Противотанковый ракетный комплекс fgm-148 javelin
Содержание:
- References[edit]
- Краткая характеристика конструкции самолета Су-9
- Происхождение
- Конструкция
- Боевое применение
- Президенты Австралии
- Notable Pilots[edit]
- История создания
- История создания
- Преимущества противотанкового комплекса “Джавелин”
- История
- Состав командно-пускового устройства
- Тактико-технические характеристики
- 6. Отработанные задачи
- Задействованные структуры
- Обитаемость
- Американский «кот в мешке»
- Устройство ракеты
- [править] Источники
- Модификации
- Тяжёлый разведывательный танк Panzerspähwagen III Ausf. А. Германия
References[edit]
- ↑ Technical Readout: 3025, p. 16-17
- ↑ Technical Readout: 3039 p. 104-105
- ↑ Technical Readout: 3050, p. 66
- ↑ Technical Readout: 3050 Upgrade, p. 18
- Record Sheets: Succession Wars, p. 38
- ↑ Master Unit List: Battle Values, p. 113
- Technical Readout: 3050 Upgrade, p. 19
- Record Sheets: 3050 Upgrade (Inner Sphere), p. 24 & Technical Readout: 3050 Upgrade, p. 18
- In Record Sheets: 3050 Upgrade, this variant was identified as the JVN-10N, the same designation as the base design. This error was corrected in the Master Unit List publication
- Record Sheets: Upgrades, p. 47
- Technical Readout: 3145, p. 210
- Record Sheets: 3145 New Tech, New Upgrades, p. 84
- BattleTech Dossiers: The Bounty Hunter, p. 10
- BattleTech Dossiers: The Bounty Hunter, p. 21
- MechWarrior Online «Javelin Sale Page»
- BattleTech Manual, p. 92, «BattleMech Quirk Table — Javelin»
Краткая характеристика конструкции самолета Су-9
Самолет типа Су-9 был спроектирован как среднеплан. Крылья машины имели трапециевидную форму, к ним крепились реактивные двигатели немецкой сборки. Оперение машины было вертикальным. Фюзеляж имел овальное сечение, на котором крепилась гладкая обшивка. Каркас корпуса имел 33 шпангоута, которые были связаны между собой лонжеронами и дополнительными стингерами.
Что касается крыла, то конструкция его очень хорошо спроектирована и продумана. Оно является однолонжеронным, состоит из двух консолей, оснащено дополнительными продольными стенками. К корпусу аппарата крылья крепились с помощью всего 4 крепежных узлов. Закрылки имели возможность отклонения на 50°. Между мотогондолами самолета и корпусом были установлены щитки торможения.
Силовая установка машины была представлена проектным двигателем типа ТРД РД-10 или двигателем с немецких самолетов типа Jumo-004. Двигатели силовой установки работали на керосине.
Происхождение
Конструкция
Разработан на базе ПЗРК «Блоупайп», однако для наведения ракеты на цель, в отличие от своего предшественника, использует систему управления с полуавтоматической радиокомандной системой наведения по линии визирования цели (англ. SACLOS).
Новое прицельное устройство существенно упростило работу наводчика (за счёт более совершенной системы наведения, воплотившей достижения своего времени в области микропроцессорной техники обработки видеоинформации). Прицельные приспособления (универсальный прицел) комплексов «Джавелин» и «Блоупайп» являются взаимозаменяемыми. Кроме того, пусковой механизм «Блоупайп» может использоваться для стрельбы ракетами «Джавелин». Существенно снижены по сравнению с системой «Блоупайп» затраты времени на подготовку операторов ПЗРК. По разным, было произведено от 10226 ракет, включая опытные прототипы, до более чем 16000. Среднее соотношение количества пусковых установок к ракетам составляет от 5 до 10 ракет на одну пусковую установку (т. е. от одной до трёх тысяч ПЗРК было произведено).
Также, оснащён более мощной боевой частью и маршевым двигателем, обеспечивающим увеличенную дальность действия.
Вместо фугасной боевой части (как в комплексе «Юлоупайп»), в комплексе «Джавелин» применяется осколочно-фугасная боевая часть.
Боевое применение
Президенты Австралии
Верховным правителем Австралии является английский монарх. Однако в стране имеется и свой президент, являющийся главой Сената. Президент Сената Австралии — глава Сената Австралии, верхней палаты парламента Австралии. Главой нижней палаты парламента является Спикер Палаты представителей Австралии. Сенат Австралии смоделирован по образу Палаты Лордов Парламента Великобритании, единственное отличие Сената Австралии всегда формировался по результатам всеобщих выборов.
Согласно статьи 17 Конституции Австралии:
Сенат, прежде чем приступить к работе обязан выбрать из числа Сенаторов Президента Сената. Каждый раз, когда должность Президента освобождается, Сенат обязан вновь выбрать Президента. Президент Сената снимается с занимаемой должности при его уходе с должности сенатора. Он также может быть снят с занимаемой должности голосованием Сената или же оставить свой пост, отправив письменное уведомление Генерал-губернатору. Президент Сената избирается путём тайного голосования. Голосование проводит клерк Сената Австралии. На эту должность обычно избирается представитель правящей партии.
- Сэр Ричард Бекер — первый президент Сената Австралии (годы правления — 9 мая 1901 — 31 декабря 1906)
- Сэр Альберт Гулд — второй президент Сената Австралии (годы правления — 20 февраля 1907 — 30 июня 1910)
- Гарри Турили — третий президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1910 — 8 июля 1913)
- Томас Гивенс — четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1913 — 30 июнь 1926)
- Сэр Джон Ньюландс — пятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1926 — 13 август 1929)
- Вальтер Кингсмилл — шестой президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 1929 — 30 августа 1932)
- Патрик Линч — седьмой президент Сената Австралии (годы правления — 31 августа 1932 — 30 июня 1938)
- Джон Хейс — восьмой президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1938 — 30 июня 1941)
- Гордон Браун — девятый президент Сената Австралии (годы правления — 1 июля 1941 по 4 июля 1943)
- Гордон Браун — десятый президент Сената Австралии (годы правления — 23 сентября 1943 по 19 марта 1951)
- Тед Маттнер одиннадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 12 июня 1951 по 7 сентября 1953)
- Сэр Алистер Макмаллин — двенадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 8 сентября 1953 по 30 июня 1971)
- Сэр Магнус Кормак — тринадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 августа 1971 to 11 апреля 1974)
- Джастин О’Бирн — четырнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 9 июля 1974 по 11 ноября 1975)
- Сэр Кондор Лаук — пятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1976 — 30 июня 1981)
- Сэр Гарольд Янг — шестнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 18 августа 1981 — 4 февраля 1983)
- Дуг Макклелланд — семнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 21 апреля 1983 — 23 января 1987)
- Керри Сибраа — восемнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 17 февраля 1987 — 1 февраля 1994)
- Майкл Бинан — девятнадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 1 февраля 1994 — 20 августа 1996)
- Маргарет Рид — двадцатый президент Сената Австралии (годы правления — 20 августа 1996 — 19 августа 2002)
- Пол Калверт — двадцать первый президент Сената Австралии (годы правления — 19 августа 2002 — 13 августа 2007)
- Алан Фергюсон — двадцать второй президент Сената Австралии (годы правления — 14 августа 2007 — 25 августа 2008)
- Джон Хогг — двадцать третий президент Сената Австралии (годы правления — 26 августа 2008 — 7 июля 2014)
- Стивен Пэрри — двадцать четвертый президент Сената Австралии (годы правления — 7 июля 2014 — 2017)
- Скотт Райан — двадцать пятый президент Сената Австралии (годы правления — 13 ноября 2017 года — …)
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ ОБ АВСТРАЛИИ МОЖНО ТУТ → ЖМИ НА МЕНЯ
Notable Pilots[edit]
История создания
В середине 1970-ых для борьбы с тяжелой техникой на вооружение армии США начали поступать управляемые ракеты M-47 Dragon. Это был комплекс второго поколения со свойственными для него недостатками. Один из них – необходимость удерживать цель в перекрестии на протяжении полёта снаряда. Это позволяет станции отслеживать маячок ракеты относительно цели и скорректировать ее курс.
Очевидно, что операторы подобных систем становятся приоритетной целью и опыт арабо-израильских воин показал, что позиции ПТУРа подвергается массированному огню сразу после пуска. С другой стороны, бронетехнику стали оснащать системами оптико-электронного подавления, что осложняло наведение по линии визирования.
Стало ясно, что необходимо принципиально новое решение, ракета которого имела бы собственное наведение, не зависимое от станции. В начале 1980-ых была утверждена серия программ по разработке комплекса нового поколения. Главными требованиями военных к разработчикам стали:
- живучесть расчета – минимальное присутствие оператора на поле боя;
- новый уровень пробивной способности – поражение новых типов советских танков с динамической броней;
- минимальная дальность ведения огня – 2 км;
- минимальный уровень визуальной заметности и акустического шума при стрельбе;
- возможность пользования из укрытий или зданий;
Новое оружие должно было быть качественно лучше «Дракона», оставаясь в тех же габаритах, так как им предлагалось оснастить десант и мотопехоту.
В конкурсе приняло участие несколько компаний, которые представили свои решения.
Таблица участников конкурса
Прототип | Topkick | Dragon-2 | Fog-M | Javelin | Striker |
Компания | Ford Aerospace | McDonnel Douglas | Hughes Aircraft | Texas Instruments | Raytheor |
Контроль ракеты | Полуавто | Полуавтомат | Ручной | Авто | Авто |
Прибор наведения | Лазерная подсветка | Проводная передача | Проводная передача | ИК ГСН | ИК ГСН |
Возможность корректировки цели после пуска | Имеется | Имеется | Имеется | Нет | Нет |
Смена позиции | Нет | Нет | Можно | Можно | Можно |
По итогам конкурса победителем был определен «Джавелин», после чего фирме дали время на сборку первой партии. В ходе испытаний первых серийных образцов выяснилось, что их характеристики оказались заметно хуже конкурсного прототипа и уже не удовлетворяли требованиям.
Производственные мощности Texas Instruments не годились для массового выпуска столь сложных изделий, и впоследствии право на производство вместе с технологическим оборудованием были выкуплены , которая внесла изменения на основе своих наработок.
История создания
Выдающийся советский конструктор С. Н. Ковалев
Разработка Проекта 941 была поручена коллективу ленинградского ЦКБМТ «Рубин», которым бессменно несколько десятилетий подряд руководил выдающийся советский конструктор Сергей Никитович Ковалев. Строительство лодок осуществлялось на северодвинском предприятии «Севмаш». Во всех отношениях это был один самых грандиозных советских военных проектов, до сих потрясающих своими масштабами.
Тайфун на стапелях завода Севмаш
Своим вторым названием — «Тайфун» «Акула» обязана генсеку ЦК КПСС Л. И. Брежневу. Именно так он представил ее делегатам очередного съезда партии и всему остальному миру в 1981 году, что в полной мере отвечало ее всесокрушающему потенциалу.
Преимущества противотанкового комплекса “Джавелин”
- Наведение ракеты возможно в сложных метеоусловиях, при повышенной задымленности и в тёмное время суток, что обеспечивает большое преимущество перед теми комплексами 2-го поколения, в состав которых не входит тепловизионный прицел.
- Система наведения ракеты исключает любую активную подсветку цели, которая может привести к срабатыванию СПЗ с последующей постановкой дымовой завесы.
- Поражение производится в наименее защищенную часть танка – крышу, при этом остаточная струя благодаря калибру БЧ будет иметь мощное заброневое воздействие.
- Ракета полностью иммунна к существующим на данный момент комплексам активной защиты, не контролирующим верхнюю полусферу бронетехники.
- Ракете невозможно противодействовать любыми средствами оптико-электронного подавления, поскольку ее система наведения вообще не принимает модулированный сигнал, а наводится на источник ИК-излучения дальней части спектра (т. о., сильно нагревающиеся СОЭП являются дополнительными факторами повышения теплоконтрастности цели).
- Пусковое устройство может быть использовано в качестве отдельного бинокля или тепловизора.
16 октября 2006. Расчет американских солдат запускает ракету из ПТРК “Джавелин” FGM-148 Javelin. | 28 июля 2005. Группа маневренной поддержки (Manoeuvre Support Group MSG) 42 комманды Королевской моской пехоты. |
Ракетой из ПТРК “Джавелин” взорвали Т-72 с полным боекомплектом
То видео гуляет по сети как минимум с 2007 года. А снято было скорей всего еще на видео-пленку. Фотографии, которые использовались в видео:
История
Постройка «Акулы» и её конструктор — корабельный инженер И. Г. Бубнов
После Русско-Японской войны Главный морской штаб принял решение о необходимости создания двух типов подводных лодок: водоизмещением 100—150 тонн для патрулирования у берега и 350—400 тонн для действий в открытом море. Главной претензией к «Касаткам» было их вооружение, состоящие только из внешних решётчатых аппаратов системы Джевецкого. И. Г. Бубнов разработал два проекта: малый получил название «Минога», большой — «Акула». Обе лодки считались Морским техническим комитетом (МТК) «опытными, постройка которых должна послужить к самостоятельному развитию отечественного подводного строительства». 3 мая 1905 года проект «Акулы» был утверждён на заседании МТК. Проект
предусматривал оснащение лодки двумя бензиновыми двигателями по 600 л. с. 25 сентября И. Бубнов направил главному инспектору кораблестроения докладную записку, в которой предлагал в связи с высокой взрывоопасностью бензиновых двигателей заменить их дизельными. Для сохранения проектной скорости предлагалось уменьшить ширину лодки и отказаться от деревянной обшивки. Предложения были приняты, и с началом финансирования проект ушёл в строительство. Лодка была спущена на воду 22 августа 1909 года, после чего прошла предварительные испытания. С мая по июль 1910 года в кронштадтском доке «Акулу» дорабатывали в соответствии с замечаниями. Испытания были завершены только в сентябре 1911 года. Лодка показала скорость существенно меньшую проектной, но тем не менее была принята в состав флота.
Во время Первой мировой войны «Акула» совершила 16 боевых походов, участвовала в постановке минных заграждений, первой из российских лодок применила тактику поиска цели в море вместо ожидания цели на фиксированной позиции.
15 ноября 1915 года во время 17-го похода с целью минной постановки у Мемеля лодка погибла. Предполагалось, что лодка погибла во время шторма, потеряв остойчивость из-за расположенных на палубе мин. По результатам экспедиции к остову лодки 29 июня 2014 года установлена истинная причина гибели лодки: подрыв носом на дрейфующей мине во время перехода в надводном положении. Нос лодки оторван и лежит в 20 метрах за кормой, надводный компас на рабочей позиции, перископы убраны, на носовой части лодки видны следы воздействия взрыва с наружной стороны. Лодка лежит по направлению из Финского залива. Рядом с лодкой на дне обнаружены 4 мины, которые она перевозила на палубе.
Обнаружение подводной лодки
В выходные дни, 21—22 июня 2014 года, поисковики водолазного судна Deep Explorer обнаружили у берегов эстонского острова Хийумаа на глубине 30 метров остов затонувшей русской субмарины «Акула». 29 июня 2014 года на левой стороне кормовой части обнаружена чёткая, хорошо сохранившаяся надпись «Акула».
Состав командно-пускового устройства
Данный блок содержит основные механизмы, обеспечивающие работу комплекса. В него входят следующие элементы: корпус, прицелы (ночного и дневного видения), контейнер для батареек, окуляр, интерфейсный и контрольный разъемы. Блок фиксируется непосредственно к транспортно-пусковому механизму. На самом корпусе также располагается электроника и дисплей.
Для удобства обращения с комплексом предусмотрены рукоятки, находящиеся в противоположных сторонах корпуса. На этих ручках расположены средства управления, через которые осуществляются практически все манипуляции с блоком «Джавелин». Оружие, помимо этого, предусматривает разные подходы к энергоснабжению. В частности, могут использоваться и аккумуляторные блоки, и батареи.
Тактико-технические характеристики
По данным британского справочника «Джейнс»:
- Длина ракеты: 139 см
- Диаметр ракеты: 76 мм
- Размах крыльев: 275 мм
- Масса:
- прицельного блока: 8,9 кг
- ракеты в пусковых трубах: 15,4 кг
- ракеты: 12,7 кг
- боевой части: 2,74 кг
- взрывчатого вещества: 0,6 кг
- ракеты в контейнере для полевых условий: 19 кг
- ракеты в транспортном контейнере: 43 кг
- ПУ LML: 32 кг
- ПУ LML с 3 ракетами: 77 кг
- Двигательная установка: 2-хступенчатый РДТТ
- Максимальная скорость ракеты: 435 м/с
- Эффективная дальность стрельбы:
- против реактивных ЛА: 300—4500 м
- против вертолётов: 300—5500 м
- Эффективная высота поражаемых целей: 10—3000 м
- Система управления: радиокомандная, полуавтоматическая по линии визирования
- Монокулярный прицел:
- поле зрения: 160 тысячных (~10°)
- увеличение при: 6х
- Телевизионная камера:
- широкое поле зрения: 230×180 тысячных (~14×11°)
- узкое поле зрения: 36×36 тысячных (~2×2°)
- Боевая часть: осколочная
- Электропитание:
- пусковой трубы: тепловая батарея 27,5—35,5 В постоянного тока
- прицельного блока: сменные батареи 3×12 В
6. Отработанные задачи
Задействованные структуры
В производстве ракетных комплексов «Джавелин» и сопутствующего оборудования были задействованы следующие компании-подрядчики:
- Ракетный комплекс в целом — Shorts Missile Systems (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала Thales Air Defence и Bombardier Inc.), Precision Engineering Division, Каслри, Белфаст, графство Даун, Северная Ирландия;
- Ракетный двигатель — IMI Summerfield Research Station (разработка), IMI Kidderminster Works (производство), Киддерминстер, графство Вустершир, Западный Мидленд;
- Оптико-электронные приборы системы наведения — (сначала самостоятельно, затем в качестве филиала GEC Avionics и BAE Systems Avionics), Базилдон, графство Эссекс, Восточная Англия;
- Система радиолокационного опознавания (IFF) — , Харлоу, графство Эссекс, Восточная Англия;
- Система зажигания двигателя, боевая часть, предохранительный механизм / переводчик взрывателя на боевой взвод, устройство самоликвидации при промахе K2A1 — Royal Ordnance Ltd, , Блэкберн, графство Ланкашир, Северо-Западная Англия; Imperial Metal Industries, Виттон, Бирмингем, графство Уэст-Мидлендс, Западный Мидленд;
- Стеклопластиковая пусковая труба — Ward Engineering Services, Паркстон, Пул, графство Дорсет, Юго-Западная Англия;
- Наземный источник питания — Mine Safety Appliances Co Ltd, Котбридж, область Норт-Ланаркшир, Шотландия;
- Электрическая цепь пуска — Pye Dynamics Ltd, Браунстон, графство Лестершир, Восточный Мидлендс;
- Взрыватель — , Лондон;
- Неконтактный датчик цели, устройство оповещения о появлении воздушной цели в секторе наблюдаемого воздушного пространства — , Хайес, графство Мидлсекс, Большой Лондон;
- Пиропатрон в хвостовой части ракеты — Wallop Industries Ltd, Мидл-Уоллоп, графство Гэмпшир, Юго-Восточная Англия.
Обитаемость
Американский «кот в мешке»
Какой им достался «кот в мешке», в ВСУ поняли только после того, как получили из США первую партию ПТРК. Отказы у них происходили столь часто, что секретарь СНБО Александр Турчинов обязал ведущее украинское предприятие по разработке ПТРК, конструкторское бюро «Луч», разобраться, что за чертовщина творится с доставшимися «Джавелинами». В ответном письме КБ «Луч» сообщило следующее:
1. 22 мая 2018 года в присутствии сотрудников КБ военнослужащими ВСУ проводились показательные испытания поставленных из США ПТРК «Джавелин», что позволило провести анализ надежности этих комплексов.2. Выявлены проблемы с маршевыми двигателями американских ракет. Заводской срок эксплуатации этих двигателей истек. Перед отправкой ракет на Украину срок эксплуатации двигателей был продлен не технически, а чисто административно (то есть кто-то из американских чиновников просто сказал: «Еще полетают!» — и поставил свою подпись на нужном документе. — Прим. ФАН). Маршевые двигатели поставленных ракет требуют дополнительной проверки.3. В боевых условиях использование таких ПТРК может привести к гибели военнослужащих.
Специалисты «Луча» отметили, что с их точки зрения необходимость приобретения украинской армией FGM-148 Javelin вообще вызывает большие сомнения. Были отмечены невысокая дальность стрельбы «Джавелина» в 2500 метров (у украинского ПТРК «Стугна-П» — до 5000 метров), сложность его эксплуатации в неблагоприятных погодных условиях, а также высокая стоимость комплекса и его обслуживания. При этом в КБ «Луч» не забыли напомнить про необходимость использования иностранных специалистов для сервисного обслуживания, ремонта и модернизации «Джавелинов».
Из упомянутого письма даже самый упертый турбопатриот Украины мог понять, что «Джавелины» в ВСУ — это не подаренное Дядей Сэмом wunderwaffe, а весьма проблемный хлам, за хорошие деньги (заявленная стоимость поставки первой партии на Украину составила 47 млн долларов) «сбагренный» Вашингтоном жовто-блакитному воинству.
Вердикт «Луча» на Украине постарались замолчать, намекая, что тот был вызван не техпроблемами с «Джавелинами», а стремлением КБ пролоббировать закупку разработанных им ПТРК «Стугна-П». Однако инцидент с «Джавелином» 23 сентября доказал, что уничижительная оценка американского комплекса, мягко говоря, не лишена оснований.
president.gov.ua  / Офис Президента Украины
Устройство ракеты
Состав ракеты комплекса «Джавелин» предусматривает оболочку, крылья, предохранительный блок и боезаряд. Последний можно представить как комбинацию двух частей – лидирующего и основного заряда. Таким образом обеспечивается двойное поражение. Лидирующий боезаряд предназначен для устранения барьера в виде слоя брони, а основной, в свою очередь, уничтожает цель.
Кроме того, ручная противотанковая ракета «Джавелин» снабжается двигательной системой, включающей стартовый и маршевый приводы. Один из них отвечает за пуск ракеты, придавая ей изначальное ускорение, а второй продолжает поддерживать полет до момента достижения цели. Маршевый двигатель активизируется, когда боеголовка удаляется на безопасное для пользователя расстояние, поскольку ее работа сопровождается выбросами горячего газа.
[править] Источники
Модификации
Javelin S15
S15 или «Усовершенствованный Джавелин» (Advanced Javelin) с комбинированной помехозащищённой системой управления с наведением по лазерному лучу, разработка которого была начата компанией-изготовителем в 1986 г. При создании S15 были использованы наработки по проекту «Старстрик». S15 поступил на вооружение королевской морской пехоты и некоторых других высокомобильных компонентов вооружённых сил.
Lightweight Multiple Launcher (LML)
LML (англ. Lightweight Multiple Launcher, буквально Облегчённая многоствольная пусковая установка) разработана, чтобы обеспечить ПЗРК «Джавелин» возможность обстрела нескольких целей. Система LML использует три стандартных пусковых трубы ракет «Джавелин» и стандартный наплечный прицельный блок, в качестве подсоединяемого оборудования.
В свободном состоянии, опорная труба поддерживается в вертикальном положении опорами треножника, вращающимися в эксцентричной опорной втулке. Винтовые домкраты расположены между вершиной втулки и опорами треножника и используются для регулирования высоты установки ПУ. При развертывании в окопе, опорная втулка может быть частично опущена по опорной трубе и затем, закреплена на соответствующей высоте. При этом, одна из опор треножника свисает вертикально, а другие опоры используются для обеспечения боковой поддержки ПУ.
Для развёртывания LML, станок-тренога устанавливается разворачиванием опор и смещением опорной втулки в нижнюю часть опорной трубы, с последующим закреплением в этом положении. После чего, головная часть LML устанавливается на шарнир в верхней части станка-треноги, штанга прицела переводится из походного положения в рабочее. После установки прицельного устройства, на пяту штанги прицела и загрузки трёх ракет в рабочее положение, LML готова к действию.
Lightweight Multiple Launcher (Vehicle) (LML(V))
Пусковая установка LML(V) проектировалась для установки на бронированную и небронированную технику, и другие сухопутные средства обеспечения мобильности, для защиты лётных полей и других важных сооружений и маршрутов снабжения от низковысотных воздушных атак и предназначена для установки на многие виды бронетранспортеров, в частности устанавливалась на бронеавтомобиль ПВО «Шорлэнд» (модификации патрульного бронеавтомобиля той же модели, на полноприводном шасси «Дефендер-110»). Также может быть установлена на небронированные транспортные средства, такие как HMMWV вооружённых сил США.
Погон пусковой установки размещается над отверстием штатного люка и оснащён собственной, интегрированной в конструкцию, крышкой люка и перископическим прибором наблюдения для контроля воздушной обстановки при закрытом люке. На погоне имеется штифт для крепления автомобильного варианта шарнира горизонтальной наводки. Поворот ПУ по отношению к погону может составлять ± 40º. Шесть ракет ПЗРК «Джавелин» или «Блоупайп» в пусковых трубах хранятся в стойках по обе стороны задней части бронеавтомобиля S53, прицельный узел во время транспортирования находится между стойками хранения ракет.
Погон LML(V) оснащён рукояткой и фрикционным тормозом, позволяющим наводчику поворачивать ПУ, наводя её в направлении цели, а затем сопровождать цель в полёте.
Корабельный зенитный ракетный комплекс ближнего радиуса действия LML(N) для эшелонирования противовоздушной обороны корабля. Предназначен для применения во втором эшелоне, в сочетании с более дальнобойными бортовыми средствами ПВО, после прохождения воздушными целями первого эшелона обороны, а также для уничтожения внезапно появляющихся на горизонте средств воздушного нападения противника (при действиях вблизи береговой линии, либо в портах, на переправах, реках и т. п.), там, где дальнобойные средства ПВО малоэффективны по причине условий местности, обеспечивающих СВН противника возможность скрытного подлёта к кораблю.