Саперы: инженерные войска вс рф

Содержание:

Содержание

Содержание

Текущее состояние инженерных войск, задачи подразделений

Инженерные войска в России: с какими целями их создали, что делают данные специалисты в армии? Эти и другие вопросы сегодня интересуют многих российских граждан.

Военнослужащие инженерных войск, которых принято называть саперами, всегда занимают передний край фронта. Они идут в атаку одновременно с бойцами мотострелковых подразделений, а иногда и самыми первыми.

Современные формирования инженерных войск одними из первых получают новые образцы военной техники, в т.ч. осваивают современные тактики ведения боевых действий. При этом не без их помощи в российской армии стали использовать радиостанции, танки, автомобильную и авиационную технику.

Основные задачи современных российских инженерных войск:

  • Проведение инженерной разведки, обустройство траншей и окопов для солдат, противотанковых рвов;
  • Выполнение подрывных работ, установка мин, разминирование минных полей;
  • Маскировка, имитация военных объектов и подразделений;
  • Возведение переправ через реки;
  • Добыча и очистка воды для питья и приготовления пищи в полевых условиях.

В мирное время подразделения инженерных войск занимаются очисткой государственных территорий от взрывоопасных предметов, принимают участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, техногенных катастроф и прочих спасательных мероприятиях, в т.ч. предупреждают разрушение гидротехнических конструкций и мостов в период ледохода.

Из чего состоит атмосфера Марса?

Ныне климат Марса суров и отвергает даже возможность обитания здесь живых существ. Марсианская погода формируется множеством факторов, среди которых цикличный рост и таяние ледяных шапок, водяные пары в атмосфере и сезонные пылевых бури. Порой, гигантские пылевые бури охватывают сразу всю планету и могут длиться месяцами, окрашивая небо в густой красный цвет.

Атмосфера Марса примерно в 100 раз тоньше, чем у Земли, а на 95 процентов состоит углекислого газа. Точный состав марсианской атмосферы таков:

  • Углекислый газ: 95,32 %
  • Азот: 2,7 %
  • Аргон: 1,6 %
  • Кислород: 0,13 %
  • Окись углерода: 0,08 %

Кроме того, в незначительных количествах встречаются: вода, оксиды азота, неон, тяжелый водород, криптон и ксенон.

Как возникла атмосфера Марса? Так же, как и на Земле — в результате дегазации — выхода газов из недр планеты. Однако сила тяжести на Марсе значительно меньше, чем на Земле, поэтому большая часть газов улетучивается в мировое пространство, и лишь незначительная их часть способна удержаться вокруг планеты.

Примечания

Цари природы

Большие задачи требовали больших машин, и после войны они не преминули появиться. Высокоэнергетичные гусеничные транспортёры АТ-Т, выпускаемые в 1949–1979 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения, стали основой для большой гаммы высокопроизводительных машин. Удлинённое изделие 426У для наведения переправ, установки электростанций и балок, изделие 409У и 405МУ для траншейных БТМ и БТМ-3, котлованных МДК-2, путепрокладочного оборудования БАТ и многих др. землеройных и экскавационных орудий с активными и пассивными рабочими органами.

Принято считать что в качестве носителей землеройных агрегатов в основном используется гусеничная техника, но необходимо сюда включить автогрейдеры, скреперы и землевозы и инженерные тягачи. Например, ТМК на базе инженерного колёсного тягача ИКТ (МАЗ-538) монтировали роторный рабочий орган для отрывки траншей и бульдозерное оборудование. Отрыв траншей в талых грунтах при глубине 1,5 м осуществлялся со скоростью 700 м/ч, в мёрзлых грунтах – 210 м/ч. На раме рабочего органа устанавливали откосники пассивного типа, обеспечивающие образование наклонных стенок траншеи. На шасси КЗКТ-538ДК, КЗКТ-538ДН и КЗКТ-538ДП были изготовлены машины РК2, ПКТ-2, И-400.

Гигантомания в инженерных войсках связана не только с необходимостью иметь высокопроизводительные и энергонасыщенные агрегаты, но они являются и средством прикрытия крупной техники. Например, современный «Агрегат 15М69 МИОМ» – машина инженерного обеспечения и маскировки на шасси МЗКТ-7930 «Астролог» – сегодня несёт службу в инженерных частях РВСН. Будь ракетоносцы поменьше, то и автомобили маскировки не были бы столь крупными.

Инженерные войска в России

В 1712 году Пётр I приказал быть минёрной роте, инженерной и понтонной командам в составе артиллерийского полка. Почему они появились там, понятно: где артиллеристы, там и порох, а следовательно, и минёры. Для организации переправы тяжёлых орудий нужны понтонёры, а для возведения укреплённых батарейных позиций — инженеры.

По штатам 1728 года в Инженерный корпус входили инженерный полк и отдельная минёрная рота. Самая большая заслуга в создании и развитии отечественной военно-инженерной школы принадлежит полководцу Бурхарду Миниху.

Интересно, что по его распоряжению русские солдаты на тяжёлых фортификационных работах не использовались. Там их заменяли каторжники и военнопленные.

Прорытие Ладожского канала

При Елизавете граф Пётр Шувалов установил новый штат инженерного полка в составе двух минёрных, двух пионерных и двух мастеровых рот.

Кстати, о мастеровых ротах. Это интересное военное формирование включало в свой состав специалистов-плотников, кузнецов, каменщиков и штукатуров — то есть военных строителей.

В 1797 году Павел I провёл большую реформу и создал двухбатальонный пионерный полк. Туда вошли десять пионерных рот и две роты минёров и сапёров, а также четыре понтонных депо, снаряжённых 50 понтонами каждое.

Отечественная война 1812 года показала: отсутствие в гвардейском корпусе собственных инженерных частей приводит к большим проблемам. Выводы сделали, и в конце года сформировался лейб-гвардии Сапёрный батальон. В 1817 году его шефом назначили молодого великого князя Николая Павловича — будущего императора Николая I — который на всю жизнь сохранил особый интерес к военным инженерам и часто носил инженерный мундир. По его инициативе в гвардии в 1819 году появился конно-пионерный эскадрон.

Берег левый, берег правый…

Наибольшую известность (и самое широкое распространение) получили автомобили, используемые в составе понтонных парков. Пока для транспортировки элементов переправ использовали конную тягу, массу этих элементов (и соответственно грузоподъёмность самих переправ) приходилось ограничивать, а понтоны являлись полностью автономной, т. е. не зависящей от носителя конструкцией. Появление танков массой 32 т и артиллерийских систем с нагрузкой на ось 9 т потребовало создания понтонного парка с существенно большей грузоподъёмностью. При этом тяжёлые понтонные парки нецелесообразно было использовать для наведения лёгких переправ. Таким образом, необходимо было создать два типа понтонных парков – лёгкий и тяжёлый. Эта задача была решена Военно-инженерной академией и Военно-инженерным полигоном, разработавшими и поставившими на вооружение РККА тяжёлый понтонный парк Н2П и лёгкий понтонный парк – НЛП.

Н2П предназначался для наведения мостов на плавучих опорах грузоподъёмностью от 16 до 60 т или организации паромных переправ грузоподъёмностью от 16 до 60 т. Кроме того, парк Н2П позволял возводить мосты на жёстких опорах длиной 45 м под нагрузку 16 т или длиной 26 м под нагрузку 24 т.

Конструкция такого парка не позволяла механически дробить его общую массу, увеличивая длину обоза. В комплект парка входило 16 носовых полупонтонов, 32 средних полупонтона, комплект пролётного строения, 16 въездных аппарелей, козловые опоры, 16 забортных агрегатов СЗ-20 (или 10 буксирно-моторных катеров БМК-70, или 16 мотор-вёсел МВ-72), а также вспомогательное имущество.

На 1 января 1941 г. инженерные войска РККА имели до 265 переправочных парков всех типов (Н2П, НЛП, МДПА-3), в том числе 45 тяжёлых (Н2П), более 1060 передвижных электростанций, свыше 680 лесопильных рам и станков и много других средств, в том числе и непосредственно связанных с автомобильной техникой.

Впоследствии были модернизированы существующие и созданы новые переправочные средства: на Навашинском машиностроительном заводе модернизированный вариант тяжёлого понтонного парка Н2П получил обозначение Н2П-41, появился рассчитанный на 70 т тяжёлый понтонно-мостовой парк ТМП. Перевозка последнего осуществлялась на 102 автомобилях, из которых только понтонных было 72, в том числе и специально оборудованных ЗИС-5.

Новое оснащение сапёров

За последние несколько лет для саперов были разработаны специальные костюмы, которые способны защитить от всевозможных факторов взрыва. В состав костюма входит защитная куртка и штаны, шлем с бронированным стеклом, противоминные ботинки, перчатки из кевлара, а также дополнительные бронированные панели, призванные защищать наиболее уязвимые участки тела

Очень важной характеристикой данного костюма является то, что его можно быстро снять в случае острой необходимости

Все такие костюмы имеют встроенную систему голосовой связи, а также климатического контроля. В костюме есть автономные источники энергопитания, которые рассчитаны на восемь часов непрерывной работы. На шлемах, кроме модуля дистанционного управления, монтируется и мощный фонарь.
Кроме костюма, уберечь сапера от подрыва должны и новые ботинки, разработанные в Канаде. Они уже получили название «паучий ботинок». Это приспособление представляет собой «лапки-ходули», крепящиеся к ботинкам. Подобное приспособление уменьшает возможность задеть мину, а также образует небольшой зазор межу взрывным устройством и ботинком, уменьшая, таким образом. Степень поражения взрыва. Проведенные испытания показали, что даже в том случае, если ботинок попадет на взрыватель, сапер не получит значительных повреждений. Кроме «паучьего ботинка», были разработаны также специальные насадки, предназначенные для проведения работ на песке или мягком грунте.

Литература

Начало моторизации

К началу ХХ века механизация применялась лишь в военно-дорожном строительстве, где главным подрядчиком выступало МПС. Первые самоходные паровые катки поступили в МПС ещё во второй половине XIX века. К 1990 году их поставляли Simeon & Porter, Aveling & Porter, Fowler, Marshall, «Альбарэ». Затем парк пополнился машинами Механических заводов «Ф. Сан Галли», Брянского машиностроительного завода, варшавской фирмы «Братья Гейслер, Окольский и Пачкэ», Коломенского машиностроительного завода, Механического и чугунолитейного завода «А. Вечерек» в Белостоке и Воткинского казённого завода. Параллельно артиллерийские части русской армии активно снабжали паровыми рутьерами и тракторами.

Как только автомобили стали неотъемлемым техническим средством вооружённых сил, колёсную технику начали привлекать и в инженерном деле. Во время III Международной автомобильной выставки в мае 1910 г. Главное инженерное управление Русской императорской армии испытало на шоссе между Петербургом и Москвой 16 грузовых автомобилей и 2 трактора с прицепными тележками. Выводы комиссии по использованию механического транспорта для перевозки тяжёлых грузов были положительными. Однако масштабное оснащение инженерных частей автомобилями началось лишь в 1914 г., и использовались они в основном для перевозки стройматериалов.

К 1917 г. в части моторизации войск и машинизации Российская армия выглядела вполне достойно среди ведущих держав. Более того, в Первой мировой войне инженерные части Австро-Венгрии и Германии на фоне оснащения Антанты выглядели более чем скромно.

Советский период

Структура

Общее руководство учебным заведением осуществляет начальник училища. С 2013 года эту должность занимает генерал-майор Евмененко Дмитрий Феликсович. Эффективную работу обеспечивают четыре заместителя и два помощника начальника училища.

Организационная структура ТВВИКУ:

  • пять батальонов, включающих девять рот;
  • факультет переподготовки;
  • специальный факультет;
  • девять кафедр;
  • шесть отделов и отделений;
  • девять служб;
  • батальон обеспечения;
  • отдельная учебная рота среднего профессионального образования.

Структура Тюменского военно-инженерного училища Училище готовит специалистов:

  • четырёх военных специальностей высшего образования;
  • двух – среднего профессионального образования.

Курсанты осваивают основные направления применения инженерных войск:

  • транспорт;
  • электрообеспечение и теплоснабжение;
  • радиотехника;
  • строительство.

Практические занятия курсантов в ТВВИКУ

Российская империя

Отличия сапёров

Кроме знаменитых французских топоров, фартуков и бород, инженерные войска имели и другие отличительные черты. Причём свойственны они были всем европейским армиям.

Традиционно сложилось, что форма сапёров похожа на артиллерийскую. Это неудивительно, ведь инженерные войска чаще всего выделялись именно из артиллерии, а порой были составной частью артиллерийских формирований.

В России XVIII века инженерные войска тоже носили артиллерийскую форму: красный мундир с чёрной отделкой. Их униформа, начиная с правления Павла I, приобрела вид, сохранившийся надолго. А чёрный и красный цвета стали главным отличием сапёров.

Военнослужащие инженерных войск российской императорской армии: пионер(1790); обер-офицер(1797); рядовой пионерного полка(1812); обер-офицер лейб-гвардии Конно-пионерного дивизиона(1855); обер-офицер лейб-гвардии Сапёрного батальона(1911)

Чёрный бархатный воротник мундира с красной окантовкой в России XIX века называлиучёным» — потому что военные инженеры получали лучшее в армии образование. Ведь без знания математики, геометрии, фортификации и баллистики на поле боя им было делать нечего. Униформа инженеров имела характерные серебряные пуговицы, эполеты, погоны, и мундирное шитье.

Ну а память о французских топориках, ставших традиционным знаком военных инженеров, сохранилась в символике сапёров большинства армий мира.

Литература

История создания Дня инженерных войск Российской Федерации

Начало формирования инженерных войск как отдельного рода вооруженных сил относится к началу XVIII века. В 1701 году по приказу Петра l 21 января была создана первая инженерная школа. Тогда же было сформировано первое отдельное инженерное подразделение.

В дальнейшем этот род войск не единожды отличились в истории войн Российской империи. Специалисты отмечают их значительный вклад в победу в Отечественной войне 1812 года. Также историки выделяют деятельность военных инженеров при ведении военных действий с Японией в 1904-1905 годах, Первой мировой войне.

Новый виток развития инженерные подразделения получили вместе с развитием и модернизацией Советского Союза в 1930-х годах, когда произошло их техническое переоснащение. Вклад этого рода войск в победу над фашизмом сложно переоценить. Специалисты героически действовали на передовой, в тылу врага, в составе партизанских и диверсионных отрядов, осуществляли возведение укреплений городов Советского Союза.

Подразделения инженерных войск отличились высоким уровнем героизма и профессионализма во время войны в Афганистане. Отдельной страницей в истории этого рода войск стало участие в ликвидации аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году. На тот момент военные инженеры лучше всех остальных подразделений были подготовлены к действиям в условиях использования оружия массового поражения.

Деятельность инженерных войск

В круг задач, выполняемых военными инженерами, входят различные направления. В первую очередь, это проведение инженерной разведки позиций противника, местности и объектов, разминирования местности и объектов, а также возведение фортификационных и инженерных заграждений. Помимо этого инженерные войска осуществляют подготовку путей продвижения вооруженных сил, в том числе и на водных объектах, включая возведение мостов, а также их содержание. Важным является добыча и очистка воды в ходе выполнения боевых задач, которая осуществляется личным составом.

Несмотря на то, что деятельность военных инженеров не так часто попадает под внимание СМИ, их деятельность связана не только с выполнением боевых задач. Инженерные войска активно действуют и в мирное время

В первую очередь это касается устранении последствий военных конфликтов — разминирование местности и объектов. Армейские подразделения участвуют также в ликвидации последствий принесенных техногенными катастрофами, природными катаклизмами, стихийными бедствиями. Особую роль деятельность инженерных войск играет в предупреждении разрушения мостов и других объектов во время негативных погодных условий.

Инженерные войска Российской Федерации на современном этапе

В Вооруженных Силах России инженерные войска представлены инженерно-саперными, инженерными, понтонно-мостовыми бригадами, а также инженерно-саперными и инженерно-маскировочными полками. Специалисты были отмечены боевыми наградами за проведение операций в Северном Кавказе, при разминировании сирийских городов, а также проведении разминирования Лаоса. Инженерные подразделения оснащены новейшей техникой, постоянно проходит их модернизация.

В РФ офицерский состав для инженерных войск готовит ряд военных институтов и университетов.

Характеристики орбиты Марса — объяснение для детей

Как и у Земли, ось Марса наклонена относительно положения Солнца. То есть, родители должны объяснить детям, что количество солнечного света попадает в разных объемах, что и создает времена года.

Но марсианские сезоны отличаются экстремальностью, потому что эллиптическая овальная орбита планеты более вытянута, чем у других крупных объектов. Когда Марс подходит к Солнцу максимально близко, то его южное полушарие наклоняется к звезде, создавая короткое, но очень жаркое лето. В это время на северном полушарии царит такая же непродолжительная, но холодная зима. Когда же Марс отдаляется, то длительность зимы и лета увеличивается, а вот мороз и зной становятся мягче.

Не забывайте, что Марс вращается не в одиночестве. Рядом с ним находится Земля, а также Юпитер — самая большая планета Солнечной системы. Если будете наблюдать в небе с помощью телескопа онлайн, то можно заметить также яркую Венеру и Меркурий. Конечно, чаще всего Марс изучают в контексте сравнения с планетой Земля, потому что мы рассматриваем чужой мир в качестве места будущей колонии и возможного дома. Углубленное исследование Марса показывает, что раньше вода присутствовала на поверхности и может скрываться в ледниках и под поверхностным слоем.

Условия труда в сапёрных армиях

Для работавших на рубежах сапёрных батальонов был установлен 12-часовой рабочий день, в том числе два часа выделялось на боевую подготовку.

Фактически работали по 12 — 14 часов в сутки, и времени на боевую подготовку не оставалось.

Следует отметить серьёзные трудности в обеспечении сапёрных бригад положенным имуществом. Так, личный состав 9-й сапёрной бригады 4-й сапёрной армии в ноябре — декабре 1941 года выходил на строительство оборонительных рубежей в лаптях, приобретённых командованием бригады, поскольку в частях не было обуви.

В дальнейшем в батальонах было налажено производство лаптей, чем было занято 10 процентов личного состава.

Не хватало шанцевого инструмента, почти не было средств механизации строительных работ.

28 ноября 1941 года был издан приказ Ставки Верховного Главнокомандования № 0450 «О недооценке инженерной службы и неправильном использовании инженерных войск и средств», в котором предусматривался ряд мер по совершенствованию организации инженерной службы в Красной Армии и улучшению применения инженерных частей. В том числе была введена должность начальника Инженерных войск Красной Армии (вместо начальника ГВИУ КА).

С этой целью в каждой сапёрной бригаде увеличили количество учебных батальонов до 90. Они комплектовались наиболее подготовленными во всех отношениях командным и рядовым составом. Эти батальоны были освобождены от работы на оборонительных рубежах, организована боевая подготовка по 200-часовой учебной программе (с 10-часовым учебным днём).

Главное внимание обращалось на обучение воинов минированию, разминированию, подрывным работам, а также их инженерно-тактической подготовке. Часть учебных батальонов готовилась по профилю понтонно-мостовых и дорожно-мостовых частей.. После прохождения курса боевой подготовки эти батальоны направлялись на фронт как сапёрные или переформированные в минно-сапёрные, минно-подрывные, инженерные, дорожно-мостовые и понтонно-мостовые батальоны армейского и фронтового подчинения.

После прохождения курса боевой подготовки эти батальоны направлялись на фронт как сапёрные или переформированные в минно-сапёрные, минно-подрывные, инженерные, дорожно-мостовые и понтонно-мостовые батальоны армейского и фронтового подчинения.

Ядро и строение (структура)

Структура Марса схожа с Землёй. Он состоит из ядра, мантии и коры. Чем плотнее слой, тем ниже он залегает. Внутреннее строение планеты Марс относительно однородно. Ядро не обладает большой массой – на него приходится до 9% всей планеты (для земного ядра этот показатель равен 32 %). На поверхности находятся легкие окислившиеся породы. Они образовались внутри планеты, затем поднялись вверх в ходе процессов расплавления и дифференциации недр. Главным элементом мантии является оливин – порода, которая содержит ортисиликаты магния и железа.

Ядро состоит из железа, никеля, серы и кремния. Радиус ядра – 1800 км. Поверхность ядра состоит из силикатной мантии. Основные элементы коры – это кремний, кислород, ядро, железо, кальций и алюминий. Окисление железа сделало планету красной. Мантия лишена тектонической активности. Толщина коры доходит до 125 км, её средний размеры – 50 км. Кора содержит базальт. Большое распространение на Марсе получили хлор, фосфор и сера.

Значительная часть поверхности покрыта кратерами. Это результат падения метеоритов в прошлом. Самый большой кратер находится в Северном полярном бассейне. В геологическом плане Марс занимает нишу между Землёй и Луной: на Марсе происходит поднятие коры, но тектонические плиты не сталкиваются.

В полярных областях располагаются белые шапки. Возможно, в их состав входит вода в виде снега или льда. Зимой они занимают довольно значительную территорию, но к лету их размер уменьшается. Затем они вырастают снова. В начале весны вокруг них образовывается кайма. Это может свидетельствовать о том, что на Марсе происходят процесс таяния и образования снега. 75 процентов планеты состоит из светлых облаков, которые являются пустынями.

В состав атмосферы красной планеты входят:
Углекислый газ – 95%
Азот и аргон – 4%
Кислород и водяной пар – 1%

Атмосферное давление на поверхности составляет 6,1 мбар. Марс не способен долго сохранять тепло, поэтому климат на нём намного холоднее земного. Средняя температура достигает -40% С. Летом она поднимается до -20 С, зимой может опускаться до -125. Разницы в температурах привели к возникновению сильных ветров.

В состав грунта входят следующие элементы: кремнезём с примесями железа, серы, натрия алюминия и кальция. Грунт содержит и водяной лед.

Современные оболочка и особенности строения Марса сформировались в результате длительной эволюции. Геологическая история планеты насчитывает несколько эр:

• Нойская эра (3,8-4,1 млрд лет назад) – в этот период сформировались большие и маленькие кратеры, долины и вулканы. Климат планеты ещё не был столь суров как сегодня, поэтому ученые предполагают наличие рек и озер на красной планете. Период отмечен большой активностью вулканов, которые выбрасывали в атмосферу различные химические соединения. Планета активно подвергалась метеоритным бомбандировкам.

• Гесперийская эра (3,7 – 3 млрд лет назад) – формирование долин идёт на спад, космические тела падают на планету всё меньше. Вулканическая активность проявлялась с такой же силой. Это обусловило кратковременное потепление. Затем климат стал холоднее. Характерны нечастые наводнения. Океан занимал Северную равнину Марса. На планете существовали река и озёра.

• Амазонийская эра – отмечен исчезновением кратеров и снижением вулканической активности. Быстро менялся климат. Марс лишился воды в её жидком виде. В этот период формировался современный рельеф планеты: появились крупнейшие вулканы и большие каньоны. Относительно небольшая масса планеты привела к снижению тектонической активности, исчезновении магнитного поля и атмосферы.

Ссылки

Примечания

Оснащение войск

В прошлом году войска получили более 133 тыс. современных комплектов, 17 динамических тренажеров, свыше 500 единиц инженерной техники (тралы, мобильные лесопильные комплексы, комплекты развертывания временных дорог, понтонный парк, электростанции, краны и др.).

Среди новейших инженерных средств, принятых на вооружение в 2019-м, — буксирно-моторные катера БМК-МТ и БМК-МО, миноискатели ИМП-3, МГ-1И и комбинированный ППО-2И. В 2020-м планируется поставка более 600 единиц инженерной техники.

Бронированная машина разграждения БМР-3МА

Источник изображения: Ладислав Карпов/ТАСС

Уникальная разноплановость задач обусловила исключительную широту номенклатуры средств инженерного вооружения в войсках, являющихся одними из самых разнородных и технически насыщенных, — их насчитывается более 800

Юрий Ставицкий, начальник инженерных войск ВС РФ, генерал-лейтенант

В настоящее время проходят испытания универсальная бронированная инженерная машина УБИМ (созданная корпорацией «Уралвагонзавод» на базе танка Т-72Б3) и новый танковый мостоукладчик МТУ-2020 (позволит обеспечить переправу танков Т-14 «Армата»).

УБИМ обладает возможностями сразу трех машин: БРЭМ (бронированная ремонтно-эвакуационная машина), ИМР (инженерная машина разграждения), БМР (бронированная машина разминирования), а также путепрокладчиков.

Ключевое слово — универсальность. Наш опыт в Сирии показал, что не стоит забывать обо всех видах техники, в том числе и инженерной. Поэтому была поставлена задача и сделана универсальная инженерная машина, которая может выполнять задачи и как бульдозер, и как путепрокладчик. У него меняется оборудование — там можно и ковш прицепить. То есть мы одной машиной заменяем несколько, которые находились в инженерных подразделениях. Это существенное сокращение материальных ресурсов, которые тратятся в войсках на содержание техники

Алексей Маслов, специальный представитель УВЗ по военно-техническому сотрудничеству, генерал армии

Универсальная бронированная инженерная машина (УБИМ)

Источник изображения: Пресс-служба АО «НПК «Уралвагонзавод»

Перспективные образцы инженерного вооружения разрабатывает Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск МО РФ. По результатам выполнения войсками специальных задач в сирийской кампании организована разработка перспективных средств инженерного вооружения:

  • многофункционального робототехнического комплекса разминирования противотанковых мин (МРТК-РТ),
  • конденсаторного взрывного прибора (ТПВК-43),
  • индукционного миноискателя (ИМП-3), индивидуальных и групповых источников электроэнергии и других средств, повышающих возможности и расширяющих арсенал войск.

Новый костюм сапера после подведения итогов его эксплуатации в Сирии оснастили системой охлаждения.

Начальники инженерных войск ВС СССР и ВС РФ

Вариант петличный эмблемы (знака различия по функциональному предназначению) Инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации, существовавший в период после отмены экспериментальных знаков образца 1998 года, и до принятия текущего петличного знака.

  • 1941—1942 — Котляр Л. З. — генерал-майор;
  • 1942—1952 — Воробьёв М. П. — генерал-майор инженерных войск (до 1943), генерал-лейтенант инженерных войск (до 1943), генерал-полковник инженерных войск (до 1944), маршал инженерных войск;
  • 1952—1965 — Прошляков А. И. — генерал-полковник инженерных войск (до 1961), маршал инженерных войск;
  • 1965—1975 — Харченко В. К. — генерал-лейтенант инженерных войск (до 1966), генерал-полковник инженерных войск (до 1972), маршал инженерных войск;
  • 1975—1987 — Аганов С. Х. — генерал-полковник инженерных войск (до 1980), маршал инженерных войск;
  • 1987—1999 — Кузнецов В. П. — генерал-полковник;
  • 1999—2008 — Сердцев Н. И. — генерал-полковник;
  • 2008—2009 — Балховитин Ю. П. — генерал-лейтенант;
  • 2009—2010 — Прокопчик В. А. — временно исполняющий обязанности (ВрИО) начальника, полковник;
  • июль 2010 — н. в. — Юрий Ставицкий , принял командование в звании генерал-майор, в настоящее время — генерал-лейтенант

Масса и гравитация на Марсе

Диаметральное сечение и размер окружности

Невзирая на видимую правильность формы «красная планета» не является сферой. Это сплюснутый космический объект, причём деформация наблюдается в области полюсов. Объяснить это явление с точки зрения астрономии достаточно просто. Каждая планета вращаться вокруг собственной оси. Несмотря на то, что невооружённым глазом данное явление заметить сложно, скорость вращения высока. К примеру, на полный оборот Марса уходит 24,6 часов земного времени.

Сравнение строения Марса и других планет земной группы

Вращение планеты происходит и вследствие влияния центробежных сил. Наблюдается неравномерное распределение её массы, что приводит к своеобразному «сжиманию» у полюсов. За счёт этих особенностей и явления диаметр Марса по экваториальной линии составляет 6 794 км. Если же говорить о значении от одного полюса до другого, оно равно 6 752 км. Это свидетельствует о том, что окружность по экватору – 23 343 км, а по полюсной части – 21 244 км.

Оборонительные рубежи, возводимые сапёрными армиями

Стратегические тыловые оборонительные рубежи представляли собой систему подготовленных в фортификационном отношении батальонных районов обороны и ротных опорных пунктов, создаваемых на основных направлениях вероятного продвижения противника и на оборонительных обводах вокруг крупных городов.

Первоначально на ряде участков, в том числе в Сталинградском, Северо-Кавказском и Приволжском военных округах, эти рубежи возводились сплошными.

27 декабря 1941 года ГКО принял постановление № 1068сс «О сокращении строительства оборонительных рубежей».

Сокращение строительства рубежей было вызвано необходимостью обеспечения рабочей силой и транспортом молотьбы и вывозки хлебов, а также в связи с изменившейся обстановкой на фронте.

В соответствии с этим постановлением ГКО Генеральный штаб РККА дал указания частично перейти к возведению отдельных опорных узлов обороны на основных направлениях.

Федеральный период

Сила тяжести

Условия труда в сапёрных армиях

Для работавших на рубежах сапёрных батальонов был установлен 12-часовой рабочий день, в том числе два часа выделялось на боевую подготовку.

Фактически работали по 12 — 14 часов в сутки, и времени на боевую подготовку не оставалось.

Следует отметить серьёзные трудности в обеспечении сапёрных бригад положенным имуществом. Так, личный состав 9-й сапёрной бригады 4-й сапёрной армии в ноябре — декабре 1941 года выходил на строительство оборонительных рубежей в лаптях, приобретённых командованием бригады, поскольку в частях не было обуви.

В дальнейшем в батальонах было налажено производство лаптей, чем было занято 10 процентов личного состава.

Не хватало шанцевого инструмента, почти не было средств механизации строительных работ.

28 ноября 1941 года был издан приказ Ставки Верховного Главнокомандования № 0450 «О недооценке инженерной службы и неправильном использовании инженерных войск и средств», в котором предусматривался ряд мер по совершенствованию организации инженерной службы в Красной Армии и улучшению применения инженерных частей. В том числе была введена должность начальника Инженерных войск Красной Армии (вместо начальника ГВИУ КА).

С этой целью в каждой сапёрной бригаде увеличили количество учебных батальонов до 90. Они комплектовались наиболее подготовленными во всех отношениях командным и рядовым составом. Эти батальоны были освобождены от работы на оборонительных рубежах, организована боевая подготовка по 200-часовой учебной программе (с 10-часовым учебным днём).

Главное внимание обращалось на обучение воинов минированию, разминированию, подрывным работам, а также их инженерно-тактической подготовке. Часть учебных батальонов готовилась по профилю понтонно-мостовых и дорожно-мостовых частей.. После прохождения курса боевой подготовки эти батальоны направлялись на фронт как сапёрные или переформированные в минно-сапёрные, минно-подрывные, инженерные, дорожно-мостовые и понтонно-мостовые батальоны армейского и фронтового подчинения.

После прохождения курса боевой подготовки эти батальоны направлялись на фронт как сапёрные или переформированные в минно-сапёрные, минно-подрывные, инженерные, дорожно-мостовые и понтонно-мостовые батальоны армейского и фронтового подчинения.

Необходимость создания сапёрных армий в первые месяцы войны

В ходе летне-осенней кампании 1941 года одной из главных задач инженерного обеспечения боевых действий советских войск было строительство войсковых и тыловых оборонительных рубежей, устройство различных заграждений.

Все эти рубежи создавались для того, чтобы задержать на них фашистские войска как можно дольше и выиграть время для подтягивания сил из глубины страны и создания резервов, которые можно было бы развернуть на важнейших направлениях.

Решение указанных выше задач инженерного обеспечения боевых действий наших войск в то время значительно осложнялось тем, что сапёрные батальоны многих стрелковых дивизий, инженерные батальоны ряда военных округов, военно-строительные управления и части, находившиеся на сооружении укреплённых районов на западной границе, попали под первый удар армии агрессора, понесли большие потери личного состава и техники и организованно отойти не смогли.

Строительством всех оборонительных рубежей руководило Главное военно-инженерное управление (ГВИУ) Народного комиссариата обороны Союза ССР (НКО).

В прифронтовой полосе их возводили армейские и фронтовые управления военно-полевого строительства (преобразованные из управлений Начальника строительства) силами входивших в их состав военно-строительных батальонов.

Сооружение тыловых рубежей стратегического значения было возложено на Главное управление гидротехнических работ (Главгидрострой) НКВД, которое решением ГКО от 11 августа 1941 года реорганизовали в Главное управление оборонительных работ (ГУОБР) НКВД с подчиненными ему управлениями оборонительных работ.

В это же время решается вопрос о строительстве оборонительных рубежей в глубоком стратегическом тылу страны для прикрытия важнейших стратегических районов, экономических и административных центров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector