Памяти экипажа k-141 «курск»: имена и лица
Содержание:
- Был ли шанс на спасение?
- Катастрофа подводной лодки «Курск»
- Награды для героев
- Отверстия от повреждения торпедой – это не торпедные пробоины
- Процедура получения военного билета, основные этапы, сроки
- Одиннадцать дней надежды и скорби
- Боевая часть-2
- См. также
- Видео по теме
- Сокрытие информации и мифологизация
- Технические характеристики
- Идентификация погибших
- Как получить военный билет
- Вечная память
- Разрушения подводной лодки «Курск»
- За что критиковали действия властей?
- Командование корабля
- В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали
- Прикомандированные
- Операция, не знающая равных
- История службы поводной лодки «Курск»
- Официальная версия гибели и передача Доренко
- Оформление кредита и военный билет
- Память
- История корабля
- Версии
- Места у аварийных выходов
- Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
- Задача следствия: не найти виновных
- Григорий Распутин
- «Работа одного дня»
- Самые большие по водоизмещению и наиболее мощные по вооружению корабли в мире
- Источники
Был ли шанс на спасение?
Очень болезненной темой в обсуждении аварии «Курска» остается смерть подводников. В девятом отсеке собрались 23 человека, которые какое-то время были живы.
Среди выживших был капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, командир турбинной группы дивизиона движения из седьмого отсека. Умирая, он оставил записку, ставшую знаменитой. В ней он признается в любви жене, пишет о том, что шансов нет, и призывает не отчаиваться.
До сих пор многие уверены, что у подводников был шанс спастись, если бы спасательная операция началась сразу или иностранным спасателям разрешили участвовать в ней раньше.
Адвокат родственников погибших моряков Борис Кузнецов, который выступал в Страсбургском суде и написал книгу «Она утонула. Вся правда о «Курске», утверждает, что выжившие при взрывах продержались несколько дней.
Image caption
Экипаж подлодки «Курск» за неделю до катастрофы
«Правда же заключается в том, что подводники просили о помощи и отчаянно стучали кувалдой или другим металлическим предметом больше двух суток — с 2 часов ночи 13 августа до вечера 14 августа. В гидроакустических журналах кораблей и судов последние стуки зафиксированы в 11 часов 14 августа, а по показаниям свидетелей стуки продолжались до вечера того же дня», — пишет адвокат.
По официальной версии, источником стука стало специальное аварийное устройство, которое таким образом помогало акустикам спасательных кораблей обнаружить субмарину, а выжившие прожили всего несколько часов — спасти бы их не удалось, даже если бы не было ни одной задержки.
Катастрофа подводной лодки «Курск»
Учения 2000
По плану учений, «Курск» должен был в 9:40 начать подготовку, а с 11:40 до 13:40 осуществить учебную атаку авианесущей группы кораблей. Последние записи в журналах помечены 11 часами 15 минутами 12 августа 2000 года. В 2002 году главком ВМФ России Владимир Куроедов сообщил, что в ходе подготовки командованием был допущен ряд нарушений, которые не способствовали благоприятному проведению учений, но при этом не являлись причиной аварии. На борту подводной лодки было 24 крылатые ракеты П-700 Гранит и 24 торпеды. Необходимо было произвести пуск крылатой ракеты и торпедную стрельбу по учебной цели. Всплытие и выход на связь с отчётом планировался на 13, либо на 15 часов. Командовал кораблём капитан 1-го ранга Г. П. Лячин.
Награды для героев
Указом президента Российской Федерации все члены экипажа подлодки «Курск» 26 августа 2000 года были награждены за мужество, героизм и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга. Командир корабля капитан первого ранга Геннадий Лячин посмертно удостоился звания Героя Российской Федерации, а все без исключения остальные члены экипажа — орденов Мужества (посмертно). Есть версия, что поводом для награждения стали не действия во время катастрофы подлодки, а плавание лодки к берегам Югославии во время агрессии НАТО осенью 1999 года, но многие из награжденных в августе 2000 года в том походе не участвовали.
Часть ограждения рубки подводной лодки «Курск», установленная в Мурманске
Отверстия от повреждения торпедой – это не торпедные пробоины
Сейсмологи предоставили данные о двух толчках, зафиксированных множеством приборов, что и дало ключ к разгадке.
При рассмотрении отверстий, якобы оставленных от торпедного залпа американской подлодки, эксперты высказали мнение, что это совсем иное оружие.
Даже если бы эта была кумулятивная торпеда, она бы прожгла внешний облегченный корпус, затем бы наступил взрыв. Следы взрыва обязательно бы сохранились и были бы видны, но их нет.
Отверстие в броне не соответствует первоначальной версии
Отверстие в корпусе выглядит так, что предмет туда вошел не под прямым углом, а слегка сбоку, как бы «догоняя» “Курск”. Эксперты выдвигают мнение: «Отверстие могла оставить торпеда “Шквал”. Именно этой торпедой стреляла подводная лодка на учениях, стараясь показать силу нового вооружения. Если в момент движения по траектории торпеда касается лодки “Мемфис” (которую потом ремонтировали), она меняет траекторию и врезается в бок “Курска”. Затем происходит непоправимое – в отсек с торпедами попадает расплавленное топливо, все боеприпасы детонируют. В конечном итоге подводная лодка и весь ее экипаж гибнут.
Таким образом, причиной гибели является трагическая случайность при учебных испытаниях новейшего оружия. Именно эта версия сегодня соответствует всем фактам и данным.
Процедура получения военного билета, основные этапы, сроки
Для получения военного билета требуется лично явиться в военный комиссариат, где вы состоите на учете. Дистанционно, через доверенных лиц сделать это не получится: обязательным условием получения военника является прохождение медицинского освидетельствования у ряда врачей-специалистов. Они же присуждают каждому молодому человеку категорию годности, определяющую степень пригодности для службы в армии.
Теперь давайте изучим основные этапы получения документа и выясним, сколько по времени делают военный билет «с нуля», то есть с момента первого обращения в военкомат.
Сбор медицинских документов
Разумеется, если вам еще не исполнилось 27 лет, то весьма важно заранее подготовиться к медицинской комиссии дабы получить непризывную категорию годности. Военный комиссариат сам запрашивает ряд документов медицинского характера из соответствующих учреждений где вы числитесь на учете, однако не лишними будут и самостоятельно собранные справки, результаты обследований в том числе и в частных клиниках, которые характеризуют степень вашего здоровья
Ведь чем больше вы предоставите доказательств наличия тех или иных заболеваний, тем больше вероятность получить освобождение от службы в армии.
На данный этап, при его необходимости, отведем 1-2 недели.
Прохождение медицинского освидетельствования в военкомате
В ходе данного мероприятия вам предстоит пройти медкомиссию и обследоваться у ряда специалистов. Так, обычно это семь врачей, а именно:
- Ториноларинголог;
- Психиатр;
- Стоматолог;
- Невропатолог;
- Хирург;
- Терапевт;
- Окулист.
Обычно обследование длится всего один день. Но только если у медицинских работников не возникает каких-либо дополнительных вопросов по состоянию здоровья молодого человека. Если же таковые имеются, то ему предписывается пройти дополнительное обследование в специализированном медицинском учреждении. И тогда за один день решить данный вопрос уже не получится.
В ходе обследования необходимо заявлять о всех имеющихся вопросах по здоровью, предоставлять необходимые справки и иные документы. Это повысит шансы на освобождение от службы в армии.
По результатам медицинская комиссия выносит свой вердикт по каждому призывнику: годен или нет. Для этого присуждается категория годности, определяющая его степень здоровья. Всего их пять:
- А – годен к службе в армии без ограничений;
- Б – годен с ограничениями, закрыт путь в войска с большой физической нагрузкой;
- В – не годен для срочной службы, однако может быть мобилизован в случае войны, а также будет призываться на военные сборы;
- Г – предоставлена отсрочка для лечения заболевания, которое в принципе можно вылечить за короткий промежуток времени. Действует отсрочка 6-12 месяцев. Если в итоге улучшений здоровья не будет, юношу освободят от службы в армии;
- Д – категория, означающая полную негодность для службы в армии по состоянию здоровья.
Таким образом, этот этап сильно влияет на то, сколько по времени суммарно делают военный билет: ведь медосвидетельствование само по себе занимает день, однако при необходимости дополнительных обследований стоит рассчитывать на срок около двух недель.
Явка на заседание призывной комиссии
По итогам призывная комиссия военного комиссариата вынесет окончательное решение: закрыт вам путь в войска, либо вы отправитесь служить. Копию решения вносят в приписное свидетельство, после чего вы наконец-то сможете начать непосредственное получение самого военного билета. Если вам требуется копия решения, то нужно написать соответствующее заявление в военкомате. Предоставляют его в течении 5 рабочих дней.
Получение военного билета
Теперь выясним, сколько по закону делается военный билет после подачи документов. К слову о последних. Вместе с заявлением, в военкомат требуется предоставить следующий пакет документов:
- Две фотографии 30 на 40мм, распечатанные на матовой фотобумаге;
- Аттестат о среднем образовании, диплом об окончании колледжа или ВУЗа при наличии;
- Справка о месте трудоустройства;
- Свидетельство о заключении брака (при наличии);
- Свидетельство о рождении ребенка (при наличии);
- Водительское удостоверение (при наличии).
То, сколько делают военный билет в военкомате после сдачи документов, определено законодательно приказом Минобороны – до 10 рабочих дней. Это учитывая срок с момента принятия призывной комиссией решения или получения выписки из протокола таковой.
https://youtube.com/watch?v=zd-QmO0Lm1s
Однако суммарно, со сбором все справок, документов, возможными задержками стоит рассчитывать на общий срок получения военника в 1-1.5 месяца. На практике именно столько занимает данная процедура у большинства молодых людей.
Одиннадцать дней надежды и скорби
Только в 4.50 13 августа гидроакустики сумели установить местонахождение лодки, лежавшей на дне на глубине 108 метров. Как говорят моряки, атомные лодки (в отличие от дизельных) не предназначены для того, чтобы ложиться на грунт, и такое положение «Курска» однозначно свидетельствовало о том, что на борту произошла авария. Спасательные работы велись в течение одиннадцати суток — с 13 по 24 августа, но результатов не дали. Впрочем, их и не могло быть, несмотря на все надежды. Как выяснилось позднее, практически весь экипаж подлодки погиб в первые минуты катастрофы, и только в кормовом девятом отсеке (в турбинном зале) 24 моряка оставались живыми еще несколько часов. Но и их спасти не было никаких шансов, поскольку спасательный шлюз оказался затопленным.
Вид на носовую оконечность подлодки проекта 949А К-148 «Краснодар», аналогичной подлодке «Курск». Хорошо видны отверстия носовых торпедных аппаратов по правому борту, в одном из которых 12 августа 2000 года на «Курске» и взорвалась торпеда
Боевая часть-2
Капитан 3 ранга Силогава Андрей Борисович — командир БЧ-2, 1970 г.р., КВВМУ
Силогава Андрей Борисович
Капитан-лейтенант Шевчук Алексей Владимирович — командир ГУ, 1974 г.р., ВВМУПП
Шевчук Алексей Владимирович
Старший лейтенант Панарин Андрей Владимирович — инженер ГУ, 1975 г.р., С-Пб ВМИ
Панарин Андрей Владимирович
Капитан-лейтенант Гелетин Борис Владимирович — командир ГС, 1975 г.р., КВВМУ
Гелетин Борис Владимирович
Старший лейтенант Узкий Сергей Васильевич — командир ГЦУ, 1977 г.р., С-Пб ВМИ
Узкий Сергей Васильевич
Мичман Вишняков Максим Игоревич — техник ГЦУ, 1977 г.р., г. Кривой Рог
Вишняков Максим Игоревич
Мичман Кислинский Сергей Александрович — техник СГ, 1974 г.р., Костромская обл., п.Тареча
Кислинский Сергей Александрович
Старшина 2 статьи контрактной службы Аненков Юрий Анатольевич — механик, 1979 г.р., Курская обл., д. Подазовка
Аненков Юрий Анатольевич
Матрос Котков Дмитрий Анатольевич — механик, 1981 г.р., Вологодская обл., д. Новинки
Котков Дмитрий Анатольевич
Матрос Павлов Николай Владимирович — механик, 1980 г.р., Воронежская обл., с. Лесково
Павлов Николай Владимирович
См. также
Видео по теме
Сокрытие информации и мифологизация
А что выучено? Ни одна из катастроф подобной «Курску» никогда, ни при каких условиях не будет впредь обсуждаться открыто. Все аналогичные расследования будут и уже засекречены. А в 2015 году президент подписал указ, согласно которому данные о потерях личного состава в Вооруженных силах в мирное время отнесены к сведениям, составляющим государственную тайну, хотя раньше они были доступны.
Кроме выводов официального следствия по делу о гибели экипажа «Курска» и моего адвокатского расследования, появились многочисленные публикации, интервью, документальные фильмы, книги, в которых исследуются многочисленные версии о гибели корабля и экипажа Я остановлюсь только на самых значимых.
Их можно условно разделить на три части. Первая — это вышедшие до окончания расследования уголовного дела, где многочисленные версии возникали и множились из-за недостатка информации. Морские писатели Владимир Шигин, Николай Черкашин поторопились опубликовать свои версии. Книга Роберта Мура «Время умирать» более всех приближена к действительным обстоятельствам. По этой книге снят бельгийский фильм «Курск» режиссёра Томаса Винтерберга и продюсера Люка Бессона.
Вторая группа фильмов, книг и публикаций, появившихся после окончания расследования, — сокрытие действительных обстоятельств и виновных. Большинство тех, кто выдвигает версии об атаке «Курска» ракетами с «Петра Великого», российскими береговыми противокорабельными комплексами или «чеченским следом», не знакомы с обстоятельствами гибели корабля и экипажа, а их мотивы — желание заявить о себе, прославиться. Но и после окончания расследования ряд авторов и интервьюеров пытаются сгладить острые углы, представить события 20-летней давности как цепь случайных событий.
Тот же Владимир Шигин выпускает в 15-летнюю годовщину еще одну, третью книгу «Гибель «Курска». Неизвестные страницы трагедии». Никаких неизвестных страниц я не обнаружил, как не нашел откровенной лжи. Но некоторые действительные обстоятельства маскируют правду. Приведу только один пример. Автор пишет: «01 час 04 минуты. «Михаил Рудницкий» отошел от причала и начал движение в район поиска. При установленной готовности к выходу в четыре часа экипаж спасательного судна управился всего за три часа тридцать минут, перекрыв все установленные нормативы».
Действительно, спасательное судно «Михаил Рудницкий» отошел от пирса в 01:04 13 августа, но автор умалчивает, что судно в соответствии с телеграммой начальника Главного штаба ВМФ России адмирала Виктора Кравченко должно было находиться в районе учений. Не пишет Шигин, что даже формально готовность судна к выходу в море при проведении учений должна составлять 1 (один) час. А приказ о часовой готовности командир судна получил только в 20:20, спустя 8 часов 50 минут после взрыва. Не пишет он и о том, что при допросе 28 августа 2000 года командир спасательного судна, капитан II ранга Юрий Костин показал, что он слышал о запланированных учениях в августе, но точные сроки ему известны не были и никаких задач о вступлении в силы ПСО ни ему, ни экипажу не ставились. А прибыло судно к месту обнаружения «Курска» только в 11 часов и 11 минут 13 августа.
Единственным профессиональным и честным публицистическим исследованием, как я считаю, стала книга вице-адмирала Валерия Рязанцева «В кильватерном строю за смертью. Почему погиб «Курск». Рязанцев участвовал в деле «Курска» в качестве эксперта, у него была возможность знакомиться с некоторыми материалами уголовного дела, не со всеми, к сожалению. У меня есть свое, отличное от Рязанцева, мнение в отношении сроков жизни 23 моряков и причиной детонации части боезапаса, но что касается готовности корабля и экипажа, то и экспертиза, и книга честны и объективны.
Технические характеристики
Останки подлодки «Курск», поднятые со дна
Технические характеристики подводной лодки «Курск» во многом стандартны для проекта 949А. Однако в ряде показателей имеются незначительные отличия.
Габариты
По габаритам подлодка К-141 имеет следующие параметры:
- длина корпуса — 154 м;
- ширина — 18,2 м;
- осадка — 9,2 м.
Общая высота подводной лодки «Курск» — 18,3 м. В данных показателях ТТХ общие с другими кораблями серии.
Водоизмещение
Надводное водоизмещение подлодки «Курск» составляет 14700 т. При погружении оно увеличивается до 23860 т. Полное водоизмещение по стандартным показателям — 24 тыс. т.
Максимальная глубина погружения
Рабочая глубина погружения составляет 420 м. Максимальная — 500 м. Данные показатели меньше стандартных, у субмарин серии «Антей» рабочее и допустимое погружение доходит до 500 и 600 м соответственно.
Силовая установка
Силовая установка подводной лодки К-141 атомная на два реактора ОК-650В. Тепловая мощность каждого составляет 190 МВт, мощность на валу — по 50 тыс. л. с. В качестве движителей используются два винта фиксированного шага.
Автономность и экипаж
Автономность плавания составляет 4 месяца, дальность не ограничена. Номинальная численность экипажа — 130 человек.
Идентификация погибших
В течение года часть следователей собирала идентификационные признаки, опрашивая родственников, друзей, сослуживцев погибших подводников, запрашивая сведения из медицинских учреждений, вплоть до детских поликлиник. Было собрано 9 томов. Также судебным медикам были предоставлены медицинские книжки, обнаруженные в 4-м отсеке.
На 19 декабря извлечено 73 и опознано 65 тел погибших подводников.
В феврале 2002 года было сообщено об опознании командира экипажа капитана 1-го ранга Геннадия Лячина и старшего в походе — начальника штаба седьмой дивизии Северного флота капитана 1-го ранга Владимира Багрянцева. К 20 марта 2002 года удалось обнаружить и опознать тела 115 погибших подводников. Тела двух матросов — Дмитрия Коткова (Кошкова) и Ивана Нефедкова (Нефеднова), а также главного специалиста «Дагдизеля» Мамеда Гаджиева обнаружить не удалось.
По заключению криминалистической медицинской экспертизы подводники, находившиеся в 9-м отсеке, погибли от острого отравления окисью углерода в течение 7-8 часов после катастрофы.
Как получить военный билет
Вечная память
Память о погибших в августе 2000 года моряках-подводниках «Курска» увековечена множеством памятников по всей России. В Мурманске на спуске между улицами Челюскинцев и Героев-североморцев установлена часть рубки затонувшей подлодки — как знак памяти обо всех моряках, погибших в мирное время. Мемориалы памяти моряков «Курска» установлены в Москве и в Видяево — месте базирования подлодки, в Курске и Севастополе, Нижнем Новгороде и других городах, откуда были призваны и где похоронены погибшие члены экипажа подлодки. А в 2012 году на дне Баренцева моря (на месте, где погиб «Курск» и откуда он был поднят) установили двухметровой высоты металлический крест со специальной системой затопления. Его спустили с борта океанского спасательного буксира Северного флота «Николай Чикер» в присутствии родственников погибших моряков подлодки, в том числе родителей так и не найденного матроса Дмитрия Каткова.
Мемориал в память о гибели моряков подводной лодки «Курск» в Москве у Центрального музея Вооруженных сил
Обложка: amic.ru
Разрушения подводной лодки «Курск»
Первый взрыв вызвал интенсивный пожар в первом отсеке, ударная волна прошла во второй отсек. По трубопроводам вентиляции запах гари был заброшен в другие отсеки.
Вторым взрывом была срезана переборка между первым и вторым отсеками (22-й шпангоут), которая, двигаясь как поршень, сминала оборудование и 22 мм настилы, срезала вварыши в прочный корпус. После подъёма переборка первого/второго отсеков была обнаружена на месте переборки второго/третьего отсеков (43-й шпангоут). Вторая ударная волна была остановлена лишь кормовой переборкой 5-бис отсека. Переборка была выгнута дугой, но выдержала.
За что критиковали действия властей?
Ход спасательной операции и в целом поведение властей, в том числе президента Владимира Путина, вызывали критику в России.
Путин стал исполняющим обязанности президента России после отставки Бориса Ельцина 21 декабря 1999 года, а в мае 2000 года в первый раз выиграл выборы. «Курск» для него стал фактически первым серьезным испытанием на посту президента.
Во время катастрофы Путин находился в отпуске. Он не прервал его сразу же после того, как ему доложили об аварии, и вернулся из Сочи спустя пять дней после катастрофы.
В дальнейшем, по словам критиков, он не выказывал каких-то эмоций в связи с гибелью 118 человек. Но больше всего его критиковали за слова в интервью ведущему CNN Ларри Кингу: на вопрос, что произошло с подлодкой, Путин ответил: «Она утонула» и едва заметно улыбнулся.
Политический редактор лондонской газеты Times Ричард Бистон писал тогда, что Путину, вероятно, отказало политическое чутье, и приводил в пример других российских политиков — советского премьер-министра Николая Рыжкова, который плакал после землетрясения в Армении, Виктора Черномырдина, который в присутствии телекамер вел переговоры с чеченцами, захватившими заложников в Буденновске.
Российский журналист Сергей Доренко в выпуске своей авторской передачи, посвященном гибели «Курска», жестко раскритиковал Владимира Путина. Программа вышла в эфир на телеканале ОРТ и является одной из самых известных журналистских работ Доренко. После этого программу закрыли, а сам журналист уволился с телеканала.
Image caption
Владимир Путин отвечает на вопросы журналистов после гибели «Курска», 16 августа 2000 года. Он далеко не сразу решился прервать свой отпуск
С другой стороны, заместитель ответственного редактора «Независимого военного обозрения», капитан 1-го ранга запаса Владимир Гундаров, который исследовал катастрофу «Курска», считает, что в результате Владимир Путин сознательно вызвал на себя большую часть критики, чтобы вывести из-под нее других военных и политиков.
В прессе также много критиковали то, как российские военные освещали спасательную операцию.
ВМФ, например, впервые сообщил об аварии с «Курском» лишь спустя два дня. Информация была противоречивой: сначала сообщалось, что с лодкой установили связь, затем эту информацию опровергли сообщениями о том, что единственным способом общения с экипажем является «перестук».
Критиковали и то, что российские военные тянули несколько дней с решением принять помощь от иностранцев — Британия предложила ее еще 14 августа, в результате норвежское судно с британской мини-подлодкой подошли к месту гибели подлодки только вечером 19 августа.
Командование корабля
В гибели “Курска” повинны американцы, и об этом знали
Прикомандированные
Операция, не знающая равных
Через два дня после того, как был обнародован указ о награждении членов экипажа «Курска», правительство России приняло решение о подъеме лодки. На разработку и проведение этой операции ушло больше года: официальный акт об окончании работ был подписан 22 октября 2001 года. Сама операция стала первой в мировой истории: никогда до сих пор никто не пытался поднимать атомные подводные лодки, да еще такого крупного водоизмещения — 23 860 тонн. Когда лодку удалось оторвать от дна и поднять к поверхности, ее закрепили под днищем баржи Giant 4. В таком виде этот тандем дошел до порта Росляково и вошел в плавучий док ПД-50 — крупнейший в России. Именно там на ее борт и взошли представители следственной группы и военные эксперты, по результатам работы которых и была выдвинута версия о взрыве торпеды в первом отсеке лодки, ставшая официальной.
Монумент памяти моряков подводной лодки «Курск» в поселке Видяево Мурманской области, где базировался ракетоносец
История службы поводной лодки «Курск»
Экипаж подводной лодки «Курск» (АПРК К-141) был сформирован на Северном флоте в июне 1991 года, первый командир — капитан 2-го ранга Рожков Виктор Николаевич.
В апреле 1993 года в честь подвига советского народа на Курской дуге в годы Великой Отечественной войны директивой Главнокомандующего ВМФ К-141 присвоено почетное наименование «Курск».
В августе-октябре 1999 года подводная лодка участвовала в автономном походе в Атлантический океан и Средиземное море. Велось скрытное наблюдение за группировкой Шестого флота ВМС США в Средиземном море, включавшего авианосец «Теодор Рузвельт», самолёты с которого наносили удары по Сербии во время операции НАТО против Югославии. За время средиземноморского похода, «Курск» отработал 5 условных атак по реальным целям. По итогам похода 72 члена экипажа представлены к правительственным наградам. Капитан АПЛ «Курск» представлен к званию Героя России. «Курск» отмечен, как лучшая подводная лодка Северного флота.
30 июля 2000 года экипаж «Курска» принимал участие в военно-морском параде, посвященном Дню Военно-морского флота в Североморске.
На 15 октября 2000 года из Североморска планировался выход в Средиземное море авианосно-маневренной группы Северного флота, включавшей подводную лодку «Курск».
Официальная версия гибели и передача Доренко
Официально власти дали разумное объяснение: «гибель экипажа вследствие испытания нового оружия». По словам источников, признанная небезопасной торпеда из-за утечки топлива в момент выстрела взорвалась. Первый взрыв стал причиной пожара, что вызвало детонацию остальных торпед. Второй взрыв разрушил и уничтожил отсеки подводной лодки, люди погибли.
Но правдивость и полноту информации, «выданной» на ТВ, опроверг С. Доренко. Журналист собрал сведения о том, как жили подводники, тонко подметил промахи и ошибки официальной версии и показал на ОРТ свою версию. Авторская программа прошла с огромным успехом, но после нее С. Доренко уволили.
Оформление кредита и военный билет
Документ от военкомата может понадобиться при оформлении кредитных обязательств. Зачем нужен военный билет банку?
Обусловлена данная необходимость желанием финансовой организации окончательно убедиться в том, что мужчина уже прошел воинскую службу и в будущем призываться не будет.
Для увеличения шансов на положительное решение по одобрению кредита банку необходимо быть уверенным, что гражданин в дальнейшем не окажется призван на воинскую службу. Это является дополнительной гарантией соблюдения обязательств по кредитному договору. В случае призыва риск потери денежных средств, предоставленных заёмщику, для финансовой организации значительно возрастает. Для банка наличие военного билета может означать дополнительную безопасность сделки.
Память
Трагическая гибель новейшей российской субмарины не оставила равнодушным, казалось бы, никого. С той поры написано много стихов и книг, которые посвящены памяти погибших моряков. Широкий успех в кинотеатрах получил снятый по мотивам трагедии фильм «72 метра».
Народная память увековечена в множестве памятников и монументов, которые установлены по всей стране.
Наиболее известные из них расположены в Москве, Курске, Северодвинске и Мурманске.
Все это свидетельство того, что трагедия с АПЛ «Курск» – большая рана в памяти народа России, именно поэтому в этой истории так много непонятого и непринятого, а недосказанное до сих пор отзывается болью и бессилием в умах миллионов человек.
История корабля
Бронепалубный крейсер I ранга «Варяг» не одерживал громких побед и не имел почётных наград. Ему не довелось стать участником крупных морских сражений. В самом начале Русско-Японской войны он был застигнут врасплох эскадрой из 15 кораблей неприятеля, и судьба корабля была предрешена. Однако русские моряки не собирались сдаваться, и крейсер вступил в неравный бой, ставший для него первым и последним. Это решение командира корабля В. Ф. Руднева увековечило имя «Варяга» в истории, и долгие годы крейсер является символом мужества и отваги русских моряков.
Весть о героической гибели «Варяга» быстро разлетелась по миру. На протяжении последующих десятилетий в его подвиге находили вдохновение многие деятели искусств как в Российской Империи и СССР, так и за их пределами. Даже противники прониклись уважением к русским морякам: в 1907 году командир корабля Руднев был награждён японским орденом.
Версии
Поиски затонувшей подводной лодки в безбрежном океане вышли долгими. Единственная зацепка – маршрут перехода и данные гидроакустических систем. АПЛ «Скорпион» нашли 29 октября 1968 года, почти через пять месяцев после того, как она была объявлена погибшей.
Буксируемые камеры поискового судна «Мизар» сделали фотоснимки подлодки «Скорпион», наполовину зарытой в ил и песок, разломанной на две части, которые едва скреплялись небольшой полоской металла. Носовая половина машинного отделения вошла внутрь, а часть другой половины сложилась как телескоп внутрь отделения вспомогательных механизмов. Гребной винт и вал оказались отделенными от корпуса. Отдельно находился и рубочный руль. Около подлодки лежал секстан подлодки «Скорпион», древний символ навигации. Никого из погибших членов экипажа разглядеть не удалось. Было невозможно заглянуть внутрь лодки и даже рассмотреть ее подробнее снаружи, хотя камеры «Мизар» находились всего в нескольких метрах над корпусом подлодки. Снимки выглядели так, будто их делали в густом тумане. Версий выдвинули много, но доказательств оказалось мало.
Следственная комиссия состояла из семи военно-морских офицеров под председательством отставного вице-адмирала Брюса Остина, который вел в свое время расследование по поводу гибели подлодки «Трешер». В январе 1969 года в пресс-релизе ВМС сообщалось, что следственная комиссия после шести месяцев расследования пришла к выводу, что причина катастрофы подлодки «Скорпион» остается тайной, она не может быть установлена на основании собранных на сегодняшний день данных.
И все же, когда подробные сведения, полученные следственной комиссией, были опубликованы в 1993 году, они уже свидетельствовали о том, что три основных причины гибели подлодки «Скорпион» связаны с аварией торпеды.
Места у аварийных выходов
Кресла 13 ряда на самолетах Boeing 737-800 стоят несколько обособленно. Хорошо видно места этого ряда на всех фото салона лайнера Боинг 737 компании S7. Это связано с тем, что они находятся возле главного аварийного выхода. В этом ряду поставлено всего по 2 сиденья, что удобно для пар, которые желают быть всегда вместе. В то же время из иллюминаторов, которые находятся возле 13 ряда видно, в основном, крыло самолета и небольшой кусочек неба.
На этих местах запрещено садится:
- путешественникам с детьми;
- инвалидам;
- беременным;
- людям пожилого возраста.
В проходах возле сидений 13 ряда запрещено ставить ручную кладь.
Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья ?
Задача следствия: не найти виновных
Следствию, которое готовилось предъявить обвинение виновным адмиралам и офицерам, пришлось развернуться на 180°, тогда и назначаются дополнительная судебно-медицинская и навигационная экспертизы. Из экспертизы, проведенной главным судебно-медицинским экспертом министерства обороны полковником Виктором Колкутиным, следует, что 23 подводника в 9-ом отсеке прожили не более 8 часов, хотя первоначально он же не смог установить время наступления смерти. В навигационной экспертизе, проведенной бывшим в то время заместителем главного штурмана ВМФ капитаном I ранга Сергеем Козловым, утверждалось, что стуки исходили не из «Курска». Не буду описывать все грязные приемы и средства, к которым прибегли «эксперты», об этом подробно описано во втором издании моей книги «Она утонула…», которая имеется в открытом доступе в интернете
В дополнительном постановлении полковник юстиции Егиев пишет, что выводы данных экспертиз следствие во внимание не принимает, однако постановление о прекращении уголовного дела не было изменено, а виновные лица на скамью подсудимых не сели.
Я агностик, но верю в существование высшей справедливости и в то, что каждое зло наказуемо. В отношении этих экспертов «наказание» не заставило себя долго ждать. «Эксперт» Сергей Козлов через четыре месяца после дела «Курска» стал главным штурманом ВМФ России, контр-адмиралом, а затем и начальником Военно-топографического управления Генштаба, но в 2013 году сел на скамью подсудимых за мошенничество и приговором военного суда признан виновным.
Григорий Распутин
«Святой черт», как его звали недоброжелатели, предвидел и Первую мировую войну, и революцию, и свою кончину. В конце 1916 года он писал царю: «Я чувствую, что уйду из жизни до 1 января. Если я буду убит обыкновенными убийцами и моими собратьями-крестьянами, ты царь России, тебе не надо будет бояться за своих детей. Они будут царствовать еще много веков. Но если меня уничтожат дворяне, аристократы, если они прольют мою кровь, то руки их будут запачканы моей кровью двадцать пять лет, и они покинут Россию. Брат поднимется на брата. Они будут ненавидеть и убивать друг друга. Царь земли русской, если ты услышишь звон колокола, который скажет тебе, что Григорий убит, знай, что один из твоих подстроил мою смерть и никто из вас, никто из твоих детей не проживет больше двух лет».
Увы, предсказание сбылось. Молодой князь Феликс Юсупов, женатый на племяннице Николая II, задумал убить временщика, который, с его точки зрения, оказывал преступное влияние на царскую семью, что могло привести империю к гибели и распаду. Соучастниками убийства стали двоюродный брат царя великий князь Дмитрий Павлович, депутат Государственной Думы Владимир Пуришкевич и врач Станислав Лазоверт.
«Работа одного дня»
Подтверждение версии о том, что на момент аварии у ВМФ Росси просто не оказалось технологий для спасения подводников, мы находим в статье «Гибель подлодки «Курск» старшины второй статьи в запасе, журналиста Олега Лурье: «Я помню все, что тогда говорили о гибели «Курска» всевозможные специалисты, проверяющие и руководящие. До каждого слова, до интонации. Было больно и противно слышать, как чиновники и адмиралы со скорбными лицами врали, что никогда у Северного флота не было техники, способной поднять выживших моряков со дна целыми и невредимыми. Врали и тогда, когда заявляли, что спасательные работы на такой глубине россиянами никогда не проводились… Неужели они посчитали, что никто уже не помнит о том, что на Северном флоте еще за пятнадцать лет (!!!) до гибели «Курска» существовала уникальная аварийно-спасательная глубоководная служба (АСС), для которой спасение оставшихся в живых подводников «Курска» было бы обычной работой и заняло бы один день».
С 1981 по 1984 год Олег Лурье служил в той самой АСС, базировавшейся в Североморске. Водолазы АСС «Алтай», «Трефолев», подлодки «Ленок» (940 проект) не раз выводили подводников из затонувших субмарин. Лурье называет и номер «никогда не существовавшей» в/ч № 39199, базы АСС «Алтай». Из открытых источников известно, что у ВМФ СССР до 1990 года было 310 кораблей-спасателей. За 10 лет, с 1991 по 2000 год, на вооружение флота не поступило ни одного корабля такого класса, многие при этом были списаны или пущены «под нож», среди них – «Алтай», «Ленок», «Трефолев». На всем флоте оставалось всего 23 таких судна (включая и «прадедушку» субмарин, построенного еще в Первую мировую войну), разбросанных по всей стране, от Черного моря до Тихого океана. «Курску» не повезло…
К слову, за год до своей гибели субмарина была удостоена звания «Лучшая подлодка Северного флота» за выполнение особо важного задания. В августе 1999-го в автономке «Курск» прошел через Атлантику и Гибралтар в Средиземное море для скрытного наблюдения за группировкой Шестого флота ВМС США, с одного из авианосцев которой самолёты НАТО бомбили Сербию
Отработав пять условных атак по реальным целям, «Курск» исчез так же внезапно, как и появился. «Это был не прорыв, а песня!» – скажет по возвращении подводников на базу командующий Северным флотом адмирал Вячеслав Попов о том ударе, что нанесли русские по американскому самолюбию. После похода 72 члена экипажа были представлены к правительственным наградам.