Rockwell b-1 lancer

Содержание:

Содержание

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Что значит водительское удостоверение категории b1

Ссылки

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Литература

  • Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 243—270. — 272 с. — (Современная авиация). — ISBN 5-89327-004-5.
  • Pace, Steve. Boeing North American B-1 Lancer. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 19). — ISBN 1-58007-012-4.
  • Logan, Don & Miller, Jay. Rockwell International B-1A/B. — Arlington, Texas: Aerofax Inc., 1986. — 40 p. — (Aerofax Minigraph 24). — ISBN 0-942548-32-9.
  • П. Иванов. Бомбардировщик B-1B: некоторые итоги первых лет эксплуатации // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1988. стр.37-38.
  • А. Боков. Радиоэлектронное оборудование бомбардировщика B-1B // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1989. стр.44-50

Trivia

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Витамин B12

Это единственный витамин, который содержит в своем составе металл – ион кобальта. Он хорошо растворяется в воде. При обычном приготовлении пищи разрушается незначительно, но на свету и при высоких температурах его количество снижается. Например, при стерилизации молочных продуктов может исчезнуть до 70% витамина B12. Поэтому использование стерилизованного молока для детского питания может привести к дефициту витамина B12, если такое молоко является единственным (или основным) источником питания малыша.

В12 нужен для нормального кроветворения, он стимулирует рост и благоприятно влияет на жировой обмен в печени, состояние центральной и периферической нервной системы.

Дефицит витамина B12 встречается при длительном строго вегетарианском питании, при нарушении его усвоения при атрофических гастритах, удалении желудка или кишечника, тяжелых энтероколитах, глистных заболеваниях. Относительный дефицит возможен при хроническом алкоголизме и при беременности.

Признаки дефицита B12:

  • макроцитарная гиперхромная анемия;
  • раздражительность, утомляемость;
  • дегенерация и склероз задних и боковых столбов спинного мозга;
  • парестезии, параличи с расстройством функции тазовых органов;
  • радикулиты и периферические полиневриты;
  • поражения желудочно-кишечного тракта: сухой, болезненный ярко-красный язык, жжение языка, потеря аппетита, диарея, язвы и эрозии слизистых оболочек;
  • повышенная светочувствительность, затемнение зрения, образование катаракты.

В каких продуктах содержится витамин B12: печень говяжья и свиная; почки говяжьи; скумбрия; сардина; сельдь атлантическая жирная; нототения; морской окунь; треска; говядина; творог нежирный; твердые сыры.

В растениях витамин В12 не встречается – они не способны его синтезировать.

Рецепт говяжьего тушеного сердца

Сердце вымыть, просушить салфеткой или бумагой. Нарезать небольшими продольными кусками, посолить и обжарить на растительном масле. Сложить в небольшую кастрюлю, добавив бульон, поставить на небольшой огонь и тушить 2-3 часа.

Отдельно обжарить репчатый лук, морковь с несколькими лавровыми листиками, добавив 3 ст. ложки томатного пюре. За 30 минут до завершения готовки влить эту заправку в кастрюлю с сердцем, посолить и поперчить по вкусу.

На гарнир подойдет молодая картошка, гречка, рис или тушеные овощи.

Chevrolet Captiva › Бортжурнал › Права 2016… непонятная категория B1и отметка AS

Комплектация и упаковка

Россия в миротворческих операциях

Плюсы и преимущества

Помповое ружье «Бекас» имеет целый ряд плюсов. Модель сделана качественно, отличается надёжностью и долговечностью. Ружье «Бекас» работает с любым типом заряда, подходит и дробь, и пуля и картечь. Это оружие не боится различных температурных перепадов, ему не страшны ни переизбыток влаги, ни удушающая жара. Диапазон экстремальных температурных условий достигает границ от -30 до +50° С

Есть еще кое-что важное, чего нельзя не отметить, — это то, что основные узлы и элементы ружья взаимозаменяемы по сборно-трансформерному типу

Конечно, Вятско-Полянский машиностроительный завод с могучим названием «Молот» выпускает охотничьи ружья семейства «Бекас», которые отличаются высокой степенью неприхотливости, однако не стоит забывать, что в любом случае должны соблюдаться правила по уходу за ними. Абсолютно любое оружие требует бережного обращения, хороших условий сохранности, соблюдения правил транспортировки и, конечно же, нуждается в регулярной смазке.

Боевое применение

  • В декабре 1998 года — во время воздушно-наступательной операции «Лиса пустыни» в Ираке по уничтожению объектов, где могли бы находиться или производиться компоненты оружия массового поражения, а также его носители. Два B1-B в ходе четырёх самолёто-вылетов второго этапа операции (следуя во втором эшелоне, после уничтожения РЛС комплексов ПВО и большей части мобильных пусковых установок ЗРК крылатыми ракетами морского и воздушного базирования, ВТО самолётов тактической и палубной авиации, в ходе первого этапа) бомбами Mk 82 уничтожили базы Республиканской гвардии.
  • В 2001—2002 гг. — в первые 6 месяцев военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане восемь B1-B сбросили около 40 % всех боезарядов (по весу), доставленных коалиционными силами, в числе которых — около 3900 корректируемых бомб JDAM. 1 самолёт потерян по техническим причинам.
  • В 2003 году — во время военной операции «Иракская свобода» в Ираке, на B1-B пришлось около 43 % сброшенных корректируемых бомб JDAM, использовалось 11 самолётов.
  • 19 марта 2011 года — во время военной операции «Одиссея. Рассвет» в Ливии, с аэродрома в Южной Дакоте были подняты два B-1B ВВС США. Совместно с тремя бомбардировщиками Northrop B-2 Spirit с базы ВВС Уайтмен, штат Миссури, они были направлены в Ливию. Продолжительность операции B-1B в Ливии составила около 24 часов. В этой операции B-1B уничтожили 105 целей, а B-2 Spirit — 45 целей. Среди них склады вооружений, объекты ПВО, командно-контрольные пункты, объекты обслуживания авиационной и прочей военной техники.
  • С октября 2014 года по январь 2016 года — B-1B ВВС США участвовали в воздушных ударах по боевикам ИГИЛ в Сирии в городе Кобани. За это время доля вылетов B-1B составила 3 % от общего числа вылетов авиации, противостоящей ИГИЛ, а доля сброшенных бомб и других боеприпасов — 40 %. Участвовавшие в операции самолёты планируется модернизировать летом 2016 года.

Уход за озимым чесноком осенью после посадки

Ухаживать за овощной культурой в открытом грунте после процедуры несложно, однако существует ряд обязательных мероприятий, которые нужно выполнить.

Основный элемент ухода за озимым чесноком после посадки под зиму — защита от холодов и заморозков. Как уже говорилось выше, для этих целей нужно произвести мульчирование. Однако если посадка производилась в регионах с теплыми зимами, то мульчировать не нужно. А вот для регионов с холодными зимами (например, Средняя полоса, Сибирь, Урал, Ленинградская область) — обязательно. Мульчировать можно торфом, перегноем, компостом, опавшей листвой.

При наступлении первых заморозков рекомендуется, помимо мульчирования, укрыть грядку лапником или соломой.

Весной при наступлении положительной температуре нужно сразу же убрать укрывной материал (лапник, солому), чтобы растения не запрели. Также нужно убрать старую мульчу.

Нельзя забывать и о поливах. Если первые 1,5 недели отсутствуют осадки, то можно пару раз полить для более быстрого укоренения.

Полезные статьи из рубрики «Луковичные»:

Полезные статьи для огородника:

  • Как увеличить урожай огурцов: способы, эффективные методы, подкормки
  • Посадка кабачков в мае 2021 года по лунному календарю: благоприятные дни
  • Варенье из абрикосов без косточек: простые и вкусные рецепты на зиму
  • Когда сажать лук-порей на рассаду в 2020 году: сроки
  • Как правильно ухаживать за яблоней весной после зимы: обработка, защита от болезней и вредителей
  • Посадка кабачков в мае 2021 года по лунному календарю: благоприятные дни
  • Посадка огурцов в мае 2021 по лунному календарю: благоприятные дни
  • Когда сажать перец в мае 2021 года в открытый грунт по лунному календарю: благоприятные дни
  • Посадка перца в апреле 2021 года по лунному календарю: благоприятные дни
  • Посадка помидор в мае 2021 года по лунному календарю: благоприятные дни

На вооружении

Модификации

Литература

  • Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 243-270. — 272 с. — (Современная авиация). — ISBN 5-89327-004-5.
  • Pace, Steve. Boeing North American B-1 Lancer. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 19). — ISBN 1-58007-012-4.
  • Logan, Don & Miller, Jay. Rockwell International B-1A/B. — Arlington, Texas: Aerofax Inc., 1986. — 40 p. — (Aerofax Minigraph 24). — ISBN 0-942548-32-9.
  • П. Иванов. Бомбардировщик B-1B: некоторые итоги первых лет эксплуатации // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1988. стр.37-38.
  • А. Боков. Радиоэлектронное оборудование бомбардировщика B-1B // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1989. стр.44-50

Космические войска Российской Федерации

США

США запретили полеты бомбардировщиков B-1B Lancer

ВВС США приняли решение о запрете полетов всех сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков Rockwell International B-1 Lancer. Причиной этого стало обнаружение повреждения топливного фильтра, из-за которого происходила утечка большого количества горючего.

Инспекция состояния остальных стратегических бомбардировщиков выявила необходимость проведения более тщательных проверок, а также остановки полетов всех B-1B.

Этот инцидент является очередной проблемой, с которой флот B-1B столкнулся в последние годы. Военно-воздушные силы США заявили, что каждый самолет будет возвращен в эксплуатацию индивидуально после проведения тщательной проверки.

Первый полет многоцелевого вертолета МН-60R Sea Hawk

21 апреля на предприятии Sikorsky, принадлежащем корпорации Lockheed Martin, в Овего (штат Нью-Йорк) состоялся дебютный полет первого корабельного многоцелевого вертолета Sikorsky МН-60R Sea Hawk, построенного для ВМС Индии.

Всего Индия по линии американской программы межправительственных военных продаж получит 24 вертолета этого типа. Из них первые шесть MH-60R должны быть поставлены индийской стороне в первой половине года.

Второй истребитель F-15EX доставлен ВВС США

Компания Boeing объявила о поставке 21 апреля второго истребителя F-15EX для ВВС США. Обновления самолета, известного как Eagle II, включают в себя усовершенствованные системы авионики и способность нести около 13,6 тонны оружия класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность».

Eagle II основан на модификации F-15QA, построенной для ВВС Катара.

Турция официально исключена из программы F-35

США направили официальное уведомление Турции о ее исключении из программы производства новейших истребителей F-35 из-за покупки Анкарой российских систем ПВО С-400.

США аннулировали совместный меморандум по производству F-35, подписанный Турцией в январе 2007 года. Вашингтон заключил его заново с семью оставшимися партнерами по проекту F-35 — Великобританией, Италией, Нидерландами, Австралией, Данией, Канадой и Норвегией.

Подписывайтесь на Telegram-канал «Крылья войны», чтобы быть в курсе новостей из мира военной авиации.

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

На вооружении

20 бомбардировщиков по состоянию на конец 2019 г.

19 самолётов B-2s (первоначально 20, один разбился) приписаны к авиабазе Уайтмен (Whiteman), штат Миссури, и числятся в штате 509-го бомбового авиакрыла 8-й воздушной армии Командования глобального удара ВВС (AFGSC). Это подразделение является единственной в США постоянно действующей (активной) эскадрильей самолётов B-2. Ещё один самолёт В-2 приписан к 412-му испытательному крылу Командования материальной части ВВС (AFMC) на авиабазе Эдвардс для оценочно-испытательных работ.

Все остальные авиационные подразделение, летающие либо летавшие на В-2, собственных бомбардировщиков — не имеют.

Происшествия

Десять B-1B были потеряны в результате катастроф. В период с 1984 по 2001 годы в результате катастроф и происшествий с B-1B погибло 17 человек.

  • 19 сентября 1997 года в 15:25 B-1B (с/н 85-0078) разбился при выполнении учебно-тренировочного полёта на малой высоте. Все четыре члена экипажа погибли.
  • 18 февраля 1998 года B-1B (с/н 84-0057) потерпел крушение вблизи города Марион. После сигнализации о пожаре и выключения двигателя произошло короткое замыкание в панели предупреждения и тушения пожара, вызвавшее отключение оставшихся трёх двигателей. Экипаж благополучно катапультировался.
  • 12 декабря 2001 года в 21:30 B-1B (с/н 86-0114) потерпел крушение над Индийским океаном. Все четверо членов экипажа успешно катапультировались и были спасены. Чрезвычайная ситуация произошла во время перелёта для выполнения дальней боевой миссии над Афганистаном. Пилот — капитан Уильям Стил — объяснил крушение «несколькими неисправностями», в результате которых бомбардировщик «вышел из-под контроля».
  • 15 сентября 2005 года B-1B (с/н 85-0066) был серьёзно поврежден в результате пожара при посадке на авиабазе «Андерсен» на острове Гуам. Утечка гидравлической жидкости и искры из повреждённого колеса вызвали пожар в правом шасси во время приземления самолёта. В результате пожара были повреждены правое крыло, гондола двигателя, планер и шасси. Сметная стоимость ремонта составила более чем 32 миллиона долларов.
  • 8 мая 2006 года B-1B (с/н 86-0132) после одиннадцатичасового перелёта на остров Диего-Гарсия приземлился с поднятым шасси. Возникший пожар был быстро потушен. Экипаж эвакуировался через верхний люк, второй пилот получил незначительную травму спины.
  • 4 апреля 2008 года в 21:10 B-1B (с/н 86-0116/EL) был уничтожен последовательными взрывами боекомплекта во время пожара на авиабазе «Аль-Удейд» в Катаре. Причиной стал отказ гидравлической системы во время руления, после которого бомбардировщик врезался в бетонный барьер и загорелся. Экипаж благополучно покинул самолёт.
  • 19 августа 2013 года в 09:30 B-1B (с/н 85-0091) потерпел крушение недалеко от города Бродус во время тренировочного полёта после взлёта с авиабазы «Эллсворт». Все четверо членов экипажа благополучно катапультировались и приземлились с легкими травмами. Причиной стало механическое повреждение, вызвавшее утечку топлива и взрывы.
  • 1 мая 2018 года в 13:30 B-1B (с/н 86-0109/DY) совершил аварийную посадку в аэропорту Мидленда.

Инцидент 1 мая 2018 года (аварийная посадка в Мидленде)

Во время обычного тренировочного полёта сработала пожарная сигнализация в трёх отсеках бомбардировщика (позднее СМИ, ссылаясь на неофициальные источники, сообщили, что экипаж обратил внимание на сигналы, появившиеся на панели предупреждений о пожаре: сначала о пожаре третьего двигателя (всего их у самолёта четыре), расположенного ближе к фюзеляжу, а затем о пожаре в надкрыльевом обтекателе). Два пожара удалось погасить штатными средствами, третий — в двигателе №2, — ликвидировать не удалось и командир приказал экипажу покинуть самолёт

Первым выполнить приказ командира должен был оператор вооружения, аварийный люк был отстрелян, произошла разгерметизация кабины, но кресло оператора не поехало по рельсам, и катапультирование не произошло. После этого командир корабля скомандовал — «отменить катапультирование. Пытаемся сесть». В течение 25 минут B-1B с горящим двигателем и разгерметизированной кабиной долетел до аэропорта в Мидленде и был благополучно посажен, затем был потушен горевший двигатель (оператор вооружения оставался в своём кресле всё время до посадки, при этом сохранялась опасность того, что катапультирование его кресла всё-таки произойдёт). Самолёт стоимостью 400 миллионов долларов был спасён; после капитального ремонта и модернизации он будет возвращён в 7-е бомбардировочное авиакрыло в Техасе.
Неофициальные источники, знакомые с результатами расследования, назвали командира экипажа героем за спасение боевой машины и людей на борту. Впоследствии членов экипажа наградили Крестами лётных заслуг за профессионализм и мужество, проявленные в аварийной ситуации.

После инцидента, произошедшего в Мидлэнде, с 7 до 21 июня 2018 года полеты B-1B были приостановлены, так как была обнаружена проблема с одним из компонентов кресла катапультирования самолёта.

В году B-1B вновь вывели из эксплуатации — выявлялась проблема в установке «тормозного парашюта».

Весной г. ВВС США в третий раз за последние три года приостановили полёты всего парка бомбардировщиков B-1B Lancer. На этот раз причиной стали проблемы с корпусом фильтра топливного насоса.

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Тактико-технические характеристики

Источник данных: Pace S., 1998; Logan D., Miller J., 1986; Ильин В. Е., Левин М. А., 1996.

ТТХ B-1 различных модификаций
B-1A B-1B
Технические характеристики
Экипаж 4 (командир, пилот, оператор вооружения и оператор оборонительных систем)
Длина, м 46 44,81
Размах крыла, м(при минимальном / максимальном угле стреловидности) 41,67 / 23,84
Высота, м 10,24
Площадь крыла, м² 181,2
Коэффициент удлинения крыла 9,6 / 3,14
Коэффициент сужения крыла 3,5 / —
Угол стреловидности по передней кромке 15° / 67,5°
Профиль крыла NA69-190-2
База шасси, м 17,53
Колея шасси, м 4,42
Масса пустого, кг 64 860 87 457
Максимальная взлётная масса, кг 176 800 216 365
Силовая установка 4 × ТРДДФ F101-GE-100 4 × ТРДДФ F101-GE-102
Бесфорсажная тяга, кН 4 × 75,6 4 × 64,9
Форсажная тяга, кН 4 × 132,8 4 × 136,9
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 2300 (М=2,22) 1328 (М=1,25) (на 15 240 м) 1160 (М=0,92) (на 61-152 м)
Практическая дальность, км (без дозаправки) 9817 12000
Практический потолок, м 18 900 18 290
Нагрузка на крыло, кг/м² (расч.)(При максимальной взлётной массе) 975,7 1194,1
Тяговооружённость (расч.)(При максимальной взлётной массе на/без форсажа) 0,306 / 0,174 0,258 / 0,122
Вооружение
Боевая нагрузка, кг 34 020 60 690(34 020 + 26 670 на внешних подвесках)
Ракеты «воздух-поверхность» 24+8 × AGM-69(внутр. + внеш.) 24 × AGM-158
Авиабомбы 24 × B61 или B63 84 × Mk 8224 × Mk 8430 × CBU-87/89/9730 × CBU-103/104/10524 × GBU-3115 × GBU-3884 × мины Mk 628 × мин Mk 65

Сравнение с аналогами

Ту-160 Ту-95 B-1A B-1B B-2 B-52
Внешний вид
Максимальная взлётная масса, т 275 172 176,8 216,4 171 229
Максимальная боевая нагрузка, т 45 20 34 60,7(34,02 + 26,68 навнешних подвесках) 27 22,7
Максимальная скорость, км/ч 2230 882 2300 1328 1010 957
Боевой радиус, км 7300 6500 5543 5300 7210
Дальность с боевой нагрузкой, км 10 500 12 100 9817 10 932(с боевой нагрузкой в 24,24 т)8195(с боевой нагрузкой в 26,88 т) н/д н/д
Максимальная дальность, км 14 500 15 000 13 500 11 100 16 090
Рабочий потолок, м 16 000 11 900 18 900 18 290 15 000 16 765
Совокупная тяга двигателей, кгс 100 000 48 000 55 400 31 300 61 680
Применение технологий снижения заметности частично нет нет частично да нет
Количество самолётов в строю 16 60 н/д (произведено 4) 61 20 70

Модификации

Манёвры двух B-1B над Нью-Мексико. 24 февраля 2010 года

  • B-1A (произведено 4 машины) Версия, построенная по изначальному техзаданию B-1, с регулируемыми воздухозаборниками и максимальной скоростью в 2,2 маха. В качестве системы спасения экипажа устанавливалась одна катапультируемая капсула, в которой самолёт покидали все четыре члена экипажа вместе.
  • B-1B (произведено 100 машин) Пересмотренный вариант B-1, с применением технологий радиолокационной малозаметности и максимальной скоростью 1,25 маха. Реализована концепция самолёта маловысотного прорыва ПВО посредством возможности полёта на сверхмалых высотах с огибанием рельефа местности. Для спасения экипажа используется система из четырёх индивидуальных катапультируемых кресел ACES II, над каждым из которых расположен свой персональный аварийный люк. Во время полёта каждый член экипажа зафиксирован в своём кресле и может катапультироваться независимо от остальных. Покинуть B-1B одновременно всем экипажем невозможно; предусмотрено поочерёдное катапультирование: сначала сидящие сзади операторы вооружения и оборонных систем, затем пилоты — чтобы члены экипажа не могли врезаться друг в друга. За время использования персональные катапультируемые кресла ACES II доказали свою надёжность и низкий уровень травмирования человека при катапультировании.
  • B-1R (в стадии разработки) Вариант, выдвинутый в качестве модернизации B-1B. По замыслу разработчиков, B-1R (R — обозначает «региональный») должен получить новые РЛС, ракеты класса воздух-воздух и новые двигатели Pratt & Whitney F119. Предположительно, данный вариант самолёта будет иметь максимальную скорость в 2,2 маха, но дальность полёта будет на 20 % меньше, чем у предшественника.

Модернизации

В 2012 году на вооружении ВВС США состоит 66 бомбардировщиков B-1B, средний возраст которых составил 24,1 года. В связи с этим данные бомбардировщики прошли и проходят ряд модернизаций.

Conventional Mission Upgrade Program (CMUP) — программа, начавшаяся в 1993 году, по переоборудованию B-1B для оснащения их обычными вооружениями.
В рамках программы были реализованы следующие модернизации:

  • Block B — обновление программного обеспечения бортовых систем.
  • Block С — оснащение кластерными бомбами CBU-87/89/97.
  • Block D (1993—2003) — оснащение буксируемой волоконно-оптической системой ложных целей AN/ALE-50, коммуникационной системой AN/ARC-210, добавление в авионику поддержки GPS-навигации, оснащение высокоточными корректируемыми бомбами GBU-31 Joint Direct Attack Munition (JDAM).
  • Block E (1996—2004) — модернизация информационных систем для поддержки более широкой номенклатуры вооружений, интеграция с вооружением типа Wind Corrected Munition Dispenser (WCMD), Joint Stand-Off Weapon (JSOW), и Joint Air-to-Surface Standoff Missile (JASSM).
  • Block F (1997—2008) — оснащение средством радиоэлектронной борьбы AN/ALQ-214 IDECM и системой предупреждения об облучении AN/ALR-56M.

Cockpit Upgrade Program (CUP) — программа по обновлению кабины пилотов. В рамках программы на B-1B были установлены ЖКД и прочие более продвинутые электронные устройства. Link-16 — программа по оснащению самолётов каналом связи Link-16, позволяющим автоматически обмениваться данными с другими самолётами в режиме реального времени.

При проведении модернизации B-1B ВВС США планирует сохранить данные самолеты на вооружении до 2038 года.

Appearances

Навигация

Литература

  • Ильин В. Е., Левин М. А. Бомбардировщики. — М.: Виктория, АСТ, 1996. — Т. 1. — С. 243-270. — 272 с. — (Современная авиация). — ISBN 5-89327-004-5.
  • Pace, Steve. Boeing North American B-1 Lancer. — North Branch, MN, USA: Specialty Press, 1998. — 100 p. — (WarbirdTech Vol. 19). — ISBN 1-58007-012-4.
  • Logan, Don & Miller, Jay. Rockwell International B-1A/B. — Arlington, Texas: Aerofax Inc., 1986. — 40 p. — (Aerofax Minigraph 24). — ISBN 0-942548-32-9.
  • П. Иванов. Бомбардировщик B-1B: некоторые итоги первых лет эксплуатации // «Зарубежное военное обозрение», № 5, 1988. стр.37-38.
  • А. Боков. Радиоэлектронное оборудование бомбардировщика B-1B // «Зарубежное военное обозрение», № 2, 1989. стр.44-50
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector