Морская пехота ссср, как появились в армии морпехи

Символы Морской пехоты

Основным элементом символики морской пехоты является якорь. Он присутствует в эмблематике практически всех морских десантных сил государств мира. Исключение составляют только подразделения не входящие непосредственно в состав ВМС. Это морские десантники Греции, Дании, Финляндии и нескольких других стран, которые входят в состав сухопутных войск, а не военно-морских сил.

Однако зачастую символику якоря используют и подразделения сухопутных войск, выполняющие функции морских десантных сил. К ним относятся итальянские Lagunari, французские Troupes de Marine и некоторые другие. Также довольно широко используется альтернативная морская символика — трезубец, парусный корабль (Швеция, Греция, Дания).

Нельзя не заметить влияние морской пехоты США на символику морской пехоты таких стран как Таиланд, Китай(К. Р.), Корея(Р. К.), Филиппины и некоторых других государств. На символику морской пехоты США, в свою очередь, влияние оказала Королевская морская пехота Великобритании, которая первой в мире стала использовать изображение глобуса, символизирующего глобальность задач, стоящих перед морской пехотой и её решимость с этими задачами справиться.

В латинском мире законодателем мод была морская пехота Испании с её якорем на скрещённых ружьях. Теперь этот символ используют практически все страны Латинской Америки, Италия и даже Турция. Можно смело утверждать, что этот символ является чемпионом по популярности.

Традиции морской пехоты СССР наложили свой отпечаток на символику морской пехоты Украины, Казахстана, России.

Самолёты со свастикой и бабушкино пророчество

До войны Евдокия работала в колхозе имени Коцюбинского, Новобугского района, Николаевской области. Уже на третий день после вероломного нападения фашисткой Германии на Советский Союз, 25 июля 1941 года, немцы подвергли её родной город Новый Бут авиационному налёту, сбросив на него бомбы и парашютный десант. Евдокия в тот момент как раз работала в поле и впоследствии вспоминала:

— Вдруг видим — на белом небе над нашим селом появились чёрные пятна.

Бригадир аж присвистнул: «Парашютный десант!» Послышался нарастающий гул, и вражеские самолёты начали бомбёжку. Мы бросились по домам. Вбежав во двор, я услышала чей-то стон и, глянув под старую антоновку, обомлела: молодой пограничник (у нас в селе находился штаб погранзаставы) лежит в луже крови. Не помню, как вбежала в хату, разорвала на бинты простыню, как могла перебинтовала его, смотрю — ещё одного ранило, потом ещё…

Фото из архива
Налёт немецких бомбардировщиков.

Бабушка Евдокии лечила людей травами, могла предсказывать людям судьбу, а своей внучке предсказала её четыре будущих ранения. Евдокия Завалий отправилась на войну с 96-м кавалерийским полком 5-й кавалерийской дивизии 2-го кавалерийского корпуса. Когда 13 августа 1941 года её части удалось вырваться из окружения, она попросила бойцов показать, как обращаться с оружием, и научилась стрелять из карабина, пистолета и пулемёта.

Примечания

  1. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 193–194. — ISBN 9781857438352, 9781857438352.
  2. Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-морской флот СССР: 1945–1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — С. 524–533. — 653 с.
  3. Феськов В.И., Голиков В.И., Калашников К.А., Слугин С.А. Вооружённые Силы СССР после Второй мировой войны: от Красной Армии к Советской. Часть 1: Сухопутные войска. — Томск: Издательство Томского университета, 2013. — С. 143–145, 184–185. — 640 с. — ISBN 978-5-89503-530-6.
  4. Мартов Р. На Камчатке прошли батальонно-тактические учения // Интернет-газета «Полуостров Камчатка» =Электронная летопись Камчатского края= (poluostrov-kamchatka.ru) 10.10.2012 

Морская пехота Российской Империи – дорога к славе

Поскольку боевые действия на Балтике в ходе Северной войны проходили в особых условиях, зачастую главной ударной силой созданного Петром российского флота выступали не парусные, а гребные суда (вооруженные галеры). В ходе сражения они полагались в основном на абордажные действия, что позволяло «морским солдатам» проявить свои лучшие качества.

Гренгамское сражение стало последним значительным эпизодом, в котором русская морская пехота использовалась для абордажного боя

Первой известной военной операцией с участием русской морской пехоты стало Гангутское сражение. В ходе смелой атаки, в которой принимал личное участие Петр I-й, абордажные команды захватили десять шведских кораблей. В дальнейшем главной задачей «морских солдат» стали десантные операции. Наиболее крупные из них были проведены в июле 1719-го и в июне 1720-го годов. Кроме того, 7 августа 1720-го вновь отличились абордажники, захватив четыре вражеских фрегата в ходе боя при Гренгаме. Эти успехи стали в конечном счете одной из главных причин победы России в Северной войне.

Самодержцы, занимавшие российский престол после Петра Великого, далеко не всегда уделяли развитию флота столько же внимания, как основатель Российской Империи, но морская пехота сохранялась на протяжении всего XVIII столетия, а численность её иногда существенно возрастала. Кроме того, у «морских солдат» появилась собственная артиллерия, которая порой становилась главным фактором победы при ведении боя.

Даже самый краткий перечень боевых операций, проводившихся российской морской пехотой на протяжении первых ста лет её существования, внушает уважение – все они прочно вошли в военную историю:

  1. Десанты, высаженные в ходе осады крепости Кольберг 29 августа и 7 сентября 1769 года, во время Семилетней войны;
  2. Более шестидесяти десантных операций во время первой Архипелагской экспедиции русского флота (1769-1774 годы);
  3. Штурм Измаила (1790 год). В ходе этой поистине легендарной операции морские пехотинцы из Днепровского приморского полка штыковой атакой овладели турецкими батареями, захватили часть вала и открыли Бросские ворота, в которые ворвались основные силы армии;
  4. Штурм Корфу и десантные операции в Италии в ходе Средиземноморского похода русского флота (1798-1800 годы).

Изображение высадки десанта на Корфу

Во всех этих случаях «морские солдаты» действовали дерзко и смело, но в то же время расчетливо, что позволяло им добиваться успеха там, где не справились бы более многочисленные «обычные» сухопутные армии.

К сожалению, в XIX веке морская пехота России неожиданно исчезла. Началось всё с того, что вначале Павел I, а затем и сменивший его Александр I провели целую серию не слишком планомерных реформ, то укрупняя, то разделяя на части полки и батальоны «морских солдат». Затем в 1811 году все эти подразделения переподчинили сухопутным войскам – другими словами, попросту упразднили.

Правда, два года спустя Морские полки восстановили, но они уже не входили в состав военно-морского флота. В 1833 году их распустили окончательно – отныне никакой морской пехоты в Российской Империи не стало. Предполагалось, что выполнение десантных операций можно доверить обычным матросам, а если им потребуется усиление – что же, тогда на корабль можно будет погрузить сухопутный батальон или полк.

Следует отметить, что во время Крымской войны и осады Севастополя было сформировано несколько морских батальонов, но они, подобно петровскому «регименту», представляли собой сводные отряды. Правда, собирали их на этот раз не из обычных солдат, а из матросов, в том числе из числа экипажей затопленных кораблей.

Лишь в 1911 году Российская Империя попыталась возродить утраченную морскую пехоту. Довести этот замысел до конца не удалось – помешала Первая Мировая война, подготовить новые соединения не успели. Затем наступил роковой 1917-й год с его двумя революциями, и вопрос о воссоздании морской пехоты пришлось решать в совсем иной стране.

Морская пехота СССР

Матросы Балтийского флота во время Гражданской войны сражались в основном на суше, но морской пехотой не являлись

«Революционный матрос» с непременными пулеметными лентами на груди и маузером в деревянной кобуре стал типичным героем исторических фильмов о Гражданской войне. Действительно, активнейшими участниками этого вооруженного конфликта стали не менее семидесяти пяти тысяч военных моряков, однако все они были самыми обычными матросами, членами экипажей различных кораблей, а вовсе не десантниками.

Советское военное руководство длительное время, видимо, не понимало важного значения морпехоты в маневренной войне. В общем, это неудивительно, ведь таких войск не было и до революции

1-я бригада морской пехоты появилась в составе ВМФ СССР лишь в 1940-м году, на Балтике. При этом у нового соединения не имелось ни одного десантного судна, не было подобных кораблей и во всем флоте.

По-настоящему масштабное формирование частей советской морской пехоты развернулось только после начала Великой Отечественной войны. Ядром 25 морских стрелковых бригад, создавать которые начали с ноября 1941 года, стали военные моряки, ранее проходившие службу на кораблях, однако в этих же частях воевали и обычные бойцы, не имевшие «флотского» опыта. «Сухопутные» пехотинцы порой составляли до 70% от общей численности соединения.

Более строгий подход применялся при формировании менее многочисленных бригад и отдельных батальонов, изначально получивших официальное название «морская пехота». Попасть в эти части могли только военные моряки и никто другой.

Бойцы советской морской пехоты во время десантирования в Керчи

Предполагалось, что морские стрелковые бригады будут использоваться на фронтах совместно с обычными сухопутными частями, в то время как бригады и батальоны морской пехоты предназначались для десантных операций, разведки и других действий вблизи побережья. Фактически же функции зачастую «перемешивались», а потому в последующем морские стрелковые батальоны также стали считать, пусть и не вполне официально, морской пехотой.

Следует отметить, что хотя советские морпехи и не могли по вполне понятным причинам опереться на традиции и опыт своих дореволюционных предшественников, в ходе войны они проявили необычайный героизм и стойкость и заслужили славу не менее громкую, чем участники штурма Измаила или Гангутского сражения.

Евдокия Завалий, единственная женщина, которая смогла стать командиром взвода морской пехоты. Похоронена в Киеве

В первые послевоенные годы численность советской морской пехоты оставалась какое-то время довольно значительной. Даже после демобилизации в составе ВМФ сохранялось шесть бригад морской пехоты (ОБРМП), 10 отдельных батальонов и два отдельных полка. К сожалению, спустя десятилетие, уже в годы правления Н.С. Хрущева, все эти части расформировали.

Возродили морскую пехоту в 1963-м году. Основной формой её соединений стали полки и отдельные батальоны. Впоследствии появилась также одна дивизия и одна бригада. Обновленная морская пехота представляла собой сравнительно немногочисленные элитные войска, по уровню военной подготовки близкие к появившимся позднее частям спецназа, а иногда и превосходящие его.

В качестве примера можно привести бойцов инженерно-десантных рот – они владеют всеми навыками морпеха и при этом проходят углубленное обучение саперному делу. Во время высадки они действуют в самом первом эшелоне, для чего их выбрасывают на парашютах или высаживают с вертолетов при помощи фалов. Инженерно-десантная рота фактически прокладывает дорогу основным силам и рискует больше всех.

Советские морские пехотинцы, проводившие спецоперацию в Сомали в 1977 году

Отзывы

Победивший дракона

В годы войны с Японией огромную роль сыграла морская пехота Тихоокеанского флота и Амурской военной флотилии. Бои часто велись по прорыву готовившейся и совершенствовавшейся годами обороны Квантунской армии. Так, в первый день войны 9 августа 1945 года десант был высажен в город Фуюань на Амуре (около 60 км от Хабаровска). Бой завязался на улицах Фуюаня, старшина 1-й статьи Николай Голубков первым ворвался в один из японских дзотов, уничтожил гранатами его гарнизон, но и сам получил смертельное ранение. На месте гибели морского пехотинца местные жители установили памятник с надписью: «Человеку, победившему дракона».

Примечания

  1. Александр Владимирович Кибовский, Олег Геннадьевич Леонов. 300 лет российской морской пехоте. 2008,
  2. Norman Polmar. Naval Infantry and Coastal-Missile Artillery Force // Guide to the Soviet Navy. — Annapolis, Maryland: Naval Institute Press, 1984. — P. 29.
  3. Курбатов А. А., Курбатов О. А. Инженерно-артиллерийское обеспечение Смоленского и Рижского государевых походов 1654—1656 годав // Военно-исторический журнал. — № 8, 2008. — ISSN 0321-0626.
  4. Великая Отечественная война. 1941-1945. Энциклопедия / Гл. ред. М. М. Козлов. Редколлегия: Ю. Я. Барабаш, П. А. Жил (зам. гл. ред.), В. И. Канатов (отв. секретарь) и др. — М.: Сов. энциклопедия, 1985. — С. 256.
  5. Кузин В.П., Никольский В.И. Военно-морской флот СССР: 1945—1991. — СПб.: Историческое Морское Общество, 1996. — С. 524—533. — 653 с.
  6. Феськов В.И., Голиков В.И., Калашников К.А., Слугин С.А. Вооруженные Силы СССР после Второй мировой войны: от Красной Армии к Советской. Часть 1: Сухопутные войска. — Томск: Издательство Томского университета, 2013. — С. 143—145, 184—185. — 640 с. — ISBN 978-5-89503-530-6.
  7. 3-я гвардейская Волновахская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия береговой обороны (Балтийский флот, Клайпеда); 40-я орденов Ленина и Суворова дивизия береговой обороны имени Серго Орджоникидзе (Тихоокеанский флот, Владивосток); 77-я гвардейская Московско-Черниговская ордена Ленина, Краснознамённая, ордена Суворова дивизия береговой обороны (Северный флот, Архангельск); 126-я Горловская Краснознамённая, ордена Суворова дивизия береговой обороны (Черноморский флот, Симферополь).
  8. International Institute For Strategic Studies. The Military Balance 2016 / James Hackett. — London: Taylor&Francis, 2016. — С. 193—194. — ISBN 9781857438352, 9781857438352.

Какие еще варианты откосить от армии хотя бы на время?

БОТЫ И ТЕНДЕРЫ

В годы войны для выполнения задач форсирования крупных рек и наведения озерных переправ была спроектирована и построена довольно многочисленная серия десантных ботов проекта 165. Строительство велось на судостроительном заводе № 343 в Гороховце. Бот перевозил до 60 десантников с личным оружием, имел мореходность 4–5 баллов и мог удаляться от берега на расстояние до 20 миль (при радиусе действия 150 миль). С января 1943 года эти боты стали использоваться на Черном море. По опыту эксплуатации в судоремонтных мастерских флота проект был доработан, и организована постройка деревянного мотобота (всего построено 12 единиц). Подобный проект, только в металлическом варианте (ДМБ – десантный морской бот), стал строить и завод № 343. При водоизмещении 20 т ДМБ принимал до 100 десантников. Его скорость хода составляла 9 узлов при дальности плавания 120 миль. Головной десантный морской бот был сдан в декабре 1943 года. Всего было построено более 160 десантных ботов, достаточно сильно отличавшихся от серии к серии.

Вот выдержки из отчета командира дивизиона десантных мотоботов капитан-лейтенанта П.И. Жукова (август 1943 года): «…боты очень удобны при выполнении десантных операций на необорудованном берегу при состоянии моря до 4 баллов… Хорошим типом ботов считаю боты первой серии с мотором ЗИС-5 и задним ходом. Боты без заднего хода с мотором ГАЗ-ММ имеют малую тактическую ценность, и боевое использование их ограниченно».

В относительно больших количествах десантные боты применялись в Керченско-Эльтигенской десантной операции, где стали одним из основных высадочных средств. Их большие потери связаны не столько с противодействием противника, сколько с неблагоприятными погодными условиями. Казалось бы, этот пример следует привести в подтверждение тезиса из упомянутого выше доклада ГШ ВМФ. Однако не следует забывать, что время высадки было выбрано таким образом, что даже более мореходные немецкие корабли были вынуждены уйти в базы или отстаиваться под прикрытием берега. Поэтому данный случай – это скорее показатель неумения или нежелания учитывать при планировании операций характеристики используемой техники, чем пример ее недостатков. Но даже с учетом больших потерь десантных ботов, как и других катеров, в штормовых условиях флоту удалось высадить десант, достаточный, чтобы создать оперативный плацдарм, ставший для противника постоянной головной болью.

В 1942–1943 годах в Ленинграде были построены 122 тендера грузоподъемностью 12–25 т. Эти катера использовались для самых разнообразных целей, в том числе и для высадки десанта. Кроме того, ленинградский завод № 5 строил большой серией деревянные десантные катера типа К-ЗИС-5. Учитывая, что за исключением редких случаев десанты на Балтике представляли собой род морской переправы, мореходности подобного «тюлькиного флота» было вполне достаточно.

Несколько тендеров, переброшенных в октябре-ноябре 1943 года с Ладожского озера на Черное море, очень положительно зарекомендовали себя, в том числе и в условиях тяжелой осенней погоды. В боях по захвату островов Выборгского архипелага спаренные тендеры перевозили даже танки Т-26. Независимо от результатов действий танков, а они оцениваются в разных документах совершенно противоположно, в конкретных географических условиях тендеры зарекомендовали себя вполне работоспособным высадочным средством.

Звуковое сопровождение

Неизменным атрибутом армии был гимн. Издревле музыка поднимала боевой дух и служила выражением самых разных чувств. Вспоминая слова, каждый из отряда, взвода или батальона мог вспомнить, почему он находится на этом месте, и с мужеством смотреть вперёд.

  • Общий для всех гимн морской пехоты состоит из трех куплетов и припева. Его текст это и краткая история с упоминанием создателя первого флота, Петра Первого, и описания храбрости морских пехотинцев в многочисленных боях, и минута памяти о тех, кто не вернулся домой после сражения. В то же время через гимн выражается готовность солдат пойти в сражение до тех пор, пока существует Россия. Ключевой нитью всей композиции является припев, в котором всё снова и снова повторяются слова: «Морская пехота была, будет и есть!».
  • Не менее известной композицией считается марш «Экипаж — одна семья». Текст этого гимна представляет собой перечисление всего, что необходимо солдату на корабле, начиная от оружия, устава, походов и флага до гитары  в кубрике. Припев песни становится своеобразным выводом из этого перечисления: «И тогда любой из нас не против, хоть всю жизнь служить в военном флоте».
  • Помимо этого в отдельных частях ВМФ стали появляться свои собственные гимны. Так в 1994 группой «Черные береты», находившейся в расположении первой роты десантно-штурмового батальона Балтийского флота, был создан свой гимн. В нем они описывают будни солдат из морской пехоты, и выраженные в нём эмоции и настроение знакомы каждому, кто прошел через ряды ВМФ.

https://www.youtube.com/embed

История создания морской пехоты

Днем рождения российской морской пехоты по традиции считается 27 ноября. В этот день в 1705-м году Петр I, тогда еще не провозгласивший себя императором, издал указ, в соответствии с которым был создан Морской полк. Тут нужно отметить, что хотя в начале XVIII века военные корабли сражались между собой в основном при помощи артиллерии, абордаж сохранял своё значение, поскольку был самым «решительным» способом боя.

Всего в составе Морском полка насчитывалось 1250 «нижних чинов», до семидесяти унтер-офицеров и 45 офицеров. «Ядром» этой необычной для тех лет воинской части стали несколько рот, «позаимствованных» у двух первых полков российской лейб-гвардии – Преображенского и Семеновского.

Картина, изображающая Гангутское сражение – «дебют» русской морской пехоты

Некоторые историки считают, что настоящей датой создания российской морской пехоты следует считать 18 февраля 1696 года. В этот день Петр I-й провел смотр только что сформированного по его указанию «Морского регимента» («регимент» в переводе – это тот же полк). Примечательно, что будущий император, в звании капитана, принял командование одной из рот этого соединения, которому предстояло сыграть решающую роль в осаде Азова, начавшейся в мае того же года.

Признать «регимент» первым подразделением российской морской пехоты мешает лишь одно обстоятельство – это был, выражаясь современным языком, «сводный отряд», составленный из тех же семеновцев и преображенцев, которые после возвращения из похода вернулись в свои полки.

Следует также упомянуть о стрельцах, которые размещались на торговых судах, совершавших плавание по Волге. Эти отряды, сформированные еще в годы правления царя Алексея Михайловича, как и созданные Петром роты Морского полка, представляли собой абордажные команды. Таким образом, 27 ноября 1705 года – это во многом условная дата, не исключено, что история морского пехотинца началась намного раньше.

Звуковое сопровождение

Неизменным атрибутом армии был гимн. Издревле музыка поднимала боевой дух и служила выражением самых разных чувств. Вспоминая слова, каждый из отряда, взвода или батальона мог вспомнить, почему он находится на этом месте, и с мужеством смотреть вперёд.

  • Общий для всех гимн морской пехоты состоит из трех куплетов и припева. Его текст это и краткая история с упоминанием создателя первого флота, Петра Первого, и описания храбрости морских пехотинцев в многочисленных боях, и минута памяти о тех, кто не вернулся домой после сражения. В то же время через гимн выражается готовность солдат пойти в сражение до тех пор, пока существует Россия. Ключевой нитью всей композиции является припев, в котором всё снова и снова повторяются слова: «Морская пехота была, будет и есть!».
  • Не менее известной композицией считается марш «Экипаж — одна семья». Текст этого гимна представляет собой перечисление всего, что необходимо солдату на корабле, начиная от оружия, устава, походов и флага до гитары в кубрике. Припев песни становится своеобразным выводом из этого перечисления: «И тогда любой из нас не против, хоть всю жизнь служить в военном флоте».
  • Помимо этого в отдельных частях ВМФ стали появляться свои собственные гимны. Так в 1994 группой «Черные береты», находившейся в расположении первой роты десантно-штурмового батальона Балтийского флота, был создан свой гимн. В нем они описывают будни солдат из морской пехоты, и выраженные в нём эмоции и настроение знакомы каждому, кто прошел через ряды ВМФ.

Рейтинг автора

Автор статьи

Виталий Рябов

За плечами служба по призыву, а после и по контракту. Сейчас на пенсии.

Написано статей

241

Конструкция

Ружьё МЦ 20-01 – одноствольное, магазинное, с продольно скользящим затвором. Благодаря использованной схеме оно как внешне, так и по эргономике, больше напоминает нарезной карабин. От пластикового ложе было решено полностью отказаться – теперь оно выполняется из древесины, как правило, берёзовой. Кроме этого, ложе больше не выполняет функцию несущего корпуса – дробовик получил стальную ствольную коробку. Ствол в ложе фиксируется нагелем, который не даёт деталям смещаться при выстрелах.

Подверглось доработке и устройство затвора – теперь его можно полностью разобрать, не пользуясь никакими инструментами. Затвор запирает ствол поворотом, при помощи 2 боевых упоров. Прицельные приспособления МЦ 20-01 – мушка и целик «винтовочного» типа.

В качестве «дополнительного аксессуара» можно приобрести увеличенный магазин на 4 патрона. Поскольку ещё 1 патрон может находиться непосредственно в патроннике, дробовик можно считать 3- или 5-зарядным.

Базовой считается модель под патроны «промыслового» 20 калибра (15-16 мм). Выпускаются также варианты под «пушной» 28 калибр (13-14 мм) и «подростковый» 32 (12-13 мм). Первоначально дробовик рассчитывался только под применение патронов с гильзой из бумаги или пластика. Позднее ствольная коробка была доработана так, чтобы патрон с металлической гильзой не утыкался в патронник или выступ личинки затвора.

Виды войск Вооруженных Сил России

В армии России в зависимости от местоположения (среды), где проводятся боевые действия, установлено следующее разделение на виды войск (сил):

  • Сухопутные войска;
  • Военно-морской флот;
  • Воздушно-космические силы.

Каждый из них может осуществлять ведение боевых действий, как по отдельности, так и во взаимодействии с другими видами Вооружённых Сил.

Основные задачи Сухопутных войск (СВ) классифицируются в зависимости от обстановки: в мирное время, в угрожаемый период и во время боевых действий.

Сухопутные войска

В мирное время СВ:

  • поддерживают боевой потенциал и высокий уровень подготовки личного состава;
  • обеспечивают готовность для оперативного и мобилизационного развертывания;
  • занимаются подготовкой центров управления и подразделений к ведению боевых действий;
  • создают запасы вооружения, боевой техники, материальных средств;
  • участвуют в миротворческих миссиях;
  • принимают участие в ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

В угрожаемый период СВ выполняют несколько иные задачи:

  • наращивание численности личного состава и повышение боевой и мобилизационной готовности войск;
  • усиление сил и средств боевого дежурства, а также разведки за аналогичными силами вероятного противника на угрожаемых направлениях;
  • увеличение объемов подготовки резерва;
  • участие в проведении отдельных мероприятий территориальной обороны;
  • подготовка вооружения и военной техники к боевому применению, наращивание базы материально-технического обеспечения и возможностей ремонтных органов;
  • прикрытие государственной границы;
  • подготовка начальных операций оборонительного характера.

В военное время перед СВ возникают следующие задачи:

  • стратегическое развертывание российской армии;
  • локализация возможных конфликтов и оборона с использованием частей постоянной готовности, а в случае необходимости — и частей резерва;
  • проведение оборонительных и контрнаступательных операций совместно со странами-участницами Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ);
  • участие в отражении воздушно-космического нападения и десантов противника;
  • участие в ведении территориальной обороны.

Парад Военно-морского флота

К основным задачам Военно-морского флота относятся:

  • сдерживание от применения военной силы или угрозы её применения в отношении России;
  • обеспечение защиты суверенитета страны, создание и поддержание условий для обеспечения безопасности морехозяйственной деятельности;
  • обеспечение военно-морского присутствия России в Мировом океане;
  • демонстрация флага и военной силы, визиты кораблей и судов ВМФ;
  • обеспечение участия в осуществляемых мировым сообществом военных, миротворческих и гуманитарных акциях.

В августе 2015 года  Указом Президента были сформированы Воздушно-космические силы.

Воздушно-космические силы

Задачи Воздушно-космических сил:

  • отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов противника пунктов управления, группировок войск, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
  • поражение объектов и войск противника с применением обычных, высокоточных и ядерных боеприпасов;
  • авиационное обеспечение боевых действий других видов Вооруженных Сил и родов войск;
  • поражение головных частей баллистических ракет противника, атакующих важные государственные и военные объекты;
  • обеспечение высших звеньев управления достоверной информацией об обнаружении стартов баллистических ракет и предупреждение о ракетном нападении;
  • наблюдение за космическими объектами и выявление угроз в адрес России в космосе и из космоса, а при необходимости — парирование таких угроз;
  • осуществление запусков космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск необходимой информацией;
  • поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.

Расходы

Налоговые льготы военнослужащим

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector