Международный код +7727. внутренний код 8727
Содержание:
- Факты из истории Boeing 727
- [править] «Экипаж»
- Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
- Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
- История создания и эксплуатации
- Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
- Опасен ли Аэробус А-320-321?
- Литература
- Boeing 727 Design
- Расположение лучших мест и схема салона
- Этапы рождения нового Боинга
- [править] Разновидности
- Variants[edit | edit source]
- Дух Тамерлана
- А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла
- Расположение лучших мест и схема салона
- См. также
- Характеристики самолёта
- Варианты
- Многочисленные модификации и их характеристика
- Стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь»
- Варианты
- История создания
- Самолёт
Факты из истории Boeing 727
Первая модель некогда популярного лайнера, стала экспонатом музея авиации в 2020 году. Оказавшись в небе в 1963 году, легендарная машина провела там 27 лет. Около 65000 часов налетал этот самолет, а количество перевезенных пассажиров достигло почти 3 миллиона. Чистая прибыль за годы эксплуатации авиалайнера составила более 300 миллионов долларов.
После прекращения полетов с самолета было снято много деталей. Почти четверть века сотрудники музея, привлекая добровольные пожертвования, восстанавливали легендарную машину.
Данная линейка самолетов явилась достаточно успешной моделью и обрела настоящее признание пассажиров и перевозчиков.
Современные технологические решения, применявшиеся при создании самолетов последующего семейства (Боинг 737), подвели эту машину к неизбежному уходу с мировой «сцены».
[править] «Экипаж»
«Экипаж» — еретический высер советского кинематографа с кошерными актёрами в главных ролях и завязанным вокруг Ту-154 сюжетом. Введен в прокат в 1979 году. Не успел выйти на экраны, как толпы хомячков немедленно ломанулись его смотреть, несмотря на отсутствие рекламы, Первого канала и Эрнста, что ещё в те годы явно показало, сколько процентов населения — непуганные идиоты.
Фильм знаменит тем, что доставил немало лулзов работникам Аэрофлота, которые во время просмотра фильма били все рекорды по высиранию кирпичей.
Непосредственно доставляли следующие моменты:
Во время полета на самолете ВНЕЗАПНО обнаруживается трещина в обшивке, образовавшаяся из-за падения на самолёт осветительной вышки в процессе взлёта, а также застрявшая деталь этой вышки в руле высоты — и экипаж принимает решение эти неполадки устранить. Снаружи! Да, прямо в полете! Видимо, экипаж был неимоверно образован партией и знал, как можно заделать трещину в дюралевых панелях с помощью швабры и замазки.
Бортинженер (в исполнении секс-символа того времени Филатова) находит гениальный способ выйти наружу через воздухозаборник 2-го двигателя. Видимо, решил сделать смерть максимально фееричной, ибо двигатель по производительности превосходит лучшие образцы мясорубок. Но его задумка таки исполняется лицом второго пилота.
Второй пилот проползает по каналу воздухозаборника и добирается до трещины. Учитывая, что самолет летит со скоростью как минимум 400 км/ч, это возможно чуть менее, чем никак. Во-первых, канал скользкий. Во-вторых, двигатель хоть и был выключен, но все равно вращался, 400 км/ч is a serious power. Так что там должно было быть даже не гуро, а чуть менее, чем ничего.
После этого уже бортинженер, прорубая кухонно-туристическим топориком нервюры, пролезает в верхнюю часть киля, чтобы разблокировать заклинивший руль высоты.
Вылет проходил из иностранного аэропорта Bidri. Капитан сообщил, что полетят до Москвы, поскольку до Риги и Ленинграда топлива не хватит. Получается, что сабж летел откуда-то со стороны Монголии или Афганистана, с юго-востока на северо-запад.
— Тормоза!— Не тормозимся!
В конце фильма у самолета таки отрывает хвостовую часть — после включения реверса тяги двигателей. Так что с тех самых пор появилось утверждение, что в случае угрозы наступления Большого Пиздеца уникальная живучая конструкция туполя позволяет ему сбрасывать тяжёлый хвост (всё-таки три движка на нём — не шутка!) и благополучно завершать полёт. Хотя на самом деле этот самолёт не может тормозить без хвоста, поскольку все насосы, приводимые двигателями, находятся тоже в хвосте.
Перед окончательной остановкой сквозь потоки слёз видно, как самолёт катится с выпущенной механизацией. После того, как оторвало хвост и полутушка таки остановился, его зачем-то стали поливать водой. И мы видим чудо: механизация убрана! Да ещё и пожарник как-то без особого интереса, глядя в сторону, поливает, что какбе говорит нам: «Сорри, вронг планэ… Спокойно, парни, улыбаемся и поливаем дальше».
Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
Пассажировместимость самолёта Boeing 727 колеблется от 131 до 189 человек (смотря какой вариант компоновки салона и модель лайнера). Наиболее распространённой является двухклассовая компоновка салона, а, следовательно, она и будет рассмотрена более подробно.
В носовой части пассажирской кабины лайнера находится, как правило, бизнес-класс. Согласно схеме он представлен рядами с номерами от 3 до 5. Места данного класса отличаются своей комфортабельностью и удобством. Центральный проход в бизнес-классе имеет большую ширину, что также влияет и на ширину пассажирских кресел.
Лучшими для салона бизнес-класса можно назвать места, которые находятся в середине, то есть в четвёртом ряду. Их удобство заключается в некотором отдалении данных мест от туалетных и иных помещений, а также перегородок, которые отделяют бизнес-класс от эконом-класса.
Наименее удачными для салона бизнес-класса являются места, которые находятся в третьем ряду. Всё объясняется расположением здесь туалета, в который, естественно, движение пассажиров не прекращается даже в ночные часы. Звук шагов, открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно (даже в ночное время) горящий здесь свет — ещё недостаточно полный список неудобств, которые ожидают пассажиров третьего ряда.
После мест бизнес-класса самолёта Боинг 727 расположен эконом-класс. Этот класс характеризуется более узким центральным проходом, а также местами, расположенными по схеме «3-3». Места представлены достаточно мягкими креслами, расстояние между которыми составляет примерно 0,8 м.
Самыми неудачными во всём лайнере смело можно назвать места, находящиеся в 27 ряду (как указано на схеме). Здесь располагается два туалетных помещения, а, следовательно, те же очереди, суета и, возможно, неприятный запах могут превратить полёт на Boeing 727 в настоящий кошмар.
Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
Пассажировместимость самолёта Boeing 727 колеблется от 131 до 189 человек (смотря какой вариант компоновки салона и модель лайнера). Наиболее распространённой является двухклассовая компоновка салона, а, следовательно, она и будет рассмотрена более подробно.
В носовой части пассажирской кабины лайнера находится, как правило, бизнес-класс. Согласно схеме он представлен рядами с номерами от 3 до 5. Места данного класса отличаются своей комфортабельностью и удобством. Центральный проход в бизнес-классе имеет большую ширину, что также влияет и на ширину пассажирских кресел.
Лучшими для салона бизнес-класса можно назвать места, которые находятся в середине, то есть в четвёртом ряду. Их удобство заключается в некотором отдалении данных мест от туалетных и иных помещений, а также перегородок, которые отделяют бизнес-класс от эконом-класса.
Наименее удачными для салона бизнес-класса являются места, которые находятся в третьем ряду. Всё объясняется расположением здесь туалета, в который, естественно, движение пассажиров не прекращается даже в ночные часы. Звук шагов, открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно (даже в ночное время) горящий здесь свет — ещё недостаточно полный список неудобств, которые ожидают пассажиров третьего ряда.
После мест бизнес-класса самолёта Боинг 727 расположен эконом-класс. Этот класс характеризуется более узким центральным проходом, а также местами, расположенными по схеме «3-3». Места представлены достаточно мягкими креслами, расстояние между которыми составляет примерно 0,8 м.
Самыми неудачными во всём лайнере смело можно назвать места, находящиеся в 27 ряду (как указано на схеме). Здесь располагается два туалетных помещения, а, следовательно, те же очереди, суета и, возможно, неприятный запах могут превратить полёт на Boeing 727 в настоящий кошмар.
https://youtube.com/watch?v=EMftjwBGgdc
История создания и эксплуатации
В конце 50-х годов XX века в США весьма серьёзно выросла популярность пассажирских авиаперевозок. Это было связано со своеобразным «авиационным бумом», которому подверглись все развитые страны того времени. Изначально компания Boeing планировала создание нового узкофюзеляжного пассажирского лайнера для нужд нескольких американских авиакомпаний (таких, как, например, United Airlines). Изначально Boeing 727 (так был назван новый лайнер) разрабатывался для внутриамериканских рейсов и предназначался для небольших аэропортов. Также, по замыслу разработчиков, Боинг 727 должен был быть намного экономичнее своего предшественника, Boeing 717, а также более простым в использовании.
Первый полёт нового пассажирского самолёта компании Boeing состоялся в феврале 1963 года, а уже год спустя началась его коммерческая эксплуатация. Лайнер быстро пришёлся по нраву не только американским авиакомпаниям, но и европейским и даже латиноамериканским. Создание грузовых и конвертируемых модификаций Boeing 727 повлекло за собой и то, что лайнер стал всё активнее занимать целевую нишу узкофюзеляжных среднемагистральных самолётов.
На сегодняшний день в коммерческой эксплуатации находится лишь шестая часть из произведённых Boeing 727. В основном это — грузовые модификации, а также пассажирские самолёты авиакомпаний Африки и Южной Америки. Появление более мощных и экономичных лайнеров приводит к постепенному вытеснению самолётов Boeing 727 с рынка авиаперевозок.
Обзор схемы расположения лучших мест в салоне
Пассажировместимость самолёта Boeing 727 колеблется от 131 до 189 человек (смотря какой вариант компоновки салона и модель лайнера). Наиболее распространённой является двухклассовая компоновка салона, а, следовательно, она и будет рассмотрена более подробно.
В носовой части пассажирской кабины лайнера находится, как правило, бизнес-класс. Согласно схеме он представлен рядами с номерами от 3 до 5. Места данного класса отличаются своей комфортабельностью и удобством. Центральный проход в бизнес-классе имеет большую ширину, что также влияет и на ширину пассажирских кресел.
Лучшими для салона бизнес-класса можно назвать места, которые находятся в середине, то есть в четвёртом ряду. Их удобство заключается в некотором отдалении данных мест от туалетных и иных помещений, а также перегородок, которые отделяют бизнес-класс от эконом-класса.
Наименее удачными для салона бизнес-класса являются места, которые находятся в третьем ряду. Всё объясняется расположением здесь туалета, в который, естественно, движение пассажиров не прекращается даже в ночные часы. Звук шагов, открывающихся-закрывающихся дверей и постоянно (даже в ночное время) горящий здесь свет — ещё недостаточно полный список неудобств, которые ожидают пассажиров третьего ряда.
После мест бизнес-класса самолёта Боинг 727 расположен эконом-класс. Этот класс характеризуется более узким центральным проходом, а также местами, расположенными по схеме «3-3». Места представлены достаточно мягкими креслами, расстояние между которыми составляет примерно 0,8 м.
Самыми неудачными во всём лайнере смело можно назвать места, находящиеся в 27 ряду (как указано на схеме). Здесь располагается два туалетных помещения, а, следовательно, те же очереди, суета и, возможно, неприятный запах могут превратить полёт на Boeing 727 в настоящий кошмар.
Опасен ли Аэробус А-320-321?
Самолетов Аэробус А-319-321 выпущено на сегодняшний 5802 штуки.
Из них разбилось – 22 самолета. Погибло – 619 человек. Из 1000 разбивается только 4 Аэробуса.
Как видно, самый опасный самолет – это Ту-154, затем следует Боинг-737 и уже потом – Аэробус серии 319-321. Соответственно, самый надежный – Аэробус, затем – Боинг, а замыкает эту славную троицу наш отечественный Туполь.
Необходимо отметить, что по отзывам летчиков, самая лучшая автоматика в Аэробусе, затем идет Боинг, а на Туполеве автоматика откровенно слабая, да и вообще там экипаж 4 человека против 2 в Боинге и Аэробусе. Зато летчики Ту-154 гордо говорят, «мы настоящие пилоты, а те, кто на Арбузах и Бобиках – операторы». Но все-таки, статистика показывает, что главная причина катастрофы – это человеческий фактор. И какими бы ни были опытными наши пилоты, все равно от ошибок не застрахован никто. Усталость, огромное количество действий «руками» в полете – это повышает аварийность.
В последние годы Airbus занимает высокие позиции в мире, а именно в сфере авиастроения и его последней новинкой стал гигант — A380, это без преувеличения слова – «кит самолет», который является крупнейшим пассажирским самолетом в мире.
В прошлом году Boeing представила 747-8 International, это обновленная версия класса 747 он называется «Король неба».
Но что же лучше Airbus A380 или Boeing 747-8I? Чтобы ответить на этот вопрос, мы «сломали голову» и все же сделали подробный анализ и сравнительные результаты по ключевым категориям: размер, комфортабельность, скорость, доступность билетов и др.
Стоит помнить, что Boeing 747-8I является новым, а A380 находится в эксплуатации в течение последних 4 лет.
Boeing 747-8I: 467 пассажира размещающихся в трех-классах
Airbus A380: 525 пассажира размещающихся в трех-классах
Стоить заметить, что если оставить только один эконом-класс то кол-во сидений можно увеличить от 600 до 700 соответственно. Airbus является явно в более выигрышной ситуации по данному показателю. Но как говорят конкуренты из компании Boeing выбрав полет на A380, Вы рискуете наблюдать пустые места, т.к очень сложно заполнить рейс «под завязку».
Литература
Boeing 727 Design
The 727 was designed to be used from shorter runways of around 4,500 feet. This enabled it to be used to fly in and out of smaller city airports, as well as remote regional airfields as well. The Boeing 727 design had several advantages in that it allowed the short airfield operations but was still able to offer a good range. Rather than having to fly a short distance to a major hub and change to a larger aircraft, the 727 was able to fly directly from smaller airfields to many more destinations.
The 727’s ability to operate out of remote locations is attributed to several factors. First, the aerodynamics of the wings. Because the engines are mounted on the rear of the fuselage, this leaves the wings clear of any obstruction caused by engine pylons. This means that lift enhancing equipment can be applied to the whole wing with no gaps. Leading-edge slats, as well as rear moving triple slotted flaps, greatly enhance the 727’s ability to fly at slower speeds with greater stability.
A Champion Air Boeing 727-2S7 Advanced. Note the aerodynamically clean wings, clear of engines.
Many remote locations do not have the facilities offered by larger urban airfields, such as ground-based power, or air-stairs. To this end, the 727 was able to be self-sufficient. For power whilst on the ground, an APU (auxiliary power unit) was fitted. It was actually located in the centre of the aircraft between the main wheels, instead of the traditional tail cone location which of course housed engine number 2. This meant the 727 did not have to leave one of its engines running whilst on the ground to provide power. The 727 was Boeings’ first aircraft to carry an APU.
To enable passenger access at small fields, Boeing built a stairway into a door that dropped down from the bottom of the fuselage under the tail. Initially, there was no fail-safe on the air-stair to prevent it opening in flight, in fact, military versions made use of this ability to enable clandestine parachute drops. A feature called the Cooper Vane was added after 1971 to prevent the door opening in flight. This was a result of the hijacker known as D. B. Cooper, who parachuted from Northwest Airlines flight 305 over the mountains between Portland, Oregon and Seattle, Washington on 24 November 1971.
As well as short field capabilities, the 727 was able to operate into and out of gravel runways as well. Due to the engines being mounted much higher on the fuselage, they were further away from foreign objects being ingested than those of aircraft with engines slung under the wing. In addition, Boeing added brakes to the nose wheels so as to give more positive control and stopping power ability.
Расположение лучших мест и схема салона
Планировка самолета в основной массе двухклассная, на борту может разместиться 189 пассажиров.
В бизнес-классе расположены ряды с 3 по 5. Это комфортабельные, спокойные и удобные места. Проход широкий, кресла стоят по схеме 2/2. Лучшими считают места в середине, это четвертый ряд. Они немного отдалены от подсобных помещений и санузлов.
В экономическом классе проход более узкий, а кресла имеют компоновку 3/3. Кресла удобные и мягкие, с довольно большим расстоянием между ними.
Наиболее удачные места в шестом ряду, перед ними имеется перегородка, и нет откидывающихся спинок кресел в противоположном направлении. Места для ног более чем достаточно, даже для высокого человека.
В 27 ряду менее удобные места, это последний ряд в хвостовой части. Здесь не откидываются спинки кресел, а еще скапливается очередь в туалет и наблюдается постоянное хождение людей.
Этапы рождения нового Боинга
Изначально перед конструкторами была поставлена сложная задача. Требовалось создать машину, которая по своим взлетно-посадочным параметрам смогла бы без проблем использовать имеющуюся аэродромную инфраструктуру в США. К тому же такой самолет должен был летать быстро на малых высотах. Ключевым фактором в постройке машины стала рентабельность пассажирских авиаперевозок. Кто будет платить за дорогие билеты на самолет, если можно будет сэкономить, отдав предпочтение винтомоторным лайнерам или путешествиям по железной дороге.
Небольшие расстояния для гражданских пассажирских судов стали камнем преткновения. Количество взлетов и посадок в период эксплуатации регионального самолета заметно увеличивалось по сравнению аналогичным режимом у межконтинентальных лайнеров. Соответственно машина должна была иметь более прочное и устойчивое шасси. Увеличивался ресурс авиационных двигателей. Сама конструкция самолета должна была быть готовой к быстрому техническому обслуживанию с целью сокращения времени на подготовку воздушного судна к новому рейсу. В данном случае сыграл свою весомую роль американский прагматизм.
По мнению менеджеров авиакомпаний — эксплуатация самолета должна приносить постоянный доход. Время пребывания самолета на земле не приносит доход. Чем больше машина выполняла рейсов, тем выше была рентабельность перевозок. Этот аспект отразился в схеме салона нового самолета. Пассажирские кресла были расставлены в три ряда, по обеим сторонам от центрального прохода. Количество пассажиров при таком способе посадки составляло 131 человек.
Для нового самолета потребовалось создать и новые реактивные двигатели. Так как большинство мелких региональных аэродромов находятся в пределах городской черты, уровень шума работающих авиационных двигателей должен соответствовать установленным нормам шумности.
Параметры и нормативы шумности реактивных двигателей для пассажирских лайнеров были впервые введены в Америке и в Европе в начале 60-х годов. В Советском Союзе об этом аспекте заговорили только в начале 80-х годов, когда появилась техническая возможность делать мощные и менее шумные реактивные двигатели.
[править] Разновидности
Бортовой компьютер такой компьютер
- Ту-154 — самая первая серия. Построено 49 самолетов, часть из которых потом переделали в Ту-154А.
- Ту-154А — поставили дополнительные топливные баки, новые двигатели, нарезали запасных выходов, чтобы поменьше подвергать пассажиров риску. Взлетный вес — 94 тонны.
- Ту-154Б — больше топливных баков, больше аварийных выходов. Алсо, поменяли конструкцию крыла. Взлетный вес — 98 тонн.
- Ту-154Б-1 — подшаманили топливную систему и систему кондиционирования. Усилили шасси. По ходу одного усиления крыла было недостаточно, ему ещё надо было ездить.
- Ту-154Б-2 — тюнингованная версия Б-1: поставили фееричную систему управления АБСУ-154-2 (читай: аццкий советский автопилот), прокачали тормозную систему и колеса. Самолет наконец стал пригоден к эксплуатации, поэтому до этого варианта постепенно допилили все ранние серии. Взлетный вес — 102 тонны.
- Ту-154М — epic win! По сути новый самолет под старой маской. Новое крыло, которое наконец полетело. Поменяли двигатели на более экономичные дефорсированные Д-30КУ-154. Теперь этот агрегат жрал 5 тонн в час, а не 6, как раньше. Новая авионика и кабина. Самолет доставлял лулзов своему экипажу из-за того, что в прежних модификациях штурман имел возможность смотреть в экран метеорадара «Гроза», который находился между сидений пилотов, а в Ту-154М эти экраны были по отдельности у командира и второго пилота, которым они нахрен не нужны. Взлетный вес — 104 тонны.
- Ту-155, Ту-156 — Экспериментальные монстры советской инженерной мысли должны были работать на сжиженном водороде и метане соответственно. IRL работал только один двигатель, остальные 2 — на керосине. В серию не пошли, и слава б-гу.
Variants[edit | edit source]
There are two variants of the 727. The 727-100 was launched in 1960 and placed into service in February 1964. The 727-200 was launched in 1965 and placed into service in December 1967.
727-100edit | edit source
The first production model.
- 727-100C
Convertible passenger cargo version. Additional freight door and strengthened floor and floor beams. Three alternate fits:
- 94 mixed-class passengers
- 52 mixed class passengers and four cargo pallets (22,700lb (10297kg))
- Eight cargo pallets (38,000lb (17237kg))
- 727-100QC
QC stands for Quick Change. This is similar to the Convertible version with a roller-bearing floor for palletised galley and seating and/or cargo to allow much faster changeover time (30 minutes).
- 727-100QF
727-200edit | edit source
Stretched version of the 727-100. The -200 is 20 ft (m {`4`}) longer (153 feet, 2 inches) than the -100 (133 feet, 2 inches). A ten foot fuselage section was added in front of the wings and another ten foot fuselage section was added behind them. The wing span and height remain the same on both the -100 and -200 (108 feet and 34 ft (m {`4`}), respectively). The gross weight was increased from 169,000 to 209,500 pounds.
The dorsal intake of the number 2 engine was also redesigned to be round in shape, as opposed to oval as it was on the 100 series.
- Advanced 727-200
MTOW and range increased. Also, Cabin improvements
- Advanced 727-200F
All freight version of the 727-200.
- Super 27
Speed increased by 50 mi/h (km/h {`4`}), due to replacement of the two side engines with the JT8D-217, which are also found on many MD-80s, and addition of hush kits to the center engine. These aftermarket modifications were performed by companies independent of Boeing, such as Valsan and Dee Howard.
Дух Тамерлана
Участники в своих воспоминаниях отмечают, что раскопки сопровождались множеством неприятных сюрпризов. Свет в мавзолее мог внезапно погаснуть, постоянно выходила из строя техника. Местные жители продолжали предупреждать ученых об опасности войны, но те в легенды не верили. Но Малик Каюмов — один из кинооператоров, снимавших процесс вскрытия гробницы, всерьез отнесся к предостережению. Уже после начала Великой Отечественной войны он встретился с Жуковым и рассказал ему о древней легенде. Полководец заинтересовался услышанным и пообещал рассказать об этом самому Сталину.
Романтический квест: как порадовать вторую половинку в день всех влюблённых
Работа, требующая больших сил: как сушат индийский рис (фото)
Любовь Успенская трогательно опекает трехлетнюю малышку по имени Николь
А было время: обзор первого Boeing 727 в музее авиации Сиэтла
Расположение лучших мест и схема салона
Планировка самолета в основной массе двухклассная, на борту может разместиться 189 пассажиров.
В бизнес-классе расположены ряды с 3 по 5. Это комфортабельные, спокойные и удобные места. Проход широкий, кресла стоят по схеме 2/2. Лучшими считают места в середине, это четвертый ряд. Они немного отдалены от подсобных помещений и санузлов.
В экономическом классе проход более узкий, а кресла имеют компоновку 3/3. Кресла удобные и мягкие, с довольно большим расстоянием между ними.
Наиболее удачные места в шестом ряду, перед ними имеется перегородка, и нет откидывающихся спинок кресел в противоположном направлении. Места для ног более чем достаточно, даже для высокого человека.
В 27 ряду менее удобные места, это последний ряд в хвостовой части. Здесь не откидываются спинки кресел, а еще скапливается очередь в туалет и наблюдается постоянное хождение людей.
См. также
Характеристики самолёта
Boeing 727 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена тремя турбовентиляторными двигателями с задним расположением.
Лётно-технические характеристики Boeing 727:
Тип | Boeing 727-100 | Boeing 727-200 Adv. |
Тип фюзеляжа | Узкий | |
Длина, м | 40,6 | 46,7 |
Размах крыла, м | 32,9 | |
Высота хвоста, м | 10,4 | |
Ширина фюзеляжа, м | 3,8 | |
Площадь крыла, м² | 157,9 | |
Угол стреловидности крыла | 32° | |
Макс. вместимость, пассажиров | 131 | 189 (только эконом класс) / 145 (бизнес и эконом классы) |
Макс. взлётная масса, кг | 68 946 | 95 030 |
Вес пустого самолёта, кг | 39 780 | 45 360 |
Крейсерская скорость, км/ч | 926 | 965 |
Высота полёта, м | 11 400 | 12 192 |
Дальность полёта, км | 3056 | 4020 |
Двигатели (×3) | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-1 тяга 14 000, | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9A тяга 14 500, |
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-7 тяга 14 000, Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-9 тяга 14 500 | Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-11 тяга 15 000, | |
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-15 тяга 15 500, | ||
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17 тяга 16 000, | ||
Пратт & Уитни Пратт & Уитни JT8D-17R тяга 17.400 |
Варианты
- Boeing 727-100 — исходная модель.
- Boeing 727-100C — Конвертируемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QC — Быстро меняемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QF — грузовая версия для UPS Airlines, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay (англ.)русск.
- Boeing 727-100 Business Jet
- Boeing 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
- Boeing 727-200F — грузовая версия.
- Boeing 727-227F Advanced — версия для достижения пассажирами опыта состояния невесомости.
- C-22 — Военная версия, специально созданная для ВВС США.
- C-22B — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
- C-22C — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
Многочисленные модификации и их характеристика
На протяжении многих лет создатели непрерывно совершенствовали и модифицировали уже существующие модели. Так, появились восемь вариантов пассажирского сегмента и некоторое количество военных образцов.
Базовая модель, она же первая версия, машина Boeing 727-100. Произведена в 1963 году, первоначальная вместимость — 131 человек.
Boeing 727-100C – это уникальный самолет, трансформирующийся в грузовой и пассажирский вариант.
Грузотранспортный лайнер Boeing 727-100QF – это еще один проект семейства Boeing 727.
У лайнера Boeing 727-200 удлинен фюзеляж (на 6 метров), он предназначен для большего количества пассажиров.
Самолет Boeing 727-200F создан для перевозки грузов. Еще производились военные самолеты: C-22, C-22B, C-22C.
Модель Boeing 727-200 Adv является одной из самых удачных и совершенных самолетов семейства. Она обладает наибольшей взлетной массой и расстоянием. Это одна из последних модификаций, созданная в 1972 году.
Доработанная конструкция планера и оборудование, отличающее B727-200 Advanced от предыдущих версий:
- Силовые установки JT8D-17R с реверсивной и увеличенной тягой
- Усиленная конструкция, увеличившая взлетный вес
- Сниженные шумовые показатели
- Еще одна емкость для топлива в центральной части крыла
- Система тормозов автоматическая
- Приборы, предупреждающие о возможном столкновении с землей
Лайнер 727-200F Advanced – грузотранспортная машина, созданная на базе самолета 727-200 Adv. Появился в 1983 году, имеет высоту 10,36 метра, берет на борт груз весом до 30 тонн. Таких машин было выполнено 15 единиц.
Стратегический бомбардировщик Ту-95 «Медведь»
Варианты
- Boeing 727-100 — исходная модель.
- Boeing 727-100C — Конвертируемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QC — Быстро меняемая грузопассажирская версия.
- Boeing 727-100QF — грузовая версия для UPS Airlines, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay (англ.)русск.
- Boeing 727-100 Business Jet
- Boeing 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
- Boeing 727-200F — грузовая версия.
- Boeing 727-227F Advanced — версия для достижения пассажирами опыта состояния невесомости.
- C-22 — Военная версия, специально созданная для .
- C-22B — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
- C-22C — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
История создания
В связи с возросшей популярностью пассажирских авиаперевозок в США, у компании Boeing появилась необходимость в создании нового авиалайнера, способного удовлетворить потребности рынка. Модель 707 постепенно теряла свою актуальность, в связи со слабыми техническими характеристиками и неэкономичным расходом топлива. Так, в конце 50-х годов началась разработка авиалайнера Боинг 727. По планам руководства компании он предназначался исключительно для удовлетворения потребностей внутреннего рынка.
Первый тестовый полет 727 состоялся в феврале 1963 года. Уже в следующем году состоялся и первый коммерческий (т.е. с пассажирами на борту) вылет. Самолет быстро начал набирать популярность не только в США, но и Европе, Азии и даже Латинской Америке. В связи с возросшим спросом, компания начала создавать грузовые модификации версии 727. Она стала одним из лидеров в сегменте узкофюзеляжных лайнеров, предназначенных для маршрутов средней протяженности.
Популярность данной серии начала резко падать в конце 60-х годов, в связи с появлением более современной модели — Боинг 737. Однако спустя десятилетие начался нефтяной кризис, который заставил многие авиакомпании вновь вернуться к эксплуатации 727 (по экономическим соображениям). Так эта модель на некоторое время снова стала пользоваться спросом. Последняя продажа Боинг 727 датирована 1984 годом. Всего было выпущено 1832 самолета данной серии. На сегодняшний день в эксплуатации находится лишь 1/6 от этого количества. Используется преимущественно в странах Африки и Южной Америки. Корпорация FedEX в настоящий момент эксплуатирует 100 самолетов марки Боинг 727 (преимущественно грузовые модификации).
Самолёт
Boeing 727-22 с регистрационным номером N7036U (заводской — 18328, серийный — 146) согласно отчёту Национального совета по безопасности на транспорте был выпущен 3 июня того же 1965 года. По другим данным, на самом деле это дата поступления борта N7036U в United Air Lines, а свой первый полёт лайнер совершил на две недели раньше — 18 мая. Самолёт был оборудован тремя турбовентиляторными (двухконтурными) двигателями Pratt & Whitney JT8D-1. На момент происшествия левый и правый двигатели стояли те же, что были установлены заводом-изготовителем и имели наработку по 610 часов; средний двигатель (№ 2) был установлен 5 июля 1965 года и имел общую наработку 344 часа. Ни один из двигателей не проходил капитального ремонта ввиду малой наработки. При «возрасте» 3 месяца, в том числе 2 с половиной месяца в авиакомпании, самолёт имел общую наработку 611 часов, в том числе 125 от последнего техобслуживания и 16 часов от последней проверки.
Из замечаний по самолёту за период его эксплуатации можно отметить ряд записей о нарушениях в работе автопилота, которые сводились к тому, что автопилот при управлении углом тангажа не корректировал угол отклонения стабилизатора. Но согласно тем же записям это не приводило к сложности в пилотировании авиалайнера. Всего были проверены семь каналов управления и пять из них признали удовлетворительными. Последняя проверка автопилота проводилась 15 августа в Лос-Анджелесе, то есть за день до катастрофы, при этом никаких дополнительных пометок в техническом журнале самолёта об этом не было. Также в журнале были три не устранённые записи: о неработающих выключателе освещения приборной панели, воздухосмесительного клапана пассажирского салона, а также фиксатора столика. У экипажа, который на данном самолёте прибыл в Нью-Йорк, по выполнению полёта не было никаких замечаний. В аэропорту Ла Гуардия техники по просьбе сдающего экипажа проверили самолёт на предмет наличия повреждений от попаданий молний, а также состояние шины № 1. По результатам проверки следов попаданий молнии найдено не было, а шина оказалась в порядке.
Перед выполнением рокового полёта в баки залили 2443 галлонов авиакеросина, тем самым доведя общий объём топлива на борту до 4950 галлонов. Общий взлётный вес самолёта был оценён в 123 013 фунтов (55 798 кг) при центровке 26,2 % САХ, что находилось в пределах допустимого.