Самолет амфибия аэроволга ла-8: многоцелевая и надежная машина для малой авиации

Содержание

История производства

Несколько экземпляров Ан-12 и лицензия на их производство были приобретены в Советском Союзе Китаем в начале 1960-х гг., однако из-за дипломатического конфликта и разрыва экономических связей серийное производство модернизированных лицензионных копий самолета было налажено только в начале 1980-х гг. Первоначально Y-8 были идентичны Ан-12, со временем конструкция модернизировалась, в том числе при участии инженеров американской корпорации Lockheed и украинского авиастроительного предприятия «Антонов». Были изменены остекление кабины штурмана, конструкция грузовой рампы, разработан китайский двигатель.

ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ BOEING B-52 STRATOFORTRESS

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.

Самолет-амфибия Ла-8

Лётно-технические характеристики[править | править код]

Ла-8С

Взлёт с воды La-8-21 в сборочном цехуИсточник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Грузоподъёмность: 800 кг
  • Длина: 11,1 м
  • Размах крыла: 14 м
  • Высота: 3,4 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 20,2 м²
  • Масса снаряжённого: 1685 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2720 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,02 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,55 м
  • Объём: 4,00 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 275 км/ч
  • Крейсерская скорость: 235 км/ч
  • Практическая дальность: 1200 км
  • Перегоночная дальность: 4000 км
  • Практический потолок: 4500 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

Ла-8С-RS

Источник данных: Сайт НПО «АэроВолга» Технические характеристики

  • Экипаж: 1+1
  • Пассажировместимость: 7
  • Грузоподъёмность: 1000 кг
  • Длина: 11,45 м
  • Размах крыла: 15 м
  • Высота: 3,58 м (на шасси)
  • Площадь крыла: 22,52 м²
  • Масса снаряжённого: 1630 кг
  • Максимальная взлётная масса: 2800 кг
  • Силовая установка: 2 × LOM Praha M337C-AV01
  • Мощность двигателей: 2 × 235 лс
  • Воздушный винт: MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53
  • Диаметр винта: 1,9 м

Габариты пассажирской (грузовой) кабины

  • Длина: 4,32 м
  • Ширина: 1,61 м
  • Высота: 1,65 м
  • Объём: 4,35 м³

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: 305 км/ч
  • Максимальная скорость: 265 км/ч
  • Крейсерская скорость: 230 км/ч
  • Скорость сваливания: 105 км/ч
  • Боевой радиус: 2000км
  • Практическая дальность: 4200 км
  • Практический потолок: 4000 м
  • Скороподъёмность: 4—6 м/с
  • Длина разбега: 350 м (450 м с воды)

История появления планера

Человечество давно хотело подняться в воздух и летать, как птицы. Повторить полет стали пытаться уже в начале XIX века. Первые летательные аппараты имели схожую форму с птицей, но никакого особого успеха инженеры добиться не могли.

  • Первый прорыв был сделан Александром Можайским во второй половине XIX века. Он спроектировал самолет, имевший длину крыльев почти 24 метра и длину фюзеляжа 15 метров. Конструктор не успел завершить свой проект, но именно он стал той основой, на которую стали опираться инженеры.
  • Еще один шаг сделали американские изобретатели братья Райт, которые сделали машину с двигателем, работавшим на бензине. Они смогли поднять самолет в воздух и его пилотировать, но конструкция была далека от современных летательных аппаратов.

Основные проблемы, с которыми сталкивались изобретатели — это было отсутствие тормозной системы, недоработанная топливная система, подача масла и отсутствие какого-либо комфорта. Но при этом машину уже можно было поднять в воздух и пилотировать.

В основу современной военной авиации стали разработки Сикорского. Инженер создал первые аэропланы для Российской империи, крылья которых были жестко закреплены. Эти самолеты на всех конкурсах были на первых местах. Разработки Сикорского дали большой толчок для других разработчиков, которые принялись конструировать похожие аппараты.

В 1913 году был создан первый лайнер М-1 Григоровичем. Его конструкция стала основой для производства гидропланов. Такие самолеты активно производились в 1930-1940х годах, но затем больше внимания стало уделяться реактивным разработкам и гидропланы отошли на экономическую нишу, так как их производство стоило сравнительно небольших финансов.

В современной России малая авиация начала набирать обороты и известно немало отечественных успешных разработок, в том числе Ла-8. Данный самолет был создан в 2004 году в Самаре. В разработке также участвовала СКБ ЛА СГАУ. Гидроплан был представлен на международном авиационно-космическом салоне «Макс-2005».

ООО НПО «Аэроволга»

Какие бывают самолеты, работающие на воде

Амфибии или гидропланы — это гидросамолеты. Их разница заключается лишь в разной конфигурации и стиле работы. Такие аппараты раньше назывались гидропланами, но теперь их называют гидросамолетами, поскольку само понятие стало шире.

Современные гидросамолеты делятся на три вида в зависимости от их конструкции.

  1. Первый вариант — это летающая лодка. У самолета нижняя часть имеет форму лодки и за счет этого гидроплан может быстро передвигаться по воде.
  2. Самолет-амфибия сочетает в себе несколько типов гидропланов. Он имеет выдвигающееся шасси для передвижения по суше, и специальную подушку, которая позволяет перемещаться по воде. Также существуют варианты с подводными крыльями.
  3. Поплавковый самолет имеет два продольных поплавка, которые позволяют посадить самолет на воду и удерживать его на плаву.

Поплавковый самолет

История появления планера

Первые безмоторные летающие аппараты появились в первые годы XIX века. Попытки повторить полёт птиц принимались людьми неоднократно. Форма конструкций напоминала силуэт птиц. Однако ни одна из попыток задержаться в небе не увенчалась успехом.

Небо или «пятый океан», всегда привлекал людей, поэтому успех Можайского, построившего первый самолёт с паровым двигателем, который смог взлететь с человеком на борту, определил будущее авиации.

Самолёт представлял конструкцию с длиной крыльев почти 24 метра и фюзеляжа 15 метров. Можайский назвал созданный им аппарат «воздухоплавательным снарядом». Завершить начатое Александр Можайский не смог, но благодаря его изобретению был сделан шаг в историю развития воздухоплавания.

Американские изобретатели братья Райт смогли пилотировать летательным аппаратом, поднятым в воздух с помощью двигателя, топливом для которого служил бензин. Аппарат не имел никакого сходства с нынешними конструкциями, но он дал уверенную дорогу в будущее освоение неба человеком.

Воздухоплавание, на заре своего становления, по словам современников, представляло сложное, трудное и небезопасное занятие. По заметкам первых испытателей, полёты отличались низким комфортом, так как не была отработана топливная система, система подачи масла.

Но аппарат мог взлететь, лётчик мог пилотировать его, правда, из-за отсутствия системы тормозов, покинуть машину пилоту можно было, только выпрыгнув из неё на ходу.

Следующим шагом в воздухоплавании были изобретения Сикорского, которые принесли ему мировую известность. Пионер в истории летательных аппаратов с жёстко закреплёнными крыльями, он создал аэропланы для русской армии, которые на всех конкурсах стояли на первых местах.

Летательные конструкции Сикорского легли в основу современной военной авиации. Наряду с Сикорским и другие авиационные конструкторы направили свои знания и силы на покорение высоты, скорости и дальности полёта.

Сверхлёгкая авиация занимает особую позицию среди множества летательных аппаратов. Долгое время ей практически не уделялось никакого внимания. Интерес к ней постепенно возвращается.

Особенно в последние годы, когда в авиастроение стали внедряться новые технологии, материалы, более лёгкие, но мощные и экономичные моторы.

Бериев – главный конструктор

Первый успех молодого конструктора привел к тому, что в 1934 году под его руководством создается Центральное конструкторское бюро морского самолетостроения (ЦКБ МС). Перед новым назначением Бериев изучал авиапромышленность в полугодовой командировке на авиазаводах Европы и США. Родиной нового КБ был выбран Таганрог с мощной производственной базой в виде авиационного завода №31. Бериев становится главным конструктором завода и руководителем нового ЦКБ. Вместе с Бериевым приезжают его коллеги по московскому заводу №39. Усилив коллектив выпускниками местных вузов и училищ, Бериев приступил к совершенствованию МБР-2 и разработке новых самолетов.

Будучи главным конструктором, Бериев уделял большое внимание сплочению коллектива. Он активно поддерживал аэроклуб, чтобы работники КБ и завода смогли испытать на себе радость полета или прыжков с парашютом

Однажды Георгий Михайлович сам, управляя МБР-2 в качестве второго пилота, смог посадить самолет с отказавшим двигателем на воду, устранить неполадку и вернуться на базу.


Гидросамолет КОР-2 на советском крейсере «Молотов»

До начала Великой Отечественной войны под руководством Бериева выпускается ряд гидросамолетов, в том числе корабельные катапультные разведчики КОР-1 (Бе-2) и КОР-2 (Бе-4), которые стали первыми в своем классе и применялись на фронте. Именно катапультное направление Бериев изучал за границей. Во время войны завод и КБ были эвакуированы в Омск, затем в Красноярск, где занимались перспективными проектами.

Самолет ВОУТ F-8 «Крусейдер»

Пистолет FN Browning 1910 / Browning 1910/22

Пистолет FN Browning 1910

Пистолет FN Browning 1922

Модель 1910 на долгое время заняла нишу компактного личного оружия скрытого ношения. Основное отличие данного пистолета от предыдущих конструкций Браунинга заключается, прежде всего, в компоновке. Возвратная пружина размещена на стволе, за счет чего значительно уменьшились габариты затвора-кожуха и оружия в целом. Недостатком такой схемы является перегрев возвратной пружины при продолжительной и скоростной стрельбе, потеря ею своих механических качеств, вследствие чего затвор-кожух может не дойти до крайнего заднего положения. Первоначально модель 1910 выпускалась под патрон 7,65mm Browning. С 1912 года начался выпуск пистолетов под патрон 9mm Short.

В 1922 году, по заказу Королевства сербов, хорватов и словенцев, был выпущен новый вариант модели 1910 с удлиненным стволом и рукояткой, вмещающей магазин большей емкости, получивший наименование FN Browning 1922. Его магазин, вмещавший 9 патронов 7,65mm Browning или 8 патронов 9mm Short. Автоматика обоих моделей работает по схеме использования отдачи при свободном затворе. Возвратная пружина крепится втулкой. Ударно-спусковой механизм ударникового типа, одинарного действия. Пистолет оснащен тремя предохранителями — флажковым, автоматическим рычажным и магазинным. Однорядный магазин удерживается при помощи защелки, расположенной в нижней части рукоятки. Прицельные приспособления модели 1910 представляют собой продольный паз, проходящий вдоль верхней кромки затвора-кожуха, внутри которого спереди размещена полукруглая мушка. Модель 1910/22 отличается выступающим целиком с возможностью внесения боковых поправок и мушкой, являющейся частью втулки ствола.

В ходе многолетней эксплуатации Браунинги 1910 и 1910/22 показали себя очень надежными, удобными, долговечными и достаточно эффективными. Эти пистолеты были как личным оружием самообороны граждан, так и табельным оружием в армиях и полиции различных стран мира. Модель 1910 была так же и оружием террористов. 28 июня 1914 года из Браунинга 1910, номер 19074, сербский террорист убил в Сараево австрийского престолонаследника эрцгерцога Франца Фердинанда и его жену Софью Хотек, что послужило формальным поводом к началу Первой Мировой войны.

Браунинг 1910/22 в 1920 — 1940 гг. состоял на вооружении армий Бельгии, Югославии и Нидерландов, хотя наиболее широко они применялись в полиции. Во время Второй Мировой войны компактными Браунингами пользовались отряды сопротивления. Но в большем количестве Браунинги модели 1910/22 использовались немецкой армией в качестве оружия ограниченного стандарта под обозначением Pistole 626(b) калибра 7,65 мм и Pistole 641(b) калибра 9 мм. За время оккупации Бельгии было изготовлено около 363000 таких пистолетов. В будущем они стали прообразами карманных и полицейских моделей фирмы Вальтер, таких как модель 8, а так же ПП и ППК, которые в свою очередь стали основой других не менее известных пистолетов.

Бе-12

Эта модификация имеет собственное имя «Чайка» и является долгожителем военно-морского флота. Её разработка и постановка на боевое дежурство была продиктована появлением атомного подводного флота. Свой первый полёт «Чайка» осуществила в 1960 году, а спустя 3 года встала на боевое дежурство.

Технические возможности позволяли машине совершать барражирующие полёты на расстояние до 600 км от базы со скоростью порядка 320 км/ч.

«Чайка» – первая модель-амфибия, снабженная турбовинтовым двигателем (их было 2). Но помимо этого была предусмотрена возможность спасения машины в случае отказа обоих. В такой ситуации включались запасные газотурбинные двигатели.

Машина имела неплохое боевое вооружение: противолодочные торпеды и глубинные бомбы. Однако основное предназначение её всё же было поисково-разведывательное. Перед экипажем стояла задача обнаружения лодки противника. Для этого в носовом отсеке была смонтирована радиолокационная установка, а в хвостовой части – прибор, фиксирующий магнитные аномалии. Также в перечень обязательного оборудования входил фотоаппарат.

Выпуск модели был прекращен в далёком 1973 году, однако оставшиеся самолёты эксплуатируются до сегодняшнего дня. Поэтому Бе-12 считается амфибией-долгожителем.

Безопасность

За весь период эксплуатации самолёт-гидроплан заработал характеристики надёжного и безопасного транспорта, используемого в сложных ситуациях.

Обеспечивают безопасность полётов гидроплана следующие установки и приборы:

  • При выходе из строя одного из двигателей, аварийная ситуация нивелируется работой аппарата на одной силовой установке. При этом предотвращается разворот самолёта, снижение высоты, сохраняется заданная траектория полёта, предотвращается авторотация вышедшего из строя винта;
  • Аппарат оснащается пилотажно-навигационными устройствами, которые обеспечивают его работу в сложных метеорологических условиях. Приборы выполняют контроль высоты, обзор в плохих метеоусловиях с помощью высокочувствительных оптических камер. Самолёт оснащён системой предупреждения сближения с землёй;
  • Система TAS, обеспечивает исключение вероятности столкновения в воздухе с другими воздушными судами;
  • Основные устройства гидроплана, от которых зависит безопасность выполнения полёта, оснащены устройством аварийного электропитания, которое обеспечивает полёт в пределах 1 часа;
  • Детектор, регистрирующий внезапную потерю подъёмной силы, то есть приближение, так называемого, режима сваливания, встроенный в левое крыло самолёта. Оповещение о критическом режиме сигнализирует импульсная красная лампочка, с сопровождающим сигналом;
  • Так как самолёт используется в любых климатических условиях, то проектом предусмотрена система обогрева узлов, для которых опасно обледенение;
  • Информация о состоянии всех систем выводится на специальный экран;
  • Обзор практически всего планера обеспечивают панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Наружные зеркала на поплавках имеют специальные подсветки для обзора в темное время;

ЛА-8 уникальное сверхлёгкое судно, в котором осуществляется контроль за каждым отдельно взятым узлом, отработана система предупреждения возможной аварийной ситуации. На борту амфибии присутствуют все современные спасательные элементы и, устройства оповещения, предусмотренные для данного вида самолетов.

В зависимости от количества установленных кресел, гидросамолёт комплектуется спасательными жилетами. Обязательны в наличии топор, огнетушитель, спасательный плот из расчёта посадки на него восьми человек, аккумуляторный плавучий фонарь, рассчитанный на длительное пребывание в воде.

Структурная часть амфибии рассчитана на перегрузки, возникающие при падении и ударе о землю или воду во время вынужденной посадки. Поэтому мощный корпус самолёта служит главной спасательной конструкцией для пассажиров и пилотов.

Первый полёт ЛА-8 самолёт-амфибия совершил в 2004 году. Практически сразу после представления на Международном салоне, производители приступили к выпуску уникального самолёта. На сегодняшний день в эксплуатации находится 8 единиц.

Несмотря на малое количество заказов, предприятие находится в полной готовности к выпуску новых самолетов. Конструкторы продолжают совершенствование отдельных узлов ЛА-8 и могут предложить заказчику несколько модификаций амфибии, что дает надежду на длинную историю самолета со счастливым концом.

Описание

Bombardier Q400 — это, без преувеличения, самый современный в мире турбовинтовой двухмоторный самолет. Он поступил в эксплуатацию в 2000 году. К этому времени летательными аппаратами данной модели перевезено около 400 миллионов пассажиров по всему миру. Кстати, воздушное судно обладает одним из самых высоких в истории авиации уровней надежности.

Фото Bombardier Q400 впечатляет изяществом линий и гармоничными пропорциями машины. Салон удобный, с каждой стороны установлены по два ряда эргономичных кресел с подголовниками. Фирменными чертами Dash-8-400 являются экономичность, низкая экологическая нагрузка на окружающую среду и высокий акустический комфорт пассажиров.

Похожие самолеты

Предназначение самолета-амфибии

Самолет-амфибия может иметь широкое применение. Его легко трансформировать из пассажирского в грузовой — достаточно установить рельсы для крепления груза. Длина груза может быть не более 4-х метров. Ла-8 также можно использовать, как санитарный самолет для транспортировки больных. Возможно сделать два лежачих и одно сидячее место.

Ла-8 может преодолевать большие расстояния, садиться на воду и для взлета будет достаточно короткой взлетной полосы. Все эти достоинства расширяют его использование.

  • Летательный аппарат можно использовать в зимнее время, так как на нем предусмотрен монтаж лыжных шасси, которые не убираются. Такое техническое решение позволяет эксплуатацию самолета на специально подготовленных заснеженных полосах.
  • В комплектации имеются эхолоты и гидролокаторы, при помощи которых можно исследовать водоем, на который приземлился самолет.
  • Также можно использовать для исследования состава воды на водоеме.

Примечания

  1. Алексей Михеев [www.take-off.ru/pdf/09_2006.pdf По воде аки посуху. Ла-8] // Взлёт : журнал. — 2006. — № 9. — С. 10—11. — ISSN [www.sigla.ru/table.jsp?f=8&t=3&v0=1819—1754&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=UNION&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=hJfuypee8JzzufeGmImYYIpZKRJeeOeeWGJIZRrRRrdmtdeee88NJJJJpeeefTJ3peKJJ3UWWPtzzzzzzzzzzzzzzzzzbzzvzzpy5zzjzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzztzzzzzzzbzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzzvzzzzzzyeyTjkDnyHzTuueKZePz9decyzzLzzzL*.c8.NzrGJJvufeeeeeJheeyzjeeeeJh*peeeeKJJJJJJJJJJmjHvOJJJJJJJJJfeeeieeeeSJJJJJSJJJ3TeIJJJJ3..E.UEAcyhxD.eeeeeuzzzLJJJJ5.e8JJJheeeeeeeeeeeeyeeK3JJJJJJJJ*s7defeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeeSJJJJJJJJZIJJzzz1..6LJJJJJJtJJZ4….EK*&debug=false 1819—1754]. [www.webcitation.org/6IPlRxhjv Архивировано] из первоисточника 27 июля 2013.
  2. [www.aerosamara.com/skb/ Студенческое КБ Самарского Государственного Аэрокосмического университета.]
  3. [www.aerovolga.com/ru/overview/characteristics.html Ла-8:Технические характеристики]. НПО «АэроВолга». Проверено 27 июля 2013. [www.webcitation.org/6JIfbkDx5 Архивировано из первоисточника 1 сентября 2013].

Если понравилось — не ленись — делитсь!

Вы здесь

Главная » Блог » Прочие » Ла-8 Аэроволга. Технические характеристики. Фото. 2016-08-03

Прочие

Ла-8 Аэроволга. Технические характеристики. Фото.

Ла-8 Аэроволга – российский самолёт-амфибия, спроектированный в 2004 году ».

Ла-8 Аэроволга фото

Российские авиастроители приступили к разработке многоцелевого самолёта-амфибии модели Ла-8 Аэроволга в начале 2000-х годов. Новое воздушное судно предполагалось активно задействовать как на территории страны, так и выпускать летательный аппарат на экспорт, причём, среди основных партнёром рассматривались такие страны как Канада, Китай, Израиль и др., однако, проект так и не смог обеспечить себе должно популярности, ввиду чего большая часть самолётов продолжает эксплуатироваться лишь непосредственно ан территории Российской Федерации.

Многоцелевой летательный аппарат Ла-8 Аэроволга предназначен главным образом для перевозки людей и грузов, при этом, речь идёт исключительно о коммерческой эксплуатации, что обусловлено и эксплуатационными характеристиками самолёта-амфибии, и его достаточно высокой стоимостью. Тем не менее, проект самолёта Ла-8 Аэроволга является весьма перспективным. Так как при стоимости от 17 до 22 миллионов российских рублей, это воздушное судно обладает возможность перевозки на своём борту восьмерых человек, либо достаточно большого количества грузов, что при регулярной эксплуатации самолёта позволяет быстро окупить затраты на его покупку и содержание.

Фото Ла-8 Аэроволга

Первый полёт многоцелевого воздушного судна Ла-8 Аэроволга состоялся в 2004 году, и так как самарские авиастроители весьма квалифицированно подошли к реализации данного проекта, а сам самолёт успешно завершил все необходимые испытания, уже в скором времени проект был направлен в серийное производство, где он продолжает находиться и по сегодняшний день, однако, выпуск воздушного судна осуществляется исходя из наличия заказов.

Российский самолёт-амфибия Ла-8 Аэроволга рассчитан на перевозку 8 человек, включая экипаж состоящий из 1-2 человек, а также 6-7 пассажиров, что является вполне эффективным и рациональным. При необходимости, на борт самолёта может быть также погружен и груз общей массой до 740 килограмм, однако, ограничением являются максимально возможные габариты груза, учитываемые исходя из размеров люков самолёта.

Самолёт Ла-8 Аэроволга

Восьмиместное воздушное судно Ла-8 Аэроволга оборудовано силовой устанвокой поршневого типа, включающей в себя два двигателя марки Avia M-337 AK чешского производства, каждый из которых обладает собственной тягой в 210 л.с., что обеспечивает самолёту не только возможность подъёма большой массы, но и разгон до скорости в 260 км\ч. (максимальный показатель). Максимальное расстояние, на которое воздушное судно может производить перелёты, ограничивается дистанцией в 1200 километров.

Техническое описание

Свободнонесущий цельнометаллический высокоплан, где внешняя оболочка фюзеляжа имеет пространственную конструкцию усиленного монокока, с нагрузкой на несущей конструкции и на силовом каркасе.

Двухлонжерное трапецевидное крыло, имеет двухщелевые закрылки и двухсекционные рули крена. На крыле расположены двадцать топливных баков с автоматической системой нейтрализации газа и расхода горючего. Емкость баков на 13 тонн. Имеется противопожарная система, представленная в виде восьмилитровых баллонов и трубопроводов.

Трехопорное шасси находится в фюзеляже. Благодаря пилотажно-навигационной системе, радиооборудованный самолет может взлетать и садится с грунтовых взлетно-посадочных полос, в разное время суток с разными метеоусловиями, в том числе с автопилота.

  • Электротепловая — обогревает стабилизатор, перед киля, стекло фонаря кабины пилотов и ПВД.
  • Воздушно-тепловая система направлена на обогрев крыла, воздухозаборника силовой установки, туннель маслорадиаторов и фонарей кабин.
  • Жидкостная система.

СУ представлена в виде двух турбовинтовых двигателей AИ-20Д с 4-хлопастными винтами AB-68Д, которые позволяют лобовое сопротивление свести к минимуму. Кабина пилота герметизирована, а ее борт и пол бронированы, броня составляет 8mm, кресла (спинки) в кабине летчиков бронированы на 16 mm, а бронезаголовники на 25 mm. В хвосте имеется грузовой люк с лебедкой БЛ-52 для техники, которая своим ходом не поднимется, и съемный транспортер П-95T для выброса техники во время полета. Фото самолета Ан-8 представлено ниже.

Авиация России

3 июля с аэродрома «Красный Яр» в Самарской области стартовала международная кругосветная экспедиция на российских самолётах-амфибиях Ла-8 и «Борей». Экспедиции предстоит преодолеть маршрут длиной в 11 тысяч морских миль, большая часть которого пройдёт в районах крайнего Севера по территории России, США, Канады и Гренландии. Об этом РИА Новости рассказал один из участников экспедиции, председатель совета директоров НПО «Аэроволга», пилот-спортсмен Сергей Алафинов.

«Маршрут составляет порядка 11 тысяч морских миль. Вылетаем из Самарской области, идём напрямую через города Урай, Сургут на Норильск, Тикси, там выходим на Северный Ледовитый океан и идём вдоль берега до мыса Шмидта», — сказал Алафинов.

После мыса Шмидта экспедиция возьмёт на юг и сделает остановку на аэродроме в бухте Провидения. «Здесь мы проходим технические регламенты и уходим на аэропорт Ном. Это известный в истории аэропорт, куда летали многие наши полярные лётчики», — пояснил Алафинов.

Далее маршрут экспедиции пройдёт через север Канады в Гренландию и далее в Исландию. «Там условия, конечно, тяжёлые… Там вечные льды, погода неблагоприятная, но мы рассчитываем не потратить много времени на погоду, а придерживаясь графика, выйти из Гренландии на Исландию», — рассказал пилот-спортсмен.

Затем через через Великобританию, Норвегию, Швецию и Финляндию экспедиция вернётся в России и через Великий Новгород, Ярославль и Чебоксары в середине августа завершится в Самарской области. Экспедиция пройдёт по территории девяти стран, всего на маршруте планируется совершить около 50 остановок и посадок.

В кругосветном перелёте задействованы три самолёта-амфибии российского производства — это два ЛА-8 и один «Борей».


Самолёт-амфибия ЛА-8 / (с) ООО НПО «АэроВолга»

ЛА-8 — восьмиместный самолёт-амфибия с верхним расположением крыла, Т-образным оперением и трёхстоечным шасси с передней опорой. Самолёт оснащён двумя двигателями М337C-AV чешского производства мощностью по 235 л. с. каждый. В качестве топлива используется автомобильный бензин, расход топлива — 35 л на 100 км пути. Разработан в ООО НПО «АэроВолга» при участии инженеров СКБ летательных аппаратов Самарского государственного аэрокосмического университета.


Самолёт-амфибия «Борей» / (с) ООО НПО «АэроВолга»

«Борей» — двухместный самолёт-амфибия для ближних путешествий с крейсерской скоростью до 160 км/час. Расход топлива — автомобильного бензина — 15 литров в час, объём топливного бака — 60 литров. Вес пустого самолёта — 310 кг, а максимальный взлётный вес — 660 кг, т.е., самолёт может поднять в воздух больше своего веса!

Его кабина вполне комфортна для двоих и позволяет взять до 150 килограммов груза в два достаточно габаритных багажника, а хорошая мореходность с возможностью взлёта и посадки на волну до полуметра позволит использовать его не только в реках и озёрах, но и у морских берегов. Разработан «Борей» также в НПО «АэроВолга».

По словам Сергея Алафинова, главная цель кругосветной экспедиции — принять участие в международных исследованиях по глобальному изменению климата, а заодно — испытать экипажи и самолёты-амфибии в длительных перелётах в суровых климатических условиях

Участники экспедиции также надеются своим перелётом привлечь внимание к российскому Северу, создать задел для развития туризма в этом направлении

  • 19.01.2019 В «Ильюшине» назвали приоритеты 2020 года
  • 24.12.2018 Бойся «Аллигатора» — чем может обернуться авантюра Киева для украинской ПВО
  • 28.12.2018 Модернизированный дальний бомбардировщик Ту-22М3М выполнил первый полёт
  • 28.11.2018 Индии переданы документы на МиГ-35 для участия в тендере

(5 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Теги по теме: Борей» Ла-8

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector