Упряжь для лошади

XL027S

Правильное устройство хомута

Стандартный современный хомут состоит из трех основных частей:

Также в устройство хомута входят гужи, если будут применяться оглобли в упряжке либо гужевые мочки – для телег с постромками. Размеры хомута определяются клещами, которые должны точно соответствовать форме шеи лошади. За соотношением размеров хомута и лошади нужно следить – при наборе массы или истощении нужно провести изменение хомута.

Расстояние от верхней до нижней точки хомута называется его длиной. Различают нормальные, длинные и короткие хомуты. Короткий хомут будет сдавливать шею, нарушая акт дыхания, а длинные модели опускаются низко, затрудняя движение.

Для изготовления клещей желательно применять древесину прикорневой части берез, вяза или клена. Также можно использовать другие породы древесины, но всегда нужно следить за положением волокон – вдоль клещей. Сейчас часто можно встретить клещи из многослойной фанеры. Это доступный, дешевый материал, но он совершенно не терпит влагу, поэтому приходится придумывать различные способы защиты от дождя. В нижней точке клещи соединяются разборно, чтобы иметь возможность надеть хомут на шею лошади и немного подправить размер.

Деревянные клещи хомута, даже идеально подобранные, давят на мягкие ткани и врезаются в них.

Используют специальную подкладку, называемую хомутиной. Она представляет собой кожаный чехол, наполненный соломой. Реже применяют войлок, шерсть и другие наполнители. Соломенный жгут нужно плотно обтягивать кожей толщиной 1-2 мм (либо плотно набивать войлоком). С клещами хомутина сбивается гвоздями, при этом нижний край подкладки должен размещаться выше клещей на 5 см, чтобы предупредить натирание шеи.

На границе нижней и средней трети клещей на их внешней поверхности прикрепляются гужи. Это кожаные ленты, в которых будут фиксироваться оглобли. Для гужей можно использовать свиную и коровью кожу, нарезанную на ленты в 9-12 см. Сейчас часто применяют резину и другие искусственные материалы. Кроме фиксации гужи выполняют функцию амортизации, смягчая толчки повозки, передающиеся на упряжь.

Седелка не является частью хомута, но считается важным дополняющим его элементом. Ее функция – передавать вес давящего хомута с шеи на спину. Чаще применяют горбатую седелку, подходящую для нормальной спины, также используют стоячие и плоские типы для лошадей с особенностями конфигурации спины.

Раздвижная модель

Существует несколько раздвижных моделей, но их устройство обычно однотипно. В отличие от обычных вариантов клещи у них в верхней части не соединены, а представлены парой симметричных половинок. Хомутина также съемная и закрепляется ремнями в нижней и средней части. Верх клещей связывается ремнями – степенью натяга регулируется размер хомута.

Регулировке поддаются и гужи, чтобы можно было использовать оглобли для различной сельскохозяйственной техники. Кольца можно сместить вперед или назад, расширить и зафиксировать колышком. Устройство позволяет применять после небольшой доработки хомут и с оглоблями, и с постромочной упряжью.

Летательные аппараты

Штурмовик А-10 Thunderbolt (США)

Штурмовкой называется поражение наземных и морских целей при помощи стрелкового оружия (пушек и пулемётов), а также ракет. Штурмовик — боевой летательный аппарат (самолёт или вертолёт), предназначенный для штурмовки. Для штурмовки могут использоваться неспециализированные типы ЛА, такие как обычные истребители, а также лёгкие и пикирующие бомбардировщики. Однако в 1930-е годы был выделен специализированный класс самолётов для штурмовых действий. Причина этого в том, что в отличие от штурмовика, пикирующий бомбардировщик поражает лишь точечные цели; тяжёлый бомбардировщик действует с большой высоты по площадям и крупным неподвижным целям — для поражения цели непосредственно на поле боя он не годится, так как велик риск промахнуться и ударить по своим; истребитель (как и пикирующий бомбардировщик) сильного бронирования не имеет, в то время как на малых высотах самолёт подвергается прицельному обстрелу из всех видов оружия, а также воздействию шальных осколков, камней и прочих опасных предметов, летающих над полем боя.

Израильский[уточнить] вертолёты AH-64D проявили себя как эффективное противотанковое средство в 1991 году (операция «Буря в пустыне»). Также они выполняли непосредственную поддержку войск, иногда взаимодействуя с штурмовиками A-10

Роль штурмовки снизилась после появления кассетных бомб (при помощи которых поражать вытянутые цели эффективнее, чем из стрелкового оружия), а также в ходе развития ракет класса «воздух-поверхность» (повысилась кучность и дальность, появились управляемые ракеты). Скорость боевых самолётов возросла, и поражать цели, находясь на малой высоте для них стало проблематично. С другой стороны, появлились штурмовые вертолёты, почти полностью вытеснившие самолёт с малых высот.

См. также: противотанковая авиационная бомба

Беспилотные самолёты

MQ-1 Predator, вооружённый ракетами «AGM-114 Hellfire»

Чаще всего под беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) понимают дистанционно управляемые летательные аппараты, применяемые для проведения воздушной разведки и нанесения ударов. Наиболее известным примером БПЛА является американский MQ-1 Предейтор. В феврале 2001 года на авиабазе ВВС США Неллис впервые были выполнены испытательные пуски противотанковых управляемых ракет (ПТУР) AGM-114 «Хеллфайр» с борта БПЛА «Предейтор». «Предейтор» может вооружаться двумя ПТУР (по одной под каждым крылом). Наведение на цель производится с помощью штатного лазерного целеуказателя

Жизнь за кадром

Веревочный хальтер

У вас есть молодая лошадь и вы хотите приучить ее у хальтеру? Его легко сделать своими руками. Для этого понадобится обычная прочая веревка и умение вязать узлы. Придерживайтесь схемы и у вас все получится.

Пошаговая инструкция

  1. Прежде всего нужно научиться вязать двойные узлы. Они хорошо держат и фиксируют веревку и не давят на кожу лошади.
  2. Завяжите простой узел, но не затягивайте его. Конец веревки нужно завести за первый узелок параллельно петле. Затем внутри первого завязывается второй узел.
  3. Теперь можно затянуть сразу два узла на одинаковом уровне. Получится в результат перекрестный узел в виде буквы «Х».
  4. Как только вы научитесь завязывать узлы, остальное дело пойдет быстро и легко. Так как все, что вам потребуется, это иметь размеры и по этим размерам завязывать узелки, чтобы получить нужную деталь или сторону хальтера.
  5. Более подробно смотрите схему на видео.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Что из себя представляет упряжь

В давние времена, когда лошади были главными работниками и кормильцами в крестьянских хозяйствах, люди понимали, что от правильно подобранной сбруи и от показателя её качества будет зависеть эффективность работы животного. Именно по этой причине любой житель в деревне либо даже в городе знал, как собирать лошадь и надевать на неё упряжку. Ещё раньше, когда экипаж с лошадьми был не только средством для быстрой перевозки человека, но и определённым видом транспорта, о строении упряжки знали даже совсем маленькие дети.

Сбруя либо упряжь для лошади — это специальный комплекс устройств и ремней, надеваемый на туловище лошади для запряжки в повозку для дальнейшей езды. Чаще всего под сбруей имеют ввиду конскую упряжку совместно с вожжами и уздой. Упряжь, которая находится на туловище лошади и плотно соприкасается с ним, передаёт определённую тягу лошади на повозку.

Именно по этой причине плохо подобранная упряжка неравномерно распределяет давление и не только приносит сложности в езде, но и причиняет боль самой лошади. Кроме этого, при неправильной запряжке животного может произойти ожог на её мягких тканях, намины и остальные дефекты, в результате которых животное потеряет свой показатель продуктивности.

Нужно всегда помнить, что качество ремней — это настоящий залог безопасности и здоровья животного во время езды. Упряжь у лошади должна быть крепкой, нетяжелой по весу (чтобы несильно нагружать туловище животного), простой в содержании и ремонте и подходить ей.

Так как чаще всего сбрую создают из особых видов мягкой сыромятной кожи, то за ней нужно по-особому ухаживать. Так, после окончания поездки, пропитанную потом упряжь следует повесить на специально отведённую для неё вешалку либо на деревянный костыль в сухом и проветриваемом месте. После окончания сушки все шлеи и сами ремни нужно смазывать техническим жиром либо маслом.

Перед тем как надеть комплектующие детали на лошадь, нужно проверить целостность всех ремней и исправность защёлки пряжек. Также все ремни, которые касаются тела лошади нужно предварительно проверить на наличие заломов или скопившегося мусора, для этого нужно просто провести рукой.

Средства защиты для лошадей

Попоны

Являются универсальным изобретением, позволяющим животному ощущать тепло и сухость. Их используют при перевозе животных или на конюшне, если ожидаются перепады температур. На изготовление идет согревающая шерстяная ткань. Для фиксации попоны на теле лошади существуют специальные застежки и ремни.

Попона является защитным покрывалом, которое применяют для обогрева в холодное время года. При уходе за лошадью ее могут часто мыть, что снижает количество защитного жира, а потому животному понадобится дополнительная защита.

Попоны шьют с учетом климатических особенностей и физиологии животных. Существует огромное количество разных попон, подходящих для всяких жизненных ситуаций:

  • прогулочная;
  • ночная;
  • дождевая;
  • денниковая;
  • рабочая;
  • зимняя.

Для лошади рекомендуется иметь несколько вариантов попон, например, зимнюю, денниковую и рабочую.

Бинты

Служат для защиты конечностей и шьются из хлопчатобумажной ткани, они предохраняют мышцы и сухожилия от растяжения. В зимнее время можно использовать как средство утепления ног лошади. Для тренировок используют трикотажные или креповые бинты шириной около 8 см

Чтобы не нарушалось кровообращение, важно не пережать конечности при бинтовке. Отдельное требование выдвигается к тому, что между слоями бинтов не должно быть промежутков, куда попадет грязь или частички грунта

Ногавки

Также служат как средство против травмирования конечностей. Могут надеваться поверх бинтов или просто на область пясти. Для фиксации есть специальные застежки или липучки.

Вальтрап

Используется при седловке лошади и кладется непосредственно на спину. Выполняет защитную функцию. Для изготовления используется хлопчатобумажная ткань, имеющая мягкий наполнитель.

Разновидность упряжи

Европейская, или деревянная, упряжь пережила немало метаморфоз, прежде чем достичь настоящего совершенства. Актуальная по сей день, упряжь и ее популярные виды (в экипаже пара или тройка скакунов, в крайнем конная упряжь вмещает четыре особи) собираются коневодом (опытным кучером) собственноручно. Опытному мастеру не нужны подсказки или посторонняя помощь. Качественная сбруя является главным инструментом на соревнованиях.

Сложный и одновременно увлекательный вид спорта — конный — предполагает искусное владение упряжью и лошадьми. Добиться результатов в этом виде спорта нелегко, а систематические тяжелые тренировки выдерживают не все люди и животные. Управляет экипажем наездник, но только слаженная работа каждой части повозки приводит экипаж к желанной победе.

Цельная система состоит из дуги, вожжей, хомута и прочих деталей (иногда оснащается дополнительными элементами, такими как шлея или петля). Как определить точное количество элементов качественной упряжки? Комплектация повозки зависит от ее прямого предназначения:

Дуговой экипаж на одну лошадь. Для такой повозки понадобится всего один скакун, что существенно упрощает процесс управления вожжами. Состоит упряжка из следующих частей: дуга (не перенапрягает шею лошади), хомут, гуж, оглобля и чересседельник. Модель повозки без дуги (дуга замедляет скорость экипажа) включает в себя шлеи (шлеей гораздо легче управлять), хомута и ременных гортов.
Оглобельно-постромочная упряжь. Сбруя с короткими оглоблями крепится к седлу, а не к хомуту (дуга отсутствует).
Сбруя постромочно-дышловая. Основной отличительной чертой упряжек такого типа является дышло, а не петля. Запрягаются в повозку с постромочно-дышловой сбруи одна — две лошади. С помощью дышла легче регулировать поворотные движения во время быстрой езды. Фото сбруи демонстрирует все ее преимущества и изящный внешний вид. Упряжь на 2-х лошадей не оснащается шлеей, она более надежная и устойчивая на крутых поворотах, а строение сбруи обеспечивает безопасность скакунов (уберегают их шею и позвоночник). Мастер собственными руками запрягает коней и проверяет всю упряжь.
Постромочные удила. Дуга в упряжах такого типа отсутствует полностью. Детали вроде дышла и оглобли или жердь найти на повозке не удастся. Конная упряжка работает за счет хомута. Простая конструкция — не самая удобная, но недорогая. Во время быстрого движения управлять повозкой будет трудно. Лошадиная запряжка оснащается тормозами (ремень особого вида). Шлеей такие повозки не укомплектовываются.
Комбинированная конная европейская упряжь. Для комбинированной конской повозки используется не две, и даже не три лошади: необходимо 6-8 скакунов. Дышло и оглобель обеспечивают управление несколькими скакунами

Важно выбрать подходящих по росту и весу коней, отчего их сила только возрастет. Одной лошадью упряжка не обойдется

Животные правильно выстраиваются, так, чтобы нагрузка на их позвоночник была равномерной. Более выносливые скакуны — коренники — сдерживают весь экипаж.
Цуг. Упряжка для шестерых скакунов управляется с помощью дышла (иногда используется петля). Ведут весь экипаж коренники, и именно они задают скорость всей упряжке. Хомута в повозке типа цуг нет вовсе.
Тачаночная. Четверо коней и тачанка утратили свою актуальность еще 100-200 лет назад. Встретить такой вид конской повозки не удастся. Используемая сбруя состоит из постромка и дышла (не оснащается шлеей и отсутствует петля). В ней нет ни хомута, ни дуги, а также отсутствует петля. Перераспределение нагрузки на шею лошади незначительное, хотя такие повозки используются для рабочих перевозок.

Для обыкновенных саней, служащий для рабочих целей, необходима петля (для 1 лошади или нескольких скакунов) или ременная деталь, разные виды хомута. Опытный мастер самостоятельно подбирает части повозки, которой легко воспользоваться. Ее можно сделать своими руками или подобрать под нужды лошади или экипажа, что является несомненным преимуществом индивидуальных упряжек. Спортивная же верховая езда требует совершенно других стандартов качества, а уход за лошадями и упряжками становится первостепенной задачей кучера.

Используются экипажи для развлечения или спортивных достижений, в этом случае упряжки обязаны быть качественными, правильно установленными и подобранными под конкретную лошадь. В деталях заключается скорость повозки и время ее службы.

Особый вид спорта завораживает и восхищает именно слаженной работы кучера и его подопечных.

Видео «Как делают сани»

Интересное видео о том, как делали сани и сбрую лошади для крепления саней в старые времена.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Да (50.00%)

Нет (50.00%)

X

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Отменить ответ

Оценить пользу статьи: Оцени автора (6 голос(ов), среднее: 3,17 из 5)

Обсудить статью:

Испытания, отзывы стрелков

Как сделать хомут

В данном случае будет рассмотрен вариант изготовления детали упряжи из фанеры:

на изготовление клещей пойдет многослойная фанера. Нужно взять листы в количестве трех штук, имеющих толщину 5 мм, и склеить их между собой надежным клеем. После того как изделие просохнет, нанести приблизительный чертеж (будет представлен ниже) и вырезать детали, используя электрический лобзик или иной его аналог. Такие клещи будут иметь меньший размер по сравнению с изготовленными из сплошной древесины, но выигрывают они по качеству. Благодаря наличию нескольких слоев уменьшается растрескивание сырья;


Клещи

  • под хомутиной понимают подкладку, находящуюся между клещами и телом лошади, она выполняет роль подкладки и не дает твердому дереву натирать кожу животного. Сама деталь состоит из обтяжки (мягкий кожаный кожух), надставки и жгута (набивной материл находящийся внутри обтяжки). Обтяжка бывает цельной или составной. Чтобы ее изготовить, понадобится кожа толщиной не меньше 1 мм. Центральная часть делается таким образом, чтобы ее конец закрывал места, в которых хомутину будут привязывать к клещам приблизительно на 5 см. Сшивание краев и середины выполняется на руках или с использованием швейной машинки. Если толщина материала 1-1,5 мм то по краям его укрепляют дополнительными слоями кожи, только после этого производят сшивание. Кожная обтяжка должна плотно прилегать к жгуту. Он может быть из соломы, сена или войлока. Получить необходимую плотность жгута можно дополнительным обматыванием материалов лентой. Хомутина соединяется с клещами сшиванием, а кончики прибивают гвоздиками по всей длине через каждые 3 см;
  • для изготовления хомутной подушки понадобится фетр или иной материал. Его укладывают в несколько слоев и подгибают края. Войлок идет на изготовление жгутов для краев подушки. Каждый подушечный валик оснащается кожной надстрочкой. К центральной части валика пришивают клапан из кожи, имеющий длину 10 см и ширину 6 см. Затем подушка простегивается, края войлока после загибания прошиваются либо на руках, либо на машинке. Подушка пришивается к клещам в нескольких местах, тут все зависит от ее размеров. В месте соприкосновения с областью холки ее разравнивают и приподнимают;
  • покрышку изготавливают из заменителя кожи или натурального материала, она может иметь 2 или 3 части. Центральная часть должна иметь длину 30-40 см и во время сшивания находить на боковины не менее чем на 1,5 см. Покрышки из заменителя кожи оснащаются оберегающими накладками, их длина примерно 35 см и не менее 5 см по ширине. Оба края подгибаются и подшиваются. В покрышке делают пару специальных прорезей, куда будет крепиться гужи. Затем покрышка туго натягивается на тело клещей, при помощи гвоздиков прибивают выступающие части покрышки;


Гужи из сыромятной кожи

на изготовление гужей идет сыромятная кожа, чтобы они были прочными, берут материал толщиной не меньше 0,5 см. Хвостики гужей вставляют в отверстия на покрышке и фиксируют при помощи гвоздей.

Не смотря на то что хомут насчитывает многотысячелетнюю историю, он остается актуальным и в настоящее время. Сейчас его можно встретить на некоторых фермах или в конской запряжке при использовании русской упряжи.

Приглашаем вступить в наш и группу во Вконтакте или Одноклассниках, где публикуются новые статьи, а также новости для садоводов и животноводов.

Виды упряжи

Упряжь необходима, чтобы обеспечить удобство не только наезднику, но и животному. Хозяин показывает, что он в паре доминант, сбруя позволяет легко управлять лошадью, без дополнительного принуждения, животное находится под контролем.

В составе упряжи могут быть шоры на глазах, иногда они отсутствуют, все зависит от того, как именно используется животное. Во время соревнований этот аксессуар имеет особое значение, поскольку помогает лошади сосредоточиться на выполнении поставленной задачи.

Вожжи, подпруга и другие элементы подбираются индивидуально. Чаще хозяин учитывает индивидуальные особенности коня и другие факторы. Конное снаряжение имеет свою классификацию, к примеру, есть упряжь для работы в поле, спорта и состязаний или организации повозки.

Если принимать во внимание количество впрягаемых лошадей, то упряжь может быть:

  • одиночной;
  • парной;
  • многолошадной, когда в одной связке идет от 3 до 8 коней.

Способ запряжки также является определяющим фактором и составляет отдельную классификацию.

Одноконно-дуговой. Несложно догадаться, что в упряжь ставится только одно животное. В конструкции применяется деревянная дуга, а кроме того, гужевое облачение.

Осложнения

Навигация

Международные размеры вальтрапов

Значение хомута в управлении лошадью

Важной частью сбруи является хомут для лошади. Они применяется для крепления повозки или сельскохозяйственной техники на коне

Изготавливается хомут из изогнутых брусков, соединенных кожей. Форма позволяет прочно фиксировать сбрую на лошади, при этом учитываются анатомические особенности животного, что позволяет максимально передавать силу в тягловое усилие. Создание хомута сделало прорыв в перевозке грузов – простая уникальная конструкция повысила эффективность гужевого транспорта. Такая сбруя позволила использовать лошадей для перевозки тяжелых грузов и сельскохозяйственной работы, что ускорило промышленную революцию.

Русские или дуговые одноконные упряжи

Дуговые упряжи, исходя из названия, отличаются от остальных видов именно дугой. Они изготавливаются из дерева при помощи специального старинного способа сгибания и нужны, чтобы удерживать гужи вокруг оглобель. Гужи нужны для того, чтобы скреплять оглобли с хомутом. Ранее в России изготовление дуг доверяли специальным мастерам, поскольку приходилось заниматься не только правильным подбором дерева, но также и подготовкой. Дуги, как часть упряжи, должны быть одновременно чрезвычайно легкими и прочными.

Вьючные и упряжные козлы

В конструкцию дуговой упряжи входит:

  • Дуга;
  • Хомут;
  • Шлея;
  • Седелка;
  • Чересседельник;
  • Подбрюшник;
  • Уздечка с вожжами.

Элементы упряжи описывались выше, а сейчас рассмотрим порядок запряжки лошади на примере одноконной русской сбруи:

  1. Лошадь нужно почистить.
  2. Осмотреть все элементы сбруи на предмет потёртостей, неисправностей, несоответствия длины гужей — такие вещи необходимо исправить или заменить.
  3. Соединённые кольцом чересседельник и подбрюшник пропустить через это кольцо, а получившуюся петлю набросить на оглоблю.
  4. На животное надеть хомут, узду и седёлку, которая располагается в нижней части холки.
  5. Шлею расправить на холке и натянуть так, чтобы между её ремешками и седалищным бугром помещалась ладонь.
  6. Далее конь входит в оглоблю: перешагиванием, задним ходом, либо систему попросту надевают на него.
  7. Для установки дуги её ставят около правого копыта коня, а гуж перекручивают до необходимого размера и оставляют возле окончания оглобли.
  8. Дугу следует вставить в гужевую петлю левой стороной, а правую сторону перекинуть через оглоблю — таким образом дуга должна попасть на шею лошади.
  9. Вторую оглоблю вставить в дугу и прикрепить к ней гужевой петлёй.
  10. Хомут нужно затягивать до тех пор, пока угол между оглоблей и дугой не составит 90°.
  11. Коня привязать к левой оглобле и вставить хомут при отшагивании животного.
  12. Надеть головную часть упряжи, при которой лошадь должна свободно поднимать голову.
  13. В конце запряжки вожжи прикрепить к удилам, причём один ремень провести под гужом, а второй — над ним.

Важно! Хомут надевают вверх клещами и лишь потом переворачивают в правильное положение. Так можно правильно охватить животное без излишнего движения хомута по чувствительной шее. Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях

Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):

Выбор коней для запряжки основывается их на выносливости и умственных способностях. Жёстко запряжённые с дышлом и оглоблями особи не слишком способны демонстрировать свой норов и, скорее всего, подчинятся командам возницы.Выбор сбруи проводится под определённые цели (при этом нужно учитывать и физические данные лошадей):

  • полевые работы;
  • перевозка людей или грузов;
  • спортивные и выставочные мероприятия;
  • исторические реконструкции;
  • экскурсионное обслуживание.

В наше время лошади стали уже достаточно экзотическими животными, встретить которых, даже пасущимися в поле, является большой редкостью. А специалистов, которые разбираются в конской сбруе, осталось и вовсе мало. Хотя правильный подбор и настройка упряжи важны как для здоровья животного, так и для спокойствия его хозяина.

Как провести замеры лошади для изготовления хомута

Здесь понадобится воспользоваться специальным зоотехническим циркулем, по-другому он называется циркуль Вилькенса. В случае невозможности применения данного инструмента (его отсутствие) можно взять простой деревянный брусок и пару угольников.


Циркуль Вилькенса

Всего понадобится произвести два замера: узнать длину (в вертикальной плоскости) и ширину шейного отдела лошади.

Измерение первого параметра происходит следующим образом: проводится воображаемая линия от начала холки до области, где шейный отдел переходит в грудину. Линия проходит строго параллельно положению лопатки животного.

Второй параметр измеряется в самой широкой части шейного отдела (переход шеи в плечи). С техникой проведения замеров можно познакомиться на картинке ниже.


Проведение замеров

Полученные данные следует записать или запомнить, они пригодятся при изготовлении хомута.

Существует специальная таблица, в которой указаны размеры этой части амуниции. Отталкиваясь от имеющихся значений, можно обратиться в специализированный магазин или мастерскую, чтобы мастера изготовили хомут. Ознакомиться с размерами можно ниже.

Параметры хомута

Порядковый номер

Длина в см

Ширина в см

44

21

1

46

23

2

48,5

24

3

51

25

4

53,5

26

5

55,5

27

6

58,5

28

7

61

31

8

64

34

9

67

36

10

71

38

11

74

40

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector