Министерство финансов (минфин)

Ссылки

Это заготовка статьи о военной технике. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Какие функции выполняет Минфин?

Министерство финансов имеет следующие функции и задачи:

  1. Главная функция Минфина — разработка плана федерального бюджета и его исполнение, составление отчета и т.п. В регионах местные министерства финансов составляют региональный бюджет на основании датированных средств из Федерального бюджета. Составление проектов бюджетов начинается с ежегодного Послания президента РФ, в котором отображены основные направления на ближайшее время, конкретная сумма, которую государство может выделить в этом году. Также в послании указывается оценка исполнения и расходования средств бюджета за предыдущий год. На основании полученных данных Министерство финансов составляет бюджет на ближайший год.
  2.  Минфин часто готовит прогнозы развития социально-экономической сферы РФ на ближайшую и долгосрочную перспективу, представляет их правительству РФ.
  3. Минфин концентрирует финансы на самых приоритетных направлениях развития. Например, подвластные ведомства участвуют в разработке различных предложений по улучшению экономики, поддержке и защите интересов местных производителей товаров и услуг и т.п.
  4. Управление внутренним и внешним долгом РФ. Министерство финансов РФ разрабатывает программы госзаймов и реализует их от имени РФ.
  5. Осуществляет государственный финансовый контроль через подведомственные департаменты за правильным расходованием бюджетных средств. Минфин дает подведомственным структурам поручения о проведении проверок.
  6. Занимается подготовкой различных предложений по кредитной и денежной политике РФ, федеральных целевых программ и обеспечивает их финансирование. Это происходит за счет федерального бюджета. Кроме прочего именно Минфин придумывает новые налоги для граждан и предпринимателей, юрлиц.
  7. Внесение предложений по привлечению иностранного капитала и инвесторов на российский рынок. На сотрудниках ведомства лежит задача создания проектов, которые привлекут иностранных инвесторов в Россию. Задача Минфина — облегчить зарубежным компаниям доступ на российский рынок.

Бюджетная деятельность

Распространяются функции Минфина РФ и на бюджетную деятельность. Она является более узкой, чем финансовая, и может быть представлена как одно из направлений последней. В рамках этой деятельности Минфин контролирует распределение бюджета для решения задач на различных территориальных уровнях. Причем если ресурсы государства рассчитываются на всю страну, и принятые им нормативные акты о бюджетной деятельности распространяются повсеместно, то соблюдение положений актов, изданных в отдельном муниципальном образовании, требуется только в нем. Другие функции Минфина – регулирование налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Видео на youtube

Новое на сайте:

Полномочия Минфина

Перейдем ближе к деятельности отечественного Министерства финансов. Оно воплощает следующие начальство:

  • Вносит на рассмотрение Правительства проекты нормативных и правовых актов, федеральные законы и оставшиеся законопроекты, по которым нужно решение Правительства РФ. Сие вопросы по сферам ведения Министерства, областям ведения подведомственных ему служб, проекты плана работы и прогнозные сводки его деятельности.
  • Получай основании и в рамках исполнения Конституции РФ, федеральных законов, актов Президента и Правительства РФ Минфин принимает беспричинно целый ряд нормативно-правовых актов.

Акты, принимаемые министерством

Что же относится к этим нормативно-правовым актам? Тут выделяется следующее:

  • Порядок формирования различной отчетности об исполнении бюджета РФ, бюджетов ряда государственных внебюджетных фондов, казны бюджетной системы страны, а также консолидированного бюджета государства.
  • Порядок ведения бюджетной сводной росписи бюджета РФ.
  • Порядок использования бюджетной классификации РФ.
  • Форма расчетов по налогам, а также налоговым декларациям, порядок заполнения этих документов.
  • Форма приходного таможенного ордера (на основании этой бумаги происходит уплата таможенных пошлин, а также отчисление налогов физ. лицами при перемещении ими каких-либо товаров для семейных, личных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью).
  • Форма акта об итогах совместной выверке расходования финансовых средств плательщика, что были внесены на счет таможенного органа.
  • Акты, которые определяют случаи, когда отчисление таможенных платежей обеспечивается договором страхования.
  • Акты, которые устанавливают собой наибольший срок одной банковской гарантии и наибольшей суммы всех действующих одновременно банковский гарантий, что выданы одним банком с целью принятия таможенными организациями данных гарантий для уплаты таможенных платежей.
  • Порядок, а также условия включения страховых учреждений в государственный реестр страховых организаций, чьи договоры могут приниматься для обеспечения таможенных платежей.
  • Форма требования по уплате отчислений в таможенные органы.
  • Форма решения в бесспорном порядке взыскания таможенных выплат за счет средств, имеющихся на счетах плательщика в банковских организациях.
  • Порядок контроля за таможенной стоимостью как товаров, так и транспорта (совместно с другим Министерством — экономразвития и торговли).
  • Порядок ведения долговой государственной книги РФ и передача Минфину Российской Федерации данных как из государственной, так муниципальной долговой книги РФ.

Сераскир финансов

Мы рассказали о деятельности финансового министерства, его правах и полномочиях. Важным хорош узнать и о работе главного человека здесь.

Минфин РФ возглавляет эмир-аль-омра, назначаемый на данную должность и освобождаемый от нее ровно по приказу российского Президента, по представлению Председателя Правительства.

Собственно он несет личную ответственность за Приказы Министерства финансов Российской Федерации, из-за выполнение возложенных на этот госорган полномочий, за материализация в жизнь государственной политики в сфере деятельности Минфина.

У министра неотменно есть заместители, которые назначаются на свои должности и освобождаются через них Правительством РФ. Оно же устанавливает допустимое количество замов министра финансов.

Министр финансов

Мы рассказали о деятельности финансового министерства, его правах и полномочиях. Важным будет узнать и о работе главного человека здесь.

Минфин РФ возглавляет министр, назначаемый на данную должность и освобождаемый от нее по приказу российского Президента, по представлению Председателя Правительства.

Именно он несет личную ответственность за Приказы Министерства финансов Российской Федерации, за выполнение возложенных на этот госорган полномочий, за воплощение в жизнь государственной политики в сфере деятельности Минфина.

У министра обязательно есть заместители, которые назначаются на свои должности и освобождаются от них Правительством РФ. Оно же устанавливает допустимое число замов министра финансов.

Полномочия министерства

Все приказы Министерства финансов отдаются только в рамках прав, предоставленных этому государственному органу. Для того того чтобы реализовывать вышеуказанные полномочия в своей сфере деятельности Минфин наделяется следующими правами:

  • Дорожиться и получать по запросу в установленном порядке информацию, необходимую для того принятия вопросов. входящих в компетенцию министерства.
  • Учреждать по установленному порядку знаки заслуги определенных сфер деятельности, награждать ими как сотрудников Минфина, просто так и работников, находящихся в ведении данного учреждения федеральных служб, иных лиц, осуществляющих в данной области свою энергия.
  • В установленном порядке привлекать для проработки вопросов и проблем, относящихся к сфере деятельности данного министерства, ученых, научные организации и иных специалистов.
  • Образовывать совещательные и координационные органы (группы, советы, комиссии, коллегии), в том числе межведомственные.
  • Учреждать по установленному порядку СМИ для дальнейшей публикации нормативных и правовых актов в сфере непосредственной деятельности министерства, официальных объявлений и иных сообщений, дело которых отнесена к области деятельности Минфина и подведомственных ему служб.

Финансы

Полный список задач и функций Минфина РФ достаточно длинный, но первым пунктом всегда идет правовое регулирование финансов. Таким образом государство может контролировать рациональность использования своих денежных фондов для решения экономических, социальных, и других программ, приводящих к развитию общества.

Эта деятельность регулируется не только финансовым, но еще и конституционным и административным правом. В сферу финансов включаются государственные и муниципальные ресурсы, в частности, выражающиеся в налоговых выплатах от организаций и предприятий.

Регулирование осуществляется императивным методом. Минфин контролирует процесс формирования государственных денежных фондов из поступающих платежей, его распределения между разными областями и последующего использования по целевым программам.

Акты, принимаемые министерством

Что же же относится к этим нормативно-правовым актам? Тут выделяется следующее:

  • Церемониал формирования различной отчетности об исполнении бюджета РФ, бюджетов ряда государственных внебюджетных фондов, казны бюджетной системы страны, а да консолидированного бюджета государства.
  • Порядок ведения бюджетной сводной росписи бюджета РФ.
  • Норма использования бюджетной классификации РФ.
  • Форма расчетов по налогам, а равно как налоговым декларациям, порядок заполнения этих документов.
  • Форма приходного таможенного ордера (держи основании этой бумаги происходит уплата таможенных пошлин, а вдобавок отчисление налогов физ. лицами при перемещении ими каких-либо товаров угоду кому) семейных, личных, домашних и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью).
  • Фасон акта об итогах совместной выверке расходования финансовых средств плательщика, подобно как были внесены на счет таможенного органа.
  • Акты, которые определяют случаи, временами отчисление таможенных платежей обеспечивается договором страхования.
  • Акты, которые устанавливают на вывеску наибольший срок одной банковской гарантии и наибольшей суммы всех действующих вместе с тем банковский гарантий, что выданы одним банком с целью принятия таможенными организациями данных гарантий к уплаты таможенных платежей.
  • Порядок, а также условия включения страховых учреждений в государственно-монополистический реестр страховых организаций, чьи договоры могут приниматься исполнение) обеспечения таможенных платежей.
  • Форма требования по уплате отчислений в таможенные органы.
  • Кокиль решения в бесспорном порядке взыскания таможенных выплат за конто средств, имеющихся на счетах плательщика в банковских организациях.
  • Распорядок контроля за таможенной стоимостью как товаров, так и транспорта (вкупе с другим Министерством — экономразвития и торговли).
  • Порядок ведения долговой государственной книги РФ и пре Минфину Российской Федерации данных как из государственной, этак муниципальной долговой книги РФ.

Организация бюджета

Контрольные функции Минфина затрагивают финансы, но в этой сфере у различных департаментов есть более конкретные задачи, например, организация составления и исполнения федерального бюджета. В рамках этой деятельности составляется отчетность, осуществляется планирование ресурсов на финансовый год и прогнозирование будущих доходов, делаются доклады о зависимости денежных поступлений от изменений в законодательстве. Этим же департаментом контролируются и расходы, то есть составляется план распределения средств, оценивается максимальный объем возможных выплат по временным периодам.

Новая механика

Основная фишка Kunze Panzer — гидропневматическая подвеска, проще говоря «осадный» режим, как у шведских ПТ-САУ. Да-да, именно с птшками напрашивается сравнение, потому что в отличие от японского STB-1 и СТ Швеции 8-9-10 уровня, где переход в осадный режим осуществляется автоматически — здесь придется нажимать специальную кнопку.

Смена режима осуществляется за 2 секунды.

А вот следующий эффект уже напоминает топового польского СТ CS-63. У «поляка» при активации турборежима ухудшалась стабилизация (точность и время сведения) и здесь точно такая же ситуация, но с обычным режимом, а при переходе в осадный показатели орудия ощутимо улучшаются.

Областные министерства

Управление финансов области — это субъектный орган исполнительной власти, осыпанный по законодательству функциями и полномочиями в конкретной сфере деятельности. Некто осуществляет в пределах свой компетенции координацию и контролирование работы органов государственной центр определенной области, государственных внебюджетных, территориальных органов, структуры местного самоуправления.

А же тогда такое министерство финансов края, республики, автономной области? Казённый орган с такими же полномочиями, но осуществляющий свою участие. Ant. бездейственность в пределах данных субъектов.

Обязанности министра

Перейдем теперь к списку обязанностей главы Минфина Российской Федерации, закрепленных на законодательном уровне:

  • Распределять между своими заместителями их обязанности.
  • Утверждать положения о структурных подразделениях Минфина, а также о территориальных ответвлениях федеральных служб, подведомственных министерству.
  • В установленном законом порядке назначать на должности и освобождать от них сотрудников Министерства.
  • Решать (в полном соответствии законодательству РФ о государственной службе) вопросы, которые связаны с прохождением госслужбы в Министерстве финансов.
  • Утверждение структуру, штатное расписание Министерства (но только в рамках, установленных Правительством РФ), фонды оплаты труда и численности сотрудников, сметы расходов на его (фонда) содержание (но лишь в пределах установленных на год ассигнований, что выделены для бюджета Министерства финансов).
  • Утверждение ежегодных планов работы, а также показателей деятельности подведомственных Министерству служб и отчетов об их исполнении.
  • Внесение в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Минфину федеральных служб различных проектов положений о данных службах, предложений о допустимой численности их штата, фондах оплаты труда сотрудников.
  • Внесение на рассмотрение российского Правительства проектов нормативных, правовых актов и иных документов, перечисленных в подзаголовке «Полномочия Минфина».
  • Дача поручений подведомственным Минфину федеральным службам, контроль за их исполнением.
  • Отмена противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, подведомственных Минфину (если федеральный закон не вводит иной порядок отмены таких решений).
  • Назначение и освобождение от должности по представлению федеральных служб, подчиняющихся Министерству, заместителей их руководителей, а также глав территориальных служб.
  • Представление по установленному порядку как работников Министерства, так сотрудников ведомств, находящихся в подчинении Минфину, к присвоению почетных званий, а также награждение их государственными наградами.
  • Выпуск писем Министерства финансов, издание приказов с нормативным характером. Отдача приказов ненормативного характера по оперативным и иным текущим вопросам государственного органа.

Какую деятельность осуществляет Минфин?

Первое, с чего стоит начать обозрение деятельности Министерства финансов России, — это государственное обеспечение. Все государственные ведомства, которые используют в своей деятельности финансы, должны руководствоваться общими правилами ведения финансовой деятельности, которые установил Минфин. Бухгалтерский учет всех предприятий и организаций различных форм собственности также ведется по правилам, установленным Министерством финансов России. Более того, Минфин регулярно проводит проверки ведомств и учреждений на факт нарушения установленных правил.

Для обеспечения эффективного управления в сфере финансового надзора Минфин РФ тесно сотрудничает с Государственной думой Российской Федерации, а также с ее профильными комитетами.

Другой важной частью работы Минфина является внешняя политика. Например, Министерство финансов РФ осуществляет контроль в сфере ценных бумаг, таможенного регулирования, аудиторской деятельности, драгоценных металлов и камней, инвестиций и даже недвижимости

Отдельно стоит упомянуть о негосударственных пенсионных фондах, чье регулирование также осуществляет государственный финансовый регулятор.

Организация Минфина подразумевает разделение ведомства по отдельным департаментам, каждый из которых отвечает за собственное направление. Однако помимо этого, Министерство финансов России имеет несколько автономных подведомственных органов:

  • Федеральное казначейство — выполняет функцию администрирования федерального бюджета.
  • Федеральная налоговая служба — осуществляет контроль в сфере налогообложения.
  • Федеральная таможенная служба — контролирует деятельность таможенных служб.
  • Росалкогольрегулирование — федеральная служба, которая занимается регулированием потребительских цен на алкоголь.

Финансовая отчетность

Поскольку аудиторская деятельность касается бухгалтерского учета и финансовой отчетности, контроль этой сферы также входит в основные функции Минфина РФ. Министерство организует экспертизу предоставленной информации, привлекает саморегулируемые и другие общественные организации к участию в подготовке проектов законодательных и нормативных правовых актов, взаимодействует с другими федеральными органами для утверждения состава совета и обеспечения его работы. Поле деятельности не ограничивается одним государством, также Минфин участвует в разработке международных стандартов бухгалтерского учета.

Кредитные союзы

Регулирование области кредитной кооперации – еще одна функция Минфина России. Деятельность добровольного союза юридических или физических лиц, существующего ради финансовой взаимопомощи, выражающейся в кредитовании друг друга и сбережении общего баланса денежных средств, регламентируется Федеральным законом. Полномочия и функции Минфина в этой области заключаются в утверждении нормативных правовых актов, ведении государственного реестра кредитных союзов, осуществлении надзора за их действиями и приростом участников кооперации. Эти обязанности возложены на федеральное министерство Постановлением Правительства.

Система управления финансами

Управление финансами — целенаправленное формирование процесса перераспределения финансовых ресурсов между различными субъектами финансовой системы и внутри них, деятельность по привлечению и эффективному использованию финансовых ресурсов.

В качестве объектов управления финансами выступают различные виды финансовых отношений, которые могут возникать на разных уровнях финансовой системы (рис. 4.1).

Уровни управления финансами:

а) Общегосударственный:

  • федеральный уровень;
  • уровень субъекта Федерации;
  • местный или муниципальный уровень.

б) Негосударственный:

  • уровень корпорации (концерна, холдинга);
  • уровень предприятия;
  • внутрихозяйственный уровень.

Субъекты управления финансами:

  • коллегиальный государственный орган представительной власти соответствующего уровня, или собственник конкретного субъекта хозяйствования, определяющие общую финансовую стратегию, приоритеты финансовой политики и ключевые финансовые параметры управляемой системы; к ним относятся органы законодательной власти, которые принимают законы о финансах и финансовой деятельности это Федеральное собрание, Президент РФ,
  • специализированный исполнительный орган государственной власти соответствующего уровня, или руководитель финансового направления деятельности конкретного субъекта хозяйствования, формирующие финансовую политику предприятия, принимающие принципиальные решения в рамках финансового менеджмента и отвечающие за его общую эффективность, на федеральном уровне это Министерство финансов, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Федеральное казначейство и другие.
  • государственные и негосударственные финансовые службы, осуществляющие оперативное управление финансами.

Таким образом, в качестве субъектов управления выступают специальные службы, органы, подразделения различных объектов управления, называемые финансовым аппаратом.

Объекты управления финансами:

  • финансовое направление деятельности государства (на соответствующем уровне) и конкретного субъекта хозяйствования;
  • установленные направления финансовой политики;
  • укрупненные финансовые категории и результаты деятельности (оборотные и основные средства, затраты, прибыль, инвестиции, обязательства, риски и т.п.);
  • конкретные финансовые показатели;
  • органы (службы) управления финансами и непосредственно их персонал.

Согласно структуры финансовой системы РФ по видам объектов управления различают:

  • управление государственными и муниципальными финансами, финансами субъектов РФ;
  • управление финансами хозяйствующих субъектов (финансы предприятий и организаций, финансы автономных учреждений и общественных фондов, финансы индивидуальных предпринимателей, действующих без регистрации юридического лица).

Процесс управления включает следующие функциональные элементы:

  • планирование, в ходе которого любой субъект хозяйствования всесторонне оценивает состояние своих финансов, выявляет возможности увеличения финансовых ресурсов, направления их наиболее эффективного использования;
  • оперативное управление представляет комплекс мер, разрабатываемых на основе оперативного анализа складывающейся финансовой ситуации, основное содержание оперативного управления сводится к маневрированию финансовыми ресурсами с целью ликвидации узких мест, решения вновь возникающих задач и т.д.
  • контроль позволяет сопоставить фактические результаты от использования финансовых ресурсов с плановыми, выявить резервы роста финансовых ресурсов, наметить пути наиболее эффективного использования.

Выделяют следующие методы управления финансами: прогнозирование и планирование; налогообложение; самофинансирование; кредитование; система расчетов; система стимулирования и финансовых санкций. Всю совокупность методов управления финансами можно разделить на две группы: административные и косвенные (экономические).

Оперативное управление финансами, как процесс практической реализации плановых показателей развития финансовой системы. Этапы оперативного управления:

  • оперативный анализ текущей финансовой ситуации;
  • непосредственное принятие управленческого решения;
  • реализация принятого решения с необходимой его корректировкой, по мере развития управляемого процесса.

Таким образом, управление финансами, характеризуется как совокупность приемов, и методов, направленных на обеспечение развития финансовой ‘системы государства, или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.

Органы, уполномоченные на взимание (возврат) госпошлин

Ряд органов и должностных лиц в соответствии с главой 25.3 НК «Государственная пошлина» имеют право на совершение юридических действий, за которые полагается уплата госпошлины. К таким органам и должностным лицам относятся:

  • Конституционный Суд РФ;
  • уставные суды субъектов федерации;
  • мировые судьи;
  • суды общей юрисдикции;
  • арбитражные суды;
  • государственные нотариусы;
  • органы местного самоуправления, имеющие полномочия на совершение нотариальных действий;
  • должностные лица органов исполнительной власти;
  • органы ЗАГС;
  • Федеральная служба Росреестра (регистрации, кадастра и картографирования);
  • МИД России и его представительства на территории РФ;
  • Роскомнадзор и его территориальные органы;
  • Росздравнадзор и его территориальные органы;
  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности.

Вышеперечисленные организации обладают частичными полномочиями налоговых органов, включающими право:

  • на предоставление отсрочек и рассрочек при уплате госпошлины;
  • на возврат (зачёт) плательщику излишков от суммы государственной пошлины.

Излишне уплаченная сумма госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции или мировым судьёй, может быть возвращена только по решению местного налогового органа.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Правительство Российской Федерации: полномочия в сфере финансов

Правовой статус правительства РФ закреплён в Конституции РФ, а также в Федеральном конституционном законе № 2-КЗ «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. В соответствии с этими правовыми актами Правительство РФ в сфере финансовой политики и налогообложения уполномочено:

  • осуществлять деятельность, направленную на выработку государственной политики в сфере налогов и сборов, а также нормативно-правовое регулирование;
  • издавать нормативно-правовые акты;
  • участвовать в одном из видов налогового правоотношения, включающего принятие решений о предоставлении рассрочки или отсрочки при уплате федеральных налогов, зачисляемых в госбюджет, на срок от одного до трёх лет (абз. 2 и. 1 ст. 64 НК).

Обязанности министра

Перейдем теперь к списку обязанностей главы Минфина Российской Федерации, закрепленных сверху законодательном уровне:

  • Распределять между своими заместителями их роль.
  • Утверждать положения о структурных подразделениях Минфина, а также о территориальных ответвлениях федеральных служб, подведомственных министерству.
  • В установленном законом порядке предопределять на должности и освобождать от них сотрудников Министерства.
  • Принимать решение (в полном соответствии законодательству РФ о государственной службе) вопросы, которые связаны с прохождением госслужбы в Министерстве финансов.
  • Ратификация структуру, штатное расписание Министерства (но только в рамках, установленных Правительством РФ), деньги оплаты труда и численности сотрудников, сметы расходов на его (фонда) доход (но лишь в пределах установленных на год ассигнований, как выделены для бюджета Министерства финансов).
  • Утверждение ежегодных планов работы, а тоже показателей деятельности подведомственных Министерству служб и отчетов об их исполнении.
  • Записывание в Правительство РФ по представлению руководителей подведомственных Минфину федеральных служб различных проектов положений о данных службах, предложений о допустимой численности их штата, фондах оплаты труда сотрудников.
  • Впечатывание на рассмотрение российского Правительства проектов нормативных, правовых актов и иных документов, перечисленных в подзаголовке «Мандат Минфина».
  • Дача поручений подведомственным Минфину федеральным службам, сличение за их исполнением.
  • Отмена противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб, подведомственных Минфину (разве федеральный закон не вводит иной порядок отмены таких решений).
  • Полипрагмазия и освобождение от должности по представлению федеральных служб, подчиняющихся Министерству, заместителей их руководителей, а да глав территориальных служб.
  • Представление по установленному порядку не хуже кого работников Министерства, так сотрудников ведомств, находящихся в подчинении Минфину, к присвоению почетных званий, а тоже награждение их государственными наградами.
  • Выпуск писем Министерства финансов, печатание приказов с нормативным характером. Отдача приказов ненормативного характера вдоль оперативным и иным текущим вопросам государственного органа.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector