите. Прометей также является единственной в мире установкой, способной перехватывать гиперзвуковые цели.

Не менее поражают возможности ЗРК С-500. Всего один комплекс способен одновременно вести и перехватывать 10 целей. При этом система автоматически определяет вид цели и выбирает ракету для ее перехвата. На сегодня Прометей – самый резонансный проект, вызывающий большой интерес у русских военных и глубокую обеспокоенность за рубежом.

Возможности применения Су-9

У перехватчиков Су-9 и Су-11 не было аналогов: их скорость, высота, дальность захвата и обнаружения цели были по тем временам непревзойденными. Именно такие самолеты были нужны для охраны советских границ, вдоль которых постоянно летали иностранные воздушные разведчики. Поэтому в строевых частях ПВО «сухие» занимались боевой работой. Они вылетали на перехваты самолетов и автоматических дрейфующих аэростатов, которые вторгались в советское воздушное пространство. Перехватчики Су-9 и Су-11 служили в частях ПВО страны до начала 80-х годов. Всего было построено около 1100 таких машин.

В 60-х годах на аэродроме Крайний звено перехватчиков-истребителей Су-9 несло боевое дежурство для обеспечения противовоздушной обороны космодрома Байконур. На смену семейства истребителей Су-9 пришли более совершенные истребители П. Сухого. Эти самолеты могли перехватывать любые цели – от стратегических бомбардировщиков до крылатых ракет.

Тяжелый истребитель Су-35С

В настоящий момент это лучший российский истребитель, который выпускается серийно и способен на равных противостоять американским F-35 и F-22. Можно сколько угодно рассуждать о силе и слабости американских боевых машин, но факт в том, что никто, кроме самих американцев не знает полные возможности этих истребителей, так как в боевых действиях с серьезным противником они не участвовали, а на бумаге мы пока отстаем и Су-35С единственный самолет в мире, который приблизился максимально близко по характеристикам к F-22 и является для него серьезным противником, а уж в ближнем бою и вовсе шансы смотрятся намного предпочтительнее.

Су-35С истребитель поколения 4++, глубокая модернизация платформы Т-10, использованной первый раз на Су-27. Для пятого поколения ему не хватило совсем малого, это пониженной радиолокационной заметности и технологии АФАР. Однако на любом авиасалоне эти машины самый долгожданный гость, ведь благодаря управляемому вектору тяги, он может выписывать немыслимые воздушные фигуры, недосягаемые для других боевых машин, которые дают в бою над любым противником решающее преимущество.

Основные технические характеристики

Длина — 21 900

Размах крыла — 14 750

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 14500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 25300 / 34500

Максимальная боевая нагрузка: 8000

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ — 1580 / 4500 км

Практический потолок — 20 000 м

F-35 (США)

Самое скандальное детище американского военпрома. Может похвастаться, что в рунете у него хейтеров намного больше, чем у Илона Маска — а это непросто! В целом, понятное отношение к самой дорогой в мире военной программе современности.

F-35 бросает вызов чувству прекрасного и представлению о том, каким на самом деле должен быть истребитель. Критики обвиняют его в чрезмерно высокой стоимости и бесконечных проблемах с оборудованием. Кроме того, многие из заявленных технологий ещё не вышли за границы лабораторий, в то время как сам самолёт уже вовсю производится.

F-35A Lightning II(фото: U.S. Air Force)

Выпустили его в значительно больших количествах, чем F-22. В конце прошлого года заказчикам передали уже больше 265 машин. И неплохо бы нам получить столько же Су-57 к концу следующего десятилетия!

За 2018 год планируется сдать ещё 90, а со следующего — начать производить больше сотни в год.

Кроме США, в создании самолёта участвуют восемь стран-партнёров. Ещё три закупили его по линии экспорта.

На данный момент идёт подготовка лётного и технического состава и доработка машины, однако ВВС и КМП США уже заявили о начальной оперативной готовности.

Кроме Штатов, F-35 летают в Норвегии, Италии, Израиле и Японии.

Конструкторы и ученые

Ил-112

Все вышеперечисленные самолеты уже вышли из конструкторских бюро и заводских цехов и давно сделали свой первый полет. В настоящее время в КБ имени Ильюшина разрабатывают новый легкий транспортный самолет Ил-112, который должен заменить устаревшие Ан-26.

Первый полет будущего транспортного самолета запланировали на 2020 год, а начало его серийного производства – на 2020 год. Новая машина будет иметь грузоподъемность до шести тонн, ее оснастят двумя турбовинтовыми двигателями. Ил-112 сможет садиться и взлетать как с оборудованных взлетных полос, так и с грунтовых аэродромов. Кроме грузовой модификации самолета, авиастроители планируют создать и пассажирскую версию машины, она сможет быть задействована на региональных авиалиниях.

Возможно ли вырастить абрикос в Подмосковье

Практически для любой территории можно подобрать подходящий сорт той или иной разновидности плодовых деревьев, способных выдерживать зимние холода и существенные понижения температуры. В случае с абрикосом, помимо морозоустойчивости и высокой урожайности приобретённого экземпляра, стоит учитывать и другие, не менее важные особенности: например, самоплодность растений и средний рост абрикосовых деревьев.

Знаете ли вы?Абрикосовые плоды полезно употреблять при повышенной температуре тела и кашле, поскольку они способствуют устранению неприятных симптомов простуды и гриппа.

Подобрав подходящий вариант и обеспечив ему хорошие условия для роста и развития, культивирование абрикоса на территории Подмосковья — вполне осуществимая задача даже для начинающих садоводов.

«Приходилось бросать на линию фронта»

Боевое крещение семейство ДБ-3 получило в период Финской войны 1939—1940 годов. Первоочередными объектами поражения бомбардировщиков стали резервы и узлы коммуникаций вражеских вооружённых сил. 

Правда, армия противника не использовала истребители в массовом порядке, а пулевые пробоины, которые получали советские самолёты, практически не влияли на результативность бомбометания.

Чаще всего к потерям ДБ-3 приводили недостаточная подготовка экипажей, негативные погодные факторы, отказы техники. 

«ДБ-3 был совсем новой машиной, и лётчики не успевали его осваивать в должной мере. В Финскую войну дальние бомбардировщики массово не применялись, но опыт этой тяжёлой для Красной армии кампании всё же позволил сделать вывод о том, что ильюшинский бомбардировщик Советскому Союзу однозначно нужен», — рассказал Попов.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на взлётно-посадочной полосе
  • РИА Новости

В начальный период Великой Отечественной войны ДБ-3 прославился как первый самолёт Красной армии, который нанёс удар по Берлину в 1941 году. Приказ Сталина о налёте на немецкую столицу предусматривал применение фугасных боеприпасов, а также зажигательных бомб малого и большого калибра.

Первая бомбардировка столицы Третьего рейха состоялась в ночь на 8 августа группой самолётов Балтийского флота. В общей сложности советская авиация совершила девять рейдов на Берлин.

Также по теме

«Завоевал популярность благодаря надёжности»: 80 лет назад на вооружение Красной армии был принят ППШ-41

Легендарный пистолет-пулемёт Шпагина был принят на вооружение 21 декабря 1940 года. Серийное производство ППШ было развёрнуто за…

Из-за значительной продолжительности полёта и необходимости держать большую высоту экипажи ДБ-3 не могли взять на борт необходимый для массированного удара объём боеприпасов. Те налёты на Берлин имели скорее морально-психологическое значение для советского народа и терпевшей в ту пору крупные поражения Красной армии, отмечают эксперты.

Кроме того, в первые месяцы войны советским ВВС приходилось применять ДБ-3 не по назначению. Дальние бомбардировщики отправлялись наносить удары по вермахту в непосредственной близости от линии фронта. Чаще всего экипажи ДБ-3 действовали днём, группами по 20—25 машин и без истребительного прикрытия.

В результате ДБ-3 нередко становились достаточно лёгкими мишенями для врага. Однако с конца 1941 года ВВС СССР начали использовать дальние бомбардировщики преимущественно по прямому назначению — для поражения целей в глубоком тылу противника.

Наступление гитлеровцев вынудило развернуть производство ДБ-3 в эвакуации. Рабочие трудились в недостроенных и иногда неотапливаемых цехах, но исправно снабжали бомбардировщиками соединения ВВС Красной армии.

В марте 1942 года в СССР начался выпуск Ил-4, представлявшего собой, по сути, тот же ДБ-3, но с более мощным мотором М-88, возросшей максимальной скоростью и увеличенной массой. Эта машина оставалась основной силой дальней авиации Советского Союза вплоть до 1945 года.

  • Дальний бомбардировщик ДБ-3 на аэродроме
  • РИА Новости

«В начавшейся 19 ноября 1942 года Сталинградской битве удары по врагу наносили 480 дальних бомбардировщиков. Ил-4 стал основным типом бомбардировщика и торпедоносца Великой Отечественной войны», — говорится в материалах ПАО «Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина».

Экипажи Ил-4 старались наносить удары с высоты 7,5 тыс. м, где немецкие истребители теряли свои преимущества. Помимо бомбардировок, этот самолёт использовался для оперативной и стратегической разведки, снабжения партизанских отрядов и заброски в тыл врага разведывательно-диверсионных групп. 

Дмитрий Хазанов считает, что семейство ДБ-3 с учётом постоянной модернизации было весьма эффективным средством авиационного поражения в годы Великой Отечественной войны. По его словам, в каждой модификации Ильюшину удавалось наращивать скорость машины и одновременно сохранять высокую дальность полёта без установки дополнительных топливных баков.

Летные характеристики истребителя 6 поколения

Одним из основных признаков истребителей пятого поколения является бесфорсажный сверхзвуковой полет. Естественно, что подобная способность сохраниться и у самолетов следующего поколения. Вероятно, что их тяговооруженность станет еще выше (до 1,4-1,5), что позволит машинам вплотную подойти к гиперзвуковым скоростям и позволит увеличить высоту полета до 30-35 км.

Полеты и маневрирование на таких скоростях уже подходят к пределу возможностей человеческого организма. Из этого вытекают новые требования к бортовому оборудованию нового истребителя.

Сегодня уже привычными стали многофункциональные ЖК-экраны в кабине истребителя и различные нашлемные целеуказатели. Можно вспомнить проект «прозрачной кабины», разрабатываемый в Израиле. Но этого мало. Бортовая электроника должна выдавать пилоту самую важную информацию, определять приоритеты целей, подсказывать лучший способ ее уничтожения и оптимальный маневр в бою. То есть, самолет должен обладать собственным интеллектом (ИН). Здесь мы подходим к одному из важнейших вопросов, касающихся облика истребителей следующего поколения: будут ли они управляться человеком вообще.

Современные беспилотники в большинстве своем также управляются человеком, просто это происходит дистанционно. Если говорить о беспилотном истребителе, то он должен действовать полностью автономно, выполняя указания бортового компьютера. Сегодня складывается такая ситуация, когда бортовой компьютер управляет уже не только большей частью пилотирования истребителя, но и применением вооружения. Если нужно, то электроника выполнит и маневр уклонения от вражеской ракеты, а то и приведет самолет на базу.

Все это все чаще приводит к вопросу целесообразности нахождения пилота в кабине.

27 июня 2016 года в университете Цинциннати (США) был проведен интересный эксперимент. На авиационном симуляторе сошлись опытный пилот и компьютер. Машине противостоял полковник ВВС США в отставке Джин Ли. Фокус. Летчик ни разу не смог победить компьютер. Позже полковник отметил, что его электронный противник показывал более быструю реакцию и всегда выбирал агрессивную и наиболее эффективную тактику боя.

Человек может обрабатывать ограниченный объем информации и делает это в сотни раз медленнее, чем машина. К этому следует добавить физиологические ограничения человеческого организма. Перспективные летательные аппараты способны выдерживать перегрузки в несколько раз больше, чем может вынести человек. Кроме того, автономный аппарат не нуждается в системах жизнеобеспечения, эвакуации, множестве приборов и т. д. Отказ от пилота позволит строить самолеты легче, меньше и значительно маневренней современных аналогов.

Правда, существует определенный моральный аспект: готовы ли мы делегировать право убивать людей неодушевленной машине? Однако, как показывает новая и новейшая история, военные не слишком «заморачиваются» вопросами морали, так что когда ИН будет действительно готов взять на себя управление истребителем, то профессия пилота станет пережитком прошлого.

Будет ли истребитель шестого поколения оснащен лазерным оружием? Если судить по последним разработкам в этой области, то вряд ли. Современные лазеры слишком громоздки и маломощны, чтобы установить их на истребитель.

Современный истребитель пятого поколения – это не просто отдельная боевая единица, а часть целостной информационно-боевой системы, что многократно повышает его эффективность. В следующем поколении машин степень интеграции будет еще больше. Самолет получает информацию и целеуказание не только от бортовых систем, но и от спутников, других самолетов (включая ДРЛО), наземных РЛС и беспилотников. Современный истребитель может атаковать цель, которую он даже не видит (в случае ее обнаружения более мощным радаром).

Подытоживая все вышесказанное, можно отметить, что время истребителя шестого поколения пока не пришло. И непонятно, когда оно наступит. Отработанных технологий, которые бы обеспечили прорыв в области использования истребительной авиации, пока не существует. Кроме того, вероятно, что системы ПВО будут развиваться быстрее, чем авиационная техника (они гораздо дешевле стоят), поэтому нет смысла вкладываться в создание новейших и очень дорогих истребителей.

Мария Октябрьская

Воздушно-десантные войска (ВДВ)

В 2019 году ВДВ начнут проводить испытания модернизированной самоходной пушки «Спрут-СДМ1». Самоходка получит новое шасси, более мощный 500-сильный дизельный двигатель, современную трансмиссию и обновленную систему управления огнем.

Готовится к государственным испытаниям минометная система «Дрок», смонтированная на базе бронированного автомобиля «Тайфун-ВДВ». Миномет должен значительно усилить десантно-штурмовые подразделения.

До конца года будет испытана опытно-промышленная партия новых бесплатформенных систем десантирования «Бахча-У-ПДС» для боевой машины десанта БМД-4М.

Экспериментальный истребитель Су-47 Беркут

Конструкция обратной стреловидности крыла давала самолету огромные преимущества, например для взлета ему нужно было всего 90м полосы, т.е. он спокойно может взлететь с футбольного поля. Так же самолет обладал очень высокой маневренностью для тяжелого истребителя. Благодаря использованию композитов, серьезно уменьшался вес и увеличивался боевой радиус машины.

Однако именно его уникальная конструкция и подвела Су-47. Для его создания использовалось большое количество композиционных материалов, что уменьшало его живучесть в бою и устойчивость при перегрузках по сравнению с традиционными материалами. Беркут превратился в своего рода красивую и дорогую игрушку, но при этом мало превосходящим по своим ТТХ другие самолеты сухого. Скорее всего реализация подобного проекта в будущем будет осуществлена, однако на текущий момент он просто опередил свое время.

 Основные технические характеристики

Длина — 22 600

Размах крыла — 16 700

Тип двигателя —  Турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 12400х2 / 17500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 26500 / 38900

Максимальная боевая нагрузка: 8000 

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч

Практическая дальность / с 2 ПТБ — 4000 / 5500 км 

Практический потолок — 20000 м

Как работает карабин CZ-527

Blue Origin расскажет, как купить билет на ее ракету ровно через 60 лет после первого полета американца в космос

Экспоненциальное расширение

Есть три простейшие модели Вселенной: плоская, открытая и замкнутая. Плоская Вселенная похожа на поверхность ровного стола; параллельные линии в такой Вселенной всегда остаются параллельными. Открытая Вселенная похожа на поверхность гиперболоида, а замкнутая Вселенная похожа на поверхность шара. Параллельные линии в такой Вселенной пересекаются на ее северном и южном полюсах.

Предположим, что мы живем в замкнутой Вселенной, которая сначала была маленькой как шарик. По теории Большого взрыва, она вырастала до порядочных размеров, но все равно оставалась относительно небольшой. А согласно инфляционной теории, крошечный шарик в результате экспоненциального взрыва за очень короткое время стал огромным. Находясь на нем, наблюдатель увидел бы плоскую поверхность.

Представим себе Гималаи, где существует множество различных уступов, расщелин, пропастей, ложбин, каменных глыб, т. е. неоднородностей. Но вдруг кто-то или что-то совершенно невероятным образом увеличил горы до гигантских размеров, или мы уменьшились, как Алиса в Стране чудес. Тогда, находясь на вершине Эвереста, мы увидим, что она совершенно плоская — ее как бы растянули, и неоднородности перестали иметь какое-либо значение. Горы остались, но для того чтобы подняться хотя бы на один метр, нужно уйти невероятно далеко. Таким образом, может быть решена проблема однородности. Этим же объясняется, почему Вселенная плоская, почему параллельные линии не пересекаются и почему не существуют монополи. Параллельные линии могут пересекаться, и монополи могут существовать, но только так далеко от нас, что мы не можем этого увидеть.

Пятое поколение

Это то, что используется сейчас. Обзор истребителей пятого поколения сложно завершить, так как регулярно появляются новые образцы. Из отечественных аналогов стоит отметить великолепный Су-57. Уже в 2018 он начнет массово поступать в войска, став непреодолимой преградой для техники противника. В США самолеты 5-го поколения используются еще с 2005 года, однако учитывая непрерывное развитие техники, наш Су-57 будет значительно превосходить все аналоги, включая и F-35, поступивший на службу лишь в 2015. К слову, кроме нас и американцев, авиация пятого поколения есть только у Китая. Их J-20 лишь в 2017 году начал доставляться в войска. Фактически, от предыдущей группы техники отличия не столь существенны. Используются еще более доработанные приборы, и активно применяется технология стелс.

Ссылки

Тяжелый истребитель Су-35С

В настоящий момент это лучший российский истребитель, который выпускается серийно и способен на равных противостоять американским F-35 и F-22. Можно сколько угодно рассуждать о силе и слабости американских боевых машин, но факт в том, что никто, кроме самих американцев не знает полные возможности этих истребителей, так как в боевых действиях с серьезным противником они не участвовали, а на бумаге мы пока отстаем и Су-35С единственный самолет в мире, который приблизился максимально близко по характеристикам к F-22 и является для него серьезным противником, а уж в ближнем бою и вовсе шансы смотрятся намного предпочтительнее.

Су-35С истребитель поколения 4++, глубокая модернизация платформы Т-10, использованной первый раз на Су-27. Для пятого поколения ему не хватило совсем малого, это пониженной радиолокационной заметности и технологии АФАР. Однако на любом авиасалоне эти машины самый долгожданный гость, ведь благодаря управляемому вектору тяги, он может выписывать немыслимые воздушные фигуры, недосягаемые для других боевых машин, которые дают в бою над любым противником решающее преимущество.

Основные технические характеристики

Длина — 21 900

Размах крыла — 14 750

Тип двигателя — турбореактивный двухконтурный с форсажной камерой и управляемым вектором тяги

Тяга в обычном режиме / на форсаже — 8800х2 / 14500х2 кгс

Нормальная / Максимальная взлетная масса — 25300 / 34500

Максимальная боевая нагрузка: 8000

Максимальная скорость у земли / на высоте — 1400 / 2500 км/ч

Практическая дальность нормальная / с 2 ПТБ — 1580 / 4500 км

Практический потолок — 20 000 м

Крупнейший самолет в мире совершил второй полет после двухлетнего перерыва

Ссылки

Сульфат железа

Данное вещество представляет собой соль, которая образовалась в результате взаимодействия двухвалентного железа и серной кислоты. Внешне он похож на мелкие бирюзовые кристаллы.

В сфере сельского хозяйства железный купорос обычно применяют в качестве состава, при приготовлении которого растворяют вещество в воде. Затем совершают опрыскивание растительности или добавляют в побелку, чтобы совершить обработку стволов.

Железный купорос помогает решить массу задач:

  • ликвидирует лишайник, мох на деревьях;
  • противостоит разнообразным грибкам;
  • дает саду надежную защиту от вредящих насекомых;
  • помогает залечить раны и дупла;
  • обогащает грунт вблизи деревьев нужным для них железом.

Сверхлегкий многоцелевой самолет Элитар-Сигма, 2002

Год: 2002

Сигма-4 может использовать все типы шасси

Проект частной авиационной компании под ничего не говорящим стороннему наблюдателю названием «Бюро дизайна Сигма» получил, в отличие от многих других перспективных аппаратов, необходимые летные сертификаты.

Но серийное производство прекратилось ещё в 2010 году на тридцатой по счёту машине. Воздушное пространство России слишком жестко зарегулировано для частных полётов малой авиации, а на Западе есть более доступные самолёты.

Единственный серийный самолет в статье

Хотя называть самолётом легкий двухместный многоцелевой Сигма-4 с точки зрения авиастроения не совсем верно. Это же кабина вертолёта с парой сноубордов на силовых балках!

Схема действительно нетрадиционная, хотя встречается у западных конкурентов: вместо фюзеляжа используется несущий каркас силовых балок, к которым крепится все остальное. Обычно — наоборот.

Такой нужен каждой семье в России

«Сигма» способна возить до 80 килограмм полезного груза внутри или на внешней подвеске. Может использовать шасси, лыжи или поплавки, взлетая с коротких аэродромов любых типов.

И даже до сих пор эксплуатируется рядом сельскохозяйственных предприятий. При стоимости чуть больше среднестатистического внедорожника класса «люкс» это ли не революция, «форд» от мира российской авиации?

Контракт на импортозамещение в конструкции самолета МС-21

Как следует с информации сайта Единой информационной системы в сфере закупок, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации 28 апреля 2020 года заключило с АО “Корпорация “Иркут” как единственным подрядчиком контракт на проведение НИОКР по теме “Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках реализации проекта по замене импортных материалов и изделий в конструкции ближне-среднемагистрального самолета МС-21 на отечественные аналоги”, шифр “МС-21 Импортозамещение 2020 – 2021”. Стоимость контракта 12,0763 млрд рублей, срок исполнения – 31 декабря 2021 года.

БА-64

Вместо выводов

Современная российская авиация показывает раз за разом состоятельность идей и оригинальность мышления инженеров страны. Перспективных проектов много, полезных — не меньше.

Большинство из них способно эффективно решать проблемы логистики как внутри страны, так и схожие за рубежом. Реальные задачи с конкурентными характеристиками.

Тем не менее, авиация устроена так, что без большого подтвержденного заказа, государственной поддержки и совместной работы всех отраслей промышленности даже самые перспективные летательные аппараты остаются на бумаге.

Или, как ряд наиболее перспективных проектов КБ Алексеева, реализуются в других странах. Но это совсем другая история.

iPhones.ru

Самые интересные летательные аппараты, которые пытались собрать в России за последние 30 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector