Газ-66: самый массовый армейский внедорожник

Содержание:

Содержание

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Технические характеристики двигателя модели ГАЗ 66 в таблице ниже.

Параметр Значение
Количество цилиндров 8
Объем в литрах 4,2
Диаметр цилиндра в мм 92
Ход поршня в мм 80
ГРМ OHV
Мощность 125 лошадок
Питание Карбюраторное
Крутящий момент 294 Нм
Бензин АИ 80
Вес в кг 262

Силовой агрегат отличается от других двигателей большими поддоном, воздушным и масляным фильтрующими устройствами. Эти моторы можно найти на транспортных средствах модели ЗИЛ 130.

Выпускался движок Заволжским моторным заводом. ЗМЗ 513 считается последней модификацией силового агрегата, который выпускается ныне. Его можно увидеть на грузовиках типа ГАЗ 3307.

Появился этот двигатель из-за того, что производителю потребовалось увеличить эксплуатационные свойства мотора и создать агрегат более компактный, в отличие от тех, что выпускались ранее. У изготовителя получилось это сделать, мало того – популярность его превзошла ожидания.

Двигатель ГАЗ 66: Обслуживание и технические характеристики

Грузовая машина «ГАЗ 66», выпускаемая на автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, массовый продукт, который приводит в действие одноимённый двигатель ГАЗ 66. Период, когда делали агрегат, охватывает временной промежуток с 64 по 99 год. За это время успели разработать три поколения машин с двумя осями, колёсной компоновкой 4х4 или 2х4 и способностью перевозить груз массой две тонны.

Что касается силовой установки, изделие заказывалось на Заволжском моторном заводе, где характеристики последнего рассчитывали как собственные сотрудники, так и работники ГАЗ. Продукт именуют по названию автомобиля, однако, официальная маркировка «ЗМЗ-513». Мотор неоднократно дорабатывали, улучшали, как результат, на тот момент изделие считалось показательным в классе. Агрегат актуален и сегодня, поэтому выпуск не прекращён.

Устройство

Блоки цилиндров обновленного мотора производили из специального алюминиевого сплава. В материал дополнительно вплавляли гильзы, изготовленные из прочного чугуна. При сборке блоков их прижимали к поверхности головками. Герметизация элементов осуществлялась за счет:

  • прокладок из асбеста и стали с предусмотренными водяными потоками;
  • прокладок из медных колец.

Головки дополнительно оснащали камерами сгорания и винтовыми впускными каналами. Крепление элементов к блоку цилиндров выполняли с помощью 18 шпилек. Сборка конструкции двигателя представляла сложный процесс, где каждая деталь требовала совместной обработки. Для получения готового силового агрегата необходимо было соблюдать строгую пошаговую последовательность. Она выглядела следующим образом:

  1. Сначала стержень шатуна и метку на его крышке обращали в одну сторону.
  2. На крышку элемента наносили маркировку, чтобы определить, для какого цилиндра предназначена пара деталей.
  3. На поршни наносили маркеры «перед» и «назад». Таким образом, удавалось определить их положение относительно частей двигателя.
  4. Коленвал балансировали совместно со сцеплением и маховиком.

В конструкции двигателей обновленной серии предусмотрен газораспределительный механизм. Расположение клапанов в нем верхнее. Дополнительно была установлена система рециркуляции выхлопных газов, что позволило снизить количество выбросов токсичных веществ в воздух.

Газ 66 Объем Двигателя

Грузовой автомобиль повышенной проходимости ГАЗ 66 ещё со времён СССР отлично себя зарекомендовал в самых разных сферах использования: военной, сельского хозяйства, транспортировки в труднодоступные участки горных, лесных массивов и пр. В своё время по части преодоления препятствий и сложных участков рельефа местности с грузовиком модели 66 мало кто мог потягаться из аналогичных автомобилей отечественного производства. Нужно сказать конструктор ГАЗ 66 (в просторечье «Шишиги») – А. Д. Просвирнин потрудился на славу. Начало серийного выпуска автомобиля относится к 1964 году. Массовое производство машины продолжалось до 1995 года (отдельных модификаций – до 1999).

Кузов ГАЗ 66

Длина кузова автомобиля составляет 5805 мм, ширина – 2322 мм, высота – 2520 мм, что, впрочем, довольно компактно; колёсная база – 3300 мм. У передних колёс ширина колеи – 1800 мм, задних – 1750 мм, то есть даже на обычной просеке автомобиль не должен выйти за пределы колеи, не говоря уже о грунтовых дорогах. В снаряжённом состоянии масса машины 3640 кг, полная же – 5970 кг. Нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, на заднюю – 3055 кг. Автомобиль обеспечивает грузоподъёмность в 2 тонны на любом, даже самом сложном рельефе местности.

Кабина Газ 66 расположена над двигателем. Конечно, это улучшает обзорность такого бескапотного варианта, в том числе, и из-за высоты расположения.

Но постоянно «брать» эту высоту, садясь в машину и выходя из неё – удовольствие, по отзывам многих, сомнительное. Кроме того, немало автовладельцев считает размер кабины маленьким: во время езды в тяжёлых дорожных условиях или на бездорожье велик риск получения травмы о твёрдые поверхности и о края кабины изнутри. Также отмечено, что на территориях военных конфликтов машина представляла повышенную опасность при подрыве на мине для находящихся в кабине, которая расположена прямо над колёсами. Другим минусом такого расположения становится затруднение доступа в моторный отсек.

Однако выигрыш приходится на более компактные размеры автомобиля и равномерное распределение веса на обе оси.

Технические характеристики

Двигатель на автомобиль устанавливался 8-цилиндровый карбюраторный, объёмом 4250 см3, рассчитанный на бензин марок АИ-76 и АИ-80. Максимальную мощность он развивает в 115 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту, чего вполне хватает владельцам даже в тяжёлых условиях эксплуатации. На ГАЗ 66 дизель устанавливался редко (обычно это двигатель Д-245 или Д-243). Максимальная достигаемая скорость – 90 км/час. Между тем, некоторые отмечают, что при самостоятельном снятии ограничителя становится возможным разгоняться и до 110-120 км/час, но двигатель в этом случае работает на износ, и его ресурс существенно сокращается. Более подробно на: ijeep.ru

Недостатки поломки и проблемы двигателя ГАЗ 66

К недостаткам движка относят:

  • постоянное подтекание масла через сальник коренного подшипника;
  • пониженное давление в системе смазывающей детали силового агрегата;
  • повышенный расход смазывающей жидкости.

Поэтому обращают внимание на поедание двигателем масла и везут мотор на ремонт, если потребление смазывающего средства увеличивается с 0,4 л на 100 километров. Автовладельцы должны обращать внимание на индикаторы на панели автомобиля, которые обычно показывают снижение давления масла

В сервис-центре замеряют давление внутри движка с помощью компрессометра. При пониженной компрессии в цилиндрах проявляются нестабильные обороты на холостых. Проверяют опытные механики компрессию следующим образом:

  1. Выкручивают свечи зажигания.
  2. Открывают дроссельную заслонку.
  3. Отключают питание в высоковольтных проводах.

Повышенный расход топлива возникает из-за неисправностей в карбюраторе. Поэтому опытные механики обычно заменяют его на новый. Водяной насос тоже часто выходит из строя.

Небольшие проблемы может исправить обычный автовладелец в гараже. Но капитальный ремонт все же лучше проводить в сервис-центре.

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Витамин B15 (пангамовая кислота)

Упаковка содержит 60 капсул по 100 мг.

Цена 1900 руб.

Пангамовая кислота.

Упаковка содержит содержит 60 капсул по 50 мг.
Цена 1400 руб.

Витамин Super B15 TMG.

Упаковка содержит содержит 100 капсул по 100 мг.
Цена 3600 руб.

Пангамовая кислота (витамин В15), является незаменимым помощником витамина B17, совместно с которым они оказывают мощное противораковое воздействие на тело человека.

Пангамовая кислота существенно улучшает усвоение кислорода в крови и ставит мощные барьеры на пути загрязнения печени (особо актуально при пьянстве). Витамин В15 активно очищает сосуды тела, нормализирует обмен веществ, понижает уровень холестерина в крови.

Препарат содержит 80 капсул, содержащий по 50 мг пангамовой кислоты. Принимать рекомендуется по одной капсуле 2-4 раза в день, запивая небольшим количеством воды по согласованию с врачом.

Цена 1500 руб.

Двигатель

В разные периоды производства на различных модификациях ГАЗ 66 применялись как карбюраторные моторы, так и атмосферные и турбированные дизеля. Основная масса машин, выпущенная Горьковским автозаводом, комплектовалась двигателем ЗМЗ-66.

Основные характеристики ЗМЗ-66

  • Тип – карбюраторный, четырехтактный, жидкостного охлаждения с верхним расположением клапанов:
  • Количество и расположение цилиндров – 8, V-образное;
  • Рабочий объем – 4,25 л;
  • Максимальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 3200 об/мин – 115 л.с. (84,6 кВт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала – 2000-2200 об/мин – 284,4 Нм (29 кгс.м);
  • Степень сжатия – 6,7.

Оглавление

Как долго могут храниться свежие огурцы

Сохранить огурцы свежими 5-7 дней не составит труда. Увеличить этот срок до 3 недель и дольше тоже можно, если создать специальные условия для хранения.

Начинать отбор огурцов для длительного хранения необходимо еще на стадии их сбора или покупки.  Несвежие или переросшие плоды для хранения не подходят.

Технические характеристики ГАЗ-66-11:

Тип
Двухосный грузовой автомобиль
Грузоподъёмность
4 000 кг
Разрешенная максимальная масса
5 940 кг
Длина
5 806 мм (с лебёдкой)
Ширина
2 322 мм
Высота по тенту без нагрузки
2 520 мм
Высота по кабине с полной массой
2 490 мм
Колёсная база
3 300 мм
Дорожный просвет
315 мм
Колея передних колес
1 800 мм
Колея задних колес
1 750 мм
Радиус поворота
9,5 м
Глубина преодолеваемого брода (по дну)
0,8 м
Двигатель
ЗМЗ-66-06 восьмицилиндровый четырёхтактный,с жидкостным охлаждением
Рабочий объём
4 254 см3
Мощность
120 л.с.
КПП
механическая 4-ступенчатая с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах
Раздаточная коробка
С понижающей передачей и отключаемым передним мостом
Привод
задний или полный
Колёса
специальные с разъёмным ободом и бортовым кольцом 8,00-18; шины 12,00-18
Давление в шинах
0,5-3 кг/см2
Максимальная скорость с полной массой
90 км/ч
Ёмкость топливных баков
210 л
Контрольный расход топлива, л/100 км при скорости 60 км/ч
20
Марка топлива
бензин А-72, A-76, АИ-80
Ёмкость АКБ
75 А·ч
Максимальный ток автомобильного генератора
85 А

Ответственность за нарушение правил ношения травматического оружия

За нарушение описанных правил хранения и ношения травматического оружия к гражданину применяются меры административной, а в отдельных случаях – и уголовной ответственности. Если нарушено любое из перечисленных правил хранения либо ношения травматики, а также требования к уничтожению патронов, меры наказания следующие:

  • или штраф от 500 до 2000 р;
  • или лишение права на покупку и ношение оружия в течение 6-12 месяцев.

Если обнаружено, что то же самое нарушение допущено лицом в состоянии опьянения, предполагаются более жесткие меры:

  • либо штраф от 2000 до 5000 р вместе с конфискацией пистолета и всех патронов (или без конфискации);
  • либо лишение права покупки и ношения пистолета в течение 12-24 месяцев вместе с конфискацией самого оружия и патронов (либо без нее).

Наиболее строгая мера предусмотрена для тех случаев, когда лица приобретают, хранят травматику незаконно, т.е. без соответствующего разрешения (а равно с просроченным разрешением). В таком случае гражданина ожидают следующие меры наказания:

  • либо штраф 3000-5000 р с конфискацией травматики и патронов;
  • либо арест в течение 5-15 суток также с конфискацией оружия.

Уголовная ответственность наступает только в тех случаях, когда имеет место незаконный сбыт травматического оружия. Гражданин получает наказание в виде исправительных работ либо штрафа. Он также может быть и лишен свободы на срок не более 24 месяцев (УК 222).

Таким образом, травматическое оружие приобретается исключительно после получения лицензии, а транспортируется оно только в соответствии с описанными правилами. Пистолет обязательно находится в кобуре, а винтовка – в чехле; устройства стоят на предохранителях. Ношение этих устройств в общественных местах не допускается. Применение оружия возможно исключительно в случае крайней необходимости или в соответствии со служебными обязанностями.

Особенности конструкции ГАЗ-66; коротко о его отличиях от ГАЗ-63

ГАЗ-66 – советский грузовой автомобиль с колёсной формулой 4×4; рамной конструкции, безкапотной компоновки; грузоподъёмностью 2 тонны. Этот грузовик в своё время неоднократно становился лауреатом различных выставок, в том числе и международных. Но самая большая награда 66-го — это всенародная любовь и признание, за его безотказность и надёжность в самых трудных условиях эксплуатации .

Поразительная проходимость ГАЗ-66, не раз выручавшая в нашей стране многих, достигается, в значительной степени, за счёт использованных в нём самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов. Но не только этого.

При разработке нового полноприводного грузовика команда конструкторов Горьковского автозавода опиралась на конструкцию 2-тонного внедорожного грузовика ГАЗ-63, выпускавшегося в 1948—1968 гг. Эту модель можно с полным правом назвать предшественником и прообразом 66-го. Однако ГАЗ-66 стал автомобилем совершенно новой конструкции – бескапотником с откидывающейся кабиной.

Предшественник «шишиги» – полноприводный ГАЗ-63.

Серьёзные сравнительные испытания убедительно показали значительное превосходство ГАЗ-66 перед его предшественником. Автомобиль ГАЗ-66 с полной нагрузкой в кузове (2 тонны), плюс с прицепом массой (весом) ещё в 2 тонны оказался способен пересечь песчаную пустыню в любом направлении.

В тех же условиях автомобиль ГАЗ-63 не смог далеко продвинуться даже без прицепа. Было установлено, что ГАЗ-66 может преодолевать песчаные подъёмы 22-23°, а ГАЗ-63 – подъёмы не более 4°.

Если грузовик ГАЗ-63 способен двигаться по снежной целине глубиной до 0,4 м, то у автомобиля ГАЗ-66 этот показатель – 0,7 м. Для 66-го был разработан новый, более мощный двигатель, улучшивший его динамические характеристики и, в конечном итоге, способствующий повышению проходимости. Применены самоблокирующиеся дифференциалы повышенного трения в ведущих мостах, которые обеспечили возможность передачи до 80% момента на одно колесо.

Расположение кабины над двигателем позволило при колёсной базе, равной базе автомобиля ГАЗ-63, увеличить полезную длину грузовой платформы и разместить запасное колесо за кабиной. Это дало возможность понизить погрузочную высоту платформы. Что, в свою очередь, способствовало улучшению поперечной устойчивости автомобиля.

Испытаниями было установлено: если автомобиль ГАЗ-63 при движении с низко расположенным (немного выше уровня бортов) грузом по бетонной площадке по кривой радиуса 25 м начинает опрокидываться набок при скорости 44 км/ч, то грузовик ГА3-66 в этих условиях не теряет устойчивости при любых скоростях движения. И только при скорости свыше 65 км/ч его заносит (боковой юз, без опрокидывания).

Лучшую устойчивость ГАЗ-66 придали также лучший баланс центра тяжести и увеличение колеи передних колёс – на 200 мм, и задних колес – на 150 мм. Для 66-го были разработаны также и новые шины увеличенного профиля, с развитыми грунтозацепами (размер шин 12.00–18).

Установка распорных колец в колесе даёт возможность ГАЗ-66 двигаться по слабым грунтам при сниженном до 0,5 кГ/см2 давлении в шинах. Понижение давления в шинах обеспечивает большую площадь опорной поверхности шин, резко уменьшая удельное давление на грунт.

Серьёзные усовершенствования были внесены в шасси основного ГАЗовского грузового внедорожника. На ГАЗ-63 стояли рессоры короткие и жёсткие, а на ГАЗ-66 использовали длинные и мягкие. Поэтому ГАЗ-63 при прохождении канав склонен к диагональному вывешиванию колёс. А ведь это полностью останавливает автомобиль: колёса крутятся – машина стоит! ГАЗ-66 же уверенно преодолевает самые сильные неровности рельефа.

Размещение кабины над двигателем обеспечило равномерное распределение общей нагрузки по осям: 47% – на переднюю ось и 53% – на заднюю, в то время как у автомобиля ГАЗ-63 распределение нагрузок но осям составляет соответственно 37 и 63%. Благодаря этой особенности сцепной вес автомобиля реализуется обоими мостами в одинаковой степени.

Мотор – сердце автомобиля

Двигатель – это самое основное, что есть в машине, и относиться к нему нужно достаточно заботливо и ответственно.

Для того, чтобы наш супер-кар не подвел на бездорожье, нужно уделить достаточно внимания состоянию двигателя и при необходимости его заменить. Самый популярный и доступный на сегодняшнем рынке двигатель для «Шишиги» — это дизельный двигатель, выпускаемый на Минском заводе.

К примеру, достойным вариантом является турбированный 4-цилиндровый двигатель Д-245. Эти моторчики отлично продемонстрировали себя в Никарагуа, где частенько устанавливаются на шестьдесят шестые модели ГАЗ. Для переоснащения ГАЗ 66 новым движком можно обратиться на завод-изготовитель или при наличии соответствующего опыта справиться своими силами.

Другим вариантом модернизации мотора может быть установка более экономичного четырехлитрового двигателя от Исузу

Плюс ко всему этот движок работает заметно тише, что немаловажно для желающих создать не просто агрессивный вездеход, но и добиться некого комфорта при езде. Установить этот мотор на заводе не получится, поэтому придется рассчитывать на свои собственные силы или прибегнуть к профессионалам в этой области

Карабин Сайга 7х62х39 – отзывы охотников

Тюнинг

Несмотря на то что двигатель ЗМЗ 66 давно снят с производства, автолюбители не оставляют попыток его совершенствования. Правда использовать при этом чип-тюнинг не представляется возможным, так как управление этим мотором осуществляется без электронного блока управления (ЭБУ).

В общем случае улучшить работу силового агрегата ЗМЗ-66 можно несколькими способами:

  1. Осуществить подгонку двигателя под установку современных газораспределительных механизмов.
  2. Заменить карбюраторную систему подачи топлива на инжекторную.
  3. Установить систему турбонаддува.

Эти способы позволят повысить мощность и экономичность старого двигателя, однако потребуют достаточно много времени и высоких материальных затрат.

Для этого нужно приобрести и установить:

  • новый коленчатый вал ПАЗ-3205 с вкладышами ЗМЗ-5234;
  • цилиндро-поршневую группу в сборе, например, комплект «Мотордеталь Кострома»;
  • комплект прокладок и сальников.

Кроме того, необходимо увеличить степень сжатия до 8,5. Этого можно добиться, если подрезать головку блока цилиндров на 1,8 мм. Больше подрезать не рекомендуется, так как усложнится установка впускного коллектора на шпильки головки цилиндров.

Автолюбители, уже осуществлявшие подобные доработки, рекомендуют также заменить штатный карбюратор К-135 (К-126) на американский Edelbrock 1407. Сделать это можно, если доработать входной коллектор, объединив его каналы в один и сварить площадку, на которую будет установлен новый карбюратор.

Технические характеристики

ГАЗ 66 – классический двухосный внедорожник с полным приводом. Сбалансированная рамная конструкция позволяет перевозить грузы массой до 2-х тонн. Для обеспечения доступа к двигателю двухместная цельнометаллическая кабина откидывается вперед на шарнирах. Плавность хода машины обеспечивает передняя и задняя рессорная подвеска, оборудованная парой гидравлических амортизаторов двойного действия каждая. Концы рессор закреплены в резиновых подушках.

Основные параметры автомобиля ГАЗ-66

  • Масса грузовика – 3470 кг;
  • Разрешенная максимальная масса автомобиля – 5940 кг;
  • Габаритные размеры автомобиля – длина 5806 мм (с лебедкой), ширина 2322 мм, высота по тенту 2520 мм;
  • Клиренс – 315 мм;
  • Ширина колеи – передние колеса 1800 мм, задние колеса 1750 мм;
  • Распределение нагрузки по осям – передняя ось 47%, задняя ось 53%;
  • Максимальная скорость движения с полной массой – 90 км/ч;
  • Радиус поворота – 9,5 м;
  • Глубина преодолеваемого брода – 0,8 м;
  • Емкость топливных баков – 210 литров;
  • Контрольный расход топлива при движении со скоростью 60 км/ч – 20 л/100 км;
  • Запас хода по топливу – 800 км;
  • Используемые марки бензина – А-72, А-76, А-80;

На автомобиле применяются специально разработанные шины увеличенного профиля с развитыми грунтозацепами размером 12.00-18. Колеса с разъёмным ободом позволяют снижать давление в шинах до 0,5 кг/см2, осуществляя при этом движение по слабым грунтам со скоростью до 10 км/ч. Установлено, что ГАЗ 66 способен преодолевать песчаные подъемы с уклоном 23*.

Трансмиссия и тормозная система

Все модификации ГАЗ 66 оснащены механическими четырехступенчатыми коробками передач с синхронизаторами на 3-й и 4-й передаче. Сцепление – сухое, однодисковое. Главная передача одинарная гипоидная. Рабочая тормозная система имеет барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Привод – гидравлический, с гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз – механический на трансмиссию. Раздаточная коробка – с понижающей передачей и отключаемым передним мостом.

Молитва о ликвидации ядерного оружия

Для Кейко Огуры и других выживших после ядерных взрывов политика не имеет значения. Каждый год 6 августа она участвует в мемориальной церемонии по случаю бомбардировки Хиросимы, часто вместе с группой волонтеров «Переводчики за мир». Женщина говорит, что в этом году число участников официального мероприятия пришлось сильно ограничить из-за страха перед коронавирусом.

«На этот раз годовщину отмечали не так, как обычно, — признает Кейко Огура. — Я постояла у реки в Парке Мира, вспоминала те дни и чувствовала огромное сожаление, что даже сейчас в мире столько ядерного оружия».

По словам Кейко, она много лет молилась за то, чтобы ядерное оружие во всем мире было ликвидировано. Но ее молитвы пока что не были услышаны. «Так что я и дальше буду рассказывать свою историю», — говорит женщина, пережившая атомную бомбардировку Хиросимы.

Особенности буровых на базе газ 66

ГАЗ-66 был самым массовым грузовиком советского времени, используемым для всевозможных транспортных задач сельского и промышленного хозяйства, армии и строительства. Машина ценится до сих пор отличной проходимостью, способностью развивать сравнительно высокую скорость и преодолевать склоны до 310 даже с полным грузом.

  1. Могут работать с грунтами разных категорий, до самых сложных (с I по VII).
  2. Используют различные методики бурения – вибрационный, ударно-канатный способ и другие.
  3. Машины оснащаются лебедками для удобного спуска и подъема рабочих частей установки.
  4. В дополнение к буровой машина может оснащаться крановым оборудованием.
  5. Для привода подачи рабочего инструмента используется гидравлика, а способ передачи ему вращательного движения – механический.
  6. Колеса с широкопрофильными шинами, оснащенные системой регулировки давления, позволят работать в любых дорожных условиях.
  7. Самоблокирующийся межколесный дифференциал в совокупности с высоким дорожным просветом делает установку не только мобильной, но и вездеходной.

Обслуживание раздатки

Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.

Основные симптомы неисправного механизма:

  1. Дополнительный шум и вибрация.
  2. Сложно включить или выключить рычаги управления.
  3. Самопроизвольное отключение режима на ходу.
  4. Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.

Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:

  1. Визуальный осмотр коробки.
  2. Долив масла в картер.
  3. Проверку и коррекцию затяжки крепления.

Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.

Основные причины проблем и способы, как их исправить:

  1. Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
  2. Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
  3. Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
  4. Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
  5. Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.

Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.

История

Первенцы ГАЗ-66 были показаны в 1962 г. Грузовая машина представляла из себя модернизированный автомобиль на 1,2 тонны ГАЗ62. Ему срочно требовалась замена. ГАЗ-66 убрал своим появлением и ГАЗ 63 с разработки.

В 1966 г. на автомашину установили подкачку колес. В этом же году грузовик получил награду на экспозиции техники в Москве. В 1967 г. Была награда в Германии, этим Европа показала свое признание грузовика. А в 69-ом году автомашина получает «Знак Качества». Автомашина отправлялась по всем городам Советского Союза.

Большой вклад ГАЗ-66 сделал как в сельское хозяйство, так и в Вооруженных силах страны, куда ГАЗ был принят.

1995 год. Окончание выпуска столь знаменитого и незаменимого грузовика. Появился ГАЗ-3308. Последняя модель 66-го грузовика была выпущена в 99-ом году. Всего завод за период изготовил 965 тысяч единиц ГАЗ-66.

Рама и шасси ГАЗ-66 как основа для создания вездеходов

Самый массовый двухосный грузовик Советской армии стал популярной базой для вдохновенной фантазии народных умельцев. ГАЗ-66 даже можно назвать рекордсменом по количеству различных переделок и оригинальных машин, созданных на его шасси. Всё дело – в превосходном внедорожном потенциале «шишиги».

Созданные на обычной заводской раме и ходовой части 66-го кунги-«дома на колёсах», а также монстро- и «хаммеро»-подобные джипы не раз поражали воображение публики своими размерами и брутальным внешним видом. В том числе и на крупных форумах, таких, как Московские и Алма-Атинские автовыставки.

Особенно прославились в качестве «мастеров глубокого тюнинга» 66-го ГАЗона умельцы из мастерской «Ретро-Стиль», что в Киргизии. Их созданные из серийных «шишиг» внедрожники «Бархан» (2002) и «Булат» (2007) не просто много раз выставлялись на популярных выставках, но и нашли нескольких реальных покупателей. А подробные обзоры этих моделей появились не только на просторах интернета, но и в ряде уважаемых изданий с безупречной репутацией. К примеру, в журнале «За рулём».

Среди других ставших знаменитыми переделок ГАЗ-66 – пикап «Партизан», джипы «Бизон» Александра Чувпилина и «МегаКрузер» Вячеслава Золотухина. Ну и, конечно, вне конкуренции – собранный из трёх списанных ГАЗ-66 и одного УАЗика вездеход «Матрёна».

Этот работящий чудо-автомобиль создан умельцами одной из аварийных бригад РЖД в Красноярске и помогает им добираться до самых труднодоступных мест, по которым проходит железная дорога.

Bell 525 Relentless

Ботаническое описание и история возникновения

Деятельность

Назначение

Естественной стихией ГАЗ 66 является бездорожье. Совершить дальнюю поездку даже по обычной трассе без заметной усталости водителя не удастся. Однако для работы в качестве вахтового автобуса, скорой помощи, почтовой машины, хлебовоза, выездной торговой точки или пожарной машины между населенными пунктами на проселочных дорогах, особенно в период распутицы, ГАЗ 66 вне конкуренции. В вооруженных силах ГАЗ 66 используется в качестве тягача для буксировки вооружения, перевозки людей и военных грузов, установки на шасси артиллеристских систем и систем РЭБ. Наиболее часто на шасси устанавливаются специализированные КУНГи под передвижные мастерские, узлы связи (командно-штабные машины), медицинские пункты, дезинфекционно-душевые камеры и другие нужды. Посмотрев любой художественный фильм «про десантников» или «про пограничников» советского периода с большой долей вероятности можно встретить на экране ГАЗ 66, вне зависимости от того, в каком регионе происходит действие. Особенно хорошо, по мнению военных, машина показала себя в условиях песчаных пустынь Средней Азии и в Забайкалье где по проходимости Газ 66 мог сравниться с верблюдом или гужевой повозкой.

В игровой и сувенирной индустрии

  • Модели в масштабе 1:43 выпускались в 1993-94 годах Екатеринбургской . Имели очень высокую детализацию.
  • Похожая модель выпускалась на Саратовском (бывший «Агат»).
  • Китайской выпускаются модели: ГАЗ-66 и
  • ГАЗ-34 в разных расцветках: «с тентом»,
  • «с ракетной установкой» и
  • «автокран».

Также в 2012 году была выпущена партия бортовых ГАЗ-66 фирмой StartScaleModels тиражом 3000 штук.
Выпускается пластиковая модель в масштабе 1/35 в разных вариантах:

  • радиоуправляемое авто,

с зениткой ЗУ-23-2,
с тентом
и другие.

Представлен в игре SpinTires как «Модель-B-66». Обладает заниженной, по сравнению с реальной, проходимостью и крайне ограниченным функционалом (кунг, тележка и запасное колесо)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector