Chengdu j-20

Проблемы и неисправности

Основной проблемой двигателя являются цепи привода распределительных валов. Первые проблемы с повышенной шумностью работы привода начинаются с 140-150 тыс. км. Обычно причина кроется в гидравлическом устройстве для натяжения цепи. Ряд владельцев меняет только натяжное устройство, оставляя старую цепь. Но такое решение, хотя и позволяет сэкономить деньги, может вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя J20A. Старая цепь уже может иметь признаки растяжения и новый натяжитель не сможет полностью его компенсировать. В этом случае цепь проскакивает по зубьям шестерен валов или просто рвется, что смещает фазы газораспределения. Итогом станет столкновение поршней с клапанами, которое приведет к нерабочему состоянию двигателя. Ремонт таких повреждений во много раз перекроет стоимость цепей. Поэтому многие сервисы рекомендуют при замене натяжителя сразу заменить и цепи.

Еще одной проблемой двигателя J20A может стать угар масла, особенно при динамичном стиле движения. Многие владельцы сталкивались с повышенным расходом масла в начальный период обкатки двигателя. Но затем расход приходил в норму. В процессе эксплуатации надо помнить о такой «болячке» мотора и следить за уровнем. Пренебрежение этим пунктом может привести к работе двигателя в режиме недостатка смазки. В таком случае потребуется ремонт двигателя J20A с как минимум заменой вкладышей коленчатого вала. Для замены существуют вкладыши двух ремонтных размеров. В худших случаях повреждения получит и вал и поршневая группа и механизм газораспределения.

У ряда владельцев наблюдается проблема, связанная с внезапной потерей мощности двигателя. При этом начинается вибрация и мотор глохнет. В некоторых случаях спустя 15-20 минут он заводится, работает некоторое время и глохнет. В выхлопных газах присутствует дым и пары несгоревшего бензина. Причиной такого поведения становится неисправный датчик положения коленчатого вала.

Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых «Витар». Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.

История создания

Плюсы и минусы

В принципе устройство ДВС идеально подходит для тяжелых внедорожников. Здесь не важна динамика и скоростные характеристики машины, зато обеспечивается тяговитость и высокий эксплуатационный ресурс.

Два кислородных датчика установлены для повышения экологичности выхлопа. Однако они становятся головной болью 90% водителей, выходя из строя по очереди, поэтому пользователи устанавливают пламегасители вместо первого кислородного датчика и обманку вместо второго датчика СО.

Гидрокомпенсаторы прихотливы к качеству масла, зато автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов без участия владельца. Клапан EGR создан для повышения экологических норм, но часто засоряется и выходит из строя.

General info

Flight performance

Max speed

at 5 300 m529 km/h

Turn time16 s

Max altitude10 000 m

EnginePiaggio P.XI. R.C. 40

TypeRadial

Cooling systemAir

Take-off weight3 t

This plane is a carbon copy of the Italian Re.2000 serie 1 in everything but the ammo belts available. Because of this, it flies like its Italian counterpart.

Its playstyle is similar to that of a turn-fighter/energy-fighter. It turns well, but not enough to counter biplanes. It can energy fight, but its energy retention is average. Acceleration in a dive slightly above average but unfortunately the rudder starts to compress at 400 km/h, and increases dramatically above 500 km/h. It is a jack-of-all-trades but master of none.

Characteristics Max Speed(km/h at 5,300 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 510 495 10000 16.8 17.3 12.8 12.8 220
Upgraded 550 529 15.5 16.0 20.6 16.2

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
740 320 457 428 280 ~13 ~10
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 350 < 350 < 380 > 200
Compressor Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
Setting 1 4,180 m 1,000 hp 1,130 hp

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural740 km/h

Gear320 km/h

The J20 does not have any armour, like its counterpart, the Re.2000 serie 1. However, it does have 2 self-sealing fuel tanks underneath the pilot. Despite this, it is prone to fires, and due to the proximity of the fuel tanks to the pilot, a fire is likely to be fatal.

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB760 → 954

RB2 100 → 2 637

SB3 760 → 4 722

Total cost of modifications6 880

9 460

Talisman cost530

Crew training3 000

Experts10 000

Aces130

Research Aces160 000

Reward for battleAB / RB / SB

40 / 130 / 180 %

112 / 112 / 112 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
460

Cost:
630

60

Radiator

Research:
460

Cost:
630

60

Compressor

Research:
780

Cost:
1 100

100

Wings repair

Research:
580

Cost:
790

80

Engine

Research:
580

Cost:
790

80

Engine injection

Research:
1 100

Cost:
1 500

150

Airframe

Research:
780

Cost:
1 100

100

Cover

Research:
1 100

Cost:
1 500

150

akan_m40_belt_pack

Research:
460

Cost:
630

60

akan_m40_new_gun

Research:
580

Cost:
790

80

Перечень модификаций ДВС

Изначально тепловые зазоры клапанов в двигателе J20A регулировались гидрокомпенсаторами, поэтому на «круглых» (бочкообразных) Гранд Витарах стоят именно такие моторы. На новых NGVN использованы коромысла и механические толкатели, требующие регулировки каждые 30000 км пробега.

Мотор J20A без гидрокомпенсаторов

До 2005 года навесное оборудование, в частности впускные и выпускные коллекторы, отличались конструкцией и функционалом, но имели одинаковые посадочные размеры, то есть являлись взаимозаменяемыми. При этом маркировка ДВС была полностью идентичной. При комплектации мотора коробкой автоматом или вариатором изменяется последняя буква в обозначении силового привода. Дополнительно изменения маркировки происходят для праворульных машин.

Регламент обслуживания J20A

Производителем Suzuki на двигатель J20A разработан следующий график ТО:

  • цепи ГРМ рекомендовано менять через 250000 км, клиновые ремни навесного оборудования после 50 тысяч пробега;
  • регулировать зазоры клапанов тепловые после каждых 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена очистка вентиляции картера раз в 2 года;
  • производитель рекомендует замену масляного фильтра и моторного масла через 7500 км;
  • топливный фильтр следует менять после 40000 пробега;
  • согласно данным производителя, ежегодно используется новый воздушный фильтр;
  • внутри антифриза после упаковки ОЖ с завода присадки теряют эффективность после 40000 км;
  • ресурс свечей зажигания в системе DIS-4 движков составляет 20000 пробега;
  • появление прогара во впускном коллекторе возможно через 60000 км.

Обслуживание J20A

Особенности конструкции истребителя J-20

Истребитель J-20 оснащен высокорасположенным крылом с трапециевидной формой. Общий размах крыльев достигает 12,8 метров, кроме того, крылья имеют сдвиг к хвостовой части аппарата. Для управления полетом задняя часть крыльев оснащена системой элеронов и закрылок. Особенностью 20-й модели можно назвать отсутствие стабилизаторов хвоста, их функцию выполняет переднее оперение горизонтальной формы. Данное оперение расположено на фюзеляже машины за воздухозаборниками. В хвосте установлены два киля с наружным отклонением от оси.

Корпус самолета имеет современную, классическую компоновку, что позволяет достичь высоких летных характеристик. Передняя часть аппарата оснащена современным радиоэлектронным оборудованием, здесь же оборудована и кабина пилота. Средняя часть истребителя J-20 предназначена в основном для вооружения. Здесь находятся держатели для ракет, бомб и других видов авиационного оружия. Внутреннее расположение основной массы ударной мощи позволило снизить заметность машины и повысить аэродинамические качества. Вес пустого самолета достигает 17,6 тонн, а взлетный вес достигает 35 тонн, на данный момент нет точных данных о максимальном весе при взлете.

Весь процесс отрыва и полета обеспечивает мощная силовая установка, в состав которой входят два турбореактивных двигателя. Первые прототипы были оснащены двигателями класса АЛ-31Ф, которые поставляли в Китай из России. Серийные модели при полномасштабном строительстве будут оснащены двигателями типа Xian WS-15, над которыми трудятся конструкторы Китая. По всем расчетам такие двигатели в режиме форсаж смогут обеспечить тягу в 150 кН. Раньше говорилось, что J-20 сможет подниматься на высоту в 16 километров и иметь максимальную скорость в 2100 км/ч, кроме того, говорили о максимальной дальности полета в 3,4 тысячи километров. Но в связи с изменением двигателей в силовой установке данные параметры могут значительно измениться.

Система шасси имеет классическую трехопорную схему, при полете все стойки укладываются в ниши фюзеляжа. На всех стойках установлено по одному колесу, причем носовое колесо имеет меньший диаметр.

Что касается радиоэлектронного оборудования, то его состав и качества не разглашаются из-за высокой степени секретности. Но все же известно, что J-20 имеет новую систему управления, которая обладает многократным резервированием. Кроме того, новый истребитель имеет самый современный прицельный и навигационный комплекс.

На данный момент китайцы имеют 4 истребителя 5-го поколения с обозначением J-20. Последний прототип значительно отличается от своих предшественников за счет компоновки и расположения некоторых узлов. Также существуют изменения в фюзеляже, а именно он значительно сужен возле стоек шасси. Было увеличено расстояние между двигателями аппарата. Доработке были подвергнуты и створки шасси. 

Как найти и размножить цветы для дачи бесплатно

Китайские реалии

В настоящее время Китай выпускает только технику четвертого поколения. В общем и целом почти все эти машины – калька с российских образцов. Особенно «популярен» оказался Су-27. Но в недавнем прошлом мировые военные эксперты окончательно уверились во мнении, что у китайцев скоро появится J-20, многоцелевой истребитель пятого поколения. Впервые эта машина была замечена на аэродроме Chengdu Aircraft Design Institute, в момент выполнения демонстрационного полета. Произошло это еще в далеком 2001 году.

Известно, что самолет получил обозначение «Черный орел», и сейчас китайцы заняты интенсивными наземными испытаниями новой машины. Несколько раз в сети появлялись снимки «орла», выполняющего короткие «пробежки», имитирующие момент взлета. Вплоть до последнего времени официальные власти КНР всячески отрицали существование перспективного истребителя, но есть мнение, что все эти «утечки» — послание возможным противникам Китая в этом регионе.

Характеристики 5-ого поколения

Ниже указаны предполагаемые характеристики самолета J-20.

Модификация J-20
Размах крыла, м 12.88
Длина, м 20.30
Высота, м 4.45
Площадь крыла, м2 78.00
Масса, кг
пустого самолета 19391
норммальная взлетная 32092
макс. взлетная 36288
Двигатель 2 ТРДДФ WS-10G
Тяга, кгс 2 х 14470
Макс. скорость, км/ч 2600 (М=2.00)
Практическая дальность, км 5500
Практический потолок, м 20000
Экипаж, чел 1

https://youtube.com/watch?v=A8TjZ—QYAw

Автор статьи:
Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Германия во времена нацизма

Страйкер

Основная статья: Страйкер

С незапамятных времён самой большой угрозой танку была противотанковая ракета. Маленькая зверюга могла бережно донести заряд взрывчатки до цели на очень большом расстоянии. Противотанковый комплекс «Страйкер» продолжает многолетнюю традицию по экспресс-доставке концентрированного ада до брони противника. Система захвата цели с элементами искусственного интеллекта проводит спектральный анализ объектов в прицеле, обеспечивая максимально точное самонаведение. Для динамичного боя предусмотрена возможность запускать ракеты прямой наводкой. Танкисты не питают большой любви к этому бронированному ящику с микросхемами, подозревая в нём отпиленную голову автономного робота-мусорщика, искусственный интеллект которого может в любой момент замкнуть, и он попытается уничтожить всех танкистов.

Мнение игроков

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара

На моделях авто Suzuki GV рекомендуется производить замену моторного масла и маслофильтра с периодичностью каждые 15 тыс. км пробега. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (частые поездки в условиях бездорожья, эксплуатация авто на высоких скоростях), следует ТО производить чаще (через 10 тыс. км). Производителем рекомендуется в двигатели Сузуки заливать моторное масло Suzuki Motor Oil типа 0W-20, официальные дилеры при ТО используют Castrol 5W-30.

В условиях морозной зимы следует использовать более жидкое масло по классификации SAE, этим требованиям как нельзя лучше отвечает тип масла 0W-20. Для моторов G16B, H25A, H27A, F9Q рекомендуется «синтетика», в двигатели J20A и J24B лучше заливать полусинтетическое масло. Заливать «минералку» не рекомендуется – ресурс двигателя может заметно сократиться.

Для каждого типа ДВС необходимо определенное количество моторного масла, заправочные емкости двигатели Suzuki следующие:

  • G16B – 4,2 л;
  • J20A – 4,5 л;
  • J24B – 4,6 л;
  • H25A – 5,5 л;
  • H27A – 5,5 л.

Масло в двигателе Сузуки Гранд Витара должно отвечать требованиям качества, а чтобы не нарваться на подделку, покупать продукцию следует только в проверенных торговых точках.

На двигателях J24B GV масло заменить достаточно просто, замену может произвести любой водитель. Работу выполняем в следующем порядке (на яме или подъемнике):

  • если мотор холодный, прогреваем его до рабочей температуры;
  • подготавливаем канистру с маслом (в данном случае потребуется 4,6л);
  • в маслофильтр сразу заливаем немного масла;
  • отворачиваем пробку на масляном картере, сливаем отработку в заранее приготовленную емкость;
  • что
    б
    ы добраться до маслофильтра, снимаем кожух выпускного коллектора;
  • съемником демонтируем старый маслофильтр, устанавливаем новый фильтрующий элемент;
  • заливаем новое моторное масло по уровню;
  • закрываем крышку маслозаливной горловины, запускаем двигатель.

Двигатель J20A устанавливается на автомобили:

Suzuki Aerio
(11.2001 — 10.2003)

седан, 1 поколение

Suzuki Aerio
(01.2001 — 10.2003)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение

Suzuki Escudo

Suzuki Escudo
(05.2005 — 05.2008)

джип/suv 5 дв., 3 поколение

Suzuki Escudo
(04.2000 — 10.2002)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Escudo
(04.2000 — 04.2005)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение

Suzuki Escudo
(11.1997 — 03.2000)

джип/suv 3 дв., 2 поколение

Suzuki Escudo
(11.1997 — 03.2000)

джип/suv 5 дв., 2 поколение

Suzuki Escudo
(12.1994 — 10.1997)

рестайлинг, джип/suv 3 дв., 1 поколение

Suzuki Escudo
(12.1994 — 10.1997)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 1 поколение

Suzuki Grand Vitara

Россия

Suzuki Grand Vitara
(08.2012 — 07.2016)

2-й рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(08.2008 — 07.2012)

рестайлинг, джип/suv 5 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 5 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)

джип/suv 5 дв., 1 поколение

Европа

Suzuki Grand Vitara
(09.2005 — 07.2008)

джип/suv 5 дв., 2 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)

джип/suv 5 дв., 1 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)

джип/suv 3 дв., 1 поколение

Suzuki Grand Vitara
(09.1997 — 08.2005)

джип/suv 5 дв., 1 поколение

Suzuki SX4

Suzuki SX4
(04.2007 — 07.2012)

седан, 1 поколение, SX4 Classic

Suzuki SX4
(07.2006 — 03.2014)

хэтчбек 5 дв., 1 поколение, SX4 Classic

Европа

Suzuki Vitara
(07.1988 — 01.1999)

джип/suv 3 дв., 1 поколение

Suzuki Vitara
(07.1988 — 01.1999)

джип/suv 5 дв., 1 поколение

Объявления о продаже новых и б/у авто

Ростов-на-Дону

Aerio 2002

180 000 ₽

Ростов-на-Дону

Aerio 2003

237 000 ₽

Пермь

Aerio 2002

220 000 ₽

Уфа

Aerio 2003

250 000 ₽

Уфа

Aerio 2001

230 000 ₽

Краснодар

Aerio 2004

363 000 ₽

Ивановская

Aerio 2003

230 000 ₽

Славянск-На-Кубани

Aerio 2001

250 000 ₽


Севастополь

Aerio 2002

230 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

210 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

99 000 ₽

Омск

Aerio 2001

145 000 ₽

Омск

Aerio 2001

245 000 ₽

Омск

Aerio 2005

380 000 ₽

Омск

Aerio 2003

237 000 ₽

Сургут

Aerio 2001

250 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2002

153 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

215 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

235 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

287 000 ₽

Запчасти и шины на двигатель J20A

Крыло переднее правое Suzuki Grand Vitara 1998-2005

Цена 7 500 р.

Крыло переднее левое Suzuki Grand Vitara 1998-2005

Цена 7 000 р.

АКПП Suzuki Grand Vitara 1998-2005

Цена 15 000 р.

Suzuki Grand Vitara / Крыло заднее правое / 6411154P01P31

Цена 7 900 р.

МКПП Suzuki Grand Vitara 2005-2015

Цена 40 000 р.

Бампер задний для Suzuki SX4 2010-20013 год

Цена 4 000 р.

Полезное видео

Посмотрите видео о ампельных растениях, где даны важные советы по уходу:

Украшение балконов, лоджий и веранд ампельными цветами — занятие не трудное и очень приятное. Простые в уходе и весьма живописные, эти растения доставят море радости и наслаждения не только цветоводу, но и всем, чей взгляд упадёт на такую красоту.

Описание Chengdu J-20

Истребитель Чэнду J-20 выполнен по аэродинамической схеме «утка» с передним горизонтальным оперением (ПГО), оснащен вертикальным двухкилевым оперением и подфюзеляжными гребнями. Самолет имеет треугольное крыло с наплывами и довольно внушительные размеры: его длина составляет 21-23 метра, а взлетный вес истребителя эксперты оценивают в 35-40 тонн.

Плоские борта фюзеляжа J-20 имеют такой же угол наклона, что и цельноповоротные вертикальные стабилизаторы, а передняя часть фюзеляжа имеет острые очертания, характерные для всех истребителей-«невидимок» пятого поколения. Экипаж самолета состоит из одного человека, фонарь кабины пилота выполнен по распространенной беспереплетной схеме, которая улучшает обзор для летчика и уменьшает ЭПР машины.

J-20 оснащен двумя двигателями, близко расположенными друг к другу. Есть информация, что пока на прототипах самолета используются российские АЛ-31ФН, однако в будущем китайцы планируют устанавливать на J-20 WS-15 – собственный двигатель.

Шасси самолета имеет три опоры, переднее колесо убирается с поворотов вперед, а основные стойки – в отсеки боковых бортов (как на F-22), что, вероятно, указывает на расположение внутренних отсеков для вооружения, сходное с американским истребителем.

Вся электроника машины и ее бортовое оборудование планируют объединить в единую сеть Ethernet.

Пока не совсем понятна степень «невидимости» нового самолета, также остается под вопросом и наличие у него РЛС с активной фазированной решеткой, что является одной из главных особенностей истребителей пятого поколения.

Ссылки

Обзор неисправностей и способы их ремонта

В процессе эксплуатации мотор J20A с 50% вероятностью гнет клапана при обрыве цепи или ее растяжении и перескакивании на 2 и более звена. Основными поломками силового привода являются:

Расход смазки увеличен 1) залегшие кольца маслосъемные

2) выработка колпачков маслосъемных

1) раскоксовка поршней и колец

2) замена колпачков

Усиление вибраций 1) износ подушек

2) засор форсунок

3) выработка свечей

1) замена подушек

2) прочистка/замена форсунок

3) замена свечей зажигания

Обороты ХХ плавают 1) топливная система засорена

2) поломка системы зажигания

1) диагностика, замена датчиков, топливопроводов, бензонасоса и форсунок

2) проверка катушек и свечей

Ремонт J20A

Примечания

Примечания

Продажа Suzuki Aerio в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Ростов-на-Дону

Aerio 2002

180 000 ₽

Ростов-на-Дону

Aerio 2003

237 000 ₽

Пермь

Aerio 2002

220 000 ₽

Уфа

Aerio 2003

250 000 ₽

Уфа

Aerio 2001

230 000 ₽

Краснодар

Aerio 2004

363 000 ₽

Ивановская

Aerio 2003

230 000 ₽

Славянск-На-Кубани

Aerio 2001

250 000 ₽

Севастополь

Aerio 2002

230 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

210 000 ₽

Екатеринбург

Aerio 2001

99 000 ₽

Омск

Aerio 2001

145 000 ₽

Омск

Aerio 2001

255 000 ₽

Омск

Aerio 2005

380 000 ₽

Омск

Aerio 2003

237 000 ₽

Сургут

Aerio 2001

250 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2002

153 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

215 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

270 000 ₽

Новосибирск

Aerio 2001

235 000 ₽

Чэнду J-20

Еще в начале прошлого десятилетия (2002 год) в китайских СМИ появилась информация о начале разработок истребителя пятого поколения. В 2009 году ее подтвердили официальные представители ВВС Китая. Уже в следующем году несколько китайских изданий сообщили о том, что планеры первых двух самолетов готовы.

Самолет разрабатывается группой конструкторов, под руководством Янг Вея, который до этого работал над созданием FC-1 и J-10. Следует отметить, что Янг Вей сумел получить высшее образование в 19 лет, а уже в 35 стал главным конструктором авиационного КБ.

В настоящее время известно о девяти прототипах (они несколько отличаются друг от друга) и двух предсерийных машинах, изготовленных в рамках этого проекта.

Испытания и доводка новой машины продолжалась более четырех лет, однако, судя по демонстрации машины широкой общественности, этот этап находится уже на завершающей стадии.

Точной информации о характеристиках нового китайского истребителя очень мало, практически ничего не известно о составе бортового оборудования или особенностях конструкции. Экспертам приходится давать оценку новой машине, используя лишь ее немногочисленные фотографии.

Есть и еще один интересный момент. В конце 80-х в СССР начались собственные разработки истребителя пятого поколения, они проводились в ОКБ им. Микояна. Машина получила обозначение МиГ 1.44, она несколько раз поднялась в воздух, но в 2000 году этот проект был закрыт. Дело в том, что китайский J-20 очень напоминает так и нереализованный советский проект МиГ 1.44. Многие эксперты считают, что некоторые наработки, полученные в ходе этого проекта, и чертежи были переданы Китаю.

Usage in battles

Describe the tactics of playing in the aircraft, the features of using aircraft in a team and advice on tactics. Refrain from creating a «guide» — do not impose a single point of view, but instead, give the reader food for thought. Examine the most dangerous enemies and give recommendations on fighting them. If necessary, note the specifics of the game in different modes (AB, RB, SB).

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Controllable ControllableNot auto controlled ControllableNot auto controlled ControllableNot auto controlled Separate Not controllable1 gear Not controllable

Pros and cons

Pros:

  • Great climb rate (20+ m/s)
  • Great at energy fighting
  • Good acceleration (capable of 700 km/h (435 mph) in a dive)
  • Good turn rate, amazing at 400 to 500 km/h (248 to 310 mph)
  • Full manual engine control + propeller feathering

Cons:

  • Average speed (450 IAS)
  • Average roll rate at any speed
  • Underwhelming performance of the 2 x 12.7 mm Akan m/40 machine guns
  • Low ammunition count for machine guns (only 600 rounds total)
  • Overheats easily, even with 100% radiators, can only WEP for a few seconds before the engine overheats and destroys itself
  • Sensitive to battle damage (damage will usually result in the aircraft catching fire)

Красный гигант или как стареют небесные звезды

Наблюдателю с Земли все звезды кажутся одинаковыми мерцающими точками, которые отличаются друг от друга только своей яркостью. В действительности небо устроено гораздо сложнее. Сегодня ученым известно множество типов звезд, отличающихся размером, температурой и излучаемым светом. Они рождаются, проживают интересную и долгую жизнь, длящуюся миллиарды лет, а затем умирают или превращаются в черные дыры. Однако перед окончательным угасанием светила, проходят удивительные метаморфозы — они кардинально меняют свой облик.

На завершающих стадиях своей эволюции звезды превращаются в красных гигантов или сверхгигантов — объекты, чей радиус в сотни раз превышает солнечный. Примерами таких «престарелых» звезд могут служить Мира, Арктур, Альдебаран и Гакрукс. На диаграмме Герцшпрунга — Рассела большинство звезд данного класса находятся на ветви красных гигантов. Они имеют значительную светимость, а также очень протяженные и обширные оболочки.

Разработка

Два Chengdu J-20 впервые появятся на выставке Airshow China 2016.

J-20 появился из программы J-XX конца 1990-х годов . В 2008 году НОАК поддержала предложение Chengdu Aerospace Corporation , проект 718; Предложенный Шэньян самолет был больше, чем J-20. Chengdu ранее использовал конфигурацию с двойным утком в J-9 , его первой конструкции, которая была отменена в 1970-х годах, а также в J-10 .

В 2009 году высокопоставленный представитель НОАК сообщил, что первый полет ожидается в 2010–2011 годах, а ввод в эксплуатацию будет завершен к 2019 году. 22 декабря 2010 года первый прототип J-20 прошел испытания на высокоскоростное руление за пределами Чэндуского авиационного конструкторского института . Три месяца спустя первый прототип J-20 совершил первый полет в Чэнду .

В прототипы J-20 были внесены несколько изменений, включая новое малозаметное приемное устройство и скрытое покрытие, а также модернизированные вертикальные стабилизаторы в 2014 году. Аналитики отметили новое оборудование и устройства для многоцелевых операций, такие как интегрированные модули наведения для высокоточных боеприпасов. Кроме того, вокруг самолета можно обнаружить шесть дополнительных пассивных инфракрасных датчиков. В декабре 2015 года военный наблюдатель заметил версию J-20 с низким темпом производства (LRIP).

В октябре 2017 года государственные СМИ Китая сообщили, что проекты J-20 завершены и готовы к серийному производству, а также находятся в боевой готовности.

В январе 2019 года китайские СМИ сообщили, что, по слухам, разрабатывается двухместный вариант J-20 для использования в тактических бомбардировках , радиоэлектронной войне и авианосцах.

В ноябре 2019 года J-20, окрашенный в желтый грунтовочный слой, был замечен во время летных испытаний военными наблюдателями на производственном предприятии Chengdu Aerospace Corporation . Самолет оснащен новым вариантом двигателей WS-10 Taihang с зубчатыми форсажными форсунками для повышения малозаметности. В отчете указано, что Chengdu Aerospace Corporation прекратила производство J-20 с российскими двигателями в середине 2019 года.

Китайские СМИ сообщили, что новый вариант J-20, J-20B, был представлен 8 июля 2020 года и в тот же день поступил в серийное производство. Единственное упомянутое изменение заключалось в том, что J-20B должен был быть оснащен системой управления вектором тяги. По поводу конкретного типа двигателя появились противоречивые сообщения. Аналитик Андреас Рупрехт скептически отнесся к использованию российского двигателя на J-20, поскольку он считает, что J-20 использует вариант WS-10, который он назвал WS-10C. Этот двигатель имеет улучшенную тягу, более незаметные зазубрины форсажных форсунок и более высокую надежность, но он не предназначен для управления вектором тяги, в отличие от продемонстрированного на J-10 на Китайской международной авиационной и аэрокосмической выставке 2018 года . Аналитик Джейми Хантер считает, что новый тип двигателя — это то, что он назвал WS-10B-3, двигатель с вектором тяги китайского производства, продемонстрированный на авиашоу в Чжухае в 2018 году .

В феврале 2021 года в инфографике South China Morning Post был изображен двухместный J-20 с двигателем WS-10C с вектором тяги.

Оценки

Выводы

Итак, каков итог? Каким станет J-20? Китайский истребитель пятого поколения, вне всякого сомнения, станет очень интересной моделью. Но насколько он будет революционным – тот еще вопрос. Во-первых, китайцы всячески расхваливают его «стелс-ориентацию». Это уже вызывает много сомнений. Во-первых, действительно высокое рассеивание луча наблюдается только на чем-то, напоминающем знаменитый американский В-117, который сами летчики ВВС США ласково называли «летающим утюгом». За его «выдающиеся» летные качества, естественно. Так что особой «незаметности» у самолета более-менее классических форм быть не может.

Наконец, и машины четвертого поколения у китайцев – «нелицензионные» кальки с нашего Су-27, так что сложно говорить о каких-то серьезных наработках в самой КНР.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector