Американский разведчик lockheed sr-71

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

Прощай, «Черный дрозд»!

«Черный дрозд» в музее Pima Air & Space Museum, Таксон, Аризона.

Общественное достояние Наряду с уникальными летными характеристиками SR-71, его стоимость эксплуатации, включая сложность обслуживания, была очень высокой, а техническое обслуживание каждого самолёта было беспрецедентно сложным и затратным.

Каждый вылет самолёта по сложности можно было сравнить с подготовкой космической ракеты-носителя. А после каждого полёта летательный аппарат проходил более 650 различных проверок: пять техников в течение шести часов изучали состояние планера, два техника по силовым установкам также несколько часов посвящали тщательному осмотру воздухозаборников, двигателей, выхлопных и перепускных устройств.

Каждые три года, опять же, вне зависимости от налёта, самолёты проходили технический осмотр на в Палмдейле. Капитальный ремонт двигателей осуществляла после наработки мотором 600 часов. Неудивительно, что для обслуживания SR-71 требовались специалисты экстра-класса, их подготовка занимала несколько лет и также требовала немало средств. Поэтому не удивительно, что в 1998 году ВВС США окончательно вывели парк SR-71 из эксплуатации.

Необычный однозарядный пистолет «Туляк» и его прародитель ОФ-93

Про дозаправку

Читал на “Интересных фактах”:

– то есть дело тут не во взлетном весе как написано в статье или не только в нем.

Врут безбожно ваши “Интересные факты”. В обшивке действительно есть зазоры, а некоторые элементы вообще сделаны гофрированными для компенсации теплового расширения, а вот все остальное высосано из пальца. Топливо с обшивкой напрямую не соприкасается нигде! Оно циркулирует по топливопроводам и теплообменникам, которые и отбирают тепло с обшивки и отдают его топливу. Или вы считаете, что горячая обшивка так прямо и омывается изнутри легковоспламеняющимся горючим? Ну-ну… Протечки топлива были, но подтекало оно на уплотнителях и стыках топливной системы (и теплообменников), со временем американцы эту проблему решили. Так что дело только во взлетном весе. 95.28.208.104 02:19, 7 февраля 2012 (UTC)

UPD: Про “защищенность от ПВО”. У-2 тоже был “защищен” не потому, что у него какая-то защита была (не сбивал же он ракеты 8) ) а потому что не было адекватной ПВО – так что ситуация примерно та же самая. Если не придираться к таким мелочам, фраза про “Блэкбёрд” вполне правомерна. Да SR прежде всего защищается от ПВО тактикой, но если бы он не обладал своей конструкциией и характеристиками этот самолет не позволял бы использовать эту самую тактику. Соответственно, вполне “защищен от ПВО благодаря техническим характеристикам”.

UPD2: И все же, хотелось бы внести ясность. Цитирую статью:

– Противоречие тут налицо. То взлететь не мог из-за массы, то из-за протечек. А ничего, что первое условие уже самодостаточно? Снова старая байка про “дырявый самолет”. Ну поднимите уже инфу с сайта Локхид, там все про это написано. Текло топливо не из зазоров в баках, их не было и быть не могло. Эта горючка отличалась свойством просачиваться через малейшие зазоры, как wd40 практически, и из уплотнителей там хлестало – будь здоров, но никаких зазоров в баках не было и быть не могло. Текло при любой заправке, хоть в 30 процентов, хоть в 50, при любой. Потом решили эту проблему, но программу уже почти свернули к этому времени. Взлетали с неполной заправкой только из-за превышения массы. Конструкция не позволяла взлететь с полной заправкой, вот и все. Сейчас этот пункт в статье выглядит уже намного лучше, чем раньше, но противоречие в абзаце есть. И отсутствие логики тоже есть: если самолет не может взлететь, потому как дофига горючки залили, не пофигу-ли, что она там где-то течет? Надо поправить, тем более, что байка эта в сети получила широкое распространение и бороться с этим дебилизмом уже сил никаких нет.5.228.55.55 22:08, 4 марта 2014 (UTC)

Взлёт при полной заправке требовал неприемлемо высокой взлётной скорости и соответственной длины ВПП, да и колёс, думаю, не резиновых, а каких-то других. Насчёт протечек топлива через тепловые зазоры в системе, герметичной по умолчанию, имхо, вздор. Rotorol (обс.) 01:52, 6 апреля 2017 (UTC)
ну, тут видите какое дело.. у нас самообслуживание;) и кто собственно заинтересован в наполнении статьи, тот, собстно, и может/должен сделать это, приведя конечно в подтверждение своих включений ссылки на АИ (ну, чтоб удостоверится).. Работников здесь нет) –Tpyvvikky 22:24, 4 марта 2014 (UTC) ..ну а если просто “убрать” – то поставить запросАИ где надо (там есть шаблон) и, если таки нету, – спустя какое-то время можно удалить (или дописать мол “миф это, легенда”, если оно действительно так)

В каких ситуациях применяется?

Использование палки резиновой ПР-73 осуществляется:

В тюрьмах и следственных изоляторах. Работники пенитенциарной системы с целью предотвратить нападение имеют право пользоваться этим спецсредством по отношению к подозреваемым, обвиняемым и осужденным лицам. Удары резиновой палкой узаконены при массовых беспорядках и групповых нарушениях режима подследственными и осужденными. Допускается применение спецсредств в случаях неповиновения сотрудникам исправительных учреждений и попытках побега.

  • Для пресечения побега при конвоировании задержанного, подозреваемого или осужденного.
  • При освобождении заложников.
  • Во время разгона протестующих на несанкционированных митингах.
  • Во время штурма правоохранительными спецподразделениями строений и транспортных средств передвижения.

Преимуществом резиновых палок считается отсутствие на теле человека после применения данного спецсредства тяжелых травм. Это возможно в тех случаях, когда использование ПР соответствует всем требованиям, установленным законом.

Лётно-технические характеристики

Проекции SR-71

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 32,74 м
  • Размах крыла: 16,94 м
  • Высота: 5,64 м
  • Площадь крыла: 141,1 м²
  • Масса пустого: 27215 кг
  • Максимальная взлётная масса: 77100 кг
  • Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
  • Масса топлива: 46180 кг

J58 на форсаже, видны Кольца Маха

Двигатель

SR-71 в полёте

  • Тип двигателя:
  • Модель: Pratt & Whitney J58-P4
  • Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс
  • Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс
  • Масса двигателя: 3200 кг

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <+427 °C допускается разгон до М=3,3) , 3500 км/ч.
  • Сверхзвуковая крейсерская скорость: М=2,8 , 3000 км/ч
  • Дальность полёта: 5230 км
  • Радиус действия: 2000 км
  • Продолжительность полёта: 1,5 ч
  • Практический потолок: 25910 м (85000 футов)
  • Скороподъёмность: 60 м/с
  • Длина разбега/пробега: 1830 м
  • Нагрузка на крыло: 546 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,36
  • Максимальная высота полёта: 29 000 м.

Музейные SR-71

  1. 60-6924 Blackbird Airpark, Palmdale, CA (AFFTC Museum, A-12 прототип)
  2. 60-6925 Intrepid Sea-Air-Space Museum, New York City, NY (первый серийный A-12)
  3. 60-6927 «Titanium Goose» California Science Center in Exposition Park.
  4. 60-6930 Alabama Space and Rocket Center, Huntsville, Alabama
  5. 60-6931 Central Intelligence Agency.
  6. 60-6933 San Diego Aerospace Museum, Balboa Park, San Diego, CA
  7. 60-6935 National Museum of the U.S. Air Force, Wright-Patterson AFB, OH (YF-12A)
  8. 60-6937 Southern Museum of Flight in Birmingham, Alabama.
  9. 60-6938 U.S.S. Alabama Battleship Museum, Mobile, AL
  10. 60-6940 Museum of Flight, Seattle, WA (Единственный М-21 предназначен для запуска ПВРД питанием D-21, который был установлен на пилоне над оперением).
  11. 64-17951 Pima Air Museum, Tucson, AZ (YF-12C)
  12. 64-17955 * Air Force Flight Test Center Museum, Edwards AFB, CA.
  13. 64-17956 Kalamazoo Air Zoo. Kalamazoo, Michigan. (последний самолёт в варианте спарки)
  14. 64-17958 Robins AFB Museum of Aviation, Warner Robins, GA
  15. 64-17959 Air Force Armament Museum, Eglin AFB, FL («Big-Tail» версия, с дополнительными датчиками и камерами).
  16. 64-17960 Castle Air Museum, Castle AFB, CA
  17. 64-17961 Cosmosphere & Space Center, Hutchinson, Kansas
  18. 64-17962 Imperial War Museum at Duxford, United Kingdom
  19. 64-17963 Beale AFB, CA
  20. 64-17964 Strategic Air Command Museum, Located between Omaha and Lincoln, Nebraska
  21. 64-17967 8th Air Force Museum at Barksdale AFB, La.
  22. 64-17971 Evergreen Aviation Museum in McMinnville, Oregon.
  23. 64-17972 *National Air & Space Museum, Washington, DC. Установил четыре рекорда скорости 6 марта 1990 года.
  24. 64-17973 Blackbird Airpark, Palmdale, CA
  25. 64-17975 March Field Museum, March AFB, CA
  26. 64-17976 8th Air Force Museum, Barksdale AFB, LA
  27. 64-17979 * History & Traditions Museum, Lackland AFB, TX .
  28. 64-17980 * NASA Dryden Flight Research Center, Edwards AFB, CA.
  29. 64-17981 Hill AFB Museum, Hill AFB, UT (Только SR-71C. Гибрид тренировочного самолёта из нескольких частей YF-12A, 60-6934 (задняя часть фюзеляжа) и действующего макета SR-71A (носовая часть фюзеляжа)

Комментарии:

{}

Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.

Характеристики и виды новосибирских патронов

История разработки самолёта-разведчика SR-71 Blackbird

С середины 60-х американцы периодически сообщали о том, что в чистом небе часто происходили странные явления: неожиданно раздавался шум, удар и тут же все исчезало. В незнании граждане страны пребывали до 1967, когда единичные обращения переросли в массовые жалобы. Тогда правительству страны пришлось официально обратиться к людям с сообщением, что все явления связаны с испытаниями сверхзвукового разведчика Lockheed SR -71 Вlackbird.

Впервые SR-71 «Черный дрозд» взлетел в 1964. Самолет стал альтернативой для военных, которым нужна была машина, аналогичная по характеристикам А-12 – сверхзвуковой разведчик ЦРУ. Изначально машину предполагалось применять для разведки над территорией Советского Союза и Кубы, но в 1960 был сбит над территорией СССР первый У-2 – предшественник самолета «Черный дрозд». В итоге вместо них решили использовать спутники, а дорогостоящие самолеты стали совершать пролеты над Северным Вьетнамом и Японией.

Конструктор А-12 (Кларенс Джонсон) был огорчен таким решением и начал с 1958 вести переговоры с ВВС. Инженер пытался убедить военных в необходимости создания инновационного ЛА, который мог бы одновременно вести разведку и выполнять задачи бомбардировщика.

SR-71 Blackbird и пилоты перед взлетом

Четыре года высшее руководство Военно-воздушных сил игнорировало запросы, пока не было дано согласие на оценку макетов, которые уже были готовы к тому времени. Это были R-12 и RS-12, что оказались разнесены в пух и прах генералом Ли Мейем. По его словам, Blackbird был точной копией XB -70 Valkyrie.

На самом деле, схожих моментов было не так много:

  • назначение — оба были разведчиками-бомбардировщиками;
  • обе машины имели возможность дозаправляться в воздухе;
  • максимальная скорость самолетов превосходила звук в три раза.

В остальном общего не было ни во внешнем виде, ни в характеристиках. «Валькирия», уже эксплуатировавшаяся на тот момент, была больше практически в два раза, а по скорости уступала новинке 100 км/ч.

Та встреча стала серьезным спором, а накал страстей достиг такого уровня, что минобороны США просто приказало прекратить работу над обоими прототипами.

Конструктор изменил аббревиатуру на Reconnaissance Strategic – стратегический разведчик, после чего продолжил разработку. Название превратилось в SR-71 в результате ошибки президента, который сообщил о новации.

Lockheed SR-71 был прототипом для двух машин того же конструктора:

  1. А-12;
  2. YF -12.

Последний совмещал возможности разведчика и перехватчика, именно его и взял за основу Джонсон для создания «Черного дрозда». Он стал крупнее, причем считается одним из крупнейших военных самолетов в истории. Однако это не помешало стать ему в один ряд с малозаметными машинами «Стелс».

SR-71 Blackbird на затуманенной полосе

Взлетная масса прототипа YF-12 достигала 57,6 тонн, а у «Черной птицы» увеличилась до 78. Поднять в воздух огромную массу было тяжело, поэтому взлетал самолет-разведчик с минимальным запасом горючего, после чего заправлялся в воздухе на 7,5 километрах от переоборудованного KC -135 Q. Без пополнения запаса топлива, в воздухе самолет мог продержаться не более полутора часов, за это время удавалось пролететь не более 5230 км. Основной проблемой всего процесса была дороговизна – один подъем с дозаправкой обходился в 8 млн долларов.

Причиной тому называют несколько факторов:

  • У Советского Союза появились истребители МиГ-31, которые могли успешно вытеснять «Черных птиц» за пределы исследуемых территорий;
  • У СССР появились комплексы «Круг», способные уничтожать ЛА на максимальных высотах и скоростях, которые развивал американский самолет-разведчик.

Справедливости ради нужно отметить, что не все SR теперь стоят в ангарах музеев. Несколько объектов были переданы NASA, что использовала наработки инженеров для своих проектов.

Разработка

A-12 — предшественник SR-71

Предшественники

Предшественником SR-71 был Lockheed A-12 — высотный самолёт-разведчик, разработанный для ЦРУ США отделением корпорации Lockheed Martin — Skunk Works. Постепенно конструкция самолёта эволюционировала, были произведены изменения в конфигурации самолёта, а также применены меры по снижению радиолокационной заметности. Всего было построено 18 самолётов A-12. Экипаж A-12 состоял из одного человека.

Кабина пилота SR-71

SR-71

Название SR-71 происходит от прототипа сверхзвукового бомбардировщика XB-70. В поздние периоды испытаний XB-70 был предложен в роли стратегического самолёта-разведчика, получив обозначение RS-70. Однако, вскоре стало ясно, что скоростной потенциал A-12 гораздо выше и его было решено использовать в качестве базовой модели, на которой будет основан новый высокоскоростной самолёт. Прототип был назван R-12. Он был длиннее и тяжелее, чем A-12. Его фюзеляж был удлинён для увеличения топливных баков, экипаж был увеличен до 2 человек. Самолёт был оборудован радиоэлектронными датчиками, РЛС бокового обзора и фотоаппаратом.

Серийные машины получили индекс SR-71A. Разработана также учебно-тренировочная модификация SR-71B.

Боинги 767-300 «Пегас Флай»

767 пришли на смену устаревшим широкофюзеляжным 747-100 и 747-200. Корпорации «Боинг» удалось снизить расходы на эксплуатацию самолета и потребление топлива благодаря использованию легких алюминиевых сплавов и уменьшению количества деталей. Управление самолетом производится с помощью цифровых электронных систем.

По отзывам пассажиров, самолет очень комфортный. Мощные двигатели позволяют взлетать и набирать высоту почти мгновенно. С турбулентностью 767-300 справляется легко. Кресла очень удобные, позволяющие спокойно переносить многочасовые перелеты. Впечатляют размеры самолета (сидения расположены на высоте 14 метров от земли) и двигателей.

Летные характеристики

Управлять самолетом было сложно, причем начинались нюансы еще на земле.

Каждый вылет на задание состоял из следующих пунктов:

  • 1,3 км разбег по полосе до скорости 400 км/ч;
  • пилоты набирают скорость 680 км/ч;
  • после отрыва, 2,5 минуты уходит на подъем до 7,5 км;
  • на установленной высоте нужно поддерживать скорость 0,9 Маха;
  • при этих параметрах идет дозаправка;
  • после наполнения баков управление переходит в режим автопилотирования;
  • набор скорости происходит строго на скорости 860 км/ч;
  • ручное управление включается только после набора 24 км и на скорости в 3 Маха.

Не менее сложных действий требует посадка. Сначала летчики включают автопилот, снижение начинается только после сброса скорости до 750 км/ч. Посадка осуществляется на скорости не более 450 км/ч, полосы можно коснуться на 270-ти. Затем выпускается тормозной парашют — так самолет движется по полосе 1100 м, после чего парашют отстреливается. Окончательная остановка происходит за счет тормозов шасси.

Мирный SR-71 Blackbird

Летные характеристики

Управлять самолетом было сложно, причем начинались нюансы еще на земле.

Каждый вылет на задание состоял из следующих пунктов:

  • 1,3 км разбег по полосе до скорости 400 км/ч;
  • пилоты набирают скорость 680 км/ч;
  • после отрыва, 2,5 минуты уходит на подъем до 7,5 км;
  • на установленной высоте нужно поддерживать скорость 0,9 Маха;
  • при этих параметрах идет дозаправка;
  • после наполнения баков управление переходит в режим автопилотирования;
  • набор скорости происходит строго на скорости 860 км/ч;
  • ручное управление включается только после набора 24 км и на скорости в 3 Маха.

Не менее сложных действий требует посадка. Сначала летчики включают автопилот, снижение начинается только после сброса скорости до 750 км/ч. Посадка осуществляется на скорости не более 450 км/ч, полосы можно коснуться на 270-ти. Затем выпускается тормозной парашют — так самолет движется по полосе 1100 м, после чего парашют отстреливается. Окончательная остановка происходит за счет тормозов шасси.


Мирный SR-71 Blackbird

Лётно-технические характеристики

Проекции SR-71

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 32,74 м
  • Размах крыла: 16,94 м
  • Высота: 5,64 м
  • Площадь крыла: 141,1 м²
  • Масса пустого: 27215 кг
  • Максимальная взлётная масса: 77100 кг
  • Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
  • Масса топлива: 46180 кг

J58 на форсаже, видны Кольца Маха

Двигатель

SR-71 в полёте

  • Тип двигателя:
  • Модель: Pratt & Whitney J58-P4
  • Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс
  • Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс
  • Масса двигателя: 3200 кг

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <+427 °C допускается разгон до М=3,3) , 3500 км/ч.
  • Сверхзвуковая крейсерская скорость: М=2,8 , 3000 км/ч
  • Дальность полёта: 5230 км
  • Радиус действия: 2000 км
  • Продолжительность полёта: 1,5 ч
  • Практический потолок: 25910 м (85000 футов)
  • Скороподъёмность: 60 м/с
  • Длина разбега/пробега: 1830 м
  • Нагрузка на крыло: 546 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,36
  • Максимальная высота полёта: 29 000 м.

Боевое применение

Первый боевой вылет SR-71 был произведен 21 марта 1968 с авиабазы «Кадена» на Окинаве. Впоследствии самолёт, совершивший первый боевой вылет (заводской номер 61-7976) налетал 2981 час в 942 вылетах (больше, чем любой другой SR-71), включая 257 боевых заданий. В начальный период эксплуатации в Восточно-азиатском регионе (Вьетнам, Лаос, Северная Корея) самолёты SR-71 совершали примерно по одному вылету в неделю (с 1968 по 1970 год), после этого частота вылетов удвоилась, а к 1972 году вылеты производились почти каждый день. За это время было потеряно два самолёта (в 1970 и 1972 годах) — оба из-за механической неисправности. При совершении самолётами SR-71 разведывательных вылетов в ходе войны во Вьетнаме по ним было совершено примерно 800 пусков зенитных ракет, но ни один самолёт не был сбит. Одному вьетнамскому зенитно-ракетному полку была поставлена задача уничтожить этот самолёт, чтобы поднять престиж советского оружия в глазах вьетнамцев, однако произведённые несколько пусков ракет по SR-71 были безрезультатными. SR-71 был единственным американским самолётом, который северовьетнамской системе ПВО так и не удалось сбить.

В Европе у SR-71 было два разведывательных маршрута: вдоль западного побережья Норвегии и Кольского полуострова и над Балтийским морем, второй маршрут имел название «Балтийский экспресс». А также, в период базирования некоторых SR-71 на Японских островах, регулярно нарушал советское воздушное пространство, в отдельные сутки совершая до 8-12 подходов к воздушным границам страны.

В начале 1980-х самолёт SR-71 также осуществлял полеты с авиабазы в Великобритании вдоль атлантического побережья Европы с дозаправкой в воздухе около Испании и дальнейшим полетом над акваторией Средиземного моря в направлении на восток. Затем SR-71 входил в воздушное пространство над Черным морем, не снижая скорости осуществлял разворот, и уходил в обратном направлении.

Части ПВО СССР юго-западного направления при появлении отметки самолёта на Боевых планшетах над акваторией Черного моря в момент пересечения так называемой «красной линии» немедленно поднимались по тревоге и приводились в полную боевую готовность на всем протяжении направления от Крыма до Москвы.

По непроверенным сведениям в боевую готовность приводились все подразделения ПВО Европейской части СССР, возможно, — для тренировки личного состава в работе по реальной боевой цели потенциального противника.

Полеты над Средиземным и Черным морями требовали от экипажа SR-71 и вспомогательных служб исключительного мастерства ввиду высокой скорости полета и минимального времени реагирования на изменение обстановки в воздухе.

Экипажу требовалось пройти в «тесном» нейтральном воздушном пространстве, когда любая незначительная ошибка в управлении самолётом могла привести к нарушению государственных границ нейтральных или враждебных стран, что давало право частям ПВО на немедленную ответную «реакцию» с непредсказуемыми последствиями.

Непреднамеренное нарушение государственной границы могло также привести к дипломатическому «скандалу» и дальнейшим ухудшением межгосударственных отношений.

Экипаж самолёта SR-71 об этом знал и перед каждым полетом в регион проходил специальный инструктаж.

В 1973 году во время арабо-израильской войны Судного дня Blackbird производил фоторазведку Египта, Иордании и Сирии. Благодаря разведполёту 13 октября SR-71 ВВС США удалось узнать о готовящемся наступлении Египта 14 октября и успешно отразить его.

Происхождение

Лютневая сюита No. 1 — BWV 996, ми минор — V Bourrée

Выполненные на лютневом клавесин по Марте Goldstein

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. Справку по СМИ .

Маккартни объяснил в эфире Chaos and Creation at Abbey Road в 2005 году, что гитарный аккомпанемент для «Blackbird» был вдохновлен « Бурре ми минор» Иоганна Себастьяна Баха, известной лютневой пьесой, которую часто играют на классической гитаре. В подростковом возрасте он и Джордж Харрисон пытались выучить Бурре как «хвасту». Бурра отличает мелодию и басовые ноты играли одновременно на верхние и нижние строках. Маккартни приспособил сегмент Бурры (reharmonised в оригиналах относительного основного ключ G ) , как открытие «Blackbird», и нес музыкальную идею на протяжении всей песни.

В первую ночь, когда его будущая жена Линда Истман осталась в его доме, Маккартни сыграл «Блэкберд» для фанатов, разбивавших лагерь возле его дома. Пальцевый метод , который использует Маккартни в песне преподавали ему народной певицы Донован .

Соблюдение секретности

При эксплуатации самолёта долгое время соблюдались беспрецедентные меры обеспечения секретности. Допуск к обслуживанию и полетам осуществлялся согласно особому Протоколу допуска. Перед выкатыванием самолёта из ангара включался сигнал сирены или подавалась специальная голосовая команда; в соответствии с Протоколом весь личный состав авиационной базы, не имевший допуска на обслуживание и эксплуатацию SR-71, был обязан немедленно лечь на землю лицом вниз, положить кисти рук на затылок и закрыть глаза. В таком положении все находившиеся лёжа на земле находились до тех пор, пока самолёт не взлетал и исчезал из виду или не вкатывался обратно в ангар, который закрывался.

Аналогичная процедура выполнялась в момент подлета SR-71 к авиабазе и посадке на полосу вплоть до закатывания самолёта в ангар, после чего специальным сигналом тревога и обусловленные Протоколом действия отменялись.

Фотографирование и киносъёмка самолёта сторонними лицами была запрещена.

В процессе эксплуатации намеренно распространялись ложные сведения о самолёте, его технических характеристиках и возможностях боевого применения.

Применялись также и иные действия и процедуры с целью сохранения военной тайны в отношении SR-71.

Органы военной контрразведки и службы безопасности тщательно отслеживали все процедуры по обслуживанию и эксплуатации самолета.

См. также

Интересные факты

  • Изначально планировалось создание разведывательно-ударной (Strike and Reccee) версии самолёта, как базовой; боевая нагрузка должна была размещаться исключительно на внешней подвеске, в «малом» баке-контейнере от бомбардировщика B-58 Hustler. Программа была свернута на уровне предэскизного проектирования.
  • Так как в системе обозначений ВВС США индексы всех самолётов-разведчиков начинаются на R (например, истребитель-разведчик «Тандерфлэш» («Вспышка молнии») носит индекс RF-84), то правильное обозначение «Чёрного дрозда» во всех официальных документах — RS-71 (разведчик стратегический, модель 71). Летом 1964 г. американский президент Л. Джонсон на пресс-конференции случайно оговорился, назвав этот самолёт SR-71. На следующий день ошибочное название распространилось в СМИ, в результате чего намертво «приклеилось» к самолёту.
  • ЦРУ разработало схему с участием сети подставных фирм, через которые закупало советский титан для постройки SR-71 (по данным развлекательного иностранного сайта).
  • SR-71 широко известен под названием «Чёрный дрозд» (Blackbird), однако оно является неофициальным. Официального названия самолёт не имел.
  • В честь данного самолёта компания Honda в 1996 году создала мотоцикл CBR1100XX SuperBlackbird, который в течение нескольких лет являлся самым быстрым на планете. Он мог развить скорость в 287,3 км/ч.
  • При подлёте к границе SR-71, по средствам ПВО проходил сигнал «Дрофа», при обнаружении SR-71 вблизи границы ГДР/ФРГ — сигнал «Ястреб».

Разработка

Сбиваем чудо враждебной техники

Перехват просчитывался буквально по секундам — МиГ должен был взлететь ровно через 16 минут после обнаружения разведчика. Из них две минуты на надевание высотного костюма ВКК-3 и гермошлема, две на пробежку и посадку в истребитель.

Кодовым словом о приближении SR-71 былоЯстреб». Благодаря радиоперехвату о полёте шпиона знали за три часа.

Тем временем техники снимали с МиГа четыре ракеты ближнего боя Р-60. Запускалась инерциальная система навигации, затем двигатели.

Уже через пять минут после взлёта МиГ, уставившись носом на север, набирал высоту в 16 километров и скорость в 2,3 Маха, пробивая звуковой барьер на восьми километрах. На большой скорости пилоту приходилось полностью вытягивать руку, чтобы достать ушедшую вперед ручку управления.

Полёт МиГа(источник фото)

Радар МиГа не включали — теплопеленгатор засекал огромные выхлопы из двигателейДрозда» за 100-120 километров. Расстояние до цели высчитывал бортовой компьютер. И когда самолёты сближались до нужной дистанции, приятный женский голос сообщал пилоту:Атака!». Затем включались головки самонаведения ракет Р‑33.

Стоило толькоДрозду» нарушить спокойствие советских границ — и… К счастью для себя, границу SR-71 не нарушали — максимумцепляли» при разворотах.

31 января 1986 года капитан Михаил Мягкий из 174-го гвардейского полка на МиГ-31 получилзахват цели» на SR-71. Он взлетел в 11:00, набрал высоту 18 900 метров, сблизился по отработанной схеме до 60 километров и заметил инверсионный след шпиона. Затем пилот прошел на три-четыре километра ниже SR-71, успев даже увидеть его чёрный силуэт. Перехват занял всего 15 минут 40 секунд.

Всего на счету гвардии майора Мягкого — 14 перехватов SR-71, с 1984 по 1987 год. Но своими глазами он видел шпиона лишь однажды — в тот самый день, 31 января.

SR-71 уже много лет как списали. А Миг-31 летают до сих пор, и даже получают новейшие ракеты. Так неожиданно завершилась эпоха великого противостояния двух воздушных титанов холодной войны.

Интересные факты

  • Изначально планировалось создание разведывательно-ударной (Strike and Reccee) версии самолёта, как базовой; боевая нагрузка должна была размещаться исключительно на внешней подвеске, в «малом» баке-контейнере от бомбардировщика B-58 Hustler. Программа была свернута на уровне предэскизного проектирования.
  • Так как в системе обозначений ВВС США индексы всех самолётов-разведчиков начинаются на R (например, истребитель-разведчик «Тандерфлэш» («Вспышка молнии») носит индекс RF-84), то правильное обозначение «Чёрного дрозда» во всех официальных документах — RS-71 (разведчик стратегический, модель 71). Летом 1964 г. американский президент Л. Джонсон на пресс-конференции случайно оговорился, назвав этот самолёт SR-71. На следующий день ошибочное название распространилось в СМИ, в результате чего намертво «приклеилось» к самолёту.
  • ЦРУ разработало схему с участием сети подставных фирм, через которые закупало советский титан для постройки SR-71 (по данным развлекательного иностранного сайта) .
  • SR-71 широко известен под названием «Чёрный дрозд» (Blackbird), однако оно является неофициальным. Официального названия самолёт не имел.
  • В честь данного самолёта компания Honda в 1996 году создала мотоцикл CBR1100XX SuperBlackbird, который в течение нескольких лет являлся самым быстрым на планете. Он мог развить скорость в 287,3 км/ч.
  • При подлёте к границе SR-71, по средствам ПВО проходил сигнал «Дрофа», при обнаружении SR-71 вблизи границы ГДР/ФРГ — сигнал «Ястреб».

Лётно-технические характеристики

Проекции SR-71

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 32,74 м
  • Размах крыла: 16,94 м
  • Высота: 5,64 м
  • Площадь крыла: 141,1 м²
  • Масса пустого: 27215 кг
  • Максимальная взлётная масса: 77100 кг
  • Масса полезной нагрузки (оборудование): 1600 кг
  • Масса топлива: 46180 кг

J58 на форсаже, видны Кольца Маха

Двигатель

SR-71 в полёте

  • Тип двигателя:
  • Модель: Pratt & Whitney J58-P4
  • Тяга максимальная: 2 x 10630 кгс
  • Тяга на форсаже: 2 x 14460 кгс
  • Масса двигателя: 3200 кг

Лётные характеристики

  • Максимально допустимая скорость: М=3,2 (при температуре носовой части <+427 °C допускается разгон до М=3,3) , 3500 км/ч.
  • Сверхзвуковая крейсерская скорость: М=2,8 , 3000 км/ч
  • Дальность полёта: 5230 км
  • Радиус действия: 2000 км
  • Продолжительность полёта: 1,5 ч
  • Практический потолок: 25910 м (85000 футов)
  • Скороподъёмность: 60 м/с
  • Длина разбега/пробега: 1830 м
  • Нагрузка на крыло: 546 кг/м²
  • Тяговооружённость: 0,36
  • Максимальная высота полёта: 29 000 м.

Lockheed A-12

Название «Блэкберд» связывают чаще всего со стратегическим разведчиком SR-71. Однако за этим названием стоят еще две не столь известные машины: А-12 и YF-12A.

История появления этих обозначений достаточно любопытна. Известно, что самолеты военной авиации США имеют четкую классификацию. Аббревиатура YF обозначала класс истребителей, собственно, YF-12A и был экспериментальным истребителем. Литеру А (attack) присваивали штурмовикам, но А-12 явно не похож на штурмовик. Это сделано, чтобы запутать разведку СССР после грандиозного международного скандала, связанного со сбитием над Свердловском (Екатеринбургом) американского самолета-шпиона. Тогда президент Эйзенхауэр пообещал Хрущеву не использовать разведывательные летательные аппараты в небе над Советским Союзом, но проект Lockheed как раз и был ориентирован на данные операции. Формально он считался «гражданским», так как принадлежал ЦРУ – не армейской организации.

К январю 1962 года прототип А-12 был готов к испытаниям. После первых полетов выяснилось, что в конструкции много недоработок. Особенно досаждала силовая установка, требовавшая долгой и трудоемкой доводки воздухозаборников. Несмотря на это, А-12 был запущен в серию – ЦРУ срочно нужен был скоростной разведчик на смену устаревшему U-2. Было выпущено 14 экземпляров.

Навигация

Конструкция

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector