Международное агентство по атомной энергии

Международный молодежный ядерный конгресс (IYNC)

Международный молодёжный ядерный конгресс (IYNC – аббревиатура от англ. International Youth Nuclear Congress) – международная сетевая общественная организация, объединяющая молодое поколение специалистов, занимающихся ядерными технологиями. IYNC основана в апреле 2000 года, во время Конгресса в Братиславе, Словакия.

Основная цель организации – передача знаний и опыта в области мирных ядерных технологий новому поколению специалистов. Основная деятельность IYNC – организация общих конференций (которые также называются Конгрессами), проходящих один раз в два года в различных странах мира. Кроме того, в промежутках между общими Конгрессами IYNC ведет деятельность, направленную на обмен мнениями между молодыми ядерными специалистами, пропагандой мирных ядерных технологий, ядерного образования и международного сотрудничества.

Миссия, цели и задачи:

  • разрабатывать новые подходы в освещении преимуществ атомной энергии и её роли в энергетическом балансе;
  • содействовать дальнейшему мирному использованию ядерной науки и технологий на благо человечества;
  • передавать знания и опыт от нынешнего поколения ведущих ученых следующему поколению, поверх национальных границ.

IYNC – это форум для представления научных, политических, общественных и корпоративных взглядов, касающихся разработки различных проблем ядерной отрасли для того, чтобы обеспечить всестороннее обсуждение данного предмета. Так как именно молодёжи предстоит иметь дело со всеми перспективами и проблемами в будущем, то IYNC приветствует открытое их обсуждение нынешним молодым поколением специалистов.

В круг обсуждаемых на конференциях вопросов входят:

  • проектирование, конструирование, строительство, эксплуатация и безопасность АЭС;
  • ядерный топливный цикл и ядерные материалы;
  • теплогидравлика и термоядерная энергетика;
  • радиационные исследования;
  • ядерные технологии в медицине;
  • ядерная политика, экономика и управление человеческими ресурсами;
  • деятельность молодёжных ядерных организаций.

 Сайт: http://www.iync.org/

Нобелевская премия мира

Вклад МАГАТЭ в научную работу

МАГАТЭ постоянно созывает научные конференции и контролирует передачу ядерных материалов. Организация разработала ряд систем оценок безопасности, например:

сбор и анализ данных об авариях, несчастных случаях и инцидентах на атомных электростанциях стран-участников МАГАТЭ;
шкала экстренных ядерных событий, обозначающая уровень важности тех или иных инцидентов;
группа экспертов эксплуатации, задача которых — улучшить условия эксплуатации ядерных объектов, передавая свой собственный опыт и знания работникам энергетического сектора;
нормы ядерной безопасности.

После катастрофы на Чернобыльской АЭС эксперты МАГАТЭ предложили ряд отчётов и материалов, призванных установить причину катастрофы. Согласно этим документам, к аварии привели конструктивные дефекты энергоблока и халатность персонала.

Страны участники МАГАТЭ. Список и количество

1957 год – 56 стран: Австралия, Австрия, Албания, Аргентина, Афганистан, Беларусь, Болгария, Бразилия, Ватикан, Великобритания, Венесуэла, Венгрия, Вьетнам, Гаити, Гватемала, Германия, Греция, Дания, Доминиканская Республика, Египет, Израиль, Индия, Индонезия, Исландия, Испания, Италия, Канада, Куба, Люксембург, Марокко, Мьянма, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Пакистан, Парагвай, Перу, Польша, Португалия, Республика Корея, Республика Югославия, Российская Федерация, Румыния, Сальвадор, США, Таиланд, Тунис, Турция, Украина, Франция, Швейцария, Швеция, Шри-Ланка, Эфиопия, Южно-Африканская Республика, Япония.

1958 год – 64 страны: Бельгия, Иран, Люксембург, Мексика, Судан, Филиппины, Финляндия, Эквадор

1959 год – 65 стран: Ирак

1960 год – 69 стран: Гана, Колумбия, Сенегал, Чили

1961 год  – 72 страны: Демократическая Республика Конго, Ливан, Мали

1962 год – 74 страны: Либерия, Саудовская Аравия

1963 год – 80 стран: Алжир, Боливия, Кот-д’Ивуар, Ливию, Сирию, Уругвай

1964 год – 84 страны: Габон, Камерун, Кувейт, Нигерия

1965 год – 89 стран: Кения, Кипр, Коста-Рика, Мадагаскар, Ямайка

1966 год – 91 страна: Иордания, Панама

1967 год – 94 страны: Сингапур, Сьерра-Леоне, Уганда

1968 год – 95 стран: Лихтенштейн

1969 год – 98 стран: Замбия, Малайзия, Нигер

1970 год – 99 стран: Ирландия

1972 год – 100 стран: Бангладеш

1973 год – 101 страна: Монголия

1974 год – 103 страны: КНДР, Маврикий

1976 год – 106 стран: Катар, ОАЭ, Танзания

1977 год – 107 стран: Никарагуа

1983 год – 108 стран: Намибия

1984 год – 109 стран: Китай

1986 год – 110 стран: Зимбабве

1992 год – 112 стран: Словения, Эстония

1993 год – 117 стран: Армения, Литва, Словакия, Хорватия, Чехия

1994 год – 121 страна: Бывшая Югославская Республика Македония, Йемен, Казахстан, Маршалловы острова, Узбекистан, Йемен. Из состава вышла КНДР

1995 год – 122 страны: Босния и Герцеговина

1996 год – 123 страны: Грузия

1997 год – 126 стран: Латвия, Мальта, Молдова

1998 год – 127 стран: Буркина-Фасо

1999 год – 129 стран: Ангола, Бенин

2000 год – 130 стран: Таджикистан

2001 год – 132 страны: Азербайджан, Сербия (наследница Республики Югославия), Центрально-Африканская Республика

2002 год – 134 страны: Ботсвана, Эритрея

2003 год – 137 стран: Гондурас, Кыргызстан, Сейшельские острова

2004 год – 138 стран: Мавритания

2005 год – 139 стран: Чад

2006 год – 143 страны: Белиз, Малави, Мозамбик, Черногория

2007 год – 143 страны: Кабо-Верде (соглашение не ратифицировано)

2008 год – 145 страны: Непал, Палау

2009 год – 151 страна: Бахрейн, Бурунди, Камбоджа, Конго, Лесото, Оман

2011 год – 152 страны: Лаос, Тонга (соглашение не ратифицировано)

2012 год – 158 стран: Доминика, Папуа Новая Гвинея, Руанда, Того, Тринидад и Тобаго, Фиджи

2013 год – 160 стран: Сан-Марино, Свазиленд

2014 год – 162 страны:Багамские Острова, Бруней-Даруссалам, Коморские Острова (соглашение не ратифицировано)

2015 год – 167 стран: Антигуа и Барбуда, Барбадос, Вануату, Гвиана, Джибути

2016 год – 168 стран: Туркменистан, Сент-Люсия (соглашение не ратифицировано)Сент-Винсент и Гренадины (соглашение не ратифицировано)Гамбия (соглашение не ратифицировано).

Страны выделенные курсивом – Кабо-ВердеКоморские островаСент-ЛюсияСент-Винсент и ГренадиныГамбииТонга – получили одобрение на вступление в МАГАТЭ, но до сих пор не ратифицировали соглашение о членстве в организации в своей стране.

Проблемы организации

Агентство время от времени подвергается критике. Объектом нападок становится устаревшая структура МАГАТЭ, не способная в полной мере обеспечить контроль за безопасностью эксплуатации ядерной энергии. Несмотря на расширение организации, в ней не были в полной мере проведены работы по реструктуризации и реорганизации, из-за чего МАГАТЭ оказывается неспособна проводить требуемое количество проверок и инспекций.

Другая причина, по которой часто критикуют агентство — появление ядерного оружия у Индии, Пакистана, Южноафриканской Республики и Израиля. Нужно заметить, что подобные обвинения часто политически ангажированы. Несмотря на критику, следует признать, что МАГАТЭ удалось добиться крупных успехов в своей сфере.

Именно эта организация разработала ряд необходимых норм по эксплуатации объектов, а её многочисленные инспекции позволяют предотвращать крупные техногенные катастрофы. Являясь структурным подразделением ООН, организация не страдает от нехватки бюджета, а потому может ответственно подходить к решению вопросов атомной энергетики.

Автор статьи:
Никифоров Владислав

См. также

Рабочие зоны

Договор о нераспространении ядерного оружия

Среди прочего, МАГАТЭ отвечало за мониторинг Договора о нераспространении ядерного оружия с марта 1970 года . Помимо направления инспекторов для проведения около 2500 инспекций на местах по всему миру, МАГАТЭ теперь также использует спутниковое наблюдение и аналогичные средства для контроля за соблюдением договора о блокировании. Он стал представлять международный интерес в 1991 году после окончания второй войны в Персидском заливе , когда впервые в Ираке было разрешено проводить расследования вне договорных обязательств подписавшего государства, тем самым раскрывая секретную программу создания ядерного оружия.

Повышение ядерной безопасности

В целях повышения безопасности реакторов МАГАТЭ поддерживает, среди прочего, осуществление Конвенции о ядерной безопасности . С этой целью он также поддерживает операторов ядерных установок в классификации инцидентов и аварий в соответствии с Международной шкалой оценки ядерных инцидентов (INES) :

  • Перечень аварий на ядерных установках (уровни 4-7 INES)
  • Список регистрируемых событий на ядерных объектах Германии (уровни 1–3 INES)
  • Список аварий на европейских ядерных установках (уровень 2–3 INES)

IRS (Международная система отчетности по опыту эксплуатации)

МАГАТЭ предоставляет международную частную базу данных о неисправностях на ядерных установках, таких как атомные электростанции , «Международная система отчетности по опыту эксплуатации» IRS, также называемая «системой отчетности об инцидентах МАГАТЭ / АЯЭ». Он управляется и управляется Агентством по ядерной энергии (NEA) , которое также управляет другими ядерными базами данных. IRS — единственная международная база данных, в которой собираются и обмениваются отчеты о неисправностях, опыте и извлеченных уроках « Извлеченные уроки ». Координаторы IRS проводят ежегодные встречи. Некоторые данные IRS доступны в отчетах шведского агентства по радиационной защите Strålsäkerhetsmyndigheten (до 2008 SKI ).

Другие направления работы

Национальный щит МАГАТЭ в Зайберсдорфском исследовательском центре

Кроме того, организация участвует в применении и развитии мирных возможностей ядерных технологий, например Б. в медицине, сельском хозяйстве, производственных процессах и, конечно же, в электроэнергетике . В исследовательском центре МАГАТЭ на территории Австрийского технологического института в Зайберсдорфе (Нижняя Австрия) находятся несколько отделов, занимающихся различными возможными видами использования ядерной энергии; в области агробиотехнологии существуют отдельные отделы селекции растений (селекция растений), почвоведения (почвоведение), агрохимии , энтомологии (энтомология, и в рамках … исследуется указанная нижняя программа МСН), а также ветеринарные приложения. Другие отделы занимаются ядерной физикой , дозиметрией , химией, инструментальной техникой и т. Д. Лаборатории по гарантиям также расположены в Зайберсдорфе. В лабораториях работает около 180 человек (всего около 2229 МАГАТЭ).

Совместно с ФАО МАГАТЭ, среди прочего, реализует исследовательскую программу, касающуюся технологии стерильных насекомых (SIT). Таким образом самцы насекомых подвергаются радиоактивному облучению и стерилизации. Затем они выпускаются в дикую природу и могут передавать свою стерильную сперму самкам. Затем самки насекомых избегают контакта с самцами или откладывают яйца, из которых не развиваются личинки или развиваются только низшие личинки. В долгосрочной перспективе следует искоренить такие болезни, как малярия или сонная болезнь .

МАГАТЭ управляет центрами лечения рака в разных странах, например. B. в Нигерии (350 000 новых случаев в год, вирус папилломы).

Структура МАГАТЭ

Совет управляющих обычно собирается пять раз в
год. Он рассматривает отчетность, программу и бюджет МАГАТЭ и представляет Генеральной
конференции рекомендации по этим вопросам и рассматривает также заявления о
приеме в члены Агентства. Кроме того, он утверждает соглашения о гарантиях и
публикацию норм безопасности МАГАТЭ.

Генеральная конференция, в которой представлены все государства-члены,
созывается один раз в год для рассмотрения, помимо прочих вопросов, доклада
Совета управляющих за предыдущий год, утверждения отчетности, программы и
бюджета, а также утверждения поступивших заявлений о приеме в члены Агентства.

Секретариат осуществляет программы и
деятельность, утвержденные директивными органами Агентства.

За историю существования в
деятельности МАГАТЭ были поистине ответственные и сложные моменты, когда
Агентству удавалось сохранить деликатный баланс и, не впадая в политический
круговорот и опираясь на имеющийся технический инструментарий, накопленный опыт
и экспертный потенциал (работа в 1990-е годы по подтверждению полного и
необратимого свертывания ЮАР ее военной ядерной программы; деятельность в Ираке
в течение всех 1990-х годов по выявлению незаявленной ядерной деятельности
Багдада). К сожалению, на сегодняшний день приходится констатировать, что
работа МАГАТЭ порой приобретает политическую окраску (ядерная проблема
Корейского полуострова, ситуация вокруг иранской ядерной программы).

критика

МАГАТЭ и Чернобыль

МАГАТЭ также упомянуло этот тип реактора РБМК до аварии на Чернобыльской АЭС . В публикации, доступной на ее веб-сайте (Бюллетень ИАЭО, том 22, № 2), она говорит об «экономически полностью оправданной конструкции» этого типа реактора и о том, что он требует очень небольших усилий (за счет увеличения плотности мощности в активной зоне) может быть достигнуто увеличение мощности с 1000 МВт эл. до 1500 МВт эл.

1 июля 2009 г. IPPNW , международная медицинская организация, критикующая ядерную медицину, раскритиковала соглашение 50-летней давности между МАГАТЭ и Всемирной организацией здравоохранения . В этом соглашении МАГАТЭ берет на себя основную ответственность за все проекты ядерных исследований. Тем самым они помешали ВОЗ отчитаться о рисках для здоровья от радиации. Последствия Чернобыля для здоровья, которые обсуждались на двух крупных конференциях ООН, в Женеве в 1995 г. и в Киеве в 2001 г. , не были доведены до сведения общественности.

МАГАТЭ и Фукусима

После аварии на реакторе в Японии в 2011 году IPPNW призвал 22 марта 2011 года прекратить действие соглашения между ВОЗ и МАГАТЭ. ВОЗ должна без прикрас и объективно проинформировать население, особенно японцев, о рисках для здоровья и провести кампанию по эвакуации женщин, детей и беременных женщин из пострадавших районов.

Измерения радиации, проведенные МАГАТЭ в Фукусиме, были подвергнуты критике из-за их .

Во время конференции МАГАТЭ в Вене в июне 2011 года не было высказано принципиальной критики использования ядерной энергии. Напротив, делегаты высказались за сохранение статус-кво или строительство новых атомных электростанций. Постепенный отказ от ядерной энергии в Германии был встречен с непониманием, в сочетании с опасениями, что это может привести к остановке ядерной энергетики в других странах. Юкия Амано, генеральный директор МАГАТЭ, пропагандировал рост мирового производства ядерной энергии во время своего визита в Японию в июне 2011 года.

Общая критика

Присуждение Нобелевской премии мира МАГАТЭ в 2005 году подверглось критике со стороны международной критически важной для ядерной среды медицинской организации IPPNW, а также со стороны Greenpeace и BUND, которые утверждали, что цели МАГАТЭ — расширение и распространение ядерной энергии — являются несовместимо с Нобелевской премией мира

история

  • История вопроса: В 1948 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию (не имеющую обязательной силы), которая предусматривала создание международного органа, который — по причинам единственного мирного использования — владел и эксплуатировал все ядерные реакторы и урановые рудники во всем мире. Взамен следует прекратить строительство атомных бомб и уничтожить существующие запасы. В своей речи « Атом для мира» в 1953 году президент США Эйзенхауэр предложил создать несколько менее обширную форму этого «Международного агентства по атомной энергии», которое также должно защищать исключительно мирное использование атомной энергии.
  • Организация была основана 29 июля 1957 года. Первым генеральным директором стал американский политик Уильям Стерлинг Коул .
  • В 1961 году генеральным директором был избран швед Сигвард Эклунд . В 1962 году он предположил, что к 1980 году половина годового прироста выработки электроэнергии будет производиться атомными электростанциями.
  • 30 марта 1962 года США передали четыре атомные электростанции под контроль МАГАТЭ.
  • На генеральной конференции 18-26 сентября 1962 года Саудовская Аравия была принята в МАГАТЭ, и бюджет на 1963 год объявлен в размере 7,4 миллиона долларов США .
  • В 1962 году система безопасности МАГАТЭ находится под эгидой австралийско-японского соглашения о мирном использовании ядерной энергии.
  • С марта 1970 года МАГАТЭ также взяло на себя надзор за Договором о нераспространении ядерного оружия .
  • 1981: Ханс Бликс , министр иностранных дел Швеции в 1978/79, становится новым Генеральным директором. Он остается на этом посту до 1997 года.
  • После чернобыльской ядерной катастрофы МАГАТЭ было больше озабочено безопасностью атомных электростанций, чем раньше .

В 2003 году МАГАТЭ произвело фурор своей миссией в Ираке перед началом войны в Ираке (20 марта — 1 мая 2003 г.).

  • В декабре 2004 года стало известно, что Мохаммед эль-Барадеи , генеральный директор МАГАТЭ с 1997 по ноябрь 2009 года, систематически прослушивался США. Эль-Барадей возмущен. До сих пор он знал, что правительство США работает против него, но не знал, что они рискнут скандалом и перехватят его. Эль-Барадей предположил, что правительство США хотело подслушать инкриминирующие материалы, чтобы шантажировать его или вынудить покинуть офис.
  • В 2005 году эль-Барадеи и МАГАТЭ получили Нобелевскую премию мира .

МАГАТЭ оперативно задокументировало ядерную катастрофу на Фукусиме с марта 2011 года и опубликовало ее в Интернете. МАГАТЭ создало RANET (Сеть реагирования и помощи); любое государство-участник может обратиться за помощью к МАГАТЭ и другим государствам-членам в случае ядерного или радиологического инцидента или аварийной ситуации. Он также активен в Северной Корее (→ северокорейская программа создания ядерного оружия ) и в Иране (→ иранская ядерная программа).

Ссылки

Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швеция, Эстония.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

Стр.722, Международное право: Учебник/ответственный редактор Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова – 2-е изд., переработанное и дополненное – М.: Международные отношения, Юрайт- Издат., 2007, 816с.

ec.europa.eu/programmes/horizon2020/en/official documents

ec.europa.eu/energy/en/topics/nuclear-energy

Новым председателем Комиссии был избран заместитель Министра энергетики Республики Беларусь М.И.Михадюк. Данное решение вступило в действие с 1 января 2015 года.

Участники: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина.

1. Экспертная группа по координации выполнения Рамочной Программы в области мирного использования атомной энергии на период до 2020 года.

2. Методологическое обеспечение реализации проектов в рамках деятельности Комиссии

4. Гармонизация нормативной правовой и нормативно-технической базы в области мирного использования атомной энергии государств — участников СНГ. Рабочая группа в настоящее время разрабатывает две концепции: Концепцию комплекса соглашений и других нормативных актов, устанавливающих требования к контролю поставок продукции для атомных отраслей государств-участников СНГ и Концепцию создания межгосударственного интеграционного центра по сбору, анализу информации и методическому обеспечению вопросов нормативного правового и нормативно-технического регулирования в области мирного использования атомной энергии.

5. Адаптация и внедрение в странах СНГ международных стандартов в области применения промышленных радиационных технологий и обеспечения радиационной безопасности.

6. Создание системы управления интеллектуальной собственностью в области мирного использования атомной энергии с целью формирования и эффективного использования интеллектуального капитала государств – участников СНГ.

Рекомендации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector