Ил-2 штурмовик: битва за британию скачать торрент

Минусы

Как это часто бывает, часть недостатков Ил-2 оказалась продолжением его же достоинств. Так, бронированный корпус своим весомсьел» значительную часть полезной нагрузки. Обычный одноместный Ил-2 мог брать 400 кило бомб или 600 — вперегруз». Для двухместного варианта в справочниках обычно указывается 400 килограмм, однако в донесениях из фронтовых частей про двухместный вариант писали:Бомбовая нагрузка значительно уменьшается — вместо обычной 600-килограммовой только 300. Попытки увеличить нагрузку до 400 кило не увенчались успехом».

Оружейники загружают кассеты штурмовика Ил-2 противотанковыми бомбами ПТАБ(источник фото) На ту же тему Восстановленный Ил-2 снимется в фильме

К тому же успешное применение бомб и тех же ПТАБов серьёзно ограничивалось отсутствием нормальных бомбовых прицелов(и отдельного штурмана-бомбардира).

Перекос» выпуска самолётов в сторону бронированного штурмовика с относительно небольшой бомбовой нагрузкой приводил к тому, что советские ВВС в ключевых боях зачастую уступали люфтваффе по тоннажу сброшенных бомб.

23-мм пушки ВЯ при всей её мощности для борьбы с немецкой бронетехникой не очень хватало, а для обстрела небронированных целейгребёнка» из нескольких скорострельных пулемётов работала даже лучше. Да и результатылабораторных опытов» на полигоне НИИ ВВС также не внушали оптимизма по части возможностейилов» уничтожить вражеский танк пушечным огнём или прямым попаданием РС‑а.

К слову, советские танковые части, которые в 44-м и даже 45-м годах регулярно подвергались атакам немецких истребителей-бомбардировщиков и их штурмовых модификаций, также с кумулятивными бомбами SD 4-HL, не зафиксировали значимых потерь от этой угрозы, хотя определённые неприятности немецкая авиация доставляла. Тем не менее, впечатление от появившихся у немцев в 1943-м специализированных противотанковых пушечных штурмовиков было сильнее.

Сильно повреждённый штурмовик Ил-2, сумевший дотянуть до своего аэродрома и севшийна брюхо»(источник фото) На ту же тему Южный опыт: как война в Испании повлияла на мировую авиацию

Хотя во второй половине войны наиболее опасных враговилов» — немецких истребителей — на советско-германском фронте становилось всё меньше, войсковое ПВО немцев насыщалось 20-мм и 37-мм зенитными пушками, вынуждавшими штурмовиков отказываться от привычной тактики атаки на бреющем полёте и уходить на высоты 600-1000 метров, где они превращались в обычные(а точнее, плохие — из-за отсутствия бомбового прицела) средние бомбардировщики.

Так может, ну его, этотИл»? Были же альтернативы…

Топ-мачтовое бомбометание

Используется для атаки кораблей с помощью крупных бомб (ФАБ-250). Суть этого приема состоит в том, что если сбросить бомбу на бреющем полете, она начинает отскакивать от поверхности воды. Все играли во время купания в «блинчики» плоскими камешками? Принцип точно такой же. Наша задача — сделать так, чтобы этот самый «блинчик» угодил в борт кораблю.

Техника: заходим на атаку поперек движения корабля, до цели около 2-3 километров. Высота 1000-1500 м, скорость около 400 км/ч. Постепенно снижаемся до высоты 30 м, тем самым увеличивая скорость. Держим самолет ровно, иначе бомбы сразу уйдут в воду. Перекрестие должно быть ровно посередине корпуса судна. Когда до корабля останется около 30 м, нажимаем кнопку сброса бомб и резко уходим в сторону с одновременным набором высоты, иначе существует опасность поражения самолета осколками.

Бомбометание в пикировании

Такой вид атаки применяется в том случае, если необходимо добиться точного поражения одиночной хорошо защищенной цели (мост, крупное здание или корабль).

Техника: Проходим над целью на высоте около 3000 м. Когда цель окажется точно под нами, вводим самолет в пике. Угол пикирования — максимально близкий к 90 градусам. Удерживаем цель в перекрестии не менее трех секунд, затем нажимаем кнопку сброса бомб и начинаем плавный выход из пикирования (высота — 1000-1300 м). После выхода из пике (высота 800 м) смотрим на результаты работы.

Это важно: во время пикирования следите за скоростью: при скорости около 600 км/ч Ил-2 начнет рассыпаться на куски. По сравнению с первым «Ил-2» вода в v4.08m выглядит заметно симпатичнее

По сравнению с первым «Ил-2» вода в v4.08m выглядит заметно симпатичнее.

Хронология версий

Первая версия игры, которая называлась просто «Ил-2 Штурмовик», вышла в 2001 году. По словам руководителя проекта Олега Медокса, на ее создание ушло около 4-х лет. На тот момент она поражала игроков уровнем графики и требовательностью к ресурсам компьютера. Так, она с трудом запускалась на Pentium 2.

Игровая пресса наперебой расхваливала новинку: «Лучший авиасимулятор из всех когда-либо созданных» (журнал «Игромания»), «„Ил-2 Штурмовик“ – это игра, подобных которой еще не было. Причем не только в жанре симуляторов» (журнал «Страна игр»)… Этот список можно продолжать еще долго.

В 2003 году была выпущена новая версия этой игры под названием «Ил-2 Штурмовик: Забытые сражения». Она была еще более требовательна к аппаратному обеспечению и отказывалась запускаться на компьютерах ниже Pentium 3.

Затем один за другим стали выходить дополнения к «Забытым сражениям». В 2004 году появляются «Асы в небе», требующие наличия установленной оригинальной игры. Кстати, в это дополнение включено официальное NoCD: после его установки игра перестает требовать наличие диска в CD-приводе. В этом же году вышла игра «Перл-Харбор», в которой впервые появилась возможность взлетать и садиться на авианосец. Ее можно было установить либо как самостоятельную игру, либо поверх уже установленных «Забытые сражения» + «Перл-Харбор». Во втором случае получалась игра с огромным количеством самолетов, карт и миссий. В 2006 году оригинальная игра вместе с вышеописанными двумя дополнениями (ЗС+АвН+ПХ) выпускается на одном диске под названием «Ил-2 Штурмовик. Золотая коллекция».

Но на этом история разработки не заканчивается. Спустя полтора года после «Перл-Харбора», в 2006 году издается очередное дополнение под названием «Истории пикирующего бомбардировщика». В конце того же года выходят два последних дополнения – «Штурмовики над Маньчжурией» и «46».

Стоит заменить, что все пять вышеуказанных дополнения должны устанавливаться строго в порядке их выхода. И если какого-то одного дополнения у вас нет, то более новые установить уже не получится.

В начале 2007 года в свет выходит «Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция», объединившая в себе «Забытые сражения» и все пять описанных выше дополнений.

В 2010 году был выпущен диск «Ил-2 Штурмовик. Bestseller», содержавший игру со всеми обновлениями до версии 4.09m. Она включала в себя 341 самолет, 49 кампаний и 88 карт.

С установкой каждого дополнения из основной серии происходит обновление версии игры. Помимо этого, разработчики выпускали патчи, также обновляющие версию. Последний официальный патч устанавливается на «Платиновую коллекцию» или «Забытые сражения» со всеми указанными выше пятью дополнениями и обновляет версию игры до 4.08m. В создании следующего патча версии 4.09m компания Maddox Games принимала участие лишь частично (по вопросам изменений в полетной модели и в графике), остальная работа была проведена командой Daidalos Team. Все последующие патчи выпускались этой командой уже без участия разработчиков игры. Так, на сегодняшний день Daidalos Team выпустила обновления до версии 4.12.2 и уже работает над следующим патчем 4.13. Узнать, какая версия у вас установлена, можно в процессе запуска игры: она указывается на заставке.

Помимо основной серии, компания 1С издала также целый ряд второстепенных дополнений: «Операция „Блау“», «Операция „Барбаросса“», «Холодное небо Заполярья», «Курс на Окинаву», «Чужое небо», «Второй фронт», «Дороги войны», «Дороги войны 2». В отличие от полноценных дополнений, они не содержат новых самолетов, изменений физической модели или интерфейса, а лишь добавляют в игру новые кампании. Часть из них разработана командой Олега Медокса, часть – сторонними разработчиками.

В 2011 году Maddox Games выпускает игру «Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию» (не путать с авиасимулятором «Битва за Британию» 2002 года). Но это уже совершенно другая игра, сделанная на новом «движке», поэтому мы не будем ее рассматривать в этом обзоре.

«Боливар не вынесет двоих»

Штурмовик был рекомендован к скорейшему, срочному запуску в серию. Ведь в Европе война уже бушевала! Но список недоработок, устранить которые требовалось к декабрю, был очень велик. Военные требовали улучшить обзор вперёд, увеличить дальность полёта до 800 км, установить радиостанцию, усилить вооружение, заменив два пулемёта 23-мм орудиями, установив направляющие для реактивных снарядов и повысив бомбовую нагрузку до 400 кг. Не вполне удовлетворительным было признано и бронирование. Ильюшин предусмотрел лишь защиту от обстрела снизу. А если завяжется воздушный бой? Нужно было заменить плексиглас бронестеклом и прикрыть кабину сзади 12-мм стальным листом. Общая масса бронирования в итоге повышалась с 500 до 780 кг.

Заказчик также потребовал приспособить штурмовик к нанесению бомбовых ударов с пикирования. Но этот пункт упоминался лишь для проформы. Подобные требования предъявлялись тогда к любому самолёту, не исключая и тяжёлые бомбардировщики. Для того чтобы конструкция БШ-2 смогла переносить перегрузки при выходе из пике, её пришлось бы сделать куда более прочной (а значит, и тяжёлой), пожертвовав либо бронёй, либо скоростью. Ильюшин хоть и согласился, но переделывать штурмовик в пикировщик не стал. На самом деле никто этого и не ждал.

Для улучшения обзора кабину пришлось поднять на 17 см. Вроде бы мелочь, но изящество обводов было утрачено — в дальнейшем штурмовик получил прозвище «горбатый». От предложения же вооружить штурмовик пушками Ильюшин яростно отбивался. Ставить орудия было некуда. В бронированной капсуле не нашлось места даже для пулемётов. Оставались крылья. Но их конструкция не обладала достаточной жёсткостью. Сотрясения, вызванные отдачей мощного 23-мм орудия, сделали бы кучность стрельбы неудовлетворительной.

В виртуальном небе World of Warplanes все нации, кроме советской, для ударов по наземным целям используют тяжёлые истребители

Именно «моторное» расположение оружия считалось в то время оптимальным с точки зрения удобства прицеливания и точности стрельбы: отдача приходилась точно по продольной оси самолёта, и даже при ведении огня длинными очередями прицел не сбивался. При конструировании моторов, предназначенных для истребителей, большое пространство между цилиндрами оставлялось специально — в развал авиадвигателя М-105, устанавливавшегося на «Яки» и ЛаГГ-3, вписывалась даже 37-мм пушка. Но V-образные моторы АМ-34, АМ-35, АМ-38, хоть и ставились на истребители и штурмовики, изначально разрабатывались для бомбардировщиков, и о развале никто не думал. По этой причине, кстати, МиГ-3 остался без достойного вооружения: между цилиндрами АМ-35 помещался только крупнокалиберный пулемёт. На штурмовике же и это скромное пространство оказалось занятым воздухозаборником убранного за двигатель водяного радиатора.

Да и не было ещё таких пушек! В серийном производстве на тот момент находилась 23-мм МП-6 Таубина, имеющая магазинное питание. Громоздкий автомат для смены обойм не помещался в крыло, а в воздухе — в условиях перегрузок и тряски — работал крайне ненадёжно. Более совершенная пушка ВЯ-23 конструкции Волкова-Ярцева существовала лишь в опытных экземплярах. Разработанная же для вооружения истребителей 20-мм авиапушка ШВАК (Шпитального-Владимирова авиационная крупнокалиберная) создавалась для установки в развале цилиндров V-образных двигателей водяного охлаждения.

Советские авиаторы считали огневые точки в крыльях малополезными. Трудно целиться. Плохая кучность. С импортных «Аэрокобр» и «Томагавков» крыльевые пулемёты просто снимались

Непросто складывалось и с остальными требованиями. Вносимые в конструкцию изменения увеличивали вес машины.

Тем не менее установка АМ-38 действительно позволяла повысить скорость полёта у земли до 400 км/ч (максимальная скорость, достижимая на высоте, была выше, но в случае штурмовика она представляет лишь академический интерес) и скороподъёмность до 500 м/мин. Однако новый двигатель потреблял на лошадиную силу в час уже не 0,25, а 0,28 литра горючего. Прибавлялось и самих «лошадей». В результате с прежним запасом топлива штурмовик мог пролететь только 500 километров. Для дополнительного же бензобака в бронированной капсуле просто не было места.

Решение Ильюшина оказалось неожиданным. Второй бензобак установили на место кабины стрелка-радиста. До этого дня концепция самолёта-штурмовика без оборонительной турели не рассматривалась даже гипотетически. Но поставленная перед фактом комиссия понимала: или так, или никак. А штурмовик был очень нужен.

Атака с помощью реактивных снарядов

Как уже было сказано, сфера применения РС весьма велика — от атаки автомобилей до уничтожения легких кораблей. Использование снарядов можно комбинировать со стандартным вооружением.

Техника: при атаке автомобильных колонн — аналогична атаке пушками и пулеметами. Однако стоит запомнить насколько нюансов. Во-первых, ракеты после пуска очень быстро отклоняются к земле, что необходимо учитывать в момент прицеливания. Во-вторых, существует небольшая задержка между залпами, об этом необходимо помнить.

Атаковать танковые колонны лучше всего поперек движения оных. При уничтожении бронетехники РС требуют точного прицеливания, а попасть в борт всегда легче, поэтому такой способ оптимален для начинающего пилота. Само собой, первым делом уничтожьте зенитное прикрытие.

Модификации Ил-2

Картинка Модификация Принципиальные отличия

Одноместный Ил-2 с дополнительным бронированным бензобаком

Ил-2 (одноместный)

Одна кабина — только пилот, иногда — с муляжом задней пушки для отпугивания немцев.

Крыло и хвост -деревянные, бензобак — металлический.

Двигатель — АМ-38 (1685 л.с.)

Двухместный Ил-2 с пулемётом для отстрела истребителей

Ил-2 (двухместный) Дополнительная кабина стрелка, фонарь, полутурельная установка с пулемётами ШКАС или УБТ

Модифицированный двухместный Ил-2 получил форсированный двигатель АМ-38Ф

Ил-2 АМ-38Ф  двухместный, с 31 июля 1942 Форсированный двигатель АМ-38ф (с 1943 на всех Ил-2): увеличенная взлётная мощность: 1760 л. с..

Низкооктановый бензин (дешевле).

Амортизационные пружины и контрбалансир в системе управления рулём

Ил-2 КСС получил новое крыло с 15о стреловидностью, что улучшило баланс и восстановило центровку 28%

Ил-2 КСС (крыло со «стрелкой») Мощность: 1720 л. с.

Фибровые бензобаки с составом-протектором, который загустевал на открытом воздухе и сам затягивал некрупные пробоины.

Металлическое крыло стрельчатой конструкции — центровка как у одноместного Ил-2 (28%).

Угол стреловидности — 15°.

Серийный выпуск — с конца 1943

Запасной Ил-2 М-82 с новым двигателем водного охлаждения

Ил-2 М-82

(некоторые время носил имя ИЛ-4).

Ил-2 М-82ИР (одноместный).

Опытные, на случай недостатка двигателей АМ-38Ф. Не пригодились

Небронированный двигатель воздушного охлаждения М-82; Мощность: 1675 л. с..

Бензобак: 724 л; бронированная кабина стрелка с пулемётом УБТ.

Новый винт с коническим коком.

Бронированный фонарь; скорость: 365 км/ч

Спецпартия Ил-2 с противотанковыми пушками ШФК-37

Ил-2 ШФК-37,

9 опытных экземпляров для сражений под Сталинградом

Двигатель АМ-38, две 37-мм авиапушки ШФК-37 (Шпитального фюзеляжно-крыльевые)

Серийный вариант Ил-2 с противотанковыми пушками НС-37

Ил-2 НС-37 (противотанковый вариант) Двухместный, двигатель АМ-38Ф, две 37-мм пушки 11П-37 по 50 снарядов, без реактивных.

Бомбовая нагрузка: 100 кг

Экспериментальный Ил-2 с чересчур мощными пушками НС-45

Ил-2 НС-45,

Опытный — низкая эффективность и большая отдача пушек

Две крыльевые пушки НС-45 (45 мм)

Торпедоносец Ил-2Т

Ил-2Т (1944) Ил-2 без пушек ВЯ-23. Только 3 пулемёта: 2 крыльевых и 1 у заднего стрелка + малая торпеда 45-36АНю

Одноместная облегчённая спецпартия Ил-2И для отстрела бомбардировщиков

Ил-2И (истребитель бомбардировщиков).

Опытный, одноместный, по спецзаказу, для подавления ПВО

Двигатель АМ-38Ф; масса ниже на 760 кг за счёт убранного вооружения (пулемётов, авиабомб и снарядов); крыло усилено; скорость: 415 км/ч

Разведчик-наводчик Ил-2 КР

Ил-2КР (корректировщик стрельбы для артиллерии).

Малыми сериями по спецзаказу + переоборудовались самостоятельно из Ил-2

Внешнее отличие — радиоантенна на козырьке фонаря; в кабине за бронеспинкой — рация.

В хвосте — фотоаппарат, фюзеляжный бензобак уменьшен

Скоростной одноместный прототип Ил-2 с двигателем АМ-42 (2000 л.с.)

Ил-1 (одноместный),

Спецзаказ, опытный

Очень маневренный, для малых и средних высот; двигатель: АМ-42.

Цельнометаллическое крыло меньшей площади; шасси целиком прячутся в центроплан.

Скорость: 580 км/ч

Ил-8 — серьёзная четырёхвинтовая модификация Ил-2.

Ил-8,

2 опытных образца

1 тонна бомб + 8 реактивных снарядов.

Двигатель АМ-42.

Мощность: 2000 л.с.

Цельнобронированная кабина на 2 человек.

Скорость: 470 км\ч

Ил-8-2,

1 опытный образец

Двигатель: АМ-43 (форсированный АМ-42).

Новый четырёхлопастный винт.

Новые бронекорпус, система охлаждения двигателя, турель.

Пулемёт УБ, пушка НС-23.

1 т бомб в бомбоотсеках +1 т на подвеске.

Ил-10 – доведённый до совершенства Ил-2.

Ил-10,

4475 штук

Двухместный цельнометаллический, кабина стрелка бронирована.

Увеличена толщина брони капота двигателя снизу и с боков до 8 мм вместо 4 мм на Ил-2. Увеличен и калибр оборонительного вооружения — с 12,7 мм до 20 мм.

Площадь крыла: 30 м2

Двигатель: АМ-42.

Скорость: 507 км\ч.

Помимо прочего, было несколько опытных образцов с разным вооружением (блистерным пулемётом, экранированной турелью и пр.), двигателем АШ-82, а также упрощённая учебная модель Ил-2 У.

Ил-2 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82 (первым в серии с инжекторной подачей топлива)

Ил-2. Фото.

Теперь по порядку. Следует отметить, что Ил-2 фактически был первым самолетом, который был разработан конкретно как штурмовик, до этого во всех странах мира эту роль выполняли истребители, на которые навешивали тонны оружия и бронеплит. Красная армия на момент начала работ над Ил-2 имела военную доктрину схожую с немецкой – быстро атаковать, уничтожить и захватить. Для подобной доктрины самолеты класса Ил-2 на ряду, с истребителями, были востребованы больше всего. Поэтому к разработке нового самолета отнеслись более чем серьезно и даже разработали новую авиационную пушку специально для Ил-2 – ВЯ-23.

Именно она, будучи установленной в количестве двух единиц, в большей степени обусловила боевую эффективность «Ила», поскольку была точным и мощным орудием, подходящим для уничтожения всего вплоть до средних танков и катеров. Кроме того, на вооружении имелась пара пулеметов ШКАС, с феноменальной для того времени скорострельностью в 1800 выстрелов/минуту, которые просто выкашивали личный состав частей противника. Кроме этого, «Ил» вооружался еще одним относительно «свежим» изобретением – ракетами, в количестве от 4 и до 16 штук, которые имели название РС-82 или РС-132 (реактивный снаряд с калибром в миллиметрах). Оружие это было менее точным чем пушки, однако более точным нежели бомбы, поэтому оно заняло промежуточное место между ними.

Ну и также имелась возможность подвески бомб калибром до 250кг, которые еще больше повышали боевую эффективность данного самолета. Соответственно, Ил-2 обладал очень внушительным и разнообразным, а от этого весьма эффективным арсеналом, который вполне обеспечивал точечное поражение отдельных целей.

Теперь о живучести. Живучесть самолета – параметр, который определяет устойчивость самолета к попаданиям. Проще говоря, количество вражеского свинца, которое самолет способен проглотить и продолжить полет. Для штурмовика это важный параметр, ведь он летает низко над полем боя, на небольших скоростях и традиционно стреляет по нему все, что способно стрелять. Ил-2-  первый в мире самолет, который имел несущий бронекорпус, защищающий пилота и двигатель, до него бронелисты просто навешивались на самолет в некоторых местах.

Ил-2. Видео.

https://youtube.com/watch?v=cMHg1QHLggo

Подобная конструкция значительно выигрывает в весе, по сравнению с просто навешиванием стали, а значит, позволяет увеличить количество брони, без ухудшения летных характеристик самолета. Ил-2 имел броню, поддающуюся попаданиям лишь бронебойных снарядов калибром от 20мм и выше. Но не стоит считать, что сбить пулеметным огнем его было невозможно, ведь крылья и хвост машины не имели бронирования и были выполнены из дерева. Но тем не менее, живучесть Ил-2 была весьма высока, и еще больше возрастала благодаря высоким летным характеристикам, по показателям которых он мало уступал немецкому Bf-109E.

Не зря ведь в немецких наземных частях Ил-2 получил такие прозвища как «мясник» или «летающий танк», прозвища эти были вполне заслуженными.

Боевое применение

Война застала Ил-2 врасплох. Еще не были в достаточной мере отработаны тактические методики применения штурмовой авиации. Часто в штурмовых авиаполках учиться воевать приходилось прямо в ходе боевых действий ценой потерь и крови. Высокие потери одноместных Ил-2 в начале войны, несмотря на хорошую живучесть, были нивелированы к 1943–1944 годам. По иронии судьбы к этому времени советская авиация захватила господство в воздухе, и многие пилоты-штурмовики вообще перестали брать с собой стрелка за ненадобностью – вот такая метаморфоза.

Хорошо видно ракетно-бомбовое вооружение Ил-2

За годы войны было сформировано 356 штурмовых авиаполков всех очередей готовности. Из более чем 36 тысяч построенных штурмовиков (а это и сейчас мировой рекорд) потеряны были 23600 машин. Естественно, большая часть потерь приходилась на первый период войны. Однако 11 тысяч было потеряно не в боях, а вследствие различных летных происшествий и аварий. Штурмовики часто возвращались, имея по 500 пробоин в корпусе, садились «на брюхо», списывались из-за невозможности восстановления.

Знаменитые Ил-2 47-го ШАП, на переднем плане самолет героя Советского Союза подполковника Н. Степаняна

Ил-2 стал настоящим фронтовиком, особенно страшным в опытных руках, когда наши летчики освоили тактику налетов «все разом». Когда 12 машин (и более) одновременно сбрасывали весь боекомплект, расстреливая вражескую позицию, шансов уцелеть на земле было очень мало. Наши летчики-штурмовики особенно успешно боролись с крупными скоплениями техники, колоннами, позициями артиллерии, складами и железнодорожными узлами. После налетов Ил-2 оставались лишь дымящиеся головешки и кучи нацистских трупов.

Восстановленый Ил-2 в полете, наши дни

На Ил-2 летала целая плеяда настоящих асов, например дважды Герои Советского Союза Василий Андрианов, Михаил Одинцов, Талгат Бегельдинов, десятки однократно награжденных «Золотой Звездой». Пилоты Ил-2 считались действительно бесстрашными людьми, ведь иногда им по нескольку раз в день приходилось прорываться сквозь завесу зенитного огня с земли и атаки нацистских истребителей с воздуха. Ил-2 стал не просто символом Победы, а оружием, «рабочей лошадкой» фронтовой авиации, день за днем своим тяжелым трудом приближая разгром противника.

Обложка: pinterest.ru

Игровой процесс

Значительным, приятным отличием, от прочих симуляторов, является то, что в игре, досконально переданы территории местности, над которой и происходили эти отчаянные воздушные бои. В игру установлена очень удобная обучающая программа, которая позволит, даже новичку в лётном деле, быстро освоиться за штурвалом и стать настоящим ассом небесных простор. В том случае, если вы слишком неопытны в лётном мастерстве, вам предоставлена возможность перенастроить выбранный прежде уровень сложности игры. Это позволит вам чувствовать себя увереннее.

Все расположенные объекты на карте, действительно существовали на представленной территории в предлагаемое время текущих событий. Вам предоставляется возможность, почувствовать себя пилотом немецких, английских, итальянских самолётов Второй мировой войны. В игре Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию, скачать через торрент которой вы можете прямо здесь, на нашем сайте, вам предоставлена возможность, ощутить себя пилотом самых разнообразных боевых машин. На ваше усмотрение – более тридцати воздушных аппаратов, от истребителя – до бомбардировщика. Очень радуют, старания разработчиков, оказать максимальную помощь новичку. Вы это непременно почувствуете, в процессе обучения различным военным миссиям. Важным моментом, характеризующим возможности данной игры – есть возможность многопользовательского режима, более ста игроков! Приятно, что в игре не обделили неплохими графическими свойствами и наземные объекты, в виде разнообразной техники, зданий и сооружений.

Особенности Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию

  • Вам предоставляется возможность, как одиночного режима игры, так и многопользовательская игра.
  • В режиме одиночной игры, вы имеете возможность совершать штурмовые операции, принимать участие в разнообразных военных миссиях, осуществляя перехваты и принимая участие в самых горячих и ожесточённых сражениях, имеющих различные цели, вплоть до помощи своим сослуживцам, попавшим в беду.
  • В режиме многопользовательской игры, принимать участие в которой могут более ста онлайн-игроков, предусмотрено огромное количество эпизодов этих исторических авиа-баталий.
  • В игре используется новейший 3D- движок, что позволило значительно улучшить графические и физические показатели. Благодаря этому, разработчикам удалось воссоздать огромное разнообразие наземных строений, включая полное разнообразие всевозможной военной техники.
  • Карта, по которой вам предстоит ориентироваться на пространстве, включает в себя масштабную территорию от Нормандии, до центра Лондона. Исключительно точно передано расположение стратегически важных объектов и размещение боевой техники, на момент передаваемых и затрагиваемых событий тех великих сражений.
  • Вам всегда придёт на помощь предусмотренный в игре инструктор, который поможет не допускать трагических ошибок.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать Ил-2 Штурмовик: Битва за Британию через торрент бесплатно.

Некоторые замечания по моделированию самолетов, их агрегатов и вооружения

В связи с тем, что некоторые проекты не были реализованы и не создавались их летающие прототипы, нам пришлось внести изменения по отношению к оригинальному проекту. Это было необходимо с точки зрения современной авиационной науки и расчетов. В противном случае некоторые самолеты просто не летали бы.

Heinkel Lerche III

За основу для моделирования был взят известный немецкий проект Heinkel Lerche II. Однако, произведя расчеты и моделирование нам пришлось внести серьезные изменения в оригинальный проект, так как при прямом моделировании получить положительный результат было невозможно. В связи с этим мы увеличили сечение фюзеляжа для установки более мощных двигателей с двухконтурными нагнетателями, компоновку кабины взяли с захваченного в конце войны опытного реактивного самолета Henschel Hs-132, заменив нишу шасси на люк доступа в кабину. В кольцевом крыле мы разместили эффективные масло- и водорадиаторы. Для устойчивости аппарата на взлете и посадке добавили газовые рули на концах стабилизирующих плоскостей, работающих автоматически, а также изменили форму хвостовой части самолета из-за полученной развесовки самолета, стоящего вертикально (по оригинальному проекту самолет бы падал на бок.)
Без таких переработок оригинальный проект был бы неосуществим.

ЛаГГ-3РД

По современным расчетам, проектируемой мощности двигателя было бы недостаточно для достижения даже 700 км/ч, не говоря уже о заявленных 1000 км/ч конструкторами того времени. Поэтому тягу двигателя пришлось несколько увеличить, чтобы самолет летал хотя бы не хуже, чем Ла-5.

Би-6

Не моделируется реальная разность тяги этих двигателей (вследствие несовершенства технологий того времени), которую было бы невозможно компенсировать просто триммером руля направления. Для относительно «простого» решения этой проблемы необходимо было бы поместить прямоточные двигатели не на законцовках крыла, а все же ближе к фюзеляжу, потеряв при этом чистые аэродинамические формы оригинального проекта. Также не моделируется ненадежность запуска прямоточных двигателей того времени в полете.

Та-183

Продувка натурного макета планера самолета в аэродинамической трубе ЦАГИ после войны выявила серьезнейший недостаток аэродинамики – флаттер и разрушение киля начинались уже на 700 км/ч, а с дальнейшим увеличением скорости воздушного потока происходил отрыв стабилизатора. В связи с этим и нам пришлось увеличить прочность киля и стабилизатора моделируемого самолета в несколько раз, чтобы этот самолет мог развивать предполагаемые Куртом Танком скорости полета. В реальности осуществить такое вряд ли было бы возможно, не применив современные композитные материалы в конструкции этого самолета или не переработав кардинально хвостовую часть самолета. В общем, моделирование этого самолета сделано с некоторыми допущениями, которые были бы невозможны по технологиям 45-50-х годов.

Не-162D

Известно, что крыло обратной стреловидности имеет большие преимущества перед крылом прямой стреловидности (лучше ламинарный поток, маневренность и пр.). Однако до сих пор не было реализовано ни одного серийного проекта реактивных боевых машин с таким крылом. Причина проста: флаттер у такого крыла наступает гораздо раньше, чем у обычного или прямой стреловидности. И никакие балансиры не могут спасти от этого недостатка (на реактивных бомбардировщиках Юнкерса это частично выполняли вынесенные далеко вперед гондолы двигателей, однако все равно это не решало проблему). Решение проблемы стало возможным только в 80-е годы с приходом сверхжестких композитных материалов в авиационной промышленности. В связи с этим при моделировании Не-162D мы сделали допущение, что крыло сделано тоже сверхжестким (в реальной же жизни этот проект был бы не осуществим при технологиях 45-го года).

Ar-234

Самолет смоделирован без заводских дефектов балансировки элеронов.
Прицел BZA-1 моделируется несколько упрощенно.

Х-4

Моделирование этой ракеты несколько идеализировано. Провод управления, тянущийся за ракетой, визуально не моделируется. Также не моделируются силы, связанные с раскруткой и сопротивлением троса. В реальной жизни дистанционный взрыватель был настроен на звук моторов конкретного самолета, а в симуляторе – на любой.

Прицелы Askania EZ42 на Та-152С и Та-183

На эти самолеты планировалось устанавливать со временем новые немецкие прицелы, подобные K-14 в работе, однако найти достаточно материала для их моделирования нам не удалось, кроме как общего краткого описания и одного рисунка. Поэтому мы установили стандартные прицелы, что в общем-то не противоречит реальности (на Та-152С именно так и было)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector