Схема салона аэробус airbus a330-300
Содержание:
- Бизнес-класс
- Конструкция лайнера
- Аварии и катастрофы
- Технические данные
- Airbus A 320-100/200
- Характеристика мест в пассажирском салоне
- Airbus a350 (эйрбас a350). фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
- Ссылки
- Разновидности
- Устройство салона
- История российской и советской внешней разведки
- Особенности самолета
- Места бизнес класса самолета Airbus А330-300
Бизнес-класс
В бизнес-классе размещено 6 рядов. На авиалайнере данной модели кресла могут раскидываться до 180 градусов, это делается, чтобы пассажир мог спокойно отдохнуть во время полета, особенно есть рейс ночной. Наверное, никому не понравится провести большое количество времени сидя, а тем более спать в таком положении. Но давайте поговорим и о недостатках данного класса.
Так как самолет не больших размеров технические помещения находятся ближе к рядам, и от этого у многих пассажиров появляется дополнительный дискомфорт. Так как в технических помещениях свет почти не выключается, и там постоянно ходят сотрудники авиакомпании. Из-за этого появляются дополнительные шумы, которые поступают в зал бизнес-класса. К таким местам относятся ряды с первого по четвертый, им очень хорошо слышно, что происходит на кухне и постоянный свет мешает им нормально уснуть и расслабится.
Пятый ряд находиться рядом с уборной, и пассажиром данного ряда приходиться постоянно терпеть очереди в нее и беспрестанное хождение людей в техническую комнату. Также пассажиром на данном ряду постоянно приходиться слышать, как открывается и закрывается магнитный замок в туалет. Да и само по себе сидеть возле уборной не вызывает ни у кого приятных ощущений.
Пассажиры последнего ряда (6) вынуждены постоянно слышать шум из эконом-класса, так как они очень близко расположены друг к другу. Однако это еще не все минусы этого класса. На 11 ряду расположено место для колясок. И их очень хорошо слышно на шестом ряду. Как правило, маленькие дети далеко не самые лучшие соседи для спокойного перелета.
Эконом класс
Начиная с 11 и заканчивая 37 радом, начинается эконом класс. Главными минусами является то, что в подлокотники вставлены мониторы, из-за которых места сразу уступают в комфортабельности. Также в сонете установлены большие мониторы, которые в большинстве случаев просто не отключают, это сильно мешает уснуть многим пассажирам.
23 ряд является одним из стандартных мест в данном классе, спинка у сидения откидывается, чтоб пассажир мог спокойно отдохнуть. Но минус данного ряда в том, что он находиться в непосредственной близости с туалетом. Пассажиру приходиться постоянно наблюдать за большими очередями, также не стоит исключать, что возможно появиться не приятный запах из этого технического помещения. Из-за этого пассажиры на данном ряду испытывают большой дискомфорт и неудобства.
Места А, С, Н и К на ряду 24 можно отнести к местам с повышенной комфортностью, так как они находятся ближе всех в аварийному выходу где по технике безопасности должно соблюдаться определенное расстояние. В большинстве случаем пассажиры пользуются этим и стараются занять это свободное место своими вытянутыми ногами и так далее.
Но у данных мест также присутствует и недостаток в виде близи расположенного туалета. Пассажирам на данных местах, возможно, придется мириться с большим количеством людей, неприятным запахам и звукам и так далее.
А места D, E, F и G на 24 ряду соседствуют с креплениями для колясок. Возможно, рядом с вами будут находиться пассажиры с детьми. Из-за чего спокойным полетом будет уже не назвать. Также стоит напомнить, что именно перед этими местами расположены большие мониторы, о которых говорилось ранее, их не выключают на протяжении всего полета. Это вызовет у вас еще больший дискомфорт за период полета.
Также стоит помнить, что из-за сужения прохода места на ряду 34 немного выпирают в нем, из-за чего об них могут ударяться другие пассажиры и бортпроводники тележкой с едой. Также стоит знать, что расстояние между 34 и 35 рядом немного меньше чем стандартное из-за этого 35 ряд теряет еще больше свободного места, чем предыдущие ряды. 36 и 37 ряд также расположен слишком близко в уборной и пассажиры чувствуют себя напряженно на всем промежутке полета.
Советы для будущих пассажиров борта airbus industrie A330
Во-первых, перед выбором места и покупкой билетов стоит посмотреть схему самолета и выбрать самый лучший вариант для вас, также можно проконсультироваться по поводу места в кассе при покупке билета.
Во-вторых, не приобретайте или постарайтесь не покупать место, где будет проблема с раскладыванием спинки кресла, особенно не стоит пренебрегать этим, если полет будет долгий.
В-третьих, при выборе места обратите внимание на количество технических помещений возле него, из-за них пассажиры за частую остаются недовольны перелетом. Старайтесь всегда выбирать максимально тихое и комфортное место именно для вас
И самое главное, рассматривать места в хвосте самолета только в том случае если других вариантов больше не осталось.
Стоит запомнить все эти советы и ваше путешествие по воздушным маршрутам будет максимально комфортно и не забываемо.
Конструкция лайнера
А330-200 представляет собой пассажирский лайнер, рассчитанный на дальние перелеты. При полной загрузке он способен преодолеть 13400 километров. Используется и на трансатлантических маршрутах, и на направлениях вроде Москва-Владивосток.
Основой конструкции модели стал лидер линейки А330-300, который благодаря внесенным изменениям уступает 330-200 в максимальной дальности при полной загрузке на 1900 километров. Принципиальных отличий у аппаратов 3:
Aerobus A330-200 компании Nordwind
- новый самолет укоротили на 4,5 метра – «двухсотый» стал машиной с самым коротким фюзеляжем в семействе. Длина аппарата составляет 58,82 метра
- другими новшествами в конструкции 330-200 стали увеличение размеров киля
- дополнительные топливные баки. Вмещают на 40000 литров больше – 139090 против 97530 на «трехсотом»
А вот крыло, кабина и оборудование у «родственников» похожи. Аэробус 330-200 оснащен двумя турбовентиляторными двигателями. Располагаются под крылом с обеих сторон от корпуса. Комплектуется авиалайнер обычно моторами Rolls-Royce, Pratt & Whitney или General Electric на 311-320 кН.
Аварии и катастрофы
По состоянию на 10 января 2020 года, в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 44 самолёта семейства Airbus 318/319/320/321. Airbus 318/319/320/321 пытались угнать 16 раз, при этом погиб 1 человек. Всего в этих происшествиях погибли 1393 человека.
Крупнейшая по числу жертв катастрофа в истории семейства A320 произошла 31 октября 2015 года, в ней погибли 224 человека.
Дата | Бортовой номер | Место | Жертвы | Описание происшествия |
---|---|---|---|---|
26.06.1988 | F-GFKC | Абсем | 3/136 | Демонстрационный полёт. Врезался в лесной массив из-за того, что зрители встали не туда и пилоты направили самолёт не на длинное поле, а к лесному массиву. |
14.02.1990 | VT-EPN | Бангалор | 92/146 | Разбился при заходе на посадку из-за ошибок пилотов. |
20.01.1992 | F-GGED | Страсбург | 87/96 | Разбился при снижении. Экипаж неверно задал параметры автопилота. |
14.09.1993 | D-AIPN | Варшава | 2/70 | При посадке выкатился за пределы ВПП из-за ошибок экипажа. |
10.03.1997 | A4O-EM | Абу-Даби | 0/115 | Прерванный взлёт. |
22.03.1998 | RP-C3222 | Баколод | 3+0/130 | При посадке пилоты забыли перевести на реверс один двигатель. |
11.04.2000 | F-OHMD | Минатитлан | 0/0 | Сгорел при заправке. |
23.08.2000 | A4O-EK | Мухаррак | 143/143 | Разбился в море при заходе на второй круг из-за ошибок экипажа. |
07.02.2001 | EC-HKJ | Бильбао | 0/143 | Грубая посадка. |
24.07.2001 | 4R-ABA | Коломбо | н.д. | Атака «Тамильских тигров» на аэропорт. |
28.08.2002 | N635AW | Финикс | 0/159 | Грубая посадка. |
19.01.2003 | N313NB | Нью-Йорк | 0/2 | Врезался в стену при движении к терминалу из-за ошибки техников. |
21.03.2003 | B-22603 | Тайнань | 0/175 | Грубая посадка. |
03.05.2006 | EK-32009 | Сочи | 113/113 | Упал в воду при уходе на второй круг из-за ошибок экипажа. |
05.05.2006 | EK-32001 | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
05.05.2006 | EK-32010 | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
05.05.2006 | SX-BVB | Брюссель | 0/0 | Сгорел в ангаре. |
18.07.2007 | PR-MBK | Сан-Паулу | 12+187/187 | При посадке сошёл с ВПП и врезался в склад ГСМ. |
26.10.2007 | RP-C3224 | Бутуан | 0/154 | Выкатился за пределы ВПП и врезался в деревья. |
30.05.2008 | EI-TAF | Тегусигальпа | 2/124 | Выкатился за пределы ВПП и разрушился на части. |
27.11.2008 | D-AXLA | Перпиньян | 7/7 | Тестовый полёт. Обледенение датчиков системы сваливания. |
15.01.2009 | N106US | Гудзон | 0/155 | В двигатели попали птицы. Аварийная посадка на воду. |
28.07.2010 | AP-BJB | Исламабад | 152/152 | При заходе на посадку в сложных метеоусловиях врезался в гору. |
24.09.2010 | EI-EDM | Палермо | 0/129 | Грубая посадка до торца ВПП. Списан. |
25.08.2011 | 5A-ONK | Триполи | 0/0 | Повреждён в ходе боёв в аэропорту, сгорел во время новых столкновений в 2014 году. |
05.05.2012 | JA8384 | Сендай | 0/108 | Задел хвостом ВПП при уходе на второй круг. Списан. |
06.02.2013 | TS-IMB | Тунис-Карфаген | 0/83 | Посадка с убранной передней стойкой. Списан. |
16.03.2013 | N620SC | Джакарта | 0/0 | Повреждён на стоянке во время грозы. |
03.07.2013 | JY-PTA | Триполи | 0/1 | Пожар в кабине пилотов (во время техобслуживания взорвался кислородный баллон). |
05.01.2014 | VT-ESH | Джайпур | 0/179 | Посадка в стороне от ВПП в сложных метеоусловиях. |
14.04.2014 | XY-AGT | Янгон | 0/н.д. | При буксировке столкнулся с другим самолетом на перроне. |
27.07.2014 | 5A-LAI | Триполи | 0/0 | Хвостовая часть разрушена при артиллерийском обстреле аэропорта. |
28.12.2014 | PK-AXC | Яванское море | 162/162 | Упал в воду из-за неполадок бортового компьютера и ошибочных действий экипажа по их устранению. |
24.03.2015 | D-AIPX | Альпы | 150/150 | Второй пилот намеренно направил самолёт в горный массив. |
29.03.2015 | C-FTJP | Галифакс | 0/137 | Грубая посадка до торца ВПП, зацепил крылом ЛЭП. |
14.04.2015 | HL7762 | Хиросима | 0/82 | При посадке зацепил антенну РЛС, сошёл с ВПП. Списан. |
25.04.2015 | TC-JPE | Стамбул | 0/97 | Пожар двигателя. После аварийной посадки сошёл с ВПП, развернувшись на 180°. |
31.10.2015 | EI-ETJ | Синайский полуостров | 224/224 | Взорван террористами. |
02.02.2016 | SX-BHS | Могадишо | 1/81 | Попытка взрыва, совершил экстренную посадку. Списан. |
19.05.2016 | SU-GCC | Средиземное море | 66/66 | Пожар с потерей управления. Власти Египта предполагают, что на борту произошёл взрыв. |
08.12.2017 | A7-AIB | Доха | 0/н.д. | Пожар на стоянке во время техобслуживания. |
15.01.2018 | 5A-ONC | Триполи | 0/0 | Поврежден при обстреле во время боёв рядом с аэропортом. |
28.02.2018 | ES-SAN | Таллин | 0/7 | Учебный полёт. Сел в снегу до торца ВПП из-за потери управления. |
15.08.2019 | VQ-BOZ | Жуковский | 0/233 | После взлёта в двигатели попали птицы. Совершил аварийную посадку на кукурузном поле. |
10.01.2020 | VQ-BRS | Анталья | 0/н.д. | Рейс без пассажиров, экипаж не пострадал. Аварийная посадка со значительной перегрузкой, значительные повреждения элементов носовой стойки шасси и передней нижней части фюзеляжа. |
Технические данные
Описание | A330-200 | A330-300 |
---|---|---|
Длина | 58,82 м | 63,69 м |
Размах крыла | 60,30 м | 60,30 м |
Высота | 17,39 м | 16,83 m |
Диаметр фюзеляжа | 5,64 м | 5,64 м |
Ширина кабины | 5,28 м | 5,28 м |
Дальность полёта | 13.400 км | 10.800 км |
Скорость | M 0.86 | M 0.86 |
Макс. высота полёта | 12.500 м | 12.500 м |
Макс.взлётный вес | 238 т | 233 т |
Макс.посадочный вес | 182 т | 187 т |
Мест | 253 | 295 |
Двигатели (2 шт.) | General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—316 кН | General Electric CF6-80E1, Pratt & Whitney PW4000 или Rolls-Royce Trent 700 каждый 303—320 кН |
Стоимость единицы
- A330-200: от $176.3 до $185.5 млн.
- A330-300: от $195.9 до $205.7 млн.
- A330-200F: от $180.6 до $187.7 млн.
История
В 1972 г. консорциум приступил к проектированию широкофюзеляжного самолёта А300 В9, представляющего удлинённый вариант А300 В2 на 322 места. В 1973 г. ситуация на мировом рынке выявила потребность в более вместительном самолёте, и консорциум проработал проект А300 В11 с четырьмя ТРДД. В 1980 г. проект получил соответственно обозначения ТА9 ТА — twin aisle — «широкофюзеляжный»). В сентябре 1982 г консорциум сообщил, что у нового самолёта будет общая конструкция планера. В январе 1986 г проекту ТА9 было присвоено обозначение А330. Хотя официально программа самолёта началась в июне 1987 г. Программа по разработке самолётов для линий большой протяжённости A330/A340 была начата, чтобы потеснить Boeing с доминирующих позиций на рынке пассажирских самолётов дальнего действия. Первоначально планируемые версии 200 и 300 были практически идентичными: обе модели были с одинаковыми крыльями, фюзеляжами, управлением и только количество моторов различало модели. Такое решение позволило, с одной стороны, уменьшить расходы на разработку самолёта, а с другой, упростило и уменьшило расходы для авиакомпаний при эксплуатации и техническом обслуживании самолётов. В качестве основы для разработки был взят корпус Airbus A300 который был сделан длиннее. Кабина (кокпит) была сделана похожей на кабину A320. Таким образом, получившийся самолёт был смесью из технических новшеств серии Airbus A320 с фюзеляжем от A300/A310.
Первое представление самолёта состоялось 14 октября 1992 года. Меньше чем через месяц, 2 ноября 1992, A330 в варианте «300» поднялся первый раз в воздух. Третий прототип был сделан уже с внутренней отделкой и покрашен в цвета первого заказчика — Air Inter — и был использован как образец для сдачи летных испытаний. Испытания состоялись в августе 1993 года под руководством ETOPS, во время них A330 летел на протяжении 6 часов с одним мотором над северной Атлантикой. Тестовые полёты были закончены в декабре 1994 года после успешного проведения всех тестов.
Постройка укороченного варианта 200 была принята в ноябре 1995 года. А 13 августа 1997 года этот вариант совершил свой первый полёт. Самолёт был 29 апреля 1998 года передан заказчику — ILFC и его партнёру по лизингу — Canada 3000.
После дальнейшей критики, особенно ILFC и Singapore Airlines, 17 июля 2006 года на выставке в Фарнборо Airbus сообщил, что разработка этого самолёта прекращается и вместо него был представлен принципиально новый проект под именем A350 XWB. Этот тип самолёта должен быть полностью новой конструкцией с большим диаметром корпуса, и в её основе не будет A330. Сокращение XWB обозначает eXtra-Wide Body — сверхширокий фюзеляж.
В различных частях самолёта Airbus A330 находит применение так называемый принцип взаимозаменяемости. Это означает, что системы различных типов самолётов одинаковы, что, таким образом, позволяет экономить средства.
- A330 близкий родственник Airbus A340. Несущие поверхности у четырёхмоторного A340, который разрабатывался для дальних и сверхдальних полётов, в области внешних моторов не усилены. Остальные характеристики, за исключением незначительных деталей, у обеих моделей идентичны.
- Электроника управления A330 одинаковая с A340 и A320.
- Кабина управления одинаковая для A320 и A330. Кабина управления A380 и A350 сделана на основе серии A330. Благодаря этому обучение лётчиков для этих моделей происходит по схожим программам.
Airbus A 320-100/200
Создавался этот самолет для авиалиний средней и малой протяженности.
Он представляет собой двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом, однокилевым вертикальным оперением, с турбовентиляторными двигателями, расположенными под крылом.
Сегодня самолет пользуется большой популярностью среди авиакомпаний.
История создания
Эта модель была разработана специально, как главный конкурент самого популярного в 80-х годах самолета Boeing 727 и других востребованных моделей этой компании.
Самолёт планировалось создать таких же масштабов, как и конкурентную модель. Он был бы наиболее современный и более совершенный как в плане экономии, так и в наличии возможности разной вместимости пассажиров.
Основные характеристики
Европейский авиалайнер заслужил особенное внимание благодаря нескольким своим отличиям от подобных ему моделей. Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов
Передовой особенностью, по критериям 80-х годов, Airbus A320 была электродистанционная система управления и кабина пилотов.
Большую часть приборной доски в кабине занимает шесть электронно-лучевых экранов, отображающих информацию о текущем положении самолёта.
Такие экраны заменяют механические стрелочные приборы. Также замене подверглись и стандартные штурвалы.
Им на смену пришли боковые ручки – сайдстики.
Они расположены по бокам кабины, таким образом, что у командира борта, сидящего слева, ручка находится слева. А у второго пилота, сидящего справа, соответственно и ручка находится справа.
Несмотря на то что лайнеры серии А-320 являются узкофюзеляжными, они отличаются достаточно свободным салоном вместимостью 150 человек, также здесь присутствуют полки для ручной клади увеличенных размеров.
Вместимость грузов нижней палубы тоже увеличена, так же как и увеличены люки загрузки.
Со скоростью 840 км/ч лайнер может преодолевать расстояния до 4900 км.
Производственные моменты
Впервые самолет А-320 поднялся в небо 22 февраля 1987 года. В эксплуатацию введен в 1988 году. Эта модель производится и модернизируется сегодня очень активно.
На начало 2020 года за всё время производства было изготовлено около семи тысяч моделей, а количество заказанных переходит за десятки тысяч.
Модель А-320 послужила основой для производства и других моделей.
В 1994 году был разработан самолет А321 вместимостью до 220 человек без разделения на классы. Затем в 1996 году – А319 со 116 пассажирами на борту. После – А318 в 2003 году, вместимостью от 107 до 132 человек.
Производились эти самолёты исключительно на заводах в Тулузе до 2008 года. Затем из-за увеличения спроса был открыт еще один завод в городе Гамбурге-Финкенвердер, где и осуществлялось всё дальнейшее производство.
Помимо этого, в 2011 году в Китае открывается линия монтажа, где планируется ремонтировать до 4-х машин за месяц.
Сегодня производство происходит и в КНР. Даже в России на Иркутском авиационном заводе выпускаются компоненты для этих моделей.
Может быть интересна статья: Самый безопасный в мире транспорт? Без сомнений самолет.
Характеристика мест в пассажирском салоне
Существует несколько вариантов компоновки салона аэробуса А330-200, но Аэрофлот использует для своих перевозок двухклассовый, состоящий из эконом и бизнес класса. В первой секции 207 мест, а во второй – 34.
Схема салона с официального сайта Аэрофлота
Бизнес класс
Здесь расположены самые удобные пассажирские кресла. Они раскладываются почти до горизонтального положения, что позволит вам отдохнуть и вздремнуть во время полета. Кроме того, бизнес класс считается по праву наиболее комфортной секцией не только по причине комфортных мест, оборудованных удобными столиками и лампами для чтения, но и благодаря конфигурации здесь достаточно свободного пространства между рядами и креслами. В данной модели самолета бизнес класс разделен на 2 части: с 1 по 4-й ряды и с 5 по 6-й. В начале и конце первой секции находится кухня. С одной стороны это удобно, поскольку вы получите свою еду очень быстро, но с другой – это связано с определенными запахами и шумом.
Перед 5-м и 6-м рядами находятся туалеты, что тоже может сопровождаться некоторыми неудобствами. Хотя, если вы летите с ребенком, то такое близкое его расположение будет как раз кстати.
Сразу за 6-м рядом находятся перегородки, которые отделяют бизнес класс от эконома. Кроме того, на них с противоположной стороны приделаны специальные крепления для детских люлек. Поэтому при выборе именно этих мест вы должны учесть, что, скорее всего, ваш перелет будет сопровождаться шумом из эконом класса, а также детским плачем.
Эконом класс
Эта секция также разделена на 2 части: в первой из них 13 рядов, во второй – 14. По комфортабельности они абсолютно одинаковы. Однако, есть некоторые места, которые отличаются от основной массы как в лучшую, так и в худшую сторону.
11-й ряд. Особенности этих мест заключаются в следующем:
- перед креслами, находящимися по обеим сторонам салона самолета, довольно много свободного пространства для ног. Это условие особенно актуально для высоких людей.
- учитывая пространство между сиденьями и перегородкой, вы сможете беспрепятственно вставать со своего места при надобности, не беспокоя своих соседей. Они смогут делать то же самое.
- сразу перед вами будут расположены экраны, которые помогут вам скоротать время во время перелета. Однако они не выключаются, и это может быть и отвлекающим моментом, если вы захотите поспать.
23-й ряд находится перед туалетами. В связи с этим весь ваш перелет будет сопровождаться хлопаньем двери, звуками смывающейся воды и постоянным движением мимо вас других пассажиров. Это неудобство особенно ощущают на себе те, кто покупает билеты на места, расположенные возле проходов. Небольшим, но важным положительным моментом является то, что спинки кресел откидываются.
24-ряд. Как можно заметить по схеме салона самолета аэробус 330-200 авиакомпании Аэрофлот, перед местами A,C,H,K в 24-м ряду находятся туалеты и аварийные выходы. В связи с этим перед креслами будет достаточно места для ног и вы сможете вставать со своего места, не мешая другим пассажирам. Однако сумки и другой багаж перед собой ставить нельзя, так как это затруднит доступ к аварийным выходам в случае нестандартной ситуации во время перелета.
Близкое расположение туалетов может стать как положительным фактором, так и негативным. Мимо вас постоянно будут ходить другие пассажиры, создавать очереди, и вы, скорее всего, будете слышать постоянное хлопанье дверью и неприятные запахи. Однако, если вам самим понадобится воспользоваться туалетом, то вам не нужно идти в другой конец салона.
На перегородке перед местами D,E,F,G расположены специальные крепления для детских люлек. Поэтому здесь чаще всего путешествуют пассажиры с младенцами. Кроме этого, также как в 11-м ряду перед этими креслами находятся экраны, которые работают все время. Это может мешать вам отдыхать и наслаждаться перелетом.
Начиная с 33-го ряда, фюзеляж самолета сужается, и это влечет за собой некоторые особенности расположения мест и неудобства. Бортпроводники могут нечаянно задевать вас своими тележками, а пассажиры будут постоянно перемещаться туда и обратно по пути в туалет.
Места в 36-м и 37-м рядах находятся в непосредственной близости от санузлов и кухни. Поэтому вы все время будете слышать стук дверей, запахи еды и звуки слива в туалете. По этим причинам места в конце секции нужно выбирать в самую последнюю очередь, если у вас нет других вариантов.
Airbus a350 (эйрбас a350). фото. видео. схема салона. характеристики. отзывы
Ссылки
Разновидности
Устройство салона
Компания, занимающаяся строительством Аэробусов, предлагает своим клиентам два вида лайнеров, различающихся устройством салонов. Крупные авиакомпании предпочитают использовать самолет, разделенный на два класса. Вариант с одним салоном выбирают компании, обслуживающие чартерные рейсы. Отсутствие подобного разделения позволяет оборудовать четыреста пять кресел для пассажиров.
В самолетах, где используется девять линий посадочных мест, ширина каждой линии составляет сорок два сантиметра. В случае использования разделения на восемь рядов, то ширина каждой линии увеличивается до отметки в сорок пять с половиной сантиметров. Среди преимуществ данного воздушного судна следует выделить мультимедийную систему, вмонтированную в спинку большинства кресел. Пассажиры могут использовать эту систему для просмотра фильмов, чтобы скоротать время.
Airbus A330-200 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский самолёт производства европейского концерна Airbus SE
Салон, разделенный на два класса
Как уже было сказано выше, подобную технику используют авиаперевозчики, обслуживающие регулярные рейсы. Салон таких самолетов разделен на бизнес-класс и экономичную зону. Существует несколько разных видов данного лайнера, различающихся способом установки посадочных мест. На официальном сайте каждого перевозчика опубликована схема самолета A330-200, который использует конкретная транспортная служба. Ниже мы предлагаем кратко ознакомиться с основными отличиями лайнеров, что используют популярные авиакомпании:
- IFly. Лайнеры, использующиеся данной транспортной компанией, вмещают двести шестьдесят девять человек. Восемнадцать мест предусмотрено для размещения пассажиров, купивших билеты в бизнес-класс. Для бизнес-класса отводится три линии посадочных мест, расположенных между кабиной пилотов и служебными блоками. Между бизнес-классом и экономичной частью салона обустроены санитарные помещения и кухня. В экономной части салона установлено двести пятьдесят одно кресло.
- «Аэрофлот». Самолеты, использующиеся флагманом отечественной авиации, рассчитаны на двести двадцать девять пассажиров. В бизнес-классе установлено пять рядов сидений по шесть кресел. Классы обслуживания разделяются с помощью перегородки. Санитарные блоки и кухня находятся в хвостовой части лайнера и небольшой зоне, которая разделяет экономный блок на две части. В эконом-отсеке кресла установлены по схеме «два-четыре-два».
- «Турецкие авиалинии». Эта авиакомпания использует три разных модели рассматриваемого лайнера, вмещающих двести двадцать, двести пятьдесят либо двести восемьдесят одного пассажира. Основная модификация, использующаяся данным перевозчиком, представляет собой разделенный салон на два класса комфорта. В зоне «бизнеса» установлено двадцать два кресла по схеме «два-три-два». Бизнес-класс оборудован между баром и кухонным блоком. Выходы из судна оборудованы в хвостовой и носовой части лайнера. Люки эвакуации находятся между двадцатым и двадцать первым рядом.
- «Северный ветер». Этот перевозчик использует лайнер, вмещающий двести восемьдесят три пассажира. Для бизнес-класса отводится двадцать четыре посадочных места. В экономичном блоке кресла установлены по схеме «два-четыре-два». Санитарные блоки и другие технические находятся в носовой и хвостовой части судна, а также между классами.
Для того чтобы получить доступ к схеме конкретного лайнера, следует указать его бортовой номер на соответствующей странице на сайте перевозчика. Информацию о бортовом номере судна можно найти в проездных документах.
В процессе создания Airbus A330-200 были применены все достижения и новые технологии Airbus
Лайнеры с одним классом комфорта
Как правило, подобные авиалайнеры используются организациями, обслуживающими чартерные рейсы. Среди отечественных авиакомпаний, использующих Аэробус А330-200, необходимо выделить IFly. Этот перевозчик является единственной транспортной службой, использующей рассматриваемую модификацию. Рассматриваемый лайнер вмещает в себя триста двадцать пять пассажиров.
В первом блоке установлено шестьдесят шесть сидений, считающихся местами повышенного комфорта. Во втором блоке находится сто пятьдесят пять посадочных мест. Третий блок рассчитан на ста четырех пассажиров. Туристам, пользующихся услугами этого перевозчика, следует учитывать, что в первых рядах установлены узкие кресла. Как правило, посадочные места устанавливаются по схеме «три-три-три». Санитарные блоки и подсобные помещения расположены в носовой и хвостовой части судна. Здесь же находятся выходы из лайнера.
История российской и советской внешней разведки
«Отсутствие достоверной информации о планах и намерениях многочисленных врагов Советской республики, осевших за её пределами, лишало руководство возможности принятия правильных решений, прежде всего в области внешней политики, что и предопределило появление ещё весной 1920 года в Особом отделе ВЧК нового подразделения — Иностранного отдела», — пишет канд. ист. наук В. Лебедев.
В связи с итогами польской кампании, в сентябре 1920 года Политбюро ЦК РКП(б) приняло решение о реорганизации внешней разведки: была создана комиссия под председательством первого руководителя ВЧК Ф. Э. Дзержинского, по итогам работы которой 20 декабря 1920 года он подписал исторический приказ № 169 о создании Иностранного отдела ВЧК.
- 20 декабря 1920 года — организован Иностранный отдел (ИНО) ВЧК при НКВД РСФСР. Его возглавил Давыдов (Давтян) Яков Христофорович
- 6 февраля 1922 года — ИНО ВЧК переименован в ИНО ГПУ НКВД РСФСР
- 2 ноября 1923 года — создан Иностранный отдел Объединенного государственного политического управления (ОГПУ) при Совете народных комиссаров (СНК)
- 10 июля 1934 года — внешняя разведка передана в ведение 7 отдела Главного управления государственной безопасности (ГУГБ) НКВД СССР
- июль 1939 года — в связи с очередной реорганизацией НКВД разведка сосредоточивается в 5 отделе ГУГБ НКВД СССР
- февраль 1941 года — создано I Управление НКГБ СССР, на которое возлагается ведение внешней разведки
- апрель 1943 года — разведка сосредоточивается в I Управлении НКГБ СССР
- март 1946 года — создано I Управление МГБ СССР, которое занималось внешней разведкой
- 1947 год — принято решение о создании Комитета информации (КИ) при Совете Министров СССР, который объединяет внешнюю политическую и военную разведки
- февраль 1949 года — КИ при СМ СССР реорганизован в КИ при Министерстве иностранных дел
- январь 1952 года создано Первое Главное управление (ПГУ) МГБ СССР
- март 1953 года — ПГУ МГБ реорганизовано во 2 Главное Управление МВД СССР
- март 1954 года — внешняя разведка возлагается на Первое Главное управление (ПГУ) Комитета государственной безопасности при СМ СССР
- июль 1978 года — ПГУ КГБ при СМ СССР переименовано в ПГУ КГБ СССР
- 25 ноября 1991 года указом Президента СССР Михаила Горбачёва утверждено временное «Положение о ЦСР СССР», в котором перечислялись функции службы, её директора, статус сотрудников ЦСР и другие вопросы её деятельности.
- 3 декабря 1991 года разделение КГБ СССР на Межреспубликанскую службу безопасности, Центральную службу разведки и Комитет по охране государственной границы СССР утверждено последним Законом СССР — «О реорганизации органов государственной безопасности».
- после распада СССР в декабре 1991 года — ЦСР СССР была реорганизована в Службу внешней разведки РСФСР.
В ПГУ КГБ СССР проходили службу многие российские политики, среди которых Владимир Путин, Сергей Иванов, Сергей Нарышкин, Владимир Якунин.
Условным наименованием ПГУ КГБ СССР было в/ч 54282.
Особенности самолета
Места бизнес класса самолета Airbus А330-300
С первого по шестой ряд в самолете располагаются места бизнес класса.
Если анализировать эти ряды, можно выделить следующие достоинства:
- Это очень удобные кресла, раскладывающиеся почти до горизонтального положения.
- Для ног много места, ряды не стоят очень близко друг до другу и даже высокий человек с длинными ногами сможет комфортно расположиться на этих рядах.
Но не все места равноценно удобные. Есть и негативные моменты у некоторых рядов:
- Первый ряд располагается максимально близко к кухне, туалету и гардеробу, это может стать причиной не всегда приятных запахов и некоторого беспокойства в случае хождения пассажиров
- Последний шестой ряд приближен к экономическому классу и по этой причине сюда долетает шум из салона эконом класса.
Стандартные места экономического класса
С одиннадцатого по двадцать девятый ряд располагаются стандартные места эконом класса. Если вы летите с маленьким ребенком, необходимо бронировать места, которые приспособлены для крепления детских перевозок. Такие приспособления есть в одиннадцатых и двадцать девятых рядах.
Одиннадцатый ряд начинает эконом класс, является его первым рядом. По этой причине есть ряд преимуществ при покупке билетов в этом ряду:
- вы лишены соседства спереди, и никто не откинет кресло без учета ваших интересов;
- достаточно места для того, чтобы вытянуть ноги;
- около вас будет минимум перемещений.
Не покупайте места в пятнадцатом ряду, если во время полета вы предпочитаете созерцать небо, здесь нет иллюминаторов.
Остальные места вплоть до двадцать девятого ряда, полностью идентичны и не имеют каких – либо ярко выраженных плюсов или минусов. Что касается двадцать девятого ряда, существуют различные мнения относительно перелета на местах этого ряда.
Преимуществами посадки в этом ряду есть следующие моменты:
- широкое пространство спереди, что позволяет не сидеть с подогнутыми ногами, а расположиться удобно;
- покинуть свое место или вернуться на него можно не тревожа соседей, настолько широк здесь проход.
Минусом сидения здесь при длительных перелетах можно отметить такие моменты:
- большие информационные табло, которые горят и днем, и ночью, могут помешать отдыху или утомить глаза;
- расположенные рядом туалеты не дадут спокойно подремать от бесконечного хождения пассажиров и хлопанья дверями;
- неприятные запахи становятся спутниками перелета.
При условии, что перелет длиться несколько часов, это очень неприятный момент, отравляющий путешествие.
Читайте больше:
- Airbus a319 — схема салона
- Аirbus a321 — схема салона
- Боинг 787 800 — схема салона
- боинг 737 900 — схема салона
Самые некомфортные места для полетов в самолете Airbus А330-300
Самыми некомфортными можно назвать места с такими особенностями:
- зафиксированные сиденья, у которых нельзя откидывать спинку;
- места перед стенками, так как в этом случае недостаточно места для комфортного расположения ног;
- места около туалета.
В самолете Airbus А330-300 самыми неудобными местами можно назвать кресла в двадцать седьмом, двадцать восьмом, сорок четвертом и сорок пятом ряду. Часть мест установлены стационарно и изменить положение сиденья невозможно, отдельные места расположены вплотную около туалетов.
Такие места бронировать нежелательно, если вы хотите лететь с комфортом и в спокойной обстановке.
Особенности расположения кресел
О комфортности каждого ряда мы поговорили, обсудили положительные и отрицательные стороны. Теперь рассмотрим расположение в ряду. Место может располагаться:
- около иллюминатора;
- около прохода;
- около аварийного выхода;
- в середине ряда.
Каждый предпочитает то или иное расположение кресла. Если вы предпочитаете наблюдать, как плывут облака и не имеете привычки часто менять свое положение, выбирайте место около иллюминатора. Если вы часто ходите в туалет или стеснительный по своей природе и для вас побеспокоить соседа – трудный поступок, садитесь около прохода и сможете перемещаться, никого не беспокоя. Места около аварийного хода предпочтительны для крупных и рослых пассажиров, которым очень неудобно сидеть на обычных местах.
Выбор места – очень важный шаг, так как от этого зависит настроение, самочувствие и само путешествие. Не поленитесь заранее забронировать место, если есть возможность. Выбирайте место с учетом данных советов и личных предпочтений.
Счастливых и легких перелетов!