Т-14 «армата» возглавил рейтинг лучших танков мира

Содержание:

История разработки и поколение танков

Танк «Армата»

История разработки платформы и танка «Армата» связана с соперничеством США и СССР в создании машин с необитаемой башней. Первые чертежи подобных проектов начали разрабатываться в 1980-х годах. Позднее они были продолжены несколькими разработками — объектами 195, 640 и 299.

Несмотря на экономические трудности 90-х российским конструктором удалось создать первый танк, ориентированный на ведение сетецентрической войны. В основу разработки легло создание универсальной боевой платформы «Армата», работа над которой велась с 2009.

Для ее конструирования использовались наработки предыдущих опытных танков и боевых машин. Особенность новой платформы заключалась в широком спектре ее применения. Модульная система позволяла дополнять ее необходимыми вооружениями в соответствии со спецификой заказа.

Подобная компоновка обеспечила экипажу дополнительную защиту. Данный аспект решает одновременно две задачи — повышает эффективность экипажа, чувствующего свою «неуязвимость» и защищает подготовленных профессионалов, ценность которых стала приравниваться к стоимости самого танка.

Также при разработке танка «Армата» учитывалось возросшее значение пехотных соединений, вооруженных современными противотанковыми ракетными комплексами. В данном контексте понятие одиночного танка признано устаревшим. В новой концепции ведения боя акцент ставится на тактические звенья из нескольких боевых машин.

С учетом данного фактора и создавалась универсальная платформа «Армата». Разработанный на ее основе Т-14 выполняет функцию разведки и координации действий с другими машинами тактического звена. Это не уменьшает боевых характеристик танка, однако меняет условия его применения в бою.

Штабной комплекс

Сердцем всего комплекса является командно-штабная машина. Она производится на базе автомобилей КАМАЗ. Информационный обмен между всеми элементами «Искандера» может осуществляться как в обычном, так и глубоко зашифрованном режиме. Скорость обмена информацией в последнем случае никак не страдает.

Штабной комплекс снабжен четырьмя полностью автоматизированными местами для операторов, максимальная дальность передачи данных между машинами составляет 350 километров для машин на стоянке и 50 километров в условиях боевого марша. Время непрерывной работы всех элементов системы наведения и управления составляет порядка двух суток.

Призраки прошлого

Для сюжетных миссий нового сезона переработали часть карт. Например, в основной игре Ткварчели — уже разрушенная локация. А вот в «Кавказском конфликте» там пока всё в порядке. Но это только пока…

Нам показали три из четырёх запланированных сюжетных миссий грядущего сезона. Проходить их можно неограниченное количество раз, зарабатывая достижения. Более того, здесь будет два уровня сложности, и некоторые ачивки можно получить только повысив ставки. Зато в «простом» режиме, например, можно не бояться повредить союзников — там отключён огонь по своим.
В рамках этих миссий мы действуем в отряде под командованием Магнуса Холтера ещё до того, как он попал в число предателей. Он просто выполняет очередное задание — но, разумеется, всё идёт не по плану, старые друзья предают его, и Магнусу нужно выбраться из расставленной ловушки живым.
Рассказ идёт не только в брифингах перед миссиями, но и во время игры. Атмосферности добавляет и голос рассказчика: Холтер говорит голосом Всеволода Кузнецова — знаменитого актёра озвучки, с помощью которого по-русски заговорили Геральт из второго и третьего «Ведьмаков», Джим Рейнор из StarCraft II, а также Альтаир из Assassin’s Creed и который на постоянной основе дублирует Киану Ривза, Тома Круза и Брэда Питта.
Разумеется, только в течение сезона можно будет заработать уникальные награды, посвящённые этой истории.

Посвежевшая схема обновлений — пожалуй, правильное решение. Как минимум, это поможет подчеркнуть одно из главных отличий этого танкового симулятора от конкурентов, а значит — громче заявить о себе. Но, разумеется, это только пробный шар, да и до официального релиза ещё далеко — предшествующая «Кавказскому конфликту» версия игры имеет номер 0.24.

Комментарии

  1. Первое специальное звание рядового состава присваивается:

    • гражданину, впервые поступившему на службу в органы внутренних дел, при назначении на должность в органах внутренних дел;
    • при зачислении в образовательную организацию высшего образования или научную организацию федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя.
  2. Первое (очередное) специальное звание младшего сержанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность младшего начальствующего состава.
  3. Первое (очередное) специальное звание младшего лейтенанта полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается гражданину (сотруднику) при назначении на должность среднего начальствующего состава.
  4. Специальное звание лейтенант полиции (внутренней службы, юстиции) присваивается сотрудникам органов внутренних дел, независимо от срока пребывания в предыдущем специальном звании — окончившим образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, или назначаемым после окончания образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на должность среднего или старшего начальствующего состава.
  5. До создания на базе ВВ МВД войск национальной гвардии Российской Федерации.
  6. ↑ Для курсантов (слушателей) в специальном звании младшего начальствующего состава кроме того — знаки различия, соответствующие специальному званию.

Основа фюзеляжа

В отличие от многих других конструктивных частей, крыло «Белый лебедь» получил от Ту-22М. Практически все детали абсолютно схожи конструктивно, разница лишь в более мощных приводах. Рассмотрим частные случаи, которыми отличается самолет ТУ-160. Технические характеристики лонжеронов уникальны тем, что они собирались сразу из семи монолитных панелей, которые затем навешивались на узлы центропланной балки. Собственно, вокруг всей этой конструкции и «наращивали» весь оставшийся фюзеляж.

Конструкция Т-14

В танке предусмотрена классическая компоновка основных элементов, когда силовая установка (моторно-трансмиссионный отсек) размещена в задней, кормовой части машины. Спереди располагается отделение управления с местами для экипажа, приборами и устройствами для управления. Боевой отсек находится в центре. Здесь размещена башня, отсек с боекомплектом и устройство для автоматического заряжания.

Платформа, силовая установка и подвеска

Основой танка является гусеничная платформа-трансформер тяжелой категории «Армата». Эта разработка «Уралвагонзавода» может использоваться в других типах тяжелой бронетехники. Универсальность обеспечивается модульной конструкцией, когда элементы можно переносить в различные зоны, изменяя компоновку.

Силовая установка оснащена дизельным Х-образным двигателем типа А-85-3А (12Н360) производства ЧТЗ. Он имеет 12 цилиндров. Мощность может изменяться в диапазоне 1100-1600 л. с. Достигается удельная мощность 31 л. с. на каждую тонну массы. Важная особенность – быстрота замены двигателя, что необходимо в боевых условиях. Для такой операции достаточно 30 минут.

В танке Т-14 применена подвеска активного типа. Она базируется на семи катках, установленных на лопастных амортизирующих элементах. Амортизаторы снабжены дифференциальным поворотным механизмом с гидрообъемным усилителем. Специальные датчики позволяют выявлять неровности местности и подавать сигнал на вертикальное перемещение катков. Активный принцип подвески устраняет сильное раскачивание машины при перемещении по неровностям, что значительно ускоряет захват цели электронной наводящей системой. По сравнению с прежними танками время захвата цели сокращается в 2,3 раза, а время поражения уменьшается почти в 1,5 раза.

Ходовая часть включает автоматическую коробку передач с возможностью перехода на ручное переключение скоростей. Предусмотрено по восемь передач в переднем и заднем направлении (всего 16 передач). Запас хода обеспечивается вместительными топливными баками усовершенствованной конструкции. Они спрятаны под броню и имеют экран от кумулятивного поражения, при этом сами прикрывают двигатель, усиливая его защищенность. Выхлопные трубы расположены так, что выводимые газы нарушают видимость танка в инфракрасном спектре.

Платформа снабжена электронной системой информации и контроля. Она сигнализирует о появлении неполадок в двигателе и ходовых узлах, необходимости проведения ремонта, проводит диагностику нарушений.

Ссылки

Динамическая защита перспективного танка Т-14 «Армата»

На бортах башни устанавливается по три блока динамической защиты с каждой стороны. Конструкция блоков аналогична блокам динамической защиты, разработанным ОАО «НИИ стали». Блоки представляют из себя контейнеры с установленными элементами динамической защиты, разделенными слоями наполнителя. Блоки установлены постоянно, но снаряжаются элементами динамической защиты только при использовании танков по назначению, то есть в преддверии боевых действий.

На надгусеничных полках для защиты бортов корпуса устанавливается по семь бло­ков динамической защиты аналогичной конструкции блоков, установленных на башне. Бло­ки устанавливаются на места, не перекрытые тремя штатными бортовыми экранами динамической защиты с каждой стороны.

Для усиления передней зоны корпуса, перекрытой штатными экранами динамичес­кой защиты, на каждый экран крепится дополнительный блок динамической защиты, имеющий меньшие габариты по толщине (ходу). Блоки, предназначенные для установки на борта корпуса съёмные, и снаряжаются только в преддверии боевых действий.

Кормовая зона танка защищена решетчатыми экранами, которые устанавливаются на корме башни и корпуса.

Блоки динамической защиты, размещаемые на корпусе, а также решетчатые экраны устанавливаются на танк только в преддверии боевых действий в специфических условиях (например, бои в городских условиях). Вес дополнительно навешиваемых на танк защитных устройств составит около 1 тонны, но имея ввиду условия, в которых танки с дополнительной защитой будут использоваться, можно сказать, что на характеристики подвижности это коренным образом не повлияет.

Новые решения в бронезащите

Самое главное отличие от традиционного танка – башня. Она необитаема, и управление огнем ведется дистанционно. Такое решение позволило переместить экипаж танка в отдельный отсек. Он полностью бронирован – своего рода танк в танке.

Сегодня можно увидеть много репортажей из Донбасса, где виден Т-72 со свёрнутой или вообще с оторванной башней – это последствия детонации снарядов и зарядных гильз в автомате заряжания. В результате такого попадания экипаж, как правило, подрывается тоже.

Задача по спасению экипажа в Т-14 решена радикально: все три члена экипажа находятся в бронекапсуле, а центральный боевой отсек с автоматом заряжания и орудием необитаем.

Такая конструкция позволяет экипажу даже при попадании снаряда в силовую установку и выхода боевой машины из участия в боевых действиях переждать атаку до подхода ремонтной группы или силовой поддержки.

Это новый подход в танкостроении. В России уже есть прекрасный танк Т-90, и проблема безопасности из-за размещения боекомплекта рядом с экипажем сохранилась тоже. Прямое попадание снаряда противника в боекомплект танка неминуемо ведет к порыву машины и гибели экипажа.

Из соображений секретности толщина брони новой машины не обнародована, но можно предположить, что защищенность «Арматы» будет не хуже, чем у Т-90. Но, тем не менее, известно, что у производителей есть новая разработка броневой стали.

Новая сталь позволит значительно облегчить машину, поскольку она теперь будет применена не только для цели бронезащиты, а еще в качестве самостоятельного конструкционного элемента. Сталь, а также керамические и композитные материалы, – вот такой набор будет защищать «Армату» от попадания снарядов, выпущенных из любых пушек.

Если говорить о западных аналогах, то как раз слабая бронезащита боков и кормовой части у танков «Абрамс» не раз была предметом головной боли американцев во время проведения военной операции «Буря в пустыне».

Вооружение

Гладкоствольное орудие 2А82-1М калибра 125 мм, а, при необходимости, другое 152 мм, может использоваться в качестве пусковой установки для управляемых ракет. Такие пушки давно используются на советских и российских ОБТ, еще со времен Холодной войны, и доказали на практике эффективность. Для поражения пехоты и легко бронированных целей предназначен пулемёт в дистанционно управляемой установке.

Т-14 получил БПС Вакуум-1 в качестве штатного снаряда, длина которого составляет 900 мм, а автомат заряжания способен использовать ещё более длинные боеприпасы. Автомат заряжания нового типа вместе с отделенной от экипажа боеукладкой уберет недостаток российских ОБТ в виде уязвимости боекомплекта и поражения экипажа при его взрыве.

Башня

Башня Арматы вышла противоречивой, ну или макет башни. Её обвес, да именно обвес, а не картон или ещё что-то, как пишут в глупых сплетнях, типичен для большинства современных танков, имеющих основную броню отнюдь не снаружи.

Вот форма этого обвеса вызывает вопросы, поскольку местами она очень похожа на конусовидные пулеуловители, которые приведут к попаданию пуль вместе с осколками в оптику, антенны и прочие важные элементы Т-14 Арматы.

Не заметен спаренный с пушкой пулемёт, а имеющегося 7,62 мм будет недостаточен в местности с различными постройками, где различные бетонные плиты и стены могут послужить прикрытием от него, в то время как 12,7 мм или даже автоматическая 20-30 мм пушка позволили бы поражать цели за укрытиями.

Дополнительные системы

Применены стандартные устройства для современных танков- кондиционер, система ночного видения и защита от оружия массового поражения. Из уникальных дополнений планируется радар самолетного типа, не имеющий аналогов в мире и позволяющий захватывать до 40 динамических и 25 аэродинамических целей.

Т-14 получил цифровые системы управления, что позволит увеличить скорость любых выполняемых операций и связать Армату с любой другой техникой, оснащенной цифровым оборудованием. Так же это даст возможность засекать любые угрозы и противодействовать им с помощью встроенной динамической брони или успевать выстрелить первым при встрече с вражескими силами даже на ходу.

Стелс-средства

В войсках все чаще применяются способы маскировки, способные сделать военную технику невидимой для радаров противника и визуального наблюдения, т.е. стелс-технологии. В танке Т-14 используются следующие стелс-средства:

специальное теплоизоляционное покрытие корпуса изнутри; маскирующая система распределения выхлопных газов; особая форма башни и платформы, включающая такое расположение плоских граней, которое снижает радиозаметность за счет рассеянного отражения; специальная покраска корпуса снаружи, при этом краска обладает способностью к радиопоглощению и защите от разогрева под действием солнечных лучей, чтоискажает магнитное и тепловое поля, наводящиеся на танке.

Специальная система, установленная на танке Т-14, способна серьезно нарушить возможность его идентификации радарами противника. Она искажает образующиеся поля. Самонаводящиеся приборы ПТУРов запрограммированы на определенный образ танка, а потому при искажении сигнала ракета теряет цель. Искажающиеся сигналы передаются в радио- и ИК-диапазоне, а также обеспечиваются тепловыми источниками. Маскирующая система совмещена с КАЗ «Афганит». Для ее срабатывания используются сигналы от АФР-антенн. Постановка помех обеспечивается во все стороны, в т. ч. вверх для затруднения наблюдения воздушных разведчиков.

Новейшие системы наблюдения танка «Армата»

Все танки серии «Армата» оснащаются уникальным программно-техническим комплексом (ПТК) радиосвязи. Данный комплекс позволяет связываться между собой экипажам танков и действовать как единый экипаж, оперативно реагируя на изменения боевой обстановки. Благодаря этому комплексу командир танка может увидеть всю окружающую обстановку в режиме реального времени, оперативно осуществлять обработку информации и совместно с экипажами танков такого же класса решать боевые задачи. Кроме танков «Армата», программно-техническим комплексом планируется оборудовать и другие модели танков и военной техники.

В корпус танка вмонтировано множество видеокамер, которые позволяют отслеживать всю обстановку вокруг танка. В случае необходимости есть возможность включить режим трансфокации, тепловизионного и инфракрасного режима, которые позволяют осуществлять обзор в любое время суток, при любой погоде.

Антенная решётка может выполнять две основные функции:

  • Применяться в системе управления боевой мощи танка;
  • Использоваться в комплексе защиты, в которой она будет определять параметры и координаты возможной угрозы.

«К Т-14 будет колоссальный интерес»

По словам экспертов, Т-14 «Армата» — уникальный танк, который опередил своё время.

«На сегодняшний день ни одна страна, кроме России, не делает боевые машины подобного рода. Уникальным решением стало использование бронекапсулы и автоматизированной необитаемой башни. Кроме того, танк хорошо защищён от противотанковых управляемых ракет и обычных боеприпасов», — рассказал в беседе с RT военный эксперт Юрий Кнутов.

  • Т-14 «Армата»
  • РИА Новости

В свою очередь, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко отметил способность Т-14 участвовать в сетецентрических войнах.

«Танк может осуществлять обмен данными в группе боевых машин, принимать внешнее целеуказание, в том числе с использованием беспилотников и других средств обнаружения и контроля противника. Всё это элементы сетецентрических боевых действий. Подобный обмен информацией между танками позволяет выделить наиболее опасные цели и поразить их в приоритетном порядке. Это прорыв в современном танкостроении», — сказал он в комментарии RT.

Юрий Кнутов указал на то, что на «Армате» были опробованы новейшие технологии, которые в дальнейшем будут применяться при создании уже полностью роботизированных комплексов.

Эксперты сошлись во мнении, что новейший российский танк будет пользоваться повышенным вниманием гостей выставки IDEX 2021

Машины на универсальной платформе

В настоящий момент программа предусматривает разработку единого шасси, которое в будущем сформирует целое семейство специализированных машин на своей базе:

  • боевые машины;
  • машины боевого управления;
  • машины артиллерийского и ракетного вооружения;
  • машины войсковой ПВО;
  • машины тылового обеспечения.

Инновационный подход и унификация, как считают разработчики, существенно облегчат создание необходимых конфигураций и позволит гибко подстраивать под требуемые условия.

Сейчас известно о БМП Т-15, БРЭМ Т-16, САУ Коалиция-СВ, боевой машине огнемётчиков БМО-2, тяжёлой огнемётной системе БМ-2, ТЗМ-2, УСМ-А1, МИМ-А и ОБТ Т-14, которому посвящена данная статья.

Немного сведений из истории ракеты «Сатана»

Межконтинентальную баллистическую ракету тяжелого класса Р-36М создавали в Днепропетровском КБ «Южное» (нынешний город Днепр). Работы начались в сентябре 1969 года после принятия Совмином Советского Союза постановления о создании ракетных комплексов Р-36М. Ракеты должны были обладать высокой скоростью, мощностью и другими значительными характеристиками. Завершение конструкторами эскизного проекта произошло зимой 1969 года. Межконтинентальные ядерные баллистические ракеты предусматривались с четырьмя разновидностями в боевом оснащении. Предполагались разделяющиеся, маневрирующие и моноблочные головные части.

При работе над новой ракетой, которой дали маркировку Р-36М, использовалось все, что было лучшим на то время. Применялся весь накопленный учеными опыт, который был наработан при создании предшествующих ракетных комплексов. В итоге создали новую ракету с редкостными ттд, а не модификацию Р-36. Работа над созданием Р-36М шла одновременно с другим проектом. Это были ракеты третьего поколения, специфичностью ттд их были:

  • Использование РГЧ ИН;
  • Задействование автономных систем управления с БЦВМ;
  • Командный пункт и ракета были в сооружении с высокой защищенностью;
  • Дистанционное переприцеливание должно производиться перед стартом;
  • Более совершенные средства преодолевания ПРО;
  • Присутствие высокой боевой готовности, которая обеспечивалась быстрым стартом;
  • Усовершенствованная система управления;
  • Присутствие повышенной живучести в комплексах;
  • Увеличение радиуса при поражении объектов;
  • Повышенная боевая эффективность, которая должна обеспечить увеличение мощности, скорости и точности попадания ракет;
  • Уменьшение в двадцать раз радиуса поражения при блокирующем ядерном взрыве относительно ракет 15А18, устойчивость к гамма-нейтронным излучениям повышена в 100 раз, устойчивость к рентгеновским излучениям — в десять раз.

Межконтинентальную ядерную баллистическую ракету Р-36М впервые испытали на известном полигоне Байконур в феврале 1973 года. Ракетный комплекс испытывать завершили только в октябре 1975 года. Чтобы не задерживаться с развертыванием, решили поставить его на боевом дежурстве. В 1974 году разворачивание первого ракетного полка прошло в городе Домбаровском.

В дальнейшем межконтинентальные ядерные баллистические ракеты Р-36М заменили на МБР Р-36М УТТХ. Они отличались доработанными агрегатно-приборными блоками, а также имели более совершенную систему управления. Значительное улучшение произошло и с эксплуатационными характеристиками БРК, а также с повышением защищенности пунктов управления и ШПУ. Тестовые пуски производились в 1977-1979 годах на Байконуре. Пуски осуществлялись с использованием ГЧ с 10 ББ, мощностью каждой по 0,55 Мт.

Стратегические ракетные комплексы Р-36М УТТХ с ракетами 15A18, которые оснащены 10-блочными разделяющимися ГЧ являются универсальными, высокоэффективными комплексами стратегического назначения. Одна ракета Р-36М УТТХ может обеспечить поражение до десяти целей. Возможно поражение крупных и высокопрочных малоразмерных площадных целей в обстановке эффективных противодействий ПРО неприятеля.

Радиус поражения доходит до 300 000 кв.км. При наведении на цель одного из боевых блоков его скорость возле поверхности земли при торможении в атмосфере становится значительно ниже, чем при приближении к атмосферному участку. В частности, скорость полета отделяющихся ГЧ на высоте 25 км в конце АУ 4 км/с могла составлять 2,5 км/с. Скорости встреч современных ББ МБР у поверхностей все еще засекреченные.

Технические характеристики танка «Армата» Т-14

Но на необитаемой башне новшества танка «Армата» Т-14 не заканчиваются.

Пушка

Гладкоствольная 125-милиметровая пушка производит огонь не только обычными снарядами, но и управляемыми ракетами.

Боекомплект пушки составляет 45 снарядов, при этом автомат заряжания – 32 снаряда. Скорострельность танка – 10 -12 выстрелов в минуту.

Боекомплект расположен в особом модуле, что значительно увеличивает «живучесть» танка. А все благодаря тому, что исключается возможность детонации боезапасов при попадании в корпус машины снаряда.

Важно! «Армата» может стрелять следующими видами снарядов:

  • осколочно-фугасными
  • ракетами «земля-воздух»
  • бронебойно-подкалиберными
  • ракетами «земля-земля»
  • кумулятивными.

Пулемет

Танк «Армата» оснащен спаренным (с двумя стволами) 7,62милиметровым пулеметом, расположенным снаружи башни (боекомплект пулемета – 1000 патронов, при этом такое же количество патронов хранится в лентах на корме башни).

Танк оборудован дополнительной установкой с 12,7-милиметровым пулеметом под названием «Корд», который устанавливается вместе с командирской панорамой (боекомплект пулемета – 300 патронов в самой ленте, и еще столько же патронов хранится в ящике ЗИП непосредственно на корме башни).

Электронные системы

Танк оснащен электронными системами, осуществляющими сбор и анализ тактических данных из различных источников. Наличие новой электроники позволяет значительно сократить время между обнаружением цели и непосредственным ее поражением.

На танке «Армата» уменьшено так называемое «время реакции» с 5 – 6 секунд до 3 – 4 секунд, как у немецких и американских машин.

Улучшена и такая характеристика как дальность поражения цели, которая у «Арматы» составляет более 3,5 км. Для сравнения: у устаревших российских танков данный параметр не превышал отметки в 2,5 км, тогда как у современных американских и немецких машин он равен 3 – 3,5 км.

Платформа

Интересный факт! Согласно конструкторской задумке, платформа «Арматы» может использоваться для иных боевых машин, например, для боевой машины пехоты либо самоходной артиллерийской установки. Это поможет сократить расходы по изготовлению перечисленных видов боевых машин, а также упростит техническое их обслуживание и ремонт.

Платформа танка представлена в двух вариантах:

  • шасси с передним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ПМТО)
  • шасси с задним размещением моторно-трансмиссионного отделения (или ЗМТО).

Броня

Броня танка может выдержать попадание противотанковых ракет, тогда как активная защита помогает перехватывать снаряды непосредственно на подлете к танку. Стойкость брони – более 900 мм.

Силовая установка

Данная часть танка «Армата» – это мощный дизельный двигатель на 1500 л.с.

Моторесурс танка (количество часов, которое двигатель может проработать без ремонта) составляет 2 000 часов.

Масса установки – около 5 тонн.

Дополнительное оборудование «Армата» Т-14

Среди дополнительных систем танка «Армата» Т-14 можно отметить следующие:

  • кондиционер
  • радар самолетного типа, который может фиксировать динамические и аэродинамические цели
  • система ночного видения
  • новая броня, позволяющая уменьшить на 15% толщину корпуса, что никак не отразится на защитных характеристиках машины
  • защита от оружия так называемого массового поражения
  • ИУС шасси (или «цифровой борт»), с помощью которого можно будет реализовывать запуск, управление, а также диагностирование и регулировку машины
  • семикатковая подвеска, которая управляется при помощи лопастных амортизаторов;
  • 12-ступенчатая автоматическая коробка передач (возможно ручное переключение)
  • цифровые системы управления, упрощающие и ускоряющие работу танка.

Отметим, что танк «Армата», масса которого составляет порядка 50 тонн, оборудован мощным дизельным двигателем. Машина в состоянии развить скорость 80 – 90 км/ч.

Тюнинг

Сколько стоит «Армата»?

Глава корпорации «Уралвагонзавод» рассказал о стоимости танка «Армата». «‘Армата’ сегодня стоит в три раза дешевле, чем ‘Абрамс’, ‘Леопард или ‘Леклерк. Ровно в три раза. Только его потенциал значительно выше. Но я не буду говорить, сколько он отмаркетованный будет стоить на мировом рынке», — сказал Олег Сиенко.

Он также отметил, что танки Т-72Б3, которые поставляются Российской армии, в 6-7 раз дешевле зарубежных аналогов. «Т-90 для нашей армии раз в пять дешевле, чем мы его продаем на внешнем рынке», — сообщил гендиректор УВЗ. По его словам, Т-72 и Т-90 по своей живучести, боевому потенциалу выше, чем танки производства других стран — были проведены испытания в различных климатических условиях и известен потенциал конкурентов.

Прим.pro-tank.ru. Надо отметить, что ранее, в том числе и в зарубежных СМИ, высказывались сомнения относительно способности России выпустить запланированное количество бронетехники в условиях санкций и низких цен на нефть, а также критика высоких цен на новые танки.

Беспилотная «Армата» — это машина будущего

Руководитель «Уралвагонзавода» отметил опыт создания роботизированной пожарной машины на базе танка Т-72. И по его словам, при получении заказа, быстро его внедрят. «По большому счету даже те машины, которые проезжали по Красной площади, можно сделать беспилотными, то есть роботами. Беспилотная ‘Армата’ — это машина будущего, мы не сомневаемся. В этом уверены и мы, и военные», — сказал Олег Сиенко.

Танк «Армата» Т-14

Т-14 — единственный в мире танк третьего послевоенного поколения. По мнению военных экспертов, «Армата» — новое слово в танкостроении, не имеет аналогов мире. Это принципиально новая и полностью российская разработка.

Фото: УВЗ.

Танк превосходит заявленную скорость

На «Армате» пока установлена самая слабая силовая установка, но несмотря на это, танк превосходит заявленную скорость. «Лично я разгонял машину до 80 километров в час при двигателе 1350 лошадиных сил», — сказал гендиректор УВЗ. По его словам, создан двигатель, нижний предел мощности которого начинается с 1350 лошадиных сил. Штатный двигатель «Арматы» имеет параметры: 1350-1500-1800 лошадиных сил.

Штатная пушка «Арматы» и новый боеприпас

Штатная пушка на «Армате» калибра 125 миллиметра. Ранее были сообщения о возможности установки пушки калибра 152 миллиметра. Олег Сиенко сказал: «Все зависит от Минобороны. Поставим что угодно». По его словам, 125-мм пушка — пушка повышенного могущества, по своему потенциалу она на 30% совершеннее предыдущей. Возможно, скоро под нее появится новый боеприпас, разработка которого идет давно, проходят испытания. Испытания на внутреннем полигоне проходят ежедневно. В самое ближайшее время начинаются стрельбы, пока существующим боеприпасом.

Источник и полностью интервью с Олегом Сиенко:

На сайте РИА Новости.

  • — «Армата» будет прожигать метр стали;
  • — «Армата» — это сигнал для пробуждения;
  • — «Армата» — серьезный русский танк;
  • — «Армата» — российский тигр.
< Назад   Вперед >

Ссылки

Первая демонстрация

Заряжение ружья

Бронекапсула и электроника

Насыщенность Арматы электроникой преподносится как преимущество, но это ведь и ахиллесова пята нового танка. Что с ним будет при выходе из строя электрических систем? Слепая и глухая жестянка, в которой сидят люди, и это отнюдь не преувеличение.

Все старые ОБТ позволяют устранять небольшие неисправности вроде осечки или не досылания снаряда даже во время боя, стрелять из пушки или хотя бы пулемёта вручную.

Армата имеет полностью отделённую от экипажа необитаемую башню, исключающую такую возможность.

Обзор из танка также обеспечивается камерами, допустим, что их разрешения и разрешения экранов хватает для нормального зрения, не уступающего оптическому. Но такая конструкция требует постоянного обеспечения электроэнергией даже стоящего в засаде ОБТ, что может демаскировать его.

Ну и стоит вернуться к теме эвакуации экипажа. Он будет вынужден не только выбираться через люки впереди танка, не только не будет иметь возможности отбиться от вражеской пехоты хотя бы пулемётом, но ещё и будет практически слеп в своей капсуле, не видя, что происходит снаружи.

Электроника Арматы, обеспечивающая отличный обзор безусловно нужна, и именно её не хватало нашим прежним танкам, но было бы лучше иметь ещё и привычные приборы наблюдения.

Вроде с капсулой Т-14 Армата разобрались. Сейчас создаётся противоречивое впечатление, что капсула сохраняет жизнь экипажу лишь в определённых условиях, да и то для того, чтобы потом лишить его возможностей самозащиты и эвакуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector