Истребитель миг-15: особенности конструкции и ттх
Содержание:
- Создание
- История создания
- Description
- Навигация
- О предохранителе
- Лётно-технические характеристики[править]
- Эксплуатация истребителя МиГ-15
- Иные причины
- Конструкция самолёта
- Тактико-технические характеристики
- General info
- Навигация
- История
- General info
- «Война так и не была завершена»
- Тактико-технические характеристики
- Применение в зонах боевых действий.
- Литература
- Лётно-технические характеристики
- Начнем с обычного МиГ-15
- МиГ-25
- Armaments
- Технические характеристики и особенности конструкции
- Заключение
Создание
Так как своих двигателей, соответствующих новым нуждам, у советских инженеров не было, то по опытные образцы пришлось ехать в Англию, которая в те года считалась одним из лидеров реактивного самолетостроения.
Как думаете, какой самолет лучше?
F-86”Сейбр”МиГ-15
Было закуплено 55 турбодвигателей фирмы Rolls-Royce. Именно с их образца в дальнейшем были созданы отечественные реактивные движки РД-45 и РД-45Ф.
МиГ-15УТИ — 1949 года
Разрабатываемая модель получила название И-310. Планировалось создать два рабочих прототипа для испытаний. Они наименовались “С-1” и “С-2”. Кроме небольших отличий в конструкции и разных двигателей “под капотом”, они были идентичны друг другу.
Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
27-го ноября 47-го года стартовали первые испытания “С-1”. “С-2” в то время еще не был готов для полетов, процесс его сборки на тот момент только подходил к своему экватору. На первых вылетах “С-1” показал себя не лучшим образом, поэтому его было решено отправить на доработку. К этому времени успел выйти из цеха “С-2”, который избежала судьбы своего брата и показал себя очень неплохо.
С весны 48-го начались регулярные заводские испытания. На них оба самолета показали себя замечательно, совершив на пару более полусотни пробных полетов. Советское руководство было настолько впечатлено новой моделью, что не дожидаясь окончания проверки качества, запустило самолет в серийное производство, окрестив его МиГ-15. В основу его ложился уже не зарубежный двигатель, закупленный у англичан, а упомянутый выше советский аналог РД-45.
МиГ-15 в музее авиации
В конце мая того же года начались государственные испытания и длились они почти три месяца. В их ходе истребитель получил высокие оценки членов комиссии и был на официальном уровне одобрен к массовому производству
История создания
В 1946 году после приглашения в Кремль, группа конструкторов ОКБ-155 ознакомилась с требованиями по строительству машины с реактивным двигателем, имеющим возможность достичь околозвуковой скорости. А.И. Микоян и М.И. Гуревич понимали, что создание такого самолёта возможно, если использовать все наработки прежних лет по аэродинамике стреловидного крыла.
Параллельно с такими работами разрабатывали конструкцию катапультируемого кресла и двигателя для реактивного самолёта. Своего двигателя у нас ещё не было, пришлось ехать за опытом и двигателями Rolls-Royce Nene и Derwent в Англию. Купив десять английских двигателей в 1946 году и 15 штук в 1947 году, советские инженеры изучили и сняли чертежи моторов. Вскоре получив обозначение РД-45, переделанный английский мотор был запущен в серию.
МиГ-15
В ОКБ-155 тем временем окончательно был принят вариант простого фюзеляжа с двумя воздушными каналами от носа корпуса до двигателя, расположенного в хвосте самолёта. Заводское обозначение эта машина имела И-310 и три опытных экземпляра были построены в 1947 году, один из них оснастили двигателем повышенной надёжности РД-45Ф.
По старой традиции в последние дни уходящего 1947 года пилот ОКБ-155 В.Н. Юганов опробовал в воздухе предсерийный экземпляр реактивного истребителя. Прошёл год и 30 декабря 1948 года первая серийная машина под управлением того же В.Н. Юганова оторвалась от бетонной полосы заводского аэродрома и выполнила установочный полёт.
МиГ-15 взлёт
С каждым днём росло качество выпускаемых самолётов, изделие в ходе изготовления подвергалось постоянному совершенствованию. Конструктором В.Я. Климовым был подготовлен модернизированный двигатель ВК-1, которым оснастили новую модификацию самую массовую, получившую индекс МиГ-15 бис. Перед непосредственным выходом в серию, заменили вооружение машины — были установлены две новые пушки НР-23 и одна Н-37. После согласования с министерством обороны в конструкторском бюро разработали проект нового учебного самолёта МиГ-15УТИ и уже в январе 1949 года новая машина была опробована в полёте. На этой «спарке» не одно поколение пилотов получило путёвку в небо.
Description
The MiG-15bis is a rank V Russian jet fighter
with a battle rating of 8.7 (AB/SB) and 8.3 (RB). It has been in the game since the start of the Open Beta Test prior to Update 1.27.
The Mikoyan-Gurevich MiG-15bis is an upgraded variant of the MiG-15 jet fighter. It utilises an improved version of the RD-45 (imported British Rolls–Royce Nene) turbojet engine, the Klimov VK-1, for increased performance. The MiG-15bis also has better ground attack capability with underwing hardpoints for bombs and rockets.
In-game, the MiG-15bis fulfils the same role as the MiG-15, primarily serving as an air superiority fighter and bomber interceptor. It is blessed with excellent high-altitude performance and powerful armament, but suffers from controllability problems at high Mach numbers. It excels in vertical combat manoeuvres, taking advantage of its high thrust-to-weight ratio. The MiG-15bis also has a limited ground attack capability.
Навигация
О предохранителе
Предохранитель в рассматриваемом пистолете флажкового типа, он расположен на затворе. В целях упрощения конструкции он же используется для переключения режимов ведения огня. Особенность его конструкции в том, что при активации предохранителя УСМ пистолет сразу же (в автоматическом режиме) спускается с боевого взвода.
Слева на раме имеется рычаг затворной задержки. Крепежная защелка для магазина традиционно расположилась в нижней части рукояти. Прицел простой, секторного типа. Теоретически рассчитан на 200 метров, но максимальная дальность относительно эффективного огня не превышает 50 метров.
Лётно-технические характеристики[править]
Ниже приведены лётно-технические характеристики варианта МиГ-15бис.
- Размах крыла: 10,08 м
- Длина самолёта: 10,1 м
- Длина фюзеляжа: 8,08 м
- Высота на стоянке: 3,7 м
- Площадь крыла: 20,60 м²
- Масса пустого: 3680 кг
-
Взлётная масса:
- без ПТБ максимальная: 5380 кг
- с двумя ПТБ по 260 л: 5510 кг
- с двумя ПТБ по 600 л: 6105 кг
- Максимальная скорость у земли: 1076 км/ч
- Посадочная скорость: 178 км/ч
- Максимальная скороподъёмность у земли: 50 м/с
- Длина разбега: 475 м
- Длина пробега: 670 м
-
Дальность полёта на высоте 12 000 м:
- без ПТБ: 1330 км
- с двумя ПТБ по 260 л: 1860 км
- с двумя ПТБ по 600 л: 2520 км
-
Вооружение:
- пушечное — 1×37 мм (Н-37Д, 40 снарядов), 2×23 мм (НР-23КМ, по 80 снарядов)
- бомбовое — возможна подвеска двух авиабомб 50 или 100 кг
Эксплуатация истребителя МиГ-15
В боевых условиях МиГ-15 впервые применён весной 1950 года в Китае при обороне города Шанхая от налётов гоминдановской авиации. Широко применялся во время Корейской войны 1950-1953 годов, где завоевал себе право называться одним из лучших истребителей начала 50-х годов и прозвище «корейский сюрприз» от американских пилотов, до этого считавших свои «Сейбры» F-86 лучшими в мире самолетами и даже не предполагавшими, что у Советского Союза на этот счет совершенно другое мнение.
Точный перечень всех боевых соприкосновений с использование МиГ-15, наверное, даже нельзя и упомнить. Как уже говорилось ранее — если где-то в мире в 1950-х происходила стычка современных боевых самолетов, с 90% вероятностью одна из сторон применяла МиГ-15.
Иные причины
Многие молодые парни, у которых со здоровьем все в порядке, интересуются, по каким еще критериям претендентов на военную службу не берут в армию.
Основания, позволяющие не идти служить срочную службу, при этом не связанные с непризывными патологиями:
- Согласно действующему российскому законодательству (ФЗ №53 «О воинской обязанности…») в армию не призывают несовершеннолетних парней, т.е. до 18 лет;
- Не подлежат призыву граждане с ученой степенью (доктора и кандидаты наук);
- У мужчины есть опыт службы, в т.ч. по международному соглашению за пределами РФ;
- От службы в армии полностью освобождаются молодые люди, у которых отец или брат погибли при выполнении воинских обязанностей;
- Не отправят служить молодого человека, против которого возбуждено уголовное дело либо его привлекают правоохранительные органы к следственным мероприятиям;
- На момент прохождения призывной компании у претендента на службу есть непогашенная судимость.
При каких еще индивидуальных случаях молодых парней не берут на срочную службу в армию:
- Если потенциальный призывник ухаживает за тяжело больным близким родственником, опекает престарелых родителей, инвалидов, несовершеннолетних детей;
- Молодой человек призывного возраста обучается на стационаре ВУЗа.
Студенты-призывники, которые проходят обучение в высших учебных учреждениях с военной кафедрой, полностью освобождаются от срочной службы. После получения диплома им выдают военный билет и зачисляют в запас. В мирное время их могут призывать на войсковые сборы, а в военное время они подлежат мобилизации.
Работников государственной службы также не призывают в ряды ВС РФ. Особые привилегии у сотрудников МГБ, МЧС, МВД, таможни, противопожарной службы, уголовно-исполнительных органов.
Конструкция самолёта
Аэродинамическая схема нового самолёта представляла моноплан с крылом стреловидного вида среднего расположения и задним крестообразным оперением. Косая балка крыла и его лонжерон образовывали нишу в виде треугольника, в которую убирались шасси.
Крыло оснащалось механизацией из элеронов с триммерами и закрылков-щитков, выпускающихся на определённый угол на режимах посадки и взлёта. На крестообразном хвостовом оперении стабилизатор делил руль направления на верхнюю и нижнюю часть.
Компоновочная схема МиГ-15 бис
Силовая установка истребителя состояла из двигателя РД-25Ф, на поздних модификациях, начиная с МиГ-15 бис, ставили более мощный ВК-1, воздушный поток направлялся от воздухозаборника в носовой части по двум каналам, огибавшим отсек кабины лётчика к располагавшемуся в хвосте самолёта двигателю.
Трёхопорное, убирающееся в полёте шасси, имело амортизаторы рычажного типа. Носовая стойка самоориентирующаяся, система торможения стояла воздушная. Шасси убирались и выпускались при помощи гидравлики. В системе управления отсутствовали тросы, она была жёсткой на основе тяг и качалок. На последней модификации машины в систему управления внедрили гидроусилители.
Вооружение МиГ-15 было представлено тремя пушками в носовой части под воздухозаборником — одной Н-37 и двумя НР-23. Пушки размещались на выдвижном лафете и при помощи специальной лебёдки перезарежались в течении 20 минут. Дополнительно имелась возможность подвески под крылом двух бомб по сто килограмм.
Кабина истребителя выполнена герметичной с принудительной вентиляцией, оборудована катапультируемым креслом
Остекление фонаря кабины открывало хороший обзор, что весьма немаловажно для ведения воздушного боя. На приборной доске кабины сконцентрированы пилотажные приборы — авиагоризонт АГИ-1, указатель скорости, высотомер, указатель скольжения и вариометр, навигационные приборы — дистанционный гиромагнитный компас, система захода на посадку, радиокомпас и радиовысотомер
Кабина пилота МиГ-15
Для связи с землёй и между самолётами предназначалась радиостанция РСИУ-3, самолёт оснащался аппаратурой госопознования СРО-1. На левой панели внутри кабины стоял рычаг управления двигателем, на правой панели были сосредоточены включатели радиооборудования и систем самолёта. Посередине находилась ручка управления с рычагом торможения и гашетками пушек. Лётчик удобно располагался в катапультном кресле.
Тактико-технические характеристики
Приведены данные выпущенного заводом № 155 в 1950 году МиГ-15УТИ СТ-2.
Источник данных: Gordon, 2001, pp. 121, 40-41; Арсеньев, Крылов, 1999, стр. 78.
- Технические характеристики
- Экипаж: 2: курсант и инструктор
- Длина: 10,11 м
- Размах крыла: 10,08 м
- Высота: 3,7 м
- Площадь крыла: 20,6 м²
- Масса пустого: 3694 кг
- Нормальная взлётная масса: 4850 кг
- Объём топливных баков: 1080 л (+ 2 × 250 л или 300 л ПТБ)
- Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
- Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте 1000 м: 1015 км/ч
- на высоте 5000 м: 1010 км/ч
- на высоте 10000 м: 963 км/ч
- Скорость отрыва: 223 км/ч
- Посадочная скорость: 172 км/ч
- Практическая дальность: 950 км / 1424 км с ПТБ
- Практический потолок: 14 625 м
-
Скороподъёмность:
- у земли: 38,5 м/с
- на высоте 5000 м: 26,4 м/с
- на высоте 10000 м: 14,5 м/с
-
Время набора высоты:
- 5000 м за 2,6 мин
- 10000 м за 6,8 мин
-
Время / радиус виража:
- на высоте 2000 м: 32 с / 715 м
- на высоте 10000 м: 71,5 с
- Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,544
- Длина разбега: 570 м
- Длина пробега: 740 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 12,7 мм пулемёт УБК-Э с 150 патр.
- Точки подвески: 2
- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг
General info
The MiG-15bis ISH’s instrument panel.
Flight performance
Air brakes
Allows you to dramatically reduce the flight speed by releasing special flaps
Max speed
at 0 m1 076 km/h
Turn time20 s
Max altitude15 500 m
EngineKlimov VK-1
TypeJet
Cooling systemAir
Take-off weight6 t
Characteristics | Max Speed(km/h at 0 m — sea level) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 1,062 | 1,046 | 15500 | 21.0 | 22.0 | 41.4 | 39.8 | 475 |
Upgraded | 1,090 | 1,076 | 20.4 | 20.7 | 59.1 | 50.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
X | ✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1132 | 450 | N/A | 598 | 450 | ~12 | ~7 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 600 | < 700 | < 750 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel) | |||
Klimov VK-1 | 1 | 3,768 kg | 239 kg/m2 | |||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | ||||
Weight (each) | Type | 8m fuel | 20m fuel | 28m fuel | ||
892 kg | Centrifugal-flow turbojet | 4,100 kg | 4,598 kg | 4,930 kg | 6,100 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (100%) | |||||
Condition | 100% | WEP | 8m fuel | 20m fuel | 28m fuel | MTOW |
Stationary | 2,450 kgf | N/A | 0.60 | 0.53 | 0.50 | 0.40 |
Optimal | 2,450 kgf(0 km/h) | N/A | 0.60 | 0.53 | 0.50 | 0.40 |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural1 132 km/h
Gear450 km/h
Examine the survivability of the aircraft. Note how vulnerable the structure is and how secure the pilot is, whether the fuel tanks are armoured, etc. Describe the armour, if there is any, and also mention the vulnerability of other critical aircraft systems.
Modifications and economy
Repair cost
AB2 000
RB2 900
SB890
Crew training10 000
Experts900 000
Aces2 000
Research Aces1 660 000
Reward for battleAB / RB / SB
2 × 100 / 200 / 270 % 2 × 208 / 208 / 208 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
Навигация
Инструменты
- Ссылки сюда
- Служебные страницы
- Версия для печати
- Постоянная ссылка
- Сведения о странице
- Цитировать страницу
- Просмотреть свойства
История
General info
The MiG-15′s instrument panel.
Flight performance
Air brakes
Allows you to dramatically reduce the flight speed by releasing special flaps
Max speed
at 0 m1 050 km/h
Turn time22 s
Max altitude15 500 m
EngineKlimov RD-45F
TypeJet
Cooling systemAir
Take-off weight5 t
The MiG-15, while being a successor of the MiG-9, uses swept wings which provide better performance at transonic speed. The other difference is the use of a single engine, the Klimov RD-45F. The plane is able to reach 1050 km/h at sea level and 994 km/h at 9000 m, it makes the plane’s speed very comparable with other jets at a similar battle rating. The climb rate is very high: with full fuel tanks it reaches 42 m/s and the plane can climb from sea level up to 5000 m in slightly above 2 minutes. The acceleration is also great, thrust to weight ration when the plane is fully loaded is 0.44, which is significantly better compared to the F-86A, one of its main competitors, the plane also keeps its speed very well, especially at high speed.
The engine can start overheating after prolonged flying at 100% of power, but it is quite easy to cool down, although when that happens it will keep overheating after switching back to max power so when it possible it should be reduced to 95% or lower.
The MiG-15’s weight is very low in comparison to other jet fighters from similar era, it is only ~4700 kg and along with quite good wings aerodynamics and wing loading it makes the plane very manoeuvrable at low and medium speeds and makes it a very dangerous foe to any other plane when it comes to dogfighting, the only thing that slightly drags this plane down is its high speed turn rate, which is very underwhelming. The MiG-15 locks up at lot after reaching subsonic speeds and its rolling performance, which is already very average at medium and low speeds, gets very bad at high speed. It is also equipped with an airbrake that can help a lot with slowing down and it situations to make the enemy plane overshoot.
Flaps while do not have very high speed limit can still make the turn fight at medium and low speed easier, as they increase turn rate by up to ~10% at a cost of increased drag.
When flying with simulator controls, it is very pleasant to fly: trimming is almost not required when the plane travels at high speed, insufficient roll rate can be improved by using the rudder, but that can also make it slow down. The plane can be stalled out even at high speed, but its stalling characteristics are not violent, it starts to spin very slowly and can be easily recovered from that state.
Characteristics | Max Speed(km/h at 0 m — sea level) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 1,009 | 975 | 15500 | 22.4 | 23.7 | 34.2 | 32.5 | 600 |
Upgraded | 1,067 | 1,050 | 22.8 | 22.1 | 50.8 | 42.0 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
X | ✓ | ✓ | ✓ | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | — | ||
1132 | 450 | N/A | 598 | 450 | ~12 | ~5 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 600 | < 700 | < 750 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel) | ||||
Klimov RD-45F | 1 | 3,508 kg | 229 kg/m2 | ||||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | |||||
Weight (each) | Type | 10m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 33m fuel | ||
872 kg | Centrifugal-flow turbojet | 3,875 kg | 4,241 kg | 4,608 kg | 4,718 kg | 5,485 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (100%) | ||||||
Condition | 100% | WEP | 10m fuel | 20m fuel | 30m fuel | 33m fuel | MTOW |
Stationary | 2,086 kgf | N/A | 0.54 | 0.49 | 0.45 | 0.44 | 0.38 |
Optimal | 2,086 kgf(0 km/h) | N/A | 0.54 | 0.49 | 0.45 | 0.44 | 0.38 |
Survivability and armour
Crew1 person
Speed of destruction
Structural1 132 km/h
Gear450 km/h
- 64 mm Bulletproof glass in the cockpit front
- 10 mm Steel plate in front of the pilot in the nose
- 6 mm Steel plate in pilot’s seat
- 10 mm Steel plate behind the pilot’s head
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB3 220 → 4 176
RB7 910 → 10 259
SB9 800 → 12 710
Total cost of modifications128 800
238 000
Talisman cost2 200
Crew training110 000
Experts390 000
Aces1 800
Research Aces780 000
Reward for battleAB / RB / SB
110 / 280 / 340 %
202 / 202 / 202 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
«Война так и не была завершена»
В середине сентября 1950 года в тылу у северокорейских войск, в Инчхоне, высадился 10-й американский корпус. Одновременно совместная группировка сил США и Южной Кореи начала контрнаступление на Пусанском плацдарме. Войскам КНДР пришлось перейти к отступлению.
«Соединённые Штаты бросили против Северной Кореи огромные силы — треть своей сухопутной армии, большую часть флота, около 20% авиации», — рассказал Андрей Кошкин.
«Силы ООН» перешли 38 параллель и развили наступление на территории КНДР. Продвижение американской группировки сопровождалось военными преступлениями. По словам эксперта, военные США убивали мирное население и пытали гражданских лиц, заподозренных в симпатии к властям КНДР. По словам Кошкина, только в Синчхонском уезде «силы ООН» уничтожили четверть населения — около 35 тыс. человек.
Также по теме
Конец разрядки: к чему может привести рост напряжённости между КНДР и Южной Кореей
Генштаб Южной Кореи заявил, что будет реагировать на военные действия со стороны КНДР. Ранее военные КНДР взорвали офис межкорейского…
В сложившейся ситуации Китай и СССР начали оказывать КНДР активную помощь. В октябре 1950 года в Северную Корею вошли около миллиона «китайских народных добровольцев» под командованием маршала Пэн Дэхуэя. В ноябре в воздушном пространстве над КНДР была задействована истребительная авиация СССР. На бортах и плоскостях советских МиГов были нанесены опознавательные знаки ВВС КНДР.
К началу 1951 года северокорейские войска вновь заняли Сеул. Противостоящие друг другу армии поочерёдно проводили наступательные операции, но летом 1951 года фронт стабилизировался в районе 38-й параллели.
Американский генерал Макартур предлагал перенести войну на территорию Китая и нанести по КНР ядерные удары, однако Вашингтон не пошёл на это из-за угрозы полномасштабного вмешательства в войну СССР. Советский Союз к этому времени уже располагал собственным ядерным оружием и держал у границ Кореи несколько дивизий.
После двух лет позиционной борьбы 27 июля 1953 года между американскими и северокорейскими войсками было заключено перемирие.
- Американские военные и северокорейские пленные
Война дорого обошлась Корее. По приблизительным оценкам историков, в ходе конфликта погибли около 1,5 млн жителей полуострова (хотя есть и более крупные оценки жертв). В результате американских бомбардировок было разрушено 8700 промышленных предприятий и более 600 тыс. жилых домов в КНДР. Безвозвратные потери вооружённых сил США составили порядка 40 тыс. человек. Советский Союз потерял в Корее 299 военнослужащих. Оценки потерь Китая колеблются от 60 до нескольких сот тысяч добровольцев.
«Нужно понимать, что война, по сути, так и не была завершена. Мир между Северной и Южной Кореей не подписан до сих пор. Разделение негативно сказывается на политической, экономической и культурной жизни полуострова. Затраты обеих частей Кореи на оборону и безопасность огромны», — констатировала Ирина Ланцова.
- Демаркационная линия между КНДР и Республикой Корея
По словам Андрея Кошкина, корейская война стала для США «пробой сил в глобальном противостоянии с соцлагерем». Эксперт отметил, что Вашингтон не смог добиться решающего успеха, но и не позволил одержать победу своим оппонентам.
«У корейского народа есть внутренний запрос на интеграцию. Однако это должно происходить на основе компромиссов. Сегодня главный дестабилизирующий фактор в этом процессе — позиция США. Вашингтону неинтересна демилитаризация региона: им нужна капитуляция Северной Кореи. Поэтому Белый дом не создаёт предпосылок для установления прочного мира в регионе и оказывает деструктивное влияние на своих союзников», — подытожил Кошкин.
Тактико-технические характеристики
Приведены данные выпущенного заводом № 155 в 1950 году МиГ-15УТИ СТ-2.
Источник данных: Gordon, 2001, pp. 121, 40-41; Арсеньев, Крылов, 1999, стр. 78.
- Технические характеристики
- Экипаж: 2: курсант и инструктор
- Длина: 10,11 м
- Размах крыла: 10,08 м
- Высота: 3,7 м
- Площадь крыла: 20,6 м²
- Масса пустого: 3694 кг
- Нормальная взлётная масса: 4850 кг
- Объём топливных баков: 1080 л (+ 2 × 250 л или 300 л ПТБ)
- Силовая установка: 1 × ТРД РД-45Ф
- Тяга: 1 × 2270 кгс (22,3 кН)
- Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- на высоте 1000 м: 1015 км/ч
- на высоте 5000 м: 1010 км/ч
- на высоте 10000 м: 963 км/ч
- Скорость отрыва: 223 км/ч
- Посадочная скорость: 172 км/ч
- Практическая дальность: 950 км / 1424 км с ПТБ
- Практический потолок: 14 625 м
-
Скороподъёмность:
- у земли: 38,5 м/с
- на высоте 5000 м: 26,4 м/с
- на высоте 10000 м: 14,5 м/с
-
Время набора высоты:
- 5000 м за 2,6 мин
- 10000 м за 6,8 мин
-
Время / радиус виража:
- на высоте 2000 м: 32 с / 715 м
- на высоте 10000 м: 71,5 с
- Нагрузка на крыло: 240,8 кг/м²
- Тяговооружённость: 0,544
- Длина разбега: 570 м
- Длина пробега: 740 м
- Вооружение
- Стрелково-пушечное: 1 × 12,7 мм пулемёт УБК-Э с 150 патр.
- Точки подвески: 2
- Бомбы: 2 × 50 кг или 100 кг
Применение в зонах боевых действий.
Свое первое боевое крещение самолет принял на воздушных полях Северокорейской войны в 1950-1953-их годах. Именно тогда впервые в истории авиации была зафиксирована битва реактивных самолетов.
Первого ноября советская эскадрилья МиГов атаковала воздушное звено истребителей США F-80. Из-за превосходства в скорости первых, вторые становились легкой мишенью для красных летчиков. Американцам пришлось в срочном порядке вызывать подмогу в виде новейших F-86”Сейбр”, которые и были основными противниками советского реактивного самолета до конца войны. “Сейбр” лучше маневрировал в горизонтальной плоскости, а МиГ быстрее набирал высоту. По воспоминанием участников событий, бой этих двух самолетов зачастую состоял из всего одной атаки, после который советы уходили вверх, а американцы резко брали вниз.
F-86”Сейбр”
Также данные самолеты принимали участие в обороне воздушных границ СССР, за время службы сбив не один разведывательный самолет Соединенных Штатов
Литература
- Арсеньев, Е., Крылов Л. Истребитель МиГ-15. — М.: ЭксПринт НВ, 1999. — (Армада Вып. № 10). — ISBN 5-85729-019-8.
- Беляков Р. А., Мармен Ж. Самолёты «МиГ» 1939—1995. — М.: АВИКО ПРЕСС, 1996. — С. 76-107. — ISBN 5-86309-033-2.
- Шавров, В. Б. История конструкций самолётов в СССР 1938—1950 гг. — М.: Машиностроение, 1988. — 568 с. — 20 000 экз. — ISBN 5-217-00477-0.
- Gordon Yefim. Mikoyan-Gurevich MiG-15. The Soviet Union’s Long-lived Korean War Fighter. — Hinckley, England: Midland Publishing, 2001. — 158 p. — (AeroFax). — ISBN 1-85780-105-9.
- Gunston B., Gordon Y. MiG Aircraft since 1937. — London, GB: Putnam, 1998. — P. 55-77. — 288 p. — ISBN 0-85177-884-4.
Лётно-технические характеристики
- Экипаж -1 чел
- Максимальная скорость у земли — 1042 км/ч
- Максимальная скорость на высоте 5000 м — 1021 км/ч, на высоте 10000 м — 974 км/ч
- Скорость отрыва — 230 км/ч
- Посадочная скорость — 174 км/ч
- Дальность — 1335 км, с ПТБ — 1920 км
- Практический потолок — 15100 м
- Скороподъёмность у земли — 41 м/с
- Время набора высоты 10 тыс. м. – 6,8 мин
- Длина взлётной дистанции — 605 м
- Длина посадочной дистанции — 755 м
- Размах крыла — 10,08 м
- Длина самолёта — 10,10 м
- Высота самолёта — 3,7 м
- Вес пустого самолёта — 3247 кг
- Нормальный взлётный вес — 4917 кг
- Количество топлива — 1210 кг
- Двигатель — ТРД РД-45Ф
- Тяга — 2270 кгс
- Вооружение — одна пушка Н-37 и две НР-23
- Точек подвески — 2
МиГ-15 в небе
Начнем с обычного МиГ-15
В коробке несколько литников из темного серого пластика и один прозрачный с фонарем и традиционной подставкой. Ниже приведены сканы литников.
Основные детали (половинки фюзеляжа, стабилизаторы, крылья) отлиты довольно аккуратно, покрыты тонкой внешней расшивкой и клепкой. А мелочевка оставляет желать лучшего. Стойки и створки шасси дорабатывать. Колеса очень примитивны. Кабина пилота представлена пустой ванной, примитивным креслом и приборкой с имитацией циферблатов приборов внешней расшивкой. Кроме того приборка почему-то показывает расположение приборов МиГ-15бис, хотя сама модель представляет собой ранний МиГ-15. Детали пушек безобразно оплывшие, довести их до ума так же легко, как и сделать полностью новые. Кстати КР унифицировало литники с фюзеляжем для раннего МиГ-15 и МиГ-15бис. Соответственно, на литниках также находится 4 РС-а LR-130, две кассеты с РС-ами Р-55 и два стартовых ускорителя. Фонарь чистый, прозрачный, достаточно точен.
Сравнивать модель буду с чертежами из М-Хобби №39. Также можно использовать чертежи из Армады №10. Чертежи из М-Хобби отличаются тем, что на них показана клепка. Правда на фото МиГ-15 мне разглядеть ее не удалось — видны лишь линии стыков листов обшивки. Категорически не стоит использовать чертежи от 4+. Они неверны.
Итак, что же нам даст вкладывание модели в чертеж? (линии чертежа показаны красным, модели — синим)
Крыло ложится хорошо.
Стабилизатор чуть уже и чуть длиннее. Можно его слегка укоротить, недостаточная ширина сильно в глаза не бросается, поэтому если не стремиться к максимальной копийности, то на это можно закрыть глаза.
Самая большая проблема с фюзеляжем, а точнее со стреловидностью и высотой киля. На модели он выше и имеет меньшую стреловидность, чем требуется.
Если верить инструкции, то комплект позволяет сделать один из четырех МиГов.
На самом деле на декали присутствует еще ряд бортовых номеров.
Декаль содержит опознавательные занаки на Корею и СССР и бортовые номера технички нет. Подложка элементов декали матовая, цвета декали яркие, просвечивать не должны. Смещения цветов не обнаружено.
Кабину рекомендуется заменить на изделие от «НеОмега»:
МиГ-25
Самый быстрый в мире самолёт МиГ-25.
О советском одноместном сверхзвуковом высотном перехватчике МиГ-25 3.2М лётчики говорят, что ограничения по скорости для него есть только на бумаге. Это, конечно, преувеличение, но МиГ-25 3.2М действительно самый быстрый самолёт в мире. На этом самолёте было поставлено несколько мировых рекордов скорости. Правда, официально их не зарегистрировали.
Cамолёт МиГ-25, угнанный летчиком Беленко.
6 сентября 1976 года лётчик ВВС СССР Виктор Беленко угнал Миг-25 в Японию. Японцы самолёт вернули, но перед этим разобрали его до мельчайшего винтика. Беленко же попросил политического убежища в США.
Armaments
Ballistic Computer | |||
---|---|---|---|
CCIP (Guns) | CCIP (Rockets) | CCIP (Bombs) | CCRP (Bombs) |
Offensive armament
Weapon 137 mm N-37D cannon
Ammunition40 rounds
Fire rate400 shots/min
Weapon 22 x 23 mm NR-23 cannon
Ammunition160 rounds
Fire rate900 shots/min
Main articles: N-37D (37 mm), NR-23 (23 mm)
The MiG-15bis ISH is armed with:
- 1 x 37 mm N-37D cannon, chin-mounted (40 rpg)
- 2 x 23 mm NR-23 cannons, chin-mounted (80 rpg = 160 total)
The MiG 15 bis ISH carries multiple offensive weapons which consist of two 23 mm cannons and a 37 mm cannon. There is limited ammo on both, so eliminate enemies on the first pass if possible.
Suspended armament
Number of setups6
List of setups
Setup 16 x 100 kg OFAB-100 bomb
Setup 24 x 250 kg OFAB-250sv bomb
Setup 32 x 500 kg FAB-500M-54 bomb
Setup 448 x S-5K rockets
Setup 548 x S-5M rockets
Setup 68 x S-1of rockets
Main articles: OFAB-100 (100 kg), OFAB-250-270 (250 kg), FAB-500M-54 (500 kg)
Main articles: S-1of, S-5K, S-5M
The MiG-15bis ISH can be outfitted with the following ordnance:
- Without load
- 6 x 100 kg OFAB-100 bombs (600 kg total)
- 4 x 250 kg OFAB-250-270 bombs (1,000 kg total)
- 2 x 500 kg FAB-500M-54 bombs (1,000 kg total)
- 48 x S-5K rockets
- 48 x S-5M rockets
- 8 x S-1of rockets
The MiG benefits from multiple suspended weapon payloads, consisting of six x 100 kg bombs, four x 250 kg bombs, two x 500 kg bombs, 8 x S-1of or 48 x S-5K/S-5M rockets, mounted on two external mounted pods. Note that the pods are mounted at a downward-facing angle. This aircraft carries no air-to-air weapons nor any type of decoy munitions.
Технические характеристики и особенности конструкции
При длине в 10-ть метров самолет весил около трех с половиной тонн, вооружение состояло из двух 23-ех миллиметровых пушек и одной калибром в 37 мм. Также под крылья могли помещаться две бомбы массой от 50-ти до 100-а кг.
Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Максимальная скорость у поверхности достигала 1024 км/час, на высоте в 5 км она снижалась до 1021-го км/час, а при достижении отметки в 10 км она составляла 974 км/час. Максимальный же потолок полета — немногим больше 15-ти км.
Как и у прошлых советских реактивных истребителей в кабине МиГ-15 имелось катапультное кресло, значительно повышавшее шансы на выживание летчика. Чтобы упростить доступ к двигателю в случае ремонтных работ изменили строение фюзеляжа.
Самолет в воздухе
Также поменяли его месторасположение, переместив в хвост. По сравнению с прошлой моделью изменили местоположение пушек, упростив таким образом возможные работы по их замене. Также впервые на советском истребителе была применена противопожарная система, а на приборной панели появился датчик обнаружения огня в кабине или в системах МиГа.