Фагот

Содержание:

Примеры[править]

Приказ Федеральной службы войск национальной гвардии РФ от 11 июля 2018 г. № 236 «Об утверждении примерной формы контракта о прохождении службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации»

Устройство фагота

Фагот имеет вид согнутой длинной трубки с системой клапанов и двойной (как у гобоя) тростью, которая надевается на металлическую трубку (эс) в форме буквы S, соединяющую трость с основным корпусом инструмента.

Диапазон фагота — от B1 (си-бемоль контроктавы) до d2 (ре второй октавы), возможно извлечь и более высокие звуки, однако они не всегда устойчивы по звучанию.

Ноты для фагота пишутся в басовом, теноровом, изредка в скрипичном ключе в соответствии с действительным звучанием.

Тембр фагота весьма экспрессивен и на всём диапазоне богат обертонами. Наиболее употребительны нижний и средний регистр инструмента, верхние ноты звучат несколько гнусаво и сдавленно.

В симфоническом оркестре применяется два, реже три фагота, ещё реже — четыре. Иногда последний из них может заменяться в соответствии с партитурой на контрафагот.

Варианты проведения ритуала

Известно несколько вариантов совершения обряда. Они отличаются друг от друга количеством прочтений заклинания:

  • 3 дня по 7 раз;
  • 7 дней по 3 раза.

Перерывы между чтением текста недопустимы. Если у призывающего налажен контакт с Фаготом, одного произнесения заговора достаточно. Новичкам предпочтительней использовать последний вариант.

В случае если не оказалось нужной фотографии, вызываемого человека можно представить. Образ должен быть ярким и эмоциональным. Изображение интересующей персоны на бумаге также разрешено.

Читая заговор, нужно призвать всю свою уверенность в своих силах, всю энергию и магические способности.

Быстрый вызов Фагота

Чтобы ускорить процесс, обращаться к Фаготу нужно не менее 9 раз. Важный нюанс: нельзя завершать обряд, пока горит свеча. Поэтому нежелательно использовать толстые свечи, т.к. они долго горят.

Обряд в домашних условиях

Обряд проводится дома в одиночестве и абсолютной тишине. Присутствие в помещении домашних животных недопустимо. Велика вероятность того, что темный дух поселится в одного из них. Телевизор, телефон и компьютер следует отключить, а церковную атрибутику убрать. Висящее в комнате зеркало накрыть полотенцем.

Для осуществления ритуала нужно открыть окна — это поможет создать сквозняк. Если на улице безветренная погода, можно включить вентилятор. Затем зажечь свечу

Важно проконтролировать, чтобы прямой поток воздуха не был на нее направлен, иначе она погаснет. Пока свеча горит, входную дверь открывать нельзя

Поместить фотографию на видное место. Блики пламени должны освещать лицо призываемого человека. Прочесть следующее заклинание:

Текст заклинания для вызова Фагота.

После очистить помещение ладаном, огнем свечи либо окурить дымом полыни, шалфея или зверобоя. Если под рукой нет подходящих трав, подойдут аромамасла либо благовония. Нелишним будет пройтись по квартире с колокольчиком.

По окончании ритуала сделать откуп. Если нет возможности выйти на перекресток через 7 дней, нужно сжечь на блюдце мелкие денежные купюры и развеять пепел по ветру. Затем громко произнести вслух: «Уплачено».

Ритуал вызова на улице

Если обряд проводится на улице, важно подобрать место, которое будет продуваться со всех сторон. Подойдет крыша дома или возвышенность

Свеча в этом случае не используется, иначе пламя задует ветер, и ритуал прервется.

Через 7 дней после вызова духа идут на перекресток и оставляют откуп, после чего уходят не оборачиваясь. Посмотреть назад можно, лишь переступив порог квартиры. По дороге домой нельзя ни с кем разговаривать. Эта рекомендация касается и телефонных разговоров. Если нарушить это правило, в дом попадут посланцы из темного мира.

Эксплуатация

Комплекс 9К111 «Фагот» экспортировался во многие страны мира и применялся во многих локальных конфликтах. Так, в 2004 году была задержана машина с «Фаготом» в Южной Осетии. Фагот активно использовался во время Войны в Южной Осетии, в частности во время боя в селе Никози.

В августе 2015 года было опубликовано видео, на котором в ходе вооружённого конфликта в Йемене, повстанцам-хуситам удаётся уничтожить с помощью ПТРК Фагот танки американского производства M1 Abrams, состоящие на вооружении Саудовской Аравии.

Численность ПТРК оценивается следующими числами:

  • Азербайджан Азербайджан: 100[нет в источнике]
  • Алжир Алжир: 100
  • Ангола Ангола: 100
  • Армения Армения — 12 единиц, по состоянию на 2016 год
  • Афганистан Афганистан: 100
  • Белоруссия Белоруссия: 500
  • Болгария Болгария: 222
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина: 52
  • Венгрия Венгрия: 50
  • Вьетнам Вьетнам
  • ГДР ГДР
  • Греция Греция: 262
  • Грузия Грузия — некоторое количество , по состоянию на 2017 год
  • Индия Индия : 100
  • Иордания Иордания
  • Иран Иран
  • Ирак Ирак
  • Йемен Йемен: 100
  • Казахстан Казахстан
  • Киргизия Киргизия: 24
  • КНДР КНДР
  • Куба Куба: 100
  • Кувейт Кувейт: 100
  • Ливия Ливия: 100
  • Молдавия Молдавия: в составе БМД-1
  • Мозамбик Мозамбик: 10
  • Никарагуа Никарагуа
  • Перу Перу
  • Польша Польша: 100
  • Россия Россия : 1000
  • Румыния Румыния
  • Сербия Сербия: 250
  • Сирия Сирия: 100
  • Словакия Словакия: 50
  • Словения Словения: 10 (выведены из эксплуатации)
  • Узбекистан Узбекистан
  • Украина Украина: 800
  • Финляндия Финляндия: Несколько сотен ПУ 9П135М-1 (выведены из эксплуатации) и модернизированных ракет 9М111-2
  • Хорватия Хорватия: 81
  • Чехословакия Чехословакия
  • Чехия Чехия: 50
  • Эфиопия Эфиопия: 50

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Т-14 «Армата»

Фагот в композициях Вивальди

Роль фагота в музыке

Разновидности фагота

Эдгар Дега. Оркестр Опера, . На переднем плане ― фаготист Дезире Дио. Фагот французской системы.

Основная статья: Контрафагот

В современной оркестровой практике наряду с непосредственно фаготом, сохранилась только одна его разновидность контрафагот ― инструмент с такой же системой клапанов, что и у фагота, но звучащий на октаву ниже его.

В разное время существовали также более высокие по звучанию разновидности фагота. Михаэль Преториус в одном из первых в истории крупных трудов по инструментоведению Syntagma musicum (1611) упоминает семейство дульцианов высокого строя в трёх разновидностях, обозначенных как Diskantfagott, Altfagott и Fagott Piccolo. Они были в ходу до конца XVII века, но и с появлением и распространением современного фагота мастера продолжили изготавливать инструменты высоких строев, многие из которых дошли до наших дней. Обычно они настраивались на квинту (реже на кварту или малую терцию) выше обычного фагота. В англоязычной литературе такие инструменты известны под названием tenoroon, а во франкоязычной как basson quinte. Существовала и ещё более высокая разновидность, звучавшая на октаву выше фагота, под названием «фаготтино» или «малый фагот». В Бостоне хранится ранний экземпляр такого инструмента работы И. К. Деннера.

Малый фагот эпизодически использовался в партитурах XVIII века. В начале XIX века в некоторых оперных театрах Франции им заменяли английский рожок, а Эжен Жанкур практиковал сольное исполнительство на нём. Тем не менее, к концу XIX века все высокие разновидности фагота вышли из употребления.

В 1992 фаготным мастером Гунтрамом Вольфом малый фагот впервые за много лет был изготовлен для британского фаготиста Ричарда Мура, который заказал композитору Виктору Брунсу несколько сочинений для него. Ещё одна сфера применения малого фагота ― обучение игре: ещё Карл Альменредер советовал начинать обучение с десяти лет именно на малых разновидностях фагота, чтобы в более старшем возрасте без проблем переходить на большой инструмент. Вольф также разработал инструмент контрафорте с более широкой мензурой и большей тростью, но с тем же диапазоном, что у контрафагота, способного производить более громкие звуки (отсюда название).

Правила вызова Фагота

Этот дух всегда откликается на зов. Перед тем как адресовать свое пожелание Фаготу, нужно ознакомиться с рекомендациями практикующих магов.

Как правильно совершать обряд:

Приступая к работе с инфернальными существами, следует поставить защиту. Она поможет предотвратить негативное воздействие духов. Самый доступный способ — нарисовать на зеркале пентаграмму. Этот символ считается оберегом от зла.
Поскольку демон ветра приходит из нижнего мира, на теле не должно быть предметов с изображением христианской атрибутики.
Чтобы призвать Фагота, необходим сильный ветер

Если ритуал проводится дома, важно распахнуть окна и двери настежь.
Фаза луны не имеет значения. Но если призывающий демона выстраивает работу в соответствии с лунным циклом, желательно проводить обряд в полнолуние или на растущую луну.
Заклинание действует независимо от времени суток

Человек будет услышан повелителем ветров и на рассвете, и на закате.
Ритуал проводят и на улице, и дома. Первый вариант предпочтительней, поскольку снижается риск подселения непрошенных гостей в квартиру.
Текст читают 3, 7 или 21 раз.
Если во время совершения обряда затухает свеча, все магические действия прекращают. Этот знак свидетельствует о том, что Фагот не настроен на общение.
Колдовской ветер, олицетворением которого является демон, никогда ничего не делает бесплатно. Вызов Фагота всегда должен завершаться откупом, который нужно сделать на протяжении 7 дней.

Как обращаться к бесу

Перед тем как начать читать заговор, нужно призвать Фагота. Для этого следует просвистеть 3 раза

Обращаясь к демону, важно чувствовать уверенность в своих силах. Артикуляция должна быть четкой и размеренной, а интонация — уважительной

Злоупотреблять вниманием духа нежелательно. В противном случае он не будет откликаться на просьбы

Общие этапы подготовки

Самым главным подготовительным мероприятием является правильный настрой.

Также понадобятся несколько ритуальных предметов:

Большая свеча, самостоятельно сделанная из воска. Церковные не подходят.
Спички
Зажигалку использовать нельзя.
Нечетное количество монет.
Рюмка или бутылка водки.
Фото человека, чье внимание нужно привлечь

Важно, чтобы призываемая персона на снимке смотрела в объектив
Групповые фотографии использовать нельзя.

Для проведения ритуала потребуется свежее фото любимого человека.

Текст заклинания следует выучить наизусть. Если во время чтения допустить ошибку, заговор не будет работать.

Что делать в условиях помещения

Самое главное условие для совершения обряда в домашних условиях — наличие потока воздуха. В помещении должен быть сквозняк.

Особенности проведения ритуала на улице

Проводя обряд вне дома, следует найти хорошо продуваемый со всех сторон перекресток. Совершать магические действия желательно в темное время суток, когда на улице нет людей.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба. От малого колена отходит тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда её название ― эс), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука. Лишь 5―6 отверстий управляются пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (F2, фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динам. диап. — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

Солдат будущего в деталях

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Примечания

  1. Афранио // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Терёхин Р. П., Апатский В. Н. Методика обучения игре на фаготе. — М.: Музыка, 1989.
  3. Маилян Г. Фагот в Армении. — Ереван: Авторское издательство, 2009.
  4. K. Wagner. Die Fagott-Instrumente des 17. Jahrhunderts (диссертация, Базельский университет, 1976)
  5. W. Montgomery. The Life and Works of François Devienne, 1759―1803 (диссертация, Catholic University of America, 1975)
  6. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке. (В 2-х частях). Перевод, редакция, вступительная статья и комментарии Горчакова С.П.. — Музыка, 1972. — С. 241.

Разновидности фагота

Эдгар Дега. Оркестр Опера, . На переднем плане ― фаготист Дезире Дио. Фагот французской системы.

Основная статья: Контрафагот

В современной оркестровой практике наряду с непосредственно фаготом, сохранилась только одна его разновидность контрафагот ― инструмент с такой же системой клапанов, что и у фагота, но звучащий на октаву ниже его.

В разное время существовали также более высокие по звучанию разновидности фагота. Михаэль Преториус в одном из первых в истории крупных трудов по инструментоведению Syntagma musicum (1611) упоминает семейство дульцианов высокого строя в трёх разновидностях, обозначенных как Diskantfagott, Altfagott и Fagott Piccolo. Они были в ходу до конца XVII века, но и с появлением и распространением современного фагота мастера продолжили изготавливать инструменты высоких строев, многие из которых дошли до наших дней. Обычно они настраивались на квинту (реже на кварту или малую терцию) выше обычного фагота. В англоязычной литературе такие инструменты известны под названием tenoroon, а во франкоязычной как basson quinte. Существовала и ещё более высокая разновидность, звучавшая на октаву выше фагота, под названием «фаготтино» или «малый фагот». В Бостоне хранится ранний экземпляр такого инструмента работы И. К. Деннера.

Малый фагот эпизодически использовался в партитурах XVIII века. В начале XIX века в некоторых оперных театрах Франции им заменяли английский рожок, а Эжен Жанкур практиковал сольное исполнительство на нём. Тем не менее, к концу XIX века все высокие разновидности фагота вышли из употребления.

В 1992 фаготным мастером Гунтрамом Вольфом малый фагот впервые за много лет был изготовлен для британского фаготиста Ричарда Мура, который заказал композитору Виктору Брунсу несколько сочинений для него. Ещё одна сфера применения малого фагота ― обучение игре: ещё Карл Альменредер советовал начинать обучение с десяти лет именно на малых разновидностях фагота, чтобы в более старшем возрасте без проблем переходить на большой инструмент. Вольф также разработал инструмент контрафорте с более широкой мензурой и большей тростью, но с тем же диапазоном, что у контрафагота, способного производить более громкие звуки (отсюда название).

Использование в музыке

Сольная литература

Самые старые сольные произведения, которые играют на фагот в основном состоят на низком инструмента без дополнительных деталей, например canzones для басового инструмента и баса по Фрескобальди . В конце концов, в 17 веке под названием «Фаготто» ни дульцианец не нуждается в более явном. В Spaltklang системе службы, фагот / dulcian голос был незаменимым компонентом.

Антонио Вивальди написал 39 сольных концертов для фагота в стиле барокко. Одно из первых великих произведений, определенно созданных для фагота, — Соната Фа минор Телемана . Другие важные сольные сонаты периода барокко исходят от Иоганна Фридриха Фаша и Йозефа Бодена де Буамортье .

В классический и ранний романтический периоды практически не было сонат для фагота, но были сочинены самые важные концерты, прежде всего произведения Моцарта , Карла Марии фон Вебера и Иоганна Непомука Хуммеля . Более мелкие мастера, такие как Иоганн Баптист Ванхал , Карл Стамиц , Франц Данци, также создали интересные произведения, и есть даже концерт Джоаккино Россини , авторство которого до сих пор полностью не выяснено.

Не в последнюю очередь из-за реформы ключевой системы (см. Выше) фагот изначально играл более скрытую роль с середины 19 века, но важные произведения, такие как сонаты Камиля Сен-Санса , Поля Хиндемита , Йозефа Шельба , и Александр не были созданы снова до Тансмана 20-го века , сольные пьесы Малькольма Арнольда , Эгона Веллеса и Ганса Эриха Апостеля или «Дуэт-Концертино» для кларнета , фагота и струнного оркестра Рихарда Штрауса .

Важными современными произведениями являются «Монолог» Исанг Юна , «В дружбе» Карлхайнца Штокхаузена , «Клаус-ур» Хайнца Холлигера , «Последовательность XII» для соло на фаготе Лучано Берио , «Интерференции I» Роджера Бутри , а также как Концерт для фагота Андре Жоливе . Максвелл Дэвис написал свой «Strathclyde Concerto No. 8» для фагота с оркестром.

Благодаря иногда таинственному и загадочному тембру фагота, в последние годы инструмент все чаще находит свое применение в современных альтернативных музыкальных стилях, например, с Томом Уэйтсом . Его альбом « Черный всадник », вольный шутер, характеризуется фаготом и бас-кларнетом.

Камерная музыка

Фагот Fox Renard

Фагот играет важную роль в чистой камерной музыке для деревянных духовых инструментов, поскольку обычно он выполняет функцию баса . В гармоничной музыке , октете и секстете духовых обычно используются два фагота, а в квинтетах деревянных духовых инструментов — один фагот. С 20-го века также растет количество более свободных форм, таких как различные дуэты с другими инструментами Франсиса Пуленка , Эитора Вилья-Лобоса и Софии Губайдулиной .

Особым случаем камерной духовой музыки являются два квинтета для фортепиано соло и четыре духовых инструмента Моцарта и Бетховена .

Кроме того, в смешанной (латуни и струнных) Камерная музыка имеет фагот различные задачи, такие как октет из Франца Шуберта или Бетховена . Моцарт, Франсуа Девьен , Жорж Бизе и Бертольд Хаммель сочинили дуэты с виолончелью , а также дивертисмент Жана Франсе для фагота и струнного квинтета .

см. также : Список квинтетов деревянных духовых инструментов (с фаготом)

В оркестре

Фаготист Нью-Йоркской филармонии (1917).

В оркестре барокко фагот используется почти исключительно как фигурный басовый инструмент, особенно в произведениях с сильным ветром. Жан-Батист Люлли любит использовать сольное трио из двух гобоев и фагота в своих оркестровых произведениях , которые он противопоставляет струнному аппарату — технике, которую также переняли Бах и другие композиторы.

В Венской классике фагот как оркестровый инструмент освобождает себя от функции чистого баса и почти приравнивается как музыкальный инструмент к другим деревянным духовым инструментам: примеры этого можно найти в поздних симфониях и особенно в фортепианных концертах Моцарта. но также у Йозефа Гайдна и с Бетховеном : он использует фагот как для лирических пассажей (кода во второй части 5-й симфонии ), так и для быстрых отрывков стаккато, таких как последняя часть 4-й симфонии . Подобный характер имеет использование фагота в увертюре Моцарта к « Женитьбе Фигаро ». Также стоит упомянуть юмористическое соло на фаготе из увертюры Антонио Сальери к « Falstaff ossia Le tre burle », в которой предвкушается « В зале горного короля » Эдварда Грига из эпизодической музыки к Перу Гюнту .

Как и в других областях, сольное использование фагота в немецкоязычном мире в оркестровой музыке резко сократилось примерно в середине XIX века: Иоганнес Брамс , Антон Брукнер и Рихард Вагнер ценили инструмент в первую очередь за его звуковую совместимость: Брукнеру следовало бы это сделать. что Даже однажды назвал фагот «блудницей оркестра», потому что его можно «незаметно» сочетать со струнными, деревянными или медными духовыми инструментами. Вагнер любит использовать фагот для создания причудливых или комических эффектов, как в битве Бекмессера в « Мейстерзингере фон Нюрнберг ». Эту традицию продолжает Густав Малер, и ее можно найти по сей день, особенно в области музыки для фильмов , например, в мультфильмах .

Эта девальвация не ощущается среди русских композиторов, предпочитающих теноральные кантилены инструмента, которые можно услышать в симфониях Чайковского или в « Шахерезаде » Римского-Корсакова . В Италии великие мастера оперы подарили фаготу благодарные отрывки: примеры можно найти в « Любовном зелье » Доницетти, в «Медее» Луиджи Керубини и в бесчисленных операх Верди .

На роль фагота в оркестровой музыке ХХ века сильно повлияло использование этого инструмента Стравинским , который в начале своей « Le sacre du printemps » играет соло фагота в беспрецедентно высоком регистре (вплоть до d » ), а также иначе (в « Der Feuervogel », « Petruschka » или «Pulcinella») сочинил много сложных пассажей. В Мориса Равеля фортепианный концерт, е «» можно найти в слышимом сольного прохода в первый раз , в то время как Alban Berg идет к F «» в его « Воццек » . Следуя традициям своих старших соотечественников, Шостакович также написал большую, высокую и лирическую каденцию фагота в своей 9-й симфонии .

История возникновения и развития фагота

Появление фагота относится к первой половине XVI века. Его изобретение в течение многих лет приписывалось канонику из Феррары по имени Афранио дель Альбонези. В XX веке, однако, было установлено, что инструмент Афранио представлял собой подобие волынки с металлическими язычками и ничего общего с фаготом не имел.

Непосредственным предшественником фагота был старинный духовой инструмент под названием «бомбарда». В отличие от неё, фагот для удобства изготовления и переноски был разделён на несколько частей. Изменение конструкции благотворно повлияло на тембр инструмента, что отразилось в его названии ― на первых порах его называли «дульцианом» (от итал. dolce ― «нежный, сладкий»). Имя подлинного изобретателя фагота всё ещё остаётся неизвестным.

На начальном этапе фаготы имели лишь 3 клапана, в XVIII веке — 5 клапанов, а также октавные клапаны, значительно расширившие верхний регистр.

В начале XIX века ведущее место на музыкальном рынке занимали инструменты французской системы, имевшие 11 клапанов. Автором этих моделей был Жан-Николь Саварри. Позже появились инструменты образца французских мастеров А. Бюффе и Ф. Требера.

Особое место в истории совершенствования инструмента занимает фаготист и капельмейстер Карл Альменредер, в г. вместе с Иоганном Адамом Геккелем основавший в Бибрихе производство деревянных духовых инструментов. В г. Альменредер представил сконструированный им усовершенствованный, 17-клапанный фагот. Эта модель была принята за основу и доведена до совершенства фирмой «Геккель». Французские, а затем и австрийские фаготы, выпускавшиеся в середине XIX века фирмой «Циглер и сын», не выдержали конкуренции с инструментами Геккеля и были вытеснены в ряде стран.

Строение фагота

Фагот представляет собой длинную трубку полого-конической формы. Для большей компактности воздушный столб внутри инструмента как бы сложен вдвое. Основной материал для изготовления фагота ― древесина клёна.

Корпус фагота состоит из четырёх частей: нижнего колена («сапога», имеющего U-образную форму), малого колена («флигеля»), большого колена и раструба. От малого колена отходит тонкая длинная металлическая трубка, изогнутая в виде буквы S (отсюда её название ― эс), на которую насаживается трость ― звукообразующий элемент фагота.

На корпусе инструмента находятся многочисленные отверстия (около 25―30), открывая и закрывая которые, исполнитель изменяет высоту звука. Лишь 5―6 отверстий управляются пальцами, для остальных используется сложный клапанный механизм.

Частотный диапазон — от 58,27 Гц (си-бемоль контроктавы) до 698,46 Гц (F2, фа второй октавы).
Спектр — до 7 кГц.
Форманты — 440—500 Гц,
Динам. диап. — 33 дБ.
Звук направлен вверх, назад, вперед.

педагогика

Важными авторами фаготных школ и сборников исследований являются Юлиус Вайссенборн , Людвиг Мильде , Аламиро Джампьери и Карел Пивонка . Большинство из них сами играли на фаготе, а некоторые известные фаготисты по-прежнему очень успешны в качестве учителей, например, Клаус Тунеманн и Милан Туркович, которые помогли бесчисленному количеству студентов занять важные должности в международных оркестрах.

Долгое время из-за размеров и веса инструмента обучение игре на фаготе начиналось только в возрасте тринадцати лет. Между тем, похоже, преобладает правило, согласно которому молодой фаготист должен быть как минимум на «два пальца в ширину» или «на ладонь» больше, чем его инструмент, так что есть и девятилетние фаготисты. Однако с 1990-х годов конструкции меньших, перемещающихся вверх четвертого и пятого фаготов, которые вымерли в 18 веке, были восстановлены для уроков младших школьников («фагот»). Для этих инструментов постоянно создаются новые упражнения и пьесы; однако эта практика поддерживается не всеми учителями фагота.

Список опубликованных фаготовых школ обеспечивает обзор фаготовых школ , опубликованных за последние 250 лет.

Инструмент 2012 года

В 2012 году фагота был признан в Государственном музыкальном Шлезвиг-Гольштейн Совета

В этом году ему было уделено особое внимание с целью пробудить осведомленность и возродить энтузиазм по поводу этого инструмента. На многочисленных разнообразных концертах, семинарах и мероприятиях энтузиазм был вызван конкретными тембрами, техникой игры и тонкостями игры на фаготе

Landesmusikrat собирал, публиковал и рекламировал многочисленные мероприятия, связанные с фаготом .

Оркестр Немецкая Ассоциация приветствует и поддерживает эти кампании , а также.

Как сделать нунчаки из дерева своими руками

Конечно, для изготовления таких нунчаки вам понадобится немножко больше терпения и умений, однако при желании можно сделать отличные боевые атрибуты.

Для начала вам нужно определиться с размером изготавливаемого изделия и, отталкиваясь от этого, приготовить палки нужной длины. Теперь тщательно обработайте деревянную основу наждачной бумагой и хорошенько закруглите края.

После того как работа с деревянной основой окончена, возьмите подходящую вам цепочку и прикрепите к ней саморезы с обеих сторон. Рекомендуется обработать эти места лаком для большей надежности. Теперь просверлите в каждой из половинок дырочку и вставьте в нее саморез с цепочкой. Вот и все, изделие можно считать готовым. Кстати отличные нунчаки получатся из самой обычной старой швабры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector