Вертолет ка-29: описание возможностей и технические характеристики модели

Содержание:

содержание

АВТОМОБИЛИ В НАЛИЧИИ. РАСПРОДАЖА!!!

С-300 полная масса 6 700 кг (Категория С)

База Кабина Комплектация Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. (промтоварный / сендвич)*
3308 со спальником стандарт белый шасси борт 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт желтый шасси борт 2015 по запросу
3308 со спальником стандарт синий фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт белый шасси КМУ 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт серебро бункровоз специальные прочие 2 084 000
3308 двухрядная стандарт белый шасси борт 2015 1 500 000
3308 одинарная комфорт  синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником стандарт синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 двухрядная стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000* / 1 646 000*
3308 одинарная стандарт серебро фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт синий  фургон промтоварный / сендвич фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная стандарт белый шасси КМУ 2015 по запросу
3308 одинарная стандарт синий  шасси  эвакуатор 2018 по запросу
База Кабина Комплектация Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. промтоварный / сендвич
4750 со спальниклм комфорт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2018 *2 838 000 / 2 928 000
5200 со спальниклм стандарт белый фургон промтоварный / сендвич фургон 2018 *2 842 000 / 2 932 000

Служба

За время серийного производства, с 1984 по 1991 год, на вертолётном заводе в г. Кумертау было выпущено 59 Ка-29.

Поставки Ка-29 в части авиации начались в 1985 году. Переучивание первых экипажей осуществлялось при Ухтомском вертолетном заводе и в 33-м ЦБПиПЛС в г. Николаеве, в дальнейшем вертолёты поступали на комплектование 555-го смешанного противолодочного авиационного полка на аэр. Очаков (пять вертолётов). До конца года в Очаков перегнали ещё 16 вертолётов Ка-29, которые пошли на формирование вертолётной эскадрильи 710-го отдельного корабельного противолодочного вертолетного полка Тихоокеанского флота (Новонежино). Тогда же в Николаеве и Очакове переучились четыре экипажа из 696-го отдельного инструкторско-исследовательского вертолетного полка армейской авиации (из Торжка), вертолётов они перегнали только три (один впоследствии был разбит по техническим причинам, экипаж жив, взамен получили 4-й вертолёт).

В 1986 году в 344-м ЦБП отработали большую тему НИР по боевому применению и созданию сравнительных характеристик Ми-24 и Ка-29.

Вертолёт был принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР 8 августа 1987 года. До конца 1988 года этими вертолётами также были укомплектованы: 38-й ОКПЛВП (Северный флот, Североморск-2, 17 вертолётов) и 745-й ОКПЛВП (Балтийский флот, аэр. Донское, 8 вертолётов), всего в ВМФ было поставлено 46 вертолётов Ка-29. Остальные машины достались испытательным структурам и 344-му ЦБПиПЛС Армейской авиации в Торжке.

Вертолёты в первую очередь предназначались для группового базирования на БДК пр. 1174, которых в составе советского ВМФ было три: «Иван Рогов», «Александр Николаев» (вошли в состав ТОФ) и «Митрофан Москаленко» (СФ). На каждом БДК могло базироваться до 4 вертолётов.

В связи с ускоренным выводом из боевого состава флота ТАВКР «Киев», «Минск», «Новороссийск» и «Баку», а также постепенным прекращением эксплуатации БДК пр. 1174 транспортно-боевые вертолёты корабельного базирования оказались не нужны.

После заключения соглашения о строительстве четырех вертолётоносцев «Мистраль» для ВМФ России, на каждом из которых предполагалось размещать восемь боевых вертолётов Ка-52К плюс восемь вертолётов Ка-29, началась
модернизация парка из 32 вертолетов Ка-29.

Тактико-технические характеристики

Ка-29 имеет следующие характеристики:

  • Экипаж – 2 человека.
  • Диаметр главного винта составляет 15,9 м.
  • Высота — 5,44 м.
  • Длина — 12,25 м.
  • Ширина — 3,8 м.
  • Масса взлетная нормальная составляет 11000 кг.
  • Масса взлетная максимальная составляет 12000 кг.
  • Тип двигателя – Климов 2 ГТД ТВ3-117ВК.
  • Максимальная скорость вертолета составляет 280 км/ч.
  • Крейсерская скорость составляет 235 км/ч.
  • Практическая дальность составляет 460 км.
  • Дальность перегонная составляет 740 км.
  • Динамический потолок составляет 4300 м.
  • Статический потолок составляет 3700 м.
  • Полезная нагрузка составляет 4000 кг на подвеске либо 2000 кг груза в кабине, а также 6 сидячих раненых и 4 носилок или 16 солдат.

СХЕМА ПРОЕЗДА В ТИР НА АВТОЗАВОДСКОЙ

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

Ка-29 UH-1Z Venom
Экипаж+десант 2+16 2+18
Длина, м 12,25 13,6
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,8
Взлётная масса, т 11,5 8,4
Грузоподъёмность, т 2 3
Максимальная скорость, км/ч 280 304
Дальность, км 460 648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

АН-10. Украина

Springfield Armory M1A SOCOM 16

M1A SOCOM 16 with Aimpoint CompM2 red dot scope — 7.62x51mm NATO (.308 Winchester)

M1A SOCOM 16 — 7.62x51mm NATO (.308 Winchester)

Civilian sporting M1A variant with 16-inch barrel. In spite of the name and Springfield marketing it as a «tactical rifle,» it has nothing to do with US Special Operations Command and is not used by the military.

Film

Title Actor Character Note Date
Resident Evil: Apocalypse Umbrella Soldier With M68 Aimpoint red dot scope 2004
Hell or High Water Texas Rangers SOG officer 2016
Daylight’s End Johnny Strong Thomas Rourke 2016

Television

Show Title Actor Character Note / Episode Date
Revolution Leland Orser John Sanborn «The Stand» (S1E11) 2013
The Walking Dead Season 7 «Service» (S7E04) 2016

Video Games

Game Title Appears as Mods Notation Release Date
Cross Fire «SOCOM 16» w/JAE-100 G3 stock and scope 2007
Dark Sector As the «VX Carbine» 2008
7.62 High Calibre w/ various attachments 2008
SOCOM: US Navy SEALs Fireteam Bravo 3 with integrated rails 2010
Far Cry 3 MS16 2012
State of Decay «SOCOM II ETR» SOCOM II with EOTech sight 2013
Warface M14 Crazy Horse with JAE-100 G3 chassis 2013
Far Cry 4 MS16 w/ various attachments 2014
Survarium SOCOM 16 2014
Battlefield Hardline SOCOM 16 2015
Hot Dogs, Horseshoes & Hand Grenades M1Shorty16 Tan finish 2016
Far Cry 5 MS16 Trooper Unusable military fire selector 2018
Escape from Tarkov Springfield Armory M1A 7.62×51 16 and 22″ barrel, muzzle devices for M14, 20,30-round box and 50-round drum mags, M14ALCS(MOD. 0), Troy S.A.S.S., M1A Archangel stocks added in v0.8.0.1208 patch (2018) 2016

Технические характеристики самолета Ан-28:

  • Длина: 13,10 м.

  • Высота: 4,90 м.

  • Вес пустого:  3500 кг.

  • Площадь крыла: 39,70 кв.м.

  • Размах крыла:  22,06 м.

  • Крейсерская скорость: 330 км./ч.

  • Максимальная скорость: 350 км./ч.

  • Потолок:  9000 м.

  • Дальность полета: 1500-1950 км.

  • Длина разбега: 270 м.

  • Длина пробега: 170-190  м.

  • Двигатели: 2  турбовинтовых двигателя ТВД-10Б

  • Экипаж:  1-2 человека

  • Количество пассажирских мест: 15-18 мест

Первый полет как прототип Ан-14М:  30 апреля 1968 года

Первый полет как Ан-28: 29 января 1973 года

Годы производства: c 1975 г. по сегодняшний день как модифицированный самолет  PZL M28 (Польша).

Ан-28 видео

Ан-3 — AN-3Ан-24 – AN-24Ан-26 – AN-26Ан-38 – AN-38Ан-74 – AN-74Ан-140 – AN-140Ан-148 – AN-148Ан-158 – AN-158

Описание конструкции

Так как Ка-29 базировался на 27 подели, его конструкция была похожа на предыдущую модель, но с существенными доработками и изменениями. Самая заметная доработка была изменённая носовая кабина, в которой располагалось три плоских лобовых стекла, тогда как у 27 модели было 2 закруглённых стекла. Также он выпускался в транспортном и боевом вариантах, и предназначен в основном для следующих целей: высадка морского десанта, перевозка грузов, перевозка военной техники на подвесе.

Рисунок Ка-29

Вооружение и оборудование

Вертолёт обладает довольно большой системой вооружения. Из них: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм, 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л. Также вертолёт имеет богатое ракетное и бомбовое вооружение : ТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.), 2 × ЗБ-500.

Модификации

Всего было несколько модификаций. Это были:

  • Ка-252ТБ — прототип
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

Летно-технические характеристики

Тип характеристик Ка-29
Экипаж, чел 2
Длина, м 12,25
Высота, м 3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка,g 2,3
Нормальная взлетная масса, кг 11000
Взлетная масса в перегруз, кг 11500
Полезная нагрузка, кг 1850
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 280
Крейсерская скорость, км/ч / на высоте, м 235
Скороподъемность у земли, м/с 15,5
Практический потолок, м 3700
Нормальная дальность полета, км 460

Экипаж и пассажировместимость

Экипаж вертолёта состовляет 2 человека: пилот и штурман. Также, вертолёт вмещает в себя 10 раненых, при этом 4 человека могут быть на носилках. Общая пассажировместимость – 16 человек.

Боевое применение

В 1995 году 30 экземпляров поступило в ВМФ России. На данный момент Ка-29 находятся на вооружении следующих стран:

 Россия:

 Россия – 30 единиц

 Украина – 3 единицы.

Состояли:

 СССР

 СССР – ВМФ СССР

Модификации и модернизация морского вертолета Ка-29

Среди моделей, созданных на базе рассматриваемого летательного аппарата, выделяют такие версии:

  1. Прототип Ка-252ТБ.
  2. Целеуказатель Ка-29 ВПНЦУ.
  3. Серийный многоцелевой транспортно-боевой вертолет Ка-29.
  4. Модификация для разведки ДРЛО — Ка-31.

Модернизация рассматриваемых машин активно началась в 2012 году. Процесс включил в себя оснащение аппаратов современным вооружением и средствами радиоэлектронной защиты. В конце 2016 года закончился капитальный ремонт шести экземпляров Ка-29, поступивших на ТОФ. Обновленные винтокрылые агрегаты получили усовершенствованные колонки на несущем винте, новые двигатели, редукторы, современное лакокрасочное покрытие.

Следующая партия из шести единиц прошла плановый капитальный ремонт на Кумертауском заводе в ноябре 2017 года. Обновленные советские вертолеты Ка-29 прибыли на базу авиационной морской авиации в Приморском крае (ТОФ Николаевка). Еще одна группа усовершенствованных моделей введена в строй на Донском аэродроме Калининградской области, после реабилитации на 150-м ремонтном комбинате.

Описание конструкции

Так как Ка-29 базировался на 27 подели, его конструкция была похожа на предыдущую модель, но с существенными доработками и изменениями. Самая заметная доработка была изменённая носовая кабина, в которой располагалось три плоских лобовых стекла, тогда как у 27 модели было 2 закруглённых стекла. Также он выпускался в транспортном и боевом вариантах, и предназначен в основном для следующих целей: высадка морского десанта, перевозка грузов, перевозка военной техники на подвесе.

Рисунок Ка-29

Вооружение и оборудование

Вертолёт обладает довольно большой системой вооружения. Из них: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм, 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л. Также вертолёт имеет богатое ракетное и бомбовое вооружение : ТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.),
2 × ЗБ-500.

Модификации

Всего было несколько модификаций. Это были:

  • Ка-252ТБ — прототип
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

Летно-технические характеристики

Тип характеристик Ка-29
Экипаж, чел 2
Длина, м 12,25
Высота, м 3,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка,g 2,3
Нормальная взлетная масса, кг 11000
Взлетная масса в перегруз, кг 11500
Полезная нагрузка, кг 1850
Максимальная скорость, км/ч / на высоте, м 280
Крейсерская скорость, км/ч / на высоте, м 235
Скороподъемность у земли, м/с 15,5
Практический потолок, м 3700
Нормальная дальность полета, км 460

Экипаж и пассажировместимость

Экипаж вертолёта состовляет 2 человека: пилот и штурман. Также, вертолёт вмещает в себя 10 раненых, при этом 4 человека могут быть на носилках. Общая пассажировместимость — 16 человек.

Боевое применение

В 1995 году 30 экземпляров поступило в ВМФ России. На данный момент Ка-29 находятся на вооружении следующих стран:

 Россия:

 Россия — 30 единиц

 Украина — 3 единицы.

Состояли:

 СССР

 СССР — ВМФ СССР

Деревья Гинкго пережили взрыв в Хиросиме

Интересные факты

Практическая часть экзамена:

Корабельные пушки 18 века – Коронада

Боевые корабли в 18 веке уже имели большое количество пушек. Их вес и размер не отличались от установок 17 века. Однако было создано несколько усовершенствований:

  • Поджог пороха осуществлялся уже не с помощью фитиля – вместо него был установлен кремниевый замок;
  • Пушки располагались не только на палубе, их устанавливали по всему судну: нижние и верхние палубы, нос, корма. Самые тяжелые установки находились в нижней части корабля.
  • Для больших орудий, как и раньше, использовалась лафета с колесами. Но теперь для них сделаны специальные направляющие, по которым колеса откатывались при выстреле из пушки и возвращались обратно.
  • В 17 веке ядра летели не более 200 метров. Теперь снаряд преодолевал 1000 метров.
  • Улучшилось качество пороха. Кроме того, оно уже было расфасовано в виде картузов или патронов.
  • Появляются новые виды снарядов – книппели, разрывные бомбы, гранаты.

Также в конце 18 века появляется новый вид артиллерийского оружия – каронада. Которые хоть и имели слабый заряд и низкую скорость ядра, но могли быстро перезаряжаться, что имело ключевое значение в ближнем бою. Коронадная пушка использовали против экипажа и такелажа корабля противника. Вообще скорость перезарядки пушка достигала 90 секунд, при среднем показателе 3-5 минут.

Коронада

Корабль “Виктория”

СМОТРЕТЬ НА КАРТЕ

Вертолет Ка-29 — видео

https://youtube.com/watch?v=OHvmfA4Dlog

В боевом варианте на Ка-29 устанавливается обзорно-прицельный комплекс, а на внешней подвеске — четыре балочных держателя для вооружения. Если в транспортном варианте Ка-29 комплектовался лишь пулеметом калибра 7,62 мм (1800 патронов), то в боевом он может нести разнообразное вооружение. В том числе до восьми противотанковых ракет «Штурм», 80 неуправляемых авиационных ракет С-8, по два универсальных пушечных контейнера с 23-мм пушками и зажигательные баки ЗБ-500. На вертолете предусмотрена возможность установки 30-мм пушки 2А42 с 250 патронами.

Пилотажно-навигационное, радиосвязное и прицельное оборудование позволяет применять Ка-29 в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

18 октября 1991 года при полете вертолета Ка-29 на полигон для комплексного применения средств поражения наземных целей (по упражнению 344 Курса боевой подготовки АСВ-92) через 31 минуту после взлета с аэродрома Торжок на высоте 300 м и скорости 195 км/ч экипаж заметил повышение температуры масла в главном редукторе до 75 градусов и посторонний шум. Одновременно зажглось табло правого двигателя и последовало его автоматическое выключение регулятором предельных режимов. После остановки правого двигателя усилилась вибрация вертолета и засветилось красное табло. Затем упало давление в главном редукторе.

Получив доклад бортового техника, командир экипажа капитан О.Н. Мягков уменьшил обороты двигателя, а затем по приказу командира экипаж покинул вертолет на парашютах. Вертолет же в неуправляемом полете упал на землю.

Вертолеты этого типа под обозначением Ка-27ТБ состояли на вооружении ФСБ России и в 2007 году (по крайней мере две машины) были выставлены на аукцион.

Также был приобретен Китаем, Индией, Вьетнамом и Югославией.

Модификации

Ка-252ТБ — Прототип.

Ка-29 — Серийный транспортно-боевой вертолёт.

Ка-29ВПНЦУ — Вертолёт-целеуказатель.

Ка-31 (Ка-27РЛД) — Вертолёт ДРЛО.

Модернизация

— В 2012 году началась модернизация 10 транспортно-боевых вертолётов Ка-29, предназначенных для УДК типа «Мистраль». Модернизация заключается в установке современных вооружений и радиоэлектронной базы.

— В декабре 2016 года завершён ремонт партии из 6 Ка-29, которые поступят на ТОФ. На вертолётах капитально отремонтированы колонки несущего винта, двигателей и редукторов, а также обновлено лакокрасочное покрытие.

— Ещё одна партия из 6 машин, прошедших плановый средний ремонт на Кумертауском авиационном производственном предприятии, 9 ноября 2017 года прибыла на авиабазу морской авиации ТОФ Николаевка в Приморском крае.

— В ноябре 2017 года на аэродроме Донское в Калининградской области введён в строй отряд обновленных Ка-29, прошедших ремонт на 150-м авиаремонтном заводе.

Обстоятельства происшествия

26 ноября 1980 года на заводском вертодроме в Кумертау (Башкирская АССР) были подготовлены к вылету 3 военных вертолёта Ка-27 для их передачи в Североморск в место постоянного базирования (830 ОКПЛВП). Вертолёты должны были добраться до конечного пункта своим ходом. Первой перевалочной посадочной площадкой должен был стать вертодром Казанского вертолётного завода (отрезок примерно 550 км). Однако, по какой-то причине техники, заправлявшие вертолёты топливом, дозаправили лишь головной вертолёт группы. Два других вертолёта дозаправлены не были, и в баках находились остатки горючего после проведённых накануне заводских испытаний двигателей. Также по неизвестной причине пилоты вертолётов при предполётной подготовке не убедились в достаточности топлива в баках.

Группа летела треугольником — впереди ведущий, чуть сзади, справа и слева — ведомые, и, чтобы не наваливаться на хвост ведущего, последние энергично работали ручкой «шаг-газ», что привело к более интенсивной выработке топлива.

Следуя заданным маршрутом в районе Аэропорта «Казань-2» (Лаишевский район, юго-восточнее Казани) в ведомом вертолёте Ка-27 под управлением майора Ольховика сработал датчик аварийного остатка топлива, о чём майор Ольховик незамедлительно сообщил своему ведущему — командиру группы, который, полагая, что до вертодрома назначения остаётся чуть менее 20 км, не стал настаивать на аварийной посадке в Аэропорте «Казань-2». Но всё же майор Ольховик с разрешения командира группы запросил экстренную посадку в аэропорту «Казань-2», но получил отказ. Группа влетела в воздушное пространство над Казанью.

Находясь на высоте 200 метров над территорией Московского района города Казани и двигаясь со скоростью 180 км/ч, вертолёт майора Ольховика, не дотянув всего 4 км до вертодрома, заглох (остановились оба двигателя в связи с выработкой остатков топлива). Не имея практически никакого времени для выбора места для посадки, майор Ольховик всё же выбрал самое удачное место для падения своего вертолёта, которым оказалось пересечение улиц Восстания и Декабристов города Казани, так называемая площадь Восстания.

Вертолёт на огромной скорости врезался в асфальтовое покрытие площади, сразу же порвав своим корпусом и лопастями контактные кабели и коммуникационные провода электрических сетей и местной телефонной станции. Двигаясь по инерции, вертолёт закрутился и, запутавшись в кабелях, опрокинулся на левый борт, попутно зацепив лопастью стоявший на светофоре трамвай.

Второй ведомый вертолёт под управлением майора Малинко, также испытывая резкую нехватку топлива, приземлился на газоне стадиона «Тасма», расположенного в двух кварталах от места падения вертолёта майора Ольховика. Командирский же вертолёт успешно дотянул до заводского вертодрома, где, приземлившись, заглох из-за выработки горючего.

История создания

Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.

Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.

Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.

Боевое применение

Для проверки возможностей Ка-29 и Ка-50 в реальных боевых условиях, на базе 696-го ОИИВП была сформирована т.н. боевая ударная группа. На камовской фирме за свой счет подготовили к действиям на Кавказе по два Ка-50 и Ка-29, Ка-29 были из состава Центра.

Один вертолёт Ка-29 (№38) был оборудован автоматической пушкой 2А42, второй вертолёт (№35) переделали в воздушный пункт наведения и целеуказания, оборудовав соответствующей аппаратурой (прицельно-пилотажно-навигационный комплекс «Рубикон» и комплексная бортовая радиотехническая индикаторно-вычислительная система, аналогичные применяемым на Ка-50). Для повышения живучести оба Ка-29 оснастили экранно-выхлопными устройствами (ЭВУ) и кассетами с ложными тепловыми целями.

Испытания доработанных вертолетов прошли с 25 сентября по 21 октября 1997 года на полигоне Апабино. Затем с декабря 1999 года по июль 2000 года на Ка-29ВПНЦУ выполнили еще 250 полетов, отрабатывая совместно с Ка-50 применение всех видов оружия и методики использования внешнего целеуказания в группе вертолетов.

24 ноября 2000 года вышла директива начальника Генштаба Вооруженных Сил РФ о направлении боевой ударной группы (БУГ) из двух Ка-50 и одного Ка-29ВПНЦУ на Северный Кавказ. Личный состав группы состоял из восьми летчиков и штурманов, 26 специалистов инженерно-авиационной службы из 344-го Центра, двух представителей управления Армейской авиации, девяти сотрудников ОАО «Камов» и Кумертауского АПП.

Вертолёты базировались на аэродроме Грозный-Северный. Боевые вылеты выполнялись с 6 января 2001 года по 14 февраля.

Видео: Судьбы 10 первых ликвидаторов Чернобыля

Barrett M82A2

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

Ка-29 UH-1Z Venom
Экипаж+десант 2+16 2+18
Длина, м 12,25 13,6
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,8
Взлётная масса, т 11,5 8,4
Грузоподъёмность, т 2 3
Максимальная скорость, км/ч 280 304
Дальность, км 460 648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

Кавалеры

Кавалеры Георгиевского креста. Фотография 1915 года

В XIX веке знаком отличия Военного ордена были награждены:

  • знаменитая «кавалерист-девица» Н. А. Дурова — № 5723 в 1807 году за спасение жизни офицера в бою под Гутштадтом; в списках кавалеров она значится под именем корнета Александра Александрова.
  • За сражение при Денневице в 1813 году получила Георгиевский крест другая женщина по имени София Доротея Фредерика Крюгер, унтер-офицер из прусской бригады Борстелла. София была ранена в бою в плечо и ногу, она также удостоилась прусского Железного креста 2-й ст.
  • Будущие декабристы М. И. Муравьев-Апостол и И. Д. Якушкин, сражавшиеся при Бородине в чине подпрапорщика, не дававшем права на офицерскую награду, получили Георгиевские кресты № 16697 и № 16698.

Среди наиболее известных кавалеров солдатского Георгия — известный персонаж времен Первой мировой войны казак Козьма Крючков и герой Гражданской войны Василий Чапаев — три Георгиевских креста (4-й ст. № 463479 — 1915 год; 3-й ст. № 49128; 2-й ст. № 68047 октябрь 1916 года) и Георгиевская медаль (4-й степени № 640150).

Полными кавалерами солдатского Георгиевского креста были советские военачальники: А. И. Еременко, И. В. Тюленев, К. П. Трубников, С. М. Будённый. Причём Будённый получал Георгиевские кресты даже 5 раз: первой награды, Георгиевского креста 4-й степени, Семён Михайлович был лишён по суду за рукоприкладство к старшему по званию, вахмистру. Снова он получил крест 4-й ст. на турецком фронте, в конце 1914 года. Георгиевский крест 3-й ст. был получен в январе 1916 года за участие в атаках под Менделиджем. В марте 1916 года Будённый награждён крестом 2-й степени. В июле 1916 года Будённый получил Георгиевский крест 1-й степени, за то, что с четырьмя товарищами привёл из вылазки в тыл врага 7 турецких солдат.

Из будущих маршалов, нижний чин Родион Малиновский был награждён трижды (из них два раза крестом 3-й степени, про один из которых стало известно уже после его смерти), и по два креста имели унтер-офицер Георгий Жуков и младший унтер-офицер Константин Рокоссовский.

Два креста имел будущий генерал-майор Сидор Ковпак, в годы Великой Отечественной войны — командир Путивльского партизанского отряда и соединения партизанских отрядов Сумской области, впоследствии получившего статус Первой украинской партизанской дивизии.

Известным Георгиевским кавалером стала в годы 1-й мировой войны Мария Бочкарёва. В 1920 году её расстреляли большевики.

Последним Георгиевским кавалером периода Гражданской войны считается 18-летний вахмистр П. В. Жадан, за спасение штаба 2-й конной дивизии генерала Морозова.

Вооружение

Для уничтожения подводных лодок могут подвешиваться противолодочные торпеды АТ-1МВ, ракеты АПР-23 и авиабомбымассой по 50 и 250 кг.

На кассетном держателе КД-2-323, установленном на правом борту фюзеляжа, подвешиваются ориентирные морские бомбы ОМАБ, дневные или ночные.

Поисково-прицельная система «Осьминог»

Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:

радиолокационную станцию, обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики;

  • опускаемую гидроакустическую станцию, размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки);
  • прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
  • радиогидроакустический буй
  • магнитный обнаружитель.

Кроме того, могут устанавливаться маркеры, дымогенераторы и радиотехнические маяки-ответчики.

Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:

  • при ЭПР 250 м — не менее 25 км;
  • при ЭПР 2 м — не менее 5 км;

Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км

Отличительными особенностями ППС «Осьминог» стали информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ), индикатор тактической обстановки, возможность взаимного ориентирования вертолётов в составе тактической группы, высокая степень автоматизации процесса поиска лодки.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначалась для решения широкого круга задач, связанных с вертолетовождением и маневрированием (режимы работы «навигация» и «посадка»).

Лётно-технические характеристики

Ка-29 на конкурсе «Морской ас» на Армейских международных играх 2018 года.

Ка-29 в парке «Патриот».

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажировместимость: 16 десантников с личным оружием или 10 раненых, включая четырёх на носилках
  • Длина фюзеляжа: 12,25 м
  • Ширина фюзеляжа: 3,8 м
  • Диаметр несущих винтов: 15,9 м
  • Высота: 5,44 м
  • Масса:

    • нормальная взлётная: 11000 кг
    • максимальная взлётная: 11500 кг
    • боевой нагрузки: 1850 кг
    • груза в транспортной кабине: 2000 кг
    • груза на внешней подвеске: 3000 кг
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 2,3 g
  • Силовая установка: 2 х ТВаД

Лётные характеристики

  • Крейсерская скорость: 235 км/ч
  • Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 280 км/ч
  • Дальность полёта:

    • практическая: 460 км
    • перегоночная: 740 км
  • Потолок:

    • статический: 3700 м
    • динамический: 4300 м
  • Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с

Вооружение

  • Стрелково-пушечное:

    • встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов
    • дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
  • Точки подвески: 4
  • Управляемые ракеты:

    ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.)

  • НАР:

    С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х)

  • Бомбовое вооружение: 2 ×

Технические характеристики самолета Ан-158:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector