Обзор автомата калашникова модернизированного (акм)

Переход на новую работу

В 2012 году Макрон оказывается на очередном месте службы – в Елисейском дворце. Его начальником стал ни кто иной, как действующий на тот момент глава республики Франсуа Олланд. Эммануэль в то время стал замещать главного секретаря президента. В этом статуе наш герой пробыл два года, а именно до лета 2014 года. А спустя пару месяцев после увольнения стал самым молодым министром государства, заняв пост главы экономического ведомства.

Оказавшись у власти, Эммануэль начал инициировать принятие ряда законов, среди которых и был и документ, закрепляющий поправки, касательно торговли, транспорта, бизнеса, строительства и прочего. Так называемый «Закон Макрона» предусматривал разрешение проводить магазинам торговлю по воскресеньям 12 раз в год, а не 5, как это было ранее. А что касается туристических районов страны, то данные ограничения там и вовсе были сняты. Кроме этого, в документе значился пункт, который гласил о создании дешевых автобусов междугородного сообщения, значительной либерализации адвокатов, оценщиков и прочих представителей «свободных «профессий. По мнению министра, это должно было привести к снижению расценок на их услуги. Вместе с тем закон был воспринят обществом неоднозначно и спровоцировал различные массовые демонстрации и протесты.

Еще через год Эммануэль Макрон, карьера которого на тот момент шла в гору, создал политическую силу под названием «Вперед!». Осенью 2016 году политик выдвинул свою кандидатуру на пост президента. Причем во время подготовки предвыборной программы он сумел выпустить книгу «Революция», в которой очень подробно изложил все тонкости видения будущего страны. Данное издание сразу разошлось колоссальным тиражом и было признано настоящим политическим бестселлером.

Принцип работы пулемёта

Эксплуатация

По состоянию на октябрь 2018 года трамваи БКМ-843 эксплуатируются следующими городами:

Страна Город Компания-эксплуатант Тип Годы выпуска Число вагонов Заказано
Белоруссия Белоруссия Минск Минсктранс БКМ 84300М 2008 — 2011 5
Россия Россия Казань Метроэлектротранс БКМ 84300М 2013 — 2014 20
Россия Россия Санкт-Петербург Горэлектротранс БКМ 84300М 2012 3
Украина Украина Киев Киевпасстранс Богдан TR843 2011 1

Минск

АКСМ-843 в Минске

Первый экземпляр модели АКСМ-843 серебристого цвета поступил в Минский трамвайный парк в начале 2009 года. Ему был присвоен парковый номер 157. В первый рейс по маршруту № 5 отправился 25 июня 2009 и до сентября 2009 года проходил опытную эксплуатацию. С ноября 2009 года работает на постоянной основе на маршруте № 1[источник не указан 2613 дней].

В марте 2010 года в трамвайный парк Минска поступил второй экземпляр трамвая АКСМ-843 вишневого цвета, получивший номер 158. В первый рейс по маршруту № 1 он выехал 21 апреля 2010 года.

Третий экземпляр с бортовым номером 163 вышел на линию по маршруту № 1 25 мая 2011 года, а четвёртый (№ 164) — 23 августа. По данным сайта transphoto.ru с 30 июняШаблон:Какого года? были переданы в другой город (см. «Список выпущенных вагонов модели 843 на СТТС»). 1 февраля 2014 года первые два вагона с бортовыми номерами №№ 157, 158 были отмечены, как не работающие. Эти трамваи также отправлены на предприятие-изготовитель. В настоящее время[когда?] эксплуатируются вагоны № 158 и 163, вагоны №№ 157, 164 и 165 готовятся к введению в эксплуатацию

Киев

В конце 2011 года в Киев для эксплуатации в системе скоростного трамвая поступил односторонний вагон с заводским номером 3, планировалось совместное производство с компанией Богдан, поэтому вагон чуть позже получил наименование Богдан TR843 и заводской номер 1. С 2013 года вагон простаивал по причине проблем с тележками.. 9 октября 2015 года вагон поехал по маршруту №3. 10 октября 2015 года он был представлен на трамвайном параде и совершил поездку с пассажирами до Подольского депо. А 11 октября 2015 года он был передан в Дарницкое депо. С 14 октября по 26 ноября 2015 года вагон работал с перерывами на запущенном специально под него маршруте №5к, а затем вновь встал на простой из-за возобновления проблемы с тележкой. Номер 701 вагону присвоили в депо имени Шевченко. Вскоре проблемы с тележкой были исправлены, и 11 июня 2016 года вагон вышел на маршрут №35. С 14 июня 2016 года работает по такой системе: будние дни — маршрут №28, выпуск №1, выходные дни — маршрут №35, выпуск №4.

Санкт-Петербург

АКСМ-843 в Санкт-Петербурге

17 декабря 2012 года в Санкт-Петербург в трамвайный парк № 5 поступил первый вагон модели БКМ 84300М, где ему присвоили бортовой номер № 5211. 28 декабря 2012 года в трамвайный парк № 5 поступил второй вагон модели БКМ 843, где ему присвоили бортовой номер № 5212. 25 января 2013 года в трамвайный парк № 5 поступил третий вагон модели БКМ-843, где ему присвоили бортовой номер № 5213.

Этими вагонами, вместе с поставкой также в конце 2012 года аналогичных усть-катавских вагонов КТМ-31, длившаяся многие десятилетия монополия ПТМЗ на поставку трамваев в парки Санкт-Петербурга была[значимость факта?] подорвана.

Казань

АКСМ-843 в Казани

В марте 2012 года делегация Казани посетила ОАО «Белкоммунмаш» с целью изучения эксплуатационных характеристик и обсуждения возможных вариантов приобретения. Потребность города для использования на линии скоростного (ускоренного) трамвая первого этапа была оценена в 20 вагонов. В октябре стало известно о размещении заказа такой крупнейшей партии АКСМ-843 с поставкой в начале 2013 года в преддверии Универсиады-2013. Лизингодателем выступило ЗАО «Сбербанк Лизинг», стоимость сделки составила 1,014 млрд руб.

15 апреля 2013 в трамвайное депо Казани поступили первые 2 вагона из запланированных 20. Первый вагон вышел в рейс 7 мая 2013 г, второй был заявлен на 15—17 мая.

До начала Универсиады 6 июля поставляется 12 вагонов, остальные — по август. Вагонам начали присваивать номера с 1300. Вагоны имеют тёмно-рубиновый (бордово-вишнёвый) цвет.

По состоянию на 25 апреля 2014 года — поступили все 20 вагонов.
В 2017 году по заказу Казани были произведены три трёхсекционных трамвая модели АКСМ-845, разработанные исходя из пожеланий казанского МУП «Метроэлектротранс», учитывая опыт работы с моделями 843 и 62103. Вагоны с номерами 1400-1402 введены в эксплуатацию с пассажирами 25 января 2018 года.

История флага России

Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК, АКМ, АК-47, АК-74, АК-103

Автомат Калашникова, созданный первоначально под калибр 7,62 мм, в 1970-х годах был переведён на патроны малоимпульсного типа, с пулями калибра, уменьшенного до 5,45 мм. для облегчения носимого боекомплекта. Несмотря на то, что производство 7,62 мм АК и АКМ давно свёрнуто, этого оружия было выпущено столько, что оно до сих пор встречается на вооружении во многих странах третьего мира. Общее устройство 7,62 мм и 5,45 мм-х автоматов Калашникова идентичное.

О конструкции и работе механизмов

АК и АКМ ведёт одиночный или автоматический огонь, короткими либо длинными очередями, а также непрерывно. Подача патронов ведётся из магазина коробчатого типа (штатный имеет ёмкость 30 патронов). Автоматика основана на применении энергии пороховых газов, которые отводятся из ствольного канала в газовую камеру.

Отведением затворной рамы назад патрон подаётся в ствольный патронник, и механизм приводится в готовность для выстрела. Сжимается возвратная пружина, и при движении затвора вперёд верхний патрон магазина ложится в ствол.

Когда нажимается спусковой крючок, шептало освобождает его. Боевая пружина заставляет курок проворачивается вокруг поперечной оси и бьёт по ударнику, который разбивает капсюль патрона и инициирует воспламенение пороха в гильзе.

Во время стрельбы в ствольном канале формируется высокое давление газов. Они толкают поршень назад. Поршень при каждом выстреле проходит нужное расстояние (25 мм), и лишние пороховые газы выбрасываются через специальные отверстия.

Всего автомат Калашникова состоит из 95-ти деталей. Его основные части: ствол со ствольной коробкой (4-х нарезной); группа затворная с затворной рамой; механизм ударно-спусковой.

Об основных частях АК/АКМ и их назначении

  • Ствол (задаёт пуле направление и скорость) и коробка ствольная (соединяет ствол с затвором и механизмом ударно-спусковым, сверху закрывается металлической крышкой).
  • Приклад и рукоятка пистолетная (обеспечивают автомату эргономичность, удобство и естественность в использовании).
  • Затвор (отправляет в патронник патрон из магазина, разбивает капсюли патронов и выбрасывает гильзы после выстрела); рама затворная с газовым поршнем (обеспечивает взаимодействие затвора с ударно-спусковым механизмом).
  • Механизм возвратный (перемещает затворную раму и затвор из переднего в заднее положение).
  • Трубка газовая (задаёт движение газовому поршню).
  • Из дерева в старых моделях и ударопрочного пластика в новых – цевьё и ствольная накладка (служит для удобного расположения рук стрелка и предохранения их от ожогов в ходе стрельбы).
  • Магазин (для размещения патронов и быстрой их подачи в ствольную коробку).
  • Тормоз-компенсатор дульный (уменьшает энергию отдачи при стрельбе, повышает кучность стрельбы). В старых моделях его не было.
  • Штык-нож – универсальный инструмент, присоединяемый к стволу автомата снизу для работы в ближнем рукопашном бою. Применяется также в качестве ножа, полотна пилы и ножниц по металлу.

Порядок разборки и сборки

Вначале отделяется магазин от автомата. Проверяется отсутствие патрона в патроннике и производится контрольное нажатие спускового крючка. Затем из гнезда приклада вынимается пенал с протиркой, ёршиком, отвёрткой и выколоткой. (У АКС пенал располагается в подсумке для снаряжённых магазинов). Вытащить шомпол из передней части оружия.

Далее с передней части ствола отделяется дульный тормоз-компенсатор (вращением против часовой стрелки). Движением вперёд-вверх отделяется от автомата и снимается крышка ствольной коробки. Возвратный механизм извлекается из канала затворной рамы. Рама затворная отводится назад до отказа, приподнимается вместе с затвором и отделяется от ствольной коробки.

Затвор отделяется от затворной рамы: отводится назад и поворачивается, с последующим выводом вперёд. Отделяются газовая трубка со ствольной накладкой. Пенал надевается на выступ фиксатора газовой трубки, флажок фиксатора поворачивается от себя до вертикального вида и газовая трубка снимается с патрубка газовой каморы.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При разборке и сборке автомата необходимо размещать все детали на столе или подстилке, укладывая их строго в порядке разборки. Разборка производится для профилактической чистки и смазки деталей, обеспечения их безотказной работы. Полную разборку автомата проводить не рекомендуется. Она применяется лишь после долгого нахождения оружия в воде, снегу, грязи или льду.

Ознакомиться и купить ЗИП запчасти для автомата Калашникова: АК, АКМ, АК 74, АК-103 и тд. вы можете в нашем магазине в разделе: ЗИП (запчасти) для автомата Калашникова

Патроны

Оценка автомата

Оружие Боеприпас Масса патрона Масса снаряжёного магазина Максимальное количество боеприпасов на 10 кг
AK (1949) 7,62 × 39 мм 16,3 г 30 патр. магазин — 0,82 кг 12 магазинов — 9,2 кг на 360 патронов
M14 (1959) 7,62 × 51 мм НАТО 25,4 г 20 патр. магазин — 0,75 кг 13 магазинов — 9,7 кг на 280 патронов
AKМ (1959) 7,62 × 39 мм 16,3 г 30 патр. магазин — 0,66 кг 15 магазинов — 9,9 кг на 450 патронов
M16 (1962) .223 Remington 11,8 г 20 патр. магазин — 0,32 кг 31 магазинов — 9,93 кг на 620 патронов
AK74 (1974) 5,45 × 39 мм 10,2 г 30 патр. магазин — 0,53 кг 18 магазинов — 9,54 кг на 540 патронов
AK74М (1992) 5,45 × 39 мм 10,2 г 30 патр. магазин — 0,50 кг 19 магазинов — 9,57 кг на 570 патронов
M4 (1994) .223 Remington 11,8 г 30 патр. магазин — 0,48 кг 20 магазинов — 9,6 кг на 600 патронов

Сравнение АК-74М с современными автоматами стран мира

АК-74М Colt M4A1 FN SCAR L-STD HK416 14,5″ HK G36 Steyr AUG A3 Beretta ARX-160 SIG SG 550
Внешний вид
Год принятия на вооружение 1991 1994 2007 2005 1997 2005 2009 1990
Масса (без магазина), кг 3,40 2,95 3,65 3,56 3,77 3,9 3 4.1
Длина автомата с разложенным прикладом, мм 940 838 890 950 999 745 950 998
Длина ствола, мм 415 368 351 420 480 455 406 528
Применяемый патрон 5,45×39 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм 5,56×45 мм
Режим стрельбы одиночный, автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,автоматический одиночный,отсечка по 3 выстрела,автоматический
Темп стрельбы, выстрелов/мин 650 700—950 550—650 850 750 680—750 700 700
Начальная скорость пули, м/с 900 950 800 917 920 992 н/д 980
Эффективная дальность стрельбы, м 650 500 600 500 500 500 600 650
Ёмкость магазина, патронов 30 (45/60) 30 (20/100) 30 (20/100) 30 (20/100) 30 (100) 30 (42) 30 (100) 20 (5/10/30)
Стандартный прицел открытый диоптрический диоптрический диоптрический оптический 3,5Хколлиматорный оптический 1,5Х открытый диоптрический
Крепление для прицелов ласточкин хвост планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни планка Пикатинни
Подствольный гранатомёт ГП-25ГП-30ГП-34 M203 FN40GL AG-C/EGLM HK AG36 M203 GLX 160 GL 5040

Достоинства

Так как одной из причин создания АК-74 была смена калибра используемого автоматом патрона с 7,62×39 мм на 5,45×39 мм, оружие имеет меньшую отдачу и, соответственно, бо́льшую точность стрельбы, более настильную траекторию полёта пули.

Недостатки

В сравнении с М16А2 АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём (в 1,28 раза вследствие лучшей в 1,44 раза кучности боя патронов SS109), однако в 1,34—1,43 превосходит при стрельбе очередями, но у М16А2 лучше эргономика и значительно повысилась надёжность.
В сравнении с американским карабином , АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём, зато у АК-74 выше точность при стрельбе очередями.

В сравнении с автоматами со сбалансированной автоматикой АЕК-971, АК-107/АК-108, АК-74 имеет в 1,5—2 раза более низкую кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений.

С тактической точки зрения, у АК-74 отсутствует возможность быстрой смены ствола, как у М16 FN SCAR; а также режим стрельбы очередями фиксированной длины, который позже был добавлен в автоматы «сотой серии» .

В отличие от западных автоматов с преломляющейся ствольной коробкой, в АК-74 съёмная крышка ствольной коробки (ресивера) не даёт возможности разместить планки Пикатинни, поэтому приходится пользоваться кронштейнами типа «Ласточкин хвост», нарушающими центровку оружия и увеличивающими вес.

В АК-74 нет возможности смены режимов огня одной рукой, как у M4. Отсутствует возможность использования смены направления выброса гильзы, как у TAR-21 и смены расположения рычага перезарядки, как у Beretta ARX-160.

Замена АК-74

В связи с объективным устареванием автомата и возросшими требованиями военных в плане кучности огня, возник запрос на новый автомат на смену АК-74. При этом основная борьба развернулась между ковровским А-545 и ижевским АК-12.

В итоге 21 февраля 2015 Минобороны выбрало автомат Калашникова АК-12 в качестве основного автомата для экипировки военнослужащих «Ратник». Такой выбор был обусловлен более низкой стоимостью производства и меньшим весом автомата в сравнении с А-545..

Для модернизации уже существующих автоматов АК-74М и АК сотой серии разработан комплект «Обвес», который позволяет установить планку Пикатинни, новый пламегаситель и приклад.

Модификации

  • АКСМ-32100 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Начиная с 2009 года оснащается аварийным автономным ход до 0,5-2 км.
  • АКСМ-32100А — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом с помощью дизель-генератора. Производились в 2013 и 2014 годах, все 6 экземпляров поступили в Брест.
  • АКСМ-32100С — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока. Электрооборудование производства Škoda. 83 машины поставлены в 2010 году Белград (Сербия), ещё один экземпляр обкатывался в 2010 году в Чернигове и Севастополе, но в конечном итоге оказался в Гродно.
  • АКСМ-32100D — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов, с запасом до 30 километров. Первые три экземпляра данной модификации поступили в конце 2015 года в Ульяновск. В 2016—2018 годах были поставлены в Гродно (5 экземпляров), Гомель (2 экземпляра), Санкт-Петербург (25 экземпляров), Витебск (4 экземпляра).
  • АКСМ-32102 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока.
  • АКСМ-32104 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока, единственный экземпляр эксплуатировался в 2005—2015 годах в Минске.
  • АКСМ-32104С — 10 экземпляров поставлены в 2005 году в Белград.
  • АКСМ-32100М — троллейбус, поставляемый в виде машинокомплекта для сборки. Собираются в Курске (под маркой 1К), Чернигове (под маркой «Эталон») и Кишинёве.
  • АКСМ-32102Б — троллейбус, собранный в единственном экземпляре из белорусских комплектующих в Барнауле, там же и эксплуатируется.
  • СВАРЗ-6235.01 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока российского производства, оснащен автономным ходом (20 км/ч; 400—500 метров). Данная модификация собиралась московским заводом СВАРЗ из белорусских машинокомплектов для города Москвы в 2009—2010 годах. С 2011 года троллейбусы в такой комплектации производятся непосредственно заводом Белкоммунмаш.

В 2010 году между украинской корпорацией «Эталон» и Белкоммунмашем был подписан договор о выпуске троллейбусов моделей АКСМ-321 в Чернигове, на мощностях Черниговского автозавода. Первый троллейбус в Чернигове собрали весной 2011 года. В конце 2011 года был освоен выпуск троллейбусов с электрооборудованием АРС-ТЕРМ и Чергос для российских заказчиков — однако фактически с тех пор был собран единственный троллейбус. Всего по состоянию на декабрь 2016 года выпущено в Чернигове 3 БКМа-321.

«Солдат сделал оружие для солдата»

Михаил Тимофеевич рассказывал, что во время работы над АК-47 он и его коллеги стремились избавиться от стереотипов, накопившихся в оружейном деле. Он много общался с простыми солдатами – будущим пользователями его оружия. Сам, будучи рядовым, Калашников хорошо понимал, какими характеристиками должен обладать идеальный автомат: кроме высоких стрелковых качеств, его оружие должно быть удобным и простым. Но, как говорил сам конструктор, «сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное». 

Стрелок с автоматом АК во время полигонных испытаний. 1948 г.

Доработанный автомат АК проявил себя лучше других на испытаниях и был рекомендован к серийному производству. В 1948 году на Ижевском мотозаводе была выпущена первая партия в 1500 стволов. В следующем году «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» принят на вооружение, а Михаил Калашников получает Сталинскую премию I степени. Так молодой тридцатилетний сержант обошел маститых ученых в соревновании за основной автомат советской армии. В 1949 году Калашников назначен конструктором Ижмаша, где и продолжил развивать свое изобретение. 

Если по кучности стрельбы автомат Калашникова уступал соперникам по конкурсу, то в живучести ему было не отказать. Он продолжал стрелять после замачивания в болотной жиже, падения с высоты на цементный пол, «купания» в песке и воде, заморозки в холодильных камерах. Гениальные конструкторские решения Калашникова обеспечили автомату долгую жизнь, сделав его самым популярным стрелковым оружием в мире. Схема АК-47 отличается высокой оптимизацией и используется конструкторами до сих пор.

Отличия от АК[править | править код]

Дульный компенсатор АКМ.

Штык-нож 6Х3 к АКМ, с пилой на обухе.

Основные отличия АКМ от предшественника:

  • увеличена прицельная дальность стрельбы (с 800 метров до 1000 метров);
  • новая штампованная ствольная коробка, что позволило снизить массу автомата;
  • приподнятый вверх приклад, что приблизило точку упора к линии стрельбы;
  • добавлен замедлитель срабатывания курка, позволяющий затворной раме стабилизироваться в крайнем переднем положении перед очередным выстрелом для повышения устойчивости автомата и увеличения кучности боя;
  • повышена устойчивость в горизонтальной плоскости за счёт переноса точки удара затворной рамы в переднем положении с правой стороны на левую.
  • установлен дульный компенсатор, который увеличил точность стрельбы из неустойчивых положений (на ходу, стоя, с колена). Вместо него на резьбу могут устанавливаться ПБС или насадка для автоматической стрельбы холостыми патронами;
  • введён короткий отъёмный штык-нож (клинок длиной 150 мм), имевший скорее хозяйственно-бытовое, чем боевое назначение. Вместо второго лезвия он получил пилку, а в сочетании с ножнами превращался в ножницы для перерезания проволочных заграждений.

Особенности Калашниковского бренда

Оружие хорошо продумано, отличается относительной простотой и своеобразным изяществом схемы. Широко применены многофункциональные детали, практически идеальная доведенность обеспечивает высочайшую надежность оружия в любых обстоятельствах. АКМ продолжает стрелять очередями очередями при засорении песком, после купание в болоте, а также измазанный грязью.

Великолепно развитая металлургия того периода, высококачественная оружейная сталь обеспечили и высочайшее качество самому оружию

Немаловажной является простота сборки-разборки и ухода за автоматами Калашникова, в этом отношении они сформировали некий мировой бренд, эталон

Парада планет 4.07.2020. Возможен ли в этом году конец света

История создания автоматов Калашникова

Вообще идея создания совершенно нового оружия, использующего патрон промежуточный между пистолетным и винтовочным, давно витала в воздухе. Однако только в 1943 году был создан очень удачный боеприпас 7.62х39 мм. Он и стал отправной точкой в создании совершенно новых образцов оружия. В первую очередь это были автомат Калашникова, самозарядный карабин Симонова и пулемет Дегтярева. Именно этими тремя видами оружия планировалось вооружать солдат, чтобы создавать действительно универсальные подразделения, способные справляться с самыми разными боевыми задачами.

Поэтому спустя всего несколько десятилетий именно автомат Калашникова стал основным оружием, используемым в армии. Его достоинства – надежность, удобство, эффективность, неприхотливость – быстро оценили по всему миру. Всего через десятилетие уже многие страны поставили АК на вооружение, а некоторые даже купили лицензию на производство собственного автомата – одни копировали уже существующий образец, другие вносили незначительные (а порой и просто огромные) изменения в конструкцию и внешний вид оружия. Примерное количество официально произведенных автоматов составляет около 100 миллионов. Точное же число, включая многочисленных клонов и пиратские версии вообще невозможно подсчитать.

Конечно, в СССР, а затем и в России развитие оружия также не стояло на месте. И об этом стоит рассказать поподробнее.

Варианты[править | править код]

  • АКМС (Индекс ГРАУ — 6П4) — вариант АКМ со складным вниз под цевьё металлическим прикладом (принятый на вооружение приказом министра обороны СССР № 232 от 7 сентября 1962 г.) . Система крепления приклада была изменена по сравнению с АКС. Приклад приподнят для приближения точки упора к линии стрельбы. Модификация разработана специально для десантников.
  • АКМЛ (6П1Л) — вариант АКМ на котором устанавливались боковое крепление типа «ласточкин хвост» для установки ночного прицела НСП-3 и щелевидный пламегаситель вместо штатного компенсатора (пламегаситель разработан специально для комплекса «Л» и отличается от пламегасителей СВД и ПК/ПКМ; он был нужен, чтобы предохранять ночной прицел от засветки вспышкой от выстрела). Масса стрелкового комплекса АКМЛ с прицелом и без патронов — 6,26 кг. Также имелась модификация со складным прикладом — АКМСЛ.

    • АКМН (6П1Н) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСП-3А. Модификация со складным прикладом — АКМСН.
    • АКМН-1 (6П1Н-1) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСПУ. Есть модификация со складным прикладом.
    • АКМН-2 (6П1Н-2) — вариант с ночным прицелом НСПУМ. Есть модификация со складным прикладом.

Навигация

Тюнинг ходовой части

О чем задумываются, когда речь заходит о тюнинге внедорожника? Конечно, в первую очередь об улучшении его технических характеристик. Чтобы увеличить проходимость ГАЗ 69, владельцы легендарного «козлика» делают лифтинг подвески, заодно и ставят колеса большего диаметра.

Оригинальный тюнинг ходовой в ГАЗоне 69А

Высокая посадка автомобиля достигается, если на рессорах установить более длинные серьги или проставки между мостами и рессорами. Но увлекаясь лифингом, следует помнить, что и без того прыгучий внедорожник может на скорости легко опрокинуться.

Конструкция

Интерьер

Троллейбус в ранних модификациях имеет 35 мест для сидения, из них 29 стационарные и 6 по правому борту откидные. Это сделано, чтобы увеличить вместимость машины в час-пик. Всего салон может вместить 115 пассажиров.

Кузов

Габариты троллейбуса соответствуют принятым стандартам: длина — 12,79 метра, ширина — 2,5, высота — 2,86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточек в окнах нет. В более поздних образцах форточки появились.

Благодаря разработанным на НПО «Энергия» конденсаторным батареям троллейбус может проехать не менее 5 км с полным салоном без контакта с проводами. Это позволит в случае необходимости объезжать дорожные заторы или иные препятствия.

Технические данные:

  • Расположение сидений по схеме 2+1 и 2+2
  • Обшивка кузова из композитных материалов
  • Синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров
  • Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены: места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа
  • Остекленная перегородка с дверью и форточкой для продажи билетов отделяет кабину водителя от пассажирского салона
  • Система от зажатия пассажиров между створками дверей
  • Система контроля токоутечки со звуковой и световой сигнализацией
  • Система отопления калориферного типа
  • Кондиционирование кабины водителя
  • Двигатель переменного тока

Опционально:

  • Системы пожаротушения, видеонаблюдения с функцией записи и хранения информации на носителе
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Кондиционирование салона
  • Место для кондуктора с индивидуальным обогревом
  • GPS-оборудование с системой глобального позиционирования

Боеприпасы к автоматам

Чтобы повысить функциональность оружия, было разработано несколько вариантов патронов 7.62х39 мм. Каждый имел определенное назначение и характерную маркировку, позволяющую безошибочно определить, с каким боеприпасом стрелок имеет дело.

Конечно, самый старый, распространенный и известный – стандартный патрон. Он не имеет никакой маркировки и оснащен биметаллической пулей – свинцовый сердечник в стальной оболочке. Предназначен для поражения противника, не имеющего защиты и не находящегося в укрытиях.

Чуть позже появился бронебойный патрон. Его легко опознать по характерной черной головке пули. Стальной сердечник при попадании в препятствие не деформируется, а легко пробивает его, поражая противника.

Не слишком широкое распространение получил патрон с пониженной рикошетирующей способностью. Он менее известен, так как был разработан значительно позже вышеупомянутых – уже в начале XXI века и применяется преимущественно подразделениями МВД. Маркировка – отсутствие краски на головке пули и фиолетовый лак на стыке пули с гильзой. Основное назначение – применение во время спецопераций. Передняя часть пули изготовлена из стали, а середина и задняя часть – из свинца. Благодаря этому пуля практически не рикошетирует – при попадании в твердую поверхность она деформируется и резко теряет убойность. Поэтому риск потерь среди мирного населения сведен к минимуму.

Трассирующий патрон имеет зеленую головку. Предназначен для целеуказания, но также нередко применяется опытными бойцами при стрельбе – четвертый-пятый патроны в магазин закладываются трассеры. Благодаря этому, когда боеприпас подходит к концу, стрелок быстро понимает это и имеет возможность своевременно заменить магазин на полный. Оболочка пули изготовлена из стали, а сердечник – из свинца с добавлением сурьмы. Поэтому в полете пуля светится.

Поэтому боеприпас прекрасно подходит для поджигания бензобаков легкобронированной техники. Кстати, листовую бронесталь толщиной в 7 мм такая пуля легко пробивает на дистанции в 330 метров, а противоосколочный бронежилет – с 1 километра. Маркировка – черная головка пули с красным ободком.

Узкоспециализированными являются патроны уменьшенной скорости. Определить их можно по соответствующей маркировке – зеленый поясок на пуле с черной головкой. Утяжеленная пуля (12,55 грамма против 7,9 грамма у обычной) имеет стальной сердечник, благодаря этому легко пробивает легкобронированные цели. Увеличенный вес существенно снижает скорость полета пули (310 м/с против 725 м/с у стандартного патрона). То есть, показатель не превышает скорость звука и прекрасно подходит для стрельбы с использованием прибора беспламенной и бесшумной стрельбы – в просторечии глушителем. Обычно используется для проведения спецопераций.

Особняком стоят холостые патроны – они легко опознаются по отсутствию пули и гильзе, обжатой в передней части. Применяются во время учений, чтобы стрелок привык к оружию, не боялся отдачи. При стрельбе очередями автоматы оснащают специальными надульными насадками, благодаря которым газы выходят из ствола медленнее, обеспечивая давление, достаточное для работы автоматики.

На этом статья подходит к концу. Теперь каждый читатель знает больше о таком без преувеличения легендарном оружии, как автомат Калашникова, его модификациях, истории и используемых им боеприпасах.

7,62-мм автоматы АКМН, АКМЛ, АКМН1, АКМН2, АКМНЗ

Автомат АКМН

Усовершенствованные под ведение ночного огня автоматы АКМ имеют с левой стороны ствольной коробки спецпланку для крепежа, называемую «ласточкиным хвостом»» для того, чтобы устанавливать подсветные и бесподсветные ночные прицелы:

АКМН, имеющий подсветный прицел НСП-2 («с ночным стрелковым прицелом второго образца») и инфракрасный осветитель;АКМЛ — имеет бесподстветный прицел НСП-3 («с ночным стрелковым прицелом третьего образца»);АКМН1 имеет бесподстветный прицел НСПУ («с ночным стрелковым универсальным прицелом»);АКМН2, обладающий бесподстветным универсальным ночным стрелковым прицелом НСПУМ;АКМНЗ обладает бесподстветным универсальным ночным стрелковым прицелом НСПУ-3.

7,62-мм автомат со складывающимся прикладом АКМС

Параллельно с автоматом АКМ в 1959 году в войсках приняли его модификацию АКМС. Он предназначался для того, чтобы вооружить Воздушно-Десантные войска, а также части и подразделения спецназа. Его отличительной чертой являлось наличие складывающегося металлического приклада такого же, каким располагал АКС.

Складывающийся приклад — это две штампованные тяги и складной плечевой упор, а также  наличие фиксатора приклада, смонтированного с левой стороны втулки. В уложенном положении упоры укладываются под цевьем. Такое положение не препятствует удержанию оружия, а также ведению прицельного огня. Все принадлежности по уходу за автоматом, в противоположность к АКМ, который имеет с постоянный приклад, носятся раздельно.

Деревянные пистолетные рукоятки продержались на АКМС дольше, чем на АКМ. Это случилось по причине того, что вначале к пластмассовым рукояткам, незащищенным при сложенных прикладах от влияния механического воздействия, не могли подобрать материалы, которые могли бы обладать достаточными служебными прочностными характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector