Доклад на тему организация объединённых наций (оон) сообщение

Неудача ЮНЕП как якорного института

ЮНЕП была создана для выполнения задач якорного учреждения в системе глобального экологического управления (GEG). Согласно Найробийской декларации о роли и мандате Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, «роль ЮНЕП заключалась в том, чтобы быть ведущим глобальным экологическим органом, который определяет глобальную экологическую повестку дня, способствует последовательной реализации экологического аспекта устойчивого развития в рамках Система ООН, и выступает в качестве авторитетного защитника глобальной окружающей среды ». Мария Иванова, директор проекта глобального экологического управления Йельского центра экологического права и политики, пишет в рабочем документе «Оценка ЮНЕП как опорного института глобальной окружающей среды: уроки для дебатов ЮНЕО», что «опорные институты являются первостепенными, хотя не единственные, международные организации в определенных глобальных проблемных областях и обычно выполняют три основные функции: 1) надзор за мониторингом, оценкой и отчетностью о состоянии проблемы, находящейся в их компетенции; 2) установление программы действий и продвижение стандартов, политик и руководств; и 3) развитие институционального потенциала для решения существующих и возникающих проблем ». Однако, хотя ЮНЕП было поручено выполнять эти три основные задачи, она потерпела неудачу во многих отношениях:

Мониторинг, оценка и отчетность

ЮНЕП добилась наибольших успехов в области мониторинга, оценки и отчетности; однако он относительно хорошо работает в области глобальной экологической оценки (GEA) и публикует отчеты Global Environment Outlook (GEO). Однако он не может анализировать экологические проблемы на уровне штата, и ответственность за мониторинг, оценку и отчетность возложена на все восемь отделов ЮНЕП, что создает избыточность. Кроме того, система отчетности ЮНЕП дезорганизована и труднодоступна. «Общественность не может использовать публикации ЮНЕП и извлекать максимальную пользу из работы организации из-за отсутствия единой легко доступной, доступной для поиска и сортировки базы данных или каталога публикаций».

Формирование повестки дня

«Еще одна важная функция, критически важная для эффективности якорного института, — это определение повестки дня и управление межправительственными процессами для достижения согласия по стандартам, политике и руководящим принципам или даже просто служение центральным форумом для обсуждения и обсуждения». Хотя ЮНЕП добилась значительных успехов в создании договоров и многосторонних природоохранных соглашений (Базельская конвенция о трансграничном перемещении опасных отходов, Конвенция о биологическом разнообразии , Монреальский протокол об охране озонового слоя и т. Д.), Она добилась успеха. с момента своего создания пытались скоординировать усилия многочисленных международных природоохранных органов. «ЮНЕП не удалось стать центральным форумом для дискуссий и обсуждений в области окружающей среды, как ВТО для торговли или ВОЗ для здоровья». Отсутствие центрального координирующего органа привело к снижению эффективности глобального экологического руководства. «ЮНЕП не смогла эффективно выполнять свой координационный мандат в двух ключевых областях ответственности (1) координация многосторонних природоохранных соглашений и (2) координация природоохранной деятельности других международных организаций».

Развитие потенциала

ЮНЕП изо всех сил пыталась утвердить свою роль в международной системе, и это привело к тому, что она также столкнулась с трудностями в развитии потенциала (определяемого Ивановой как образование и обучение, финансирование, техническая помощь и создание институтов и сетей). Мандат ЮНЕП требует, чтобы ЮНЕП играла в основном нормативную роль в GEG, однако «организация теперь рассматривает реализацию как свою главную стратегию». Этот сдвиг был вызван желанием государств заключить меньше договоров и более конкретными действиями, а также необходимостью того, чтобы ЮНЕП обеспечила ощутимые результаты для потенциальных государственных и частных источников финансирования, от которых зависит ЮНЕП. Однако, отойдя от нормативной роли, ЮНЕП отошла от своих сильных сторон: «предоставление информации, разработка общих норм и принципов и развитие институционального потенциала».

Привилегии и иммунитеты ООН

  • на неприкосновенность помещений, собственности, архивов, документов и корреспонденции;
  • свободу сношений, включая право пользования шифрами, кодом, курьерами и вализой, фискальный иммунитет;
  • иммунитет от юрисдикции, таможенные привилегии, право на эмблему, флаг и т.д.

Кроме того, в силу своей специфики ООН пользуется некоторыми дополнительными привилегиями. Она располагает собственной радиосетью и ведет передачи, выпускает почтовые марки и содержит собственную службу безопасности на территории своих учреждений.

Местные власти не могут осуществлять на территории учреждений ООН никакие процессуальные действия (аресты, обыски и т.п.) без согласия Генерального секретаря ООН.

Важнейшим компонентом режима территории учреждений ООН, определяемого соглашениями о месторасположении этих учреждений, заключаемыми Организацией с различными государствами, является обязательство стран пребывания таких учреждений не препятствовать въезду на территорию учреждений и выезду с нее представителей и членов делегаций государств — членов Организации, сотрудников ООН и других официальных лиц и беспрепятственно выдавать им соответствующие визы.

↑жЕКХ Х ОПХМЖХОШ ннм

яНЦКЮЯМН ЯРЮРЭЕ 1 сЯРЮБЮ ннм, ЖЕКЪЛХ НПЦЮМХГЮЖХХ ЪБКЪЧРЯЪ:

(i) ОНДДЕПФХБЮРЭ ЛЕФДСМЮПНДМШИ ЛХП Х АЕГНОЮЯМНЯРЭ Х ДКЪ ЩРНЦН ОПХМХЛЮРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ ЛЕПШ ОПНРХБ МЮПСЬХРЕКЕИ ЛХПЮ;

(ii) ПЮГБХБЮРЭ ДПСФЕЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ ЛЕФДС БЯЕЛХ МЮЖХЪЛХ МЮ НЯМНБЕ СБЮФЕМХЪ ОПХМЖХОЮ ПЮБМНОПЮБХЪ Х ЯЮЛННОПЕДЕКЕМХЪ МЮПНДНБ;

(iii) НЯСЫЕЯРБКЪРЭ ЛЕФДСМЮПНДМНЕ ЯНРПСДМХВЕЯРБН Б ПЮГПЕЬЕМХХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ОПНАКЕЛ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН, ЯНЖХЮКЭМНЦН, ЙСКЭРСПМНЦН Х ЦСЛЮМХРЮПМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ;

(iv) АШРЭ ЖЕМРПНЛ ДКЪ ЯНЦКЮЯНБЮМХЪ ДЕИЯРБХИ МЮЖХИ Б ДНЯРХФЕМХХ ЩРХУ НАЫХУ ЖЕКЕИ.

дКЪ ОПЕРБНПЕМХЪ СЙЮГЮММШУ ЖЕКЕИ ннм ДЕИЯРБСЕР Б ЯННРБЕРЯРБХХ ЯН ЯКЕДСЧЫХЛХ ОПХМЖХОЮЛХ:

(i) ЯСБЕПЕММНЦН ПЮБЕМЯРБЮ ВКЕМНБ ннм;

(ii) ДНАПНЯНБЕЯРМНЦН БШОНКМЕМХЪ ХЛХ НАЪГЮРЕКЭЯРБ ОН сЯРЮБС ннм;

(iii) ПЮГПЕЬЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЯОНПНБ ЛХПМШЛХ ЯПЕДЯРБЮЛХ; НРЙЮГЮ НР СЦПНГШ ЯХКНИ ХКХ ЕЕ ОПХЛЕМЕМХЪ Б КЧАШУ ЯКСВЮЪУ, МЕ ЯНБЛЕЯРХЛШУ Я сЯРЮБНЛ ннм;

(iv) МЕБЛЕЬЮРЕКЭЯРБЮ ннм БН БМСРПЕММХЕ ДЕКЮ ЦНЯСДЮПЯРБ;

(v) НЙЮГЮМХЪ БЯЕЛЕПМНИ ОНЛНЫХ ннм ЙЮФДШЛ ЕЕ ВКЕМНЛ Б ДЕИЯРБХЪУ, ЯННРБЕРЯРБСЧЫХУ сЯРЮБС ннм, Х БНГДЕПФЮМХЪ НР ОНЛНЫХ ЦНЯСДЮПЯРБЮЛ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ ннм ОПХМХЛЮЕР ОПЕБЕМРХБМШЕ ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМШЕ ЛЕПШ;

(vi) НАЕЯОЕВЕМХЪ нПЦЮМХГЮЖХЕИ РЮЙНЦН ОНКНФЕМХЪ, ВРНАШ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, МЕ ЪБКЪЧЫХЕЯЪ ЕЕ ВКЕМЮЛХ, Б ЯКСВЮЕ МЕНАУНДХЛНЯРХ ДЕИЯРБНБЮКХ Б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ЕЕ сЯРЮБНЛ (ЯР. 2).

↑нЯМНБМШЕ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм

лНФМН БШДЕКХРЭ ВЕРШПЕ НЯМНБМШУ МЮОПЮБКЕМХЪ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ннм:

  1. ОНДДЕПФЮМХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ;
  2. ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ Б ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ НАКЮЯРХ Х Б НАКЮЯРХ ГЮЫХРШ ОПЮБ ВЕКНБЕЙЮ;
  3. АНПЭАЮ Я ЙНКНМХЮКХГЛНЛ, ПЮЯХГЛНЛ Х ЮОЮПРЕХДНЛ;
  4. ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМН­ЦН ОПЮБЮ.

мЕЯЛНРПЪ МЮ РН ВРН ОЕПХНД ОНЯКЕ бРНПНИ ЛХПНБНИ БНИМШ ДН ЯЕПЕДХМШ 80-У ЦНДНБ XX БЕЙЮ АШК Б НЯМНБМНЛ ОЕПХНДНЛ «УНКНДМНИ БНИМШ» Х ЙНМТПНМРЮЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ ДБСУ ЯНЖХЮКЭМН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ЯХЯРЕЛ, ннм СДЮКНЯЭ БМЕЯРХ ОНКЕГМШИ БЙКЮД БН БЯЕУ СЙЮГЮММШУ МЮОПЮБКЕМХЪУ ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ.

хЯУНДЪ ХГ РНЦН, ВРН ПЮГНПСФЕМХЕ ЪБКЪЕРЯЪ БЮФМЕИЬХЛ ЯПЕДЯРБНЛ НАЕЯОЕВЕМХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ, ннм СДЕКЪЕР ЩРХЛ БНОПНЯЮЛ ГМЮВХРЕКЭМНЕ БМХЛЮМХЕ. рЮЙ, Б 1978, 1982, 1988 ЦНДЮУ ОН БНОПНЯЮЛ ПЮГНПСФЕМХЪ АШКХ ОПНБЕДЕМШ РПХ ЯОЕЖХЮКЭМШЕ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. б ЯННРБЕРЯРБХХ Я ПЕЬЕМХЕЛ XXXI ЕЕ ЯЕЯЯХХ Б 1977 ЦНДС АШКЮ НРЙПШРЮ ДКЪ ОНДОХЯЮМХЪ йНМБЕМЖХЪ Н ГЮОПЕЫЕМХХ БНЕММНЦН ХКХ КЧАНЦН ХМНЦН БПЮФДЕАМНЦН ХЯОНКЭГНБЮМХЪ ЯПЕДЯРБ БНГДЕИЯРБХЪ МЮ ОПХПНДМСЧ ЯПЕДС.

гЮ 60-КЕРМХИ ОЕПХНД ЯБНЕЦН ЯСЫЕЯРБНБЮМХЪ ннм ЯШЦПЮКЮ НОПЕДЕКЕММСЧ ОНКНФХРЕКЭМСЧ ПНКЭ Б ПЕЬЕМХХ ЖЕКНЦН ПЪДЮ ОПНАКЕЛ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН Х ЯНЖХЮКЭМНЦН ЯНРПСДМХВЕЯРБЮ. б ЩРНИ НАКЮЯРХ ОНЪБХКНЯЭ ЛМНЦН МНБШУ НПЦЮМНБ Х ПЮЯЬХПХКЮЯЭ ХУ ЙНЛОЕРЕМЖХЪ. аШКХ НАПЮГНБЮМШ РЮЙХЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ, ХЛЕЧЫХЕ ЯРПСЙРСПС ЛЕФДСМЮПНДМШУ НПЦЮМХГЮЖХИ, ЙЮЙ чмйрюд, оПНЦПЮЛЛЮ ПЮГБХРХЪ

ннм (опннм), ЙНРНПШЕ МЕОНЯПЕДЯРБЕММН ЯБЪГЮМШ Я ЩЙНМНЛХВЕЯЙХЛХ ОНРПЕАМНЯРЪЛХ Х ХМРЕПЕЯЮЛХ ПЮГБХБЮЧЫХУЯЪ ЯРПЮМ. б 1974 ЦНДС ЯНЯРНЪКЮЯЭ 6-Ъ ЯОЕЖХЮКЭМЮЪ ЯЕЯЯХЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ ннм, ОНЯБЪЫЕММЮЪ БНОПНЯЮЛ ОЕПЕЯРПНИЙХ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ НРМНЬЕМХИ. щРХ ФЕ БНОПНЯШ ПЮЯЯЛЮРПХБЮКХЯЭ Х МЮ XXIX НВЕПЕДМНИ ЯЕЯЯХХ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ. мЮ ЯЕЯЯХЪУ АШКХ ОПХМЪРШ ДБЮ БЮФМШУ ДНЙСЛЕМРЮ: дЕЙКЮПЮЖХЪ НА СЯРЮМНБКЕМХХ МНБНЦН ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ОНПЪДЙЮ Х уЮПРХЪ ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ ОПЮБ Х НАЪГЮММНЯРЕИ ЦНЯСДЮПЯРБ.

оПХМЪРХЕ 14 ДЕЙЮАПЪ 1960 Ц. ОН ХМХЖХЮРХБЕ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ ЯРХЛСКХПНБЮКН ДЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ДЕЙНКНМХГЮЖХХ. аШК СВПЕФДЕМ МНБШИ НПЦЮМ — яОЕЖХЮКЭМШИ ЙНЛХРЕР ОН БНОПНЯЮЛ Н УНДЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ дЕЙКЮПЮЖХХ 1960 ЦНДЮ, ПЕГЙН ОНБШЯХКЯЪ СДЕКЭМШИ БЕЯ БНОПНЯНБ, ЯБЪГЮММШУ Я КХЙБХДЮЖХЕИ ЙНКНМХИ. яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ АШКХ ОПХМЪРШ ПЕЬЕМХЪ Н ОПХЛЕМЕМХХ ЯЮМЙЖХИ Б НРМНЬЕМХХ ЙНКНМХЮКЭМШУ Х ПЮЯХЯРЯЙХУ ПЕФХЛНБ чЦЮ юТПХЙХ. б 1980 ЦНДС Б ЯБЪГХ Я 20-КЕРХЕЛ дЕЙКЮПЮЖХХ Н ОПЕДНЯРЮБКЕМХХ МЕГЮБХЯХЛНЯРХ ЙНКНМХЮКЭМШЛ ЯРПЮМЮЛ Х МЮПНДЮЛ НРЛЕВЮКНЯЭ, ВРН ГЮ ЩРНР ОЕПХНД 59 ОНДНОЕВМШУ Х МЕЯЮЛНСОПЮБКЪЧЫХУЯЪ РЕППХРНПХИ Я МЮЯЕКЕМХЕЛ 140 ЛКМ. ВЕКНБЕЙ НАПЕКХ МЕГЮБХЯХЛНЯРЭ.

дЕЪРЕКЭМНЯРЭ ннм Б НАКЮЯРХ ЙНДХТХЙЮЖХХ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЦН ПЮГБХРХЪ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ НЯСЫЕЯРБКЪЕРЯЪ ОПЕФДЕ БЯЕЦН Я ОНЛНЫЭЧ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМНЦН НПЦЮМЮ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕХ — йНЛХЯЯХХ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ, Б ГЮДЮВС ЙНРНПНИ Х БУНДЪР ЙНДХТХЙЮЖХЪ Х ОПНЦПЕЯЯХБМНЕ ПЮГБХРХЕ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ОПЮБЮ. йПНЛЕ РНЦН, Б СЙЮГЮММНИ МНПЛЮРХБМНИ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ СВЮЯРБСЕР ПЪД ДПСЦХУ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШУ НПЦЮМНБ, МЮОПХЛЕП яНБЕР ОН ОПЮБЮЛ ВЕКНБЕЙЮ, йНЛХРЕР ОН ЙНЯЛНЯС, йНЛХЯЯХЪ ОН ОПЮБЮЛ ФЕМЫХМ, Б РНЛ ВХЯКЕ БПЕЛЕММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЕ НПЦЮМШ. пЮГПЮАНРЮММШЕ БЯОНЛНЦЮРЕКЭМШЛХ НПЦЮМЮЛХ ОПНЕЙРШ ЛЕФДСМЮПНДМШУ ДНЦНБНПНБ ОПХМХЛЮЧРЯЪ КХАН ЯЮЛНИ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ, КХАН ЯНГШБЮЕЛШЛХ ОН ЕЕ ПЕЬЕМХЧ ЙНМТЕПЕМЖХЪЛХ.

аНКЭЬНИ ЯНГХДЮРЕКЭМШИ ОНРЕМЖХЮК ннм, ГЮКНФЕММШИ Б ЕЕ сЯРЮБЕ, ЛНФЕР АШРЭ ХЯОНКЭГНБЮМ Б МНБНЛ РШЯЪВЕКЕРХХ МЮ АКЮЦН БЯЕУ МЮПНДНБ, ЕЯКХ Б ОНКХРХЙЕ ЦНЯСДЮПЯРБ АСДСР ОПХНАПЕРЮРЭ БЯЕ АНКЭЬЕЕ БКХЪМХЕ НАЫЕВЕКНБЕВЕЯЙХЕ ЖЕММНЯРХ Х ХМРЕПЕЯШ Х ЕЯКХ АСДЕР СЯХКХБЮРЭЯЪ ЯРПЕЛКЕМХЕ ЦНЯСДЮПЯРБ Й ОНДДЕПФЮМХЧ ЛЕФДСМЮПНДМНЦН ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ.

Что такое Совет Безопасности ООН?

Для реализации главной задачи по поддержанию мира на планете периодически организуются миротворческие миссии. Именно этим и занимается Совет Безопасности, являющийся одним из наиболее важных органов ООН. В него входит 15 государств.

Миротворческие миссии, организуемые Советом Безопасности, необходимы в следующих случаях:

  1. Установление причины возникшего военного конфликта и содействие переговорам между враждующими сторонами. Главная задача – решение проблемы дипломатическим путем и недопущение крупномасштабной войны;
  2. Контроль над выполнением договоренностей при временном перемирии;
  3. Помощь в организации порядка на территориях с высокой военной напряженностью;
  4. Доставка гуманитарных грузов.

Главная цель ООН не меняется со дня ее основания. Усилия международной организации по-прежнему направлены на предотвращение военных конфликтов. Впрочем, ООН также решает и другие глобальные проблемы, помогая развивать демократические институты в разных странах и организуя гуманитарные операции.

Чем занимается Организация Объединенных Наций?

ООН не зря была основана практически сразу после окончания Второй мировой войны. Именно чудовищные последствия агрессивной политики Третьего рейха стали причиной создания такой организации, которая могла бы предупреждать разрушительные мировые конфликты.

Помимо проведения миротворческих операций, у организации есть и ряд других задач:

  • Создание условий для сокращения оружия массового поражения;
  • Объединение усилий всех стран для решения важных глобальных проблем в сфере здравоохранения, экологии, борьбы с терроризмом и т. д. Для этого организуются масштабные форумы с обсуждением различных вопросов;
  • Принятие важнейших конвенций. Это особые международные документы, которые не обязательны, но рекомендованы для принятия участниками ООН. К примеру, в Конвенции о правах ребенка закрепляется право детей на бесплатное начальное образование;
  • Предоставление гуманитарной помощи странам, пострадавшим от серьезных природных или техногенных катастроф. В большинстве случаев страны сами устраняют последствия крупных пожаров, наводнений и других бедствий. Но в некоторых случаях масштаб катастрофы настолько огромен, что государству не по силам справиться с ее последствиями. В этом случае ООН может собраться на заседание и обсудить план гуманитарной помощи пострадавший стране. К примеру, в 2004-м году огромное цунами накрыло прибрежные территории сразу нескольких стран, включая Индию, Таиланд и Сомали. Это привело к гибели 217 тыс. человек, а еще 500 тыс. лишились крова. Стараниями ООН была организована доставка в регионы бедствия продовольствия, созданы условия для оказания медицинской помощи пострадавшим, оказано содействие в восстановлении инфраструктуры и экономики пострадавших государств. В итоге для устранения последствий катастрофы затрачено 977 млн. долларов. Мобилизация такой крупной суммы в короткие сроки и последующая скоординированная помощь пострадавшему населению стала возможной именно благодаря усилиям ООН.

↑хЯРНПХЪ ЯНГДЮМХЪ ннм

бОЕПБШЕ ХДЕЪ Н РНЛ, ВРНАШ НПЦЮМХГЮЖХНММН ГЮЙПЕОХРЭ ЙНККЕЙРХБМШЕ СЯХКХЪ ЯНЧГМШУ ЦНЯСДЮПЯРБ, МЮОПЮБКЕММШЕ МЮ НАЕЯОЕВЕМХЕ ОПНВМНЦН Х ДКХРЕКЭМНЦН ЛХПЮ, АШКЮ БШДБХМСРЮ (Б НАЫЕЛ БХДЕ) Б дЕЙКЮПЮЖХХ оПЮБХРЕКЭЯРБЮ яНБЕРЯЙНЦН яНЧГЮ Х оПЮБХРЕКЭЯРБЮ оНКЭЯЙНИ пЕЯОСАКХЙХ Н ДПСФАЕ Х БГЮХЛНОНЛНЫХ НР 4 ДЕЙЮАПЪ 1941 Ц.

лНЯЙНБЯЙЮЪ ЙНМТЕПЕМЖХЪ ЛХМХЯРПНБ ХМНЯРПЮММШУ ДЕК яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ ОПХМЪКЮ 30 НЙРЪАПЪ 1943 Ц. дЕЙКЮПЮЖХЧ ВЕРШПЕУ ЦНЯСДЮПЯРБ (НМЮ АШКЮ ОНДОХЯЮМЮ РЮЙФЕ ОПЕДЯРЮБХРЕКЕЛ йХРЮЪ) ОН БНОПНЯС Н БЯЕНАЫЕИ АЕГНОЮЯМНЯРХ, Б ЙНРНПНИ ЯНДЕПФЮКНЯЭ ПЕЬЕМХЕ Н ЯНГДЮМХХ МНБНИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ. щРН ПЕЬЕМХЕ АШКН ОНДРБЕПФДЕМН 1 ДЕЙЮАПЪ 1943 Ц. МЮ рЕЦЕПЮМЯЙНИ ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ — яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ.

мЮ йНМТЕПЕМЖХХ ЩЙЯОЕПРНБ, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮБЦСЯРЕ-ЯЕМРЪАПЕ 1944 ЦНДЮ Б дСЛАЮПРНМ-нЙЯЕ (яью), ОПЕДЯРЮБХРЕКЪЛХ яяяп, яью Х бЕКХЙНАПХРЮМХХ АШК БШПЮАНРЮМ Б НЯМНБМНЛ ОПНЕЙР СЯРЮБЮ АСДСЫЕИ НПЦЮМХГЮЖХХ Б БХДЕ «оПЕДБЮПХРЕКЭМШУ ОПЕДКНФЕМХИ НРМНЯХРЕКЭМН ЯНГДЮМХЪ БЯЕНАЫЕИ ЛЕФДСМЮПНДМНИ НПЦЮМХГЮЖХХ ОН ОНДДЕПФЮМХЧ ЛХПЮ Х АЕГНОЮЯМНЯРХ». оНГДМЕЕ ОПНЕЙР АШК НДНАПЕМ Х йХРЮЕЛ. мЮ йНМТЕПЕМЖХХ, НДМЮЙН, ПЪД БНОПНЯНБ (Н ОНПЪДЙЕ ЦНКНЯНБЮМХЪ Б яНБЕРЕ аЕГНОЮЯМНЯРХ, ЯСДЭАЕ ОНДЛЮМДЮРМШУ РЕППХРНПХИ, ЯНДЕПФЮМХХ яРЮРСРЮ лЕФДСМЮПНДМНЦН яСДЮ Х ДП.) НЯРЮКЯЪ МЕСПЕЦСКХПНБЮММШЛ. щРХ БНОПНЯШ АШКХ ПЕЬЕМШ МЮ йПШЛЯЙНИ (ъКРХМЯЙНИ) ЙНМТЕПЕМЖХХ ПСЙНБНДХРЕКЕИ РПЕУ ЯНЧГМШУ ДЕПФЮБ Б ТЕБПЮКЕ 1945 ЦНДЮ.

мЮ йНМТЕПЕМЖХХ Б яЮМ-тПЮМЖХЯЙН, ЯНЯРНЪБЬЕИЯЪ Б ЮОПЕКЕ-ХЧМЕ 1945 ЦНДЮ, сЯРЮБ нПЦЮМХГЮЖХХ АШК НЙНМВЮРЕКЭМН БШПЮАНРЮМ Х ОНДОХЯЮМ 26 ХЧМЪ 1945 Ц. 50 ЦНЯСДЮПЯРБЮЛХ — ОЕПБНМЮВЮКЭМШЛХ ВКЕМЮЛХ нПЦЮМХГЮЖХХ. оНКЭЬЕ, МЕ СВЮЯРБНБЮБЬЕИ Б ПЮАНРЕ йНМТЕПЕМЖХХ, АШКН НЯРЮБКЕМН ЛЕЯРН (Б ЮКТЮБХРМНЛ ОНПЪДЙЕ) ЯПЕДХ ОНДОХЯЕИ ОЕПБНМЮВЮКЭМШУ ВКЕМНБ. нПЦЮМХГЮЖХЪ ОНКСВХКЮ МЮГБЮМХЕ нПЦЮМХГЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (ннм). яЮЛ РЕПЛХМ «нАЗЕДХМЕММШЕ мЮЖХХ» ОНЪБХКЯЪ Б ОЕПХНД ТНПЛХПНБЮМХЪ ЮМРХЦХРКЕПНБЯЙНИ ЙНЮКХЖХХ ЦНЯСДЮПЯРБ Х МЮЬЕК ЯБНЕ ГЮЙПЕОКЕМХЕ Б дЕЙКЮПЮЖХХ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ (26 ЦНЯСДЮПЯРБ), ОНДОХЯЮММНИ Б бЮЬХМЦРНМЕ 1 ЪМБЮПЪ 1942 Ц.

24 НЙРЪАПЪ 1945 Ц. сЯРЮБ ннм БЯРСОХК Б ЯХКС, Х ЩРНР ДЕМЭ ЯРЮК ЕФЕЦНДМН НРЛЕВЮРЭЯЪ ЙЮЙ дЕМЭ нАЗЕДХМЕММШУ мЮЖХИ.

Критика в сторону Организации Объединенных Наций

На протяжении многих лет вспомогательная роль ООН выросла от организации, ориентированной на мир и безопасность, до одной из тех, что контролируют широкий круг глобальных проблем.ООН также столкнулась с критикой за:

  • содействие глобализации;
  • недостаточную эффективность;
  • поддержку провокационной политики;
  • использование главных противоречивых методов и схем здравоохранения;
  • чрезмерную бюрократичность;
  • предоставление некоторым странам большей власти и трате слишком большого количества денег.

Рис. 4. Центральные учреждения ООН в Нью-Йорке

Успехи ООН

С момента своего создания Организация Объединенных Наций выполняла многочисленные гуманитарные, экологические и миротворческие обязательства, в том числе:

  • Предоставление продовольствия 90 миллионам человек в более чем 75 странах;
  • Помощь более 34 миллионам беженцев;
  • Организация 71 международной миссии по поддержанию мира;
  • Работа с 140 странами для минимизации изменений климата;
  • Содействие около 50 странам в год с выборами правительств.

Неудачи ООН

Вот некоторые из наиболее известных инициатив за историю ООН, которые закончились неудачей или публичным скандалом:

  • Геноцид в Руанде 1994 года – ООН пыталась остановить геноцид в Руанде, но хуту убили почти миллион членов меньшинства тутси;
  • Холера на Гаити – после землетрясения 2010 года непальские спасатели под руководством ООН обвинялись в распространении холеры на всей территории Гаити. С момента начала эпидемии погибло более 10 000 человек.
  • Программа “Нефть в обмен на продовольствие” – эта инициатива была основана на принципах торговли и разработана для того, чтобы позволить Ираку продавать нефть через ООН в обмен на продовольствие и медикаменты. Но появились обвинения в том, что большая часть денег была присвоена иракским правительством и должностными лицами ООН. Всемирная продовольственная программа  (ВПП) предоставляет продовольствие и помощь 80 миллионам людей в 80 странах. Кроме того, ВПП разрабатывает программы для обеспечения более стабильной пищевой среды.
  • Обвинения в сексуальном домогательстве и изнасиловании – в начале 2005 года миротворцы ООН были обвинены в нарушении закона, а именно изнасиловании и покупке секс-услуг в Республике Конго. Подобные заявления о сексуальных домогательствах были также зарегистрированы в Камбодже, Гаити и других странах.
  • Кризис в Южном Судане – миротворческая миссия ООН 2011 года для защиты гражданских лиц в Южном Судане от смерти, пыток или изнасилований, не увенчалась успехом.

Хотя в системе Организации есть недостатки и ошибки в работе, большинство международных лидеров и экспертов согласны с тем, что ООН продолжает играть наиболее важную роль в обеспечении безопасности, стабильности и процветания во всем мире.

Как и когда была создана ООН

Год окончания последней мировой войны и год создания ООН совпадают – это 1945-й. Тогда в Сан-Франциско собрались представители пятидесяти стран мира, чтобы создать особенную организацию. Предшествовала этой конференции встреча в Думбартон-Оксе – тогда представители Великобритании, Китая, американских Соединенных Штатов и Советского Союза выработали предложения по уставу этой организации. Встреча в Думбартон-Оксе проходила с апреля по октябрь 1944 года, а уже 26 июня разработанный устав был подписан представителями 50 держав. Этот день и считается датой создания ООН.

Рис. 1. Церемония подписания Устава ООН.

Польша не присутствовала на церемонии подписания, но позже также подписала документ и вошла в число государств-основателей, которых, таким образом, стало 51.

В качестве основной причины создания Организации Объединенных наций можно назвать недопущение очередной мировой войны, которая может привести к еще более значительным человеческим жертвам, чем первая и вторая.

ООН высказалась, что религия — источник раздоров

В Интернете не раз появлялись слухи о том, что якобы ООН официально признала религию источником конфликтов. Иногда сплетни дополняются неким проектом резолюции от 2004-го года. В нем говорится, что членам ООН предлагается упразднить все религии, чтобы в будущем избежать столкновений между представителями разных конфессий.

Впрочем, в последних докладах ООН все же указывается, что религиозные институты иногда становятся причиной ущемления прав граждан. К примеру, девушки в некоторых странах выходят замуж по принуждению и после свадьбы находятся под полной властью мужа. Представители ООН считают, что религиозные обычаи не должны ставиться выше прав человека.

↑вКЕМЯРБН Б нПЦЮМХГЮЖХХ

вКЕМЮЛХ ннм ЛНЦСР АШРЭ ЛХПНКЧАХБШЕ ЦНЯСДЮПЯРБЮ, ЙНРНПШЕ ОПХЛСР МЮ ЯЕАЪ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ, ЯНДЕПФЮЫХЕЯЪ Б сЯРЮБЕ, Х ЙНРНПШЕ, ОН ЛМЕМХЧ нПЦЮМХГЮЖХХ, ЛНЦСР Х ФЕКЮЧР ЩРХ НАЪГЮРЕКЭЯРБЮ БШОНКМЪРЭ (ЯР. 4).

оПХЕЛ МНБШУ ВКЕМНБ ннм ОПНХГБНДХРЯЪ цЕМЕПЮКЭМНИ юЯЯЮЛАКЕЕИ АНКЭЬХМЯРБНЛ Б 2/3 ЦНКНЯНБ ОН ПЕЙНЛЕМДЮЖХХ яНБЕРЮ аЕГНОЮЯМНЯРХ, Я ЯНАКЧДЕМХЕЛ ОПХМЖХОЮ ЕДХМНЦКЮЯХЪ ЕЦН ОНЯРНЪММШУ ВКЕМНБ. оНЯЙНКЭЙС ннм НЯМНБЮМЮ МЮ ОПХМЖХОЕ СМХБЕПЯЮКЭМНЯРХ, РЮЙ ЙЮЙ ЖЕКХ Х ОПЕДЛЕР ЕЕ ДЕЪРЕКЭМНЯРХ ОПЕДЯРЮБКЪЧР БЯЕНАЫХИ ХМРЕПЕЯ, КЧАНЕ ЛХПНКЧАХБНЕ ЦНЯСДЮПЯРБН МЕГЮБХЯХЛН НР ЕЦН НАЫЕЯРБЕММН-ЩЙНМНЛХВЕЯЙНЦН ЯРПНЪ ЛНФЕР АШРЭ ВКЕМНЛ ннм.

б ЯР. 6 сЯРЮБЮ ОПЕДСЯЛЮРПХБЮЕРЯЪ БНГЛНФМНЯРЭ ХЯЙКЧВЕМХЪ ХГ ннм ЦНЯСДЮПЯРБ, ЯХЯРЕЛЮРХВЕЯЙХ МЮПСЬЮЧЫХУ ЩРНР ЮЙР, Б ЯР. 5 — ОПХНЯРЮМНБКЕМХЕ НЯСЫЕЯРБКЕМХЪ ОПЮБ Х ОПХБХКЕЦХИ ВКЕМЮ ннм Б НРМНЬЕМХХ ЦНЯСДЮПЯРБ, ОПНРХБ ЙНРНПШУ яНБЕРНЛ аЕГНОЮЯМНЯРХ ОПХМЪРШ ЛЕПШ ОПЕБЕМРХБМНЦН ХКХ ОПХМСДХРЕКЭМНЦН УЮПЮЙРЕПЮ. оНКНФЕМХЪ ЩРХУ ЯРЮРЕИ ОНЙЮ МЕ ОПХЛЕМЪКХЯЭ.

б ЯБЪГХ Я СЯОЕУЮЛХ МЮЖХНМЮКЭМН-НЯБНАНДХРЕКЭМНЦН ДБХФЕМХЪ Х БНГМХЙМНБЕМХЕЛ МЮ ЛЕФДСМЮПНДМНИ ЮПЕМЕ ГМЮВХРЕКЭМНЦН ВХЯКЮ ЯСБЕПЕММШУ ЦНЯСДЮПЯРБ ПЕГЙН БНГПНЯКН ВХЯКН ВКЕМНБ ннм. мШМЕ Б ннм БУНДХР 192 ЦНЯСДЮПЯРБЮ.

Преграды и развитие

Сразу после основания структура ООН столкнулась с двумя препятствиями. Первым было разделение больших государств, вызванное началом холодной войны (1945-1989). Более того, несмотря на финансовое истощение и большой спрос на деколонизацию в международном сообществе после 1945 года, западноевропейцы не отказались от своих сфер влияния за пределами Европы. Франция намеревалась обновить контакты и свой статус великой державы в Индокитае и Северной Африке, в то время, как Нидерланды настаивали на повторном введении своего правления в послевоенной Индонезии.Частые разногласия в Совете Безопасности были чем-то вроде шока для первого генерального секретаря ООН, норвежца Трюгве Хальвдан Ли (1896-1968). Положения устава не могли решить два основных вопроса:

  • о необходимом объеме военных сил ООН, которые должны быть назначены при Совете Безопасности;
  • о введении новых участников, если они были прозападными или прокоммунистическими.

В настоящее время в ООН насчитывается 117 000 миротворцев, которые помогают поддерживать мир в 15 операциях на четырех континентах. В марте 1946 года Иран обратился в ООН с жалобой на продолжительное присутствие советских войск на своей территории. Но Совет Безопасности, столкнувшись с нежеланием Советского Союза обсуждать этот вопрос, был вынужден отложить решение и рассмотрение возможных функций. Кроме того, право на применение вето ограничивало способность Совета Безопасности разрешать вооруженные конфликты, когда в них фактически участвовал один из постоянных членов. Например, во время Суэцкого кризиса и восстания в Венгрии в 1956 году, войны во Вьетнаме (1946-1975) и Китайско-Вьетнамской войны 1979-го.

Советский Союз

Во время начала Корейской войны в 1950 году Советский Союз отсутствовал в Совете Безопасности в знак протеста против продолжающегося представительства Китая националистическими китайцами (правительство Тайваня, как Китайской Республики, входило в ООН до 1971 года). Такое положение дел позволило Совету обсудить этот вопрос и рекомендовать резолюции, исключающие вмешательство в Корею под руководством США и под эгидой нашумевшей аббревиатуры ООН. Но с возвращением Советского Союза в Совет с его правом вето США вынуждены были призвать Генеральную Ассамблею действовать по основным вопросам кратко в соответствии с резолюцией “Единство в пользу мира”.

Ирак

19 августа 2003 года в Багдадском канале, где находилась штаб-квартира миссии ООН в Ираке, взорвалась бомба. Расшифровка показала, что 22 человека, большинство из которых были сотрудниками ООН, умерли, и более 150 человек получили ранения. Среди погибших был тогда Специальный представитель Генерального секретаря Аннана в подавленной войной нации. Это статистические данные, сколько жертв было на самом деле – не известно. Аннан отозвал всех сотрудников в ожидании результатов независимой комиссии, которой было поручено изучить процедуры обеспечения безопасности. В докладе группы, опубликованном в октябре 2003 года, было обнаружено общее пренебрежение протоколами безопасности и плохое управление входящими вооруженными силами.Между тем, террористическая организация, созданная рожденным в Иордании Абу Мусабом аз-Заркави (1966-2006 годы), взяла на себя ответственность за нападение, осудив ООН как “друзей угнетателей и агрессоров”.
Рис. 3. Заседание в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке

Двадцать первый век

Меняющийся характер конфликта в XXI веке представляет для ООН довольно сложную задачу. Организация служит примером дипломатической традиции мирных переговоров между суверенными государствами.Традиционная дипломатия не работает в таких странах, как Сомали, по той простой причине, что нет правительства, с которым можно вести переговоры. Организация Объединенных Наций отчаянно занимается новыми методами разрешения насильственных и анархических конфликтов, за что в 2001 году была удостоена Нобелевской премии мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector