Леопард 2

Подробнее о меньшем весе

Как насчет некоторых чисел? Легкий кожух вентилятора силовой установки GE снижает вес самолета на 1200 фунтов (более ½ тонны). Корпус усилен оплеткой из углеродного волокна. Это всего лишь экономия веса корпуса вентилятора и важный показатель прочности / веса композитов. Это потому, что корпус вентилятора должен содержать весь мусор в случае отказа вентилятора. Если в нем нет мусора, двигатель не может быть сертифицирован для полета.

Вес, сэкономленный в лопатках турбинных лопаток, также экономит вес в необходимом защитном кожухе и роторах. Это увеличивает экономию и улучшает соотношение мощности и веса.

В общей сложности каждый Dreamliner содержит около 70000 фунтов (33 тонны) углепластика, из которых около 45000 (20 тонн) фунтов составляет углеродное волокно.

Огневая мощь

В Leopard 2E — из испанской армии — стрельба новых 120-мм пушка L/55. Новая гладкоствольная пушка, 120 миллиметров L55, была разработана Rheinmetall GmbH из Ратинген, Германия в качестве замены более короткой 120 миллиметр L44 гладкоствольной танковой пушки специально для Леопарда 2.

120 миллиметровая пушка L44, имеет ствол длиной 530 см который весит 1190 кг. В сборе вся пушка весит 3780 кг. Для сравнения, 120 миллиметр L55 имеет ствол длиной 660 см массой 1374 кг. Все пушки L55 в сборе 4160 кг. Удлинение ствола с калибра 44 до калибра 55 (на 130 см) позволило в большей части энергии пороховых газов преобразовывать в увеличение начальной скорости снаряда. Что дало возможность, достичь начальной скорости снаряда свыше 1750 м / сек.

Важной особенностью новой пушки L55 является ее совместимость со старой оружейной системой, а это означает, что она может быть интегрирована без существенных изменений. Внешняя геометрия орудия была разработана в целях сведения к минимуму явления статического провисания, а также для обеспечения оптимальной постоянной кривизны

Это является необходимым условием для кардинального повышения вероятностью попадания после первого выстрела. Ещё одним преимуществом этого орудия является то что, пушка L55 может вести огнь любыми стандартными 120 мм боеприпасами, которых скопилось достаточно много на складах НАТО.

Пушка L55, оснащена теплозащитным кожухом и вытяжным экстрактором гильз, совместимым со старыми и новыми 120-мм боеприпасами.

Для нового орудия в ноябре 1987 года был разработан новый улучшенный боеприпас, известный как LKE II.

В Леопарде 2 A6 совмещены смертоносность и эффективность, благодаря развитию гладкоствольной пушки. Опираясь на требования военных по повышению огневой мощи, Rheinmetall серьёзно увеличил эффективность этого оружия. Благодаря увеличению на 130 см длины ствола, а также другим изменениям (камера сгорания может выдерживать более высокое давление пороховых газов) привело к более высокой скорости снаряда. 120 мм L55 орудие совместимо со всеми боеприпасами эксплуатируемыми в НАТО.

Новая 120-мм пушка L55

Немного хронологии

Танки на платформе «Армата», как и другие боевые машины, построенные на этой платформе, впервые показали на Параде Победы в 2015 году. Почти сразу после презентации перспективной бронетехники стали появляться сообщения, что ведущие европейские концерны приступили к созданию танков, способных  сравниться по огневой мощи и средствам защиты с российской техникой. Правда, с самого начала было очевидно, что быстрыми эти проекты не будут. 

В начале 2019 года на выставке International Armoured Vehicles 2019 в Лондоне французский промышленный концерн Nexter показал новый танк Leclerc. Изменения в бронезащите, как внешне, так и по предоставленным разработчиками документам, практически отсутствовали. Единственное отличие от боевых машин предыдущего поколения — переработанное орудие калибра 140 мм. 

Ещё примерно год понадобился инженерам из немецкой компании Krauss-Maffei-Wegmann, чтобы доработать под «перспективные сражения» свой самый современный танк — Leopard 2A7. Новая модификация получила индекс 2A7V. Буква «V» в индексе, как отметил руководитель проекта подполковник Йорг Шмерер, указывает на нововведения, позволяющие танку максимально эффективно действовать на поле боя. 

Примечания

  1. 960М-сб1.РЭ1. Модернизированная Боевая машина десантная БМД-4М. Руководство по эксплуатации. Часть II. — ОАО «СКБМ». — Курган. — С. 2. — 347 с.
  2. ↑ The Military Balance 2017. — P. 217.

Производитель

В конце 70-х годов прошлого века концерн Krauss-Maffei AG начал серийную поставку нового танка «Леопард 2». Его создание велось в тесном взаимодействии с опытными германскими производителями вооружений. Фирма Wegmann разрабатывала башню. Porsche проектировал ходовую часть и трансмиссию. Орудием занимался Rheinmetall. За выполнение систем управления вооружением, наблюдения и связи отвечал AEG Telefunken. Им удалось аккумулировать богатый опыт проектирования тяжёлых боевых машин, полученный в годы Второй мировой войны. Были продолжены классические традиции германской школы танкостроения.

Литература

  • : ил.; — На правах рукописи.
  • Басов А. Н. История военно-морских флагов. — М.: АСТ, СПб: Полигон. — 2004. — ISBN 5-17-022747-7.
  • Иванов К. А. Флаги государств мира. — М.: Транспорт. — 1971.

Кто выше по званию майор или капитан?

Литература

Основные цели и задания

Главной публично заявленной целью создания танков Leopard 2 было названо противодействие «советской танковой лавине», стремительного наступления которой ожидалось стратегами НАТО в случае гипотетической полномасштабной войны в Европе. При этом не исключалась возможность ограниченного применения ядерного оружия.

Соответственно, как и вся бронетехника времён «холодной войны», «Леопард-2» оснащался системой вентиляции, призванной обеспечить его устойчивость в зонах, загрязнённых оружием массового поражения. Производительность вентиляционной системы составляла 300 кубометров в час, продолжительность процесса очистки воздуха была рассчитана на 48 часов непрерывной работы.

https://youtube.com/watch?v=ZVrUT0-aJLs

Поскольку масштабного конфликта между НАТО и Советским Союзом так и не случилось, реальное применение современных танков Германии свелось к обычной службе и периодическим учениям. С началом 1990-х годов «советская угроза» отошла в прошлое, а основные немецкие танки были постепенно переориентированы на участие в «миротворческих миссиях» Североатлантического Альянса.

Поскольку большого числа машин эти задачи не требовали, значительная их часть была продана третьим странам. На долгие годы «Леопард-2» превратился в брендовый экспортный товар, ограничиваясь не особо значимыми модернизациями. Но произошедшее в последнее пятилетие обострение отношений НАТО с Россией вновь вернуло в повестку дня вопрос «обновления» немецких танков, хотя пока что всё ограничивается пропагандистскими заявлениями.

Модификации (год)

  • Леопард (1965) — сварной корпус, литая башня. Нестабилизированная 105-мм пушка L7A3, 60 выстрелов: 42 слева от водителя, 3 готовых и 15 в башне (31 бронебойных подкалиберных (APDS), 26 кумулятивно-осколочных (HEAT), 3 дымовых (smoke)). Стереоскопический/совмещаемый прицел-дальномер TEM-1A (база 1720 мм) с увеличением х8 и х16. Резервный прицел TZF-1A с увеличением х8. 7,62-мм спаренный пулемёт MG3 с боекомплектом 1250 патронов. Независимый панкратический прицел командира TRP-1A с увеличением от х6 до х20. 8 стеклоблоков. Двигатель MB 838 CaM-500 мощностью 830 л. с. Два бака в моторном отделении ёмкостью 1010 литров (позже 985 л). Преодолевает водные преграды глубиной 1,2 м без подготовки и 2,25 м с ОПВТ. Масса 40 т, скорость — 65 км/ч.
  • Леопард А1 (1970) — программа модернизации, запущенная после окончания производства Леопард 1. Система стабилизации, термозащитный кожух для орудия, гусеницы новой конструкции со съёмными резиновыми подушками, замена активных инфракрасных приборов у водителя и командира на пассивные, модернизировано ОПВТ до глубины 4,0 м. Масса танка возросла до 41,5 т.
  • Леопард А2 (1972) — их отличает усиленное бронирование новой литой башни. Кроме того, были усовершенствованы воздушные фильтры двигателя и фильтровентиляционная система защиты от оружия массового поражения.
  • Леопард А3 (1973) — новая сварная башня с разнесенной броней (уровень защиты равен А2, объём башни вырос). Усовершенствованный прицел командира TRP-2A. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А4 (1974) — Леопард 1-А4 является новейшей версией хорошо известного западногерманского боевого танка. Включает в себя некоторые наработки будущего танка Леопард 2, который будет выпущен в 1980 годах. По сравнению с предыдущими версиями А1 и А2, башня была полностью переработана для достижения ещё большей защищённости за счёт оптимизации схемы разнесённого бронирования. Более того, улучшено электрическое оборудование и был установлен первоклассный дальномер для командира танка. Масса танка была увеличена с 40,0 до 42,4 тонны. Двигатель — дизель Мерседес-Бенц с 2 турбокомпрессорами с мощностью 830 л. с. при 2200 об./мин. Максимальная скорость составляет 65 км/ч, запас хода — 600 км. Танк способен форсировать водные преграды глубиной до 2,25 м, а с установленным шноркелем — до 4,0 м. Благодаря стабилизатору основного вооружения танк получил возможность вести огонь во время движения (пушка — Виккерс L7A1 калибра 105 мм, производившаяся по британской лицензии). Башня — как у Леопард 1A3. Новая СУО. Стабилизированный прицел командира PERI R12 и стереоскопический прицел наводчика EMES 12A1, баллистический вычислитель. Боекомплект сокращен до 55 снарядов (42 рядом с водителем и 13 в башне). Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А1 (1975) — модернизация Леопард 1А1. Усилена броня башни с помощью стальных экранов с резиновой прослойкой. Масса — 42,4 т.
  • Леопард А1А2/А2А1/А3А1 (1980) — соответственно, Леопард 1А1А1, Леопард 1А2 и Леопард 1А3, оснащенные системой ночного видения PZB 200 с низкоуровневой телекамерой. На Леопард 1А4 она не устанавливалась. Эта система предназначалась в качестве промежуточного варианта на Леопард 2 до появления тепловизоров.
  • Леопард А5 (1987) — модернизация 1225 танков Леопард1 А1А1. Новая СУО EMES 18 на основе EMES 15 для Леопард 2. Прицел командира TRP-1A и резервный TZF-1A сохранились.

Строительство

САУ 2С7М «Малка»

В 1980-е годы назрела необходимость модернизации САУ 2С7. Поэтому была открыта опытно-конструкторская работа под шифром «Малка» (индекс ГРАУ — 2С7М). Прежде всего ставился вопрос о замене силовой установки, так как двигатель В-46-1 не обладал достаточной мощностью и надёжностью работы. Для «Малки» был разработан двигатель В-84Б, отличавшийся от используемого в танке Т-72 особенностями компоновки двигателя в моторно-трансмиссионном отделении. Благодаря новому двигателю САУ могла заправляться не только дизельным топливом, но также керосином и бензином. Модернизации подверглась и ходовая часть машины. В феврале 1985 года САУ с новой силовой установкой и модернизированной ходовой частью подверглась испытаниям. По результатам модернизации ресурс мотопробега САУ был увеличен до 8000—10 000 км.

Для приёма и отображения информации с машины старшего офицера батареи места наводчика и командира были оборудованы цифровыми индикаторами с автоматическим приёмом данных, что позволило сократить время перевода машины из походного в боевое положение и обратно. Благодаря изменённой конструкции укладок возимый боекомплект был увеличен до 8 выстрелов. Новый механизм заряжания позволил осуществлять заряжание орудия при любых углах вертикальной наводки. Таким образом скорострельность была увеличена в 1,6 раза (до 2,5 выстрелов в минуту), а режим огня — в 1,25 раза. Для слежения за важными подсистемами в САУ была установлена аппаратура регламентного контроля, осуществлявшая непрерывный мониторинг узлов вооружения, двигателя, гидросистемы и энергоагрегатов. Серийное производство САУ 2С7М было начато в 1986 году. Кроме того, экипаж машины был уменьшен до 6 человек.

Боевое применение 2С7 Пион

За время эксплуатации в Советской армии самоходные пушки «Пион» ни разу не применялись ни в одном вооружённом конфликте, однако интенсивно использовались в артиллерийских бригадах большой мощности ГСВГ. После подписания Договора об обычных вооружённых силах в Европе все самоходные пушки «Пион» и «Малка» были выведены из состава Вооружённых сил Российской Федерации и передислоцированы в СибВО и ДальВО.

Единственным известным на данный момент эпизодом боевого применения САУ 2С7 является война в Южной Осетии, где грузинской стороной конфликта использовалась батарея из шести САУ 2С7. При отступлении грузинские войска спрятали все шесть САУ 2С7 в районе Гори. Одна из 5 обнаруженных российскими войсками САУ 2С7 была захвачена в качестве трофея, остальные — уничтожены.

Существуют свидетельства присутствия «Пионов» в зоне вооружённого конфликта на востоке Украины в составе ВСУ, достоверных сведений о применении пока не имеется.

Технические характеристики

Танк «Леопард 2» способен преодолевать брод глубиной до 1,2 м без дополнительной подготовки. С помощью полуметровой складной трубы глубина преодолеваемых водных преград увеличивается до 2,25 м. Жесткая шахта для подводного вождения, состоящей из трех звеньев, увеличивает глубину водной преграды до 4 м.

Двигатель и трансмиссия

Силовая установка, элементы трансмиссии и охлаждения в едином блоке размещены в кормовой части танка

Такое конструктивное решение наделило «Леопард-2» важной возможностью — произвести замену движка в полевых условиях в течении получаса

Многотопливный силовой агрегат — 12-цилиндровый двигатель марки MB 873 Ka-501, его мощность составляет 1500 л.с. Дизельный двигатель танка отличается высокой экономичностью, особенно в режиме холостого хода и частичной нагрузки. Для работы электрических систем без задействования основного двигателя в задней правой части машины установлен вспомогательный силовой агрегат — дизель-генератор мощностью от 7,5 до 17 кВт (в зависимости от версии).

Трансмиссия от фирмы Renk гидромеханическая, с 4-ступенчатой планетарной коробкой передач и дифференциальным двухпоточным механизмом поворота. Реверс включается с помощью фрикционных элементов и позволяет быстро переключаться на задний ход в момент, когда танк ещё продолжает двигаться вперёд со скоростью до 8 км/ч.

Блок двигателя танка «Леопард 2»

Ходовая часть

В конструкции танкового шасси применена индивидуальная торсионная подвеска с фрикционными амортизаторами. Пробег танка до капитального ремонта, заявленный производителем, составляет 10 тысяч километров.

Габариты и вес

Параметры Значения
Длина корпуса 7700 мм
Длина с пушкой вперёд 9670 мм
Ширина 3700 мм
Высота 2790 мм
Клиренс 490 мм
Масса базовой версии 50 т
— масса Leopard 2A5 62 т
— масса Leopard 2A7+ до 70 т

Ёмкость топливных баков

Внутренний топливный бак в кормовой части танка рассчитан на 500 литров. Второй бак размещается на передней надгусеничной полке, его ёмкость составляет 700 литров. Обеспечиваемый запас хода — 500 км.

Танк Leopard 2A5PLs с универсальной метательной установкой на вооружении армии Польши

Основной боевой танк «Леопард-2»

Разработка танка третьего послевоенного поколения началась в 1967 году в рамках совместного с США проекта МВТ-70. Но уже через два года стало ясно, что из-за постоянно возникающих разногласий и все возрастающей стоимости проект реализован не будет. Потеряв интерес к совместной разработке, немцы сосредоточили свои усилия на собственном опытном танке КРг-70, который получил наименование «Кайлер». В этой машине немецкие специалисты использовали многие конструктивные решения, найденные в ходе реализации совместного проекта. В 1970 году Германия и США окончательно перешли к созданию своих национальных танков. В Германии было принято решение о разработке двух вариантов боевой машины — с пушечным вооружением («Леопард-2К») и с противотанковым ракетным вооружением («Леопард-2РК»). В 1971 году разработка танка «Леопард-2РК» была прекращена и к 1973 году для проведения испытаний были изготовлены 16 корпусов и 17 башен танка «Леопард-2К». Десять опытных образцов были вооружены 105-мм нарезной пушкой, а остальные 120-мм гладкоствольной. Две машины имели гидропневматическую подвеску, но в конечном счете была выбрана торсионная.

В том же году между ФРГ и США было заключено соглашение о стандартизации своих танковых программ. В нем предусматривалась унификация основного вооружения, боеприпасов, систем управления огнем, двигателя, трансмиссии и гусениц. В соответствии с этим соглашением был изготовлен новый вариант танка «Леопард» в конструкции корпуса и башни которого было применено разнесенное многослойное бронирование, а также установлена новая система управления огнем. В 1976 году были проведены сравнительные испытания этого танка с американским ХМ1. После отказа США принять «Леопард-2» в качестве единого танка НАТО министерство обороны ФРГ в 1977 году разместило заказ на производство 800 машин этого типа. Серийное производство основных танков «Леопард-2» началось в том же году на заводах фирм «Краусс-Маффей» (головной подрядчик) и «Крупп-Мак машиненбау».

Они изготовили соответственно 990 и 810 этих танков, поставки которых сухопутным войскам осуществлялись с 1979 до середины 1987 года, когда программа выпуска «Леопардов-2» для армии ФРГ была завершена. В 1988-1990 годах был размещен дополнительный заказ на производство 150 машин «Леопард-2А4», которыми предстояло заменить танки «Леопард-1А4», проданные Турции. Затем было заказано еще 100 единиц — на сей раз действительно последних. С 1990 года производство «Леопардов» прекращено, однако проводится модернизация имеющихся в армии машин, рассчитанная на период до 2000 года. Она включает усиление броневой защиты корпуса и башни, установку танковой информационно-управляющей системы, а также совершенствование узлов ходовой части. В настоящий момент в Сухопутных войсках Германии насчитывается 2125 танков «Леопард-2», которыми укомплектованы все танковые батальоны.

Серийный образец основного боевого танка «Леопард-2А5».

Тактико-технические характеристики основного боевого танка «Леопард-2″/»Леопард-2А5»

Боевая масса, т 55,2-62,5
Экипаж, чел 4
Габаритные размеры, мм:
длина с пушкой вперед 9668
ширина 3700
высота 2790
клиренс 490
Броня, мм
лоб корпуса  550-700
борт корпуса  100
корма  нет данных
лоб башни  700-1000
борт, корма башни  200-250
Вооружение:
  противоснарядная 120-мм гладкоствольная пушка Rh-120; два 7,62-мм пулемета
Боекомплект:
  42 выстрела, 4750 патронов МВ
Двигатель 12-цилиндровый, V-образный-MB 873 Ka-501, с турбонаддувом, мощность 1500 л. с. при 2600 об/мин
Удельное давление на грунт, кг/см 0,85
Скорость по шоссе, км/ч 72
Запас хода по шоссе, км 550
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 1,10
ширина рва, м 3,0
глубина брода, м 1,0/1,10
  • Немецкий танк Leopard 2A7+
  • Танки на экспорт
  • Танки «Леопард». Германия. А.Меркель.
  • Продажа Леопардов в Саудовскую Аравию
  • Der Spiegel: о русской технике
  • J.F.Lehmanns Verlag 1972 «Kampfpanzer Leopard»;

Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;

Никольский М.В., Растопшин М.М. «Танки «Леопард»;

Dariusz Uzycki, IGor Witkowski «Czolg Leopard 2 «;

Michael Jerchel, Peter Sarson «El carro de combate Leopard 1»;

Thomas Laber «Leopard 1 and 2. The Spearheads of the West German Armored Forces»;

Frank Lobitz «The Leopard 1 MBT in German Army service: Late Years»;

Серия — Waffen-Arsenal Special Band Sp-17 «Leopard 2A5, Euro-Leopard 2»;

Leopard 2 Movilidad y Potencia de Fuego ;

Finnish Leopards ;

Canadian Leopard 2A6M CAN ;

Miloslav Hraban «Leopard 2A5 «;

Schiffer Publishing «The Leopard family».

Ориентир

Разумеется, что разница подходов российских и европейских танкостроителей обусловлена разным пониманием применения боевой техники в конфликтах будущего. Создатели российской бронетехники хорошо понимают, что танк — технически сложная и дорогая боевая машина, потеря которой отразится не только на стоимости ведения боевых действий, но и на успехе войск в конкретной наступательной операции. 

И хотя в случае с танком Т-14 имело место некоторое заимствование (например, выбор в пользу 125-мм орудия 2А82, а не разработка принципиально новой танковой пушки), экономика и механика Т-14 выполнена на качественно ином, недоступном (по крайней мере, в ближайшие несколько лет) уровне для мировой танковой промышленности. После того, как первые танки «Армата» отправились на опытно-войсковую эксплуатацию, стало очевидно, что Т-14 на пару поколений «ушли вперёд» от любого танка, производимого на данный момент  для внутреннего пользования. В определённом смысле, крупносерийного производства танков Т-14 в ближайшее время не потребуется, потому что для него, к удивлению многих аналитиков, нет достойного противника и угроз, существование которых можно было бы прекратить производством уникальной техники. 

Несмотря на принципиально новый подход к разработке и производству техники, танки Т-14 рядом зарубежных изданий сознательно ставятся на низшие позиции в рейтингах эффективности бронетехники. К примеру, издание Military Today до сих пор не пересмотрело свой взгляд на технологичность российских танков, отдав первые три места немецкому танку Leopard, южнокорейскому K2 и американскому M1 Abrams SEP. Боевые танки Т-14 на платформе «Армата» заняли в рейтинге американского издания лишь пятое место, несмотря на то, что большинство боевых машин, указанных в перечне, давно устарели — как морально, так и технически. 

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Климат-контроль.

Совершенно новая система кондиционирования и вентиляции воздуха обеспечивает экипажу комфортную работу в жарком климате. Система охлаждения и терморегуляции боевого отделения сочетается с оптимальной вентиляцией и отдельным охлаждением места механика-водителя. Из-за того, что выстрелы находятся готовые к использованию, система температурного контроля боеукладки вносит свой вклад в обеспечение безопасности при эксплуатации. Благодаря интеллектуальному управлению, система климат-контроля автоматически адаптируется к меняющейся среде и оптимально использует энергию. Простая процедура очистки и обслуживания – дополнительный плюс.

Как играть на Т95Е6

Мы говорим о среднем танке, поэтому идти в бой «лоб в лоб» не нужно. Одним из эффективно работающих приемов является заезд в противника сбоку

Делать это нужно крайне осторожно, потому что бронирование корпуса нашего танка оставляет желать лучшего

Двигаться и маневрировать – одно из преимуществ средних танков. Делать это нужно постоянно. Так сложнее будет попасть в уязвимые места. Никогда не подставляйте борт или корму, где бронирование почти нулевое, не позволяйте противнику лишать вас очков прочности. А сделать это сможет в принципе любая машина.

К такому танку стоит приловчиться, выработать свой стиль и тогда машина полностью покажет себя в бою.

Описание конструкции танка “Leopard 1”

Танк “Leopard 1” выполнен по классической схеме с задним расположением ведущих колёс. Корпус танка цельносварной из катанных листов броневой стали с дифференцированной толщиной, носовой детали 70 миллиметров и 40 миллиметров бортов. Корпус разделён на два отсека: обитаемый в носовой и средней части корпуса и моторно-трансмиссионный – в кормовой части корпуса. В носовой части корпуса справа от продольной оси танка расположено рабочее место механика-водителя. В крыше корпуса над его рабочим местом оборудован люк. Слева от механика-водителя размещается стилажная боеукладка на 42 унитарных выстрела. Перед люком механика-водителя установлены три прибора наблюдения.

Башня цельнолитая из гомогенной броневой стали, с толщиной брони в лобовой части 52 миллиметра. В ней справа от пушки размещаются командир танка и наводчик орудия, слева от пушки – заряжающий. Для командира танка и заряжающего в крыше башни оборудованы люки. Командирская башенка не вращающаяся, оборудована панорамным прицелом командира и восьмью перископическими приборами наблюдения. Рабочее место наводчика орудия оборудовано оптическим стериоскопическим прицелом-дальномером ТЕМ-2А, монокулярным телескопическим прицелом TZF 1А и перископическим прибором наблюдения. Рабочее место заряжающего оборудовано двумя приборами наблюдения. В левом борту башни оборудован лючок для загрузки боеприпасов и выброса стрелянных гильз. На левом борту в кормовой части башни закреплена корзина для укладки имущества. На маске пушки установлен прожектор XSW-30-U.

Основным вооружением танка является 105-мм пушка L7A3/L51 с длинной ствола 51 калибр, выпускаемая по лицензии фирмой Rlieinmetahl. Для стрельбы используются 105-мм унитарные выстрелы с бронебойным подкалиберным. кумулятивным и бронебойным фугасным снарядами. Боекомплект пушки составляет 60 выстрелов.

В качестве дополнительного вооружения используются 7.62-мм спаренный и зенитный пулемёты Rheinmenahl MG3. Спаренный пулемёт установлен слева от пушки и оборудован электроспуском. Зенитный пулемёт установлен на турельной установке открытого типа на командирской башенке. Боекомплект пулемётов составляет 5500 патронов 7.62×51 NATO.

В качестве вспомогательного вооружения используются, установленные в кормовой части башни по четыре с каждого борта, восемь 76-мм дымовых гранатомётов с электроспуском. Танк оборудован приводом командирского наведения и электроприводами пушки и башни фирмы Cadillac Gage.

На танке устанавливался 10-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель жидкостного охлаждения MTU MB 838 Са-М500 мощностью 830 л.с. Рабочий объем двигателя составлял 37 330 см³. Рас-ход топлива составлял 165 л на 100 км. Мотор мог работать на дизельном топливе, авиационном керосине или бензине с октановым числом 92.

В одном блоке с двигателем устанавливалась двухпоточная гидромеханическая трансмиссия ZF4HP-250, состоявшая из однореакторной комплексной гидропередачи с блокировочным фрикционом, автоматической планетарной коробки передач (4+2) и механизма поворота дифференциального типа. Общая масса блока двигатель-трансмиссия — 4600 кг. Блок крепился к корпусу танка с помощью четырех болтов. Расход топлива составлял 165 л на 100 км. Мотор мог работать на дизельном топливе, авиационном керосине или бензине с октановым числом 92.

Ходовая часть танка включала в себя семь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съёмными зубчатыми венцами и направляющее колесо, взаимозаменяемое с опорными катками. Подвеска — индивидуальная торсионная с телескопическими гидроамортизаторами на 1-, 2-, 3-, 6- и 7-м узлах под-вески. Гусеница марки D 139А2 цевочного зацепления, имела резинометаллические шарниры параллельного типа и съемные резиновые подушки.

Танк оснащался фильтро-вентиляционной установкой, системой кондиционирования воздуха, навигационной аппаратурой, автоматической системой пожаротушения и обогревателем для экипажа. Средства связи состояли из УКВ-радиостанции SEM 70 и внутреннего переговорного устройства.

Литература

  • М. В. Никольский, М. М. Растопшин. Танки «Леопард» (ФРГ). — Москва: Виктория, 1998. — 48 с. — 2000 экз.
  • M. Jerchel, U. Schnellbacher. Leopard 2 Main Battle Tank 1979—1998. — Oxford: Osprey Publishing, 1998. — 48 p. — (New Vanguard № 24). — ISBN 1-85532-691-4.
  • M. Scheibert, W. Schneider. Leopard 2 (2. Band). Ein Spitzenprodukt deutscher Waffentechnik. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1986. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 98). — ISBN 3-79090-265-9.
  • H. Rößler, H. Köhler. Kampfpanzer Leopard 2. Der Beste der Welt. — Friedberg: Podzun-Pallas-Verlag, 1981. — 48 p. — (Waffen-Arsenal № 69). — ISBN 3-79090-155-5.
  • Н. Л. Волковский «Современная Боевая техника. Сухопутные войска»Издательство «Полигон»2006 г.стр10.
  • Сергей Шумилин. Заграничные «Леопарды» (рус.) // Наука и техника. — Х., 2018. — № 5. — С. 38-45.

Сетевые возможности.

Благодаря стандартной архитектуре INIOCHOS – командная и информационная система доступна для каждого эшелона управления – от штаба бригады до отдельного солдата. Все большее число стран, в том числе Греция, Испания, Швеция и Венгрия уже выбрали решения C4I от Rheinmetall. INIOCHOS – это семейство командно-информационных систем тактического уровня, чьи возможности могут быть приспособлены к различным сферам применения: центр тактических операций, боевые машины или спешенная пехота

Одной из наиболее характерных особенностей является применение стандартов совместимости НАТО, а это – важное преимущество в ходе международных операций. Эта стандартизированная система позволяет использовать солдат стран-участниц для получения и использования общей информации

Семейство INIOCHOS включает в себя командный пост операций бригадного и батальонного уровня INIOCHOSC, система С4I для боевых машин INIOCHOSV и дополнение, оптимизированное для спешенных подразделений INIOCHOSS. Предназначенный для поддержки современных тактических операций, INIOCHOS включает в себя полный спектр современных стандартов совместимости, используемых при проведении совместных и объединенных операций. Изменяемая в зависимости от пользователя и места в структуре, масштабируемая система позволяет совместное пользование и эффективность на всех уровнях. Перенастраиваемая система связи позволяет всем участникам оставаться на связи через военную радиосеть.

Примечания

  1. The Military Balance 2017 p.560
  2. Frank Lobitz. Kampfpanzer Leopard 2 Entwicklung und Einsatz in der Bundeswehr. Tankograd Publishing — Verlag Jochen Vollert, Erlangen, 2009, SS. 75 — 102. ISBN=978-3-936519-09-9
  3. The Military Balance 2016. — P. 77.
  4. ↑ The Military Balance 2017,p.105
  5. The Military Balance 2016. — P. 104.
  6. контракт на лицензионную сборку Леопард 2A6HEL
  7. 183 Leopard-2А4 поставлено в 2005—2007 из состава ВС Германии
  8. The Military Balance 2016. — P. 302.
  9. ↑ The Military Balance 2016. — P. 286.
  10. контракт на поставку 103 единиц заключен в 2012 году
  11. The Military Balance 2017,p.296
  12. The Military Balance 2016. — P. 140.
  13. The Military Balance 2017,p.42
  14. The Military Balance 2017,p.400
  15. The Military Balance 2017,p.415
  16. ↑ The Military Balance 2016. — P. 123.
  17. The Military Balance 2016. — P. 125.
  18. The Military Balance 2017,p.145
  19. The Military Balance 2016. — P. 130.
  20. The Military Balance 2016. — P. 148.
  21. The Military Balance 2016. — P. 475.
  22. The Military Balance 2016. — P. 93.
  23. The Military Balance 2016. — P. 157.
  24. The Military Balance 2016. — P. 289.
  25. The Military Balance 2016. — P. 386.
  26. The Military Balance 2016. — P. 146.
  27. The Military Balance 2010. — P. 192.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector