Камаз-43114: описание, технические характеристики. фото камаз 43114

Содержание:

Уход и обслуживание

Первое, что отмечается в обслуживании любого авто – его расход топлива.

Запас хода на полностью заправленных баках, как указано в таблице 1, составляет 930км.
Замену масла рекомендуется проводить каждые 16 тыс. км. Касаемо конкретных марок масла, то рекомендуется использовать:

  • ЛУКойл Супер SAE 15w40, CE/SG ; CF4/SG; 5w30, CF4/SGTY.
  • Уфалюб ХД Экстра 15w40, CETY.

Смазывание различных деталей – отдельная тема, поскольку этому необходимо уделять внимание для того, чтобы автомобиль прослужил как можно дольше и не «порадовал», например, заклинившей ступицей в дальней дороге – это просто опасно. Согласно карте смазки (http://www.tehimpex.kiev.ua/articleview.php?id=565) можно самостоятельно проводить такое ТО

Электрическая схема отопительной системы, систем звуковой сигнализации и стеклоочистки

Данная система отвечает за работу отопительной системы машины, в простонародье, печки. Кроме этого, она отвечает за электропитание дворников и звукового сигнала. Эта система имеет следующую электрическую схему:

  1. электродвигатель отопителя;
  2. переключатель электродвигателей отопителя;
  3. стеклоочиститель;
  4. реле электродвигателей отопителя;
  5. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  6. предохранитель ПР 310 (10 А);
  7. переключатель стеклоомывателя;
  8. стеклоомыватель,
  9. переключатель стеклоочистителя;
  10. переключатель света комбинированный;
  11. сигнал звуковой (зуммер);
  12. сигналы тональные;
  13. реле звуковых сигналов;

I. к выводу AM выключателя приборов и стартера;

II. к выводу КЗ выключателя приборов и стартера;

III. к реле сигналов торможения;

IV. к блоку сигнализаторов.

=>

КамАЗ-43118 является достаточно свежей машиной. Он выпускался с 2011 по 2020 годы. В это время, данный грузовик, стал одной из самых продаваемых моделей Камского Автозавода. А в 2020 году так и вообще, стал самой продаваемой грузовой машиной в России.

КамАЗ-43118 в исполнении фургон

Эксплуатационные особенности машины

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Мощный внешний облик;
  • Прекрасная проходимость;
  • Высокий дорожный просвет;
  • Система полного привода;
  • Возможность изменять давление в шинах дистанционно;
  • Машина не такая тяжелая в ремонте и в эксплуатации;
  • Легко находить требуемые детали и запчасти;
  • Умеет работать при различных температурных режимах;
  • Сравнительно небольшая стоимость машины;
  • Есть много различных модификаций на данный автомобиль;
  • Есть спальное место;
  • Не боится бродов, глубина которых может достигать 1.5 метра;
  • Можно установить в качестве отдельной опции лебедку.

Минусы машины

  • Большой расход дизельного топлива;
  • Устаревшая внешность кабины;
  • Старенький салон грузовика, требующий улучшений;
  • Небольшая грузоподъемность;
  • Отсутствует пневматическая подвеска водительского сидения;
  • Устаревшая приборная панель;
  • Неудобное расположение педали акселератора;
  • Неудобное рулевое колесо.

` reviewsOverall ` / 5 Пользователей ( Оценок)

Надежность

Удобство и комфорт

Ремонтопригодность

Ходовые качества

Количество отзывов Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{` review`.`rating_title `}

Показать еще {{ pageNumber+1 }}

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель вполне классический, по характеристикам мало отличается от прочих российских в данном сегменте. При весе 865 кг и объемной системе охлаждения он способен долго находиться под существенной нагрузкой, которая неизбежна при использовании автомобиля за пределами дорожных покрытий. Масло используется специальное дизельное, причем отечественные производители подходят без необходимости покупать более дорогие иностранные масла.
В 43114 установлена коробка передач 152, которая является усовершенствованным потомком модели 15 и при этом их детали не взаимозаменяемы. КПП двухступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала, таким образом, она предполагает наличие в сумме 10 передач вперед и две назад. Управление переключением передач механическое, раздаточная коробка управляется также переключателем из кабины, но не непосредственно, а через электропневматическую систему, состоящую из: датчика включения, электрических клапанов и двух пневматических камер, воздух из которых приводит в движение переключатель.

Основание и история

Самосвал КамАЗ 5511

В модели было применено несколько новаций. Например, появились мигающие поворотники, которые активировались во время аварии; а фары светили ассиметричными лучами, которые были хорошо заметны в темное время суток и не ослепляли встречные машины.

Построена техника в качестве замены самосвалу ЗИЛ-170, имеет три оси и колесную формулу 6х4.     Автосамосвал КамАЗ 5511 имеет отличные технические характеристики, выделяется своей надежностью, выносливостью и универсальностью – может использоваться в самых разных сферах, где нужно перевозить тяжелые грузы.

Назначение

Техника может осуществлять перевозку грузов весом до 10 т: стройматериалов (в том числе сыпучих), мусор, снег, грунт и пр. Грузоподъемность КамАЗ 5511 делает его популярным на строительных площадках, при обустройстве территорий и при выполнении сельхоз работ.

Модель отличается хорошей проходимостью, поэтому применяется там, где другая техника не может проехать. Эксплуатация самосвала возможна при любой погоде и в любое время года. Способствует востребованности самосвала и быстрая разгрузка кузова (для его подъема и возвращения в исходное положение требуется меньше 20 сек.)

Технические характеристики

Грузоподъемность и размеры

Масса КамАЗ-43114 в снаряженном состоянии достигает 9,2 тонны, при этом нагрузка на переднюю и заднюю оси составляет 4,5 и 4,7 тонны соответственно. Максимальная грузоподъемность машины равняется 6 тоннам, а полная масса вместе с грузом составляет 15,3 тонны. В данном случае нагрузка на переднюю ось равна 4950 кг, а на заднюю тележку – 10400 кг. Особенно пользуется спросом версия с прицепом, полная масса которого составляет 12 тонн в городских и загородных условиях, тогда как внедорожная модификация рассчитана на прицеп массой 7,5 тонны. Масса автопоезда, по данным производителя, во внедорожных условиях достигает 22,8 тонны. Дорожный просвет составляет 360 мм, а погрузочная высота равняется 1535 мм. Еще следует отметить габаритные размеры грузовика – длина составляет 7730 мм, а ширина и высота – 2670 и 3375 мм соответственно. Грузовая платформа имеет длину 4892 мм и ширину 2470 мм. Также немаловажна высота откидных бортов в 730 мм и внешний радиус поворота в 11 300 мм.

Двигатель, трансмиссия

КамАЗ-43114 оснащается дизельной установкой с индексом 740.31.240. Это силовая установка российского производства, рассчитанная на мощность 225 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 912 Н/м

Обратим внимание, что двигатель оснащен технологией турбонаддува, которая охлаждает наддувочный воздух, и тем самым позволяет мотору прослужить намного дольше. Двигатель имеет рабочий объем 11 литров и V-образное расположение цилиндров

Российский двигатель для КамАЗ-43114 и сейчас вполне актуален. У него есть свои особенности. Например, стоит отметить улучшенную выпускную систему, которая явно лучше, чем у предшественников. Продуманная конструкция позволяет исключить образование конденсата, а также предотвращает попадание жидкости в систему. Чтобы эти доработки настроить работать как положено, разработчикам пришлось установить турбину таким образом, что поток выхлопных газов направлен в стороны от системы, из которой подается воздух. С одной стороны, такое решение позволяет предотвратить преждевременное появление в двигателе копоти и сажи. Система выхлопа включает в себя дополнительный тормоз, соединительные трубопроводы, металлический рукав и глушитель.

Автомобиль оснащен двухдисковым сухим сцеплением, а также гидравлическим приводом с пневмоусилителем.

За переключение передач отвечает 10-скоростная КПП, с функциями механического или дистанционного управления. За счет коротких передаточных чисел коробка рассчитана на высокие обороты двигателя, что позволяет ездить довольно быстро и динамично настолько, насколько позволяют возможности грузового шасси

Кроме того, важно отметить дополнительный элемент трансмиссии – двухступенчатую раздаточную коробку с блокировкой дифференциала. Этот узел в значительной степени повышает возможности машины на бездорожье

Управление раздаткой – пневматическое.

Автомобиль оборудован дисковыми колесами и пневматическими шинами с регулировкой давления. Габариты стандартных покрышек – 425/85R21.

Расход топлива

Как показывается практика, КамАЗ-43114 обладает довольно высоким потреблением топлива, однако этот показатель все равно находится в пределах классовой нормы. Судя по отзывам, расход горючего у владельцев КамАЗ-43114 может разниться в зависимости от времени года, а также характере езды. Например, в летний сезон средний расход держится на уровне 33 литра на 100 км, тогда как зимой получается 37 и больше литров. Наилучшие показатели экономичности достигаются, само собой, без полной нагрузки. В этом случае можно уложиться в 30 литров топлива.

Что касается объема топливного бака, то здесь у КамАЗ-43114 предусмотрено две версии. Так, для базового исполнения предлагаются два бака емкостью 125 и 170 литров, тогда как у доработанной комплектации их объем составляет 210 и 210 литров. Это достаточно внушительные показатели, позволяющие грузовику преодолевать большие загородные расстояния без опаски нехватку горючего. Здесь волноваться нечему, поскольку максимальный запас хода достигает впечатляющих 930 километров.

Галерея

Модификации

Помимо базовой модели «43114» для военных нужд, в производство запустили и КамАЗ-43115, приспособленный для работ в народном хозяйстве. Он отличается грузовой платформой большей длины (5,2 метра) и рассчитан на перевозку 7 т груза. Кроме другого кузова, у «43115» изменены передаточные числа в главной передаче.

Разработаны были не только традиционные для челнинского завода трехосные грузовики, но и унифицированный с ними КамАЗ-4326 с колесной формулой 4х4. Он рассчитан на перевозку 3,2 т груза.

На него могли устанавливаться надстройки различного назначения – от пожарных автоцистерн АЦ-5-40 до КУНГов для первозки подразделений ОМОН. Самым мощным и тяжелым вариантом стал КамАЗ-43118 с 260-сильным двигателем, увеличенной базой и расширенной колеей, способный перевозить 10 т груза.

Стоимость нового и на вторичном рынке

Так как производство разобранной модели прекратилось в 2012 году, сегодня купить такой новый автомобиль невозможно. А вот на вторичном рынке машину можно приобрести. Стоимость при этом зависит от ряда показателей: состояние, пробег, год выпуска. Если машина сделана до 2005 года и находится в удовлетворительном состоянии, цена ее составляет 850 тыс. – 1.4 млн. рублей. Если авто младше и состояние ее лучше – ценник начинается от 1.8 млн. рублей. Также большое влияние на стоимость оказывает комплектация и наличие дополнительного установленного оборудования, вспомогательной техники. При расчете цены обязательно учитывается модификация и основное назначение (для военных целей, для хозяйственных нужд, для промышленности и так далее).

Уникальные варианты

История создания

Первые охотничьи ружья, использующие для перезарядки газоотводный механизм, появились на оружейном рынке еще в начале двадцатого века. Самой известной моделью был дробовик Browning Auto 5, который до сих пор находится в коллекции у многих европейских охотников. Однако российские добытчики не могли себе позволить приобрести дорогостоящее заграничное оружие. Поэтому тульский оружейный завод решил выпустить отечественное ружье, которое имело бы сходство с заграничными аналогами, но отличалось меньшей стоимостью.

Первое ружье с полуавтоматической системой перезарядки сошло с конвейера в 1956 году и получило название МЦ-21-12. Модель использовала для стрельбы патроны 12 калибра, а также отличалась уникальной системой перезарядки, работающей по принципу отвода газов. Однако большой популярности среди охотников продукт не получил, поскольку отличался гораздо более низким качеством, чем «Браунинг». В дальнейшие годы завод занимался модернизацией и доведением до ума существующей модели, пока в 1993 году не вышел ТОЗ-87 (он же МЦ-24-12).


Тульское ружье ТОЗ-87 — первый полуавтомат

Новый полуавтомат сумел обратить на себя внимание не только приемлемой стоимостью, но и впечатляющими ТТХ. Но несмотря на то, что спрос на ружья в лихие 90-е был достаточно большим, газоотводная модель не смогла обрести достаточной популярности, хотя фанаты у нее появились

Народ ценил в первую очередь качество исполнения, а не наличие уникальных систем. Конструкция именно ТОЗ-87 стала использоваться для производства полуавтоматов. В дальнейшие годы завод занимался модернизацией более-менее успешного образца.

Семья

Устройство КамАЗ 43114

Рассматриваемое авто – это типичный представитель грузовых транспортных средств Камского автопроизводителя, который, ко всему прочему, обладает отличной проходимостью по бездорожью.

На борту грузовика имеется огромное количество штатных систем, обеспечивающих простоту и безопасность его эксплуатации. Используемые материалы не снижают тоннаж транспортного средства, зато позволяют повысить запас его прочности, а откидной борт облегчает процедуру погрузки/разгрузки.

На территории Российской Федерации оборудовано большое количество фирменных сервис-центров, специализирующихся на техобслуживании машин этого бренда, поэтому с ТО и сервисом КамАЗов серьезных проблем нет в принципе.

Двигатель и трансмиссия

Двигатель вполне классический, по характеристикам мало отличается от прочих российских в данном сегменте. При весе 865 кг и объемной системе охлаждения он способен долго находиться под существенной нагрузкой, которая неизбежна при использовании автомобиля за пределами дорожных покрытий. Масло используется специальное дизельное, причем отечественные производители подходят без необходимости покупать более дорогие иностранные масла.

В 43114 установлена коробка передач 152, которая является усовершенствованным потомком модели 15 и при этом их детали не взаимозаменяемы. КПП двухступенчатая с блокировкой межосевого дифференциала, таким образом, она предполагает наличие в сумме 10 передач вперед и две назад. Управление переключением передач механическое, раздаточная коробка управляется также переключателем из кабины, но не непосредственно, а через электропневматическую систему, состоящую из: датчика включения, электрических клапанов и двух пневматических камер, воздух из которых приводит в движение переключатель.

КамАЗ-43114: полноприводный грузовик, повышенной проходимости

Первый КамАЗ-43114 сошел с конвейера Камского завода в 1996 году, но история его создания началась несколько раньше. Дело в том, что модель разрабатывалась на основе опыта войны в Афганистане, где активно использовались военные автомобили повышенной проходимости. На основе полученного опыта, с использованием узлов и агрегатов от более старых моделей и был разработан новый армейский вездеход. Впрочем, ему сразу нашли применение в гражданской области. В частности им заинтересовались в газо- и нефтедобывающей отраслях, автомобиль используется в качестве лесовоза, на нем устанавливаются различные надстройки и манипуляторы. Участвовала машина и в спортивных соревнованиях. Она хорошо себя зарекомендовала на знаменитом ралли Париж-Дакар.

Выпуск модели КамАЗ-43114 был прекращен в 2015 году, ее заменили на более современный грузовик КамАЗ 5350.

Состав

См. также

Дембельская форма пехоты мотострелковых войск

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

Прочие параметры КамАза 43118

Система охлаждения мотора – закрытая жидкостного типа с принудительной циркуляцией охлаждающего состава. Состоит она из следующих компонентов: водяная помпа, радиаторная установка, термостаты, кулер, гидравлическая муфта, включатель муфты, расширительный бак, перепускные патрубки, жалюзи.

Схема воздушной системы КамАЗ-43118 и принцип подачи воздуха довольно сложные, однако надежность работы всего модуля обеспечивается высоким качеством запчастей. Даже при постоянной эксплуатации система охлаждения двигателя выходит из строя довольно редко.

Дизайн

После обновления у модели появился новый бампер (более обтекаемый). Изменились зеркала заднего вида и радиаторная решетка, были интегрированы боковые обтекатели.

Фары, указатели поворота и габаритные огни соединили в один блок, а лобовое стекло сделали цельным (не поделенным на две части).

Кабина

Техника оснащается кабиной с высокой крышей и спальным местом (в некоторых модификациях КамАЗ-43118), располагается она над моторным отсеком. После обновления уровень комфорта в кабине был значительно повышен. Все современные модели оснащаются мягким креслом с пневмоподвеской и механическими рычагами. В качестве дополнения возможна интеграция системы подогрева сидений, установка кондиционера, подлокотников, электрических стеклоподъемников.

А вот уровень шумоизоляции у кабины невысокий, при использовании техники внутри постоянно стоит гул. Платформа доступна в двух вариантах – с тентом или без него.

Стоимость нового и на вторичном рынке

Так как производство разобранной модели прекратилось в 2012 году, сегодня купить такой новый автомобиль невозможно. А вот на вторичном рынке машину можно приобрести. Стоимость при этом зависит от ряда показателей: состояние, пробег, год выпуска. Если машина сделана до 2005 года и находится в удовлетворительном состоянии, цена ее составляет 850 тыс. – 1.4 млн. рублей. Если авто младше и состояние ее лучше – ценник начинается от 1.8 млн. рублей. Также большое влияние на стоимость оказывает комплектация и наличие дополнительного установленного оборудования, вспомогательной техники. При расчете цены обязательно учитывается модификация и основное назначение (для военных целей, для хозяйственных нужд, для промышленности и так далее).

Полутораручный меч конца высокого средневековья

Водяной насос

Экстерьер и интерьер КаМАЗ 43114

Внешний вид многое говорит о любом автомобиле. Так как в основе описываемого авто лежит военная техника, он имеет грозный, агрессивный и максимально лаконичный экстерьер. Если говорить о конструкции, она представляет собой рамное шасси с 3 осями и 3 мостами, а также с силовым агрегатом, находящимся спереди. В комплектацию входит молдинг, лобовое стекло, бампер из металла и дополнительные зеркала.

Разбирая экстерьер или внешний облик данного транспортного средства отечественного производства нельзя проигнорировать цветовую палитру и наиболее распространенные оттенки. Так как модель произошла от военной техники, чаще всего встречается камуфляжная расцветка. Позднее уже на рынке появились автомобили цвета хаки, серого цвета. Редким исключением являются автомобили синего и оранжевого цветов, они встречаются в промышленности.

Интерьер также строг, минимален и аскетичен: 3 кресла, 1 спальное место. Приборная панель имеет всего 1 секцию и выполнена из металла. Она позволяет получить достаточный объем нужной информации и сведений для корректного управления транспортным средством. Руль оснащен гидравлическим усилителем. Во внутренней отделке нет каких-либо излишеств или лишних приборов, только самое необходимое.

Как проводить обрезку

В задачу садовода входит формирование весной мощного куста, и в последующем нужно поддерживать правильную форму растущего растения. Это позволит обеспечить обильное плодоношение и отсутствие загущения кустарника.

При формировании куста рекомендуется полностью удалять весной поломанные и старые побеги, оставляя у войлочной вишни около 10 сильных скелетных веток.

Помните — плодоношение происходит преимущественно на однолетних побегах, поэтому следует удалять 2-х— 3-х летние побеги, оставляя преимущественно ветки текущего сезона. Если длина оставленных вами 10 сильных побегов превышает 60 сантиметров, то следует укоротить их приблизительно на одну треть длины.

При выполнении омолаживающей обрезки вишни следует удалять боковые побеги на кольцо, при этом осветляют центр, удаляя растущие внутри кроны старые побеги.

Укорачиваются или обрезаются периферические скелетные ветки. Старую часть кроны при омолаживающей обрезке можно нещадно удалять. В последующем ниже обрезанных веток вишни появятся новые однолетние побеги. Они будут быстро расти, и в скором времени показатели плодоношения восстановятся. Выполнять омолаживающую осеннюю обрезку стареющей войлочной вишни рекомендуется каждый год.

Санитарная правильная обрезка весной вишни подразумевает удаление неправильно растущих, засохших и поражённых болезнями веток. Отметим, что такую работу можно выполнять даже в период вегетации.

Проще всего определить поражённые, неправильно растущие ветки после опадания листвы. Поэтому большинство садоводов выполняет санитарную обрезку войлочной вишни в середине осени. Однако затягивать с такой процедурой не стоит, так как в последующем наступившие морозы могут повредить кустарник, который имеет свежие срезы.

Назначение

Поступивший в Вооруженные Силы СССР КАМАЗ-4310 стал использоваться как многоцелевой грузовой автомобиль повышенной проходимости для перевозки грузов и личного состава. С установленными на базе автомобиля КУНГами, машина стоит на вооружении в качестве передвижных мастерских, штабов или медицинских пунктов. Довольно часто КАМАЗ-4310 используется для организации работы подразделений МЧС и геолого-разведочных экспедиций. В качестве бортового грузового автомобиля его применяют для перевозки грузов сельскохозяйственного назначения, при строительстве, в охотхозяйствах и на различных производствах. Довольно часто можно встретить КАМАЗ-4310 с установленным подъемным оборудованием и специальным прицепом для погрузки и перевозки древесины в лесозаготовительной отрасли. По заказу некоторые комплектации машины оснащались спальным местом водителя, что давало возможность отдохнуть водителю при перевозках грузов на значительные расстояния. Автомобиль имеет военное происхождение, поэтому конструкция и все системы рассчитаны на эксплуатацию в условиях плохих дорог, в любую погоду и во всех климатических зонах.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43114 — это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей — зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector