Почему наш эсминец назначен фрегатом?

Содержание:

Содержание

По самому большому счёту

И если пересчитать современный российский ВМФ не по натовской, а по более понятной и удобной традиционной классификации, то мы получим совсем другую картину, чем та, которую рисует нам не в меру ориентированный на Запад «новорусский» менталитет.

Конечно, мне могут возразить, что и понятие «эскадренный миноносец» нынче сильно устарело. И действительно, те времена, когда основным оснащением эсминцев было минно-торпедное вооружение, давно канули в вечность.

Однако этот класс кораблей всё равно остаётся историческим достоянием отечественного флота, а верность военно-морским традициям следует поощрять. И, во-вторых и в-главных, эсминец, по самой своей природе — универсальный боевой корабль среднего класса, был есть и будет основой российского ВМФ. И присваивать этому самому массовому классу боевых единиц множество других классификаций, разделяя весьма сходные по функционалу и назначению боевые корабли импортными обозначениями типа «фрегат» и «корвет», значит вносить лишнюю путаницу.

Эти различия не столь существенны, чтобы выделяться в отдельный класс, но вполне достаточны для сохранения, уже в рамках общего класса «эсминец», проверенных временем и оправдавших себя «видовых» наименований. Таких, например, как «большой противолодочный корабль», или «сторожевой корабль». И в то же время, БПК и СКР должны иметь некий международный и одновременно наш собственный понятийный эквивалент для лучшего понимания того, чем мы располагаем. А это именно «эсминец».

mil.ru
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».

Таким образом, представителями класса «эскадренный миноносец» в современном российском ВМФ могу считаться корабли следующих подклассов и проектов:

  • большие противолодочные корабли, проект 1155 («Адмирал Пантелеев», «Адмирал Виноградов», «Адмирал Харламов», «Адмирал Левченко», «Адмирал Трибуц», «Маршал Шапошников», «Североморск», «Вице-адмирал Кулаков»); проект 11551 («Адмирал Чабаненко»);
  • эскадренные миноносцы дальней морской зоны, проект 956 («Адмирал Ушаков», «Быстрый», «Настойчивый»); проект 22350 («Адмирал Горшков», «Адмирал Касатонов», «Адмирал Головко»); проект 1135 («Ладный»); проект 1135М («Пытливый»); проект 11356 («Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и «Адмирал Макаров»); проект 01090 («Сметливый»); проект 11540 («Неустрашимый», «Ярослав Мудрый»);
  • эскадренные миноносцы ближней морской зоны/сторожевые корабли/МРК, проект 20380 («Стерегущий», «Сообразительный», «Бойкий»,      «Стойкий», «Совершенный», «Громкий»); проект 20385 («Гремящий»); проект 11661К («Татарстан», «Дагестан»); проект 22160 («Василий Быков»,  «Дмитрий Рогачев»); проект 21631 («Град Свияжск», «Углич», «Великий Устюг», «Зелёный Дол», «Серпухов», «Вышний Волочек», «Орехово-Зуево», «Ингушетия»); проект 22800 («Мытищи», «Советск», «Одинцово» и «Козельск»). 

Правительственная программа по строительству проектов 22350

Программа 22350

Пр. 22350 рассчитана на строительство многоцелевых фрегатов дальней морской зоны для российского флота. Акцент делается на создании технически-оснащенных кораблей, способных выполнять поставленные задачи с наибольшей эффективностью.

С утверждением данного проекта в 2003 году планировалось за 15-20 лет построить до 20 кораблей. Позже планы были пересмотрены и в рамках проекта запланировано всего 10-12 фрегатов. В 2014 ожидания увеличены до 15 судов.

С учетом задержек и возникших проблем на 2020 год флоту передан только один корабль проекта 22350 — «Адмирал Горшков». Следующий в серии «Адмирал флота Касатонов» проходит ходовые испытания. Два фрегата были заложены в 2013 и 2014, еще два — в 2020. Об окончательном количестве кораблей в серии точных данных пока не имеется.

Какие льготы положены супругам

Первые миноносцы

Основные статьи: HMS Lightning (1877), Взрыв (миноносец), Миноноска

После Русско-Турецкой войны буксируемые и шестовые мины отошли на второй план, активное развитие получили «самодвижущие мины» (торпеды), а в качестве корабля-носителя торпедного вооружения выступил корабль нового класса — малый миноносец или миноноска.

На появление нового класса кораблей серьёзное влияние оказало изобретение Робертом Уайтхедом нового вида оружия — торпеды. Несмотря на ограниченную скорость, дальность хода, ненадёжность попадания и действия взрыва торпеда к середине 1870-х годов стала сильным тактическим фактором. Первая в мире успешная атака двумя торпедами была осуществлена 14 января 1878 года во время Русско-турецкой войны 1877—1878 годов минными катерами «Чесма» и «Наварин»; в ходе неё был потоплен сторожевой турецкий пароход «Интибах».

Доктрина «молодой школы» быстро приобрела много сторонников, как во Франции, так и за её пределами, так как она позволяла отказаться от дорогостоящего строительства броненосного флота в пользу гораздо более дешёвого «москитного флота».

Первый мореходный миноносец русского флота «Взрыв» вступил в строй в 1877 году, имел водоизмещение 160 тонн, скорость 14,5 узла (около 27 км/ч), 1 торпедный аппарат. Одновременно со «Взрывом» в состав британского флота в 1877 году вошёл миноносец «Лайтнинг», построенный фирмой Торникрофта по заказу британского Адмиралтейства. «Лайтнинг» развивал на четыре узла бо́льшую скорость, имел в пять раз меньшее водоизмещение, чем «Взрыв», и вооружался двумя бортовыми торпедными аппаратами (в 1879 году заменены на один носовой).

Успешные испытания «Лайтнинга» послужили толчком к серийному строительству миноносцев: уже в 1879 году фирмой Торникрофта по заказу британского Адмиралтейства было построено 11 номерных миноносцев (№ 2—12), имевших в качестве прототипа «Лайтнинг» (но от последнего их отличал чуть больший тоннаж, более мощная силовая установка, бо́льшая длина корпуса, меньшая осадка, выпуклая (карапасная) палуба и отсутствие кормовой надстройки. В 1878—1879 годах фирма Торникрофта построила 12 номерных миноносцев для Франции (№ 8—19) и по одному миноносцу для Дании и Австро-Венгрии.

Десятилетие 1880-х годов было отмечено своеобразным «миноносным» бумом: флоты Великобритании, Франции, России, Австро-Венгрии, Италии, Германии и США, а также флоты малых стран Европы (Дании, Швеции и др.) начали активно пополняться сериями кораблей нового класса. К 1 января 1886 года в тройку лидеров по числу миноносцев, находящихся в составе их флотов, входили Великобритания (129 миноносцев, в том числе 26 мореходных), Россия (119 миноносцев, в том числе 6 мореходных) и Франция (77 миноносцев, в том числе 23 мореходных).

Дата
Страна 1886 1892 1900 1904 1914 1918
Великобритания 129 186 95 159 н/д 94
Франция 77 220 219 282 н/д н/д
Германия 8 152 113 90 н/д н/д
Россия 119 143 174 156 н/д н/д
Италия 58 129 144 143 н/д н/д
Австро-Венгрия 42
Япония 29 82 н/д н/д
США н/д н/д 34 н/д н/д

Без картошки фри, но с «Калибрами»

Российскому надводному флоту предназначенному, прежде всего, для защиты территории собственной страны и побережья стран-союзников, с опорой на их береговые базы (как в Сирии, например), такие океанские габариты в большинстве случаев просто без надобности. Ну и спрашивается — для чего тогда «попу гармонь»?

Вот и сходят с наших стапелей поджарые «корветы» водоизмещением 2.000 тонн, то есть полноценные эскадренные миноносцы по-старому. Стройные «фрегаты» — под 5-6 тысяч тонн, а это уже скорее даже не эсминцы, а вполне себе лёгкие крейсеры времён незабвенного Валентина Пикуля. А также малые ракетные корабли (МРК), которые своим тоннажем под 1.000 тонн вполне тянут на миноносцы и даже эсминцы военного времени.

И это притом, что все эти корабли без единого исключения, равные по своим габаритам прежним эсминцам, а подчас даже лёгким крейсерам, несут на своём борту такой запас огневой мощи, что их даже сравнивать с предшественниками одноклассниками нельзя.

Когда полагается дополнительный отпуск ветеранам боевых действий?

Не по росту, весу и жиру!

Между тем эта позаимствованная в натовском зарубежье классификация, кстати, очень полюбившаяся пронатовской Украине, у которой даже кораблей приличных нет, только «наводит тень на плетень». Потому что изначально для её введения в российском флоте не было никакой рациональной основы.

Объясню почему. В период Второй мировой войны водоизмещение корабля, имевшего классификацию лёгкий крейсер, составляло примерно 7-8 тысяч тонн. Типичным представителем этого класса был, например, советский крейсер «Киров».

Фото из архива
Советский крейсер «Киров».

В настоящее время практически таким же тоннажем обладают так называемые большие противолодочные корабли — уникальный класс, придуманный в ВМФ СССР и которого нет больше нигде в мире.

Надо ли кого-нибудь убеждать в том, что боевая мощь этих двух одинаковых по весовой категории кораблей намного выше у современного «Адмирала Пантелеева»? Так почему же он тогда всего лишь БПК, а не лёгкий крейсер?

Ещё менее вразумительное понижение в классе мы наблюдаем в других подразделениях корабельного состава нынешнего ВМФ РФ.

А в эпоху парусного флота корветом и вовсе называли трёхмачтовый военный корабль, используемый в основном для разведывательной и посыльной службы.

mil.ru
Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев».

Интересные факты о птице

  • Английское название фрегатов – “man of war” (военный корабль) – указывает на разбойничьи привычки этих птиц. Взрослые фрегаты встречают олуш, пеликанов, крачек, чаек, бакланов и других птиц, которые возвращаются с охоты, и преследуют их с целью отобрать добычу, для этого они также бьют птиц своими сильными клювами и хвостами. Как только птицы отрыгивают добычу, фрегаты подхватывают ее и улетают. Молодые особи фрегатов, научившиеся летать, часто склевывают птенчиков своего же вида.
  • Фрегаты – национальный символ государства Науру, местные жители используют этих птиц для ловли рыбы. Также полинезийцы с помощью фрегатов передают друг другу сообщения, используя их наподобие почтовых голубей.
  • На островах Полинезии фрегатов часто приручают и обучают разнообразным трюкам. Их поят изо рта и откармливают отборной рыбой. Одним из любимых народных развлечений на островах Тихого океана является состязание между фрегатами. Фрегаты обычно очень привязываются к островам, где они родились, и далеко в море от них не улетают.

Испытания и пули

Время на Марсе и год на Марсе

Эпоха паруса

Зародились эти классы во времена парусных флотов. Типов парусников было много, но в случае военных они чётко делились на две основные категории: на собственнокорабли» — трёхмачтовики с прямыми парусами — и всё прочее.

Основные типы парусных судов. Классификация зависела от количества мачт и сочетания прямых и косых парусов

Внутри самой категории кораблей границы были более размытыми, но в первом приближении они выглядели так:

Самые крупные корабли с несколькими — от двух до четырёх — орудийными палубами. Их главным предназначением был артиллерийский бой с себе подобными в составебоевой линии». Отсюда и их название в большинстве европейских языков — линейные корабли.

Строй линейных кораблей с картины И. К. Айвазовского. Три орудийных палубы у флагмана и по две у остальных

Более лёгкие считались фрегатами, хотя не везде это название стало официальным. Основным их признаком была всего одна закрытая орудийная палуба. Фрегаты идеально подходили для самостоятельных действий: охранение, разведка, крейсерская война на коммуникациях противника. Да и в боевую линию их тоже за милую душу ставили.

Русский 52-пушечный фрегатПаллада» с картины А. П. Боголюбова. Хорошо видна единственная орудийная палуба

Самые мелкие из кораблей — с орудиями только на верхней палубе — чаще всего именовали шлюпами. Лишь в XIX веке более-менее общепринятым стало их французское название — корвет. У них тоже было много талантов: дозорная служба, связь, охрана побережья и тому подобное, да и вражескихкупцов» могли пощипать.

Датский 20-пушечный корветНаяден» с картины К. В. Эккерсберга. Пушечные порты находятся в фальшборте

В российском флоте фрегаты появились при Петре I, корветы — в конце того же XVIII века. Так что страдать по поводу низкопоклонства перед Западом сейчас как минимум поздновато. Особенно забавно это выглядит на фоне того, какую долю нашей морской терминологии составляют другиевражеские» слова.

Отпуск для военных — порядок предоставления для призывников и контрактников

История проектирования

Закрытый тендер на постройку головного корабля проекта Военно-Морской Флот России предполагалось объявить ещё в начале 2002 года. Эскизный проект корабля был разработан в Северном проектно-конструкторском бюро и утверждён командованием ВМФ России в июне 2003 года, однако из-за того, что строительство корабля не было включено в гособоронзаказ, тендер был объявлен лишь в апреле 2005 года.

В июне этого же года на военно-морском салоне IMDS-2005 в Санкт-Петербурге начальником управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Министерства обороны А. Шлемовым было сообщено, что в тендере участвуют три судостроительных предприятия: «Северная верфь», «Прибалтийский завод „Янтарь“» и ФГУП «Севмашпредприятие». Заявку на участие в тендере подавал и «Балтийский завод», но 11 апреля 2005 года группа ИСТ, владеющая «Балтийским заводом», и «Объединённая промышленная компания», контролирующая «Северную верфь», подписали cоглашение «О совместной реализации проектов в сфере военного судостроения»: группа ИСТ обязывалась не бороться за военные заказы, которые должны согласно документу концентрироваться на «Северной верфи»; «Балтийский завод» по условиям соглашения должен был оказывать партнёрам «всю необходимую технологическую поддержку при выполнении военных заказов».

Технические характеристики

«Адмирал Горшков» в открытом море

Фрегат Адмирал Горшков имеет следующие технические характеристики:

  • стандартное водоизмещение — 4500 т, полное — 5400 т;
  • длина — 135 м;
  • ширина — 16 м;
  • осадка — 4,5 м;
  • скорость хода — до 30 узлов;
  • дальность плавания — 4500 миль;
  • автономность плавания — 30 суток;
  • экипаж — 180-210 человек.

ТТХ рассчитано на осовременивание флота до конкурентоспособного уровня с другими государствами. Несмотря на проблемы, возникшие при сборке и испытаниях, фрегат проекта 22350 Адмирал Горшков по последним новостям отвечает всем необходимым параметрам современного технически оснащенного судна. Немаловажную роль в данном вопросе играет и его вооружение.

Фрегаты: начало

История фрегатов началась с… галер. В конце XV века на Средиземном море появились лёгкие галеры с шестью-двадцатью банками для гребцов; манёвренные, быстрые, ходкие, предназначенные для набеговых и разведывательных миссий. Именно их изначально и стали называть фрагатами(fragata). Эти фрагаты очень полюбились берберийским пиратам, которые использовали их для набегов на европейское побережье по принципу тактики hit & run(бей-беги).

На ту же тему Зачем нужны паруса?

Юркие судёнышки стали настоящей головной болью средиземноморских государств, но у фрагат было два недостатка, которые ограничивали их применение: малая автономность и возможность использования только в хорошую погоду.

Новый виток развития фрагат пришёлся на 1606 год. Некий голландский ренегат Саймон Дэнсер(Симон Данса, Симон Датзер — называют его по-разному) перешёл на службу к паше Алжира и предложил… строить быстроходные парусные корабли. Доподлинно неизвестно, то ли он сам был неплохим кораблестроителем, то ли выкрал корабельных дел мастеров, но в 1609 году берберийские пираты обзавелись четырьмя бретонскими буерами(малые двухмачтовые суда с косыми парусами), которые могли плавать в непогоду и имели повышенную автономность.

Вскоре этот опыт распространился и на Тунис, и на Марокко, и на другие страны Варварийского берега.

Пираты вышли за пределы Средиземного моря и начали свои рейды к берегам Англии, Шотландии, Дании, Норвегии и т. д. Так, только в водах Англии с 1606-го по 1616 год берберийцы захватили 466 британских кораблей, и это не считая кораблей других наций.

Береговые ракетные комплексы «Редут»

Примечания

  1. Mahan A.T. The Influence of Sea Power Upon History, 1660—1783. Dover Publications, Inc., New York, 1987
  2. О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano
  3. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 29-30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano

Порядок предоставления

Регламент выделения времени на отдых защитникам Родины прописан такими нормативами:

  • ФЗ №76 «О статусе военнослужащего» – статьёй 11.
  • Положением о порядке прохождения службы №1237 – главой VII.

Согласно законодательству, армейцам положен ежегодный отпуск. Время отдыха предоставляется на основании приказа командира ВЧ. Отпускной период отражается в графике, который разрабатывается в части и предоставляется армейцам для предварительного ознакомления.

По инициативе военного отпуск может быть поделён на части. При этом длительность одной из частей не менее 15 суток.

Лицам, несущим службу в районах Крайнего Севера или в другой местности, приравненной к нему, а также в отдаленных, опасных для жизни и здоровья локациях, продолжительность периода освобождения от работы увеличивается на 15 суток.

Перечень таких местностей, а также должностей, определённых, как опасного вида, определяются руководителем федерального органа, в котором проходит военная служба.

Порядком наделения отпусками предусмотрены также нестандартный дополнительный период, предназначенный для реализации следующих целей:

  1. Подготовки к вступительным экзаменам и прохождения их в СПТУ и вуз, а также сдачи промежуточной и итоговой аттестации в этих заведениях. Если служебная необходимость или участие в военных операциях затягиваются на неопределенное время, то армейцу предоставляется академический отпуск.
  2. Для медико-психологической реабилитации, согласно рекомендациям врачей.

Предоставление отдыха производится по общим нормам с приемом от отпускника рапорта. В случае одобрения даты ухода и продолжительности отдыха издаётся приказ. В приказе чётко фиксирует, когда и на сколько отбывает армеец. И также дают указания по поводу расчета ДД, который положено получить на это время. Отдельным пунктом делается отметка о необходимости выдачи проездных и указывается их продолжительность.

Рапорт должен содержать исчерпывающую информацию, изложенную в определенном порядке: просьба о ходатайстве в предоставлении отпуска и период, с какого числа и на какой срок предполагается отдых.

В соответствии с мировыми тенденциями

На сегодняшний день на «Северной верфи» в процессе достройки находятся два корабля проекта 22350 — «Адмирал Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков». Предполагается, что они пополнят российский флот в 2021 и 2022 годах. В апреле 2019 года в присутствии президента РФ Владимира Путина на «Северной верфи» были заложены ещё два фрегата — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов». Они будут сданы ВМФ в 2024 и 2025 годах.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев подчеркнул, что строительство кораблей проекта 22350 позволит России сохранить и упрочить статус океанской державы. По его словам, потребность ВМФ в этих фрегатах чрезвычайна велика и в перспективе будет только возрастать.

  • «Адмирал Касатонов» в акватории Невы
  • РИА Новости

«Проект 22350 можно уверенно отнести к первому рангу. Мы впервые в постсоветской истории начали строить корабли данного класса. Это современные многоцелевые корабли. Их строительство соответствует утверждённым ранее доктринальным документам, согласно которым Россия должна сохранить ведущие позиции в Мировом океане», — отметил Корнев.

У проекта 22350 был достаточно непростой старт — сроки передачи фрегатов ВМФ постоянно сдвигались, в том числе из-за введённого Киевом запрета на поставку морских двигателей в РФ.

Однако на сегодняшний день все препятствия для дальнейшей реализации проекта устранены. Отечественная оборонная промышленность завершила разработку всех систем корабельного вооружения и нашла замену газотурбинным агрегатам, которые поставлял расположенный в Николаеве НПКГ «Зоря — Машпроект».

  • Корабль проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» на судостроительном предприятии «Северная верфь» в Санкт-Петербурге
  • РИА Новости

С 2018 года все элементы двигателей для проекта 22350 выпускаются на мощностях НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). В феврале 2019 года завод «Северная верфь» получил первые дизель-газотурбинные агрегаты отечественного производства.

«Трудности, с которыми столкнулись российские конструкторы, на мой взгляд, были связаны с новизной множества решений, которые воплощены в проекте 22350. Но всё это позади. Фрегаты полностью отвечают мировым тенденциям кораблестроения и обладают большим модернизационным потенциалом», — сказал Корнев.

В настоящее время специалисты СПКБ разрабатывают более совершенную версию корабля проекта 22350. Впервые макет модернизированного судна был представлен на МВМС-2017.

Также по теме

На 50 лет вперёд: ВМФ получит более 180 новых кораблей до 2027 года

Военно-морской флот России до 2027 года получит более 180 новых кораблей и судов в рамках государственной программы вооружения на…

Предполагается, что фрегат будет крупнее предшественника. По данным источника ТАСС в оборонно-промышленном комплексе, водоизмещение обновлённого фрегата составит 7 тыс. тонн, а боекомплект — 48 крылатых ракет. Планируется, что ВМФ получит до 12 кораблей проекта 22350М. Головной фрегат будет построен в рамках действующей госпрограммы вооружения, рассчитанной до 2027 года. 

Дмитрий Корнев считает, что модернизированный сторожевой корабль получит универсальную автоматизированную систему управления вооружением и приблизится по боевым возможностям к эсминцу или крейсеру. Также эксперт убеждён, что на основе технологических решений в рамках проекта 22350 будет строиться отечественный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер».

«Проект 22350 — это будущее отечественного флота. Фрегаты, включая модернизированные образцы, в перспективе заменят значительную часть советских кораблей 1-го ранга. Кроме того, опыт их разработки и эксплуатации позволит запустить строительство эсминцев «Лидер», без которых России в Мировом океане также не обойтись», — подытожил Корнев.

Медуха лимонная

Корабли третьего ранга

Их ещё принято называть двухдечными, линейными, парусными судами. У них отсутствует гюйс, а предназначение заключается в проведении действий в ближней морской зоне. Классификация военных кораблей третьего ранга начинается с малых ракетных суден. Они предназначены для того, чтобы поражать любую боевую морскую технику врага на закрытых морях. Главное вооружение – это ЗРК и ударный ракетный комплекс.

Также есть малые артиллерийские и противолодочные корабли. Это боевые надводные суда. Артиллерийские осуществляют огневую поддержку морского десанта, а противолодочные ищут, выслеживают и уничтожают подводные лодки врагов.

Также классификация военных кораблей включает в себя так называемые тральщики. Это надводные суда особого назначения. Их задача заключается в поиске, обнаружении и тралении донных и морских якорных мин. Еще тральщики проводят корабли и прочие суда через мины.

Малые десантные суда тоже относятся к третьему рангу. Это надводные корабли, которые транспортируют личный состав и военную технику.

Типы приборов тепловидения.

Как корабль назовёшь…

Речь пойдёт об основе основ русской военно-морской словесности — классификации кораблей отечественного флота.

Принятая ныне в ВМФ РФ классификация чем-то напоминает слоёный торт. Причём каждый слой приготовлен по отдельному, не связанному с другими, рецепту. Что-то пришло из нашей собственной давней истории, кое-что осталось в память от славного Советского флота, а самое свежее наслоение имеет явное импортное происхождение.

Вся эта стилистическая и понятийная многослойность наверняка интересна историкам и филологам. Но боюсь, что всех остальных она только напрягает и путает.

В итоге дошло уже до того, что кораблей традиционного класса «эсминец» в нашем ВМФ почти не осталось. И на этом основании иные военные эксперты даже твердят, что у России флот слабый, что все кораблики, дескать, слишком мелкие, всё больше фрегаты да корветы, кои не идут ни в какое сравнение с американскими крейсерами и эсминцами.

Примечания

  1. Mahan A.T. The Influence of Sea Power Upon History, 1660—1783. Dover Publications, Inc., New York, 1987
  2. О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano
  3. ↑ О. Курти «Постройка моделей судов. Энциклопедия судомоделизма», перевод с итальянского А. А. Чебан, Издательство «Судостроение», Ленинград 1978 (первое издание) и 1988 (второе издание), ББК 75.717.96, К 93, удк 629.12.(086.5), раздел «Краткая история судостроения», страница 29-30Orazi Curti «Modeli navali. Enciclopedia del modelismo navale», U.Mursia & C.Milano

Подклассы: крейсеры

Поскольку первый ранг – самый серьезный, то обязательно нужно отметить вниманием и подклассы кораблей. Первыми по списку идут тяжелые авианесущие крейсеры

Их водоизмещение составляет более 25 000 тонн! Работают они на паротурбинной энергетической установке. Именно эта классификация кораблей ВМФ России демонстрирует на международной арене мощь нашего государства.

Следом идут тяжелые атомные ракетные крейсеры. Их характеристика близка к той, которой отличаются вышеупомянутые суда. Только работают они на атомной энергетической установке. На этих судах постоянно базируется два вертолета и ударный управляемый ракетный комплекс, который способен уничтожить крупные надводные корабли.

Также классификация кораблей ВМФ России включает в себя ракетные крейсеры. Они действуют в удаленных районах океанов и морей, и их назначение – уничтожать крупные надводные суда противника, тем самым обеспечивая ПЛО и ПВО своих суден. Ещё к первому рангу относятся атомные подводные крейсеры, которые способны из положения под водой на глубине 400-600 метров поразить крупные береговые объекты на дальности вплоть до 8250 километров.

Принцип действия и элементы для самодельного прибора ночного видения

Основой данного ПНВ есть фотоаппарат, именуемый «мыльницей». Электроника не терпит серьезных изменений, так как ЖК экран дает возможность отображать изображение в даваемое устройством. Настроив шумовосприятие объектива и увеличив восприимчивость к ИК-диапазону, получаем возможности камеры, улавливать предметы в близком инфракрасном диапазоне. Также похожее устройство применимо и в качестве тепловизора, различая температуру предметов.

Материалы:

  • фотоаппарат;
  • ИК — светодиоды;
  • радиаторы для охлаждения диодов;
  • контролер напряжения;
  • кнопка;
  • батарейка АА на 1,5 В две штуки;
  • проводники, изолятор.

Инструменты:

  • паяльник;
  • отвертка с набором головок;
  • канцелярский нож;
  • пистолет для подачи горячего клея;
  • пинцет.

Описание птицы

У всех фрегатов крылья узкие, а хвост длинный и раздвоенный, напоминающий английскую букву W. Такие приспособления необходимы птице для маневренности в полете. Летают фрегаты очень искусно, а вот на земле чувствуют себя не так уверенно, так как ноги у них короткие. Крылья птицы используют для сохранения равновесия, когда сидят на деревьях. Самый большой по размерам вид, великолепный фрегат, в длину около 110 см, размах его крыльев достигает 230 см. Масса птицы – до 1,5 кг. В среднем размеры фрегатов чуть меньше. Для этих птиц, в отличие от многих других морских обитателей, характерен половой диморфизм. Спинка и у самок, и у самцов черного цвета с зеленым или синим отливом, у молодых птиц – бурого цвета. Самцы отличаются надувными горловыми мешками ярко-красного цвета, которые в диаметре достигают 25 см. У самочек горло белого цвета.

Отличия от остального класса

Дизайн Cristóbal Colón предполагает несколько улучшений по сравнению с оригинальным дизайном этого класса. Он включает в себя новые двигатели Bravo 16V, которые увеличивают его максимальную скорость, и носовое подруливающее устройство мощностью 850 кВт для работы в порту. В вооружение и боевые системы добавлены две 25-мм пушки Mk 38 для ближней обороны, новая система радиоэлектронной борьбы и управления подводными лодками , РЛС наблюдения за поверхностью Aries, усовершенствованная РЛС SPY-1 и усовершенствованы системы связи и управления. F105 также может работать с вертолетами NH 90 за счет расширения ангара и кабины экипажа.

Эпоха пара

Фрегаты с корветами сохранились и в периодмеждуцарствия», когда на кораблях соседствовали паруса и паровые машины. Но в начале XX века военные флоты полностью перешли на механическую тягу, а роль фрегатов и корветов к тому времени уже взял на себя новый класс, названный по основной функции этих кораблей, — крейсеры.

Классификацияпереходного периода» была очень своеобразной. Например, этот российский парусно-паровой корабльРында» постройки 1886 года официально именовалсябронепалубный крейсер корветского ранга»

Часть задач корветов легла на ещё один новый класс — выросшие изистребителей миноносцев» эсминцы, лёгкие быстроходные корабли, сочетавшие торпедное, артиллерийское, а затем ещё и противолодочное вооружение. А сами фрегаты и корветы надолго сошли со сцены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector