Газ-69
Содержание:
- Военная составляющая карибского кризиса
- УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
- ГАЗ 69 – обзор автомобиля
- ГАЗ-69 — история создания массового отечественного внедорожника
- Проходимость газ 69 VS уаз 469 — Вне дорог
- «Москве нужно знать все»
- Особенности ГАЗ 69
- Севмаш: гособоронзаказ на контроле
- Ссылки
- Общая информация
- Английская штурмовая винтовка L85A2: подробный обзор с фото
- Модификации:
- Назначение автомобиля
- История создания
- Технические характеристики Газ 69
- Недостатки
- Строение АКС 74у
- Причины кризиса
- Технические характеристики ГАЗ-69
Военная составляющая карибского кризиса
Переброска советских войск на Кубу, получившая название операция «Анадырь», началась в конце июня. Столь нехарактерное название операции, которая связана с доставкой секретного груза морским путем в южные широты, объясняется военно-стратегическими замыслами. Груженные войсками, техникой и личным составом советские корабли должны были направляться на Север. Цель такой масштабной операции для широкой публики и иностранной разведки была банальной и прозаичной, обеспечение хозяйственными грузами и персоналом населенных пунктов вдоль маршрута Северного Морского Пути.
Советские суда выходили из портов Балтики, из Североморска и из Черного моря, следуя привычным курсом на север. Далее, затерявшись в высоких широтах, резко меняли курс в направлении на юг, следуя к берегам Кубы. Подобные маневры должны были ввести в заблуждение не только американский флот, патрулировавший всю северную Атлантику, но и американские разведывательные каналы
Важно отметить, что скрытность, с которой проводилась операция, дала потрясающий эффект. Тщательная маскировка подготовительных операций, транспортировка ракет на кораблях и размещение были выполнены в полной тайне от американцев
В таком же ракурсе происходило оборудование пусковых позиций и развертывание ракетных дивизионов на острове.
Ни в Советском Союзе, ни в Соединенных Штатах, ни в одной другой стране мира никто даже и предположить не мог, что за такой короткий срок под носом у американцев будет развернута целая ракетная армия. Полеты американских самолетов-шпионов не давали точной информации о том, что в действительности происходит на Кубе. Всего до 14 октября, когда во время полета американского разведывательного самолета U-2 были сфотографированы советские баллистические ракеты, Советский Союз перебросил и развернул на острове 40 ракет средней и промежуточной дальности Р-12 и Р-14. В дополнение ко всему близ американской военно-морской базы Гуантанамо были развернуты советские крылатые ракеты с ядерными боеголовками.
Фотографии, на которых были четко видны ракетные позиции советских ракет на Кубе, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Новость о том, что вся территория США теперь находится в зоне досягаемости советских ядерных ракет, общий тротиловый эквивалент которых составлял 70 мегатонн, повергла в шок не только высшие эшелоны власти Соединенных Штатов, но и основную массу гражданского населения страны.
УАЗ-469 история фотографии характеристики. Годы выпуска 1972-1985 гг.
Серийный выпуск УАЗ-469 автомобиля повышенной проходимости, был начат на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но производство его базовой модификации УАЗ-469Б было налажено раньше. Базовый вариант сменил выпускавшийся УАЗ-69-68 (восмиместный автомобиль, с двумя дверями и откидным бортом) в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.
фотография УАЗ-69-68
Проектируемый внедорожник должен был полностью соответствовать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации. Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.
ГАЗ 69 – обзор автомобиля
GAZ 69 / ГАЗ 69
Легендарный ГАЗ 69 (в простонародье «Козлик») был создан конструкторами Горьковского автозавода. Разработка этого внедорожника началась в 1946 году, практически сразу после Второй мировой войны. Первые опытные образцы были показаны в 1948 году, а спустя 5 лет автомобиль пошел в серию. Первые 3 года внедорожник ГАЗ 69 выпускали на мощностях ГАЗа, а уже с 1956 года сборка модели перешла на предприятие УльЗИС (Ульяновск), которое впоследствии было переименовано в УАЗ. ГАЗ 69 выпускался в двух исполнениях: 2 двери и 8-мест (2-е человек располагались спереди, а 6 остальных на задних продольных лавках) и в так называемой «командирской» версии (69А) с 5-местной 4-дверной кабиной и традиционным задним сиденьем. На базе агрегатов ГАЗ 69 и ГАЗ М-20 был создан легковой автомобиль повышенной проходимости. Это была своего рода внедорожная версия всем известной «Победы».
ГАЗ 69 получил карбюраторный мотор 2.1 л (55 л.с.) с жидкостным охлаждением. Коробка передач на «Козлик» перекочевала с «Победы». Это 3-ступенчатая КПП с синхронизаторами 2-й и 3-й передач. Конструкция большинства узлов и агрегатов ГАЗ 69 была весьма архаичной, но в то же время внедорожник требовал постоянного внимания и особой легкостью в эксплуатации не отличался. Система отопления ГАЗ 69 подавала теплый воздух только на лобовое стекло, поэтому пассажирам в зимнее время было не комфортно. Но, несмотря на определенные недостатки, ГАЗ 69 всегда отличался бескомпромиссностью во всем, что касается передвижения по бездорожью. ГАЗ 69 снят с конвейера в 1971 году. Всего выпущено более 600 тыс. таких внедорожников.
ГАЗ-69 — история создания массового отечественного внедорожника
ГАЗ-69
Как уже было сказано выше, первые варианты ГАЗ-69 появились в 1948 году, но разработка началась чуть раньше — в 1946. Самые первые автомобили, проходящие тесты, носили название «Труженик». После многочисленных тестов и пробегов, когда основная концепция автомобиля была подтверждена и закреплена, в 1953 году начался его серийный выпуск. Можно считать датой рождения ГАЗ-69 день выхода первого автомобиля с конвейера — 25 августа. В народе вездеход назывался козлом или козликом за характерное подпрыгивание при езде по бездорожью и огромная популярность ему была обеспечена. Свернули производство на ГАЗ в 1956 году, отдав разработки, документацию и детали в Ульяновск, на завод, который чуть позже стал современным УАЗ. Уже после этого ГАЗ-69 стали собирать из узлов разработки и производства непосредственно Ульяновского автомобильного завода.
ГАЗ-69 делали в двух модификациях — был вариант на 2 двери и 8 мест с откидным задним бортом и боковыми лавками вдоль кузова внутри, а также так называемый командирский вариант, предназначенный по большей части для сельскохозяйственной деятельности — это был ГАЗ-69А, у которого было уже 4 двери и кузов на 5 мест. Сзади стояло относительно комфортное 3 местное сиденье.
ГАЗ-69
Интересно, что именно на базе ГАЗ-69 с 1955-го года на Горьковском автомобильном заводе стали делать полноприводную Победу — ГАЗ-М72. Кузов использовался от классической М-20 Победы, а шасси и остальные узлы от ГАЗ-69. Также стоит отметить, что на базе ГАЗ-69 выпускалась малыми партиями и малоизвестная амфибия — ГАЗ-46 (он же МАВ).
Чуть позже, уже к 1970 году на УАЗ стали выпускать модернизированную версию внедорожника — ГАЗ-69-68. Отличия от оригинала были в мостах — они ставились от грузового УАЗ-452. Также интересно, что на базе ГАЗ-69 размещали противотанковую установку Шмель — 2К15 (это ПТУР из 4 ракет).
ГАЗ-69
На базе этого автомобиля также делали интересный образец ГАЗ-19 — фургона 4х2, который применялся для развоза почты и был почтовым автомобилем в СССР.
Обращаясь к статистике можно увидеть колоссальное количество выпущенных образцов ГАЗ-69 — более шестьсот тысяч единиц примерно за двадцать лет — внушающая цифра. Помимо использования в СССР, внедорожник успешно экспортировался практически по всему миру — официально в 56 стран, неофициально — в намного большее их количество. Интересно, что для экспорта делали внедорожники в особенном исполнении под определенный климат, например, ГАЗ-69М или ГАЗ-69АМ.
ГАЗ-69 — панель приборов
Сотрудничая с партнерами, Союз передал документацию с технической частью для разработки в Румынию и в Северную Корею — там начали производить свои собственные модели ГАЗ-69 с адаптацией под конкретные местные условия.
Кроме того, на заводах СССР для структур МВД ГАЗ-69 дорабатывался путем установки металлической крыши.
Проходимость газ 69 VS уаз 469 — Вне дорог
Про испытания газ 67 VS 69, есть книжка на сайте выложенная. или вот в этой тоже есть кое какеие сравнения.. АВТОМОБИЛИ ГАЗ-69 и ГАЗ-69А, ГОРЬКОВСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО, 1956 года
Из того что написано в книге можно сделать вывод, что в целом газ 69 не уступает по проходимости газ 67… Так с углом подьема газ 69 — 30 гр, а газ 67 — до 38 гр. угол вьезда (геометрическая проходимость) пред газ 69- 45 гр, газ 67 — 64 гр. Преодолевание брода без подготовки газ 69- 0,6 м, газ 67 — 0,8 м.
Тяговое усилие на крюку газ 69 — 850 кг, газ 67 — 1100 кг,Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-69 составляет 650 кг, а у автомобиля ГАЗ-67Б только 400 кг
Автомобиль ГАЗ-69 обладает значительно лучшей экономичностью в сравнении с автомобилем ГАЗ-
67Б. Расход топлива на один тонно-километр у автомобиля ГАЗ-69 на 65 — 80% меньше, чем у автомобиля ГАЗ-67Б
Этот автомобиль успешно заменил в народном хозяйстве страны автомобиль ГАЗ-67Б. Являясь одно-
типным автомобилем с ГАЗ-67Б, он превосходит его по всем показателям.
Рациональная компоновка позволила удвоить вместимость автомобиля ГАЗ-69 в сравнении с автомо-
билем ГАЗ-67Б (8 человек вместо 4 человек)
Вес автомашины, приходящийся на одного человека, составляет (в кг):
для восьмиместного автомобиля ГАЗ-69 190
для пятиместного автомобиля ГАЗ-69А 307
для автомобиля ГАЗ-67Б 330
Следует также отметить, что автомобиль ГАЗ-69 (по сравнению с ГАЗ-67Б) имеет в два-три раза по-
вышенную износостойкость деталей и узлов, более совершенную конструкцию агрегатов и лучшую устой-чивость (за счет низкого расположения центра тяжести).
Про такие испытания не читал…
Но вывод можно сделать:
Внесены доработки трансмиссиию — убрали еше один кардан…. Усилили шаровые упоры…
По передаточным числам — мошьность двигателя больше передаточные числа меньше.
По массе уаз 469 стал тяжелее 1540 кг снаряженная масса против 1525 кг газ 69 и для сведений газ 67 1325 кг.
«Москве нужно знать все»
Особенности ГАЗ 69
“Фишка” автомобиля – довольно простая конструкция, благодаря чему выполнить ремонт ГАЗ 69 можно практически в каждом гараже. Все очень просто: мотор, рессоры, 2 моста и понижающая передача на «раздатке». Многие запчасти были проверены на других моделях машин.
Так как заказчиком ГАЗ 69 было Министерство обороны Советского Союза, его кузов изготавливался только в полевой версии – с брезентовой крышей. В то время выпускалось два варианта авто:
- 4-дверный «командирский»;
- 2-дверный «грузопассажирский», оснащенный двумя передними креслами и двумя лавками сзади.
Двигатель ГАЗ 69. Мощность двигателя данного автомобиля составляет 55 л. с., объем – 2,12, тяга при 2000 об/мин – 127 Нм. Он может развивать скорость не более 90 км/ч.
Для подключения передних ступиц используется рычаг раздаточной коробки, применять который для этой цели можно не останавливаясь и не выжимая сцепление. А вот для включения понижающей передачи, лучше остановится. Сцепление вообще неприхотливое, здесь механический привод его выключения, сцеплению раз на тысячу км. нужна смазка для рычагов и выжимного подшипника.
Устройство ГАЗ 69 имеет еще одну интересную особенность. Это отсутствие межосевого дифференциала.
Мосты и рессоры ГАЗ 69. Подвеска на продольных рессорах данного авто без проблем выдерживает не только дороги, но и любое бездорожье. Она замечательно могла бы справиться с буксировкой прицепа весом 850 кг. Однако при этом скорость составляла бы всего 40 км/ч.
Задние рессоры машины довольно жесткие благодаря большой толщине, для отсутствия скрипа их нужно смазывать специальной смазкой для рессор. Амортизаторы рычажного типа, требуют заливки жидкости каждые 6000 км.
Тормозная система ГАЗ 69. Тормозная система автомобиля состоит из 4 рабочих барабанов и 1 контура гидропривода. Усилитель отсутствует. Вал раздаточной коробки оснащен еще одним, пятым тормозным барабаном, благодаря которому возмещается недостаток надежности. Специалисты рекомендуют через 12 тыс. км пробега целиком разбирать и промывать тормозную систему.
Севмаш: гособоронзаказ на контроле
Ссылки
- Щепкин Е. Н. Рыцарство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Общая информация
Далее ульяновские специалисты были заняты созданием небольших внедорожных автомобилей, что, впрочем, они делают и по сей день. Не будет лишним добавить, что «козликом» называют УАЗ 69, а ведь сразу вслед за прекращением выпуска 69-ой модели начали производить другую, не уступающую в популярности модель УАЗ 469, однако разработкой занимались уже на Ульяновском автомобильном заводе.
За все время удалось создать больше 600 тысяч легковых внедорожных автомобилей с индексом ГАЗ-69. Сюда относятся разные модификации. Многим автолюбителям нравится реставрация ГАЗ 69. Дебютные испытания проходили под надзором госкомиссии в сентябре 1951 года.
Благодаря хорошей проходимости и неприхотливости, модель могла стать эталоном для всех мировых машин. Среди достоинств ГАЗ-69 было наличие короткой базы, небольшой массы, системы полного привода, отличной высоты дорожного просвета под мостами машины, какие предоставляли пикапу возможности не страшиться тяжелых дорожных условий.
В качестве основы для легковой машины специалисты Горьковского автомобильного завода решили взять 67-ю модель, какая неплохо себя зарекомендовала во время военных и первых послевоенных годов. Что касается агрегатов и узлов новенького транспортного средства, то их позаимствовали у «Победы», ЗИМ и грузового автомобиля ГАЗ-51.
Поэтому модель отличалась просто феноменальными сроками производства. С «Победы» взяли силовой агрегат, какой подвергли небольшой доработке, что в результате предоставило 55 лошадиных сил. Трансмиссию новенького внедорожного автомобиля тоже позаимствовали у знаменитой «ГАЗ-М-20».
В качестве новинки машина обладала новым устройством, которое обеспечивало предпусковой подогрев. Салон стали оборудовать отопителем, а для фронтального стекла предусмотрели обдув теплым воздухом. Подобные улучшения предоставляли возможность пользоваться Газоном при любом времени года и любой погоде.
67-я модель создавалась для армейских потребностей, а вот Газон-69 шел для использования народного хозяйства. Машину разрабатывали на протяжении 5 лет (1948-1953), а ее опытные образцы обладали названием «труженик». Автомобиль среди народа называли «козликом», потому что он прыгал при движении по ухабистой местности и кочкам, а также из-за короткой базы и высокой посадки.
С подобной прыгучестью двигаться на большой скорости в «пикапе» был опасно – была большая вероятность перевернуться. Производство автомобиля ГАЗ-69 в полноприводном варианте осваивалось в двух комплектациях:
- Двухдверная кузовная вариация, которая оснащена деревянными лавками и рассчитывалась на шесть людей;
- Четырехдверная кузовная вариация, где были посадочные места для пяти людей и брезентовая крыша.
Пятиместная модель Газон, получившая индекс ГАЗ-69А, получила в народе прозвище «командирская», либо «председательская», смотря от места, где она применялась — в армейской стихии, либо сельскохозяйственной местности. Однако сама машина была явно не городской, впрочем, не имело смысла кататься ей по городской дороге.
Та проходимость, какой обладал «козлик», служила объектом зависти многих внедорожников во всем мире – 69-я модель с прекрасной ловкостью преодолевала всевозможные броды и выползала из самых непроходимых грязевых местностей. Вторая половина двадцатого века позволяла использовать 69-ю модель как разъездную машину военной автомобильной инспекции.
Гражданское исполнение многие модели получили в ГУВД. Милиция получила специально разработанные автомобили, где был жесткий верх. Последние модификации имели разделение салона на 2 области – впереди находился шофер и патрульный милиционер, а на задней части сидели обычно правонарушители.
Английская штурмовая винтовка L85A2: подробный обзор с фото
Модификации:
Вездеход выпускался в двух версиях.
ГАЗ-69
Первая (ГАЗ-69) – двухдверная с откидным задним бортом и деревянными лавками в кузове, на бампере установлено устройство для буксировки 800-кг прицепа или пушки. Под левой рукой водителя – фара искатель. Этот вариант применялся как легкий тягач или как средство доставки восьми солдат. Такие машины широко использовались и в гражданских силовых структурах.
ГАЗ-69А
Второй (ГАЗ-69А) – четырехдверный пятиместный вариант назывался «Командирским», а на гражданке – «Председательским». Из дополнительных элементов комфорта – заднее мягкое сиденье. Брезентовый тент не снимался, а откидывался назад, так что, по формальному признаку, УАЗ-69 величался кабриолетом.
Стоил «Козлик» прилично, 14 тысяч дореформленных рублей. Для сравнения: в 1958 году за гораздо более комфортабельный Москвич-407 надо было отдать всего на две тысячи больше. Но купить УАЗ-ик было невозможно, вся продукция шла по гос. заказу.
На парадах «Козлики» выглядели франтово, белые решетки радиатора, красочные эмблемы на дверце. В повседневной армейской жизни для гламура места не было, зато служебных обязанностей непочатый край. Военная автоинспекция, химическая разведка, фельдъегерская связь. Козлики служили в военно-десантных подразделениях, на них монтировалась аппаратура проверки ракет, они доставляли авиационные экипажи к воздушным судам.
Назначение автомобиля
Сфера применения машины отличалась в зависимости от ее типа. Так, официальная версия Газ 69 применялась для нужд армии. В большинстве случаев ее использовали в качестве командирского транспорта, а также для перевозки боеприпасов / артиллерийских орудий. Параллельно «Труженика» использовали для решения других задач:
- размещение топографической аппаратуры;
- установка устройств химической / радиационной защиты;
- размещение оборудования для отбора воздушных проб и определение степени зараженности воздуха;
- прочие варианты.
По официальным документам «Труженик» выпускался только для сельского хозяйства, а на практике он применялся для военных нужд. Что касается Газ 69А, эта модель была создана только для гражданского применения.
Тогда с помощью установок «Шмель», смонтированных на внедорожнике, удалось вывести из строя много военной техники. Не менее запоминающейся страницей в истории является применение транспорта в «Войне судного дня» в 1973-м.
История создания
В СССР никогда не было хороших дорог, да и проложены они были далеко не везде. На этом фоне в 1946 году Г. Вассерман создал новый автомобиль под названием Газ 69. Первый экземпляр автомобиля появился в 1947-м, а уже через год на заводе было собрано три таких машины. При этом разработчики решили не придумывать «велосипед», а использовали при создании уже имеющиеся узлы и агрегаты, в частности, с «Победы».
Осенью 1951-го машина прошла первые испытания на уровне СССР. Параллельно была выпущена модифицированная версия Газ 69А, ориентированный на сельское хозяйство. В отличие от основной модели она вмещала пять человек и имела один 60-литровый бак для топлива.
В 1953-м машина была запущена в серийное производство сразу на двух заводах — Газ и Уаз. При этом первые экземпляры 7 ноября принимали участие в параде на Красной Площади. С 1956 года машину стали продавать в другие страны, а поставки осуществляли более чем в 50 государств. Наиболее востребованным в Газ 69 был в Азии, на африканском континенте и в Южной Америке.
Машина производилась до 1973-го. Всего «Труженик» собирался 20 лет, и за этот период удалось выпустить 635 000 машин. Некоторые экземпляры сохранились и до сегодняшнего дня, и купить Газ 69 в нормальном состоянии не составляет труда.
Технические характеристики Газ 69
Военный Газ 69 собирался с применением уже имеющихся агрегатов, но это не помешало ему получить широкую популярность и выделиться уникальными техническими характеристиками. Ниже рассмотрим главные особенности машины.
Двигатель
В качестве силовой установки на ГАЗ 69 использовался 4-цилиндровый карбюраторный мотор с легкового автомобиля «Победа» объемом 2,12 л. Главной особенностью стало увеличение мощности до 55 л. с. Возможности агрегата позволяли разгонять авто до 90 км/ч. В отличие от предшественников, этот двигатель стал более экономичным и принимал бензин марки АИ-66.
В двигателе Газ 69 предусмотрена двухфазная очистка масла. Сначала смазка проходила фильтр грубой, а потом тонкой очистки. Одной из особенностей было наличие предпускового подогревателя. Для нагрева мотора зимой требуется повернуть руль в правую сторону, а слева открыть люк, а после в жаровую трубу установить паяльную лампу. Таким способом удавалось согреть моторное масло в поддоне и завести силовой агрегат даже в сильный мороз.
Главные характеристики мотора Газ 69:
- объем — 2.1 л;
- мощность — 55 «лошадей»;
- расход — 14 л на «сотню»;
- число цилиндров / клапанов — 4 / 8;
- диаметр / ход поршня — 82 / 100 мм;
- топливо — бензин, АИ-66.
Трансмиссия
Сцепление и КПП на «Труженике» взято с Газ М20, но немного изменились передаточные числа. Три ступени в коробке передач и две в «раздатке» обеспечивали шесть рабочих ступеней и возможность менять усилие в широком диапазоне.
Передаточные числа по ступеням:
- 1-я — 3,115;
- 2-я — 1,772;
- 3-я — 1;
- задняя — 3,378.
При этом раздатка Газ 69 имела следующие передаточные числа — 1.15 и 2.78.
При выборе понижающей скорости на ведущую ось приходилась слишком большая нагрузка.Чтобы избежать повреждения, включение такой передачи блокировалось при выключенном переднем мосту. Что касается сцепления, здесь использовался классический вариант — сухое с одним диском.
Ходовая
Конструктивно Газ 69 состоит из рамы, в состав которой входит пара лонжеронов закрытого типа, объединенных шестью поперечинами. Рамная часть изготовлена из листовой стали, а главными элементами подвески являются две пары рессор, имеющие форму половины эллипса и продольное расположение. Вся эта система дополнялась гидроамортизатором, способным работать на сжатие и отбой.
Газ 69 комплектуется тремя я карданами: спереди, сзади и между ними. Во всех случаях применяются игольчатые подшипники. Диски машины сделаны из штампованной стали и имеют глубокий обод. На шинах предусмотрены специальные зацепы, улучшающие проходимость.
Характеристики ходовой:
- масса — 1,525 т;
- колесная база — 2,3 м;
- габариты — 3,85х1,75х2.03 м;
- дорожный просвет — 21 см;
- грузоподъемность — 650 кг;
- радиус разворота — 6 м;
- максимальная скорость — 90 км/ч;
- запас топлива — 48 л и 27 л в двух баках.
В ступицах переднего моста предусмотрена возможность отключения, что позволяет уменьшить потребление горючего. При этом главный плюс Газ 69 — уникальная проходимость.
Характеристики автомобиля сведены в таблицу:
Характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель, объем, л | 2,1 |
Мощность, л. с. | 55 |
Расход топлива, л/100км | 14 |
Число цилиндров / клапанов | 4/8 |
Топливо | бензин АИ-66 |
Масса, т | 1,525 |
Кколесная база, м | 2,3 |
Габариты (ДхШхВ), м | 3,85х1,75х2.03 |
Дорожный просвет, см | 21 |
Грузоподъемность, кг | 650 |
Радиус разворота, м | 6 |
Максимальная скорость, км/ч | 90 |
Благодаря высокому клиренсу и продуманной подвеске, авто с легкостью преодолевает водные участки глубиной до 0,7 м и подъем до 30 градусов. Из-за рессоры сзади машина подскакивала на кочках, что и привело к появлению клички «козлик».
Тормозная система
При рассмотрении характеристик Газ 69 стоит уделить внимание и тормозной системе. В ее состав входит ножной и центральный тормоз с ручным приводом
Все они являются колодочными. Ножная и центральная тормозная система разделена друг с другом. При этом первая имеет гидропривод, действие которого распространяется на все колеса.
Тормоза спереди и сзади идентичны. Отличается только способ подключения трубопровода к цилиндру. При этом все детали системы идентичны с тормозной системой «Победы». Что касается стояночного тормоза, он барабанный. Для его снятия можно не разбирать ступицы.
Особенности контуров:
- рабочий — колодки, гидропривод на все колеса;
- ручной — колодки, механический привод.
Недостатки
Строение АКС 74у
Причины кризиса
Причины Карибского кризиса заключаются в размещении американскими военнослужащими ядерных баллистических ракет на территории Турции в 1961 году. Новые ракеты-носители «Юпитер» были способны доставить ядерный заряд к Москве и другим важнейшим городам Союза в считанные минуты, из-за чего СССР не имел бы шанса ответить на угрозу.
Хрущев должен был отреагировать на подобный жест США и, договорившись с правительством Кубы, разместил советские ракеты на Кубе. Таким образом, находясь в непосредственной близости от восточного побережья США, ракеты на Кубе были способны уничтожить ключевые города Штатов быстрее, нежели ядерные боеголовки, запущенные из Турции.
Интересно! Размещение советских ядерных ракет на Кубе вызвало панику среди населения США, а правительство расценило такие действия как прямой акт агрессии.
Рассматривая причины Карибского кризиса, нельзя не сказать о попытках США и СССР установить контроль над Кубой. Стороны пытались расширить свое влияние в странах третьего мира, этот процесс и получил название холодная война.
Технические характеристики ГАЗ-69
В четырехдверный ГАЗ 69А садиться не очень удобно – двери в нем достаточно узкие. Но места в салоне хватает, и водитель размещается комфортно. Дизайн автомобиля считался в свое время передовым, впрочем, до сих пор внешний вид «козлика» нравится многим.
Отопительная система и солцезащитные козырьки в машине присутствовали. Крышка багажника ГАЗ 69А откидывается, автомобиль имеет грузоподъемность 500 кг (без учета двух пассажиров). Кресла в салоне не слишком удобные – они обтянуты дермантином, и на ухабах и поворотах по ним пассажиры скользят. Ремней безопасности в то время не предусматривалось – ремнями только-только стали оснащаться «Форды» в Америке, а в Советском Союзе о них вообще даже и не слышали.
Стеклоочиститель лобового стекла на машине не такой, какой мы привыкли видеть на современных автомашинах. Трапеция (привод дворников) располагается сверху, практически на крыше. Соответственно, поводки со щетками очищают «ветровик» сверху вниз, а не наоборот.