Гиперзвуковая скорость

Содержание:

Сверхзвуковые наземные аппараты

На сегодняшний день только один наземный транспорт официально путешествовал со сверхзвуковой скоростью. Это ThrustSSC , управляемый Энди Грином , который удерживает мировой рекорд скорости на суше, достигнув средней скорости на двунаправленном беге 1228 км / ч (763 миль / ч) в пустыне Блэк-Рок 15 октября 1997 года.

В рамках проекта Bloodhound LSR в 2020 году планируется попытка установления рекорда на месторождении Хакскин Пан в Южной Африке с комбинированным реактивным и гибридным ракетным двигателем. Цель состоит в том, чтобы побить существующий рекорд, а затем предпринять дальнейшие попытки, во время которых команды надеются достичь скорости до 1600 км / ч (1000 миль в час). Первоначально проект возглавлял Ричард Ноубл, который был лидером проекта ThrustSSC, однако из-за проблем с финансированием в 2018 году команда была куплена Яном Уорхерстом и переименована в Bloodhound LSR. В новом проекте сохранены многие из первоначального инженерного состава Bloodhound SSC, а Энди Грин по-прежнему является лидером в попытках установить рекорд, а испытания на высоких скоростях, как ожидается, начнутся в октябре 2019 года.

Сухопутные силы

Сухопутный компонент будущей гиперзвуковой «триады» представлен комплексом под названием Long Range Hypersonic Weapon, или LRHW (ранее также использовали обозначение Hypersonic Weapons System), о котором в последнее время появилось немало интересных данных. В феврале 2020 года Американская армия показала облик пусковой установки Transporter Erector Launcher этого гиперзвукового комплекса. Общие же сведения о концепции LRHW появились раньше, а именно – на прошедшем в августе 2019 года симпозиуме Space and Missile Defense Symposium.

Модель LRHW

Источник изображения: James Harvey

Как выяснилось, речь идет об универсальной твердотопливной баллистической ракете средней дальности наземного базирования AUR (All-Up-Round), которая имеет универсальную управляемую маневренную планирующую гиперзвуковую боевую часть Common Hypersonic Glide Body (C-HGB). Как тогда сообщал блог Центра анализа стратегий и технологий bmpd, обе составные части разрабатывают Сандийские национальные лаборатории Министерства энергетики США при участии Агентства по противоракетной обороне.

Common Hypersonic Glide Body

Источник изображения: bastion-karpenko.ru

Комплекс будет базироваться в двух контейнерах, буксируемых тягачом Oshkosh M983A4 – крупной восьмиколесной машиной. Со стороны это будет похоже на существующие ракетные оперативно-тактические комплексы, такие как российский «Искандер».

Полуприцеп пусковой установки – модифицированный М870 для зенитной ракетной системы Patriot. Для управления огнем хотят применить стандартную американскую систему управления AFATDS версии 7.0. Предполагается, что батарея LRHW будет состоять из четырех двухконтейнерных пусковых установок и одной машины управления огнем.

По мнению экспертов, скорость боевой части может достигать восьми Махов или даже выше. Во всяком случае, именно такими показателями обладает экспериментальный блок Advanced Hypersonic Weapon, в основу которого, вероятно, и положили Common Hypersonic Glide Body. Заявленная дальность первого – 6800 километров.

США долгие годы ведут работы над гиперзвуковыми комплексами. Еще 17 ноября 2011 года американцы провели первое летное испытание экспериментальной системы Advanced Hypersonic Weapon – боевого блока, имеющего биконическую форму с четырьмя аэродинамическими поверхностями. Годом ранее DARPA и ВВС США испытали экспериментальный управляемый боевой блок Hypersonic Test Vehicle.

Как мы видим, ряд важных вопросов, связанных с LRHW, только предстоит прояснить. Но одно можно сказать наверняка: Армия США очень хочет заполучить такое оружие.

Еще 29 августа 2019 года Lockheed Martin получила контракт от Пентагона на сумму 347 миллионов долларов, предполагающий разработку и создание опытного образца LRHW, что, помимо всего прочего, сделало корпорацию генеральным подрядчиком в программе. Стоит отметить, что саму по себе боевую часть C-HGB создают не только в интересах Сухопутных сил, но и для ВВС, и ВМС. А что мы получим в итоге, покажет время.

Характеристики двигателя ЗМЗ-511/513 ГАЗ-53, 3307, ГАЗ-66

Список режимов

Гиперзвуковой поток подразделяется на множество частных случаев. Отнесение ГП к одному или другому режиму потока представляется сложной задачей по причине «размытия» границ состояний, при которых это явление в газе обнаруживается или становится заметным с точки зрения используемого математического моделирования.

Идеальный газ

В данном случае, проходящий воздушный поток может рассматриваться как поток идеального газа. ГП в данном режиме все еще зависит от чисел Маха и моделирование руководствуется температурными инвариантами, а не адиабатической стенкой, что имеет место при ме́ньших скоростях. Нижняя граница этой области соответствует скоростям около 5 М, где с дозвуковым сгоранием становятся неэффективными, и верхняя граница соответствует скоростям в районе 10—12 М.

Идеальный газ с двумя температурами

Является частью случая режима потока идеального газа с большими значениями скорости, в котором проходящий воздушный поток может рассматриваться химически идеальным, но вибрационная температура и вращательная температура газа должны рассматриваться отдельно, что приводит к двум отдельным температурным моделям. Это имеет особое значение при проектировании сверхзвуковых сопел, где вибрационное охлаждение из-за возбуждения молекул становится важным.

Диссоциированный газ

В данном случае молекулы газа начинают диссоциировать по мере того, как они вступают в контакт с генерируемой движущимся телом ударной волной. Поток начинает различаться для каждого конкретного рассматриваемого газа со своими химическими свойствами. Способность материала корпуса аппарата служить катализатором в этих реакциях играет роль в расчете нагрева поверхности, что означает появление зависимости гиперзвукового потока от химических свойств движущегося тела. Нижняя граница режима определяется первым компонентом газа, который начинает диссоциировать при данной температуре торможения потока, что соответствует азоту при 2000 К. Верхняя граница этого режима определяется началом процессов ионизации атомов газа в ГП.

Ионизированный газ

В данном случае, количество потерянных атомами электронов становится существенным и электроны должны моделироваться отдельно. Часто температура электронного газа рассматривается изолировано от других газовых компонентов. Этот режим соответствует диапазону скоростей ГП 10—12 км/с (> 25 М) и состояние газа в данном случае описывается с помощью моделей безизлучательной или неизлучающей плазмы.

Режим доминирования лучевого переноса

На скоростях выше 12 км/с передача тепла аппарату начинает происходить в основном через лучевой перенос, который начинает доминировать над термодинамическим переносом вместе с ростом скорости. Моделирование газа в данном случае подразделяется на два случая:

  • оптически тонкий — в данном случае предполагается, что газ не перепоглощает излучение, которое приходит от других его частей или выбранных единиц объема;
  • оптически толстый — где учитывается поглощение излучения плазмой, которое потом переизлучается в том числе и на тело аппарата.

Моделирование оптически толстых газов является сложной задачей, так как из-за вычисления радиационного переноса в каждой точке потока объем вычислений растет экспоненциально вместе с ростом количества рассматриваемых точек.

Навигация

Штык-нож автомата Калашникова АК-47

История штык ножа ведёт своими корнями к винтовочным штыкам. Желая создать более совершенную модель оружия, Калашников в очередной раз использовал чужую для создания на его базе ножа, носившего универсальное назначение, который мог одновременно выступать и в качестве штыка и служить как бытовой нож. Ему это блестяще удалось, штык нож смог вытеснить НР 40. Все штык ножи можно разделить на три группы:

  1. Штык нож 6Х2, ранняя модель, имеющая большое сходство с винтовочными штыками и НР 40;
  2. Штык нож образца 1959 года, в его основе лежит нож морских разведчиков-аквалангистов;
  3. Штык нож образца 1974 года.

Проксима Б

Поскольку Проксима Б очень близка к своей звезде — красному карлику, проблемы моделирования ее свойств уже занимают головы ученых. Во-первых, планета настолько близка к звезде, что, скорее всего, как говорилось выше, приливно ей заперта. Это означает, что одна сторона планеты всегда обращена к звезде. Поэтому одна сторона планеты должна быть очень теплой. В то время как противоположная сторона должна быть очень холодной. Если ветры не распространяют тепло равномерно всей по планете. Это затруднило бы условия для существования жизни.

Близкое расстояние планеты от красного карлика также приносит и другие проблемы. Красные карлики — неустойчивые звезды. А когда они молоды – они обладают большой звездной активностью и испускают заряженные частицы, которые могут провоцировать интенсивное облучение близлежащих планет. Согласно исследованиям 2017 года, проведенными центром космических полетов НАСА им. Годдарда, некоторые из этих излучений могут разрушать молекулы в верхней части атмосферы планеты и со временем истончить ее.

Чтобы лучше понять пригодность Проксима Б для существования жизни ученые продолжают исследования красных карликовых звезд. В ноябре 2017 года была обнаружена еще одна планета в обитаемой зоне красного карлика. Она почти так же близка к земле, как Проксима Б. Планета получила название Росс 128Б, и она вращается вокруг красной карликовой звезды. Она кажется гораздо более спокойным местом, чем Проксима Б. Исследовательская группа сообщила, что для того, чтобы узнать больше об ее атмосфере, потребуется телескоп следующего поколения. Такой, как Европейский чрезвычайно большой телескоп (E-ELT), гигантский Магелланов телескоп (GMT) и Тридцатиметровый телескоп (TMT), которые, как ожидается, начнут работать в 2020-х годах. (Космический телескоп им. Джеймса Уэбба (JWST), не сможет выполнить такой поиск, поскольку планета не пересекает поверхность своей звезды.)

АРМИЯ РОССИИ

Режимы

Гиперзвуковое течение приближенно можно разделить на несколько режимов. Выбор этих режимов грубый из-за размытия границ, где можно обнаружить тот или иной эффект.

Идеальный газ

В этом режиме газ можно рассматривать как идеальный газ . Расход в этом режиме все еще зависит от числа Маха. Моделирование начинает зависеть от использования стенки с постоянной температурой, а не адиабатической стенки, обычно используемой при более низких скоростях. Нижняя граница этой области составляет около 5 Махов, когда ПВРД становятся неэффективными, а верхняя граница — около 10-12 Махов.

Двухтемпературный идеальный газ

Это подмножество режима идеального газа, в котором газ можно считать химически совершенным, но вращательную и колебательную температуры газа следует рассматривать отдельно, что приводит к двум температурным моделям

См., В частности, моделирование сверхзвуковых сопел, где важно вибрационное замораживание

Диссоциированный газ

В этом режиме двухатомные или многоатомные газы (газы, присутствующие в большинстве атмосфер) начинают диссоциировать, когда они вступают в контакт с головной ударной волной, создаваемой телом. Катализ поверхности играет роль в расчете нагрева поверхности, а это означает, что тип материала поверхности также влияет на поток. На нижней границе этого режима любой компонент газовой смеси сначала начинает диссоциировать в точке торможения потока (которая для азота составляет около 2000 K). На верхней границе этого режима эффекты ионизации начинают сказываться на потоке.

Ионизированный газ

В этом режиме заселенность ионизированных электронов застойного потока становится значительной, и электроны необходимо моделировать отдельно. Часто температуру электронов обрабатывают отдельно от температуры остальных компонентов газа. Эта область встречается при скоростях набегающего потока около 3-4 км / с. Газы в этой области моделируются как неизлучающая плазма .

Режим с преобладанием излучения

При скорости выше 12 км / с передача тепла транспортному средству меняется с преобладающей кондуктивной на радиационную. Моделирование газов в этом режиме делится на два класса:

  1. Оптически тонкий : газ не поглощает повторно излучение, исходящее от других частей газа.
  2. Оптически толстый: излучение следует рассматривать как отдельный источник энергии.

Моделирование оптически тонких газов чрезвычайно сложно, поскольку из-за расчета излучения в каждой точке вычислительная нагрузка теоретически увеличивается экспоненциально с увеличением количества рассматриваемых точек.

Сверхзвуковые объекты

British Airways Concorde в ранней ливрее BA в аэропорту Лондон-Хитроу , начало 1980-х годов.

Считается, что наконечник кнута является первым предметом, предназначенным для преодоления звукового барьера, что приводит к характерной «трещине» (на самом деле, небольшой звуковой удар ). Волновое движение путешествия через кнут, что делает его способным достичь сверхзвуковой скорости. Хотя первый искусственный сверхзвуковой удар, вероятно, был вызван куском ткани, что в конечном итоге привело к развитию кнута.

Большинство современных истребителей — это сверхзвуковые самолеты, но были и сверхзвуковые пассажирские самолеты , а именно Конкорд и Туполев Ту-144 . И эти пассажирские самолеты, и некоторые современные истребители также способны совершать суперкруизные движения — условие длительного сверхзвукового полета без использования форсажной камеры . Из-за своей способности выполнять суперкруиз в течение нескольких часов и относительно высокой частоты полетов на протяжении нескольких десятилетий, Concorde тратил больше времени на сверхзвуковые полеты, чем все остальные самолеты, вместе взятые, со значительным отрывом. После последнего вылета Concorde, совершенного 26 ноября 2003 г., сверхзвуковых пассажирских самолетов в эксплуатации не осталось. Некоторые большие бомбардировщики , такие как Туполев Ту-160 и Rockwell B-1 Lancer , также обладают сверхзвуковой способностью.

Большинство пуль современного огнестрельного оружия являются сверхзвуковыми, при этом винтовочные снаряды часто движутся со скоростью, приближающейся, а в некоторых случаях значительно превышающей 3 Маха .

Большинство космических кораблей , в первую очередь Space Shuttle, являются сверхзвуковыми, по крайней мере, на некоторых этапах их входа в атмосферу, хотя влияние на космический корабль уменьшается из-за низкой плотности воздуха. Во время всплытия ракеты-носители обычно избегают выхода на сверхзвуковую скорость ниже 30 км (~ 98 400 футов), чтобы уменьшить сопротивление воздуха.

Обратите внимание, что несколько уменьшается с высотой из-за более низких температур (обычно до 25 км). На еще больших высотах температура начинает повышаться с соответствующим увеличением скорости звука.. Когда надутый воздушный шар лопается, оторванные куски латекса сжимаются со сверхзвуковой скоростью, что способствует резкому и громкому хлопку.

Когда надутый воздушный шар лопается, оторванные куски латекса сжимаются со сверхзвуковой скоростью, что способствует резкому и громкому хлопку.

Характеристики потока [ править ]

Хотя определение гиперзвукового потока может быть довольно расплывчатым и в целом спорным (особенно из-за отсутствия разрыва между сверхзвуковыми и гиперзвуковыми потоками), гиперзвуковой поток может характеризоваться определенными физическими явлениями, которые нельзя более аналитически игнорировать, как в сверхзвуковом потоке. . Особенности гиперзвуковых течений заключаются в следующем:

  1. Шоковый слой
  2. Аэродинамический обогрев
  3. Энтропийный слой
  4. Эффекты реального газа
  5. Эффекты низкой плотности
  6. Независимость аэродинамических коэффициентов от числа Маха.

Небольшое расстояние отрыва от ударов

По мере увеличения числа Маха тела плотность за создаваемой телом, также увеличивается, что соответствует уменьшению объема за ударной волной из-за сохранения массы . Следовательно, расстояние между головной ударной волной и телом уменьшается с увеличением числа Маха.

Вязкое взаимодействие

Часть большой кинетической энергии, связанной с потоком при высоких числах Маха, преобразуется во внутреннюю энергию в жидкости из-за эффектов вязкости. Увеличение внутренней энергии реализуется как повышение температуры. Поскольку градиент давления, нормальный к потоку внутри пограничного слоя, приблизительно равен нулю для гиперзвуковых чисел Маха от низких до умеренных, повышение температуры через пограничный слой совпадает с уменьшением плотности. Это приводит к расширению нижней части пограничного слоя, так что пограничный слой над телом становится толще и часто может сливаться с ударной волной около передней кромки тела.

Высокотемпературный поток

Высокие температуры из-за проявления вязкой диссипации вызывают неравновесные свойства химического потока, такие как колебательное возбуждение, диссоциацию и ионизацию молекул, что приводит к конвективному и .

Имперские легионы

Характеристики потока

Хотя определение гиперзвукового потока может быть довольно расплывчатым и, как правило, спорным (особенно из-за отсутствия разрыва между сверхзвуковыми и гиперзвуковыми потоками), гиперзвуковой поток может характеризоваться определенными физическими явлениями, которые нельзя более аналитически игнорировать, как в сверхзвуковом потоке. . Особенности гиперзвуковых течений заключаются в следующем:

  1. Ударный слой
  2. Аэродинамический обогрев
  3. Энтропийный слой
  4. Эффекты реального газа
  5. Эффекты низкой плотности
  6. Независимость аэродинамических коэффициентов от числа Маха.

Малое расстояние отрыва от удара

По мере увеличения числа Маха тела плотность за создаваемой телом, также увеличивается, что соответствует уменьшению объема за ударной волной из-за сохранения массы . Следовательно, расстояние между головной ударной волной и телом уменьшается с увеличением числа Маха.

Энтропийный слой

По мере увеличения числа Маха, то энтропия изменения поперек шока также увеличивается, что приводит к сильному энтропии градиента и высоко вихревое поток , который смешивается с пограничным слоем .

Вязкое взаимодействие

Часть большой кинетической энергии, связанной с потоком при высоких числах Маха, преобразуется во внутреннюю энергию в жидкости из-за эффектов вязкости. Увеличение внутренней энергии реализуется как повышение температуры. Поскольку градиент давления, нормальный к потоку внутри пограничного слоя, приблизительно равен нулю для гиперзвуковых чисел Маха от низких до умеренных, повышение температуры через пограничный слой совпадает с уменьшением плотности. Это вызывает расширение нижней части пограничного слоя, так что пограничный слой над телом становится толще и часто может сливаться с ударной волной вблизи передней кромки тела.

Высокотемпературный поток

Высокие температуры из-за проявления вязкой диссипации вызывают неравновесные свойства химического потока, такие как колебательное возбуждение, диссоциацию и ионизацию молекул, что приводит к конвективному и .

Российский учебно-боевой самолет нового поколения ЯК-130

Список режимов

Гиперзвуковой поток подразделяется на множество частных случаев. Отнесение ГП к одному или другому режиму потока представляется сложной задачей по причине «размытия» границ состояний, при которых это явление в газе обнаруживается или становится заметным с точки зрения используемого математического моделирования.

Идеальный газ

В данном случае, проходящий воздушный поток может рассматриваться как поток идеального газа. ГП в данном режиме все еще зависит от чисел Маха и моделирование руководствуется температурными инвариантами, а не адиабатической стенкой, что имеет место при ме́ньших скоростях. Нижняя граница этой области соответствует скоростям около 5 М, где с дозвуковым сгоранием становятся неэффективными, и верхняя граница соответствует скоростям в районе 10—12 М.

Идеальный газ с двумя температурами

Является частью случая режима потока идеального газа с большими значениями скорости, в котором проходящий воздушный поток может рассматриваться химически идеальным, но вибрационная температура и вращательная температура газа должны рассматриваться отдельно, что приводит к двум отдельным температурным моделям. Это имеет особое значение при проектировании сверхзвуковых сопел, где вибрационное охлаждение из-за возбуждения молекул становится важным.

Диссоциированный газ

В данном случае молекулы газа начинают диссоциировать по мере того, как они вступают в контакт с генерируемой движущимся телом ударной волной. Поток начинает различаться для каждого конкретного рассматриваемого газа со своими химическими свойствами. Способность материала корпуса аппарата служить катализатором в этих реакциях играет роль в расчете нагрева поверхности, что означает появление зависимости гиперзвукового потока от химических свойств движущегося тела. Нижняя граница режима определяется первым компонентом газа, который начинает диссоциировать при данной температуре торможения потока, что соответствует азоту при 2000 К. Верхняя граница этого режима определяется началом процессов ионизации атомов газа в ГП.

Ионизированный газ

В данном случае, количество потерянных атомами электронов становится существенным и электроны должны моделироваться отдельно. Часто температура электронного газа рассматривается изолировано от других газовых компонентов. Этот режим соответствует диапазону скоростей ГП 10—12 км/с (> 25 М) и состояние газа в данном случае описывается с помощью моделей безизлучательной или неизлучающей плазмы.

Режим доминирования лучевого переноса

На скоростях выше 12 км/с передача тепла аппарату начинает происходить в основном через лучевой перенос, который начинает доминировать над термодинамическим переносом вместе с ростом скорости. Моделирование газа в данном случае подразделяется на два случая:

  • оптически тонкий — в данном случае предполагается, что газ не перепоглощает излучение, которое приходит от других его частей или выбранных единиц объема;
  • оптически толстый — где учитывается поглощение излучения плазмой, которое потом переизлучается в том числе и на тело аппарата.

Моделирование оптически толстых газов является сложной задачей, так как из-за вычисления радиационного переноса в каждой точке потока объем вычислений растет экспоненциально вместе с ростом количества рассматриваемых точек.

История

Первым изготовленным объектом для достижения гиперзвукового полета была двухступенчатая ракета Bumper , состоящая из второй ступени WAC Corporal, установленной поверх первой ступени V-2 . В феврале 1949 года в Уайт-Сэндс ракета достигла скорости 8 288,12 км / ч (5150 миль в час), или примерно 6,7 Маха. Однако машина сгорела при входе в атмосферу , и были обнаружены только обугленные останки. В апреле 1961 года российский майор Юрий Гагарин стал первым человеком, совершившим полет на гиперзвуковой скорости во время первого в мире пилотируемого орбитального полета . Вскоре после этого, в мае 1961 года, Алан Шепард стал первым американцем и вторым человеком, совершившим гиперзвуковой полет, когда его капсула повторно вошла в атмосферу со скоростью выше 5 Махов в конце его суборбитального полета над Атлантическим океаном.

В ноябре 1961 года майор ВВС Роберт Уайт управлял исследовательским самолетом X-15 со скоростью более 6 Маха. 3 октября 1967 года в Калифорнии X-15 достиг скорости 6,7 Маха, но к тому времени, когда машина приблизилась к базе ВВС Эдвардс, Интенсивный нагрев, связанный с ударными волнами вокруг транспортного средства, частично расплавил пилон, крепивший ПВРД к фюзеляжу.

Проблема космического корабля была широко изучена. NASA X-43 вылетел на ГПВРД в течение 10 секунд, а затем скользнул в течение 10 минут его последний полет в 2004 Boeing X-51 Waverider вылетел на ГПВРД в течение 210 секунд в 2013 году, наконец , достигнув Mach 5.1 на своих четвертых летных испытаниях . С тех пор стал предметом дальнейшего изучения в 21 веке, а также между Китаем, Индией, Россией и США.

Порох для пистолетов Люгер (М)

Конструкция


Снимок наблюдателей ОБСЕ МТ-12 украинских войск. Февраль 2015 года.

Конструктивно орудие представляет собой гладкоствольное противотанковое орудие на классическом двухстанинном лафете.

Прицельные приспособления

На МТ-12 устанавливаются следующие артиллерийские прицелы:

  • Для стрельбы прямой наводкой в дневное время (по видимой цели) — оптический прицел ОП4МУ-40У, который снимается с пушки только перед длительными и тяжёлыми по проходимости маршами или при её длительном хранении;
  • Для стрельбы с закрытых позиций (по невидимой цели) — механический прицел С71-40 с панорамой ПГ-1М и коллиматором К-1;
  • Для ночной стрельбы — 1ПН35, ночной прицел АПН-6-40 «Брусника»; либо 1ПН53, ночной прицел АПН-7;

Панорама ПГ-1М является оптическим прибором, который необходим для точной наводки орудия в цель в горизонтальных и вертикальных плоскостях.

Коллиматор К-1 представляет собой оптический прибор, предназначенный для горизонтальной наводки пушки при отсутствии естественных точек наводки или в условиях плохой их видимости (в тумане, при снегопаде, задымлении огневой позиции).

Для освещения прицельных приспособлений пушки в ночное время также используется прибор освещения Луч-С71М.

Транспортировка

Так как в МТ-12 используются колёса от грузового автомобиля ЗИС-150 с шиной «ГК» (губчатый каучук — размер 9,0-20, модель Я-37), то транспортировка осуществлялась буксировкой гусеничным тягачом МТ-Л(МТ-ЛБ), автомобилями-тягачами Урал-375Д и Урал-4320. При движении по снегу использовалась лыжная установка ЛО-12.

Параметры подобия [ править ]

Категоризация воздушного потока основана на ряде параметров подобия , которые позволяют упростить почти бесконечное количество тестовых примеров в группы подобия. Для околозвуковых и сжимаемой жидкости , то Маха и Рейнольдса числа сами по себе обеспечивают хорошую категоризацию многих случаях потока.

Введение эффектов реального газа означает, что для полного описания состояния газа требуется больше переменных. В то время как неподвижный газ может быть описан тремя переменными ( давление , температура , показатель адиабаты ), а движущийся газ — четырьмя ( скорость потока ), горячий газ в химическом равновесии также требует уравнений состояния для химических компонентов газа, и газ в неравновесном состоянии решает эти уравнения состояния, используя время как дополнительную переменную. Это означает, что для неравновесного потока может потребоваться от 10 до 100 переменных для описания состояния газа в любой момент времени. Кроме того, разреженные гиперзвуковые потоки (обычно определяемые как потоки с числом Кнудсена)выше 0,1) не подчиняются уравнениям Навье – Стокса .

Гиперзвуковые потоки обычно классифицируются по их общей энергии, выраженной как общая энтальпия (МДж / кг), полное давление (кПа-МПа), давление торможения (кПа-МПа), температура торможения (K) или скорость потока (км / с). .

Уоллес Д. Хейс разработал параметр подобия, аналогичный правилу площади Уиткомба , который позволял сравнивать похожие конфигурации.

Объявления о продаже ГАЗ 69

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector