Газ-67
Содержание:
- СОДЕРЖАНИЕ
- Содержание
- Как появилась модель 67-Б?
- ГАЗ-67Б 1943—1953 гг.
- Особенности конструкции ГАЗ-67
- Основные характеристики пневматического оружия и требования к нему
- Литература[править]
- ГАЗ-67Б
- ГАЗ-67 — технические характеристики
- Расшифровка кабеля
- Комфорт
- Фосген
- Популярность
- Описание
- Тюнинг
- История создания
- Москвич-412
- Коммунисты России
- Разработка модели
- Колеса
- Технические характеристики
- Литература
- Салон
- Преимущества и недостатки винтовок PCP
- Достоинства и недостатки
- Подводим итоги
СОДЕРЖАНИЕ
Содержание
Как появилась модель 67-Б?
Первый прототип улучшенного варианта 67-го был продемонстрирован руководству ГАЗа в начале 1944 года. Модернизированный экземпляр получил индекс «Б». Испытания его длились порядка пяти месяцев. За этот период опытные образцы успели пройти 20 тысяч километров в самых разных условиях. В итоге новый модернизированный внедорожник настолько понравился военным начальникам, что последние отдали приказ о немедленном старте серийного выпуска модели.
Что примечательно, первые годы маркировка «Б» не фигурировала в официальной документации. До 1950 года многие военные путали 64 и 67 модели, полагая, что последняя являлась усовершенствованной версией с улучшенными мостами.
ГАЗ-67Б 1943—1953 гг.
Фото ГАЗ-67
Осенью 1940 года в печати появились сведения о первом американском армейском
многоцелевом вездеходе Бантам. Заинтересовались этой машиной и у нас, тем более что за год до этого в Горьком успешно прошел
испытания первый отечественный полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 61-40.
Однако конструкторы располагали лишь журнальными фотографиями Бантама, и потому многое пришлось изобретать на ходу.
За основу будущей машины горьковчане взяли достаточно надежные узлы и агрегаты ГАЗ-61: передний мост, раздаткочная коробка, задний мост, рулевое управление, тормоза, карданные валы, колеса.
Хорошо освоенные в производстве двигатель, сцепление и четырехступенчатую грузовую коробку передач взяли от полуторки, усилив систему охлаждения и установив усовершенствованный карбюратор.
Заново предстояло разработать раму, переднюю подвеску, кузов, радиатор и его облицовку, рулевые тяги, дополнительный бензобак и сиденья. Правда, в соответствии с техническим заданием, пришлось
значительно уменьшить колею. Дело в том, что машину предполагалось использовать и как авиадесантную, и она должна была входить в грузовой отсек транспортного самолёта ПС-84,
ныне более известного как Ли-2.
Проектирование новой машины, получившей индекс ГАЗ-64-416, началось 3 февраля 1941 года. 12 февраля в цеха были сданы первые чертежи, 4 марта началась сборка автомобиля; 17 марта закончились
кузовные работы, а уже 25 марта готовый автомобиль своим ходом выехал из сборочного цеха. На фото ГАЗ-67
Фотография ГАЗ-67Б
Фотография ГАЗ-67Б
В апреле автомобиль прошёл войсковые испытания, а 17 августа первые ГАЗ-64-416 были отправлены на фронт. Всего же до конца года горьковчане выпустили 601 машину. Правда,
делались они тогда по временной технологии — жестяные кузова на заводе гнули вручную. Всё электрооборудование и приборы применялись действующего производства — от ГАЗ-М1 и ГАЗ-ММ. Их количество было сокращено до предела.
В частности, отсутствовал указатель давления масла, указатель температуры охлаждающей жидкости. При 2100-миллиметровой колёсной базе автомобиль имел 3360-миллиметровую длину и 1530-миллиметровую ширину. На автомобиле был
установлен двигатель от ГАЗ-М1, который при 98,43-миллиметровом диаметре цилиндра и 107,95-миллиметровом ходе поршня имел 3,286-литровый рабочий объём. При 2800 об/мин двигатель, обладавший 4,6-кратной степенью сжатия,
выдавал 50-сильную мощность, позволявшую 1200-киограммовому автомобилю развивать по хорошей дороге 100-километровую скорость. Применение сравнительно малооборотного двигателя с увеличенным крутящим моментом и эластичной
внешней характеристикой в сочетании с 4-ступенчатой КПП с большим силовым диапазоном способствовали небывало высокой проходимости, а 88-килограммовая сила тяги на колёсах в сочетании с малой массой машины позволяли
внедорожнику преодолевать 45-градусные подъёмы.
Фотография ГАЗ-67
Однако в ходе эксплуатации ГАЗ-64 в войсках выявилась плохая боковая устойчивость газика, ставшая следствием той самой зауженности колеи. Это заставило конструкторов увеличить колею
с 1278 до 1446 миллиметров. Однако такое увеличение повлекло за собой коренную реконструкцию — пришлось сначала менять крепления глушителя, потом дорабатывать раму, а потом доработки посыпались одна за другой —
каждая доработка влекла за собой следующую. Так, по предложению конструктора Б. Т. Комаревского, который был ответственным за создание кузова, в задней части крышек капота были сделаны вытяжные щели — так называемые «продухи».
Укороченная по сравнению с ГАЗ-61-73. база автомобиля позволила отказаться от заднего промежуточного карданного вала. Передний открытый кардан получил шарниры на игольчатых подшипниках. С целью увеличения переднего угла въезда
до 75 градусов и облегчения преодоления вертикальных стенок передний мост подвесили на четырёх четвертьэллиптических рессорах. Для устойчивости прямолинейного движения в шарнирах всех рессор применили хорошо защищённые и
долговечные резьбовые пальцы и втулки от ГАЗ-11-73. Задние же рессоры были помещены над кожухами моста. Такое техническое решение существенно увеличило дорожный просвет автомобиля. Из-за увеличения рессорной колеи стал
ненужным задний стабилизатор поперечной устойчивости. Ввиду низкой эффективности и хронической нехватки сняли вторую пару амортизаторов с задней подвески. Изготовление задних полуосей из хромансиля 35ХГСА практически
ликвидировало их поломки, хотя и не предотвратило совсем при больших перегрузках.
Особенности конструкции ГАЗ-67
Несмотря на внешние сходства ГАЗ-67 с его предшественником ГАЗ-64, новая машина получила множество технических отличий:
- В крышках капота были сделаны специальные щели, которые должны были улучшить аэродинамику автомобиля;
- Благодаря тому, что для автомобиля был выбран короткий кузов, проходимость по сравнению с тем же ГАЗ-61 была сильно увеличена. Благодаря этому появилась возможность избавиться от промежуточного кардана сзади;
- На ГАЗ-67 установили усиленную раму. В сочетании с короткой базой это дало огромную жесткость на скручивание;
- Лонжероны, которые устанавливались на ГАЗ-67, тоже были усиленными.
Основные характеристики пневматического оружия и требования к нему
Независимо от вида стрелкового оружия, его владельцев всегда интересовали два главных показателя – точность и мощность. Во все времена конструкторы задавались вопросом создания наиболее мощной и точной винтовки, однако эта цель никогда не будет достигнута. Хоть и существуют модели, которые наиболее приближены к идеалу, все же создание такого оружия невозможно. Во многом потому, что эти две характеристики взаимоисключают друг друга.
Мощность винтовки, или, если выразиться правильно, энергия, измеряется в джоулях. Многие производители оружия игнорируют этот параметр, указывая только начальную скорость пули, но мощность легко рассчитать, зная также массу самой пули. Для этого используется формула: E = mV2/2.
Маломощное оружие (менее 7,5 Дж) маркируется буквой F, которая указывается в названии или на ствольной коробке. Такие винтовки имеют достаточно широкое распространение, как правило, в спортивных дисциплинах. Для спорта такой мощности будет более чем достаточно, ведь стреляют в основном с малых дистанций.
Оружие, которое обладает средней мощностью (до 16,3 Дж) обозначается буквой J. Эти винтовки применяются в более широком спектре, при этом они способны нанести цели определенный урон. В некоторых странах оружие такого типа обязательно подлежит регистрации.
Самое мощное пневматическое оружие (28-30 Дж) маркируется буквами FAC. Эти винтовки стреляют на приличное расстояние и наносят большой урон цели. Кроме того, такое оружие гораздо меньше зависит от условий окружающей среды, при этом в нем используются тяжелые пули, которые более устойчивы по сравнению с легкими. Мощное оружие идеально подойдет для использования на охоте.
Исключениями являются образцы, которые имеют большой калибр, сопоставимый с калибрами огнестрельного оружия. К примеру, карабин Career Dragon Slayer, который имеет калибр 12,7 мм и предназначен для охоты. Но стоит заметить, что такое оружие однозначно подлежит регистрации.
Что касается точности стрелкового оружия в целом, то обычно берется во внимание кучность при стрельбе с фиксированным прицеливанием и неизменными внешними условиями. Понятно, что достичь 100% точности при стрельбе невозможно, так как точка прицеливания постоянно смещается, а также изменяются условия внешней среды, что и влияет на точность оружия. Такие особенности заставляют стрелков подбирать винтовки, которые наиболее подходят для них по точности, а также оснащать их подходящими пулями, что увеличивает шанс попадания
Такие особенности заставляют стрелков подбирать винтовки, которые наиболее подходят для них по точности, а также оснащать их подходящими пулями, что увеличивает шанс попадания.
Литература[править]
ГАЗ-67Б
На рычаге коробки флажок для фиксации задней передачи. Рядом ручник и рычаг подключения переднего моста. На рычаге коробки флажок для фиксации задней передачи. Рядом ручник и рычаг подключения переднего моста.
СТРОЕВАЯ ПЕСНЯ
Сила и слабость 67-го заключалась в максимальной унификации с серийными машинами. «Виллис» же создавали с чистого листа. Советский автомобиль проектировали и готовили к производству в немыслимо короткие сроки. Он был прост, насколько может быть проста полноприводная конструкция, подходил для ремонта даже руками малоквалифицированных слесарей. Двигатель со степенью сжатия 4,6 способен, в отличие от американских моторов, поедать даже то, что и бензином назвать стыдно. У «Виллиса-МВ» степень сжатия, к слову, 6,48.
Ну а слабость — тяжелые и старомодно (уже на тот момент) выполненные органы управления. Опять же — в сравнении с американским «Виллисом». Руль и педали требуют серьезных усилий, коробка передач без синхронизаторов, механические тормоза невеликой эффективности, амортизаторы от «эмки» — одностороннего действия
Впрочем, для небалованных советских шоферов все это было не так уж важно. Особенно если не пробовать другого
Гораздо важнее пусть и не очень мощный, но тяговитый мотор и передаточное число первой ступени 6,4! Она компенсировала отсутствие понижающего ряда. На первой инструкция рекомендовала трогаться лишь в очень тяжелых условиях или с пушкой на хвосте.
За рулем 67-го так и подмывает проявить эдакое солдатское удальство. Сапог позволяет смело шагать туда, куда гражданский ботинок ступить боится. Так же и ГАЗ-67 хочется пустить в галоп по ямам и канавам. Надо только крепче держаться за руль и, взлетая над жестким сиденьем, не терять ногами педали. Если удается, стоит, два раза выжав сцепление, переткнуть передачу и, огласив окрестности боевым рыком, прибавить ходу. Вот это вседорожник! Все современные полноприводные франты на фоне 67-го — пародия!
ГАЗ-67 — технические характеристики
Хотя конструкция ГАЗ-67 был утверждена и он производился серийно, различные доработки вносились практически постоянно. Поскольку поменять что-то даже немного не получалось автономно, приходилось вносить правки в другие элементы автомобиля и это тянулось бесконечно. О характеристиках советского внедорожника можно рассказать следующее:
-
Он имел длину 3.3 метра, колесную базу 2,1 метра, ширину 1,5 метра. Движок ставили от ГАЗ-М1 на 3,2 литра, выдающий на 2,800 оборотах 50 л.с. Интересно, что при массе в 1,2 тонны джип изначально мог ехать со скоростью до ста километров в час;
-
После обнаружения и признания отвратительной боковой устойчивости, решили существенно расширить колею с 1,2 до 1,4 метра. Это повлекло за собой целый ряд доработок: способ крепления глушителя, специальные вентиляционные отверстия и даже доработка конструкции рамы — сделали много вроде бы мелких, но серьезных правок;
-
Поскольку первый автомобиль имел укороченную базу, задний промежуточный кардан на него не ставился. Передний кардан был открытм, с обыкновенными шарнирами на простых подшипниках. Чтобы внедорожник мог въезжать под углом до 75 градусов, его передний мост установили на четыре рессоры четвертьэллиптического типа;
-
Чтобы движение внедорожника стало более устойчивым, все шарниры внутри рессор оборудовали надежными втулками с резьбой и небольшой защитой, а также пальцами всё от того же ГАЗ-11-73. Задние рессоры расположили над мостом, что позволило значительно увеличить клиренс автомобиля;
-
Поскольку в задние амортизаторы почти не работали (а также из-за их дефицита) их оттуда вовсе убрали. Как и задний стабилизатор поперечной устойчивости, от которого решили отказаться;
-
А проблемы с задними полуосями практически наверняка устранились благодаря их изготовлению из хромансиля;
-
На автомобили ставили трофейные немецкие карбюраторы «Стромберг» от авто «Mercedes», поэтому мощность двигателя стала уже 54 л.с. Интересно, что в будущем советские конструкторы полностью освоили этот карбюратор, выпустив на его основе популярный К-23. Интересно, что воздушный фильтр не ставился на карб сверху, а монтировался сбоку от двигателя, присоединяясь к карбу через трубу.
По итогу всех доработок был создан внедорожник повышенной проходимости ГАЗ-67 в финальной редакции. Если сравнивать его с оригинальным ГАЗ-64, то можно увидеть незначительно выросшую длину, возросшую ширину и массу. За счет увеличения ширины всего авто увеличилось и его лобовое сопротивление, поэтому максимальная скорость снизилась до 88 км/ч, но вот тяговое усилие стало значительно более высоким, составив 1050кг.
ГАЗ-67 — колонна едет на фронт
Оригинальной фишкой ГАЗ-67 стал руль на четыре спицы. Он имел гнутый обод из дерева диаметром 365мм. Создание такого руля было реализовано за сутки, так как на производстве закончился карболит. Несмотря на то, что руль имел архаичный вид, многие полюбили его за комфортное управление и, впоследствии, за оригинальность.
Внешний вид ГАЗ-67 был достаточно крепким, хорошо сбитым и вызывал чувство уверенности в том, что на таком проедешь по любым тропам и бездорожью
Использование внедорожника в любой местности по любой погоде привлекало к ней усиленное внимание фронтовиков, поэтому во время войны ГАЗ-67 был очень известным, хоть и немногочисленным автомобилем. Конструктор ГАЗ-67 В.А
Грачев за его создание удостоился Сталинской премии.
ГАЗ-67 — вариант с тентом
Расшифровка кабеля
Комфорт
ГАЗ-67Б — это военный автомобиль, и при его создании конструкторы не особо задумывались о комфортабельности, так как все должно быть простым и обладать высоким уровнем надежности. Водителю, помимо тугих педалей, которые рассчитаны были под солдатские сапоги, предлагался небольшой щиток с минимальным набором приборов. Из так называемых предметов роскоши, которые сейчас можно назвать дополнительными опциями, у ГАЗ-67Б была всего лишь розетка для подключения специальной лампы, а также два бака для топлива. Одна емкость располагалась непосредственно под лобовым стеклом, а вторая уже под водительским сидением. И все это при довольно небольших габаритных размерах, которыми обладал автомобиль ГАЗ-67Б.
Фосген
Фосген — бесцветная, легколетучая жидкость с запахом прелого сена или гнилых яблок. На организм действует в парообразном состоянии. Относится к классу ОВ удушающего действия.
Фосген имеет период скрытого действия 4 — 6 часов ; продолжительность его зависит от концентрации фосгена в воздухе, времени пребывания в зараженной атмосфере, состояния человека, охлаждения организма.
Признаки поражения: при вдыхании фосгена человек ощущает сладковатый неприятный вкус во рту, затем появляются покашливание, головокружение и общая слабость. По выходу из зараженного воздуха признаки отравления быстро проходят, наступает период так называемого мнимого благополучия. Но через 4 — 6 часов у пораженного наступает резкое ухудшение состояния: быстро развиваются синюшное окрашивание губ, щек, носа; появляются общая слабость, головная боль, учащенное дыхание , сильно выраженная одышка, мучительный кашель с отделением жидкой, пенистой, розоватого цвета мокроты указывает на развитие отека легких. Процесс отравления фосгеном достигает кульминационной фазы в течение 2 — 3 суток. При благоприятном течении болезни у пораженного постепенно начнет улучшаться состояние здоровья, а в тяжелых случаях поражения наступает смерть.
Популярность
ГАЗ-67Б в армии был самым распространенным внедорожником. Именно поэтому он получил очень большое количество народных названий, среди которых: «козлик», «пигмей», «блоха-воин», не менее популярное название — ХБВ (расшифровывалось оно так — «хочу быть «Виллисом», ведь он создавался как отечественный прообраз этого внедорожника). В военные годы производство ГАЗ-67Б не могло похвастаться очень большими объемами. Была создана всего лишь 4851 единица
Все из-за того, что основное внимание уделялось созданию нового броневика БА-64Б. Ближе к концу войны было выпущено 3137 ГАЗ-67, а также 1714 экземпляров ГАЗ-67Б
В сумме до конца производства завод создал 92843 машины. Выпуск завершился в 1953 году. Сегодня этого воина можно встретить только у коллекционеров или истинных ценителей военной техники.
Описание
Итак, что это за машина? ГАЗ-67 представляет собой полноприводный внедорожник с упрощенным кузовом. Он предполагает отсутствие крыши, откидывающееся лобовое стекло и отсутствие дверей. Вместо последних были лишь вырезы. Также машина отличалась уникальной конструкцией мостов. Разработкой данной модели занимался В. А. Грачев. В качестве базовой «тележки» послужил внедорожник ГАЗ-64. Однако технические узлы были использованы от ГАЗ-М1. Данный внедорожник использовался не только в ВОВ, но и в Корейской войне.
Среди военных 67-й ГАЗ получил забавное прозвище «козлик». Всего за десять лет производства завод выпустил порядка 93 тысяч экземпляров. Часть автомобилей поставлялась другим странам в качестве военной поддержки.
Наибольшее распространение получила модификация «Б». После окончания ВОВ авто ГАЗ-67 использовалось в:
- МГБ.
- МВД.
- Армии.
- Сельском хозяйстве.
- Геологической разведке.
- Лесной промышленности.
Также на базе данного внедорожника было разработано несколько разновидностей техники узкой специализации.
Тюнинг
Надёжные и долговечные автомобили ГАЗ-66 в силу своей массовости достаточно широко распространены и продолжают полноценно эксплуатироваться спустя даже два десятилетия после окончания их серийного производства. Этому во многом способствует различный тюнинг, которому подверглось большинство машин. Популярной практикой стала замена двигателя на более мощные и экономичные дизельные версии, что требует и смены КПП.
Впрочем, чаще всего владельцы «шишиг» используют внешний тюнинг: необычные цветовые решения в покраске машины, обработку кузова антикоррозийными материалами, монтаж вспомогательного освещения, установку арочных шин для ещё большего повышения проходимости. Из обвеса применяется «кенгурятник», а КУНГ-версия дополняется массивным багажником на крыше.
Пример особо впечатляющего тюнинга «шишиги»
Не менее важным аспектом усовершенствования бывшего армейского вездехода стал тюнинг салона: устройство хорошей шумоизоляции, замена кресел на более комфортные. Самым популярным решением для фургона типа КУНГ стало его превращение в комфортное «мобильное жилище». Чаще всего так делают охотники и рыболовы, не только оборудуя себе место ночлега, в том числе многократного, но и дополняя его всевозможными удобствами современной цивилизации.
История создания
Осенью 1942-го руководством ГАЗа был утвержден план, по которому Грачеву требовалось выполнить глобальную доработку внедорожника ГАЗ-64. Грачев и его команда приступили к работе в феврале 1943-го. Разработка первого опытного образца заняла всего несколько месяцев. Однако данный экземпляр обладал немалыми дефектами. Наиболее существенным оказалась колея. Она была слишком узкой, что негативно отображалось на проходимости. Весной 1943-го инженеры произвели глобальную доработку конструкции. Ширина колеи была также изменена (увеличена). Дополнительно изменения коснулись крепления глушителя и рамы.
Окончательную модель внедорожника собрали уже в августе того же года. Испытания проводились осенью. В ходе исследований дефектов не было обнаружено, и проверку автомобиль прошел с удовлетворительными результатами. Тестирование производилось по бездорожью, асфальтированным дорогам и грунтовке. Внедорожники были экипированы пушкой ЗИС-3. В таком оснащении автомобиль прошел 2,2 тысячи километров.
Уже в сентябре 1943-го специалисты ГАЗа отработали производственный план, собрав первые десять моделей. С каждым днем производство набирало обороты. Так, к концу года на ГАЗе было собрано порядка 718 экземпляров. А уже к концу ВОВ на заводе было выпущено шесть тысяч внедорожников ГАЗ-67 (фото машины можно увидеть в нашей статье).
Москвич-412
Это, пожалуй, один из самых знаменитых советских легковых заднеприводных автомобилей, который прославился своими выдающимися спортивными достижениями на многих международных соревнованиях. Автомобиль выпускался с 1967 по 1977 год на заводе МЗМА/АЗЛК и с 1967 по 1998 год на Ижевском автозаводе.
«412-ый» пришел на смену «Москвичу-408», но фактически был модификацией с более мощным двигателем. В первые годы он очень активно отгружался на экспорт. В 1969 году была выполнена модернизация, в результате которой усилили пассивную безопасность кузова, установили ремни безопасности, мягкие элементы салона, 2-х контурную тормозную систему и клыки на бамперах. Новый автомобиль обозначили «Москвич-412ИЭ».
Характерным элементом «Москвича-412» стали квадратные фары производства ГДР, которые устанавливались также на немецкие Wartburg 353. На основе базовой модели были созданы универсал «Москвич-427» и фургон «Москвич-434».
Коммунисты России
Разработка модели
67-й Газон является русским военным полноприводным легковым транспортным средством с упрощенным открытым кузовом, который имеет вырезы взамен дверей. Модель создавалась под командованием хорошего конструктора В.А. Грачева на платформе транспортных средств ГАЗ-М1. Так как Газон 61-й для требуемых целей был дорогим и непростым, а к тому же силовой агрегат еще лишь осваивали промышленностью, для российской армии была нужна упрощенная «солдатская» машина. Поэтому вышло распоряжении народного комиссариата Малышева от 1941 года. Перед НАТИ вместе с Горьковским автомобильным заводом была получена задача сделать на устройство небольшого вездеходного автомобиля. Сказали о необходимой нагрузке машины, какая равнялась 400 кг, а пробег до списания составлял пять тысяч километров. Учитывая все факторы, был также уговор, что параметр колеи колес и длину должны были сделать схожими с машиной «Бантам». Суть вот в чем – новенький Газон планировали эксплуатировать как авиадесантный, и размещать его планировали в грузовом отделе транспортного самолета ПС-84 (Ли-2).
ГАЗ-67
Поэтому конструкторы вместе с Грачевым, инженером Вассерманом и техником Кузиным начали работать над моделью. Помимо этих специалистов иногда к разработке подключали других конструкторов, таких как Комаревский (занимавшийся конструированием кузова) и Просвирин (занимающийся рулевой трапецией). Проектировка новенькой внедорожной машины, которая получила индекс Газ-64-416, началась 3 февраля 1941 года. Уже спустя 9 дней дебютные чертежи попали в цеха. Конструкцию разработали за 51 день.
В качестве основы новой модели горьковчане взяли узлы и агрегаты 61-го автомобиля, который обладал довольно высокой надежностью. Стоит упомянуть, что из-за одной из задач существенно снизили колею автомобиля, что повлияло к безосновательной реформе мостов. Вездеходная 64-я машина обладала открытым простым бездверным кузовом, где находились поперечные сидения. Транспортное средство было предназначено на транспортировку 4-5 пассажиров. Фронтальное стекло могло откидываться вперед, а верх был брезентовым. Устройство рамы имело закрытые лонжероны и рознилось повышенными прочными характеристиками. Впереди было наличие жесткого бампера, а сзади — буксирного механизма.
Фотография купе ГАЗ-67
В качестве мотора был бензиновый четырехцилиндровый 54-сильный агрегат, а трансмиссией выступала 4-скоростная коробка от грузовой машины ГАЗ-ММ. Задний мост, вместе с передним ведущим мостом, раздаткой, колесами, системой тормозов и рулевым механизмом, были стандартизированы с легковой полноприводной машиной ГАЗ-61-40. С машины ГАЗ-ААА разработали новенький радиатор. Передняя подвеска тоже отличалась уникальным механизмом, обладающим четырьмя четвертьэллиптическими рессорами.
Фотография ГАЗ-67
Весной, 4 марта, начали собирать автомобиль. Уже через 13 дней были завершены работы по кузову, а еще спустя 8 дней ГАЗ-67 покрасили. Новенькую вездеходную машинку вывозил с завода не кто-то там, а сам Грачев, причем в тот же день, когда ее покрасили. В период с 15 по 27 апреля Газон прошел короткие военные испытания, вслед за чем был запущен в серийное производство. Уже в апреле 1941 года модель представили военным. Вслед за их одобрением, с августа того же года стартовал серийный выпуск. Транспортное средство смогли в быстром порядке поставить на выпуск, ибо в конструкционных моментах применяли немалое число уже освоенных предприятием машин. Именно это и послужило главной причиной победы Горьковского предприятия в конкурсе.
Салон ГАЗ-67
Для Красной Армии до завершения этого же, 41-го года, был поставлен 601 экземпляр, какие прекрасно смогли выдержать испытания в военное время. В РККФ машины на подобии 64-ой модели не было, только немного позже, по ленд-лизу начались поставки американских автомобилей, с какими Горьковский автомобильный завод мог хорошо конкурировать. До того, как ГАЗ-64 приняли на вооружение, небольшие пушки могли перевозить на конной тяге, а для командирских и штабных автомобилей служили ГАЗ-А и «Эмка».
Колеса
На автомобиль устанавливались 16-дюймовые диски. ГАЗ-67 оснащался резиной 6,50″. Ширина протектора и высота боковой части были одинаковыми – 15 сантиметров. В пересчете на современную маркировку, шины имели размер 165 х 85. Ширина покрышек была строго ограничена.
Если увеличить данный параметр (как это делают сейчас любители оффроуда), есть риск зацепить за рулевой механизм. Стандартно полноприводный ГАЗ-67 оснащался радиальными шинами с грунтозацепами типа «расчлененная елка». Конструкция данных покрышек была заимствована от предыдущего внедорожника модели 64. Выпуском шин занимался Ярославский завод. Кстати, в военные годы наблюдался дефицит покрышек, и часть моделей пришлось оснащать колесами от ГАЗ М1. Их главный минус заключался в рисунке протектора. Это были шоссейные шины, которые плохо показывали себя на бездорожье.
Технические характеристики
Внедорожник ГАЗ-67 способен проехать по жидкой грязи, почти полностью закрывающей колеса, используя вторую или третью передачу. Машина уверенно двигается по снежному покрову толщиной до 40 сантиметров и поднимается по склону с углом до 38 градусов. Для разворота джипу достаточно 5,85 метра.
ГАЗ-67 передвигается по снегу
Основные характеристики автомобиля выглядят следующим образом:
Снаряженная масса | 1,376 тонны |
Вес прицепа | До 1,2 тонны |
Колёсная база | 2,1 м |
Длина машины | 3,35 м |
Высота | 1,7 м |
Ширина | 1,69 м |
Клиренс | 0,227 м |
Ширина передней и задней колеи | 1,446 м |
Максимальная скорость | 90 км/ч |
Объем бака | 43 литра |
Грузоподъемность | 450 кг (4 человека + груз 100 кг) |
Литература
Легковой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67. Краткое руководство/Редактор Архангельский Л. В.
Военное Издательство Народного Комиссариата Обороны. Москва, 1945.-77с.
- Автомобиль ГАЗ-67.Краткое руководство/Под ред. В. А. Можелева — Москва: Военное издательство министерства вооружённых сил союза ССР, 1948. — 74 с.
- Автомобиль ГАЗ-67Б. Г. М. Вассерман, Н. А. Куняев — Москва: Сельхозгиз, 1949. — 189 с.
- Автомобиль ГАЗ-67Б. Г. М. Вассерман, Н. А. Куняев — 3-е изд., доп. и перераб. — Москва: Машгиз, 1955. — 188 с.
- Технические характеристики автомобилей: справочник / А. Д. Абрамович. — 2-е изд., доп. и перераб. — Москва : Автотрансиздат, 1958. — 152 с.
Салон
Автомобиль имеет максимально аскетичный салон. здесь нет каких-либо пластиковых накладок. Повсюду голый металл. Сиденья дерматиновые, без регулировок. Рулевое колесо смещено ближе к центру. Как таковой панели приборов здесь нет – лишь пара датчиков. Спидометр и тахометр также отсутствовали. Со стороны пассажира – металлическая ручка, за которую можно держаться, когда машина едет по неровной дороге (кстати, подобная ручка сохранилась на УАЗе «Хантер», который выпускается до сих пор). Пол практически ровный. По центру – металлическая крышка, под которой находилась коробка передач.
Отметим, что изначально ГАЗ-67 оснащался четырехспицевым рулевым колесом диаметром в 38,5 сантиметра. Разработан был этот руль в течение суток. Однако позже его заменили на более современный, трехпицевый. Изготовлен он из пластика. Диаметр руля стал 42,5 сантиметра. Никаких регулировок рулевой колонки здесь нет. Все максимально просто и надежно. Руль оказался настолько удобным, что впоследствии использовался на грузовых автомобилях ГАЗ.
Преимущества и недостатки винтовок PCP
Если обобщить всю информацию о достоинствах, которыми обладают винтовки PCP для охоты, спорта или развлечения, то можно привести следующий список:
– высокая скорострельность;
– повышенная мощность выстрела;
– кучность при стрельбе;
– возможность использования оптики или других усовершенствований;
– монолитный ствол;
– практически полное отсутствие отдачи;
– возможность полуавтоматической (в некоторых моделях автоматической) стрельбы;
– стойкость к холостым выстрелам.
Однако каждое оружие, несмотря на свои преимущества, обладает и рядом недостатков. У винтовок PCP они таковы:
– невозможность автономной стрельбы без присутствия источника питания;
– довольно высокая стоимость;
– сложность спускового механизма, что увеличивает вероятность поломки;
– необходимость наличия у владельца определенных технических навыков, связанных с обслуживанием винтовки, а также необходимость регулярно посещать ремонтные мастерские;
– потребность в регулярном сливе остатков газа из баллона.
Достоинства и недостатки
Автомобиль ГАЗ-67 обладает следующими положительными качествами:
- Очень прочная и чрезвычайно долговечная конструкция всех основных агрегатов;
- Простота устройства машины и высокая ремонтопригодность;
- Отличная маневренность и поворотливость;
- ГАЗ-67 можно перевозить на транспортных самолетах;
- Высочайшая проходимость автомобиля, который по этому критерию уверенно превосходит некоторых своих современных «соперников»;
- Универсальность использования. На ГАЗ-67 можно ездить и в городе, и в горах, и по болоту, и по лесу, причем парковка не вызовет никаких затруднений из-за небольших размеров машины.
Недостатки джипа вполне очевидны и во многом определены самой его концепцией:
- Крайне бедная приборная доска;
- Коробка переключения передач без синхронизаторов, что довольно непривычно для современных водителей;
- Жесткая подвеска и примитивные сиденья;
- Защита от осадков и ветра – символическая, отопительной системы нет.
Кроме того, ГАЗ-67 нельзя назвать экономичным автомобилем. При своей небольшой массе он расходует не менее 13 литров бензина на 100 километров.
Подводим итоги
Подводя итоги по данной машине — ГАЗ-67, хочется сказать коротко – они делались хорошо и просто, что и было их козырем. Машина не была требовательной и привередливой. Ее небольшие габаритные характеристики позволяли ездить на ней почти везде. Не боялась она и бездорожья, в принципе, для какого она и создавалась. Летом у автомобиля почти не было проблем, но вот в холодное время не спасал даже тент. Личный состав Советской армии с достоинством оценил данную модель, ведь именно с ней часто им приходилось трудиться.
Фотография автомобиля ГАЗ-67
Транспортное средство могло брать на прицеп до двух небольших пушек. Также модель применяли как транспорт для перевозки личного состава. Высокий дорожный просвет позволял ей не бояться почти никаких трудностей, какие могли бы возникнуть на дороге. Без сомнения, ГАЗ-67 вошел в историю автомобилей Союза Советских Социалистических Республик.