Проект 775 (всех модификаций)

Содержание

Состав серии

Постройка больших десантных кораблей проекта 775 производилась с 1974 по 1985 гг. Постройка головного корабля «СДК-47» (заводской номер — 1)  была осуществлена в 1974 году в Польской Народной Республике. Всего в этом проекте было построено 25 кораблей, а в проекте 775М (с модернизированным вооружением) – 3 корабля. Один из кораблей 775 был экспортом отправлен в Йемен, в 1979 году.
 
Проект 775:

  • СДК-47 (БДК-47); Бортовой номер — 134; Заводской номер — 775/1; Введен в эксплуатацию — 01.07.1974; Флот – БФ
  • СДК-48 (БДК-48); Бортовой номер — 061; Заводской номер — 775/2; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-63 (БДК-63); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/3; Введен в эксплуатацию — 30.06.1975; Флот — ТОФ
  • СДК-90 (БДК-90); Бортовой номер — 058; Заводской номер — 775/4; Введен в эксплуатацию — 30.11.1975; Флот- ТОФ
  • СДК-91 (БДК-91), «Оленегорский горняк»; Бортовой номер — 012; Заводской номер — 775/5; Введен в эксплуатацию — 30.06.1976; Флот — СФ
  • СДК-181 (БДК-181); Бортовой номер — 083; Заводской номер — 775/6; Введен в эксплуатацию — 09.10.1976; Флот — ТОФ
  • СДК-182 (БДК-182), «Кондопога»; Бортовой номер — 027; Заводской номер — 775/7; Введен в эксплуатацию — 30.11.1976; Флот — СФ
  • СДК-183 (БДК-183), «Котлас»; Бортовой номер – 035; Заводской номер — 775/8; Введен в эксплуатацию — 15.03.1977; Флот СФ
  • СДК-197 (БДК-197); Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/9; Введен в эксплуатацию — 21.09.1977; Флот — ТОФ
  • СДК-200 (БДК-200); Бортовой номер – 011; Заводской номер — 775/10; Введен в эксплуатацию – 1977; Флот — СФ
  • СДК-55 (БДК-55), «Александр Отраковский»; Бортовой номер — 031; Заводской номер — 775/11; Введен в эксплуатацию — 30.07.1978; Флот — СФ
  • СДК-119 (БДК-119); Бортовой номер — н/д; Заводской номер — 775/12; Введен в эксплуатацию — 27.02.1979; Флот — ТОФ, ВМС Йемена.

Проект 775/II:

  • БДК-14; Бортовой номер – 070; Заводской номер — 775/13; Введен в эксплуатацию — 31.08.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-101, «Ослябя»; Бортовой номер – 066; Заводской номер — 775/14; Введен в эксплуатацию — 19.12.1981; Флот — ТОФ
  • БДК-105; Бортовой номер – 125; Заводской номер — 775/15; Введен в эксплуатацию — 02.03.1982; Флот — БФ
  • БДК-98, «Адмирал Невельской»; Бортовой номер – 055; Заводской номер — 775/16; Введен в эксплуатацию — 28.09.1982; Флот – ТОФ
  • БДК-32; Бортовой номер – 039; Заводской номер — 775/17; Введен в эксплуатацию – 1982; Флот — СФ
  • БДК-43, «Минск»; Бортовой номер – 127; Заводской номер — 775/18; Введен в эксплуатацию — 30.05.1983; Флот — БФ
  • БДК-58, «Калининград»; Бортовой номер – 102; Заводской номер — 775/19; Введен в эксплуатацию — 09.12.1984; Флот — БФ
  • БДК-45, «Георгий Победоносец»; Бортовой номер – 016; Заводской номер — 775/20; Введен в эксплуатацию — 05.03.1985; Флот — СФ
  • БДК-56, «Константин Ольшанский», Бортовой номер – 402; Заводской номер — 775/21; Введен в эксплуатацию – 1985; Флот – ЧФ
  • БДК-60, «Александр Шабалин»; Бортовой номер – 110; Заводской номер — 775/22; Введен в эксплуатацию — 31.12.1985; Флот – БФ
  • БДК-64, «Цезарь Куников»; Бортовой номер – 158; Заводской номер — 775/23; Введен в эксплуатацию — 30.09.1986; Флот — ЧФ
  • БДК-46, «Новочеркасск»; Бортовой номер – 142; Заводской номер — 775/24; Введен в эксплуатацию — 30.11.1987; Флот — ЧФ
  • БДК-67, «Ямал»;  Бортовой номер – 156; Заводской номер — 775/25; Введен в эксплуатацию — 30.04.1988; Флот – ЧФ.

Проект 775/III:

  • БДК-54, «Азов»; Бортовой номер – 151; Заводской номер — 775/26; Введен в эксплуатацию — 12.10.1990; Флот — ЧФ
  • БДК-11, «Пересвет»; Бортовой номер – 077; Заводской номер — 775/27; Введен в эксплуатацию — 10.04.1991; Флот — ТОФ
  • БДК-61, «Королев»; Бортовой номер – 130; Заводской номер — 775/28; Введен в эксплуатацию — 10.07.1991; Флот – БФ.

Служба

За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях не понеся потерь:

В 1986 году с началом очередного витка гражданской войны в Йемене эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден[источник не указан 546 дней

В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра[источник не указан 546 дней

Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах[источник не указан 546 дней

Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава[источник не указан 546 дней

12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября[источник не указан 546 дней

22 марта 2011 года, десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и стран СНГ[источник не указан 546 дней

С начала военного противостояния в Сирии и по сей день (декабрь 2015), БДК данного проекта, трёх флотов Российской Федерации, принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству (Сирийский экспресс), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартус[источник не указан 546 дней

В ночь с 5 на 6 марта 2014 года путём затопления на входе в бухту Донузлав (АР Крым) Черноморским флотом РФ своих старых кораблей БДК «Константин Ольшанский» был заблокирован на своей стоянке. После 18 дней обороны корабль был захвачен российскими военнослужащими. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России[источник не указан 546 дней

Чехарда на стапеле

Итак, что строить? После некоторых размышлений, от логичной идеи постройки улучшенной версии БДК проекта 1174 командование ВМФ РФ решило отказаться: это было крайне дорого и сложно (напомним, на дворе стояли 1990-е). Альтернативный и относительно дешевый вариант постройки в интересах ВМФ войскового транспорта в корпусе какого-нибудь ролкера тоже интереса у командования Флота не вызвал. В общем, на смену старым «десантникам» хотелось получить новые «десантники», но под какие конкретно задачи — этого, похоже, толком никто не представлял. Поэтому техзадание для нового корабля получалось достаточно расплывчатым. Из серии «Пойди туда, не знаю куда, и там построй то, не знаю что».

Проектирование будущего БДК проекта 11711 началось по техзаданию ВМФ России в 1998 году в Невском Проектно-Конструкторском бюро в Санкт-Петербурге. Поскольку финансы на тот момент откровенно пели романсы, сначала речь вообще шла о постройке чего-то совсем небольшого, типа нового среднего десантного корабля. Но довольно быстро здравый смысл победил, да и средства, видимо, нашлись, так что проект нового десантного корабля был переформулирован именно в проект БДК. 

Ради ускорения проектирование решено было использовать для нового БДК размерения и обводы корпуса отлично зарекомендовавшего себя БДК проекта 1171 (строились в 1964–1975 годах). Это ограничило водоизмещение будущего нового БДК цифрой 5000 тонн. В целом у Невского ПКБ получался классический советский БДК. Впрочем, были и отличия: две (носовая и кормовая) надстройки вместо одной, вертолетный ангар, пара вертолетов Ка-29, а также улучшенные условия обитания экипажа и десанта.

&nbsp/&nbspМинобороны РФ

23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде первый БДК проекта 11711, получивший имя «Иван Грен», был заложен. После чего началась чехарда. Командование ВМФ с завидным постоянством меняло свои взгляды на будущее использование «Грена», что приводило к постоянным корректировкам проекта уже начатого постройкой корабля. 

Например, изначально вооружение БДК должно было состоять из 100-мм артустановки А-190М, двух зенитно-артиллерийских комплексов «Палаш» и двух пусковых установок реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М». Но затем все это «великолепие» съежилось до одной двухавтоматной 30-мм автоматической артустановки «Дуэт», пары 30-мм шестиствольных автоматических артустановок АК-630М, пары 14,5-мм тумбовых пулеметных установок «Жало» и комплекса выстреливаемых пассивных помех. 

Кроме того, исходно предполагалось, что БДК будет высаживать технику на берег «бесконтактно». То есть, не доходя до берега, будет вставать на якорь, опускать носовую аппарель и наводить от нее до берега понтонный мост. Затем от идеи «бесконтактности» отказались. Потом к ней вернулись. Потом… Ну, в общем, вы поняли. 

Все это раз за разом «резало» проект и сам строящийся корабль «по живому», всячески отодвигая сроки готовности. Одновременно в конструкцию корабля стали внедрять стелс-технологии. Одновременно начались перебои с финансированием. Одновременно в России стали подумывать о приобретении у Франции универсальных десантных кораблей эконом-класса «Мистраль», что ставило под вопрос необходимость достройки головного БДК проекта 11711… 

wikipedia.org &nbsp/&nbsp

Служба

За время своей службы корабли этого проекта принимали участие в самых различных операциях не понеся потерь:

В 1986 году с началом очередного витка гражданской войны в Йемене эвакуировали советских граждан из йеменского порта Аден[источник не указан 546 дней].

В 1991 году участвовали в эвакуации из Эфиопии, с острова Нокра[источник не указан 546 дней].

Активно использовались как сухогрузы для снабжения флотских частей на Камчатке, Сахалине и Курилах[источник не указан 546 дней].

Самая крупная современная операция с использованием кораблей этого проекта проведена в августе 1999 года, когда 5 БДК приняли участие в доставке российского контингента миротворческих сил в Югославию — за два рейса в Салоники было доставлено 260 единиц техники и 650 человек личного состава[источник не указан 546 дней].

12 августа 2008 года два БДК Черноморского Флота ВМФ России — «Ямал» и «Саратов» под прикрытием МПК «Суздалец» высадили российский десант в грузинском порту Поти. Целью операции было уничтожение в порту кораблей ВМС Грузии. По завершении данной операции БДК оставались на боевом дежурстве у берегов Грузии до 26 сентября[источник не указан 546 дней].

22 марта 2011 года, десантный корабль Военно-Морских Сил Украины «Константин Ольшанский» прибыл в Ливию, где разгоралась гражданская война, для эвакуации граждан Украины. На борт были приняты 193 человека, из них 85 граждан Украины и 108 граждан из 14 других стран мира. 4 апреля корабль прибыл на Мальту, где были высажены 79 человек. 11 апреля корабль прибыл в Севастополь, доставив туда граждан Украины и стран СНГ[источник не указан 546 дней].

С начала военного противостояния в Сирии и по сей день (декабрь 2015), БДК данного проекта, трёх флотов Российской Федерации, принимают активное участие в доставке грузов сирийскому правительству (Сирийский экспресс), через российскую базу материально-технического обеспечения в сирийском городе Тартус[источник не указан 546 дней].

В ночь с 5 на 6 марта 2014 года путём затопления на входе в бухту Донузлав (АР Крым) Черноморским флотом РФ своих старых кораблей БДК «Константин Ольшанский» был заблокирован на своей стоянке. После 18 дней обороны корабль был захвачен российскими военнослужащими. На начало августа 2014 года корабль входит в состав 197 бригады десантных кораблей Черноморского флота России[источник не указан 546 дней].

Состав серии[ | код]

БДК этого проекта строились с 1974 года по 1985 год. За этот период на верфи «Stocznіa Polnocna» в Польше было произведено 25 кораблей проекта 775 и 3 корабля модернизированного проекта (отличаются вооружением) 775М (775/III), которыми была завершена серия. Головной корабль СДК-47 (заводской № 775/1) проекта был построен в 1974 году. Один корабль в 1979 году был экспортирован в Йемен.

Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду Зелёный  — действующий в составе ВМФ Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно Красный  — списан, утилизирован или потерян Серый  — находится на хранении

Название б/н Зав. № В строю Флот Состояние Примечания
Проект 775 — 12
СДК-47 (БДК-47) 134 775/1 01.07. БФ Списан 17.12.
СДК-48 (БДК-48) 061 775/2 30.06. ТОФ Списан 05.07.
СДК-63 (БДК-63) 083 775/3 30.06. ТОФ Списан 05.07.
СДК-90 (БДК-90) 058 775/4 30.11. ТОФ Списан 05.07.
СДК-91 (БДК-91) 012 775/5 30.06. СФ В строю с 07.05. — «Оленегорский горняк»
СДК-181 (БДК-181) 083 775/6 09.10. ТОФ Списан 05.07.
СДК-182 (БДК-182) 027 775/7 23.02. СФ В строю с 09.02. — «Кондопога»
СДК-183 (БДК-183) 035 775/8 15.03. СФ Списан 22.06. с 10.04. — «Котлас»
СДК-197 (БДК-197) 055 775/9 21.09. ТОФ Списан 05.07.
СДК-200 (БДК-200) 011 775/10 1977 СФ Списан 30.06.
СДК-55 (БДК-55) 031 775/11 30.07. СФ В строю с 09.05. — «Александр Отраковский»
СДК-119 (БДК-119) н/д 775/12 27.02. ВМС Йемена Затонул 01.02. В 1979 передан Йемену; списан в 2002 году; с 2002 года — сухогруз «Sam Of Yemen»
Проект 775/II — 13
БДК-14 070 775/13 31.08. ТОФ Списан 03.05.
БДК-101 066 775/14 19.12. ТОФ В строю с 24.01. — «Ослябя»
БДК-105 125 775/15 02.03. БФ Списан 10.04.
БДК-98 055 775/16 28.09. ТОФ В строю c 25.07. — «Адмирал Невельской»
БДК-32 039 775/17 1982 СФ Списан 10.04.
БДК-43 127 775/18 30.05. БФ В строю с 16.09. — «Минск»
БДК-58 102 775/19 09.12. БФ В строю с 30.04. — «Калининград»
БДК-45 016 775/20 05.03. СФ В строю с 27.07. — «Георгий Победоносец»
БДК-56 402 775/21 1985 ЧФ ВМС Украины, интернирован Россией с 1991 года — «Константин Ольшанский»
БДК-60 110 775/22 31.12. БФ В строю с 12.11. — «Александр Шабалин»
БДК-64 158 775/23 30.09. ЧФ В строю с 10.05. — «Цезарь Куников»
БДК-46 142 775/24 30.11. ЧФ В строю с июля 2002 года — «Новочеркасск»
БДК-67 156 775/25 30.04. ЧФ В строю с 03.01. — «Ямал»
Проект 775/III — 3
БДК-54 151 775/26 12.10. ЧФ В строю с 23.11. — «Азов»
БДК-11 077 775/27 10.04. ТОФ В строю с 24.01. — «Пересвет»
БДК-61 130 775/28 10.07. БФ В строю с 30.08. — «Королёв»

Какой может быть современная операция

Современная морская десантная операция проводится ровно по той же схеме, разве что она более насыщена техническими возможностями, появившимися в процессе развития военной техники и оперативного искусства.

Кроме самой высадки, могут иметь место удары крылатыми ракетами по объектам береговой обороны, бомбо-штурмовые удары авиации, радиоэлектронное подавление каналов боевого управления и различных радиотехнических средств противника. Обязательной станет высадка тактического вертолетного десанта в глубину противодесантной обороны.

Федеральное агентство новостей &nbsp/&nbspСтепан Яцко

Сами десантные конвои на переходе морем будут всесторонне прикрыты от воздействия противника как с моря, так и с воздуха, для чего десант сопровождается боевыми кораблями и истребительным прикрытием.

Чтобы однозначно ответить на вопрос, возможна ли морская десантная операция, которую так боятся в Киеве, достаточно просто оценить расклад сил, сложившийся в настоящее время на Черном море.

Разумеется, его необходимо оценивать с учетом всех вероятных противников, включая и тех, кто в настоящее время проявляет нейтралитет. Но даже при таких условиях руководству Украины стоит крепко призадуматься, нужно ли продолжать воинственную риторику в отношении России и Донбасса. Ведь опыт Корфу хорошо помнят и свято чтят на российском флоте.

Разработка и реализация проекта

Десантный корабль был разработан в соответствии с ТТЗ утверждёнными Главнокомандующим ВМФ СССР Адмиралом Флота Советского Союза Сергеем Георгиевичем Горшковым в 1968 году. Новый ДК должен был устранить пробел в корабельном составе морских десантных сил, возникший во второй половине 1960-х годов, и заменить ДК проектов 770, 771 и 773. Главным конструктором проекта стал польский инженер-кораблестроитель О. Высоцкий, главным наблюдающим от ВМФ СССР — капитан 1-го ранга Б. М. Моложожников, далее его сменил гражданский специалист М. И. Рыбников, а старшим представителем заказчика в ПНР — Л. В. Луговин. В ходе проектирования корабль переклассифицировали в большой десантный корабль 2-го ранга. Постройка проходила на судостроительном заводе «Stocznia Polnocna» в городе Гданьск под руководством польского инженера Б. Стандуры. Первая серия проекта 775 включала 12 кораблей. Вторая серия включала 13 кораблей, отличающихся составом радиотехнического вооружения. Третья серия из трех кораблей строилась по существенно доработанному проекту 775/III (775М), с установкой иных РЛС ОВНЦ и изменённым составом артиллерийского вооружения.

Конструкция

БДК проекта 1174 имеют полубак и развитую кормовую надстройку. Из-за этого они имеют довольно громоздкий вид. Необходимость наличия крупногабаритной надстройки вызвана использованием в качестве прототипа корпуса БДК проекта 1171 и необходимостью размещать новые объемы, вызванные изменениями проекта, в надстройке.

Полное водоизмещение — 14 060 тонн. Дальность плавания на 18 узлах при нормальном запасе топлива составляет 4000 миль. При максимальном запасе топлива — 7500 миль. Автономность корабля по запасам провизии составляет 15 суток при перевозке 500 десантников и 30 суток при перевозке 250. Корабль также оснащен системами приема жидких и твердых грузов в море.

Силовая установка

Главная энергетическая установка размещена эшелонно в двух бортовых отсеках и состоит из двух газотурбинных установок мощностью по 18000 л. с., работающих на два гребных винта. Вспомогательные механизмы располагаются между газотурбинными агрегатами под стапель-палубой. Для питания бортовой электросети размещены шесть дизель-генераторов мощностью по 500 кВт. Максимальная скорость хода 20 узлов. Использование ГТУ потребовало решить проблему агрегатной замены двигателей, однако из-за неудачной общей компоновки корабля этот вопрос до конца так и не был решен.

Десантные возможности

Бронетехника на борту БДК

В носовой части расположен танковый трюм длиной 54 м, шириной 12 м и высотой около 5 м. В кормовой части расположена доковая камера длиной 75 м, шириной 12 м и высотой около 10 м. Разница по высоте между двумя этими палубами составляет один твиндек.

В транце имеется герметичный откидной лацпорт, который в опущенном положении служит для погрузки техники с пирса при швартовке кормой. Лацпорт используется также для приёма и выгрузки плавсредств в доковую камеру. Техника перемещается по кораблю с помощью трёх сходен с гидравлическими приводами. Одна сходня расположена между доковой камерой и танковым трюмом и одновременно в поднятом положении служит переборкой между двумя этими помещениями. Ещё две сходни расположены между верхней и танковой палубами.

Носовое высадочное устройство состоит из раздвижных носовых ворот и выдвижной сходни длиной 32 метра. В походном положении сходня находится под верхней палубой и выдвигается с помощью гидравлического привода. В танковый трюм и доковую камеру при отсутствии в ней плавсредств может приниматься до 50 танков ПТ-76, либо 80 БТР и БМП, либо до 120 машин. Техника может быть погружена в любых сочетаниях. Личный состав десанта количеством до 500 человек может размещаться в нескольких кубриках и 4-местных офицерских каютах.


БДК «Митрофан Москаленко», 1994 год

Для выгрузки неплавающей техники в доковую камеру могут быть приняты десантные катера. В доковую камеру помещается до шести катеров проекта 1785 (скорость хода 7,5 узлов) или катеров проекта 1176 (10 узлов). Вместо них в доковую камеру могут помещаться три десантных катера на воздушной подушке проекта 1206 (до 50 узлов) или десантные катера на воздушной каверне проекта 11770 «Серна».

Вооружение

Артиллерийское вооружение включает одну 76-мм артустановку АК-726 с РЛС управления «Турель» и четыре шестиствольных 30-мм автоматических пушки АК-630 с РЛС управления «Вымпел». На корабле размещена двухбалочная пусковая установка (ПУ) ЗРК «Оса-М» с боезапасом 20 ракет. Имеются четыре счетверённых ПУ (колонки МТ-4) для ПЗРК. Для огневой поддержки десанта используется одна установка РСЗО А-215 «Град-М».

Видео современный самурай в Японии

История больших десантных кораблей проекта 775

Серия больших десантных кораблей советского проекта 775 разработана с целью замены БДК проекта 1171 ВМФ СССР, выполненного на основе гражданского сухогруза и не полностью отвечавшего современным требованиям военных моряков. Требовалось создать специализированный корабль, конструктивно оптимизированный для осуществления крупных десантных операций, имеющий более мощное вооружение и большую живучесть, чем корабли предыдущего проекта 1171. Интересно то, что задание на проектирование было размещено в Польше, разработку поручили известному инженеру-кораблестроителю О. Высоцкому.

Головной корабль имел индекс СДК-47 и сошел со стапелей польской верфи Stocznia Polnocna («Северная верфь») в 1974 г. Всего в 19741991 гг. было построено 28 кораблей этого проекта. Один из них в 1979 г. был экспортирован в Йемен и переделан в сухогруз.

В строю находятся 15 кораблей, в том числе БДК-91 «Оленегорский горняк» (введен в состав флота в 1976 г.), БДК-182 «Кондопога» (1976 г.), БДК-55 «Александр Отраковский» (1978 г.), БДК-101 «Ослябя» (1981 г.), БДК-98 «Адмирал Невельской» (1982 г.), БДК-43 «Минск» (1983 г.), БДК-58 «Калининград» (1984 г.), БДК-45 «Георгий Победоносец» (1985 г.), БДК-56 «Константин Ольшанский» (1985 г.), БДК-60 «Александр Шабалин» (1985 г.), БДК-64 «Цезарь Куников» (1986 г.), БДК-46 «Новочеркасск» (1987 г.), БДК-67 «Ямал» (1988 г.), БДК-54 «Азов» (1990 г.), БДК-11 «Пересвет» (1991 г.), БДК-61 «Королёв» (1991 г.).

Таким образом, суда этого проекта представляют собой основу парка кораблей своего класса российских Черноморского, Балтийского, Североморского и Тихоокеанского флотов. На смену им должны были прийти БДК нового проекта 778, однако он был заморожен.

Конструкция Особенностью десантных кораблей проекта 775 является развитая палубная надстройка, которая редко встречается на судах подобного типа, так как обычно верхняя палуба отдается под взлетно-посадочные полосы и места для авиации. На корме имеется откидной борт, в сложенном состоянии герметично закрывающий ангар с техникой, а в открытом виде превращающийся в мост для погрузки техники через корму.

Корабли проекта 775 по сравнению с британским десантным кораблем HMS Ocean и тем более американским USS Wasp невелики. Российские БДК берут на борт усиленную роту морской пехоты или отряд в составе 225 десантников (для сравнения, HMS Ocean предназначены для транспортировки 900, USS Wasp — до 1900 десантников). Кроме солдат на борт БДК проекта 775 берется до 10 танков или иная военная техника сопоставимой массы (480 т). Радиоэлектронное оборудование десантного корабля включает радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей типа МР-302, максимальная дальность обнаружения составляет 100 км.

См. также

Конструкция

Особенностью десантных кораблей проекта 775 является развитая палубная надстройка, которая редко встречается на судах подобного типа, так как обычно верхняя палуба отдается под взлетно-посадочные полосы и места для авиации. На корме имеется откидной борт, в сложенном состоянии герметично закрывающий ангар с техникой, а в открытом виде превращающийся в мост для погрузки техники через корму.

Корабли проекта 775 по сравнению с британским десантным кораблем HMS Ocean и тем более американским USS Wasp невелики. Российские БДК берут на борт усиленную роту морской пехоты или отряд в составе 225 десантников (для сравнения, HMS Ocean предназначены для транспортировки 900, USS Wasp — до 1900 десантников). Кроме солдат на борт БДК проекта 775 берется до 10 танков или иная военная техника сопоставимой массы (480 т).

Радиоэлектронное оборудование десантного корабля включает радиолокационную станцию обнаружения воздушных целей типа МР-302, максимальная дальность обнаружения составляет 100 км.

Вывод:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector