К-266 «орёл»

Боевое управление субмариной

Для АПЛ «Антей» предусмотрены гидроакустические комплексы МГК-540 «Скат-3» и системы, обеспечивающие космическую разведку, целеуказание и боевое управление подлодкой. Информация, полученная спутником или самолетом, поступает в подлодку при помощи специальных антенн. Дополнительно субмарины класса «Антей» оборудованы буксируемой антенной «Зубатка».

Местом ее расположения является кормовой стабилизатор. Буйковый тип антенны «Зубатка» предназначается для приема радиосообщений и сигналов лодкой, пребывающей на очень большой глубине или под толстым слоем льда.

Навигацию в подводной лодке обеспечивает специальный комплекс «Симфония-У». Высокая точность, большой радиус действия и объем обрабатываемой информации являются характерными чертами этого навигационного комплекса.

ВидеоПроигрывать следующее видео

Характеристики

Ниже представлены характеристики АПЛ проекта 949А:

  • водоизмещение надв., м. куб. – 12500;
  • водоизмещение подв., м. куб. – 22500;
  • энергетическая установка — 2 × ОК-650 (с мощностью 2 х 190 Мв);
  • надводная скорость, узлов – 15;
  • подводная скорость, узлов – 32;
  • макс. глубина погружения, м – 600;
  • автономность, суток – 120;
  • экипаж, чел. – 94;
  • вооружение — 24 ПКР «Гранит», ТА 650 мм — 4 шт., ТА 533 мм — 4 шт.

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Происшествия

7 апреля 2015 года лодка находилась в доке, когда около 14:00 в результате сварочных работ загорелся резиновый уплотнитель между лёгким и прочным корпусом в районе 9-го отсека, возникло сильное задымление. Площадь пожара составила около 20 м². В тот момент на АПЛ находилось 13 человек экипажа, все они были эвакуированы. Боекомплект с лодки был выгружен ещё осенью 2013 года при постановке в сухой док, а ядерное топливо выгрузили летом 2014 года, до начала ремонта. ГСМ на момент пожара на лодке не было. После того, как пожар перекинулся на балластный отсек, руководство приняло решение о частичном затоплении АПЛ в сухом доке из-за невозможности потушить пожар. Лодка при этом не была выведена из строя — прочный корпус остался герметично задраенным, и вода попала только в пространство между прочным и лёгким корпусами, где и произошло возгорание. Оборудование АПЛ осталось нетронутым водой. В 18:00 была начата доковая операция по подъёму уровня воды, к 22:00 были ликвидированы последние очаги возгорания.

Наиболее вероятной причиной инцидента специалисты предприятия считают нарушение техники безопасности при проведении работ. По предварительным оценкам межведомственной комиссии, ущерб от пожара оценивался в сумму более 100 миллионов рублей. Оказались повреждены системы погружения и всплытия, сгорели кабельные трассы размагничивающего устройства, звукоизоляционное покрытие цистерн главного балласта и прочного корпуса. Из-за произошедшего сроки ремонта корабля сдвинули.

Поезда дальнего следования

На станции останавливаются все поезда, следующие по Курскому ходу Московской железной дороги.
По состоянию на июнь 2018 года через станцию курсируют следующие поезда дальнего следования:

Круглогодичное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
19 «Николай Конарев» Москва — Харьков 20 «Николай Конарев» Харьков — Москва
57 «Приосколье» Москва — Старый Оскол 58 «Приосколье» Старый Оскол — Москва
71 «Белогорье» Москва — Белгород 72 «Белогорье» Белгород — Москва
73 Москва — Кривой Рог 74 Кривой Рог — Москва
81 Санкт-Петербург — Белгород 82 Белгород — Санкт-Петербург
83 Москва — Адлер 84 Адлер — Москва
97 Москва — Курск 98 Курск — Москва
109 Москва — Анапа 110 Анапа — Москва
119 Санкт-Петербург — Белгород 120 Белгород — Санкт-Петербург
141 Москва — Льгов 142 Льгов — Москва
719 «Ласточка» Москва — Орёл 720 «Ласточка» Орёл — Москва
721 «Ласточка» Москва — Курск 724 «Ласточка» Курск — Москва
723 «Ласточка» Москва — Курск 722 «Ласточка» Курск — Москва
725 «Ласточка» Москва — Орёл 726 «Ласточка» Орёл — Москва
741 Москва — Белгород 742 Белгород — Москва
743 Москва — Белгород 744 Белгород — Москва
745 Москва — Белгород 746 Белгород — Москва
Сезонное обращение поездов
№ поезда Маршрут движения № поезда Маршрут движения
287 Воркута — Белгород 288 Белгород — Воркута
563 Москва — Анапа 564 Анапа — Москва

Скоростной электропоезд «Ласточка»

  • 1 июня 2014 г. электропоезд «Экспресс» ЭД4МК повышенной комфортности Демиховского машиностроительного завода № 825Ч/826Ч, следовавший по маршруту Москва — Орёл — Москва, был заменен новым электропоездом ЭС1 «Ласточка» № 737М/740М (один 5-ти вагонный состав) и 739М/738М (сдвоенный состав — в количестве 10 вагонов) по маршруту Москва — Курск — Москва. Расписание заменило собой расписание прежнего электропоезда, однако теперь состав из столицы доезжает до Орла всего за 4 часа, и теперь он ходит ежедневно, дважды в сутки в оба направления.
  • 14 декабря 2014 г. поезд № 737М/740М сокращен до Орла.

В феврале 2015 г. все маршруты отправлением из Москвы, на которых работают электропоезда ЭС1 «Ласточка» Северо-Западной дирекцией скоростного сообщения (С-ЗДОСС), переданы в Московскую (МДОСС) вместе с составами.

  • С апреля 2015 года маршрут 739М/738М обслуживается поездами МДОСС ЭС1 «Ласточка-Премиум».
  • 15 января 2016 г. поезда сменили нумерацию и время отправления.
    • Маршрут № 723М/736М (Москва — Орёл — Москва) обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
    • Маршрут № 735М/726М (Москва — Курск — Москва) обслуживается только поездами ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» МДОСС.
  • 11 декабря 2016 г. поезда снова сменили нумерацию и время отправления/прибытия.
    • Маршрут № 721М/724М (Москва — Курск — Москва) с пятницы по воскресенье, обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
    • Маршрут № 723М/722М (Москва — Курск — Москва) обслуживается только поездами ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» МДОСС.
    • Маршрут № 725М/726М (Москва — Орёл — Москва) с понедельника по четверг, обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
  • 1 декабря 2017 г. добавлен поезд ЭС1 «Ласточка» вместо поезда 745В/746В.
    • Маршрут № 719М/720М (Москва — Орёл — Москва) обслуживается всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» МДОСС, кроме ЭС1-050 и ЭС1-051.
    • В августе 2018 г. поезда ЭС1-050 и ЭС1-051 «Ласточка-Премиум» заменены поездами ЭС2ГП «Ласточка» (городской экспресс Премиум), маршруты 719М/720М, 721М/724М, 723М/722М и 725М/726М обслуживаются всеми электропоездами ЭС1 «Ласточка» и ЭС2ГП «Ласточка» МДОСС.
№поезда Время отправленияМосква Время прибытияОрел
725М/721М 08:30 12:17
719М 14:02 18:20
723М 17:45 21:36
№поезда Время отправленияОрел Время прибытия Москва
720М 07:00 11:18
722М 08:10 12:08
726М/724М 18:55 22:45

Фирменный поезд «Тургенев»/«Москва — Орёл — Курск»

Основная статья: Тургенев (поезд)

С 15 января 2015 года поезд «Тургенев» переименован в «Москва — Орёл — Курск» и курсирует между Москвой и Курском.

История

15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. Администрация города Орла поддерживает дружеские связи с моряками. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области.

В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году находился в губе Окольная, где обеспечивал следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году во время ремонта на «Звёздочке» на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска».

В 2008 году субмарине «Орёл» исполнилось 15 лет. В связи с празднованием юбилея на корабль приехала делегация города Орёл во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым. В честь юбилея на рубке крейсера был установлен герб города.

В 2009 году «Орёл» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

В 2011 году участвовал в праздновании Дня ВМФ в парадном строю кораблей в Североморске.

В начале 2014 года АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После завершения ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки был рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. Специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.

В конце 2014 года все работы на крейсере велись согласно графику. Было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки

Особое внимание в заказе на модернизацию уделялось работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала. План ремонта предусматривал восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта, а также, совместно с оборонными НИИ и КБ, обновление оружейных систем.

7 апреля 2015 года при проведении сварочных работ произошло возгорание резинового уплотнителя.

В январе 2016 года лодку начали подготавливать к апрельскому спуску и проведению испытаний. Планируется возвращение в строй к концу 2016 года.

3 октября 2016 года, как сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка», лодка после планового ремонта была спущена на воду в Северодвинске и до конца 2016 года должна была вернуться в строй. Однако этого не произошло, а 14 марта 2017 года пресс-служба ВМФ России официально объявила, что ПЛАРК «Орел» флот получит только в 2017 году.

Возвращение лодки в строй после планового ремонта запланировано до конца апреля 2017 года. 6 апреля 2017 года покинула акваторию центра судоремонта «Звездочка» и начала переход к месту постоянного базирования.

6 апреля 2017 года АПРК «Орёл» покинул акваторию судоремонта после самого длительного ремонта с момента спуска на воду. Корабелы «Звёздочки» выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Оба реактора были перезаряжены свежим ядерным топливом, а также специалистами Центра судоремонта «Звёздочка» выполнены сложные работы по исправлению заводского конструктивного недостатка «Орла» — восстановление технических характеристик печально знаменитых валопроводов атомохода.

По сообщениям СМИ, в том числе телеканала «Звезда», ракетные комплексы П-700 «Гранит» были заменены на П-800 «Оникс» с возможностью их замены на крылатые ракеты «Калибр», однако в авторитетных источниках эта информация не подтверждается.

30 июля 2017 года снова участвовал в праздновании Дня ВМФ на рейде Североморска.

6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ОСК ремонта АПЛ «Орёл».

В конце июля 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» являлись самыми мощными участниками парада, прошедшего 29 июля 2018 года на Кронштадтском рейде в Финском заливе.

Известные образцы

  • Из пистолета Browning M1910, серийный номер 19074 под патрон .380 ACP, Гаврило Принцип застрелил в Сараево эрцгерцога Фердинанда, что стало поводом к Первой мировой войне. Однако по другим данным, пистолет был изготовлен под патрон .32 ACP, что до сих пор вызывает поводы для споров. Пистолет № 19074, легально купленный в Белграде вместе с тремя другими такими же «браунингами» для организации «Черная Рука», хранится в Венском военно-историческом музее.
  • Из пистолета Browning M1910 6 мая года русским эмигрантом Павлом Горгуловым был застрелен и президент Франции Поль Думер. Пистолет находится в Музее исторических коллекций полицейской префектуры.
  • Из ещё одного пистолета подобного типа 5 сентября года Карлом Вайссом был застрелен губернатор штата Луизиана Хьюи Лонг.

Что стало с «Черепахой» и Дэвидом Бушнеллом

Спустя какое-то время «Черепаху» снова было решено использовать для диверсии, но предыдущий опыт сыграл злую шутку. Для того, чтобы пилот не задохнулся, подводную лодку отбуксировали ближе к флоту противника, но там заметили приближение американских судов и открыли огонь. И буксир и «Черепаха» были потоплены.

Боевая субмарина конфедератов.

Затею Бушнелла удалось воплотить во время Гражданской войны между Севером и Югом. Тогда подводная лодка, разработанная конфедератом Хорасом Ханли, умудрилась потопить судно северян благодаря установленной на носу мине. Впрочем, для экипажа субмарины все кончилось плохо – она сама получила пробоину, а ее команда во главе с самим изобретателем погибла.

ТТХ подводной лодки ”Тайфун”

По максимальной подводной скорости лодки разной конструкции отличались не очень сильно и все они были способны передвигаться со скоростью примерно 25 узлов (около 45 км/ч). Зато советский великан мог нести боевое дежурство на протяжении полугода и погружаться на глубину до 400 метров, имея в резерве дополнительные 100 метров.

В носовой части располагались горизонтальные складывающиеся рули, а привод осуществлялся за счет двух семилопастных винтов, каждый из которых оснащался 190-мегаваттным ядерным реактором и турбиной мощностью 50 000 лошадиных сил.

Отдыхаешь себе, а мимо тебя проплывает ЭТО…

Экипаж этого монстра состоял из 160 человек, более трети из которых были офицерами. Условия размещения на борту были очень комфортными, если можно так говорить о подводной лодке. Для офицеров были предусмотрены 2-х и 4-х местные каюты. Для матросов и старшин были предусмотрены маломестные кубрики, в которых были установлены умывальники и телевизоры.

Помимо этого, во все помещения подавался кондиционированный воздух, а в свободное от дежурства время экипаж мог посещать бассейн, спортзал, сауну и даже ”живой” уголок. Не боевая машина, а санаторий. Расскажите в нашем Telegram-чате, что думаете по этому поводу.

Хотя, боевого потенциала лодке тоже хватает. В случае ядерного конфликта ”Тайфун” может одновременно разрядить по противнику ”обойму” из 20 ядерных ракет (Р-39), каждая из которых будет оснащена десятью 200-киллотонными разделяющимися боеголовками. Этого достаточно, чтобы на долгие годы сделать необитаемой территорию, равную по размеру восточному побережью США.

Так устроена АПЛ «Тайфун» изнутри.

А это еще не все. Кроме мощного вооружения, на борту есть более двадцати обычных и реактивных торпед, а еще ПЗРК ”Игла”. Для того, чтобы ”заряжать” лодку, специально был создан корабль ”Александр Бракин”, рассчитанный на перевозку 16 БРПЛ (баллистические ракеты подводных лодок).

На данный момент в строю три атомные подводные лодки ”Тайфун”. Две из них в резерве, а одна используется для испытаний ракетного комплекса ”Булава”. Всего же с 1976 по 1989 со стапелей завода ”Севмаш” было спущено шесть лодок этого типа.

АПЛ проекта «Антей»

Ниже представлен список всех АПЛ этого проекта:

  • «Краснодар». Утилизирована на заводе «Нерпа».
  • «Красноярск». Находится в процессе утилизации, ее имя уже присвоено другой субмарине проекта 885.
  • «Иркутск». В настоящее время находится на ремонте и модернизации по проекту 949АМ. Входит в состав Тихоокеанского флота.
  • «Воронеж». Находится в боевом составе Северного флота.
  • «Смоленск». Входит в боевой состав Северного флота.
  • «Челябинск». Находится в составе Тихоокеанского флота. В настоящее время находится на ремонте и модернизации по проекту 949АМ.
  • «Тверь». Находится в боевом составе Тихоокеанского флота.
  • «Орел». Находится на ремонте, который должен быть закончен в нынешнем году.
  • «Омск». Входит в боевой состав Тихоокеанского флота.
  • «Курск». Погибла в Баренцевом море 12 августа 2000 года.
  • «Томск». Входит в состав Тихоокеанского флота, в настоящее время на ремонте.

Галерея изображений

История

15 января 1990 года лодку включили в список кораблей флота. В 1991—1993 годах лодка носила имя «Северодвинск». Спущена на воду 22 мая 1992 года, 3 июня была переклассифицирована в атомный подводный крейсер, 30 декабря того же года вошла в строй. 5 февраля 1993 года вошла в состав Северного флота с базированием на Западную Лицу. 6 апреля 1993 года переименована в «Орёл» в честь одноимённого города. С тех пор часть экипажа АПЛ обязательно являются уроженцами Орловской области. Администрация города Орла поддерживает дружеские связи с моряками. На вымпеле крейсера изображен герб Орловской области.

В 2000 году перед погружением на затонувшую АПЛ «Курск» водолазы посетили «Орёл» для ознакомления с конструкцией. В 2001 году находился в губе Окольная, где обеспечивал следственные мероприятия прокуратуры по расследованию гибели «Курска». В 2003 году во время ремонта на «Звёздочке» на «Орёл» были установлены цельнолитые валы, снятые с поднятого «Курска».

В 2008 году субмарине «Орёл» исполнилось 15 лет. В связи с празднованием юбилея на корабль приехала делегация города Орёл во главе с заместителем мэра Валентином Бочаровым. В честь юбилея на рубке крейсера был установлен герб города.

В 2009 году «Орёл» был признан одним из лучших в соединении атомных подводных лодок Северного флота.

В 2011 году участвовал в праздновании Дня ВМФ в парадном строю кораблей в Североморске.

В 2012—2013 годах АПЛ «Орёл» прошёл капитальный ремонт. Произведена замена гребных валов.

В начале 2014 года АПЛ была поставлена в док оборонной судоверфи ОАО «Центр судоремонта „Звёздочка“» для проведения работ по восстановлению технической готовности. После завершения ремонта срок службы АПЛ будет продлён на 3,5 года. Хотя по контракту с Минобороны РФ ремонт лодки был рассчитан на 2 года, военное ведомство обратилось к корабелам с просьбой сократить срок ремонта на полгода для обеспечения боеготовности группировки АПЛ. Специалисты «Звёздочки» внесли соответствующие изменения в график работ.

В конце 2014 года все работы на крейсере велись согласно графику. Было демонтировано всё оборудование, подлежащее ремонту и модернизации вне подводной лодки

Особое внимание в заказе на модернизацию уделялось работам по ремонту гребных валов и винтов, других агрегатов и устройств линии вала. План ремонта предусматривал восстановление систем живучести корабля, донно-бортовой арматуры, системы осушения, воздуха высокого давления, проведение испытания цистерны главного балласта, а также, совместно с оборонными НИИ и КБ, обновление оружейных систем.

7 апреля 2015 года при проведении сварочных работ произошло возгорание резинового уплотнителя.

В январе 2016 года лодку начали подготавливать к апрельскому спуску и проведению испытаний. Планируется возвращение в строй к концу 2016 года.

3 октября 2016 года, как сообщили в пресс-службе Центра судоремонта «Звездочка», лодка после планового ремонта была спущена на воду в Северодвинске и до конца 2016 года должна была вернуться в строй. Однако этого не произошло, а 14 марта 2017 года пресс-служба ВМФ России официально объявила, что ПЛАРК «Орел» флот получит только в 2017 году.

Возвращение лодки в строй после планового ремонта запланировано до конца апреля 2017 года. 6 апреля 2017 года покинула акваторию центра судоремонта «Звездочка» и начала переход к месту постоянного базирования.

6 апреля 2017 года АПРК «Орёл» покинул акваторию судоремонта после самого длительного ремонта с момента спуска на воду. Корабелы «Звёздочки» выполнили восстановление технической готовности всех систем корабля – механической части, радиоэлектронного вооружения, корпусных конструкций и главной энергетической установки. Оба реактора были перезаряжены свежим ядерным топливом, а также специалистами Центра судоремонта «Звёздочка» выполнены сложные работы по исправлению заводского конструктивного недостатка «Орла» — восстановление технических характеристик печально знаменитых валопроводов атомохода.

По сообщениям СМИ, ракетные комплексы П-700 «Гранит» были заменены на П-800 «Оникс» с возможностью их замены на крылатые ракеты «Калибр», однако в авторитетных источниках эта информация не подтверждается.

30 июля 2017 года снова участвовал в праздновании Дня ВМФ на рейде Североморска.

6 октября 2017 года министр обороны России Сергей Шойгу заявил о завершении ОСК ремонта АПЛ «Орёл».

В конце июля 2018 года крейсер совершил межфлотский переход из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде в честь дня ВМФ в Санкт-Петербурге. «Орёл» вместе с ракетным крейсером «Маршал Устинов» являлись самыми мощными участниками парада, прошедшего 29 июля 2018 года на Кронштадтском рейде в Финском заливе.

Когда появились подводные лодки

Первые подводные лодки появились еще в позапрошлом веке, но толку от них было не так много, и по сути они были нужны только для демонстрации технологий. Уже позже они стали настоящей боевой единицей. Сначала дизельные, потом атомные, но все равно очень опасные. Были даже случаи, когда они применялись не только в военных целях. Например, в первой половине прошлого века они применялись германской армией для того, чтобы топить мирные британские суда. Нельзя не отметить, что целью были именно суда, а не люди, которым давали покинуть корабль, но факт остается фактом.

Первым идею подводных лодок предложил Леонардо да Винчи, но позже он уничтожил свои чертежи, опасаясь ”подводной войны”. Тем не менее, уже в 1578 году англичанин Уильям Боурн описал гренландскую подводную лодку из тюленьих шкур со шноркелем (вытяжная труба), воевавшую в Черном море.

Первые подводные лодки были примерно такими.

В России первые подводные лодки разрабатывались еще при Петре Великом, но их конструкции тоже были далеки от совершенства. А в первый раз в бою подводная лодка применялась в войне за независимость США (1775-1783 гг.) и называлась ”Черепаха”. Правда, она так и не смогла причинить вреда атакуемому судну. Она должна была закрепить мину на днище, но была обнаружена и пришлось взорвать ее просто так, чтобы скрыться.

Вплоть до 1944 года подводные лодки были в основном надводными кораблями. Из-за несовершенства конструкции они не могли надолго уходить под воду и использовали погружение только для того, чтобы пройти опасный участок или подготовить нападение. Уже позже они постепенно начали переходить на более долгое нахождение под водой, а сейчас это вообще не является проблемой, так как запас провизии на борту большой, системы жизнеобеспечения (кислород, переработка и так далее) хорошие, а запаса ядерного топлива хватает на месяцы автономного плавания.

Рискнули бы погрузиться под воду в такой «кастрюле»?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector