Технические характеристики самосвала газ-3307
Содержание:
- Борьба с дедовщиной
- Баул: в армии, культуре и высокой моде
- Какие использовать моторные масла и жидкости
- Правила хранения оружия
- Технические характеристики дизельных двигателей
- Платформа
- Обратная связь
- Технические параметры машины
- «Мидуэй»
- Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
- Официальный и реальный расход топлива ГАЗ-53
- Пассажирский самолет Boeing 737
- Ссылки
- Двигатель автомобиля ГАЗ-3307
- Как тушили пожар после взрыва
- Описание модели ГАЗ-3307 (3307)
- Подвеска и ходовая часть
- Как появился ГАЗ 3307
- Технические характеристики
- Перспективы практического использования
- Двигатель
- Примечания
- Технические характеристики
- Об истории модели
- Технические характеристики и применяемость
- Описание модели ГАЗ-3307 (3307)
- Самый большой танкер в России
- История
- Полезной нагрузкой для первого пуска ракеты «Амур» могут стать спутники программы «Сфера»
Борьба с дедовщиной
Конечно же в армии пытаются бороться с дедовщиной. Но это лишь видимость. Дедовщина выгодна офицерам, и сейчас я расскажу почему.
Причина одна — у офицеров нет рычагов давления на срочников. После очередных изменений правил поведения в армии, единственное наказание, которое они могут применить — наряд. Но любой солдат уже через несколько месяцев понимает, что наряд — это не наказание. Это отличный способ, чтобы «убить время в армии». Вот получишь пять нарядов вне очереди, значит ближайшие десят суток не выспишься, зато пролетят они как один день — дом станет ближе.
Легкая дедовщина — это как раз тот способ, с помощью которого офицеры могут заставлять срочников делать то, что им надо.
Вот пример: необходимо пробежать норматив в 10 километров за определенное время. Если срочник просто пройдет это расстояние пешком, то офицер кроме отправки в наряд и сказать-то ничего не может. Но дембеля не дадут молодом солдату расслабиться. Они и сами будут бежать (дабы показать силу), и слону поджопника дадут, чтобы пешком не ходил.
Из-за таких реалий непонятно как быть с дедовщиной. Пока армия обязательная, дедовщину, вроде как, нельзя искоренять. Иначе не будет сильных и метких солдат.
Баул: в армии, культуре и высокой моде
Какие использовать моторные масла и жидкости
Для системы смазки рекомендуется использовать всесезонное масло М-8В или М-6/10В. Но если вы работаете в суровых морозных условиях, то вам понадобится масло АСЗп-6. Для коробки передач лучше использовать всесезонное масло ТАП-15в, от минус 25, до -минус 30, используйте ТСп-10, а если температура и того ниже, то заливайте ТСп-15К с небольшим добавлением дизельного топлива для дизельного газ 3307. Эти же масла можно применять и для рулевого механизма. В картер главной передачи следует заливать всесезонное масло ТСп-14гип, при очень сильных морозах – ТСз-9гип. Для амортизаторов вам потребуется жидкость АЖ-12Т, или веретенное масло. В качестве тормозной жидкости используйте «Томь».
Конечно, все эти данные берутся из рекомендаций завода-изготовителя, и при необходимости вы можете использовать современные масла или жидкости. Но при этом не забудьте проконсультироваться со специалистами.
Правила хранения оружия
Технические характеристики дизельных двигателей
ММЗ
Модель ММЗ Д-245.7Е4 (для ГАЗ-330900)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный
дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха,
с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,75
- степень сжатия 17,0
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 125,4 (92,2) / 2200
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1100-2100
- удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) 154 (210)
- масса, кг 430
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
ЯМЗ-5344 (образца 2013 года)
Модель ЯМЗ-5344 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, четвёртый экологический класс (Евро-4).
- рабочий объем, л 4,43
- степень сжатия 17,5
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 134,5 (99) / 2300
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 42,5 (417) / 1200-2100
- удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
- контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
- масса — 460 кг.
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида II или III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
ЯМЗ-53443 (образца 2016 года)
Модель ЯМЗ-53443 (для ГАЗ-33098)
Рядный, 4-цилиндровый, 4-тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива, пятый экологический класс (Евро-5).
- рабочий объем, л 4,43
- степень сжатия 17,5
- мощность, л.с. (кВт) / об/мин 146,9 (109,5) / 2300
- макс. крутящий момент, кГс·м (Н*м) / об/мин 49,9 (490) / 1200-2100
- удельный расход топлива, г/л.с.·ч (г/кВт) — 197(145)
- контрольный расход топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч л/100 км 15,5 и 80 км/ч 19,0
- масса — 480 кг.
- топливо: дизельное топливо по ГОСТ Р 52368-2005 вида III
По заказу автомобиль может быть оборудован предпусковым подогревателем.
Платформа
Автомобиль оснащен двумя топливными баками по 105 л (66-41 — одним).
Стандартная платформа представлена металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задний — откидной). Имеет крепления для тента на 5 дугах. Его габаритные размеры равны 3,313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.
С 1991 г. машина получила платформу без колесных ниш грузоподъемностью 2,3 т, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.
Хозяйственная версия 66-21 оснащена деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 т.
К тому же на шасси 66-31 производили ГАЗ-66 самосвал (ГАЗ-САЗ-3511), на шасси 66-96 — вахтовые автобусы.
ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу размером 3,516 м в длину, 2,28 м в ширину, 0,62 м (1,25 м с надставными бортами) в высоту с боковыми и задним откидными бортами. Площадь ее равна 8 м2, объем — 5 м3 (с надставными бортами —10 м3). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставными бортами). Кузов откидывается назад (50°) и в стороны (45°). Сцепное устройство отсутствует.
Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база равна 3,3 м, передняя колея — 1,8 м, задняя — 1,75 м, клиренс — 315 мм. Снаряженная масса составляет 3,47 т (ЗМЗ-513) либо 4,09 т (ГАЗ-5441), полная — 5,77 т (ЗМЗ-66-06) либо 6,81 т (ГАЗ-5441).
ГАЗ-САЗ-3511 больше, чем ГАЗ-66. Самосвал имеет длину — 6,235 м, ширину — 2,461 м, высоту — 2,456 м. Снаряженная масса равна 4,2 т, полная — 7,25 т.
Обратная связь
Технические параметры машины
«Мидуэй»
Газон 3307: технические характеристики самосвала ГАЗ-3307, расход топлива, грузоподъемность
Официальный и реальный расход топлива ГАЗ-53
Производитель не публиковал официальных данных о расходе топлива на 100 километров пробега. Для списания ГСМ использовались нормы, учитывавшие условия работы машины (зимой или летом) и тип установленного оборудования. В нормативах предусматривался запас, позволявший водителям экономить бензин, который затем использовался для заправки частного транспорта.
Бензин
Линейная базовая норма расхода топлива на ГАЗ 53 с V-образным мотором установлена на уровне 25 л на «сотню» для летнего периода. Зимой из-за необходимости прогрева и пробуксовки ведущих колес введен поправочный коэффициент, расход составляет 27,5 л. Владельцы бортовой техники отмечают, что при движении по ровному загородному шоссе машина укладывается в 20-22 л, в городе параметр достигает 25-26 л. При эксплуатации по грунтовым дорогам после дождя расход топлива ГАЗ-53 этой модели доходят до 35-37 л на 100 км пробега.
Норма расхода топлива установлена на уровне 25 литров на 100 км.
Расход топлива на модификации ГАЗ-53Ф с грузоподъемностью до 3,5 т с максимальной скоростью — 75км/ч составлял 22-25 л/100 км. Сейчас вы вряд ли встретите на ходу автомобиль этой серии. Последние его экземпляры сошли с конвейера в 1967 году.
Поколение ГАЗ-53А — самое массовое производство этого семейства. Завод его выпускал с 1964 по 1983 годы. Расход топлива ГАЗ-53А составлял 25-28 л/100км. Это при показателе максимальной загрузки в 4 тоны и скорости 85 км/ч.
Расход топлива ГАЗ-5312 доходил до 30 л/100км. Это не только самая «прожорливая» модель в семействе ГАЗ-53, но и самая мощная (120 л.с. при грузоподъемности — 4,5 т) .
Дизель
Завод ГАЗ никогда не устанавливал на серийные грузовики 53-го семейства дизельные моторы. Двигатели с воспламенением от сжатия появились на поколении 3307, унифицированном по раме и ряду деталей шасси с предшественником. Многие владельцы устанавливают дизели ММЗ Д-245 (автомобильная модификация тракторного агрегата) на грузовики, средний расход топлива при движении по трассе составляет 14-16 л, в городских условиях параметр доходит до 20-22 л, а на бездорожье требуется 27-30 л горючего на 100 км пробега.
Пассажирский самолет Boeing 737
Ссылки
- Фильмография
Документальный фильм «Кузькина мать. Царь-бомба. Апокалипсис по-советски» (реж. Игорь Чернов, 2011)
Двигатель автомобиля ГАЗ-3307
Силовой агрегат самосвала ГАЗ 3307 представляет собой бензиновый карбюраторный мотор с цилиндрами типа ЗМЗ-511.10, выпускаемый Заволжским моторным заводом. Номинальная мощность — 92 киловатта или 125 л. с.
Учитывая недостатки предыдущих моделей, конструкторы внесли в двигатель следующие изменения:
- модифицирована жидкостная система охлаждения;
- головка цилиндров имеет высокотурбулентные камеры сгорания;
- поршни имеют проточки для двухмиллиметровых поршневых колец;
- крышки коренных подшипников крепятся в блоке цилиндров без шипов.
Чтобы уменьшить вредные выбросы, конструкторы применили систему рециркуляции выхлопа.
Как тушили пожар после взрыва
Описание модели ГАЗ-3307 (3307)
Модификации автомобиля ГАЗ-3307: — ГАЗ-330701 — исполнение «ХЛ» для холодного климата; — экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом; — ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; — ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; — ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; — ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; — ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.
Грузоподъемность, кг — 4500
Снаряженная масса, кг — 3200 В том числе: на переднюю ось, кг — 1435 на заднюю ось, кг — 1765
Полная масса, кг — 7850 В том числе: на переднюю ось, кг — 1875 на заднюю ось, кг — 5975
Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500 не оборудованного тормозной системой, кг — 750
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90 То же, автопоезда, км/ч — 80 Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6 Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32
Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25% То же, автопоездом — 18% Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660 Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25
Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км: при 60 км/ч, л — 19,6 при 80 км/ч, л — 26,4
Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 8 Габаритный, м — 9
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин, карбюратор — К-135, воздушный фильтр — инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 . Число колес — 6+1
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.
Электрооборудование
Напряжение — 12 В аккумуляторная батарея — 6СТ-75 генератор — Г250-Г2 регулятор напряжения — 222.3702 стартер — 230-А1 катушка зажигания — Б114-Б (Б116) коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1 распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706) свечи зажигания — A11-30.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак 105 л бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем), л — 23 вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя, л — 10 всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10) коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»); бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Подвеска и ходовая часть
Рама грузовика ГАЗ-ЗЗО7 – штампованная, клёпаная, лонжеронного типа, весящая 281 кг. Подвеска является зависимой: передняя – на продольных полуэллиптических рессорах с амортизаторами, а задние – тоже на продольных полуэллиптических рессорах + с дополнительными рессорами. Края коренных листов всех рессор помещены в резиновые подушки опорных кронштейнов. Амортизаторы, установленные на передней оси грузовика – гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Передняя ось, вместе с тормозами и ступицами, весит 141 кг.
Колёса применяются дисковые, с ободом 152Б-508 (6,0Б 20), с разрезным бортовым кольцом. Крепление – на шести шпильках. Шины – пневматические, радиальные, типоразмером 8,25 R20 (240R508), модели У-2 (К-84), либо К-55А. Штатное давление в шинах передних колёс должно быть 4,5 кгм/см2; в шинах задних колёс – 6,3 кгс/см2. Задняя ось – с двускатной ошиновкой; итого число колёс 6+1 запаска.
Как появился ГАЗ 3307
ГАЗ АА, а после войны и ГАЗ 51, появились полностью на американской инженерной базе. Они тоже выпускались лет по 30 и сменяли друг друга со скрипом. Кто знает, может быть и к 51-у газону до самой перестройки лепили бы пластиковые бампера, если бы не появилось третье семейство ГАЗ 52/53. Опять тех же 30 лет на конвейере, половину из которых с доджевским нижнеклапанным двигателем. В середине 60-х уже был готов 8-цилиндровый заволжский двигатель ЗМЗ 53, но на конвейере он появился только в начале 70-х. Газ 53 представлял собой изначально модель 51А, только с новой кабиной.
ГАЗ 51А сняли с конвейера только в 1975 году, но вплоть до 85-го выпускали его шасси с кабиной от нового пятьдесят третьего. Новый грузовик с восьмицилиндровым мотором сразу пошел в массы и стал самым востребованным грузовиком в стране. Он имел более 80 модификаций, на его базе строили огромное количество различной автомобильной техники, начиная от автобусов, и заканчивая специальной и сельскохозяйственной техникой. Знак качества, более полутора миллионов экземпляров тиража — бешеный успех. Но вечно так продолжаться не могло, и в спину ГАЗ 53А уже дышал новый автомобиль. Вестник перестройки и нового времени — ГАЗ 3307.
Технические характеристики
Автомобиль МАЗ-6516 оборудован всеми необходимыми системами, а дизайн доведен до современных традиций. Но все это было бы не нужно, если бы не технические показатели двигательных агрегатов. Моторы, произведенные на Ярославском металлургическом заводе, на протяжении долгих годов доказывают свою практичность, кроме этого, другие производители рабочих элементов по всей России дополняют общее представление о механизмах машины. Грузовики разных модификаций от «6516» производились с двумя типами характеристик колесного шасси:
- 1 600*2990*1400 мм
- 2 030*2620*1400 мм
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 16 205 | 16 205 | 16 205 | 16 205 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 705 | 11 705 | 11 705 | 11 705 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 780 | 41 780 | 41 780 | 41 780 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
На четвертую | 19 390 | 19 390 | 19 390 | 19 390 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 25 500 | 25 500 | 25 500 | 25 500 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 651608 | 651А8 | 651А9 | 651669 |
Тип двигателя | ЯМЗ-7511.10 | ЯМЗ-6581.10 | ЯМЗ-650.10 | MAN D2866LF25 |
Максимальная мощность в киловаттах | 294 | 294 | 303 | 301 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 400 | 400 | 420 | 412 |
Тип экологического класса | Euro-3 | |||
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,0 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 | |||
Технические характеристики базы № 2 | ||||
Грузоподъемность | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Максимальный вес автомобиля в полном снаряжении, в килограммах | 14 825 | 14 825 | 14 825 | 14 825 |
Максимальный вес шасси и кабины, в килограммах | 11 425 | 11 425 | 11 425 | 11 425 |
Максимально допустимая масса с учетом веса водителя | 41 800 | 41 800 | 41 800 | 41 800 |
Распределение нагрузки на шасси по осям, в килограммах | ||||
На первую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На вторую | 7 500 | 7 500 | 7 500 | 7 500 |
На третью | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
На четвертую | 13 400 | 13 400 | 13 400 | 13 400 |
Максимальный допуск грузоподъемности шасси | 26 900 | 26 900 | 26 900 | 26 900 |
Двигатель и коробка передач | ||||
Наименование параметра | 6516А9 | 651В9 | 651669 | 6516V8 |
Тип двигателя | ЯМЗ-650.10 | ЯМЗ-651.10 | MAN D2066LF01 | MAN D2066LF01 |
Максимальная мощность в киловаттах | 303 | 303 | 316 | 294 |
Мощность двигателя в лошадиных силах | 420 | 420 | 434 | 400 |
Тип экологического класса | Euro-3 | Euro-4 | Euro-3 | Euro-5 |
Расход топлива в расчете N литров на 100 километров. Скорость передвижения 60 км/ч | 38,0 | 39,0 | 40,5 | 40,5 |
Номинальная скорость при наличии ограничителя в км/ч | 85 | 85 | 85 | 85 |
Максимальная скорость без ограничителя скорости км/ч | 95+ | 95+ | 95+ | 95+ |
Коробка переключения передач | 12JS200TA | 12JS200TA | ZF16S2525TO | ZF16S2525TO |
Количество ступеней в КПП | 12 (10 вперед; 2 назад) | |||
Передаточное число ведущего моста | 5,33 |
Производитель коробки переключения передач типа 12JS200TA находится в КНР.
Габариты | |
Высота | 3 650 мм |
Ширина | 2 550 мм |
Длина | 8 910 (9 000) мм |
Длина грузового кузова | 5 790 мм |
Высота грузового кузова | 1 600 мм |
Угол наклона кузова | 50о |
Объем кузова | 21 м3 |
Другие характеристики | |
Тип колес | Дисковые 2,00R20; камерные/универсальные, ГОСТ 5513-97; |
Размеры шин /тип рисунка протектора | 315/80 R22,5;
бескамерные (по заказу потребителя) / для первой, второй осей и запасного колеса – дорожный, для третьей и четвертой – универсальный |
Угол поворота колеса | Первая ось – 36о / Вторая ось – 25о |
Объем топливного бака | 300 литров |
Задняя подвеска — рессорно-балансирная многолистовая с вертикальным расположением стремянок. Крепления между рамой и подвеской обеспечивается болтами из особокрепкой марки стали. Задний и средний мосты оборудованы стабилизаторами поперечной устойчивости. На ходу работа стабилизаторов очень чувствуется: в повороте самосвал имеет небольшой крен, даже, если полностью загружен. Несмотря на такую реакцию, подпрыгиваний не наблюдается, да и в общем работа подвески проходит очень мягко.
Дополнительные свойства. В штатный набор систем входят ABS и PBS. Также опционально может быть установлен бортовой компьютер, который позволяет мониторить работу всех механизмов и контролировать расход топлива.
Перспективы практического использования
АН602 не предназначалась для боевой службы. Выражаясь современным языком — она была «демонстратором технологий»: предельным по массо-габаритным характеристикам для лучшего из доступных носителей изделием с предельной же (но уже по параметру допустимого радиационного загрязнения окружающей среды) мощностью. В боевых условиях Ту-95 доставить АН602 к цели не мог — хотя бы из-за существенного сокращения радиуса действия (вызванного снятием части топливных баков, перегрузкой и ухудшением аэродинамики). Но было вполне реально создание термоядерной авиационной бомбы массой 18 тонн для полноценного боевого применения с тяжёлых стратегических бомбардировщиков Ту-95 и 3М. Мощность такой бомбы составляла 20 мегатонн и её прототип (изготовленный для ускорения испытаний в корпусе АН602) был успешно испытан на Новой Земле в 1962 году. Кроме того, на основе АН602 должны были быть созданы боевые блоки ещё большей мощности для сверхтяжёлых боевых ракет: глобальной — УР-500 (масса блока — 40 тонн, мощность — 150 мегатонн; практически реализована как ракета-носитель «Протон»; индекс ГРАУ — 8К82) и орбитальной — Н-1 (масса блока — 75 тонн, мощность неизвестна; практически реализована как ракета-носитель для советской программы высадки человека на Луну).
Двигатель
Автомобиль оснащали двумя бензиновыми моторами и двумя дизелями.
ЗМЗ-66-06. Первоначально данный бензиновый 8-цилиндровый двигатель ГАЗ-66 V-образной компоновки объемом 4,25 л развивал 115 л. с. при 3200 об/мин и 284 Нм при 2000-2500 об/мин. После модернизации 1985 г. (66-11) мощность возросла до 120 л. с.
ЗМЗ-513.10. Это двигатель той же компоновки и объема, развивающий 125 л. с. при 3200-3400 об/мин и 294 Нм при 2000-2500 об/мин. Им оснащали машины после 1991 г. (66-16).
ГАЗ-544. Дизельный 4-цилиндровый мотор объемом 4,15 л, развивающий 85 л. с. и 235 Нм при 1600 об/мин. Использовался на модификации 66-41.
ГАЗ-5441. Тот же двигатель, оснащенный турбиной. Его мощность равна 116 л. с. при 2600 об/мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об/мин. Данный мотор устанавливали на версию 66-40.
Примечания
Технические характеристики
Самосвал ГАЗ-3307 отличается следующими техническими характеристиками:
- полной массой — 7,85 т;
- снаряженной массой — 3,2 т;
- грузоподъемностью — 4,5 т;
- предельной скоростью — 90 км/ч;
- временем достижения скорости в 80 км/ч — 64 сек.;
- максимальным подъемом, доступным для авто — не менее 25%;
- вместимостью топливного бака — 105 л.
Сколько точно весят другие исполнения ГАЗ-3307, зависит от модификации машины и ее комплектации. В данных выше приведены параметры стандартной модели.
Грузовик производился с тремя вариантами мотора, различающиеся техническими характеристиками. Особенности силовых установок приведены далее.
Технические характеристики карбюраторного двигателя
На ГАЗ-3307 устанавливался бензиновый мотор модели ЗМЗ-5231.10. Это четырехтактный двигатель с V-образным размещением восьми цилиндров предусматривал жидкостную систему охлаждения и соответствовал третьему экологическому классу по европейским стандартам.
- Общий рабочий объем цилиндров — 4670 кубических сантиметров при степени сжатия 7,6 и мощности брутто 124 лошадиных силы.
- Вес этой модели силовой установки ГАЗ-3307 — 2,75 тонны.
- Оптимальный вариант топлива — бензин А-76 или АИ-80.
Допускается использование АИ-92, после соответствующей регулировки воспламенения.
Технические характеристики инжекторного двигателя (образца 2016 года)
Примененный на ГАЗ-3307 инжекторный мотор модели ЗМЗ-524400 выполнен по аналогичной схеме с предыдущим двигателем. Но вместо карбюраторной системы питания применена впрысковая распределенная. Клапанный механизм снабжен гидрокомпенсаторами. По экологической безопасности данная силовая установка отвечает четвертому классу.
Этот двигатель ГАЗ-3307 отличается следующими основными техническими характеристиками:
- рабочим объемом — 4670 см3;
- степенью компрессии — 8,3;
- предельной мощностью — 137 лошадиных сил;
- массой — 3,275 т.
Рассчитан на использование бензина марки АИ-92.
Технические характеристики дизельных двигателей
Модели дизельных двигателей — ММЗ Д-245.7Е4, ЯМЗ-5344 и ЯМЗ-53443. Конструкция — рядная, четырехтактная с четырьмя цилиндрами. Предусмотрено жидкостное охлаждение, турбонаддув, топливо впрыскивается непосредственно. Два первых мотора из указанных соответствуют четвертому классу экологической безопасности, последний — пятому.
Основные технические характеристики приведены в таблице:
Характеристика | ММЗ Д-245.7Е4 | ЯМЗ-5344 | ЯМЗ-53443 |
Объем камер сгорания, см3 | 4750 | 4430 | 4430 |
Степень компрессии | 17 | 17,5 | 17,5 |
Мощность, в лошадиных силах | 125,4 | 134,5 | 146,9 |
Вес, кг | 430 | 460 | 480 |
На моделях ЯМЗ по согласованию с заказчиком устанавливались предпусковые подогреватели.
Расход топлива
Показатели уровня расхода топлива ГАЗ-3307 зависят от типа и технических характеристик установленного двигателя, скорости передвижения. Автомашина с карбюраторным мотором, преодолевая дистанцию в сто километров на скорости шестьдесят километров в час, сжигает до 19,6 литров бензина, при движении на восьмидесяти — 26,4.
Для дизеля ГАЗ-3307 эти показатели соответственно составят 15,5 и 19 литров.
Об истории модели
Работа над созданием машины, которая должна была прийти на смену ГАЗ-53/ГАЗ-52, началась ещё в конце 70-х годов. Первые опытные образцы, под заводским индексом ГАЗ-4301, были построены в 1979 году. Вторая серих опытных машин была закончена в 1981 году. Автомобиль получил более просторную и современную, на тот момент двухместную кабину, оборудованную более эффективной системой вентиляции и отопления.
Есть мнение, что при её создании инженеры-конструкторы ГАЗа ориентировались на кабину западногерманских грузовиков «Магирус-Дойтц», крупная партия которых была закуплена Советским Союзом для работы на БАМе и других ударных стройках Сибири и Дальнего Востока.
«Магирус-Дойтц».
Параллельно с карбюраторной шло создание и дизельной версии нового горьковского грузовика. В декабре 1986 года предприятие завершило испытания ГАЗ-ЗЗО7, и в 1989 году эта модель была запущена в серийное производство. Основным двигателем ГАЗ-3307 стал мотор ЗМЗ-5231.10.
Эпоха карбюраторных грузовиков уходила в прошлое, и они постепенно вытеснялись дизельными «собратьями» – сначала с 6-цилиндровым дизелем воздушного охлаждения ГАЗ-542 мощностью 125 л.с., выпускавшегося по лицензии немецкой , а потом и с турбодизелем Минского моторного завода Д-245.7.
Опытный ГАЗ-4301 – прообраз будущего ГАЗ-3307.
В 1996-1997 годах грузовики ГАЗ-ЗЗО7 не выпускались, затем они вернулись в серийное производство завода, хотя и в довольно скромных объёмах. Серийное производство модели с бензиновыми двигателями ЗМЗ был прекращён в 2009 году, однако их мелкосерийный выпуск продолжился. Речь идёт о сертифицированных для государственных структур специальных версиях. На свободном рынке грузоперевозок ГАЗ-3307, конечно же, уже давно не является конкурентоспособным и практически не имеет шансов найти покупателей.
С конца 2021 года на эти немногочисленные новые ГАЗ-ЗЗО7 стали устанавливать модернизированные инжекторные бензиновые двигатели ЗМЗ-524400 типа V8 мощностью 137 л.с. с гидрокомпенсаторами клапанов в ГРМ, с распределенным впрыском топлива (бензин АИ-92 и АИ-95) и каталитическим нейтрализатором (Евро-4). В отличие от бензиновых грузовиков прежних выпусков, ГАЗ-3307 образца 2021 года оснащен пневмогидравлическим приводом тормозов и АБС, а также гидроусилителем руля пластинчатого (шиберного) типа.
Технические характеристики и применяемость
Двигатель ГАЗ 3307 обладает высокими техническими характеристиками. На транспортное средство устанавливались такие известные движки, как ЯМЗ-534, ММЗ Д-245.7Е4 и карбюраторный мотор ЗМЗ 523. Единственным недостатком бензинового варианта остаётся наличие карбюраторной системы впрыска вместо инжекторной.
Если сравнивать бензиновый и дизельный силовые агрегаты, то вторые считаются более надёжными и мощными, что доказал выбор большинства автомобилистов. Рассмотрим, основные технические характеристики моторов, которые устанавливались на ГАЗ 3307:
Мотор ММЗ Д-245.7Е4
Как видно по техническим характеристикам, транспортное средство оснащалось отличными дизельными движками и не совсем надёжным карбюраторным силовым агрегатом. Именно из-за этого предпочтение большинства автомобилистов стал дизель, чем его бензиновый собрат.
Описание модели ГАЗ-3307 (3307)
Модификации автомобиля ГАЗ-3307:
— ГАЗ-330701 — исполнение «ХЛ» для холодного климата; — экспортные — ГАЗ-330706 — для стран с умеренным климатом и ГАЗ-330707 — для стран с тропическим климатом; — ГАЗ-33073 — грузопассажирское такси; — ГАЗ-33075 и ГАЗ-33076 — газобаллонные, работающие соответственно на сжиженном нефтяном газе (пропан-бутане) и сжатом природном газе; — ГАЗ-33072 — шасси для самосвалов; — ГАЗ-33074 — шасси для автобусов; — ГАЗ-3307 — шасси для специализированных автомобилей.
Грузоподъемность, кг — 4500
Снаряженная масса, кг — 3200 В том числе: на переднюю ось, кг — 1435 на заднюю ось, кг — 1765
Полная масса, кг — 7850 В том числе: на переднюю ось, кг — 1875 на заднюю ось, кг — 5975
Допустимая масса прицепа: с инерционно-гидравлическим приводом тормозов, кг — 3500 не оборудованного тормозной системой, кг — 750
Максимальная скорость автомобиля, км/ч — 90 То же, автопоезда, км/ч — 80 Минимальная устойчивая скорость на низшей передаче, км/ч — 5-6 Время разгона автомобилей до 60 км/ч, с — 32
Максимальная преодолеваемый подъем автомобилями — 25% То же, автопоездом — 18% Выбег автомобилей с 50 км/ч, м — 660 Тормозной путь автомобилей с 50 км/ч, м — 25
Контрольный расход топлива автомобилей: л/100 км: при 60 км/ч, л — 19,6 при 80 км/ч, л — 26,4
Радиус поворота: по внешнему колесу, м — 8 Габаритный, м — 9
Двигатель
Модификация ЗМЗ-53-1 1, бензиновый, V-образный (900), 8 цил., 92×80 мм, 4,25 л, степень сжатия — 7,6, порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 88.5 кВт (120 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент — 284,5 (29 кгс·м) при 2000–2500 об/мин, карбюратор — К-135, воздушный фильтр — инерционно-масляный. Предусмотрена установка предпускового подогревателя ПЖБ-1 2 тепло производительностью 10400 ккал/ч (мощность 1 2 кВт).
Трансмиссия
Сцепление — однодисковое, с периферийными пружинами, привод выключения — гидравлический. Коробка передач — 4-ступ., передаточные числа: I — 6,55; II — 3,09; III — 1,71; IV — 1,0; ЗХ — 7,77. Карданная передача — из двух валов с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передаточное число — 6,17.
Колеса и шины
Колеса — дисковые, обод. 6.0Б-20 с бортовыми кольцами, крепление на 6 шпильках. Шины — 8.25R20 (240R508) моделей У-2 (К-84) или К-55А, давление в шинах передних колес — 4,5 кгс/см 2 ; задних — 6,3 кгс/см 2 . Число колес — 6+1
Подвеска
Зависимая: передняя — на полуэллиптических рессорах с амортизаторами; задние — на полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами; концы коренных листов всех рессор установлены в резиновых подушках опорных кронштейнов.
Тормоза
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами диаметр 380 мм, ширина передних накладок — 80 мм, задних — 100 мм, двухконтурным гидравлическим приводом (раздельный по осям), гидровакуумным усилителем. Стояночный тормоз — трансмиссионный барабанный (диаметр 220 мм, ширина накладок 60 мм), с механическим приводом. Запасной тормоз — любой из контуров рабочей тормозной системы.
Электрооборудование
Напряжение — 12 В аккумуляторная батарея — 6СТ-75 генератор — Г250-Г2 регулятор напряжения — 222.3702 стартер — 230-А1 катушка зажигания — Б114-Б (Б116) коммутатор зажиганий — ТК102А (13.3734 или 13.3734-01) добавочный резистор — СЭ107 (14.3729)1 распределитель (датчик-распределитель) — Р133-Б (24.3706) свечи зажигания — A11-30.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы
Топливный бак 105 л бензин А-76; система охлаждения (с подогревателем), л — 23 вода или тосол — А40, тосол — А65 система смазки двигателя, л — 10 всесезонно М-8В или М-6/10В (ДВ-АСЗп-10В). при температуре ниже −20°С масло АСЗп-6 (М-4з/БВ,), (заменитель — всесезонно АСЗп-10) коробка передач — 3,0 л. всесезонно ТАП-1 5в. при температурах ниже −25°С масло ТСп-10 или ТСз-9гип (заменитель — всесезонно) ТСп-15K, при температурах ниже −30°С смесь ТСп-15К с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер главной передачи — 8,2 л всесезонно ТСп-14гип, при температурах ниже −35°С ТСз-9гип (заменитель — при температуре ниже −35°С смесь масла ТСп-14гни с 10-15% диз. топлива 3 или А); картер рулевого механизма — 0,6 л, то же, что для коробки передач; амортизаторы 2×0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т (заменитель — масло веретенное АУ); гидроприводы тормозов и выключения сцепления — соответственно — 1,35 и 0,25 л, тормозная жидкость «Томь» (заменитель — «Нева»); бачок омывателя ветрового стекла — 1,5 л. жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.