Обзор автомата калашникова модернизированного (акм)
Содержание:
- Переход на новую работу
- Принцип работы пулемёта
- Эксплуатация
- История флага России
- Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК, АКМ, АК-47, АК-74, АК-103
- Патроны
- Оценка автомата
- Модификации
- «Солдат сделал оружие для солдата»
- Отличия от АК[править | править код]
- Особенности Калашниковского бренда
- Парада планет 4.07.2020. Возможен ли в этом году конец света
- История создания автоматов Калашникова
- Варианты[править | править код]
- Навигация
- Тюнинг ходовой части
- Конструкция
- Боеприпасы к автоматам
- 7,62-мм автоматы АКМН, АКМЛ, АКМН1, АКМН2, АКМНЗ
Переход на новую работу
В 2012 году Макрон оказывается на очередном месте службы – в Елисейском дворце. Его начальником стал ни кто иной, как действующий на тот момент глава республики Франсуа Олланд. Эммануэль в то время стал замещать главного секретаря президента. В этом статуе наш герой пробыл два года, а именно до лета 2014 года. А спустя пару месяцев после увольнения стал самым молодым министром государства, заняв пост главы экономического ведомства.
Оказавшись у власти, Эммануэль начал инициировать принятие ряда законов, среди которых и был и документ, закрепляющий поправки, касательно торговли, транспорта, бизнеса, строительства и прочего. Так называемый «Закон Макрона» предусматривал разрешение проводить магазинам торговлю по воскресеньям 12 раз в год, а не 5, как это было ранее. А что касается туристических районов страны, то данные ограничения там и вовсе были сняты. Кроме этого, в документе значился пункт, который гласил о создании дешевых автобусов междугородного сообщения, значительной либерализации адвокатов, оценщиков и прочих представителей «свободных «профессий. По мнению министра, это должно было привести к снижению расценок на их услуги. Вместе с тем закон был воспринят обществом неоднозначно и спровоцировал различные массовые демонстрации и протесты.
Еще через год Эммануэль Макрон, карьера которого на тот момент шла в гору, создал политическую силу под названием «Вперед!». Осенью 2016 году политик выдвинул свою кандидатуру на пост президента. Причем во время подготовки предвыборной программы он сумел выпустить книгу «Революция», в которой очень подробно изложил все тонкости видения будущего страны. Данное издание сразу разошлось колоссальным тиражом и было признано настоящим политическим бестселлером.
Принцип работы пулемёта
Эксплуатация
По состоянию на октябрь 2018 года трамваи БКМ-843 эксплуатируются следующими городами:
Страна | Город | Компания-эксплуатант | Тип | Годы выпуска | Число вагонов | Заказано |
---|---|---|---|---|---|---|
Белоруссия Белоруссия | Минск | Минсктранс | БКМ 84300М | 2008 — 2011 | 5 | — |
Россия Россия | Казань | Метроэлектротранс | БКМ 84300М | 2013 — 2014 | 20 | — |
Россия Россия | Санкт-Петербург | Горэлектротранс | БКМ 84300М | 2012 | 3 | — |
Украина Украина | Киев | Киевпасстранс | Богдан TR843 | 2011 | 1 | — |
Минск
АКСМ-843 в Минске
Первый экземпляр модели АКСМ-843 серебристого цвета поступил в Минский трамвайный парк в начале 2009 года. Ему был присвоен парковый номер 157. В первый рейс по маршруту № 5 отправился 25 июня 2009 и до сентября 2009 года проходил опытную эксплуатацию. С ноября 2009 года работает на постоянной основе на маршруте № 1[источник не указан 2613 дней].
В марте 2010 года в трамвайный парк Минска поступил второй экземпляр трамвая АКСМ-843 вишневого цвета, получивший номер 158. В первый рейс по маршруту № 1 он выехал 21 апреля 2010 года.
Третий экземпляр с бортовым номером 163 вышел на линию по маршруту № 1 25 мая 2011 года, а четвёртый (№ 164) — 23 августа. По данным сайта transphoto.ru с 30 июняШаблон:Какого года? были переданы в другой город (см. «Список выпущенных вагонов модели 843 на СТТС»). 1 февраля 2014 года первые два вагона с бортовыми номерами №№ 157, 158 были отмечены, как не работающие. Эти трамваи также отправлены на предприятие-изготовитель. В настоящее время[когда?] эксплуатируются вагоны № 158 и 163, вагоны №№ 157, 164 и 165 готовятся к введению в эксплуатацию
Киев
В конце 2011 года в Киев для эксплуатации в системе скоростного трамвая поступил односторонний вагон с заводским номером 3, планировалось совместное производство с компанией Богдан, поэтому вагон чуть позже получил наименование Богдан TR843 и заводской номер 1. С 2013 года вагон простаивал по причине проблем с тележками.. 9 октября 2015 года вагон поехал по маршруту №3. 10 октября 2015 года он был представлен на трамвайном параде и совершил поездку с пассажирами до Подольского депо. А 11 октября 2015 года он был передан в Дарницкое депо. С 14 октября по 26 ноября 2015 года вагон работал с перерывами на запущенном специально под него маршруте №5к, а затем вновь встал на простой из-за возобновления проблемы с тележкой. Номер 701 вагону присвоили в депо имени Шевченко. Вскоре проблемы с тележкой были исправлены, и 11 июня 2016 года вагон вышел на маршрут №35. С 14 июня 2016 года работает по такой системе: будние дни — маршрут №28, выпуск №1, выходные дни — маршрут №35, выпуск №4.
Санкт-Петербург
АКСМ-843 в Санкт-Петербурге
17 декабря 2012 года в Санкт-Петербург в трамвайный парк № 5 поступил первый вагон модели БКМ 84300М, где ему присвоили бортовой номер № 5211. 28 декабря 2012 года в трамвайный парк № 5 поступил второй вагон модели БКМ 843, где ему присвоили бортовой номер № 5212. 25 января 2013 года в трамвайный парк № 5 поступил третий вагон модели БКМ-843, где ему присвоили бортовой номер № 5213.
Этими вагонами, вместе с поставкой также в конце 2012 года аналогичных усть-катавских вагонов КТМ-31, длившаяся многие десятилетия монополия ПТМЗ на поставку трамваев в парки Санкт-Петербурга была[значимость факта?] подорвана.
Казань
АКСМ-843 в Казани
В марте 2012 года делегация Казани посетила ОАО «Белкоммунмаш» с целью изучения эксплуатационных характеристик и обсуждения возможных вариантов приобретения. Потребность города для использования на линии скоростного (ускоренного) трамвая первого этапа была оценена в 20 вагонов. В октябре стало известно о размещении заказа такой крупнейшей партии АКСМ-843 с поставкой в начале 2013 года в преддверии Универсиады-2013. Лизингодателем выступило ЗАО «Сбербанк Лизинг», стоимость сделки составила 1,014 млрд руб.
15 апреля 2013 в трамвайное депо Казани поступили первые 2 вагона из запланированных 20. Первый вагон вышел в рейс 7 мая 2013 г, второй был заявлен на 15—17 мая.
До начала Универсиады 6 июля поставляется 12 вагонов, остальные — по август. Вагонам начали присваивать номера с 1300. Вагоны имеют тёмно-рубиновый (бордово-вишнёвый) цвет.
По состоянию на 25 апреля 2014 года — поступили все 20 вагонов.
В 2017 году по заказу Казани были произведены три трёхсекционных трамвая модели АКСМ-845, разработанные исходя из пожеланий казанского МУП «Метроэлектротранс», учитывая опыт работы с моделями 843 и 62103. Вагоны с номерами 1400-1402 введены в эксплуатацию с пассажирами 25 января 2018 года.
История флага России
Устройство и принцип работы автомата Калашникова АК, АКМ, АК-47, АК-74, АК-103
Автомат Калашникова, созданный первоначально под калибр 7,62 мм, в 1970-х годах был переведён на патроны малоимпульсного типа, с пулями калибра, уменьшенного до 5,45 мм. для облегчения носимого боекомплекта. Несмотря на то, что производство 7,62 мм АК и АКМ давно свёрнуто, этого оружия было выпущено столько, что оно до сих пор встречается на вооружении во многих странах третьего мира. Общее устройство 7,62 мм и 5,45 мм-х автоматов Калашникова идентичное.
О конструкции и работе механизмов
АК и АКМ ведёт одиночный или автоматический огонь, короткими либо длинными очередями, а также непрерывно. Подача патронов ведётся из магазина коробчатого типа (штатный имеет ёмкость 30 патронов). Автоматика основана на применении энергии пороховых газов, которые отводятся из ствольного канала в газовую камеру.
Отведением затворной рамы назад патрон подаётся в ствольный патронник, и механизм приводится в готовность для выстрела. Сжимается возвратная пружина, и при движении затвора вперёд верхний патрон магазина ложится в ствол.
Когда нажимается спусковой крючок, шептало освобождает его. Боевая пружина заставляет курок проворачивается вокруг поперечной оси и бьёт по ударнику, который разбивает капсюль патрона и инициирует воспламенение пороха в гильзе.
Во время стрельбы в ствольном канале формируется высокое давление газов. Они толкают поршень назад. Поршень при каждом выстреле проходит нужное расстояние (25 мм), и лишние пороховые газы выбрасываются через специальные отверстия.
Всего автомат Калашникова состоит из 95-ти деталей. Его основные части: ствол со ствольной коробкой (4-х нарезной); группа затворная с затворной рамой; механизм ударно-спусковой.
Об основных частях АК/АКМ и их назначении
- Ствол (задаёт пуле направление и скорость) и коробка ствольная (соединяет ствол с затвором и механизмом ударно-спусковым, сверху закрывается металлической крышкой).
- Приклад и рукоятка пистолетная (обеспечивают автомату эргономичность, удобство и естественность в использовании).
- Затвор (отправляет в патронник патрон из магазина, разбивает капсюли патронов и выбрасывает гильзы после выстрела); рама затворная с газовым поршнем (обеспечивает взаимодействие затвора с ударно-спусковым механизмом).
- Механизм возвратный (перемещает затворную раму и затвор из переднего в заднее положение).
- Трубка газовая (задаёт движение газовому поршню).
- Из дерева в старых моделях и ударопрочного пластика в новых – цевьё и ствольная накладка (служит для удобного расположения рук стрелка и предохранения их от ожогов в ходе стрельбы).
- Магазин (для размещения патронов и быстрой их подачи в ствольную коробку).
- Тормоз-компенсатор дульный (уменьшает энергию отдачи при стрельбе, повышает кучность стрельбы). В старых моделях его не было.
- Штык-нож – универсальный инструмент, присоединяемый к стволу автомата снизу для работы в ближнем рукопашном бою. Применяется также в качестве ножа, полотна пилы и ножниц по металлу.
Порядок разборки и сборки
Вначале отделяется магазин от автомата. Проверяется отсутствие патрона в патроннике и производится контрольное нажатие спускового крючка. Затем из гнезда приклада вынимается пенал с протиркой, ёршиком, отвёрткой и выколоткой. (У АКС пенал располагается в подсумке для снаряжённых магазинов). Вытащить шомпол из передней части оружия.
Далее с передней части ствола отделяется дульный тормоз-компенсатор (вращением против часовой стрелки). Движением вперёд-вверх отделяется от автомата и снимается крышка ствольной коробки. Возвратный механизм извлекается из канала затворной рамы. Рама затворная отводится назад до отказа, приподнимается вместе с затвором и отделяется от ствольной коробки.
Затвор отделяется от затворной рамы: отводится назад и поворачивается, с последующим выводом вперёд. Отделяются газовая трубка со ствольной накладкой. Пенал надевается на выступ фиксатора газовой трубки, флажок фиксатора поворачивается от себя до вертикального вида и газовая трубка снимается с патрубка газовой каморы.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. При разборке и сборке автомата необходимо размещать все детали на столе или подстилке, укладывая их строго в порядке разборки. Разборка производится для профилактической чистки и смазки деталей, обеспечения их безотказной работы. Полную разборку автомата проводить не рекомендуется. Она применяется лишь после долгого нахождения оружия в воде, снегу, грязи или льду.
Ознакомиться и купить ЗИП запчасти для автомата Калашникова: АК, АКМ, АК 74, АК-103 и тд. вы можете в нашем магазине в разделе: ЗИП (запчасти) для автомата Калашникова
Патроны
Оценка автомата
Оружие | Боеприпас | Масса патрона | Масса снаряжёного магазина | Максимальное количество боеприпасов на 10 кг |
---|---|---|---|---|
AK (1949) | 7,62 × 39 мм | 16,3 г | 30 патр. магазин — 0,82 кг | 12 магазинов — 9,2 кг на 360 патронов |
M14 (1959) | 7,62 × 51 мм НАТО | 25,4 г | 20 патр. магазин — 0,75 кг | 13 магазинов — 9,7 кг на 280 патронов |
AKМ (1959) | 7,62 × 39 мм | 16,3 г | 30 патр. магазин — 0,66 кг | 15 магазинов — 9,9 кг на 450 патронов |
M16 (1962) | .223 Remington | 11,8 г | 20 патр. магазин — 0,32 кг | 31 магазинов — 9,93 кг на 620 патронов |
AK74 (1974) | 5,45 × 39 мм | 10,2 г | 30 патр. магазин — 0,53 кг | 18 магазинов — 9,54 кг на 540 патронов |
AK74М (1992) | 5,45 × 39 мм | 10,2 г | 30 патр. магазин — 0,50 кг | 19 магазинов — 9,57 кг на 570 патронов |
M4 (1994) | .223 Remington | 11,8 г | 30 патр. магазин — 0,48 кг | 20 магазинов — 9,6 кг на 600 патронов |
Сравнение АК-74М с современными автоматами стран мира
АК-74М | Colt M4A1 | FN SCAR L-STD | HK416 14,5″ | HK G36 | Steyr AUG A3 | Beretta ARX-160 | SIG SG 550 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Внешний вид | ||||||||
Год принятия на вооружение | 1991 | 1994 | 2007 | 2005 | 1997 | 2005 | 2009 | 1990 |
Масса (без магазина), кг | 3,40 | 2,95 | 3,65 | 3,56 | 3,77 | 3,9 | 3 | 4.1 |
Длина автомата с разложенным прикладом, мм | 940 | 838 | 890 | 950 | 999 | 745 | 950 | 998 |
Длина ствола, мм | 415 | 368 | 351 | 420 | 480 | 455 | 406 | 528 |
Применяемый патрон | 5,45×39 мм | 5,56×45 мм | 5,56×45 мм | 5,56×45 мм | 5,56×45 мм | 5,56×45 мм | 5,56×45 мм | 5,56×45 мм |
Режим стрельбы | одиночный, автоматический | одиночный,автоматический | одиночный,автоматический | одиночный,автоматический | одиночный,автоматический | одиночный,автоматический | одиночный,автоматический | одиночный,отсечка по 3 выстрела,автоматический |
Темп стрельбы, выстрелов/мин | 650 | 700—950 | 550—650 | 850 | 750 | 680—750 | 700 | 700 |
Начальная скорость пули, м/с | 900 | 950 | 800 | 917 | 920 | 992 | н/д | 980 |
Эффективная дальность стрельбы, м | 650 | 500 | 600 | 500 | 500 | 500 | 600 | 650 |
Ёмкость магазина, патронов | 30 (45/60) | 30 (20/100) | 30 (20/100) | 30 (20/100) | 30 (100) | 30 (42) | 30 (100) | 20 (5/10/30) |
Стандартный прицел | открытый | диоптрический | диоптрический | диоптрический | оптический 3,5Хколлиматорный | оптический 1,5Х | открытый | диоптрический |
Крепление для прицелов | ласточкин хвост | планка Пикатинни | планка Пикатинни | планка Пикатинни | планка Пикатинни | планка Пикатинни | планка Пикатинни | планка Пикатинни |
Подствольный гранатомёт | ГП-25ГП-30ГП-34 | M203 | FN40GL | AG-C/EGLM | HK AG36 | M203 | GLX 160 | GL 5040 |
Достоинства
Так как одной из причин создания АК-74 была смена калибра используемого автоматом патрона с 7,62×39 мм на 5,45×39 мм, оружие имеет меньшую отдачу и, соответственно, бо́льшую точность стрельбы, более настильную траекторию полёта пули.
Недостатки
В сравнении с М16А2 АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём (в 1,28 раза вследствие лучшей в 1,44 раза кучности боя патронов SS109), однако в 1,34—1,43 превосходит при стрельбе очередями, но у М16А2 лучше эргономика и значительно повысилась надёжность.
В сравнении с американским карабином , АК-74 имеет более низкую точность стрельбы одиночным огнём, зато у АК-74 выше точность при стрельбе очередями.
В сравнении с автоматами со сбалансированной автоматикой АЕК-971, АК-107/АК-108, АК-74 имеет в 1,5—2 раза более низкую кучность стрельбы очередями из неустойчивых положений.
С тактической точки зрения, у АК-74 отсутствует возможность быстрой смены ствола, как у М16 FN SCAR; а также режим стрельбы очередями фиксированной длины, который позже был добавлен в автоматы «сотой серии» .
В отличие от западных автоматов с преломляющейся ствольной коробкой, в АК-74 съёмная крышка ствольной коробки (ресивера) не даёт возможности разместить планки Пикатинни, поэтому приходится пользоваться кронштейнами типа «Ласточкин хвост», нарушающими центровку оружия и увеличивающими вес.
В АК-74 нет возможности смены режимов огня одной рукой, как у M4. Отсутствует возможность использования смены направления выброса гильзы, как у TAR-21 и смены расположения рычага перезарядки, как у Beretta ARX-160.
Замена АК-74
В связи с объективным устареванием автомата и возросшими требованиями военных в плане кучности огня, возник запрос на новый автомат на смену АК-74. При этом основная борьба развернулась между ковровским А-545 и ижевским АК-12.
В итоге 21 февраля 2015 Минобороны выбрало автомат Калашникова АК-12 в качестве основного автомата для экипировки военнослужащих «Ратник». Такой выбор был обусловлен более низкой стоимостью производства и меньшим весом автомата в сравнении с А-545..
Для модернизации уже существующих автоматов АК-74М и АК сотой серии разработан комплект «Обвес», который позволяет установить планку Пикатинни, новый пламегаситель и приклад.
Модификации
- АКСМ-32100 (базовая модель) — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем переменного тока. Начиная с 2009 года оснащается аварийным автономным ход до 0,5-2 км.
- АКСМ-32100А — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащен автономным ходом с помощью дизель-генератора. Производились в 2013 и 2014 годах, все 6 экземпляров поступили в Брест.
- АКСМ-32100С — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока. Электрооборудование производства Škoda. 83 машины поставлены в 2010 году Белград (Сербия), ещё один экземпляр обкатывался в 2010 году в Чернигове и Севастополе, но в конечном итоге оказался в Гродно.
- АКСМ-32100D — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока, оснащён автономным ходом на основе литий-железо-фосфатных аккумуляторов, с запасом до 30 километров. Первые три экземпляра данной модификации поступили в конце 2015 года в Ульяновск. В 2016—2018 годах были поставлены в Гродно (5 экземпляров), Гомель (2 экземпляра), Санкт-Петербург (25 экземпляров), Витебск (4 экземпляра).
- АКСМ-32102 — с тиристорно-импульсной системой управления и двигателем постоянного тока.
- АКСМ-32104 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и двигателем постоянного тока, единственный экземпляр эксплуатировался в 2005—2015 годах в Минске.
- АКСМ-32104С — 10 экземпляров поставлены в 2005 году в Белград.
- АКСМ-32100М — троллейбус, поставляемый в виде машинокомплекта для сборки. Собираются в Курске (под маркой 1К), Чернигове (под маркой «Эталон») и Кишинёве.
- АКСМ-32102Б — троллейбус, собранный в единственном экземпляре из белорусских комплектующих в Барнауле, там же и эксплуатируется.
- СВАРЗ-6235.01 — с транзисторной системой управления на IGBT-модулях и асинхронным двигателем переменного тока российского производства, оснащен автономным ходом (20 км/ч; 400—500 метров). Данная модификация собиралась московским заводом СВАРЗ из белорусских машинокомплектов для города Москвы в 2009—2010 годах. С 2011 года троллейбусы в такой комплектации производятся непосредственно заводом Белкоммунмаш.
В 2010 году между украинской корпорацией «Эталон» и Белкоммунмашем был подписан договор о выпуске троллейбусов моделей АКСМ-321 в Чернигове, на мощностях Черниговского автозавода. Первый троллейбус в Чернигове собрали весной 2011 года. В конце 2011 года был освоен выпуск троллейбусов с электрооборудованием АРС-ТЕРМ и Чергос для российских заказчиков — однако фактически с тех пор был собран единственный троллейбус. Всего по состоянию на декабрь 2016 года выпущено в Чернигове 3 БКМа-321.
«Солдат сделал оружие для солдата»
Михаил Тимофеевич рассказывал, что во время работы над АК-47 он и его коллеги стремились избавиться от стереотипов, накопившихся в оружейном деле. Он много общался с простыми солдатами – будущим пользователями его оружия. Сам, будучи рядовым, Калашников хорошо понимал, какими характеристиками должен обладать идеальный автомат: кроме высоких стрелковых качеств, его оружие должно быть удобным и простым. Но, как говорил сам конструктор, «сделать простое иногда во много раз сложнее, чем сложное».
Стрелок с автоматом АК во время полигонных испытаний. 1948 г.
Доработанный автомат АК проявил себя лучше других на испытаниях и был рекомендован к серийному производству. В 1948 году на Ижевском мотозаводе была выпущена первая партия в 1500 стволов. В следующем году «7,62-мм автомат Калашникова образца 1947 года» принят на вооружение, а Михаил Калашников получает Сталинскую премию I степени. Так молодой тридцатилетний сержант обошел маститых ученых в соревновании за основной автомат советской армии. В 1949 году Калашников назначен конструктором Ижмаша, где и продолжил развивать свое изобретение.
Если по кучности стрельбы автомат Калашникова уступал соперникам по конкурсу, то в живучести ему было не отказать. Он продолжал стрелять после замачивания в болотной жиже, падения с высоты на цементный пол, «купания» в песке и воде, заморозки в холодильных камерах. Гениальные конструкторские решения Калашникова обеспечили автомату долгую жизнь, сделав его самым популярным стрелковым оружием в мире. Схема АК-47 отличается высокой оптимизацией и используется конструкторами до сих пор.
Отличия от АК[править | править код]
Дульный компенсатор АКМ.
Штык-нож 6Х3 к АКМ, с пилой на обухе.
Основные отличия АКМ от предшественника:
|
Особенности Калашниковского бренда
Оружие хорошо продумано, отличается относительной простотой и своеобразным изяществом схемы. Широко применены многофункциональные детали, практически идеальная доведенность обеспечивает высочайшую надежность оружия в любых обстоятельствах. АКМ продолжает стрелять очередями очередями при засорении песком, после купание в болоте, а также измазанный грязью.
Великолепно развитая металлургия того периода, высококачественная оружейная сталь обеспечили и высочайшее качество самому оружию
Немаловажной является простота сборки-разборки и ухода за автоматами Калашникова, в этом отношении они сформировали некий мировой бренд, эталон
Парада планет 4.07.2020. Возможен ли в этом году конец света
История создания автоматов Калашникова
Вообще идея создания совершенно нового оружия, использующего патрон промежуточный между пистолетным и винтовочным, давно витала в воздухе. Однако только в 1943 году был создан очень удачный боеприпас 7.62х39 мм. Он и стал отправной точкой в создании совершенно новых образцов оружия. В первую очередь это были автомат Калашникова, самозарядный карабин Симонова и пулемет Дегтярева. Именно этими тремя видами оружия планировалось вооружать солдат, чтобы создавать действительно универсальные подразделения, способные справляться с самыми разными боевыми задачами.
Поэтому спустя всего несколько десятилетий именно автомат Калашникова стал основным оружием, используемым в армии. Его достоинства – надежность, удобство, эффективность, неприхотливость – быстро оценили по всему миру. Всего через десятилетие уже многие страны поставили АК на вооружение, а некоторые даже купили лицензию на производство собственного автомата – одни копировали уже существующий образец, другие вносили незначительные (а порой и просто огромные) изменения в конструкцию и внешний вид оружия. Примерное количество официально произведенных автоматов составляет около 100 миллионов. Точное же число, включая многочисленных клонов и пиратские версии вообще невозможно подсчитать.
Конечно, в СССР, а затем и в России развитие оружия также не стояло на месте. И об этом стоит рассказать поподробнее.
Варианты[править | править код]
- АКМС (Индекс ГРАУ — 6П4) — вариант АКМ со складным вниз под цевьё металлическим прикладом (принятый на вооружение приказом министра обороны СССР № 232 от 7 сентября 1962 г.) . Система крепления приклада была изменена по сравнению с АКС. Приклад приподнят для приближения точки упора к линии стрельбы. Модификация разработана специально для десантников.
-
АКМЛ (6П1Л) — вариант АКМ на котором устанавливались боковое крепление типа «ласточкин хвост» для установки ночного прицела НСП-3 и щелевидный пламегаситель вместо штатного компенсатора (пламегаситель разработан специально для комплекса «Л» и отличается от пламегасителей СВД и ПК/ПКМ; он был нужен, чтобы предохранять ночной прицел от засветки вспышкой от выстрела). Масса стрелкового комплекса АКМЛ с прицелом и без патронов — 6,26 кг. Также имелась модификация со складным прикладом — АКМСЛ.
- АКМН (6П1Н) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСП-3А. Модификация со складным прикладом — АКМСН.
- АКМН-1 (6П1Н-1) — вариант АКМЛ, комплектуемый прицелом НСПУ. Есть модификация со складным прикладом.
- АКМН-2 (6П1Н-2) — вариант с ночным прицелом НСПУМ. Есть модификация со складным прикладом.
Навигация
Тюнинг ходовой части
О чем задумываются, когда речь заходит о тюнинге внедорожника? Конечно, в первую очередь об улучшении его технических характеристик. Чтобы увеличить проходимость ГАЗ 69, владельцы легендарного «козлика» делают лифтинг подвески, заодно и ставят колеса большего диаметра.
Оригинальный тюнинг ходовой в ГАЗоне 69А
Высокая посадка автомобиля достигается, если на рессорах установить более длинные серьги или проставки между мостами и рессорами. Но увлекаясь лифингом, следует помнить, что и без того прыгучий внедорожник может на скорости легко опрокинуться.
Конструкция
Интерьер
Троллейбус в ранних модификациях имеет 35 мест для сидения, из них 29 стационарные и 6 по правому борту откидные. Это сделано, чтобы увеличить вместимость машины в час-пик. Всего салон может вместить 115 пассажиров.
Кузов
Габариты троллейбуса соответствуют принятым стандартам: длина — 12,79 метра, ширина — 2,5, высота — 2,86 метра. Кузов изготовлен из композитных материалов. Машина оборудована электрическим выдвижным пандусом и системой «приседания» до уровня тротуара. Салон оснащён системой климат-контроля, поэтому форточек в окнах нет. В более поздних образцах форточки появились.
Благодаря разработанным на НПО «Энергия» конденсаторным батареям троллейбус может проехать не менее 5 км с полным салоном без контакта с проводами. Это позволит в случае необходимости объезжать дорожные заторы или иные препятствия.
Технические данные:
- Расположение сидений по схеме 2+1 и 2+2
- Обшивка кузова из композитных материалов
- Синхронизированные визуальная и акустическая информационные системы для пассажиров
- Для облегчения доступа пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены: места для инвалидной коляски с системой фиксации и системой оповещения водителя, механический пандус с ручным управлением, система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа
- Остекленная перегородка с дверью и форточкой для продажи билетов отделяет кабину водителя от пассажирского салона
- Система от зажатия пассажиров между створками дверей
- Система контроля токоутечки со звуковой и световой сигнализацией
- Система отопления калориферного типа
- Кондиционирование кабины водителя
- Двигатель переменного тока
Опционально:
- Системы пожаротушения, видеонаблюдения с функцией записи и хранения информации на носителе
- Автоматическая централизованная система смазки
- Кондиционирование салона
- Место для кондуктора с индивидуальным обогревом
- GPS-оборудование с системой глобального позиционирования
Боеприпасы к автоматам
Чтобы повысить функциональность оружия, было разработано несколько вариантов патронов 7.62х39 мм. Каждый имел определенное назначение и характерную маркировку, позволяющую безошибочно определить, с каким боеприпасом стрелок имеет дело.
Конечно, самый старый, распространенный и известный – стандартный патрон. Он не имеет никакой маркировки и оснащен биметаллической пулей – свинцовый сердечник в стальной оболочке. Предназначен для поражения противника, не имеющего защиты и не находящегося в укрытиях.
Чуть позже появился бронебойный патрон. Его легко опознать по характерной черной головке пули. Стальной сердечник при попадании в препятствие не деформируется, а легко пробивает его, поражая противника.
Не слишком широкое распространение получил патрон с пониженной рикошетирующей способностью. Он менее известен, так как был разработан значительно позже вышеупомянутых – уже в начале XXI века и применяется преимущественно подразделениями МВД. Маркировка – отсутствие краски на головке пули и фиолетовый лак на стыке пули с гильзой. Основное назначение – применение во время спецопераций. Передняя часть пули изготовлена из стали, а середина и задняя часть – из свинца. Благодаря этому пуля практически не рикошетирует – при попадании в твердую поверхность она деформируется и резко теряет убойность. Поэтому риск потерь среди мирного населения сведен к минимуму.
Трассирующий патрон имеет зеленую головку. Предназначен для целеуказания, но также нередко применяется опытными бойцами при стрельбе – четвертый-пятый патроны в магазин закладываются трассеры. Благодаря этому, когда боеприпас подходит к концу, стрелок быстро понимает это и имеет возможность своевременно заменить магазин на полный. Оболочка пули изготовлена из стали, а сердечник – из свинца с добавлением сурьмы. Поэтому в полете пуля светится.
Поэтому боеприпас прекрасно подходит для поджигания бензобаков легкобронированной техники. Кстати, листовую бронесталь толщиной в 7 мм такая пуля легко пробивает на дистанции в 330 метров, а противоосколочный бронежилет – с 1 километра. Маркировка – черная головка пули с красным ободком.
Узкоспециализированными являются патроны уменьшенной скорости. Определить их можно по соответствующей маркировке – зеленый поясок на пуле с черной головкой. Утяжеленная пуля (12,55 грамма против 7,9 грамма у обычной) имеет стальной сердечник, благодаря этому легко пробивает легкобронированные цели. Увеличенный вес существенно снижает скорость полета пули (310 м/с против 725 м/с у стандартного патрона). То есть, показатель не превышает скорость звука и прекрасно подходит для стрельбы с использованием прибора беспламенной и бесшумной стрельбы – в просторечии глушителем. Обычно используется для проведения спецопераций.
Особняком стоят холостые патроны – они легко опознаются по отсутствию пули и гильзе, обжатой в передней части. Применяются во время учений, чтобы стрелок привык к оружию, не боялся отдачи. При стрельбе очередями автоматы оснащают специальными надульными насадками, благодаря которым газы выходят из ствола медленнее, обеспечивая давление, достаточное для работы автоматики.
На этом статья подходит к концу. Теперь каждый читатель знает больше о таком без преувеличения легендарном оружии, как автомат Калашникова, его модификациях, истории и используемых им боеприпасах.
7,62-мм автоматы АКМН, АКМЛ, АКМН1, АКМН2, АКМНЗ
Автомат АКМН
Усовершенствованные под ведение ночного огня автоматы АКМ имеют с левой стороны ствольной коробки спецпланку для крепежа, называемую «ласточкиным хвостом»» для того, чтобы устанавливать подсветные и бесподсветные ночные прицелы:
АКМН, имеющий подсветный прицел НСП-2 («с ночным стрелковым прицелом второго образца») и инфракрасный осветитель;АКМЛ — имеет бесподстветный прицел НСП-3 («с ночным стрелковым прицелом третьего образца»);АКМН1 имеет бесподстветный прицел НСПУ («с ночным стрелковым универсальным прицелом»);АКМН2, обладающий бесподстветным универсальным ночным стрелковым прицелом НСПУМ;АКМНЗ обладает бесподстветным универсальным ночным стрелковым прицелом НСПУ-3.
7,62-мм автомат со складывающимся прикладом АКМС
Параллельно с автоматом АКМ в 1959 году в войсках приняли его модификацию АКМС. Он предназначался для того, чтобы вооружить Воздушно-Десантные войска, а также части и подразделения спецназа. Его отличительной чертой являлось наличие складывающегося металлического приклада такого же, каким располагал АКС.
Складывающийся приклад — это две штампованные тяги и складной плечевой упор, а также наличие фиксатора приклада, смонтированного с левой стороны втулки. В уложенном положении упоры укладываются под цевьем. Такое положение не препятствует удержанию оружия, а также ведению прицельного огня. Все принадлежности по уходу за автоматом, в противоположность к АКМ, который имеет с постоянный приклад, носятся раздельно.
Деревянные пистолетные рукоятки продержались на АКМС дольше, чем на АКМ. Это случилось по причине того, что вначале к пластмассовым рукояткам, незащищенным при сложенных прикладах от влияния механического воздействия, не могли подобрать материалы, которые могли бы обладать достаточными служебными прочностными характеристиками.