Газават: священная война мусульман

История Джихада

Афганистан

Со времён Первой англо-афганской войны (1838—1842), как и в последующих войнах против Британии и Советского Союза, а позже против войск НАТО, афганское сопротивление приняло традиционную мусульманскую форму Джихада — войны против оккупации.

Россия и СССР

В 1784 году шейх Мансур, чеченский воин, во главе отряда мусульман, объявил газават (войну) России. В 1791 году был взят в плен и умер в заточении. В 1829 году Гази-Мухаммад начал призыв к изгнанию русских из региона. В 1834 году он погиб в битве, и имам Шамиль занял его место в качестве лидера кавказского сопротивления. Шамилю удалось закончить начатое шейхом Мансуром — объединить северокавказских горцев в борьбе против Российской империи. Он был лидером сопротивления в Кавказской войне в Дагестане и Чечне (1834—1859).

Советская наука рассматривала «джихад» и «газават» как слова синонимы.

Во время Великой Отечественной войны Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМ ЕС) объявило священную войну — джихад — нацистской Германии. Тогдашний муфтий ДУМ ЕС Габдрахман Расулев призвал мусульман встать на защиту Родины. «Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, отстаивая с оружием в руках нашу общую Родину. Так же, как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане, хорошо помним слова пророка Мухаммада: „Любовь к Родине — это часть твоей веры“», — сказал муфтий на съезде мусульманского духовенства в Уфе в 1942 году.

Неоднозначность понятия

Как уже говорилось, многие современные мусульманские богословы склонны утверждать, что термин джихад носит мирный характер, а его цель – это, скорее, духовная борьба, нежели физическая война. Но тут сразу вспоминаются религиозные войны Средневековья. Результатом крестовых походов стало распространение джихада именно в значении «священной войны», когда мусульмане были вынуждены обороняться от крестоносцев, стремившихся захватить Святую землю, населенную последователями пророка Мухаммеда.

Понятие джихада практически невозможно охарактеризовать однозначно, ведь оно имеет свое историческое развитие. В зависимости от места и времени, а также от того, как понимают и трактуют этот термин отдельные люди и лидеры мусульманской общины, он может приобретать несколько различное значение.

10. Mozah

Флаг

Практически все видели черный флаг джихада с изображением меча и надписью на арабском языке. Знамя, представленное в таких мрачных тонах, навевает мысли о войне, терроре и убийствах. Почему же у джихада черный флаг? В Священном Писании пророк упоминал, что в будущем на земле будет армия с черными знаменами. Поэтому флаг джихада – черный. Надпись на арабском языке переводится как: «Нет Бога, кроме Аллаха». Выполнена она в белых тонах как символ выделения единобожьей истины среди мирового куфра. Изображение меча символизирует «священную войну». У некоторых мусульман флаг джихада зеленый, но надпись на арабском языке и изображение меча тоже белые. Про зеленый цвет ислама упоминается в Коране. Поэтому флаги джихада можно увидеть как в черных, так и в зеленых тонах.

История Джихада

Афганистан

Со времён Первой англо-афганской войны (1838—1842), как и в последующих войнах против Британии и Советского Союза, а позже против войск НАТО, афганское сопротивление приняло традиционную мусульманскую форму Джихада — войны против оккупации.

Россия и СССР

В 1784 году шейх Мансур, чеченский воин, во главе отряда мусульман, объявил газават (войну) России. В 1791 году был взят в плен и умер в заточении. В 1829 году Гази-Мухаммад начал призыв к изгнанию русских из региона. В 1834 году он погиб в битве, и имам Шамиль занял его место в качестве лидера кавказского сопротивления. Шамилю удалось закончить начатое шейхом Мансуром — объединить северокавказских горцев в борьбе против Российской империи. Он был лидером сопротивления в Кавказской войне в Дагестане и Чечне (1834—1859).

Советская наука рассматривала «джихад» и «газават» как слова синонимы.

Во время Великой Отечественной войны Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМ ЕС) объявило священную войну — джихад — нацистской Германии. Тогдашний муфтий ДУМ ЕС Габдрахман Расулев призвал мусульман встать на защиту Родины. «Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, отстаивая с оружием в руках нашу общую Родину. Так же, как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане, хорошо помним слова пророка Мухаммада: „Любовь к Родине — это часть твоей веры“», — сказал муфтий на съезде мусульманского духовенства в Уфе в 1942 году.

История

Булат производили в Индии (под названием вуц), в Средней Азии и в Иране под названиями табан, хорасан, фаранд. Аль-Бируни приводил некоторые сведения о его производстве: «Совсем другой сорт получается, когда в тигле указанные вещества плавятся неодинаково и между ними не происходит совершенного смешения. Отдельные частицы их располагаются вперемешку, но при этом каждая из них видна по особому оттенку. Называется это фаранд. В мечах, которые их (два оттенка) соединяют, он высоко ценится». На Руси были знакомы с восточным булатом и изделиями из него, есть также сведения о закупке булата для производства оружия и доспехов. Для его классификации использовались такие термины, как красный и синий булат, красное железо. В России литой булат, аналогичный старинным восточным образцам, был получен на Златоустовском заводе под руководством русского горного инженера, начальника Златоустовских заводов генерала-майора П. П. Аносова. Аносов начал заниматься булатом в 1828 году по поручению Горного ведомства. После огромного числа опытов были получены образцы булатных клинков и слитки булатной стали. В отчётах Аносова описываются и воспроизведённые им способы получения классической кованой дамасской стали, но делается вывод о том, что это нетехнологично. В 1839 году оружие и другие изделия из русского булата демонстрировались в Санкт-Петербурге, в 1841 году работа Аносова «О булатах» была представлена на Демидовскую премию.

Отвар трав

Источники

Виды джихада

Современные мусульманские богословы, ссылаясь на своих предшественников, считают, что существует несколько разновидностей джихада. Так, его можно условно разделить на четыре вида:

  • Джихад сердца – это борьба с самим собой, противостояние собственным страстям и наклонностям.
  • Джихад языка. Совершается с помощью проповеди, слова. Здесь можно привести пример пророка Мухаммеда, который, прежде чем брать в руки меч, мирно проповедовал неверующим свое слово.
  • Джихад руки — исполняется посредством наказания преступников. Закон для этого существует только один – это шариат.
  • И наконец, джихад меча — само собой, осуществляется путем ведения вооруженной борьбы. По этой причине и могут вестись религиозные войны.

Первые три вида джихада, основанные на нравственных принципах, относятся к группе «большого призыва». Борьбой, в прямом смысле этого слова, можно называть только джихад меча, который относится к «малому призыву».

Knock Nevis (длина – 458 метров, водоизмещение – 564 763 тонны)

Долгие годы этот норвежский супертанкер был крупнейшим кораблем в мире. Будучи загруженным, он не мог проходить через пролив Па-де-Кале (в Ла-Манше) и Суэцкому каналу. Габариты танкера не давали ему входить в Панамский канал.

Он был создан в Японии в 1975 году, тогда его длина была на 82 метра меньше. Неполадки в работе судна заставили греческую компанию, для которой оно строилось, отказаться от приемки.

Корабль купила гонконгская фирма «Orient Overseas Line», руководство которой решило его перестроить. Судну сделали цилиндрическую вставку и, таким образом, увеличили водоизмещение. Корабль, называвшийся тогда «Seawise Giant», переправлял нефть из стран Персидского залива в Америку мимо побережья Африки.

В 1986 году, когда в заливе бушевала война, шедший с грузом нефти из Ирана «Seawise Giant» был атакован самолетом армии Ирака. Торпеда вызвала на корабле пожар, супертанкер был посажен на мель и объявлен затонувшим. Через два года корабль купили норвежцы, после чего подняли его и переправили в Сингапур. Купленный в 2004 другой норвежской фирмой супертанкер получил своё последнее название и стал использоваться как хранилище нефти. В 2010 году «Knock Nevis» был выведен из эксплуатации и разобран на металл.

Классические европейские кинжалы

Виды контрактов

Примечания

  1. ↑ Джихад // Ислам: Словарь атеиста / Авксентьев А. В., Акимушкин О. Ф., Акиниязов Г. Б. и др.; Под общ. ред. М. Б. Пиотровского, С. М. Прозорова . — М.: , . — 254 с. — ISBN 5-250-00125-4.— С.68
  2. Rudolph Peters, Islam and Colonialism. The doctrine of Jihad in Modern History (Mouton Publishers, 1979), p. 118
  3. Коран, 2:216
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 1 февраля 2011.
  5. http://world.lib.ru/a/amusxja_m/060222_amper_islam.shtml — «Что такое Исламизм?». Проверено 7 сентября 2017.
  6. Ганор Б. Угроза глобального джихада и международных криминальных сетей // Глобальный терроризм и международная преступность : Материалы 4-го Всемирного антикриминального и антитеррористического форума. — Герцлия: Институт международной политики по борьбе с терроризмом, 2008. — С. 53. — ISBN 9789659127702.
  7. , с. 278.
  8. . Дата обращения: 1 июля 2014.
  9. Aboul-Enein, H. Yousuf and Zuhur, Sherifa, Islamic Rulings on Warfare, p. 22, Strategic Studies Institute, US Army War College, Diane Publishing Co., Darby PA, ISBN 1-4289-1039-5
  10. Reason to hope Canadians don’t repeat history in Afghanistan, Alan G. Jamieson, The Edmonton Journal, July 31 2006
  11. Джихад // Дейли — Джут. — М. : Советская энциклопедия, 1931. — С. 798. — ( :  / гл. ред. О. Ю. Шмидт ; 1926—1947, т. 21).
  12. Джихад // Демосфен — Докембрий. — М. : Советская энциклопедия, 1952. — С. 230. — ( :  / гл. ред. Б. А. Введенский ; 1949—1958, т. 14).

Награда совершающему джихад

Чтобы понять, что такое джихад и какое значение он имеет для мусульманина, не будет лишним упомянуть о том, что совершающий его заслуживает награды, которая может быть двух видов: духовной и материальной. Как уже говорилось, участие в джихаде означает, что в случае своей гибели мусульманин становится шахидом (мучеником). Это, в свою очередь, гарантирует ему возможность немедленно попасть в рай, где он вправе занять достойное место.

Материальная награда – это те земные блага, имущество, которое удастся захватить у врага в ходе боевых действий

В этом случае важно понимать, что джихад не должен быть средством для личной наживы, а награда подразумевается как поощрение, как нечто второстепенное или побочное. Другими словами, мусульманин имеет право завладеть имуществом поверженного противника

Но джихад совершается не для этого. В противном случае это всего лишь газу – грабительский набег, не содержащий духовного контекста.

Что такое джихад?

На самом деле, все немного сложнее. Ислам – очень сложная и многогранная религия, которая имеет множество течений и школ. В Коране джихад – это одно из основных понятий, которое означает не столько войну против носителей другой религии, сколько проявление усердия в защите ислама и утверждения его в мире. Джихад не следует отождествлять с агрессией и насилием.

Любое распространение (мирное) идей ислама среди людей – это также джихад, а человек, который совершает его — моджахед. Согласно Корану, каждый правоверный мусульманин не должен жалеть сил и материальных средств на подобные цели.

Если говорить еще шире, то джихад – это постоянная борьба, которую каждый мусульманин должен вести против собственных страстей и пороков. Или, если хотите, против дьявола, который ежесекундно искушает человека. Любой правильный и благородный поступок – это тоже своего рода джихад. Если вы увидели, что у человека из кармана выпали сто долларов и вернули ему их, то, значит, вы преодолели искушение и победили.

Кстати, если проанализировать все значения слова джихад в Коране, то становится понятно, что оно в подавляющем большинстве случаев не несет призывов к насилию. Часть из них подразумевают борьбу за Бога (веру) в духовном смысле, чаще всего джихад – это защита своей земли или имущества, и только несколько раз это понятие связано с борьбой против представителей других религий.

См. также

Большой джихад

Понятие подразумевает борьбу со своими страстями. Что такое джихад в исламе? Это когда человек просыпается посреди ночи, чтобы поправить одеяло своему ребенку. Поступок этот считается большим джихадом. Война с самим собой самая сложная. Ведь так тяжело не поддаваться страстям! Но если человек не совершает блуд, который мог бы совершить, это его бесценная заслуга перед Аллахом. Большой джихад – это любой «красивый поступок». Например, человек, увидев, как у прохожего из кармана выпало 100 долларов, поднимает и отдает ему купюру. Это тоже большой джихад. Это значит, что мусульманин не поддался искушению — не забрал выпавшие деньги себе.

Примечания

  1. ↑ Джихад // Ислам: Словарь атеиста / Авксентьев А. В., , Акиниязов Г. Б. и др.; Под общ. ред. М. Б. Пиотровского, С. М. Прозорова . — М.: , . — 254 с. — ISBN 5-250-00125-4.— С.68
  2. Rudolph Peters, Islam and Colonialism. The doctrine of Jihad in Modern History (Mouton Publishers, 1979), p. 118
  3. Коран, 2:216
  4. http://world.lib.ru/a/amusxja_m/060222_amper_islam.shtml — «Что такое Исламизм?». Проверено 7 сентября 2017.
  5. Ганор Б. Угроза глобального джихада и международных криминальных сетей // Глобальный терроризм и международная преступность : Материалы 4-го Всемирного антикриминального и антитеррористического форума. — Герцлия: Институт международной политики по борьбе с терроризмом, 2008. — С. 53. — ISBN 9789659127702.
  6. , с. 278.
  7. Aboul-Enein, H. Yousuf and Zuhur, Sherifa, Islamic Rulings on Warfare, p. 22, Strategic Studies Institute, US Army War College, Diane Publishing Co., Darby PA, ISBN 1-4289-1039-5
  8. Reason to hope Canadians don’t repeat history in Afghanistan, Alan G. Jamieson, The Edmonton Journal, July 31 2006

Джихад как служение высшей цели

Столпы ислама в их классическом варианте не включают в свое число джихад. Однако некоторые религиозные группы склонны добавлять борьбу с собственными страстями к пяти столпам ислама, а самые радикальные из них считают своим долгом использовать его в качестве борьбы против неверных.

Здесь же прослеживается заметное превосходство джихада – иногда его приравнивают по значимости и даже ставят выше таких важных вещей, как молитва или строгий пост. Он становится духовным действием, равного которому нет ничего в мире, совершающий его заслуживает материальных благ и даже освобождается от некоторой ответственности, а погибший во время него должен немедленно войти в рай.

При этом важно понимать, что джихад – священная война, в которой нет места корысти или еще каким-либо личным интересам. Совершать его – значит служить Аллаху, возвеличивая его имя и всецело посвящая себя высшим идеалам

Кого не возьмут служить в армию по контракту

Требование к кандидату для срочной службы в армии по контракту

Условия контракта и поступления на добровольную военную службу регулируются законом, который устанавливает следующие требования к гражданам, поступающим на службу по договору: 

Возраст. Для заключения первого договора гражданами Российской Федерации не менее 18 лет и не более 40 лет, иностранцы могут служить в РФ в возрасте от 18 до 30 лет.
Образование: среднее и высшее.
Уровень физической подготовленности: соответствует нормам по физической подготовке в Вооруженных Силах, утвержденный приказом Министерства обороны РФ № 200

Оцениваются такие физические качества заявителя, как выносливость, сила и скорость — они проверяются путем выполнения одного упражнения на каждое из перечисленных качеств.
Категории лиц: граждане, которые служили по призыву или контракту; мужчины с высшим и средним образованием; женщины и другие категории граждан, допущенных к службе по контракту —  статья 34 Закон № 53.
Ограничения по пригодности: лица, получившие группу I «рекомендуются в первую очередь» или категории II «рекомендуются», принимаются во внимание, а если нет, III «условно рекомендуются».
Состояние здоровья: разрешено брать лиц, причисленных военно-врачебной комиссией в группу А «годен» или в группу В «ограниченно годен». 

Примечания

  1. В модификации МиГ-35Д

Положения по заключению договора

Контракт на прохождение военной службы может заключаться со следующими категориями военнослужащих: солдаты, матросы, сержанты и старшины, прапорщики и мичманы, офицеры. Первый договор заключается для солдат и старшин на 3 года, а прапорщиков и офицеров – на 5 лет. При этом может быть установлен испытательный срок для подтверждения пригодности человека к воинской службе. Последующие контракты составляются на 3, 5 и 10 лет. С лицами, желающими продолжить воинскую деятельность после окончания срочной службы, допускается заключение контракта на 1 год.

Организация контрактной военной службы включает в себя такие обязательные пункты, как назначение на воинскую должность, присвоение звания, проведение аттестации, правила увольнения. В контракте прописываются возможности повышения в должности и звании, критерии для этого.

История Джихада

Афганистан

Со времён Первой англо-афганской войны (1838-42), как и в последующих войнах против Британии и Советского Союза, а позже против войск НАТО, афганское сопротивление приняло традиционную мусульманскую форму Джихада — войны против оккупации.

Россия и СССР

В 1784 году шейх Мансур, чеченский воин, во главе отряда мусульман, объявил газават (войну) России. В 1791 году был взят в плен и умер в заточении. В 1829 году Гази-Мухаммад начал призыв к изгнанию русских из региона. В 1834 году он погиб в битве, и имам Шамиль занял его место в качестве лидера кавказского сопротивления. Шамилю удалось закончить начатое шейхом Мансуром — объединить северокавказских горцев в борьбе против Российской империи. Он был лидером сопротивления в Кавказской войне в Дагестане и Чечне (1834—1859).

Во время Великой Отечественной войны Духовное управление мусульман европейской части СССР и Сибири (ДУМ ЕС) объявило священную войну — джихад — нацистской Германии. Тогдашний муфтий ДУМ ЕС Габдрахман Расулев призвал мусульман встать на защиту Родины. «Нет ни одного правоверного, чей сын, брат или отец не дрались бы сегодня с немцами, отстаивая с оружием в руках нашу общую Родину. Так же, как и нет, наверное, ни одного, кто бы в тылу не помогал делу победы своим трудом на фабриках и заводах. Ибо мы, мусульмане, хорошо помним слова пророка Мухаммада: „Любовь к Родине — это часть твоей веры“», — сказал муфтий на съезде мусульманского духовенства в Уфе в 1942 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector