Сражение в датском проливе
Содержание:
- История создания корабля
- Сообщить об опечатке
- Линкор «Бисмарк» и его поход в Вальхаллу
- Командование армии России
- Позиции мировых держав в период войны
- Как пришить погоны?
- Сроки сдачи
- Корабельная дружба
- Как пришить погоны на рубашку
- На берегу Средиземного моря женщины гуляют с открытыми спинами, загорают со своими мужьями, семьями. Будто ты в фантастический мир попала
- Комета Хейли – Боппа
- Похожие статьи
- Цитаты[править]
- Строительство
- Командование армии России
- Участие во Второй мировой войне
- Примечания
- Обстановка в Атлантике
- История создания
- 2. Ход битвы. (The tide of battle)
- Покупки[править]
- Ссылки
- Предлагаю вам защиту
- Видео
- Технические характеристики
- Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?
- Примечания
- Надо ли платить штраф за просроченную лицензию?
- Региональные бюро ВОЗ
История создания корабля
Индустриальный потенциал Германии позволял ей строить корабли любых типов. Немецкие верфи обладали для этого всеми техническими возможностями, а их инженеры справедливо считались одними из лучших в мире. Вполне в духе «сумрачного германского гения» в 1930-е годы был дан старт выпуску ещё не нарушающих условия действующих международных договорённостей трёх «карманных линкоров», а затем и почти классических (кроме калибра пушек) дредноутов «Шарнхорст» и «Гнейзенау».
Исходя из этих требований, в конструкцию будущего линкора изначально закладывалось обладание 8 орудиями главного калибра в 330 мм, мощное бронирование, а также энергетическая установка с возможностями длительного поддержания скорости порядка 30 узлов и большой запас по дальности плавания
Политические соображения, связанные с необходимостью ограничивать тоннаж корабля, во внимание уже особо не принимались и вскоре были полностью сняты
После официальной денонсации Германией условий Версальского договора в марте 1935 года было принято решение ещё больше усилить боевые возможности нового линкора. Калибр его главных орудий согласно личному указанию Гитлера был увеличен до 380 мм. Кроме того, все 150-мм орудия было окончательно решено размещать не в казематах (для снижения массы), а в башнях. Возросший вес корабля ради сохранения высоких требований по его мобильности был компенсирован за счёт некоторого снижения бронирования.
«Бисмарк» в ходе строительства
К концу 1935 года разработка проекта линкора «F» была завершена, и с 1936 года началось его строительство на верфи компании Blohm & Voss в Гамбурге. Вскоре был заложен ещё один линкор того же типа с совсем небольшими различиями, впоследствии получивший имя «Тирпиц». А головной корабль при его спуске на воду, состоявшемся 14 февраля 1939 года, получил имя «Бисмарк». На посвящённой этому событию церемонии, помимо Гитлера, присутствовали потомки бывшего «железного канцлера» Германской империи Отто фон Бисмарка.
Сообщить об опечатке
Линкор «Бисмарк» и его поход в Вальхаллу
В тот же день «Бисмарк» подвергся первой авиаатаке – палубные «Суордфиши» вогнали ему торпеду в пояс, не причинив, впрочем, серьёзного вреда – но это было только начало. Понимая, что сопровождение флагмана может привести к напрасной гибели «Принца Ойгена», Лютьенс разрешил тому действовать самостоятельно и крейсер в одиночку двинулся в Сен-Назер. Ночью немцы смогли оторваться от преследования, англичане весь следующий день искали «Бисмарк» в другом районе, и лишь чисто случайно засекли его уже 26 мая в семи сотнях миль на норд-вест от Бреста.
Swordfish (рыба-меч) так же имел и другое прозвище — «Авоська» ( Stringbag).
Остановить стремительно удиравший линкор могло только чудо, оно и случилось – его обеспечили торпедоносцы с «Арк-Рояла», добившиеся попадания в корму рейдера, которое заклинило его руль, в результате чего корабль мог продолжить движение, управляясь «машинами», что снизило его скорость до ничтожных 8 узлов. В девятом часу 27 мая «большие дядьки» «Родни» и «Король Георг V» в сопровождении крейсеров и эсминцев настигли «Бисмарк» всего в четырёх сотнях миль от Бреста.
Расстрел практически неподвижной и в силу этого лёгкой цели начался в 8:47 и продолжался около часа – британцы выпустили до 2900 снарядов всех калибров. Когда стало очевидно, что полностью потерявший ход и артиллерию противник более не представляет серьёзной опасности – его решили добить торпедами.
Было зафиксировано несколько попаданий, однако, как установила в начале XXI века экспедиция Кэмерона «Бисмарк» был затоплен через кингстоны. Британцы спасли 110 человек, ещё 5 на следующие сутки подобрала германская подлодка.
Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire
Командование армии России
Позиции мировых держав в период войны
Как пришить погоны?
Сроки сдачи
Корабельная дружба
С той порыБисмарк» и U 556 прослыли закадычными друзьями.
Они вместе проводили тренировки на Балтике. Как-то во время учебной стрельбы линкор даже уступил право первого выстрела своеймладшей сестре». Тогда подводники разнесли мишень, иБисмарку» так и не пришлось пострелять в тот день.
Бисмарк» и U 556
Вольфарт был смущён, но Линдеман нисколько не расстроился. И наоборот, пожелал коллеге успехов в будущих боевых походах и награждения Рыцарским крестом. Командир U 556 ответил ему таким же пожеланием.
Наверное, Сэр Персиваль понимал, что этот разговор во многом станет пророческим. Но он был бы ещё больше удивлён, если бы знал и о другом своём предсказании.
Рисунок на шутливой охранной грамоте дляБисмарка» в точности описывал его судьбу. Вскоре линкору действительно оказалась нужна и защита от самолётов и торпед, и буксировка.
Как пришить погоны на рубашку
Людям, которые никогда не сталкивались с вопросом, как пришить погоны к кителю полиции , достаточно трудно привести свою форму в надлежащий внешний вид. Поэтому необходимо разобраться с особенностями и возможными методами крепления погон к верхней одежде. Для работы понадобиться терпение, усидчивость и хорошее освещение, а также следующие инструменты:. Плоскогубцы и пинцет нужны, чтобы протаскивать нить через полученную дырку.
Там представлены все модели новой формы РФ в большом разрешении с пояснениями, можно увидеть размещение шевронов на форме любого типа.
Маленькая пуговичка металлической скобкой вставляется в погон, куда она должна вставляться. Обычно вставляется туго. С обратной стороны погона скобочка немного выступает. Хлястик погона пропускаете сначала под контрпогончик на рубашке, потом под контрпогончик на изнанке погона. И застегиваете хлястик на пуговичку.
На берегу Средиземного моря женщины гуляют с открытыми спинами, загорают со своими мужьями, семьями. Будто ты в фантастический мир попала
Комета Хейли – Боппа
- Официальное название: C/1995 O1.
- Дата открытия: 23 июля 1995 года.
- Первооткрыватели: Ален Хейл и Томас Боппом (США).
Эта долгопериодическая комета была открыта 23 июля 1995 года Аленом Хейлом и Томасом Боппом, двумя наблюдателями, независимо друг от друга.
Сверкающее, прекрасно захватывающее чудо можно было наблюдать в течение 18 месяцев. Ядро в поперечнике имеет продолжительность до 90 километров. Хвост кометы простирался на 50 млн километров.
На момент открытия комета находилась на расстоянии 1077,12 млн километров от Солнца. К Земле комета подходила на минимально короткое расстояние, которое равно 196, 7 млн километров.
В настоящее время она стремительно удаляется, находясь очень далеко за орбитой Урана. Ожидается ее возвращение не ранее 4 390 года.
Похожие статьи
Цитаты[править]
У каждого человека бывает так, что ему везёт, и счастье пролетает совсем близко от него
Важно вовремя увидеть его и суметь ухватиться за край одежды пролетающей мимо него фортуны. — «История дипломатии (1940)». См
также: «100 великих дипломатов»
См. также: «100 великих дипломатов».
Великие вопросы времени решаются не речами и резолюциями большинства, a железом и кровью! — «Grundkurs deutsche Militärgeschichte. Die Zeit bis 1914.» Im Auftrag des Militärgeschichtlichen Forschungsamtes, hrsg. von Karl-Volker Neugebauer. Oldenbourg Wissensch.Vlg 2006; ISBN 978-3-486-57853-9, С. 331 |
|
Nicht durch Reden oder Majoritätsbeschlüsse werden die großen Fragen der Zeit entschieden – das ist der große Fehler von 1848 und 1849 gewesen – sondern durch Eisen und Blut. |
|
— Выступление 30 сентября 1862 г. в нижней палате ландтага |
Политика есть искусство возможного. — позднее перепечаталось в «Fürst Bismarck: neue Tischgespräche und Interviews» (том 1, с. 248) |
|
Die Politik ist die Lehre vom Möglichen. |
|
— Интервью 11 августа 1867 г. Мейеру фон Вальдеку для газеты «St. Petersburgische Zeitung» |
Превентивная война — самоубийство из-за страха смерти. — Цитируется Германом Каном как высказывание Бисмарка в «Thinking About the Unthinkable in the 1980s» (1984 г., с. 136), которое прозвучало в рейхстаге 9 февраля 1876 г.. Ссылаясь на март 1875 года, когда Национальное собрание Франции решило увеличить численность своей армии, Бисмарк попросил депутатов вспомнить, как он говорил им за год до этого, что войну нужно вести, чтобы не быть униженным или уничтоженным. |
|
Würden Sie da nicht sehr geneigt gewesen sein, zunächst nach dem Arzte zu schicken (Heiterkeit), um untersuchen zu lassen, wie ich dazu käme, dass ich nach meiner langen politischen Erfahrung die kolossale Dummheit begehen könnte, so vor Sie zu treten und zu sagen: Es ist möglich, dass wir in einigen Jahren einmal angegriffen werden, damit wir dem nun zuvorkommen, fallen wir rasch über unsere Nachbarn her und hauen sie zusammen, ehe sie sich vollständig erholen – gewissermaßen Selbstmord aus Besorgniß vor dem Tode. |
Стоит только посадить Германию в седло, а уж поскакать она сумеет. — «Крылатые слова: Сборник цитат немецкого народа.» ( Geflugelte Worte: der zitatenschatz des deutschen Volkes), ISBN 3-550-08521-4, с. 375. |
|
Setzen wir Deutschland, so zu sagen, in den Sattel. Reiten wird es schon können. |
|
— цитирует Георг Бюхман – 11 марта 1867 г. из речи в Рейхстаге |
Даже самый благополучный исход войны никогда не приведёт к распаду России, которая держится на миллионах верующих русских греческой конфессии. Эти последние, даже если они впоследствии международных договоров будут разъединены, так же быстро вновь соединятся друг с другом, как находят этот путь друг к другу разъединённые капельки ртути. Это неразрушимое Государство русской нации, сильно своим климатом, своими пространствами и своей неприхотливостью, как и через осознание необходимости постоянной защиты своих границ. Это Государство, даже после полного поражения, будет оставаться нашим порождением, стремящимся к реваншу противником, как это мы и имеем в случае с сегодняшней Францией на Западе. — Ответ Бисмарка на письмо принца Генриха VII Рёйсса. Письмо № 349. Доверительно (секретно) Берлин 03.05.1888 год |
|
Ein derartiges Ergebnis liegt aber auch nach den glänzendsten Siegen außerhalb aller Wahrscheinlichkeit. Selbst der günstigste Ausgang des Krieges würde niemals die Zersetzung der Hauptmacht Rußlands zur Folge haben, welche auf den Millionen eigentlicher Russen griechischer Konfession beruht. Diese würden, auch wenn durch Verträge getrennt, immer sich ebenso schnell wieder zusammenfinden wie die Teile eines zerschnittenen Quecksilberkörpers. Dieses unzerstörbare Reich russischer Nation, stark durch sein Klima, seine Wüsten und seine Bedürfnislosigkeit, wie durch den Vorteil, nur eine schutzbedürftige Grenze zu haben, würde nach seiner Niederlage unser geborener und revanchebedürftiger Gegner bleiben, genau wie das heutige Frankreich es im Westen ist. |
Мне самой природой было суждено стать дипломатом: я родился первого апреля. — Цитата на польском приведена в книге Jerzy Michałowski «Noty i anegdoty dyplomatyczne» под редакцией Maria Błaszczykowa (1977), с. 35 |
С джентльменом я всегда буду наполовину бóльшим джентльменом, с мошенником — наполовину бóльшим мошенником. — из разговора с графом Дьюла Андраши 18 сентября 1877 г. |
|
…avec un gentleman se suis toujours gentleman et demi, et que quand j’ai affaire à un corsaire, je tâche d’etre corsaire et demi |
Строительство
Спуск на воду линкора «Бисмарк»
Бисмарк в 1940 году
Тип «Бисмарк» (позднее был построен ещё один корабль этого типа — линкор «Тирпиц») первоначально создавался как наследник «карманных линкоров» и в основном предназначался для ведения рейдерских операций против торговых кораблей. Так, объём топливного резерва «Бисмарка» скорее характерен для тихоокеанских линкоров, а показанная на испытаниях в Балтийском море скорость в 30,1 узлов была одним из лучших в мире значений для таких кораблей.
После спуска на воду второго французского линкора типа «Дюнкерк» проект был изменён в сторону дальнейшего увеличения размеров. «Бисмарк» был первым после Первой мировой войны полноценным линкором германского флота: вооружение, включавшее восемь 380-мм пушек SKC-34 в четырёх башнях, позволяло ему на равных противостоять любому линейному кораблю. «Бисмарк» во время своей службы был крупнейшим линкором в мире.
Киль «Бисмарка» был заложен на верфи фирмы Blohm & Voss в Гамбурге 1 июля 1936 года.
Корабль сошёл со стапелей 14 февраля 1939 года, в день святого Валентина. При спуске на воду присутствовали фюрер Адольф Гитлер и внучка князя Бисмарка Доротея фон Левенфельд, по традиции «окрестившая» корабль бутылкой шампанского.
24 августа 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману. Установка оборудования и испытания продолжались до весны 1941 года.
Командование армии России
Следующий пункт нашего разбора — это лица. Те люди, которые руководят нашей армией.
В первую очередь конечно, хочу назвать Верховного Главнокомандующего — Президента РФ.
Верховный Главнокомандующий — Президент РФ
Верховный Главнокомандующий — не звание, а должность. Единственная должность, которая позволяет руководить Маршалом Российской Федерации.
Интересный факт, что Владимир Владимирович Путин закончил службу в ФСБ в звании полковника, а нынешняя должность позволяет ему руководить представителями самых высоких офицерских званий.
Министр Обороны Российской Федерации
Прошу заметить, что Сергей Кужугетович носит звание и погоны генерала армии.
Министр обороны совмещает в себе командующего и сухопутными войсками, и Военно-морским флотом. Именно поэтому на флоте нет звания выше адмирала флота.
Кстати. Кто из Вас, друзья, заметил, что я начал писать такие высокие звания, как адмирал и маршал с маленьких букв? Думаете, что это ошибка? Вынужден Вас разочаровать. Нет! Почему? Читайте следующую часть статьи.
Участие во Второй мировой войне
Начало Второй мировой войны застало «Бисмарк» в стадии завершения его достройки. В августе 1940 года линкор был сдан под командование капитану первого ранга Эрнсту Линдеману, но установка оборудования и испытания корабля продолжались до весны 1941 года. Немецкое командование не рассматривало «Бисмарк», несмотря на его впечатляющую мощь, как корабль для классического эскадренного боя.
В планах Кригсмарине «Бисмарку» отводилась роль линкора-рейдера. Большая дальность плавания позволяла ему достаточно долгое время находиться в море, а при встрече с превосходящими силами противника он мог избежать боя благодаря высокой скорости. Для масштабных линейных морских сражений немецкому флоту попросту не хватало крупных кораблей.
К весне 1941 года Германия контролировала территорию почти всей континентальной Европы. Но в войне на море главным и весьма серьёзным противником немецких кораблей являлся флот Великобритании. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но противник имел значительный перевес в численности. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, ещё несколько строились.
Но проскользнуть незамеченными на оперативный атлантический простор германским рейдерам не удалось. Их заметил нейтральный шведский крейсер, а информация от него в Стокгольм очень быстро стала известна англичанам. Уже 23 мая в Датском проливе «Бисмарк» и «Принц Евгений» были визуально обнаружены британскими крейсерами Suffolk и Norfolk. В них полетели первые 380-миллиметровые снаряды германского флагмана, но избавиться от слежки не получилось.
К утру 24 мая ударные английские корабли — новейший линкор Prince of Wales и линейный крейсер Hood, считавшийся наиболее боеспособным в Королевском флоте и являющийся его флагманом, — атаковали противника, рассчитывая на своё объективное превосходство в огневой мощи. Но поспешная атака британского флагмана привела к катастрофическим для него результатам.
Используя своё преимущество в скорости, германские корабли на курсе сближения смогли занять очень выгодную для себя позицию: справа по носу английских кораблей. Тем самым британцы в начальной стадии боя лишились своего главного преимущества, поскольку не могли вести огонь из кормовых башен главного калибра. А «Бисмарк» с «Принцем Евгением» получили возможность задействовать сразу всю свою артиллерию.
Корабли открыли огонь по противнику почти одновременно, достигнув дистанции около 24 километров. Немцы с первых секунд боя сосредоточили весь огонь на «Худе». Англичане же сперва ошибочно приняли немецкий крейсер «Принц Евгений», шедший головным, за «Бисмарк» (их силуэты были довольно схожи), что на первое время дезорганизовало их огонь.
Вскоре снаряд с «Принца Уэльского» попал в «Бисмарк», повредив топливные цистерны, но на этом удача англичан покинула: два других попадания были успешно отражены броневой защитой немецкого гиганта. «Худ» безуспешно отправил свои 381-миллиметровые снаряды по «Принцу Евгению», который не только не пострадал, но и первым поразил английский флагман.
Вслед за этим снаряд главного калибра «Бисмарка» пробил броневые палубы «Худа» и взорвался в пороховом погребе. Страшный взрыв переломил «Худ» пополам, и корабль стремительно пошёл на дно вместе с 1418 членами команды, из которых только троим удалось спастись.
Примечания
- ↑ Christian Zentner. Chronik Zweiter Weltkrieg. St. Gallen: Otus-Verlag, 2007. S. 344—345. ISBN 978-3-907200-56-8
- Как показали подводные съёмки много позже, башни главного калибра выпали из своих гнёзд, но на дне корабль оказался стоящим на ровном киле.
- Piekałkiewicz, Janusz (1987), Sea War, 1939-1945 (translated by Peter Spurgeon), Historical Times, с. 142, ISBN 978-0-713-71665-8
- ↑
- Маслов М. С. Германский флот. От Версаля до Нюрнберга. — М: Вече, 2004. — С. 337. — 416 с. — 5000 экз.
- Во время атаки на остров Шпицберген в 1943 году (операция «Сицилия») «Тирпиц», обстреливая побережье, единственный раз вёл огонь из главного калибра при малых углах возвышения.
Обстановка в Атлантике
Весной 1941 года немецкое командование прилагало огромные усилия (небезуспешные) к морской блокаде Британских островов. День 24 мая стал черной датой в истории Королевских ВМС. Линкор «Бисмарк» метким огнем (возможно, случайно) сумел уничтожить крейсер «Худ» – гордость английского флота. В бою и немецкий рейдер получил повреждения, ухудшившие его ходовые характеристики, в результате чего был настигнут британской эскадрой, обстрелян, атакован торпедами и потоплен. Успех сопутствовал англичанам, но после осознания опасности, которую представляли немецкие линкоры, они стали относиться к ним опасливо, избегая прямых столкновений, но непрерывно стараясь их уничтожить.
Немцы, потеряв «Бисмарк», тоже испытали некий ступор. Из опасения потерять последний дредноут они берегли линкор «Тирпиц», пряча его в норвежских фьордах. Но оружие создано для войны, и развязка неизбежно должна была наступить, рано или поздно.
История создания
Линкор «Бисмарк» стал продолжением немецких «карманных линкоров», которые Германия была вынуждена строить из-за ограничений, наложенных на нее Версальскими соглашениями.
В 1935 году Германия в одностороннем порядке денонсировала Версальские соглашения – никакой реакции со стороны стран-победительниц на это не последовало, никто не хотел воевать с Гитлером. Более того, в этом же году был подписан англо-германский договор относительно морских вооружений, который фактически признал новый status quo.
На тот момент Германия уже обладала тремя линейными крейсерами (тип «Дойчланд»), в 1935 и 1936 годах на воду были спущены «Шарнхорст» и «Гнейзенау», которым англичане дали глумливое прозвище «карманных линкоров». Несмотря на весьма высокие боевые качества всех вышеперечисленных кораблей, они заметно уступали своим английским аналогам. Чтобы добиться паритета с ведущими морскими державами того времени, США и Великобританией, немцам необходимо было создать что-то принципиально новое. Нужен был прорыв.
1 июля в Гамбурге на верфи Blohm & Voss был заложенный новый германский линейный корабль, который получил название в честь канцлера Отто фон Бисмарка, объединившего страну «железом и кровью». Линкор «Бисмарк» стал первым полноценным кораблем подобного класса, созданным в Германии после окончания Первой мировой войны.
«Бисмарк» задумывался как океанский рейдер, и для подобной работы он подходил идеально. Линкор был спущен на воду 14 февраля 1939 года, на церемонии присутствовал канцлер Германии Адольф Гитлер и внучка Бисмарка Доротея фон Левенфельд, которая и разбила бутылку шампанского о киль корабля. 24 августа 1940 года его командиром был назначен Эрнст Линдеман.
Во время испытаний в Балтийском море линкор продемонстрировал скорость более 30 узлов, что было одним из лучших показателей для подобных кораблей в мире. Объем топливных баков «Бисмарка» соответствовал показателям тихоокеанских линкоров, линкор мог размещать на борту шесть гидросамолетов Ar 196.
Корабль был прекрасно бронирован, хорошо вооружен, система управления огнем «Бисмарка» на то время считалась одной из лучших в мире.
Через несколько месяцев в эксплуатацию был принят однотипный «Тирпиц».
К этому времени уже вовсю бушевала мировая война, Германия контролировала территорию практически всей Европы, основным противником немецких линкоров являлся английский флот. И здесь ситуация для стальных гигантов Гитлера была весьма неоднозначной. «Бисмарк» превосходил любой английский корабль, но их было гораздо больше. К началу 1941 года во флоте Британии было пятнадцать дредноутов и линейных крейсеров, еще несколько строились. Естественно, что «Бисмарк» не мог рассчитывать на честный «рыцарский» поединок, такая ситуация могла возникнуть только в результате ошибки британского командования.
Германское военное руководство планировало использовать «Бисмарк» и «Тирпиц» в качестве рейдеров, то есть они должны были охотиться за караванами транспортных судов союзников. И запас хода, и скорость линкоров позволяли им выполнять подобные задачи.
Военные эксперты и историки до сих пор спорят относительно целесообразности такой тактики использования линкоров. С одной стороны, эффективно уничтожать транспорты могли и подводные лодки вместе с авиацией, но с другой стороны, выход на коммуникации такого мощного боевого корабля как «Бисмарк» «ставил на уши» весь британский флот.
Как бы то ни было, 18 мая 1941 года линкор «Бисмарк» в сопровождении тяжелого крейсера «Принц Ойген» вышли в открытое море.
2. Ход битвы. (The tide of battle)
В 05:35 24 может патрулировать с «Принца Уэльского» заметил, что немецкая эскадра на расстоянии 17 миль 28 км. немцы знали о присутствии противника из показаний гидрофонов, и вскоре заметили на горизонте мачты британских кораблей. Холланд был выбор: либо продолжать поддерживать «Бисмарка», ожидая прибытия кораблей из эскадры адмирала Тови, или атаковать самостоятельно. Холланд решил атаковать и в 05:37 отдал приказ на сближение с противником. в 05:52 «Худ» открыли огонь с расстояния примерно 13 миль 24 км. «Худ» продолжил сближение с противником, стремясь сократить время пребывания под обстрелом половины. между тем, немецкие корабли замечены в крейсер линии: первая 203-мм снаряд «Принца Ойгена» был в средней части «Худа» рядом с комбикормовым 102-мм установка и вызвал большой пожар боеприпасов и ракет. В 05:55 тогда Голландии приказал повернуть на 20 градусов влево, к корме башни могли вести огонь по «Бисмарку».
О 06:00 еще не завершил поворот, крейсер был накрыт залпом «Бисмарка» расстояние от 8 до 9.5 миль 15 — 18 км. практически немедленно в районе грот-мачты, там был огромный фонтан огня и мощный взрыв разорвал крейсер пополам. кормить «Худа» быстро затонул. передняя часть поднялась и некоторое время раскачивался в воздухе, а затем опустилась и она. В последний момент от обреченного экипажа носовая башня сделала еще один залп. «Принц Уэльский», расположенном на расстоянии полумили, был покрыт обломками «Худа».
Покупки[править]
Ссылки
- Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Предлагаю вам защиту
Командирсемёрки» слыл хорошим карикатуристом. Он нарисовал шутливую грамоту на право U 556 быть ангелом-хранителемБисмарка». В ней говорилось, что подводная лодка берёт линкор под свою опеку и обещает навечно оберегатьстаршего брата» от любых опасностей, поджидающих в морях и океанах.
В верхней части листка Сэр Персиваль нарисовал самого себя, отгоняющего отБисмарка» самолёты и торпеды. А внизу и вовсе изобразил сущую наглость — U 556, тянущую за собой флагман флота на буксирном тросе.
Опалив по краям на огне этот важныйдокумент», чтобысостарить» его, Вольфарт отправился наБисмарк» для встречи с его командиром — капитаном цур зее Линдеманом. Несмотря на боевой задор, подводника всё же волновала реакция Линдемана.
Оказалось, что волнения напрасны. У Линдемана тоже было хорошее чувство юмора. Выслушав просьбу командира U 556 и ознакомившись с грамотой, он расхохотался. А потом принял предложение подводников. По большому счёту, ничего постыдного в этом не было. Ведь по традиции немецкие города часто брали шефство над кораблями.
КапитанБисмарка» Эрнст Линдеман
Так почему же шефом линкора не может быть подлодка?
В итоге Сэр Персиваль своего добился. На церемонии поднятия флага насемёрке» играл флотский оркестр. А охранную грамоту подводников Линдеман приказал повесить в кают-компании своего корабля.
Видео
Технические характеристики
Почему белые проиграли в гражданской войне кратко?
Примечания
- ↑ Christian Zentner. Chronik Zweiter Weltkrieg. St. Gallen: Otus-Verlag, 2007. S. 344—345. ISBN 978-3-907200-56-8
- Как показали подводные съёмки много позже, башни главного калибра выпали из своих гнёзд, но на дне корабль оказался стоящим на ровном киле.
- Piekałkiewicz, Janusz (1987), Sea War, 1939-1945 (translated by Peter Spurgeon), Historical Times, с. 142, ISBN 978-0-713-71665-8
- ↑
- Маслов М. С. Германский флот. От Версаля до Нюрнберга. — М: Вече, 2004. — С. 337. — 416 с. — 5000 экз.
- Во время атаки на остров Шпицберген в 1943 году (операция «Сицилия») «Тирпиц», обстреливая побережье, единственный раз вёл огонь из главного калибра при малых углах возвышения.