«быстрый» (эсминец): история. где сейчас находится эсминец «быстрый»?

Содержание

Приготовление ЭМ-препаратов

Состав и принцип действия

В составе ЭМ-препаратов находятся различные полезные микроорганизмы, это:

  • ферментирующие грибы;
  • азотфиксирующие бактерии;
  • дрожжевые грибы;
  • фотосинтезирующие грибы;
  • бактерии актиномицеты.

В зависимости от наличия в составе той или иной группы полезных микроорганизмов, средство используют для:

  • улучшения структуры почвы;
  • ускорения процесса гумусообразования;
  • усиления фотосинтеза растений;
  • подавления жизнедеятельности вредных микроорганизмов;
  • повышения азотфиксации;
  • стимулирования быстрейшего прорастания семенного материала;
  • ускорения разложения органических веществ в земле;
  • стимуляции развития и роста культур.

Командиры

  • С 30 августа 1988 года — капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович;
  • С 17 августа 1993 года — капитан 2 ранга Блеер Андрей Владленович;
  • С 18 сентября 1995 года — капитан 3 ранга Решетников, Сергей Николаевич;
  • С 9 марта 1997 года — капитан 2 ранга Садов, Игорь Сергеевич;
  • С 8 сентября 1997 года — капитан 3 ранга Соколов Игорь Валерьевич;
  • С 19 июня 1999 года — капитан 2 ранга Стетюха Александр Анатольевич;
  • 2000—2002 — капитан 2 ранга Носатов Александр Михайлович;
  • с апреля 2002 года капитан 1 ранга Чехлов Сергей Иванович.
  • С 2002 — капитан 1 ранга Сапрыкин Андрей Валентинович
  • С 2008 года — капитан 2 ранга Огнев Андрей Валентинович.
  • с мая 2011 года капитан 1 ранга Ступаков Станислав Олегович.
  • с ноября 2013 года капитан 2 ранга Петрачков Руслан Евгеньевич ( с июня 2015 года — капитан 1 ранга)

Навигация

Страницы

Лучшие эм-препараты. История ЭМ

В сущности ЭМ технология древнейшее изобретение: брожение (ферментация) органической питательной среды на тесто, пиво, квас, вино это уже действие ЭМ. ЭМ агротехнология отличается тем, что в препаратах для нее используются совместно бактерии и грибы (см. далее), штаммы которых тщательно подбираются. В результате применение ЭМ препаратов дает поразительный эффект: почва под высокоурожайными культурами не истощается, а наоборот, выходит на максимум плодородия в данных климатических условиях и в дальнейшем поддерживает его без систематического внесения минеральных удобрений. Растения же приобретают устойчивость к болезням и вредителям, позволяющее свести использование пестицидов к эпизодическим случаям. По сути дела, ЭМ технология создает не существующие в дикой природе устойчивые биоценозы, жизнестойкость которых направлена не на выживание под давлением конкурентов, а на максимальное производство сельхозпродукции. Вот на это и понадобились тысячелетия работы исследователей и опытников.

Целенаправленная разработка ЭМ препаратов началась в 20-е годы прошлого века в СССР под руководством Н. И. Вавилова. Его, как известно, сталинская охранка заморила в тюрьме голодом по навету всемирно известного мракобеса Трофима Лысенко, а ведущий специалист по теме Н. В. Тимофеев-Ресовский еще раньше эмигрировал. В 70-е годы работы по ЭМ технологии все-таки были возобновлены в СО АН СССР под руководством И. А. Мазилкина, но во время расцвета застоя до опытов на полях дело не дошло, однако материал по теме был накоплен колоссальный.

Одновременно ЭМ технологиями в хронически бедной собственным продовольствием Японии заинтересовался Теруо Хига. Результаты опытов сибиряков публиковались в открытой печати. Доктор Хига дополнил их собственными капитальными наработками и в 80-е смог приступить к широкомасштабным опытам на продуктивных площадях. Их результаты превзошли ожидания. В 90-е группа Хига и российские ученые вступили в тесный контакт, и в РФ было налажено массовое производство ЭМ препаратов. В настоящее время исследования ЭМ технологий с ориентацией на большую агротехнику ведутся во всем мире.

Основные особенности новых советских эсминцев проекта 956

Новые боевые корабли, начавшие с 1978 года поступать на оснащение флота, представляли собой довольно внушительные боевые единицы. До этого времени в советском военном флоте кораблей подобного класса не было. Даже поверхностный осмотр судна производил впечатление и говорил о его высоких боевых возможностях и тактико-технических характеристиках. На корабле имелись:

  • вертолетная площадка для вертолета Ка-27;
  • универсальный зенитно-ракетный комплекс «Ураган»;
  • противокорабельный ракетный комплекс «Москит» (2 пусковых установок);
  • башенные артиллерийские установки 130 мм орудий (2х2).

Исходя их приведенных данных, новый эсминец проекта 956 должен был способен выполнять следующие функции:

  • уничтожение кораблей противника в открытом море и в районе действия десантных сил флота;
  • огневая поддержка десантных операций, подавление сопротивления противника на оперативную глубину;
  • обеспечение устойчивой ПВО и ПКО десантного ордера во время морских переходов, во время проведения десантных операций.

Помимо эффективных и мощных огневых средств вооруженной борьбы, корабль имел современное радиолокационное оборудование, позволяющее не только своевременно обнаруживать морские и воздушные цели, но и вести активную радиоэлектронную борьбу. Всю эту громаду обслуживал экипаж в количестве 300 человек, среди которых треть приходилась на офицерский и мичманский состав.

Для строительства эсминцев типа «Сарыч» применялась инновационная на то время технология сборки. Корпуса формировались секционным способом, начиная с килевой части и заканчивая установкой фрагментов машинно-котельного отделения. Это позволяло в кратчайшие сроки получить корпуса судов высокой степени готовности. Корпуса строились на открытом стапеле, тогда как последующая сборка и установка начинки судна осуществлялись в условиях закрытого эллинга.

Несмотря на седловатый корпус, корабль имел 6 прямо расположенных палуб параллельно ватерлинии. Внутреннее пространство эсминца было поделено на 16 отсеков. Такие контуры корпуса позволили существенно увеличить мореходность судна. Верхняя часть корпуса и конструкция надстроек создавались с учетом удобного размещения основного бортового вооружения корабля и уменьшения заметности силуэта судна в радиолокационных полях.

Двигательная установка советских эсминцев 3-го поколения была представлена газотурбинным установками ГТЗА-674. Суммарная мощность двух агрегатов составляла 100 тыс. л/с. Группа движителей имела установку сменной частоты вращения винтов. Энергетическая установка обеспечивала не только ход кораблю, но и обеспечивала энергоснабжение всех основных систем корабля.

Эсминец «Быстрый» (1987)

Третий корабль с именем «Быстрый» спустили на воду в конце ноября 1987 года, и он до сих пор в строю. Его полное водоизмещение – 7,9 тыс. т, два котлотурбинных агрегата развивают мощность 100 тыс. л. с., максимальная скорость – 33,4 узла, на экономичной скорости 18 узлов дальность плавания составляет почти 4 тыс. миль. В автономном плавании эсминец проекта 956 типа «Сарыч» может находиться тридцать суток. По коду НАТО «Быстрый» относится к Sovremenny class destroyer.

Этот «Быстрый» — эсминец, который уже несет ракетное вооружение и авиационную группу. На его борту размещены, кроме артиллерийских установок АК-130, пусковые установки ПКР П-270 «Москит» и ЗРК «Ураган», а также вертолет Ка-27. В качестве противолодочного вооружения на корабле установлены два реактивных шестиствольных морских бомбомета РБУ-1000 и два двухтрубных торпедных аппарата с 4 торпедами СЭТ-65, из противовоздушного – четыре шестиствольные зенитные установки АК-630.

В разные периоды службы «Быстрый» сменил три бортовых номера: спускался на воду под № 676, в 1991 году ему присвоили № 786, а в 1993-м – № 715.

Послевоенное время[править]

В конце 1940-х — начале 1950-х гг основываясь на опыте, полученном во время войны, был построен ряд эсминцев с традиционным вооружением. Они были значительно большими по размеру, чем корабли времён 2-ой мировой, вооружены полностью автоматизированным главным орудием, радаром, сонаром, а также оружием для борьбы с подводными лодками, таким как бомбомёты БМБ-1 в СССР и Squid на Западе. К этим проектам относятся советские эсминцы проектов 30 («Скорый») и 56 («Котлин»), английские проекта «Дэринг» (англ. Daring), американские проекта «Форест Шерман».

Некоторые устаревшие корабли были модернизированы для борьбы с подводными лодками и им был продлён срок эксплуатации, для того, чтобы избежать дорогостоящего строительства новых кораблей.

Командиры

  • С 30 августа 1988 года — капитан 2 ранга Крайнов Александр Викторович;
  • С 17 августа 1993 года — капитан 2 ранга Блеер Андрей Владленович;
  • С 18 сентября 1995 года — капитан 3 ранга Решетников, Сергей Николаевич;
  • С 9 марта 1997 года — капитан 2 ранга Садов, Игорь Сергеевич;
  • С 8 сентября 1997 года — капитан 3 ранга Соколов Игорь Валерьевич;
  • С 19 июня 1999 года — капитан 2 ранга Стетюха Александр Анатольевич;
  • 2000—2002 — капитан 2 ранга Носатов Александр Михайлович;
  • с апреля 2002 года капитан 1 ранга Чехлов Сергей Иванович.
  • С 2002 — капитан 1 ранга Сапрыкин Андрей Валентинович
  • С 2008 года — капитан 2 ранга Огнев Андрей Валентинович.
  • с мая 2011 года капитан 1 ранга Ступаков Станислав Олегович.
  • с ноября 2013 года капитан 2 ранга Петрачков Руслан Евгеньевич ( с июня 2015 года — капитан 1 ранга)

Вооружение эсминцев «Сарыч»

Артиллерийское и ракетное вооружение представлено ЗРК М-22 «Ураган». Установка является модернизированной версией Бука. Это один из самых лучших комплексов, которые участвовал во многих сражениях. Для повышения эффективности, конструкция неоднократно подвергалась модернизации.

Каждое судно оснащалось двумя системами пускового типа, общей массой 194 тонны. Полноценный боекомплект был представлен 48 ракетами управляемого типа. Оснащенные ракетным вооружением корабли поражали цели в радиусе 25 км. У модернизированной версии «Ураган-Торнадо» дальность обнаружения составляла целых 70 км.

Ураган

Эсминцы проекта 956 всегда отличались мощным артирелийским вооружением, основанным на многоканальной системе управления. Каждая установка осуществляла до 90 выстрелов в минуту, а дальность полета составляла 24 км. По мере усовершенствования, все процессы были автоматизированы, что позволило вести огонь до полного расходования боеприпасов.

Еще одной особенностью эсминцев являлась зенитная артиллерия. Каждое судно было оснащено автоматическими комплексами АК-630М. Дальность выстрела установки составляла 4 км, в минуту вылетало порядка 4 тыс. боеприпасов.

АК-630М

Минное вооружение

На особом счету было противокорабельное вооружение – ракеты типа «Москит». Они поражали цель на расстоянии до 140 км, а средняя масса одного боеприпаса составляла целых 300 кг.

Что касалось минного вооружения, то в его основе лежали два стандартных миномета реактивного типа. Они свободно вели огонь на дистанции до одного километра. Основная задача минометных установок заключалась в поражении подводных лодок противника.

Боевая эффективность

Отличительной чертой всех эсминцев считалась внушительная боевая эффективность. Каждая конструкция была оснащена адаптированной информационно-управляющей системой. Дополнительно использовались системы разведки, с применением средств активного и пассивного противодействия. Продуманная система значительно повышала боевую эффективность кораблей. Судна готовы были в любую минуту отразить атака и уничтожить противника.

Вспомогательное оборудование

Все корабли проекта оснащались специализированными цистернами для утилизации сточных и фановых вод. Наличие модернизированной системы являлось обязательным условием санитарного режима.

Для пополнения продовольственных и топлевных запасов было установлено специальное устройство передачи грузов. Оно осуществляло свою деятельность согласно традиционному кильватерному способу.

Экипаж корабля увеличивался с линейной прогрессией. На борту могли находиться 340 человек, включая 25 офицеров. По мере строительства новых единиц, экипаж постепенно увеличивался, что позволяло размещать на борту до 360 человек. Примерно с седьмой серии модернизации, на корабле появилась штатная группа ОСНАЗ, ведущая разведывательную деятельность.

Перевозка тела погибшего (умершего) военнослужащего

Как начинал службу эсминец «Быстрый»

Тихоокеанский флот принял в свои ряды новый корабль в 1989 году. Переход в Петропавловск-Камчатский, который продолжался почти два месяца, эсминец совершил в 1990 году совместно с флагманом Тихоокеанского флота — ракетным крейсером «Червона Украина», который пять лет спустя получил имя «Варяг». Во время долгого перехода корабли заходили в порт Камрани (Cam Ranh) во Вьетнаме. База Камрань в то время была пунктом материально-технического обеспечения советских кораблей и подводных лодок.

До этого летом 1990-го «Быстрый» совместно со сторожевиком «Неукротимым» и «Червоной Украиной» нанес дружественный визит в порт Киль (ФРГ). Во время негоа при маневрировании эсминец столкнулся с немецким фрегатом. Происшествие закончилось без повреждений для корабля под названием «Быстрый».

Эсминец в то же время был включен в состав сил постоянной готовности. В конце 1990 г. уже в Японском море он обеспечивал испытания подводной лодки и по итогам года был назван лучшим по подготовке и защите от оружия массового поражения (ОМП).

В 1991 году проводились учения по обеспечению противолодочной и противовоздушной обороны тяжелых авианесущих крейсеров (ТАКР), а в августе — совместные учения в Японском море, в них принимал участие и эсминец «Быстрый».

Корабль занял первое место в артиллерийских стрельбах по морской цели среди бортов первого ранга на КЧФ, поэтому в составе корабельной ударной группы (КУГ) вместе с эсминцем «Боевым» получил приз Главнокомандующего ВМФ.

Оценка проекта

В начале двадцатого века такие судна, как «Новик» считались самыми надежными и лучшими. Новейшие разработки сильно отличались от их предшественников, делая эти корабли незаменимым оружием в первой мировой войне, однако легендарный эсминец внес свой вклад в защиту страны от вражеских нападений и в период Великой Отечественной войны. Это первые в своем роде многоцелевые судна. Они имеют большую скорость, имеют высокую маневренность, отличное вооружение и во время всей своей службы успешно справлялись с такими задачами, как дозор, разведка, набег. В период Великой Отечественной войны они проявили себя как автономные судна с хорошей приспособленностью к обхождению минных застав и охраны основного морского транспорта.

Выбираем лучшие сорта огурцов для теплиц Подмосковья на 2021 год

Свойства консервированной кукурузы

Пищевая ценность и состав | Витамины | Минеральные вещества

Сколько стоит консервированная кукуруза ( средняя цена за 1 бан.)?

Москва и Московская обл.

45 р.

Маис или желтую сахарную кукурузу начали выращивать еще в Древности. Уже в те времена люди оценили безграничные кулинарные возможности кукурузы. Кукуруза просто универсальный продукт. С ней можно приготовить ни одно блюдо и даже испечь хлеб. Кукурузу можно сварить или запечь, зерна кукурузы добавляют в салаты, супы или в рагу. На основе кукурузы делают пудинги и каши. Кукурузу молят на муку и делают кукурузные лепешки. А любимое детское лакомство хлопья, тоже делают из кукурузы.

Диетологи часто рекомендуют увеличить в своем рационе пророщенные кукурузные зерна людям, которые борются с лишним весом. Дело в том, что из пророщенных кукурузных зерен делают диетические салаты, которые помогают нормализации обменных процессов в организме. Чтобы хранить кукурузу ее замораживают, сушат или консервируют

Сегодня мы хотим поговорить о желтой сахарной консервированной кукурузе. Наносит вред консервированная кукуруза нашему организму или приносит пользу? Какие полезные вещества содержатся в знаменитой злаковой “царице полей”.

Проект 956 «Сарыч» ВМФ СССР

Эсминцы проекта «Сарыч» строились на Ленинградском ССЗ № 190 имени Жданова (сегодня – «Северная верфь»). Планировалось спустить на воду двадцать единиц боевых кораблей. Однако распад Советского Союза, разразившийся в 1992 году финансовый кризис сорвали планы ВМФ и судостроителей. В результате прекратилась достройка ранее заложенных кораблей, новые эсминцы уже не закладывались.

Исключением стали лишь заказы из Китая. В период с 1997 по 2000 годы было завершено строительство двух корпусов проекта 956-Э по заказу ВМС КНР. Позже был выполнен заказ Китая на строительство еще двух кораблей, но уже по экспортному проекту 956-ЭМ.

Строительство эсминца «Быстрый» также велось по проекту 956 «Сарыч» (Sovremenny class destroyer, по классификации НАТО ).

Устройство и функции

Поле (чашка) эполета имеет форму круга или овала, корневая часть (та, что ближе к шее) в разных армиях может иметь различную форму — от прямоугольника до вытянутого полукруга.

Эполет крепится к плечу следующим образом: на плечо мундира нашит специальный узкий поперечный контрпогон, под которым пропускается корневая часть эполета. На конце корневой части закреплена пуговица, которая шнурками или крючком крепится на плечо мундира у воротника. Поле эполета, в зависимости от ранга воинского звания, может обрамляться плетёными из проволочной канители валиками или чеканными накладками, имитирующими валики. У военнослужащих более высокого ранга по окружности поля может крепиться канительная бахрома. На поле эполет также могут находиться символы, обозначающие звание и принадлежность к роду войск. Некоторые ошибочно считают, что эполеты произошли от рыцарских доспехов. Были характерны для униформы XIX — начала XX веков в армиях европейского типа.

Типы эполет российских вооруженных сил Российской империи: 1. Пехотного образца 1a. Обер-офицерский. Поручик 13-го Лейб-гренадерского Эриванского Его Императорского Величества полка. 1b. Штаб-офицерский. Полковник 46-й Артиллерийской бригады. 1c. Генеральский. Генерал-фельдмаршал 85 пехотного Выборгского Его Императорского Величества Императора Германского Короля Прусского Вильгельма II полка. 2. Гвардейского образца 2a. Обер-офицерский. Капитан Михайловского артиллерийского училища. 2b. Штаб-офицерский. Полковник Лейб-Гвардии Литовского полка. 2c. Генеральский. Вице-адмирал. 3. Кавалерийского образца 3a. Нижних чинов. Младший унтер-офицер 3-го уланского Смоленского Императора Александра III полка. 3b. Обер-офицерский. Подъесаул 1-го Кизляро-Гребенского конного полка Терского казачьего войска. 3c. Штаб-офицерский. Подполковник 2-го Лейб-драгунского Псковского Её Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Фёдоровны полка. 3d. Генеральский. Генерал-от-кавалерии. 4. Другие образцы 4a. Обер-офицерский. Титулярный советник, ветеринарный врач. 4b. Штаб-офицерский. Флагманский инженер-механик . 4c. Генеральский. Тайный советник, профессор Императорской Военно-медицинской Академии.

В России эполеты были введены в 1803 году. До 1854 года эполеты были единственным видом наплечных знаков различия для офицеров и генералов, причем с 1827 года, с введением эполетных звёздочек, по ним можно было определить чин обладателя. С 1854 года эполеты постепенно уходят на периферию русской армейской одежды, хотя и не исчезают полностью. К 1913 году эполеты продолжали оставаться неотъемлемой частью парадной формы офицеров и генералов, хотя число случаев, по которым следовало носить эту форму, свелось до минимума.

В 1943 году обсуждался вопрос введения эполет в состав парадной формы офицеров и генералов Красной Армии, однако предложение было отвергнуто из-за дороговизны производства эполет, а также из-за того, что на мундире середины XX века эполеты смотрелись уже слишком архаично[источник не указан 717 дней].

В настоящее время эполеты используются на церемониальной форме одежды офицеров Президентского полка России.

Заслуги экипажа «Быстрого»

За годы службы эсминец «Быстрый» (Тихоокеанский флот), фото которого представлены выше, неоднократно отмечался командованием ВМФ как лучшая боевая единица:

  • По итогам 1991 года Главнокомандующим ВМФ экипажу корабля был вручен приз за отличную артиллерийскую стрельбу по морским целям.
  • В сентябре 1996 года по случаю празднования 300-летия флота России экипаж «Быстрого» показал отличную подготовку к ракетным стрельбам. Итогом стрельб стал второй приз Главнокомандующего.
  • По итогам 2013 года эсминец завоевал 1 место среди кораблей 1, 2 рангов в соревновании по уничтожению морских целей ракетами.
  • Подведение итогов 2014 года принесли «Быстрому» приз Главкома ВМФ за грамотное и эффективное применение имеющегося на эсминце вооружения.

Первая мировая война[править]

Эскадренные миноносцы периода Первой мировой войны имели водоизмещение 1 — 1,3 тыс. тонн, скорость 30 — 37 узлов (55 — 68,5 км/ч) паровые турбины, котлы с нефтяными форсунками, до 4 трёхтрубных 450- и 533 мм торпедных аппаратов, до 4 орудий калибра 88 мм или 102 мм. Длительное время лучшим кораблем этого класса был «Новик».

Во время Первой мировой войны стороны, при весьма незначительном использовании крупных боевых кораблей, активно использовали эсминцы для рейдов, патрулирования, постановки минных заграждений. Первый морской выстрел в этой войне совершил 5 августа 1914 г эсминец «Ланс» британской 3-ей флотилии при столкновении с немецким вспомогательным минным заградителем «Кёнигин Луизе». Первым британским затонувшим кораблём стал лидер 3-ей флотилии лёгкий крейсер «Амфион», подорвавшийся на мине, установленной тем самым минным заградителем.

Эсминцы участвовали в ряде морских сражений: в битве в заливе Гельголанд, в битве у Галлиполи, где они, помимо защиты сил основного флота, служили в качестве транспорта для перевозки войск и для их артподдержки, свыше 80 британских эсминцев и около 60 немецких принимали участие в самом большом морском сражении I Мировой — Ютландском.

Во время войны эсминцы получили новое назначение — защищать флот от подводных атак. Подводные лодки, активно использовавшиеся во время войны, могли скрытно приблизиться и торпедировать надводные корабли. Эсминцы первой мировой имели достаточную скорость и вооружение, чтобы атаковать подлодки до того как они погрузятся, либо артиллерийским огнём, либо тараном. Так как эсминцы имели достаточно мелкую посадку, торпедировать их было сложно, торпеды чаще всего проходили под ними.

Желание атаковать подлодки в подводном положении привело к быстрым изменениям в конструкции эсминцев, их корпуса стали усиливать для таранов, оборудовать эхолотами и гидрофонами для поиска подводных целей. Первым случаем атаки подлодки эсминцем был таран немецкой подлодки U.19 английским эсминцем «Бэджер» (англ. Badger) 29 октября  г. U.19 была только повреждена, но в следующем месяце эсминец «Гэрри» (англ. Garry) успешно потопил лодку U.18. Первый случай уничтожения подлодки глубинной бомбой был 4 декабря г, когда UC.19 была потоплена эсминцем «Ллевеллин» (англ. Llewellyn).

Подводная угроза привела к тому, что многие эсминцы были направлены на охоту за подлодками; после того, как Германия летом  г. приняла решение о неограниченной подводной войне, эсминцы стали назначать в конвои торговых судов. После присоединения Америки к войне, американские эсминцы присоединились к военным действиям. В Средиземноморье на стороне Антанты действовал даже дивизион японских эсминцев.

В конце Первой мировой в Великобритании появился новый подкласс эсминцев — «лидер эсминцев», большего водоизмещения, с более высокой скоростью хода и с более сильным вооружением, чем у обычных эсминцев. Корабль предназначался для артиллерийской поддержки, вывода в атаку эсминцев, управления группами эскадренных миноносцев и мог выполнять роль разведчика при эскадре крупных кораблей.

«Самые быстрые эсминцы»

1 место «Le Terrible»

Эсминец был родом из Франции и достиг скорости 45 узлов. Она была такой же, как и у итальянского «Навигатори», но при измерении в километрах в час, француз был быстрее и именно он попал в книгу рекордов Гиннесса. Показал максимальную скорость «Ле Террибл» в 1935 году, а его водоизмещение было на 800 тонн больше, чем у своего итальянского конкурента и составляло 3251 тонну. Приводился в движение он благодаря четырем паровым котлам, а также двум турбинам. В итоге выдавая мощность в 100 тысяч лошадиных сил.

В начале 20 века многие инженеры стали проектировать «лидеры», это вид эсминцев, которые имели выдающуюся скорость. По этой причине именно они и занимают все 3 места в списке быстроходов. Здесь нельзя встретить какой-либо действующий миноносец.

2 место «Navigatori»

Тип «Навигатори» был родом из Италии и было построено таких кораблей 12 штук. Назывались тогда они не «лидерами», а «скаутами». Появлялись на свет они с 1929 по 1931 года, в тот же момент, что и описанный раннее эсминец из Англии. Водоизмещение «Навигатори» составляло всего 2400 тонн, но при этом скорость была развита до 45 узлов. Корабль встречался с рассеиванием снарядов и несмотря на то, что он не был квалифицирован, как неудачный проект, он не прожил даже до Второй Мировой и в 1938 году техника всего типа была списана.

3 место «HMS Codrington»

Открывает этот список представитель ВМС Англии. Было бы наивно полагать, что ни одно островное государство не занималась постройкой одних из самых лучших кораблей, ведь именно ко Второй Мировой войне Англия и Германия были основными участниками водных сражений. Вот и построен он был в 1929 году, за 10 лет до самой большой войны современности. Он был крайне быстр, но сосем не манёвренным, его скорость на тот момент составляла 40 узлов. Но производство данного судна вполне можно назвать провалом, ведь ценник строительства был очень велик, а возложенные на него трудности могли легче перенести даже легкие крейсера.

Примечания

  1. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 99. — ISBN 5-902863-10-4.
  2. Фактически завод изготавливал только механизмы, корпус корабля строился на Путиловском заводе.
  3. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 96-97.
  4. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 208.
  5. Чернышов А. А. «Новики». Лучшие эсминцы Российского Императорского флота. — М.: Коллекция, Яуза, ЭКСМО, 2007. — С. 209.
  6. Верстюк А. Н., Гордеев С. Ю. Корабли минных дивизий. От «Новика» до «Гогланда». — М.: Военная книга, 2006. — С. 98.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector