Брдм-3
Содержание:
- Содержание
- Броня БРДМ-3
- Примечания
- Машины на базе БРДМ
- Технические характеристики БРДМ-2 (ТТХ)
- Ходовая часть
- Машины на базе БРДМ-2
- Затонувшие корабли
- История создания
- Недостатки модели и их устранение
- БРДМ-1 – видео
- «Петр Великий»
- История создания и развития
- Испытания
- История
- БРДМ-2: история, устройство и ТТХ
- Общение с человеком при Меркурии в Весах
- Трансмиссия
- Один из самых больших в мире — «Эссекс»
- Ходовая часть
- Особенности ФРС как центрального банка
- БРДМ-2
- Нужно больше стволов и дизелей
- «Синано»
Содержание
Броня БРДМ-3
Место каждого бойца внутри БРДМ-3 оборудовано индивидуальным дежурным и маскировочным освещением, светомаскировка работает в автоматическом режиме при открытых люках. Эта машина защищена спецоборудованием от массового поражения: от ударной волны, опасной для людей проникающей радиации и радиоактивной пыли, бактериологического оружия, вредных газов. Поэтому может использоваться и в заражённой местности. На башне или на корпусе устанавливаются дымовые гранаты ЗД6.
Без капитальной модернизации армии к 2020 году, принятой для ВС РФ, где стальная сварная броня теперь сменяется керамбронёй, БРДМ-3 может защитить боевой расчёт лобовой бронёй – только от обычных пуль калибра 12,7 мм, бортами – от стрелкового оружия 7,62 мм, бронебойными же пулями этих калибров корпус простреливается в решето. Нет без той же модернизации и защиты от противотанковых мин. С улучшениями лобовой корпус будет выдерживать выстрелы из 14,5 мм пулемётов с бронебойными пулями, борта гарантировано защитят от калибра и 7,62 мм.
Примечания
- ↑ Украинская боевая разведывательная машина (БРМ) БРДМ-2ДИ «Хазар» // «Зарубежное военное обозрение», № 3 (816), март 2015 (цветная вклейка)
- ↑
- ↑
- «у січні 2015 р. на фронті було тільки 2 сучасних протитанкових керованих ракетних комплекси «Скіф» виробництва ДКБ «Луч» і 2 нові броньовані розвідувально-дозорні машини БРДМ-2Di «Хазар»«Т. М. Юрова. Україна на мiжнародному ринку озброєнь у ХХІ ст. та вплив АТО на реалiзацiю мiждержавних угод // Перспективи розвитку озброєння та військової техніки Сухопутних військ. Збірник тез доповідей Міжнародної науково-технічної конференції (Львів, 14-15 травня 2015 року). Львів: АСВ, 2015. стор. 289-290
- ↑
- Бiла книга 2006. Оборонна полiтика України. Міністерство оборони України, 2007. стр.93
- ↑
- ↑
Машины на базе БРДМ
На базе БРДМ был создан ряд боевых машин:
- 2П27 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К16 «Шмель»;
- 2П32 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга»;
- 2П32М — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 2К8 «Фаланга-М»;
- 9П110 — боевая машина в составе противотанкового ракетного комплекса 9К14 «Малютка»;
- БРДМ-РХ — машина химической разведки.
Машина химической разведки БРДМ-РХ
Машина химической разведки БРДМ-РХ была создана в 1966 году на базе БРДМ, находилась на вооружении и в серийном производстве.
Экипаж машины состоял из командира, двух химиков-разведчиков и водителя. Машина была оснащена приборами химической и радиационной разведки: войсковым прибором химической разведки ВПХР, автоматическим газоанализатором, радиометром-рентгенметром ДП-5А, рентгенметром ДП-3Б, а также приспособлением для установки знаков ограждения и артиллерийским дегазационным комплектом АДК.
Для определения направления ветра предназначались 9 ручных дымовых гранат РДГ-2. В комплект специального оборудования также входили шесть 40-мм реактивных сигналов химической тревоги СХТ.
С принятием на вооружение БРДМ-2 это же специальное химическое оборудование было установлено на машине химической разведки, получившей наименование БРДМ-2РХ.
Технические характеристики БРДМ-2 (ТТХ)
Базовые характеристики
Наименование | БРДМ-2 |
Конструктор | КБ Горьковского автомобильного завода |
Производитель | Горьковский автомобильный завод |
Принята на вооружение | 21.05.1962 |
Сроки серийного производства | 1963 – 1989 гг. |
Колёсная формула | 8 х 8 |
Численность экипажа | 4 чел. |
Броня машины | Противопульная |
Габаритные размеры
Масса | 7.4 т. |
Удельное давление на грунт | 0.5 – 2.7 кг/см2 |
Габариты корпуса | Длина — 5.75 м. Ширина – 2.35 м. Высота – 2.31 м. |
Дорожный просвет | 0.34 м. |
Вооружение
Вооружение | 1х 14.5-мм пулемёт КПВТ 1х спаренный 7.62-мм пулемёт ПКТ |
Боекомплект | 500х — калибр 14.5-мм 2000х — калибр 7.62-мм |
Стабилизатор орудия | отсутствует |
Прицел | ПП-61А |
ИК-прожектор | отсутствует |
Оборудование
Дымовая завеса | ТДА, 6 х 902В |
Средства коммуникации | Радиостанция, Р-123 |
Навигация | ТНА-2 |
Прицел командира | ТПКУ-2 ТКН-1С (ночное видение) |
Двигатель и ходовая часть
Модель двигателя | ГАЗ-41 |
Тип двигателя | Карбюраторный бензиновый |
Мощность | 103 кВт, 140 л/с |
Расход топлива БРДМ-2, на 100 км | 22-38 л |
Максимальная скорость |
Сухопутная – 95 км/ч На плаву – 10 км/ч |
Запас хода | До 750 км. |
Объем топлива | 290 л. |
Проходимость и преодоление препятствий
Максимальный угол подъёма | 30° |
Максимальный крен | 25° |
Ширина преодолеваемого рва | 1.22 м. |
Максимальная высота стенки | 0.4 м. |
Допустимая глубина брода | Движение вплавь |
Ходовая часть
Ходовая часть вездехода МТЛБ состоит из двух ведущих колес, двух направляющих колес с натяжными устройствами, двух гусеницы, двенадцати опорных катков и четырех гидроамортизаторов.
Подвеска ходовой системы смягчает удары и толчки, возникающие при движении вездехода МТЛБ на неровностях колеи. Подвеска независимая, торсионная.
Максимальная скорость | 61,5 км/ч |
Средняя скорость по сухой грунтовой дороге с грузом и прицепом | 28-35 км/ч |
Масса в рабочем состоянии (без груза на платформе и экипажа, но с комплектом возимого ЗИП и ГСМ) | 9,5 т |
Мест в кабине | 2 |
Мест на платформе | 11 |
На час работы двигателя | 42-43 л |
На 100 км пути | 80-100 л |
Расход масла | не более 2% от расхода топлива |
Грузоподъемность номинальная, при буксировке прицепов | 2,1 т |
Грузоподъемность максимальная, при перевозке грузов без прицепа | 2,3 т |
Масса буксирного прицепа | 6,7 т |
Колея | 2,5 м |
База | 3,7 м |
Дорожный просвет | 0,395-0,415 м |
Длина (по тягово-сцепному прибору) | 6,5 м |
Ширина (по гусенице) узкая или РМШ/широкая снегоболотоходная | 2,9/3,2 м |
Высота (при клиренсе 0,4 м) | 1,9 м |
К особенности компоновки шестикатковым шасси относятся переднее расположение ведущих колес и узлов трансмиссии, продольное расположение двигателя в средней части корпуса и заднее расположение грузовой платформы.
Машины на базе БРДМ-2
БРДМ-2РХБ
ЗС-82 в Афганистане в конце 1980-х гг.
- 9П19 — боевая машина ПТРК «Глаз»
- 9П122 — боевая машина ПТРК 9К11М «Малютка-М» (шасси ГАЗ-41-02).
- 9П124 — боевая машина ПТРК 2К8М «Фаланга-М»
- 9П133 — боевая машина ПТРК 9К11П «Малютка-П» (шасси ГАЗ-41-06).
- 9П137 — боевая машина ПТРК 2К8П «Фаланга-П»
- 9П148 — боевая машина ПТРК 9К113 «Конкурс» (шасси ГАЗ-41-08).
- БРДМ-2РХБ «Дельфин» — машина радиационной и химической разведки, с автоматическим газосигнализатором ГСА-12, ВПХР, измерителем ДП-5В, рентгенометром ДП-3Б (шасси ГАЗ-41-05).
- БРДМ-2У — машина управления командира батальона. С дополнительной радиостанцией Р-123. Без башни
- 9А31 — боевая машина ЗРК 9К31 «Стрела-1»
- ЗС-72Б — звуковещательная станция средней мощности
- ЗС-82 — звуковещательная станция средней мощности
- Алеся-1 — белорусская аварийно-транспортная машина, экипаж 8-10 человек
- АТМ-1 — универсальная аварийно-транспортная машина
- ТМ-1П — российская плавающая транспортная машина
- БИ-1 — российская бронированная инкассаторская машина
- ПСМ-8 — поисково-спасательная машина
- УДДС-БРДМ — учебно-действующий стенд
- ГАЗ-41Д — опытная, 1962-64 гг. Десантная, с башней БМП-1. Экипаж — 2 чел. Двигатель ЯМЗ, дизель
- БРДМ-2Д — вариант модернизации (1999 г.), с двигателем мощностью 195 л. с., без дополнительных катков
- БРДМ-2М — вариант модернизации (2001 г.), с дизельным двигателем ЯМЗ-3460 мощностью 160 л. с.
- БРДМ-2М — вариант модернизации (АО «Муромтепловоз», 2005 г.), с четырёхцилиндровым дизельным двигателем ЯМЗ-Е534.10 мощностью 160 л. с. Без дополнительных колёс
- БРДМ-2М — вариант модернизации. С башенной пулеметной установкой МА7 (12,7 мм «Корд»; 7,62 мм ПКТ)
- БРДМ-2-122 — кубинский 120-мм самоходный миномёт на базе БРДМ-2 — башня снята, в качестве вооружения установлен 120-мм миномёт советского производства (всего для кубинской армии выпущено 40-50 машин в двух вариантах исполнения)[источник не указан 855 дней]
Затонувшие корабли
Затонувшие корабли считаются настоящими «капсулами времени», взглянув на которые можно узнать много интересного о буднях их экипажей и людей далеких времен в целом. Например, на местах крушения древнегреческих и римских судов, учеными были обнаружены статуи и другие произведения искусства. Все они были аккуратно вытащены на сушу и отправлены в музеи. Например, в 1900 году, неподалеку от острова Андикитира (Греция), была найдена бронзовая статуя «Антикитерский юноша». Примерно такие же исторические шедевры были найдены и внутри многих других кораблей и их количество, пожалуй, не счесть. Но, давайте отойдем от темы древнегреческих кораблей и рассмотрим несколько более свежих примеров обнаружения затонувших гигантов.
Тот самый «Антикитерский юноша» из бронзы
История создания
Уже во время Второй мировой войны разведчики широко использовали мотоциклы, грузовые машины и даже бронеавтомобили. После войны в СССР начались работы над созданием специализированной бронемашины для разведчиков. Она должна была отличаться повышенной проходимостью и уметь плавать, преодолевать болота, овраги, реки и озера.
Так появилась БРДМ-1, ушедшая с 1957 года в серию. Однако эксплуатация выявила ее серьезные недостатки: проходимость и способность преодолевать водные преграды не устраивала военных. Основной причиной проблем был бензиновый двигатель, разработанный еще до войны. Вооружение БРДМ-1 также оставляло желать лучшего: один 7,62-мм пулемет СГМБ. Стрельбу из него нужно было вести высунувшись по пояс из люка, что делало пулеметчика уязвимым.
Нужна была новая разведывательная машина, и уже в 1959 году было выдано техническое задание на производство БРДМ-2.
Ее разработкой занимались в КБ Горьковского автомобильного завода. Военные поставили перед конструкторами несколько задач:
- увеличить огневую мощь БРДМ-2;
- повысить ее проходимость;
- улучшить защищенность ;
- установить систему противоатомной защиты.
В этот период на автозаводе начали серийное производство нового автомобиля ГАЗ-66, поэтому на БРДМ использовали многие узлы от этой модели. Разработкой БРДМ-2 занималась практически та же команда конструкторов, что создавала первую разведывательную машину. Поэтому в новом изделии были воплощены все достоинства БРДМ-1, при этом в значительной мере удалось избавиться от ее недостатков.
В 1960 году начались испытания. Машина имела множество недоработок, но тем не менее в 1962 году ее приняли на вооружение. Первоначально пулемет КПВТ был установлен на открытой турели, башни не было. Только к 1963 году на БРДМ-2 была оснащена башней со спаренными пулеметами КПВТ и ПКТ.
Доводка машины происходила уже во время серийного производства. Впервые широкой публике БРДМ-2 был показан в 1966 году на военном параде в Москве.
Первоначально серийное производство БРДМ-2 было организовано на Горьковском автозаводе, в 1965 году производственные линии перенесли на Арзамасский машиностроительный завод.
В первую очередь БРДМ-2 поступали на вооружение разведывательных подразделений Советской армии, а также войск связи и химической защиты. По штату на одну танковую или мотострелковую дивизию приходилось 28 БРДМ-2.
Недостатки модели и их устранение
Военные автомобили в ходе испытаний получили следующие отзывы:
Крутящий момент, который вырабатывался более мощным мотором, передавался трансмиссией не в полном объеме.
Машина оказалась неустойчивой на поворотах. Этому способствовала узкая автомобильная колея, которая образовывалась за счет установленных мостов от «шишиги». По этой же причине автомобиль не мог двигаться по танковой колее.
Открытая турель, на которой размещалось вооружение, не защищало стрелка. Кроме этого, открытый участок сводил на нет противоатомную защиту.
Внутри машины было очень мало места, которого было недостаточно для работы экипажа.
Плохой обзор, который закрывался корпусом машины (вид сзади) и водителем (вид справа).
Опытные образцы БРДМ-2, тюнинг которых продолжился далее, были приняты на вооружение армии. Но что удивительно, серийное производство так и не началось. Этому мешали споры по поводу открытой турели, которая не устраивала военных. Поэтому конструкторам пришлось внести изменения в свой проект. Они установили спарку пулеметов ПКТ и КПВТ прямо посередине корпуса машины. Такое расположение не оказывало влияния на проходимость (в том числе и по водным преградам). Но при этом стрелок был спрятан внутри машины, мог вести круговой обстрел. Работа системы противоатомной защиты не нарушалась. Недостатком стало уменьшение количества экипажа на 1 человека. Внутренне пространство стало еще меньше.
Серийное производство шло очень медленно. За 25 лет было выпущено всего 9,5 тысячи машин.
БРДМ-1 – видео
https://youtube.com/watch?v=PYL3kvzP7AE
В армии СССР колесная бронетехника нередко использовалась при обеспечении связи, ведении разведывательной деятельности, а также для транспортировки командного состава и решения задач охранения в походе. Но в середине 1950-х гг. появилась необходимость в создании специализированной бронированной разведывательно-дозорной машины (БРДМ).
Предполагалось новую машину сделать плавучей для преодоления водных преград без предварительной подготовки. Также новому образцу бронетехники требовалась большая скорость движения, повышенная проходимость, значительный объем салона для размещения вооружения, необходимого оборудования, группы разведчиков.
«Петр Великий»
История создания и развития
Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину. В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля. В это же время основной конкурент компании – ЗИЛ – готовился к выпуску автомобилей нового поколения.
В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию. Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой. Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.
В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил. В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.
Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения. Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7. В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность – 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).
ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения. В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.
Испытания
Вспышка взрыва Царь-бомбы
Гриб после взрыва
Носитель «супербомбы» был создан, но его реальные испытания отложили по политическим соображениям: Хрущёв собирался в США, и в «холодной войне» наступила пауза. Ту-95В перегнали на аэродром в Узин, где он использовался как учебный самолёт и уже не числился как боевая машина. Однако в 1961 году, с началом нового витка холодной войны, испытания «супербомбы» вновь стали актуальными. На Ту-95В срочно заменили все разъёмы в системе электроавтоматики сброса и сняли створки бомбоотсека — реальная бомба по массе (26,5 т, в том числе вес парашютной системы — 0,8 т) и габаритам оказалась несколько больше макета (в частности, теперь её вертикальный габарит превышал размеры бомбоотсека в высоту). Самолёт был также покрыт специальной светоотражающей краской белого цвета.
О предстоящих испытаниях 50-мегатонной бомбы объявил лично Хрущёв в своём докладе 17 октября 1961 года на XXII съезде КПСС.
Испытания бомбы состоялись 30 октября 1961 года. Подготовленный Ту-95В с реальной бомбой на борту, пилотируемый экипажем в составе: командир корабля А. Е. Дурновцев, штурман И. Н. Клещ, бортинженер В. Я. Бруй, вылетел с аэродрома Оленья и взял курс на Новую Землю. В испытаниях участвовал также самолёт-лаборатория Ту-16А.
Через 2 часа после вылета бомба была сброшена с высоты 10 500 метров на парашютной системе по условной цели в пределах ядерного полигона «Сухой Нос». Бомба опускалась на основном парашюте площадью 1600 м², общая масса парашютной системы (включавшей ещё пять вытяжных парашютов, срабатывавших тремя «каскадами») составляла 800 кг.
Подрыв бомбы был осуществлён барометрически в 11 часов 33 минуты МСК (08:33 UTC), через 188 секунд после сброса на высоте 4200 м над уровнем моря (4000 м над целью) (однако есть и другие данные о высоте взрыва — в частности, назывались числа 3700 м над целью (3900 м над уровнем моря) и 4500 м).
Самолёт-носитель к моменту взрыва успел улететь на расстояние 39 км, а лаборатория ещё дальше — примерно на 53,5 км. Ударная волна догнала самолёт-носитель на удалении 115 км, действие ударной волны от взрыва ощущалось в виде вибрации и не повлияло на режим полёта самолёта.
Самолёт-лаборатория к моменту прихода ударной волны был на расстоянии 205 км от места взрыва. Измеренная мощность взрыва (58,6 мегатонны) заметно превысила проектную (51,5 мегатонны). Есть сведения, что по первоначальным данным мощность взрыва АН602 была существенно завышена и оценивалась величинами до 75 мегатонн.
История
БРДМ-2: история, устройство и ТТХ
Разведка и наблюдение за противником – важнейшая составляющая военного искусства, позволяющая адекватно оценить силы неприятеля и планировать действия собственных войск. Особенно важна тактическая разведка, поскольку нельзя вести современный бой, не зная возможностей врага, его сильных и слабых сторон. Командиру необходимо знать, где находится артиллерия и бронетехника неприятеля, какова их численность, нужно определить расположение его зенитных и противотанковых средств.
Машина принимала участие во множестве конфликтов, пережила немало модернизаций. Конструкция БРДМ-2 оказалась настолько удачной, что она и сегодня состоит на вооружении десятков армий мира, ее лицензионное производство продолжается в Польше. В войсках эту боевую машину ласково называют «Бардак». Тем не менее, в России серийное производство БРДМ-2 было закончено в 1989 году.
Общение с человеком при Меркурии в Весах
Для них очень важна гармония в отношениях, поэтому, любые скандалы и споры могут вывести его из себя, а так как замыкаться он не привык, то это будет такая себе долгоиграющая пластинка. В итоге, отношения должны быть ясными, с четко выставленными требованиями с обеих сторон. Сами имеют исключительный стиль в одежде и сами считают, что внешность очень важна. Резко могут высказываться по поводу строгого нарушения общепринятых мнений.
Чувство стиля гармонично сочетается с острым наблюдательным поведением, они не упустят выгоду ни при каких обстоятельствах
Для них очень важно соблюдать баланс во всем, гармония везде — очень важный для них момент. Если вы имеете в друзьях таких личностей, вам очень повезло: друг из них отличный, они не способны предавать и отвечать злорадным презрением
Статьи посвященные Весам
|
Выберите определенную планету, чтобы знать как она влияет на знаки зодиака:
Трансмиссия
Во время разработки БРДМ-2 на заводе ГАЗ уже был налажен серийный выпуск армейского внедорожника ГАЗ-66 «Шишига». Для обеспечения унификации большая часть узлов позаимствована именно у него.
Коробка передач механическая 4-х ступенчатая, оснащена задней скоростью. На коробке предусмотрено место для размещения редуктора отбора мощности, используемого для привода лебедки. Лебедка находится в передней части бронемашины.
Колёса имеют функцию автоматической подкачки, это безусловный плюс на поле боя. Также имеется возможность регулировки давления в каждом из колёс. С помощи этой функции можно повышать проходимость машины на сложных участках дорог.
Один из самых больших в мире — «Эссекс»
Ходовая часть
Угол развала колес составляет около 0°45′. Для установки подходят шины 12,00—18 » с центральным регулированием давления, аналогичные шинам автомобилей ГАЗ-63, ГАЗ-66 и ЗИЛ-157. В подвеске дополнительно к листовым рессорам установлены амортизаторы телескопической схемы.
Также в центре корпуса машины установлено 4 вспомогательных авиационных колеса размером 750х250 мм. Они помогают не сесть машине на «брюхо» при преодолении рвов и окопов шириной до 1,2 метра, тем самым увеличивая показатели проходимости. Резина колёс очень толстая и при попадании осколка вряд ли будет пробита. Привод на дополнительные колеса отсутствует.
Особенности ФРС как центрального банка
БРДМ-2
В первой части нашей статьи мы узнали историю создания БРДМ-2. Теперь же дополним наш рассказ техническими подробностями конструкции этой боевой машины.
Расположение силового отделения БРДМ-2 соответствовало задней компоновке. В нём располагалось оборудование для приведения машины в движение, как на суше, так и на воде.
Что же касается вооружения этой бронированной разведывательно-дозорной машины, то оно было представлено установкой БПУ-1, оснащённой спаренными пулеметами 14,5-мм КПВТ и 7,62-мм ПКТ. Она была смонтирована во вращающейся башне конической формы. Наведение в такой конструкции было возможно в пределах 180° с помощью механизированного привода, а в вертикальной плоскости от -5° до +30° оно осуществлялось при помощи винтового механизма.
Пулемёты на цель наводились с помощью перископа ПП-61 или ПП-61АМ, которые обеспечивали уверенное поражение целей при ведении огня из КПВТ при дальности 2 000 метров, а из ПКТ до 1 500 метров.
Боекомплект КПВТ имеет в своём составе 500 патронов, размещённых в 10 лентах. Часть из них имеют в своём составе бронебойно-зажигательные пули Б-32, а так же, по необходимости: бронебойно-зажигательные, с сердечником из карбида вольфрама, пулями БС-41 и трассирующие заряды. Кроме того, так же состоящий на вооружении броневика ПКТ имеет боевой комплект в 2000 патронов расположенных в 8-ми лентах.
Экипаж БРДМ-2 рассчитан на четыре человека обеспечивающих управление машиной и ведение огня. Это находящиеся в отделении управления командир и механик-водитель, которые располагались в нём слева и справа. Стрелок находился в башне, а наблюдатель размещался в боевом отделении по левому или же правому борту в боевом отделении.
Механик-водитель использовал в ночное время прибор ночного видения ТВНО-2Б, командир же БРДМ-2 мог использовать тепловизор ТКН-1С. Штатным средством связи экипажа была радиостанция Р-123.
Запас хода «рабочей лошади» армии составлял 750 км. Имела она на вооружении восьмицилиндровый двигатель под маркой ГАЗ-41V-8, который мог выдавать мощность в 140 сил. Силовой агрегат использовал в своей работе комбинированную систему смазки, так же использовался в ней и масляный насос шестерного типа. Два топливных бака могли нести в себе 280 литров горючего.
БРДМ-2 имела все ведущие колёса, при этом её ходовая часть имела колёсную формулу 4х4. Четыре колеса по этой формуле были ведущими, а два колеса с пневмоприводом располагались в средней части корпуса по бокам. Использовались они при преодолении окопов шириной до 1,2 м.
БРДМ-2 выпускается и используется до сих пор в различных модификациях, иногда весьма значительно отличающихся от прототипа. Так, кроме армии РФ она состоит на вооружении в Алжире, Казахстане, США и ещё в 79-ти государствах.
Источник
Нужно больше стволов и дизелей
Ещё в одной стране постсоветского пространства решили радикально улучшить огневую мощь имеющихся в наличии БРДМ. Усилиями азербайджанских инженеров на обновлённыйбардак» поместились скорострельная авиационная спаренная 23-мм пушка ГШ-23Л, 30-мм автоматический гранатомёт, дымовые гранатомёты и ракетная установка залпового огня. В наличии даже есть тепловизионный прицел и командирская панорама! Машина со 150-сильным дизелем и десантными люками получила название ZKDMЗубастик».
(Фото: bmpd)
Ещё один вариант модернизации по-азербайджански представляет собой БРДМ-2 с дистанционно управляемой турелью Rafael Samson и крупнокалиберным пулемётом Browning.
Соседи Азербайджана по Закавказью — грузины — также установили на машину боевой модуль с 23-мм пушкой 2А14 и пулемётом ПКТ.
По другую сторону Каспийского моря, в Казахстане, БРДМ-2 переделали в БРДМ-К3. Там основательно изменили и расширили корпус, а также поставили мосты от БТР-80. Стоит ли упоминать, что машина обзавелась модным дизелем вместо старого карбюраторного движка? Для оправдания статуса разведчика на машине разместили радар ACAR и оптико-электронный комплект PSN/Falconeye на выдвинутых телескопических мачтах. Но пока о серийном производстве ничего не слышно.
Польша — ещё один обладатель солидного парка советской техники. В 1990 году на БРДМ-2 поставили новый движок и тормоза, а также украсили башню дымовыми гранатомётами. БРДМ-2 модификаций M96i и M97Żbik-B» штатно поступали в польскую армию.
Для польского военного контингента в Ираке специально разработали BRDM-2M-96ik Szakal.
Машина получила практичный дизель Iveco, новую рацию и кондиционер. Вместо крупнокалиберного пулемёта Владимирова в башню поставили польскую версию советскогоУтёса» — 12,7 мм пулемёт WKM-B. Кроме того, машины получили резиновые бортовые экраны, а позднее сталиобрешёчиваться».
В Польше БРДМ-2 дополнили зенитным ракетным комплексом ближнего действияASRAD» с ракетной установкойГром». Подобная модификация с советским ЗРКСтрела» появилась и в Хорватии.
В Сербии отметилисьВолком»(Kurjak). В одном из вариантов балканский волк получил острые зубы в виде 20-мм автоматической пушки Harrow, в другом — набор из двух пулемётов и автоматического гранатомёта. С пушкой получилось достаточно курьёзно. Питание орудия осуществляется из магазинов по десять снарядов, и чтобы их заменить… надо вылезти из башни. Проблему хотели решить с помощью барабанного магазина на 60 снарядов, но посчитали его слишком уязвимым.
Удаление дополнительных колёс и арок позволило запихнуть в компактный корпус ещё четверых десантников, дополнив основной экипаж.
В Эстонии БРДМ преобразовали в эдакого полицейскогоэцилопа»(патрульный пепелац из фильмаКин-дза-дза!») с защищённой от вандализма мигалкой. Всем три разу делать ку!
А вот на Кубе всячески стараются усилить вооружение оставшейся советской техники. Так, БРДМ-2 перепилили в самоходные 120-мм минометы.
«Синано»
«Синано» во время отплытия с верфи
Длина данного авианосца составляла 266,5 метра. «Синано» состоял в японском ВМФ в период военных действий Второй мировой войны. Несмотря на многочисленные недостатки конструкции, корабль был пущен в боевое плаванье 30 ноября 1944 года и уже через десять дней пошёл ко дну.