Адмирал кузнецов: биография, награды, память. николай герасимович кузнецов

Содержание:

Содержание

Содержание

Содержание

Возвращение

Когда в конце 1960-х годов в советской армии стали вновь отмечаться случаи неуставных взаимоотношений, многие, особенно ветераны Великой Отечественной, не хотели в это верить, называя это выдумкой, брехней. Седовласым фронтовикам, для которых моральный дух, честь и взаимовыручка на войне были превыше всего, подобное было принять непросто.

По одной из версий, дедовщина вернулась в армию после сокращения срока службы по призыву в 1967 году с трех лет до двух в сухопутных войсках и с четырех до трех — на флоте. В течение некоторого времени сложилась такая ситуация, что в одном подразделении находились срочники, которые дослуживали третий год, и те, кому суждено было провести в армии на год меньше. Последнее обстоятельство выводило из себя служащих старого призыва, и они вымещали злобу на новобранцах.

Есть и другая причина. Изменение срока службы совпало с дефицитом призывников, вызванным демографическими последствиями войны. Пятимиллионная советская армия должна была уменьшиться на треть. Чтобы как-то компенсировать демографические потери, Политбюро ЦК КПСС было вынуждено принять решение о призыве в армию мужчин с уголовным прошлым, что прежде было совершенно исключено.

Функционерами это событие объяснялось как исправление оступившихся сограждан. Однако на деле бывшие обитатели тюрем и зон стали вводить в армейский обиход порядки и ритуалы прежних мест своего проживания.

Другие наблюдения вину за дедовщину возлагают на командиров частей, которые начали широко использовать солдатский труд для извлечения личной материальной выгоды. Не предусмотренная уставом хозяйственная деятельность привела к тому, что старослужащие стали выступать в роли надсмотрщиков над солдатами первого года службы.

Литература

Ссылки

Самая большая звезда, известная человеку, в 1700 раз больше Солнца!

Развитие идеи

Частные объявления

Лотос в садовом пруду

Читайте также

Скачать без регистрации

Немного ниже можно бесплатно скачать последнюю версию программы на русском языке. Файл взят с официального сайта, поэтому является полностью оригинальным. Загружайте программу и окунитесь в мир бесплатного контента. Файлообменник работает на операционных системах: Windows.

Литература

Согласно квантовой механике, существует небольшой шанс, что вся Вселенная может спонтанно исчезнуть и никогда не вернуться

vchal / Getty Images

Эта идея основана на сложной теории, известной как вакуумный распад, – по сути, это кнопка самоуничтожения Вселенной! На данный момент это только предположение, но оно сводится к тому, находится ли Вселенная в истинном или ложном вакууме: истинный вакуум стабилен, а ложный вакуум – нет.

Если случайное квантовое колебание позволит ложному вакууму высвободить свою потенциальную энергию, он создаст пузырь истинного вакуума, который расширится со скоростью света и уничтожит все, чего он коснется.

Разрушение будет мгновенным, и в зависимости от того, где оно произойдет во Вселенной, мы можем никогда не увидеть его приближения. Помните, это всего лишь теория!

Когда возникла

Следующий парадокс возникает при попытке определения времени, когда появилась дедовщина в армии. По рассказам реальных свидетелей еще до 50-х годов о таком понятии даже речь не заводилась. Зарождение иерархии пришлось на период оттепели, когда были амнистированы многие заключенные, для которых предусматривалась воинская обязанность.

И в этом вопросе не обошлось без вездесущего «НО». Некоторые документы, в том числе и художественные произведения, указывают на своеобразное отношение старослужащих к новобранцам еще в царские времена. И это неудивительно, так как воинская повинность исчислялась десятками лет, поэтому опытные служивые не могла не претендовать на определенные поблажки со всеми вытекающими.

Восстановление имени

Бюст в Севастополе.

Могила Кузнецова на Новодевичьем кладбище.

После отставки Жукова в 1957 году и Хрущёва в 1964 году группа ветеранов ВМФ неоднократно ходатайствовала перед правительством о том, чтобы Кузнецов был восстановлен в звании и устроен в Группу генеральных инспекторов Министерства обороны (что дало бы ему, помимо символических, и материальные преимущества). Тем не менее, все эти инициативы наталкивались на противодействие главкома ВМФ, преемника Кузнецова, С. Г. Горшкова.

После выступления нового Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в год 20-летия победы, в котором Н. Г. Кузнецов был назван среди выдающихся военачальников, он стал постепенно входить в общественную жизнь.

ТАКР Адмирал Кузнецов на сцепке 300 лет Российскому флоту.

Даже посмертно Кузнецова не удавалось восстановить в звании, пока Горшков был жив. Лишь 26 июля 1988 года Кузнецов был посмертно восстановлен в звании Адмирала Флота Советского Союза.

История обслуживания

Кузнечные комплексы

Нередко кузнецы объединялись, создавая целые комплексы по производству всевозможных изделий. Пример этому археологи увидели при раскопках в Старой Ладоге. В VIII веке там существовало несколько мастерских, каждая из которых специализировалась на изготовлении своего рода изделий.

Например, в одной из них были найдены клещи разных размеров, что использовались при обработке железа, изготовлении подков и оружия. Рядом располагалась небольшая мастерская, где даже наковальня кажется крошечной в сравнении с обыкновенной

Здесь изготавливали ювелирные украшения, с которыми нужно было обращаться деликатно и осторожно. Готовые изделия также были найдены

Они представляли собой несколько клинков для мечей, заклёпки и традиционное кольцо, украшенное изображением птицы.

Находки из раскопок в Старой Ладоге: формочка для отливки платежных слитков, булавка, подвеска – «молоточек Тора»Институт истории материальной культуры РАН

Одно время среди историков бытовало мнение о том, что в XII-XIII веках кузнечное дело на Руси пришло в упадок, что спровоцировано было раздробленностью земель и постоянными междоусобицами. Хочу развеять это заблуждение – его опровергли археологи, доказав, что в Киеве, Чернигове, Владимире и ряде других крупных городов, в небольших поселениях и деревнях кузнечное мастерство лишь продолжало развиваться, став вечным искусством. Сегодня дело древних кузнецов преобразилось под влиянием новых технологий, однако оно по-прежнему живёт и процветает.

Владели ли кузнецы тайными знаниями? Я думаю, да, поскольку сама их работа требовала особенных навыков и умений, что могли прийти лишь со знанием дела. Занимались ли они колдовством? Конечно, нет, но сам их труд напоминал человеку о могуществе стихий, которые порой подвластны даже смертному. В этом и заключалась та самая кузнечная магия.

Картина на обложке: ИгорьОжиганов «Сварог. Небесный кузнец»

Нарком ВМФ СССР

29 апреля 34-летний Кузнецов назначен Народным комиссаром ВМФ СССР. Он был самым молодым наркомом в Союзе и первым моряком на этой должности. Ранее наркомами были армейский комиссар 1-го ранга П. А. Смирнов и командарм 1-го ранга М. П. Фриновский. Оба они были активными организаторами репрессий на флоте, причем во всех случаях смена руководства сопровождалась физической ликвидацией предыдущего.

Внёс большой вклад в укрепление обезглавленного чистками флота перед войной; провёл ряд крупных учений, лично посетил множество кораблей, решая организационные и кадровые вопросы. Стал инициатором открытия новых морских училищ и морских спецшкол (впоследствии нахимовских училищ). Также его приказом в 1939 году была сохранена старая Петербургская инженерная научно-педагогическая школа, был возвращён обратно в Ленинград Морской инженерный факультет, и под именем ВИТУ восстановлена Николаевская инженерная научно-педагогическая школа. При его активном участии были приняты дисциплинарный и корабельный уставы ВМФ. 24 июля 1939 года по его инициативе введён День Военно-Морского Флота. При введении генеральских и адмиральских званий в июне 1940 года ему было присвоено звание адмирала. Его приказом в 1941 году было создано первое водолазное специальное подразделение РОН (Рота особого назначения).

Хотите узнать о космосе больше? Начните заниматься прямо сейчас

Примечания

Структура вооружённых сил Русского царства и особенности воспитания войска

СУ-152 в игре

Отряд кораблей ТОФ вернулся во Владивосток после совместных с КНР учений

Позитивное или негативное социальное явление

Чтобы здраво рассуждать на тему дедовщины, необходимо настроить себя на то, что вопрос этот достаточно многогранный, и при установлении одной истины возникает еще более споров. Первый парадокс заключается в том, что искоренить это проявление пытались на протяжении многих десятилетий, но большинство мужчин старшего поколения при упоминании про своеобразную иерархию в армии лишь задумчиво улыбнутся. Причем они нередко отмечают, что именно благодаря воспитанию со стороны «дедов» «дух» становится настоящим солдатом.

В чем заключается такое противоречие? Несомненно, в семьях, которые пострадали от последствий неуставных отношений, будут твердить о полном искоренении данного пережитка общества, а бывшие военнослужащие, чьи судьбы не постигла трагедия, считают, что каждый должен через подобные испытания пройти. Причина разногласий кроется в неоднозначном понимании дедовщины, как таковой.

С одной стороны, она представлена строгой школой, которую устраивают старослужащие молодому пополнению. Что в этом плохого? Конечно, форма воспитания своеобразна, однако в результате новобранец становится самостоятельным, учится обслуживать, прежде всего, себя самого, соблюдать субординацию, жить в коллективе, выполнять приказы, правильно маршировать.

С другой стороны, меры воспитания иногда переходят не только мыслимые границы, но и рамки законности. Появляются неуставные отношения, беспредел, который трактуется, как преступление против личности. Именно они выражены публичным унижением, избиением, прочими страшными деяниями. Таким образом, при всем негативе о дедовщине вспомнят с доброй иронией приличная доля запасников, но мы, все же, будем говорить о тяжелых последствиях данного явления.

Ссылки

История проекта

В послевоенный период в руководстве СССР, Министерства обороны и ВМФ не существовало единого взгляда на необходимость авианосцев и возможные способы их применения. Часть политиков, промышленников и военачальников (в том числе министр обороны маршал Андрей Гречко и министр судостроительной промышленности Борис Бутома) выступали за строительство крупных атомных авианосцев, аналогичных американским типа Nimitz. Оппоненты (среди них – главнокомандующий ВМФ Сергей Горшков и сменивший в 1976 году. Гречко на посту министра обороны Дмитрий Устинов) указывали на высокую стоимость программы строительства авианесущих кораблей, отсутствие внятной концепции их использования и делали акцент на развитие подводного флота, в первую очередь – атомных субмарин. В результате до 1980-х годов в составе ВМФ СССР отсутствовали авианосцы, рассчитанные на самолеты с горизонтальным взлетом и посадкой.

Для противолодочной борьбы, которая была объявлена приоритетом надводных сил ВМФ СССР, строились противолодочные крейсера проектов 1123 и 1143, на которых базировались вертолеты, а также самолеты вертикального взлета-посадки Як-38. По боевым возможностям эти машины уступали обычным самолетам, что заставило руководство ВМФ в начале 1970-х годов вернуться к планам создания крупного авианосца, способного обеспечивать ведение боевых действий авиации на значительном удалении от баз флота. Предлагалось построить атомный авианосец водоизмещением до 80 тыс. т, с авиапарком до 70 летательных аппаратов (проект 1160 “Орел”). В дальнейшем проект подвергался многочисленным изменениям, в конце 1970-х годов работа над ним была прекращена.

Взамен было решено построить авианосец, взяв за основу авианесущий крейсер проекта 1143 и оснастив его оборудованием для взлета и посадки “обычной” авиации. Также разработчики отказались от использования атомной энергоустановки. Проект 11435 был разработан в начале 1980-х гг. в Невском проектно-конструкторском бюро (Ленинград, ныне – Санкт-Петербург) под руководством главного конструктора Василия Аникиева. В процессе проектирования специалисты отказались от установки на корабле катапульт – вместо них авианосец оснащен носовым трамплином, что ограничивает взлетный вес летательных аппаратов.

Кроме того, на авианесущем корабле было установлено мощное ударное вооружение – ракеты П-700 “Гранит”. В результате проект 11435 был классифицирован ВМФ как “тяжелый авианесущий крейсер” (ТАКР; по другой версии, это было сделано для обхода положения конвенции Монтрё о статусе черноморских проливов, которое запрещало проход через них авианосцев).

Первоначально предполагалось назвать головной корабль “Советский Союз” (в 1930-е годы такое же имя предполагалось присвоить первому линкору советской постройки, не завершенному в связи с началом Великой Отечественной войны). В 1982 году авианосец получил название “Рига” (традиционно советские авианесущие корабли называли в честь столиц союзных республик). В конце 1982 году переименован в “Леонид Брежнев” (после смерти генерального секретаря ЦК ЦКСС). В 1987 году, в начале перестройки и осуждения “эпохи застоя” ТАКР сменил имя на “Тбилиси”. С октября 1990 года – “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” – в честь Николая Кузнецова, возглавлявшего ВМФ СССР в 1939-1947 и 1951-1955 годах.

Проект 20380 на боевом дежурстве — корветы Бойкий, Стойкий, Стерегущий, Разумный и другие

Вторая опала

Первый заместитель Министра обороны СССР главком ВМФ Н. Г. Кузнецов, по всеобщему мнению, прекрасно общался с подчиненными, умел располагать к себе. Никогда, даже в самые тяжелые дни войны, он не срывался на людей, и даже устраивая начальственный разнос, умел сделать это так, что не унижал человеческого достоинства.

Уважая подчиненных, он так и не научился ладить с начальством.

Не сумел Кузнецов завоевать расположения Хрущева, резко критикуя его более чем экстравагантное отношение к военному флоту. Никита Сергеевич считал, что флот в том объеме, который был при Кузнецове, СССР не очень-то и нужен. Он был противником кораблестроительной программы, на принятии которой настаивал Кузнецов, и вообще, думал, что наша страна может обойтись атомными субмаринами. Хрущеву удалось «столкнуть лбами» одинаково нелюбимых им Жукова и Кузнецова. Жуков, с которым Кузнецов конфликтовал не раз еще во время войны, считал адмирала своим соперником.

Кто такой Кузнецов, почему ему оказана такая честь?

Особое значение, вдохновляющее на самоотверженный труд и военные успехи, оказывает история. Всё зависит от того, кого мы будем почитать, таковым и будет наше будущее – великое или нет. Кузнецов Н.Г. оказался последователем традиций русских морских офицеров, для которых примером были Ушаков, Лазарев и Нахимов. Награждён 4 орденами Ленина, 3 орденами Красного Знамени, 2 орденами Ушакова 1-й степени, орденом Красной Звезды, а также медалями и иностранными орденами.

Несмотря на свое скромное крестьянское происхождение, он был интеллигентным – производил впечатление русского дворянина. Его любили матросы, ему доверяли офицеры. Он не входил в политические группы, борющиеся за власть. На него опирались начальники и первые лица государства, некоторые боялись его авторитета среди офицеров, матросов и всего советского народа. Не прислуживал и не унижался, был отличным исполнителем и талантливым организатором. При Сталине многое успел сделать для страны, на Ялтинской встрече победителей решал конфликтный вопрос о дележе фашистского флота.

См. также

Отчёт SIPRI

Тактико-технические характеристики авианосца Адмирал Кузнецов

Порт приписки: Мурманск-35Введён в эксплуатацию: 20 января 1991 года

Водоизмещение авианосца Адмирал Кузнецов

— 61 390 т наибольшее; 59 100 т полное; 53 050 т нормальное; 46 540 т стандартное

Размеры авианосца Адмирал Кузнецов

— Длина: 270 м по ватерлинии; 306,45 м наибольшая- Ширина: 33,41 м по ватерлинии; 71,96 м наибольшая- Высота: 64,49 м габаритная- Высота борта (от КВЛ): 31,42 м в носу; 25,7 м на миделе; 25,7 м в корме- Осадка Средняя (от ОП): при стандартном водоизмещении 8,05 м; при нормальном водоизмещении 8,97 м; при полном водоизмещении 9,76 м- Наибольшая: 10,4 м- Бронирование: Катаная сталь, дублирование корпуса «сухими отсеками». Противоторпедная трёхслойная защита шириной 4,5 м, выдерживает попадание 400 кг ТНТ заряда.

Двигатели авианосца Адмирал Кузнецов

— Котлотурбинная, четырёхвальная- Паровые турбины: 4 ГТЗА ТВ-12-4- Количество котлов: 8 котлов КВГ-4

Мощность- Паротурбины: 4 × 50 000 л.с.- Турбогенераторы: 9 × 1500 кВт- Дизель-генераторы: 6 × 1500 кВт- Движитель: 4 пятилопастных винта- Скорость хода: 29 узлов (54 км/ч) наибольшая; 18 узлов (33 км/ч) боевого экономического хода; 14 узлов (26 км/ч) экономического хода

Дальность плавания

— При скорости: 29 узлов — 3850 миль; 18 узлов — 7680 миль; 14 узлов — 8417 миль- Автономность плавания: 45 суток

Экипаж авианосца Адмирал Кузнецов

— 1980 человек, в том числе: 520 офицеров; 322 мичмана; 1138 матросов.

«Адмирала» таки украли

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был заложен на Черноморском судостроительном заводе в 1982 году, спущен на воду в 1985-м и находится в строю с 1990-го.

Основные характеристики корабля таковы: длина — 302,3 метра, ширина — 72,3 метра, осадка — 9,1 метра, максимальная скорость — 29 узлов, водоизмещение — 60 тысяч тонн, экипаж — около 2 тысяч человек (из них 600 летчиков и авиатехников), дальность плавания — 8400 миль. На авианосце могут базироваться: истребители Су-33 и МиГ-29К в количестве 26 единиц, 18 вертолетов Ка-27 и Ка-29, два вертолета Ка-27ПС и четыре вертолета Ка-31.

Вооружение корабля составляют две реактивные бомбометные установки «Удав», 12 пусковых установок противокорабельных ракет «Гранит», 6 шестиствольных 30-миллиметровых артиллерийских установок, 4 шестиствольные установки зенитно-ракетного комплекса «Кинжал» и 8 зенитных ракетно-артиллерийских комплексов «Кортик».

1 декабря 1991 года в 9.00 этот громадный корабль тихо снялся с якоря в Севастопольской бухте и начал движение к Босфору. Отход был внезапным. На берегу остались грузы, половина экипажа и самолеты. Все, кто был на борту «Адмирала Кузнецова», поняли, что корабль тайно уводят из украинских вод. Спустя полтора года в газете «Северный рабочий» были опубликованы воспоминания капитана 2-го ранга Виктора Канишевского, который был участником похода из Севастополя в Северодвинск. Вот выдержка из этой статьи:

«… Как сейчас помню ажиотаж того осеннего дня, когда на «Кузнецове» получили телеграмму президента Украины Кравчука. В ней объявлялось, что корабль является собственностью Украины, что до принятия правительственного решения он должен оставаться на Севастопольском рейде.

Разбившись группами по каютам, офицеры, да и просто матросы, гадали, как на это отреагируют президент России Ельцин, главком ВМФ Чернавин и командующий Северным флотом Громов.

— Я никак не могу взять в толк: зачем Украине с ее закрытым Черным морем корабль, предназначенный для океанской службы? Если уж так ей хочется иметь авианосец, то пусть «Варяг» достраивает или «Ульяновск», — недоумевал командир БЧ-5 капитан 1-го ранга Андрей Утушкин. — Это чистейшей воды политиканство…

— Не без того, — соглашался с ним замполит капитан 1-го ранга Владимир Иванов. — Только Россия ни за что не отдаст «Кузнецова».

Однако принятая незадолго до злополучной телеграммы декларация о независимости Украины уже разрушила, казалось бы, несокрушимое морское братство экипажа авианосца. Часть офицеров и мичманов, семьи которых находились в Севастополе, не скрывали своего желания служить под украинским «трезубцем», а потому откровенно радовались телеграмме. Мол, зачем на Севере гробить такой прекрасный корабль. Ему надо базироваться поближе к ремонтной базе. А она для авианосца имеется только в Николаеве…

Шли дни. Киев молчал. Из Заполярья тем временем пришла радиодепеша о том, что в Крым вылетел первый заместитель командующего Северным флотом вице-адмирал Юрий Устименко. Долгожданный гость прибыл на авианосец катером. Несмотря на поздний час, был сыгран большой сбор. Поздоровавшись с экипажем, вице-адмирал с украинской фамилией распорядился распустить моряков, а командиру приказал немедленно сниматься с якоря. Ярыгин начал было объяснять, что две трети офицеров и мичманов, а также сдаточная команда остались на берегу, прибудут катерами только завтра утром.

— Ничего, и без них справимся, — решительно заявил гость. И добавил: — Они нас на поезде обгонят. Выходим немедленно…

— А как же самолеты, которые остались в Саках? — заволновался замполит Иванов.

— Сами прилетят в Сафоново, — успокоил Устименко. По решительному тону гостя можно было сделать вывод, что он получил приказ увести «собственность Украины» на Север не только от командующего Северным флотом Громова, но и Главкома ВМФ Чернавина. А может, и самого министра обороны. Значит, Москва дала «добро». Офицеры управления авианесущего крейсера почувствовали себя участниками необъявленной размолвки между двумя вчера еще дружественными столицами.

В 23.40, не подавая никаких сигналов, авианосец в кромешной темноте покинул Севастопольский рейд и взял курс на Босфор. Когда берег оказался далеко за кормой, включили ходовые огни…».

Капитан 2-го ранга Виктор Канишевский был помощником командира корабля и отвечал за «живучесть» судна. Он принадлежал к старшему начальствующему составу и знал ситуацию хорошо. Младшие офицеры и матросы смотрели на этот «северный поход» другими глазами.

Что сложнее шашки или шахматы?

Читайте также

ВАЖНО

Навигация

Пакистанский ядерный потенциал

Рождение мечты о морской службе

Появился на свет Николай Герасимович Кузнецов 24 июля 1904 года в д. Медведки Архангельской губернии. Но всю жизнь в его анкетах 1902 был указан, как год рождения. Этому обстоятельству есть объяснение, но о нем позже. Его родители – казенные (государственные) крестьяне. Отец – Герасим Федорович, мама – Анна Ивановна.

Родители – Герасим Федорович и Анна Ивановна

Как и все деревенские мальчишки, Коля ходил за ягодами и грибами, трудился на сенокосе, водил лошадей в ночное. А сам мечтал увидеть дальние страны. Этой своей мечтой не делился ни с кем.

С 1912 года он ученик церковно-приходской школы. В Медведках чествовали героев войны 1812 года. «Бородино» М. Ю. Лермонтова, которое парнишка наизусть выучил в первом классе по заданию учителя, произвело на него неизгладимое впечатление. Он убедил отца устроить в доме нечто вроде сцены и пригласить соседей. И сам прочел им стихотворение.

Летом 1914 года от чахотки умер отец. Кузнецовы созвали семейный совет. Было решено, что Николай идет «в люди». Мама определила 11-летнего сына на работу в чайную у речной пристани уездного города Котласа.

И тут его дядя, Павел Федорович, небогатый купец-предприниматель, решил взять мальчика с собой в Архангельск. Коля поселился в его большой дружной семье. Одну зиму с двоюродным братом-одногодком Федором даже ходил в школу.

Но парень был довольно взрослым, чтобы понимать, что даром жить в семье родственников нельзя. Он всячески помогал по хозяйству, выполнял дядины мелкие поручения. Работы становилось все больше. Ему пришлось оставить школу. Дядя помог устроиться рассыльным в Архангельский порт.

Так началась взрослая жизнь. Коле всего 12 лет. Каждое лето он приезжает в родную деревню, чтобы помочь маме и брату в поле. Так было и в 1918 году. Николай, уехал в Медведки, а 2 августа в Архангельске высадились с военных кораблей англичане, французы и американцы. Дорога туда парню оказалась закрыта.

Лишь осенью 1919-го он снова оказался в Котласе. Мама надеялась, что ее брат устроит мальчика на работу в железнодорожное депо. Но вмешалась судьба.

Однажды на пристани Николай встретил военного моряка. По его предложению парнишка стал добровольцем Северодвинской флотилии. Правда, для этого ему пришлось прибавить к своим 15-ти лишних два года (в сельсовете ему дали «липовую» справку). С этого момента во всех документах и анкетах он указывает год рождения 1902.

Первое время он просто печатает на машинке донесения с фронта, секретные и совершенно секретные. Наконец, к концу 1919 года он стал членом боевого экипажа канонерской лодки. Так парень и служил матросом почти до конца 1920 года, пока в декабре его группу не направили в Петроград в подготовительную морскую школу. Учебное заведение готовило молодых моряков для поступления в военно-морское училище.

Его зачислили в школу на самый младший курс. Ведь за плечами у будущего моряка всего три класса церковно-приходской школы.

Во время учебы в военно-морском училище

Сколько вещества во Вселенной?

Профессиональный ликвидатор

Задача, которую получил Кузнецов-Зиберт, заключалась не только в получении разведданных, но и в ликвидации наиболее крупных и важных германских оккупационных чиновников и военачальников. В общей сложности за 16 месяцев работы в тылу противника Николай Кузнецов лично уничтожил одиннадцать «объектов», среди которых были генерал-майор Макс Ильген, глава юридического отдела рейхскомиссариата Украины Альфред Функ, шеф правительства дистрикта Галиция Отто Бауэр и начальник канцелярии правительства генерал-губернаторства доктор Генрих Шнайдер. Единственная задача, с которой так и не удалось справиться Кузнецову, — ликвидация рейхскомиссара Украины Эриха Коха: были предприняты две непосредственных попытки убить его, но оба раза такой возможности «Паулю Зиберту» не представилось.

Николай Кузнецов в 1940 году, когда он довел эффективность своей работы в контрразведке до максимальной

Литература

Ссылки

  • В.Ф. Крамаренко. Токсикологическая химия. — Глава V., § 45 Стрихнин. — ISBN 978-5-458-37049-3.
  • [www.xumuk.ru/encyklopedia/2/4233.html XuMuK.ru — СТРИХНИН]
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector